Климовский Семен Николаевич : другие произведения.

Новости от гончара с другой планеты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вижу каждую ночь сон от лица другого человека в другом мире. Он - то ли гончар, то ли лепщик из глины... и, как показывает опыт, похоже это надолго. Обновление каждый день.

  Так, с чего ж начать-то?..
  Если совсем-совсем коротко, восемь дней назад мне начал снится очередной цикл снов про то, как я в другом мире чего-то делаю от лица другого человека.
  Такое уже было пару раз. Последний сон был про Сержанта некой воинской части, который похоронил всех солдат своего отделения, массово погибших от неизвестной болезни, и пошел куда глаза глядят. Шел он, гад неубиваемый, три месяца, и каждую ночь я видел про это сон. Если бы не Кот, которого Сержант не понять зачем тащил с собой, я бы взвыл от тоски. А так - ничего: психологический триллер с элементами абстракции и обструкции. То Кот Сержанту в сапог нагадит, то Сержант тому на хвост наступит - все это как-то радовало и меня, и моих девчонок, которым я каждое утро подробно докладывал о состоянии остатков моего терпения и кратко - о том, что там у меня в мозгу (или в другом мире, это как посмотреть) происходит.
  Этическая битва Кота с крабом на побережье океана даже тянет на экшн. Как он его мочил! Как мочил! Самсон, блин, отрывающий члены членистоногому мальчику!
  Кончилось все тем, что Сержанта смыло волной от проплывающего мимо кита (не Кота) и мои постапокалиптические мучения кончились. Киты, к слову сказать, были великолепны.
  
  Так вот, похоже у меня очередная ... муть.
  
  Почему я решил об этом написать? А просто все. Вчера я совершил непреднамеренную, но фатальную глупость - рассказал про сон ниРазуНиПостороннему человеку - Ксюшке, есть такая знакомая у нас, достойная отдельного прочувствованного описания. Так вот - она, вопреки своему извечному блондинистому пофигизму, выразила интерес. Пришла от нее смс-очка - "хочу подписаться на новости от гончара с другой планеты". А это означает ... Означает это то, что я теперь буду писать эти самые новости. Иначе придется пересказывать ей то, что рассказываю девчонкам за завтраком. Не то чтоб мне это не нравится, но здравый смысл подсказывает: "Хана тебе, Семен ибн Николаич - надо писать, ибо если что пошло в массы, то массы с тебя не слезут".
  
  Итак.
  Новости от гончара с другой планеты.
  ***
  День первый.
   Ну, сон как сон. Сижу ваяю что-то на гончарном круге - привычно так дергаю ногой туда-сюда, руками выдавливаю пузырьки из глины, леплю, понимаешь, пирамидку - такой серьезных размеров трюфель килограмма на три. Глина под руками теплая, почти горячая. Рядом со мной лоток - такая увесистая пластина непонятно из чего, то ли дерево, то ли камень слоистый. На лотке уже 8 таких трюфелей - стоят рядком по три - то есть я, похоже, делаю последний трюфель. Мне скучно. Ну, так, как второгоднику на лекции по ОБЖ.
   Заканчиваю, плюхаю на лоток девятый трюфель. Все, точно знаю, работы на сегодня нет больше. Точнее не так - скучной работы на сегодня нет, есть что-то другое и оно сильно меня радует. Восприятие у меня необычное - мыслей почти нет, в основном ощущения.
   Ставлю лоток в угол комнаты, ну как в угол - в нечто, что при богатой фантазии может быть им названо, стены-то, похоже, глинобитные, углов нету - есть впуклости, нишами это назвать как- то не получается.
  ****
   Так... Надо как-то разграничивать свои мысли по поводу сна и мысли самого персонажа. Мои мысли и анализ - они уже позже возникли, когда я сон вспоминал.
   Делать буду так - сначала сон (или событие во сне) от первого лица с мыслями и ощущениями, потом уже мои личные комментарии.
  Пробуем.
  ***
  - Гончар (это его имя, кстати, смысл по крайней мере такой у имени)
   Сижу делаю смертоубийку.
   На сегодня это последняя, которую буду лепить. Надо еще, но их не буду лепить. Буду по-другому. Старшины наверно заругают, что по-другому, но и ладно. Все равно надо попробовать, а то скучно так лепить, а по-другому быстрее будет. Надо пробовать.
   Все, долепил последнюю смертоубийку (тире не нужно). Лоток в сторону.
   Достаю из-под верстака Штуковину. Кладу на верстак. В Штуковину (раз уж с большой, надо везде с большой) набиваю глину. Сильно набиваю. Прочные смертоубийки должны получиться.
   Вынимаю глину из Штуки. Не получается. Застряла. Прям как Хавчик в тарелке. Надо ударить. Ударяю. О! Получилось! УРАураураураураураураура! Так - не надо орать. Надо еще сделать.
   Еще одна, еще одна, еще одна...
   Что-то я разогнался - много наделал. На лоток не вмещаются. Надо две сломать.
   Не ломаются. Плохо!!!!! Если узнают, что смертоубийки ломал - будет Оочень плохо.
   А если Штукой? Бабах. Получилось! Вторую, бабах! - получилось. Уф!!! Надо быть внимательнее.
   Так - лотки за дверь... нет, нельзя. Надо после того, как Хавчик принесут.
   Жду Хавчик.
   Прилетела Птица. Она голодная. А Хавчика не было еще. Кормить нечем. Жалко. Не улетает - ждет. Молодец Птица.
   Жду Хавчик. Птица тоже ждет. Мы ждем вместе. Мы молодцы, потому что ждем.
  Принесли.
   Ем. Очень вкусно. Птица ест тоже. Потому, что я ей даю есть. Я молодец. Интересно - а ей тоже вкусно?
   Вынес лотки.
   Лотки забрали. Интересно - заметят, что по-другому сделано?
   Птица улетела.
  Конец сна.
  
  Теперь, по идее, мои комментарии должны быть.
  Итак, начну с имени 'Гончар' - он так себя называет сам, как его зовут другие - непонятно. Это, кстати, наверное, необычно. Ну вот как я себя в себе зову? - да никак! - или "Я", а тут четкое самоопределение - Гончар. Интересно, если я в себе себя начну называть "директор" или "изобретатель" или "кобелино", как оно отразится на мироощущении? Надо попробовать. Может, оно неспроста, это жжжжж.
  
  О жилье.
   Живет Гончар в мазанке. Практически классическая конструкция, как я ее себе представляю - какие-то жерди в глине, в очень прочной глине. Окна - просто дырки, ни стекол, ни рам. Дверь сплетена из чего-то толстого и гибкого, лиана, что ли? Пол - глина, на некоторых местах лежат куски то ли досок, то ли камня. Есть топчан, на топчане плетеный матрац. Одно место на стене горячее, на нем греют глину. И дофига всего непонятного. Ну вот, к примеру - предмет из глины, который больше всего похож на пылесос без шланга, но при этом прикреплен к полу намертво. Или кусок доски (камня?) рядом с топчаном - без понятия, что это такое.
  О небе.
   Небо обалденное. Синее, а на нем облака, больше всего похожие на веревки. Куча тонких веревок с неба в сторону земли. Может это смерчи какие? Надо погуглить. А вот моего отношения к небу Гончар не разделяет, для него оно - небо и небо, все нормуль, неопасно сегодня.
  О глине.
   Не специалист я в глине, по крайней мере, пока, но вроде бы обычная - красная, мягкая и мнется. Хотя, если сильно сжать, становится почти твердой. Зачем ее греют - не знаю, но греют. Может, чтоб руки не мерзли? Надо погуглить, как вообще этот процесс проистекает. Много чего, чую, надо погуглить. Глина-то везде есть. Может, как-то ее можно приспособить в современное хозяйство.
  Об одежде.
   А вот одежда странная. С материалом не определюсь - но не тряпка и не кожа, что-то миллиметров 7-8 толщиной, очень эластичное и легкое, но не пена. На Гончаре как раз такой кусок с дыркой под голову - не разглядел особо. На ногах что-то странное, похожее на носки, особо не разглядел.
  О еде (Хавчик).
   Приносили кашу с кусками чего-то похожего на овощи. Когда Гончар говорит "вкусно", это ... Не представляет себе парень, какой он счастливец. Вкусно ему! Да не вкусно - а безмерно, эйфорически, неописуемо-охрененно вкусно, с элементами эротических и эстетических переживаний. Короче - я потом подумаю, как это описать. Одно точно: если он так ест каждый день - я стану снозависимым в кулинарной части. Почему я назвал еду хавчиком... Это от отношения Гончара к еде.Яс Ясно видно, что процесс серьезный, но при этом он сам себе показывает, что не очень хотел бы относиться к нему пафосно, ну вроде как "не хлебом единым".
  
  О смертоубийках.
   Не знаю что это, и Гончар, похоже тоже не знает. По форме трюфель в четверть метра высотой. Знаю, что их как-то потом еще обрабатывают. И отношение к ним после обработки у Гончара плохое, боится он их. Может, бомбы?
  О птице.
   Сорока и по виду, только цвета вырвиглаз. Настолько розовая, что долго смотреть больно. А по повадкам - крокодил, ей-богу. Сидит не шевелясь, потом бац!, - и схарчила кусок каши с тарелки. И опять сидит, не шевелится. Может, Гончар потому ее с рук и не кормит, что крокодилистая она?
  О технологиях.
   Все вокруг или леплено, или плетено, или скручено. Взять матрац на топчане - просто спирально скрученный толстый и мягкий жгут, как-то скреплен, чтоб не разваливаться. Или вот, тарелка - кусок коры (или не коры), скрученной в блин со стенками, ну как портняжный метр сворачивают в рулон - тот же принцип.
  О климате.
   Тепло. Примерно 22- 24 градуса по Цельсию, в одежде комфортно. Сквозняк есть, но в меру.
  
  
  Новости от гончара с другой планеты. День второй - или сон второй?
  - Гончар.
   Меня ведут к Старейшинам. Будут ругать. Может даже .... Страшно. Сильно страшно. А вдруг?...
   Привели. Старейшины стоят. Ну это хорошо. Просто будут сильно ругать.
   Главный гончар сказал, что мои смертоубийки неправильные, но хорошие, гораздо лучше, чем надо. Спросили, как я смог. Сказал что могу показать, но нужна глина и Штука.
   Сказали принести. Сбегал, принес. Сам, это хорошо, что сам, просто прекрасно.
   Показал, как делать. Старейшины смотрели. Попробовали сами сделать. У всех получилось. У всех, даже у главного Повара.
   Обратно шел сам. Сказали быть на месте, пока не решат, что делать. Смертоубийки сказали делать по-старому.
   Прилетела Птица.
  Конец сна.
  
  Мать-перемать - я проснулся до еды, а это обидно.
  Ладно - пока комментарии.
  О месте в смысле географии.
   Живет гончар где- то в горах. Горы странные, у них верхушек нет - как стесаны. Вроде слышал про такое. Амбы, что ли. Солнца не видел, но и не смотрел 'я' на небо - не интересно оно Гончару.
  Об архитектуре.
   Мазанки. Обычные сплошные мазанки: стена сразу переходит в крышу. Дворы есть, а вот заборов между ними нет. То есть я точно знаю - вот до этого места двор такого-то, а тут вот уже не его двор, и на земле есть что-то такое, ну как след от разного типа уборки - то есть тут грубой метлой мели, а тут веником... как-то так.
   В некоторых дворах стоят натуральные лестницы в небо. Торчит из земли квадратный столб, а вокруг него пролетная лестница с перилами. Вся эта конструкция обрывается на уровне примерно крыши домов. Дома все примерно одинаковые.
  О небе.
   На небе сворится что-то феерическое. Жгутов к земле стало намного больше и они переплелись.
  О старейшинах.
   Неандертальцы, только красивые, величественные даже. Ну, такая кучка бодибилдеров, отобранных по признаку 'узкий лоб, широкие брови'. Говорят мало - но понятно все.
   Спрашивает меня Гончар...
   Вот даже не смешно - не знаю, как дальше будет и чего с этим в повествовании делать, но это другое имя! То есть смыл тот же, абсолютно, но слово другое. То есть одного из старейшин тоже зовут Гончар, но звуки другие.
   Так вот спрашивает меня старейшина по имени Гончар одним словом - "как?" и я точно знаю что это о технологии изготовления. Или спрашивает меня... да что б меня... другой старейшина Гончар! "- Зачем?" - и я точно знаю, что спрашивает он не про то, зачем я все это затеял, а зачем Штука нужна.
  О Штуке.
   Это форма в виде конуса для формования трюфелей, если кто еще не понял.
  
  Новости от гончара с другой планеты. Сон третий.
   Перед тем как я начну описывать третий сон, сразу извинюсь перед теми, кто будет это читать. Я сам не очень одобряю ненормативную лексику в печатном тексте, но ... без нее, похоже, никак.
  - Гончар.
   Пиздец, полный пиздец, все полный пиздец,
   Бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяять!! Страшно!!!! Бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяять!!
   Страшно!!!! Страшно!!!! Страшно!!!! Страшно!!!!
   АААААААААААААААААА!!!! Ой, нахуй!!! Пиздец, Пиздец, здец, здец,
   АААААААААААААААААА!!!!
   Страшно!!!!
  Конец сна.
  Мои комментарии.
  О небе.
   А нету неба. То, что на его месте - это.... см. сон третий от имени Гончара, абзац первый, срока первая. Я теперь знаю, что такое мистический ужас.
   Представьте себя песчинкой на дне кипящей кастрюли, когда вы живы исключительно из-за вселенской подлости мирозданья, которому просто надо чтобы кто-то "заценил, как оно могет- та!" Так вот, то, что над вами из облаков - это небо, кипящее, пузырящееся, бесконечно глубокое, затягивающее в прямом смысле слова. Подпрыгни повыше, и все. Совсем, все.
   Если отрешиться от эмоций Гончара - это просто невероятно красиво. Я придумаю слова, чтобы описать это. Но без спецподготовки - никак.
  Об архитектуре.
   Помните лестницы в небо? Так вот, с них народ что-то кидал в небо, и это что-то уносило ветром. Даже не так. Бросали, а потом раз и нету - как в трубу аэродинамическую, ну или пинком могучим.
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон четвертый.
  - Гончар.
   Поел.
   Ходил к старейшинам сам, сказали, что делать много смертоубиек - это хорошо. Особенно если они такие хорошие, как с помощью Штуки. Дали мне артель. Сказали научить артель, как я.
   Пришел в артель, научил. Теперь будем лепить и штуками делать. И так, и так.
  
   Приходил Главный гончар, посмотрел, напомнил про дочь. Приходил Главный повар, напомнил про дочь. Приходил Главный Плетенщик - напомнил про дочь, приходил Главный Строитель - напомнил про дочь.
   Приехали проститутки. Пойду возьму себе две. Взял две, привел домой.
  Конец сна.
  
  Мои комментарии.
  О проститутках.
   Ну вот почему я проснулся именно в момент с проститутками? Особенно с такими. Моделей Виктории Сикретс видели? Есть там такая блондинка Кэндис Сейвенпол. Так вот - все такие.
   Точнее не так. Это не разные женщины, это куча копий одной и той же женщины, вплоть до мельчайших подробностей. Сам не видел, но судя по ощущениям Гончара - копии точнейшие. Причем это именно работницы горизонтального промысла, но у Гончара с ними что-то не так, толи они ему не дают, то ли он им, то ли что-то еще.
  Дальше несколько пунктов, которые обязательно надо расписать и я этим обязательно займусь, но позднее - просто не понимаю, как описать, чтоб понятно было. Аналогий просто нет
  О дочерях на выданье.
  О социальных запретах.
  О мышлении гончара.
  
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон пятый.
  - Гончар
   Сходил в артель. Все хорошо.
   Пришел домой. Сегодня убираюсь.
   Убрался. Выкопал запрещенные предметы. Посмотрел на запрещенные предметы, спрятал обратно. Хорошо, но страшно и азартно!
   Починил рубашку. Нужно новую или эту можно еще раз починить? Может, заклеить. Неприлично будет, но быстро.
   Поел сам, покормил Птицу. Мы едим. Вместе едим. То есть она ест хавчик, и я его ем. Приятно, что хавчика много.
  
  Конец сна.
  
  
  
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон шестой
   Ходил на гору, смотрел вниз. Красиво, но носки видно, а без носков, если ноги спрятать - опасно.
   Ходил домой ел, птица не ела. Странно!
   Лепил. Плохо все. Не получается лепить совсем.
   Вспоминал проституток.
  ******
   Новости от гончара с другой планеты. Сон седьмой и седьмой +
   Лепил, снова лепил, ругался, вспоминал проституток.
   Видел ночное небо. Красиво.
  Мои комментарии
  Про проституток.
   Ура! Гончар может вспоминать образы. Смутно, тяжко, с потом и тряской в ногах, но может. Хотя, может, тряска в ногах - это реакция не на процесс, а на предмет воспоминаний? Девчонки-то очень даже ничего по любым меркам. Не знаю. Удивительнее другое - не пользовал он их согласно названию, а может и пользовал - но воспоминания не про это, а вот про что:
  ****
  Воспоминание первое.
   Одна из жриц любви сидит на топчане и смотрит в никуда, вторая бегает по комнате и кроет гончара матом. Я не знаю этих слов, но по тону проистекает большой боцманский загиб. Гончару стыдно, но это не мешает ему любоваться процессом.
  ****
  Воспоминание второе.
   Те же и там же - Гончару что-то пытаются объяснить в две глотки. Он ничего не понимает. Ему плохо, он чувствует себя дебилом, а не прогрессивным гончаром.
  ****
  Воспоминание третье.
   Две совершенные и совершенно голые барышни ... наверное, танцуют. Гончару страшно и интересно. Наблюдает за руками девиц, это его завораживает. Синхронность и слаженность танца впечатляет. Это я вам как сын хoреографа, простоявше ий за станком часть детства, говорю.
   В этом воспоминании есть какая-то неправильность, не могу понять, какая. Что-то царапает взгляд, а что не пойму никак.
  ****
  Воспоминание четвертое.
   Гончар видит только животы девушек - и на них нет пупков. Потом смотрит на свой живот - на нем огромный шрам. Гончар радуется шраму, тому, что он есть.
  
   ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон восьмой
  - Гончар
   Ходил в гору, видел воду. Смотрел на нее - радовался.
   Нашел красивый камень. Смотрел на него - радовался.
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон девятый.
  Сегодня пишу в реальном времени - то есть проснулся и текст долбить, сразу после завтрака и пересказа девчонкам ночных похождений.
  - Гончар.
   Проснулся. Забрал все за дверью. Написал хавчик на потом. Привел себя в порядок. Размялся.
   Сел работать по-старому - сегодня хорошо - всего один лоток.
   Сходил в артель. Там все хорошо. Уже все по-новому сделали, теперь по- старому лепят.
   Приходил главный строитель, напомнил про дочь. Это странно. Я сделал по- новому, пошел обратно. В дверях столкнулся с Разносчиком. Он посочувствовал мне про Главного строителя. Я в недоумении.
   Поел. Птицы не было. Стал лепить ЕЕ. Не получается. Я расстроен. Надо ее начертить как узор.
   Начертил. Получилось плохо, но лучше, чем лепить. Снова попробовал лепить. Получилось лучше, чем раньше. Это хорошо. Присел к горячему месту. Приятно.
  Конец сна.
  Мой комментарии.
   Ну, насчет проснулся - я лукавлю. Не застал я этот момент - скорее застал парня в момент сваливания с топчана на пол, ну или скорее медленного сползания на оный, и застал медленное же, но упорное перемещение к двери.
   Забрал он все за дверью - простенькая фразочка, а за ней столько всего. Итак,там было:
  лотков для смертоубиек - 1шт. И это хорошо, потому что обычно два, уменьшение дневной нормы - премия такая, судя по радости Гончара.
  жидкость для рта - 1шт. емкость наподобие тарелки - но поглубже, поуже и с крышкой. Никакой особой реакции от Гончара на него.
  Горшок ночной (скорее утренний) - 1шт. точно такая же емкость, как предыдущая, но длиннее. Гончар этой штуке явно рад.
  Ящик - 1шт. Ноль реакции.
  Моток какой-то фигни - 1 шт. Явная неприязнь.
  Папка - реально папка из того же материала, что и куртка у гончара. В папке - нижнее белье! 1шт.
  Сосуд с питьем - 1шт. Гончар очень рад.
  Кусок неправильной формы с круглыми дырками - в одной дырке торчит палочка. - 1шт. Реакция - заинтересованность, азарт.
  
   Далее происходило такое действо... А, да хрен с ним- этнография должна быть этнографической. Сначала Гончар снимает трусы, о! на нем есть трусы и, да черт его знает, что это - чулки, обрезанные выше колен - их тоже снимает, бросает в угол комнаты. Открывает парень горшок, в нем клубок то ли (через пробел) шерсти, то ли травы, берет клубок в руку, а в горшок, говоря по-научному, испражняется. Но как он это делает! Стоя в полуприседе посередь комнаты. И никакого дискомфорта. Потом он туда же мочится, не меняя позы, вытирает зад клубком, затыкает им горшок, закрывает крышку, ставит горшок в ящик.
   Дальше парень садится на топчан, набирает в рот некой жижи из емкости для рта и так сидит .... пока во рту не начинает сильно щипать. Выплевывает жидкость в обратно, закрывает крышкой ставит в ящик. Берет клубок некой фигни, которую терпеть не может, и начинает ей тереться - от лица до ног, минуя задницу. Тело сильно щиплет. Очень неприятно (слитно). Но зато потом легко становится всему телу. Моток в ящик. Ящик - за дверь.
  
   Потом надевает нижнее белье, косуху свою неандертальскую, и все - готов пацан к зарядке.
   Дальше так - встает на одну ногу, пожав под себя другую, и начинает все мышцы, какие не задействованы в стоянии на одной ноге, поочередно напрягать, при этом сохраняя равновесие. Это сложно - Гончар временами падает,когда ноги заканчиваются. Потом повторяет тот же прикол с руками. Заценили подготовку у парня? Кстати, не припомню, чтоб я про такую зарядку слышал в реальной жизни.
   Написал он хавчик на потом. Ага. Кусок с дырками и палкой помните в списке задверных вещей? Так вот он просто переставил палку из одной дырки в другую - все! И точно знает, что завтра принесут нужный ему хавчик.
   Кстати, насчет завтра. А нету у него 'завтра'. У него со временем вообще какая-то фигня. Я в ней пока не разобрался, но точно все как-то непросто. То ли запрет тут на употребление точного времени, то ли еще что, но время - это события, одно за другим, а меры времени вроде как и нет. Так что после сна и работы ему принесут нужный хавчик, и никаких тебе завтра.
   Так. Пока все. Потому что чую, если описывать день дальше - очень многое надо объяснять.
  *******
  Описываю дальше, однако. Появился шматок времени.
  *****
  О нижнем белье.
   Материал неизвестен, способ изготовления - те же яйца. Больше всего это похоже,... да ни на что не похоже. Ну представьте себе ногу, вокруг которой витком к витку намотана очень тонкая, но мягкая и эластичная веревка, и так, что все это образует конструкцию, которую с ноги можно снять. То ли после намотки пропитывают это клеем, толи в процессе намотки аккуратно склеивают - непонятно, но получается прочно и аккуратно. По принципу похоже на 3d печать. Думаю вот, а может и можно что-то подобное на принтере замастрячить?... теоретически. Так вот, и трусы и полугольфы (или надколенники) сделаны по этой нехитрой технологии. Причем! в трусах есть удобная такая выемка, строго по форме и размеру хозяйства Гончара.
   Еще - у гончара дома есть что-то типа корзины для белья, он туда сбрасывает белье старое. По внутренним ощущениям Гончара - навсегда, но у него с временем проблемы, так что погожу делать выводы.
  О рисовании.
   Ну, рисовать Гончар не умеет и в этом наши мнения сильно расходятся. Он похоже, мнит себя маститым .... по смыслу подойдет слово черкальщик. Выглядит процесс рисования уморительно, наверное. Этот громила встает на цыпочки, сгибается до полу и на нем начинает черкать палочкой. И ему удобно!
  Про рисование.
   Я раньше упустил один момент, связанный с архитектурой. Так вот, в доме старейшин есть место, где они собираются, ну - такой зал открытый на улицу, там есть на стенах ... ну пусть будут фрески, и на этих фресках есть изображения людей. По стилю - ранний Вавилон. Это я к чему - Гончар искренне уверен, что рисует не хуже. А то что вижу я, не соответствует ничему. У него получается не человек и даже не Масяня. Это... Чемодан больше всего это напоминает, в который попытались засунуть сильно исхудавшую фотомодель. У тех кто это делал, даже получилось, и она, фотомодель, даже еще жива, а то, что глазки выпучены, так ничего - скоро пройдет.
  Про лепку.
   Как ни странно, предварительный сеанс рисования помог Гончару сдвинуться с места. То, что он слепил сегодня, пусть и отдаленно, но напоминает человека - пусть не великую мать, но уже не колобок-прародитель.
  Про НЕЕ.
   Я кажется понял, кого пытается слепить Гончар. Это чудовище - та самая жрица любви, которая едина в куче лиц. Знаете, как догадался? - по волосам! Серьезно. Берет Гончар ... то что у него получилось, и тонкой палочкой начинает в верхней части ЭТОГО чертить канавки, любовно так, с сексуальными переживаниями поперек морды и не только. И вспоминает при этом что-то мягкое и пушистое, но не мозгом, как это у разумных тварей водится, а руками. Представляете - он реально может в памяти прокручивать тактильные ощущения. Теперь я понимаю трудности сапиенса рукастого... он ведь пытается руками лепить то, что руками и помнит. Ой, жалко пацана-то как, это ж положительная обратная связь. Как бы это не инженерным языком. Ну это как удерживать равновесие на канате, когда ноги к канату приклеены. То есть в теории-то оно конечно можно, но опасно, неприятно и лучше не начинать.
  
  
  
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон девятый.
  На улице дождь, сонная дурь в голове. Ща спою!
  -Гончар.
   Проснулся. Сползал за дверь. Лотков нету ни одного, но это не выходной, потому что есть грабли и роба. А еще напряжный флаг на после сна. Плохой флаг, неприятный. Попил. Не разминался. А зачем? Так до Хавчика граблями намашусь, что лучше без разминки. Небо хорошее.
   Одел робу. Пошел к дороге. Встал в строй. Пришел Главный строитель. Похвалил за строй, что-то с ним не так, заболел наверное.
   Странно - не видно гонца. И осла его не видно. Плохая скотина. А, вот она, плохая скотина. Плохая скотина! Птица хорошая, она ест и не меня!
   Рыхлили дорогу. Пришел главный Гончар, остановил работу. Забрал меня из строя. Забрал всех артельщиков. Что-то с ним не так, заболел наверное.
   Пришли в артель. Дали семь лотков. Обидно очень и страшно. За что? Что я такого сделал? Нельзя так!
   Главный гончар молчит. Просто стоит. Значит, все хорошо? Что-то с ним не так, семь лотков дал, и просто стоит ....
   О! Всем из артели дали по семь лотков. Им-то за что?
   Главный гончар говорит, что все лотки надо сделать штуками. А... ну штуками-то можно. А я-то уже! Говорит, если сделаем до сна, после сна лотков не будет. Это хорошо.
   Сделали все лотки до Хавчика. Ушел домой, поел, покормил Птицу. Лег готовиться к напрягу.
   Птица не улетает. Что-то с ней не так.
   Вот ведь! Готовлюсь к напрягу, а робу не снял. Что-то со мной не так.
   Это, наверное, из-за напряга. У всех все не так. А у Птицы почему? Наверное, у птиц свои напряги.
   Надо робу снять. И полепить. Надо полепить. И порисовать.
  Конец сна.
  
  
  ************
  Мои комментарии.
  О флагах.
   Флаг - это нифига не флаг, это алярм о предстоящем напряге или еще чем-то, но после сна. Нынче это просто кусок деревяшки бурого цвета с дыркой посередь. Этот конкретный флаг означает, что к событию надо готовиться специальным образом.
  
  О напряге.
   Напряг - это пахать тебе, завтра, родной, как Папе Карле, от рассвета и пока работа не кончится. Причем работа будет физически тяжелая.
   К напрягу готовятся лежа, долго и активно. И без хи-хи мне тут! Процесс ответственный. Надо лечь правильно на спину, а потом постепенно расслабить все мышцы. Потом поочередно их напрячь. Гончар, может отдельно напрячь даже глазные мышцы!!! Выглядит это, наверное, не очень со стороны, но Гончару это пофиг.
  
   О граблях.
   Это такой грабле-веник или да же грабле-метла, растопыренные палки на длинной ручке. Эту конструкцию втыкаешь в землю и тянешь - земля рыхлится.
  
  О процессе рыхления
   Давно уже заметил, но все не успевал написать - земля тут кипит. Проще всего этот процесс может себе представить тот, кто видел, как песок в роднике на дне себя ведет. Вот так тут земля, только без воды. Не особо понимаю суть явления, но если землю разрыхлить - она начинает кипеть. Я тогда еще заметил, когда Гончар запрещенные предметы прятал, да все руки не доходили написать. Явление затухающее: когда Гончар на полу рисует, земля покипит-покипит и уймется. И следа нет от почеркушек, удобно, кстати. Дорогу народ рыхлил, к слову сказать, без особого рвения, похоже, это не влияет на процесс перемещения по дороге. Может, имитация ковровой дорожки?
  
  О дороге.
   Похоже на то, что это и впрямь дорога. Сказать, что по ней возят и как не могу - следов-то нету - просто очень ровная тропинища за пределы поселения. Ну, в этом случае нетрудно догадаться - скорее всего будут забирать трюфеля-пререростки.
  
  Об ослах.
   Это не ослы. Это чудо-чудное для вьючного пользования с длинными ушами. На этом сходство и все. Я просто раньше их вблизи не видел. Широченные лапы - верблюду под стать и умильнейшая рожица кролика из мультика про Винни-Пуха, только без очков. Чего они не поделили с Гончаром - не ведаю, но это у них взаимно. Этот конкретный был без упряжи, но она на них точно бывает. Когда проституток привозили - на их (на ослах) было что-то похожее на седла.
  
  О поселке
   А поселок-то не мелкий. На рыхление дороги вышло человек с полсотни. Странно. Где ж тогда коммуникации? Или поля? Откуда столько хавчика-то? О социальном устройстве как-то тоже надо задуматься и вот почему - когда вставали в строй на окучивание дороги, одним рядком стояли и гончары, и их мастера, и строители с мастерами. А теперь - туш!!! Папапапарапапапа! Когда артель Гончара срулила с мероприятия - на их место встали главные, может не все, но Главный строитель точно. И Гончар на это дело - ноль реакции, типа так и надо.
  
  О том, что и с кем не так.
   Гончар меня начинает доставать своим непроходимой систематичностью. Ну вот есть у него ощущение, что что-то не так! И все ? Что, блин, не так-то? Или это суть любого мышления? Вот как я, например, ощущаю, что что-то не так.... А ведь похоже, что так же, только я потом думаю, как бы это исправить и потому мой процесс все же информативней. Но не намного. Вот блин, я неандерталец, приехали.
   Еще мысля. Я, скорее всего, могу влиять на этот сон. Тут за меня и психология, и квантовая механика. Психология - мой сон, я им и рулю, квантовая механика - я наблюдатель, и, соответственно, влияю на процесс. Ура. Буду учиться. А то гончар помирать не собирается совсем, а это, как подсказывает мой предыдущий опыт... чет я с мысли сбился. Короче - квантовая механика за меня, психологию я не люблю, а дождь достал и надо выпить кофе.
  
  Вот блин, у Гончара щас рабочий день начнется, а я тут работаю, не сплю. Полпервого ночи.
  
   Надо два события из первых снов дописать - а то без них интрига неполная. Это с проститутками связано. Дошло до меня, что в воспоминаниях Гончара меня царапнуло. Во время танца (хотя я начинаю сомневаться, что это был танец) одна из пр.... не нравится мне этих красавиц проститутками называть... близняшки? тройняшки? многойняшки? няшки, суперНяшки... точно - супер-Няшки!!!! Так вот, когда эти супер-Няшки танцевали, одна из них споткнулась на шаге назад. В этот момент они располагались спинами друг к другу. Так вот - есть внутренняя убежденность, что выравнивали они равновесие как одно существо. Ну, кто коня споткнувшегося видел - поймет, про что я.
   И это не все странности с ними. Утром (после сна, если мерками Гончара) они были... не то чтобы мертвыми, но как минимум в серьезном отрубе, причем все, не только та парочка, что у гончара были, вообще все. Гончар мельком видел, как их грузили на ослов - поперек спины ослиной кидали и все. И, судя по реакции гончара - это нормально.
   Там где-то в начале был пункт "про дочерей на выданье". Попробую коротенько. Похоже, наш красавец от гончарного дела - завидный жених. Все старшины сватают дочерей к нему. Гончар, кстати, по этому поводу не особо парится, ну сватают и чего?- пусть себе. Как будто его это не касается. Хотя девки, по его же мнению, в целом - ничего, он их видел, хоть это и не приветствуется.
  
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон десятый.
  
  - Гончар.
  
   Мастер Гончар - нехорошее животное и самка! 'Лотков на завтра не будет!' И нету лотков. А грузим мы всей артелью смертоубийки. Это такой выходной у нас?! Я ему за такие хитрости напряжный флаг следующий лично отдам.
   А может, он и не со зла? Может просто забыл, что надо сказать и про то, что флага не будет? Иначе с чего он на нас так молчит?
   И ослы эти дурацкие воздух портят совсем, нехорошие животные. И погонщики, очень нехорошие, стоят, седла чешут. Могли бы и помочь, стоят, молчат.
   А руки отваливаются уже. Хорошо хоть поставили лотки таскать, а не в ряды укладывать.
   Все - уложили. Все лотки полностью. Даже странно, что полностью.
  
   Нехорошие ослы. Как теперь есть? Возьму хавчик, пойду на гору, там ослов нет и красиво. А Птица, если не дура, туда тоже прилетит. Ну и что, что птицы туда не летают - моя прилетит.
   Хавчик - это прекрасно, а хавчик на горе это сильно-много прекрасно. Разносчик рядом сидит, ест. Он умный, но с правильным животом. Мы не можем дружить.
  
  Ха! Прилетела. Птица моя прилетела. Вот с Птицей мы друзья - потому что у нее живот в перьях.
  
  Нашел воду. Так не бывает, но красиво. Я себя вижу лучше чем в камне, только криво. Надо сегодня не спать быстро, посмотреть на небо в воде.
  
  Поел, надо идти грузить дальше. Напряг.
  
  Погонщики на старейшин ругаются, а они на них молчат. Чего с ними - непонятно.
  
   Мы же им много нагрузили - все лотки полностью.
  
  Конец сна
  
  Комментарии мои.
  
  Думал утром: ну, сегодня быстро отпишусь - ну а че, всю ночь грузчиком работал - че тут писать- то. Ага.
  
  О транспорте.
  Не угадал я ни разу, что я себе только не представлял - и телеги, и летающие над дорогой экипажи и даже авто на гусеничном ходу, все не туда. Это оказались волокуши - только здоровенные и с бортами, чем-то на лодки похожие. Когда их ослы тянут - очень легко идут по кипящей земле. Сами ослы чапают по бокам дороги, и все. А перед караваном тащится такая дисковая борона - которая рыхлит землю, ледокол Арктика, в степях, понимаешь. То есть, как и предполагалось, давешний субботник - чистая показуха.
  ***********
  
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон одиннадцатый.
  
  - Гончар.
  Лежу. Болит Нога. До сна болела больше. Уродские строители все. Могли бы себе на ногу лоток уронить. Два раза каждому. Сначала на одну ногу всем. И еще раз на нее. Два раза.
  Приходил Лекарь. Сказал лежать. Смешно. Ушел.
  Приходит разносчик - дал хавчик. Это хорошо. А то на одной ноге от двери с хавчиком прыгать нехорошо.
  Птица прилетала, но в комнату не зашла. Глупая - ей же можно.
  Лежу, думаю как ходить на одной ноге. Надо узлы навязать. Чтобы за них держаться.
  Надо сделать.
  Лежу, вяжу узлы. Надо глиной их к стенам привязать. И к потолку. Тогда удобно будет. Придет разносчик завтра - порошу помочь. Он умный - он поймет.
  Приглинил к стенам узлы - удобно, не падаю. Покормил Птицу. Сказал, что можно ей в комнату ходить. Не понимает. Как старейшины.
  Небо красивое. Не опасно. В воду вчера небо не посмотрел - жалко.
  
  Конец сна.
  
  
  Хотел сегодня отмазаться от комментариев, но возмущенная общественность в лице моих красавиц сонно-безапеляционным голосом спросила: "Доколе?" Так-то мне!
  Ладно. Нате.
  Вернем для начала гордое имя проституткам. Няшки и Супер-няшки не прошли в качестве имени семейный ОТК, потому как вызывают когнитивный диссонанс. Поэтому они снова проститутки, ОНИ и ОНА.
  
  
  Про пупки.
  
  Добрался я до этого вопроса, наконец. Пупки здесь имеют какой-то глубоко сакральный смысл, а может, просто социальный, не совсем ясно. Точно пока могу сказать, их тут все показывают. Любая одежда имеет вырез, дырку и т.п. чтоб пупок выставить на обозрение публики. Я сначала на это дело особого внимания не обратил, думал фасон такой у телогреек, ан нет! Гончар выставляет шрам напоказ, поэтому 'чего-то не так' и с ним никто не дружит, но Гончар явно не изгой. Не понятно.
  А вот у НИХ нет пупков. Семейство мое высказало предположение о том, что пупки - показатель естественности происхождения. С пупком человек, без пупка .... ОНИ, бугага.
  У погонщиков из предыдущего сна пупья в наличии, кстати.
  
  Про погонщиков.
  
  Не такие, как наши. По виду - кровные братья проституток. Но с пупками. Я все думал, почему в воспоминаниях Гончара на ослах нигде нет сбруи? Так вот, всю упряжь тут носят на себе. Проще говоря, седло у них на заднице всегда. Почему - не ведаю, может, так проще, может, им пересаживаться надо часто, а седло под конкретный зад делается - без понятия.
  
  
  Про медицину.
  
  Она тут есть. По крайней мере, лекарь есть точно; и не главный, а единственный из поселка. Я б такому на осмотр не дался, даже если б помирал. Реально мамонт, едва в дверь пролазит. Это то, что я про него помню. Похоже, кроме размера лекаря, Гончару остальное не важно. Хотя нет, есть еще момент, Лекарь хорошо говорит. Или много, но Гончар впечатлен. На ноге повязка, наверное, так как она под носком. Гончар, когда его лечили, не смотрел. Крови он боится, что ли?
  
  
  Про костыли.
  
  Сначала сильно удивился, когда Гончар начал думать про узлы по стенам. Он ведь каждое начало дня стоит на одной ноге и выделывается, как акробатам не снилось. С равновесием у парня должно быть ого-го!
  Все не так просто оказалось. Землю чуть тронь - закипает и получается каток. Так что прыгать не вариант, потому как прыжки в фигурном катании - дело сложное, а в малом пространстве травмоопасное, а с одной ногой... Почему костыли не в ходу - пока гадаю. В принципе сделать их из имеющегося материала - мороки всего на полдня. Может это как с пупками? Типа, нет ноги - сиди дома, не смущай народ уродством?
  
  
  Про гору.
  
  Пару раз Гончар ходил "на гору". Как-нибудь доберусь до рисования ландшафта - так все будет понятнее. Иллюстратор из меня тот еще, смотрю, чего нарисовал - как-то неудобно за родную цивилизацию. Но буду учиться, а пока словами попробую...
  
  Итак, 'гора' нифига не гора - это плато. Как бы это объяснить. Бывают деревянные предметы, которые народ руками часто лапает: перила, ручки у ножей, некоторые женщины (шучу! Нет бревен, есть плохие бревнообладатели). Так вот: когда дерево стирается, получается очень своеобразный рельеф. Вот такой рельеф и у плато. Я так понимаю, это ветром так породу стесало.
  На само плато никто не ходит. Там такой ветер, что дураков нет. Над плато выглянешь, уже голову отрывать начинает в прямом смысле. У Гончара! Шею у главного гончара видели на рисунке? У моего ничуть не тоньше, может, даже поболее будет. Вот такой ветер. А полметра ниже - почти штиль. Шумновато, зато нет никого и вид вниз... Эх, ляпота. Почти ничего не видать, облака красиво так клубятся. Иногда бывает разрыв и видно поселок внизу далеко (чужой). То есть гончары не одни во вселенной.
  
  О попытках связи с Гончаром.
  
  Если в целом - не получается пока. Когда я сплю - я Гончар, и все тут. Заставить себя проснуться не получается, как и осознать себя. Был один момент - перед самым пробуждением я вроде бы как отделился от Гончара, но все еще ...
  
  Вот хорошо писателем быть: что не получается описать - не описываешь, или придумываешь то, что можно описать. А тут сидишь и поражаешься собственному косноязычию.
  
  Короче, был момент когда я - это снова я. То есть гончар сам по себе, и я его вижу. Вот в этот промежуток времени я ему пытался 'представить' костыль, причем адаптированный под тамошнюю технологию. Посмотрим сегодня, получилось или нет.
  
  
  
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон одиннадцатый.
  
  - Гончар.
  
  Приходил Разносчик, помог приглинить к потолку узлы. Удобно теперь: можно лепить.
  
  Разносчик умный, жалко про живот.
  
  Лепил ЕЕ. Опять сердился, но не сильно, потому что получается лучше.
  
  Птицу кормил. Два раза.
  
  Лег. Лежу. Болит Нога. Пришел лекарь, менял повязку. Было больно.
  Лекарь смотрел на мои узлы. Молчал. Записывал что-то про узлы, и не плохое. Я видел. Хорошо лекарь писал. Правильно. Наверное, от моих узлов польза будет.
  
  Воспоминания запретные меня мучают. Тоскливо. Хочу не вспоминать, знаю, что плохо. Все равно вспоминаю. Плохие воспоминания, не хочу такие. Но без них тоже плохо.
  
  Это все нога.
  
  Приходил главный строитель, смотрел на узлы. Молчал.
  
  Приходил разносчик. Просто приходил. Это он зря. Заругают. Но приятно.
  
  Конец сна.
  
  
  
  Сегодня комментов не будет. Вечером лекция - готовлюсь.
  
  ***
  Похоже, про комменты я соврал. После лекции не то чтобы остались силы, но совесть лечь спать не позволяет. Там, понимаешь, Гончар страдает, а я стать собрался, не описав ничего. А то там он еще настрадает на много-много тем, а я...
  
  Короче, вот.
  
  
  
  Про письменность.
  
  Она у них есть. И это, пожалуй, все, что можно сказать внятно. У них опупенно крутая письменность.
  Рассказываю. Стоит это над Гончаром Лекарь и держит в руках... Ну, словами Гончара, Письку (то есть самое короткое слово, обозначающее предмет в котором пишут, так чтоб короче некуда). Хм.. Нашел! Он держит в руках Пис. Пис - это правильное, гордое слово. И в нем он, ясное дело, пишет. Пис, это... постараюсь описать. Я даже думаю, а не запатентовать ли. Итак: это такая квадратная загогулина из тонкой то ли лианы, то ли проволоки, похожая больше всего на ручку от чемодана. И держат ее как ручку от чемодана. Получается, что из кулака торчат такие два тонких рога. На этих рогах два рулона из чего-то тонкого. Может, кожа, может, кора, но точно не бумага. Точнее, это не два рулона, а одна лента, смотанная так, чтобы на одном роге было начало, смотанное в рулон, а на другом роге - конец ленты смотанной в рулон. А теперь самое главное. Посредине лента перекручена, то есть можно писать как на одной, так и на другой стороне ленты сразу. Там еще есть приспособа, чтобы это дело не разматывалось и правильно с одного рулона скручивалось, а на другой накручивалось, но это я точно без иллюстрации не опишу.
  Уф!!! не бейте меня сапогами. Супер-пупер бластер проще описывать. А вы попробуйте описать... хотя бы книгу, если человек ее не видел никогда, а надо, чтоб понял.
  
  Дальше все еще хуже. Письменность у них - это не звукопись, не пиктограммы, не иероглифы и не бинарный код. Это нечто вообще невообразимое. Могу пока описать так - это смыслоформы. Попробуйте скрутить кукиш, потом согните руку в локте, как будто показываете кому-то средний палец на дороге из окна автомобиля. Теперь скорчите страшную рожу. Так вот - то же самое они проделывают с помощью знаков. Только при этом смысл у получившегося шедевра абсолютно, то есть вообще, по честному абсолютно ОДНОЗНАЧНЫЙ, не позволяющий НИКАКОГО другого толкования в принципе.
  Лекарь написал, - нет, начертал! - четыре знака, которые с точки зрения Гончара означали следующее: узлы из толстого мягкого прута, которые я (составитель данного письма) лично видел и они хорошие. Их можно и нужно (причем не по мнению лекаря - а как общая команда всем лекарям) применять людям с ограниченной подвижностью ног. Применять их следует исключительно дома. О том, как они, узлы устроены, спрашивать лично составителя данного письма - он объяснит.
  Четыре знака! чтоб я так жил.
  
  
  Ох, как много это значит.
  1. Язык - искусственный.
  2. Чтобы добиться такой плотности передачи информации, нужно:
  или очень долго учить подобной письменности (пока могу предположить, что каждый знак имеет тучу вариантов написания или знаков таких просто невероятно много, и правил их расположения, как в узелковом письме)
  или (я больше склоняюсь к этому варианту), сама структура языка такова, что позволяет столь плотную упаковку смысла. Это, понятно, говорит о том, что в языке гора понятийных ограничений.
  Может, отсюда такие заморочки с описанием времени? Ох, что-то мне подсказывает, что именно так. И это ... ну скажем так, нехорошо. Гончара можно только пожалеть. Судьба его трагична будет.
  Посудите сами - вокруг Гончара мир, который ему не хватает способов описать, а надо. И! Его никто не сможет, даже если захочет, понять бедогалу. Потому как, если кто и попытается, то упрется в стену. Потребуется вводить новые понятия, которые разрушат (не дополнят) систему мировосприятия того, кто попытался эти понятия ввести.
  Это кто ж так над ребятами поглумился?.. Полный контроль на уровне языка. Мать моя...
  Хотя, может, я зря драматизирую, там видно будет.
  
  
  Про запрещенные воспоминания.
  
  Вот не знаю, по сию пору, почему они запрещенные, но воспоминания опишу.
  
  Гончар, очень давно, стоит на пороге какого-то дома с женщиной, предположительно матерью, уж больно теплые чувства он к ней испытывает. Гончар отворачивается, женщина пропадает. Ну, как говорят - отвернулся, и нет ее. Потом он ее ищет. И места, в которых он ее ищет - это не просто жуть, это... А вот не знаю, что это - смутные тени не понять чего. Гончар дико боится, но не за себя - за женщину.
  
  Вот такие вот воспоминаньица. Мороз по коже.
  
  Пойду, нарисую Пис.
  
  
  
  ****
   Новости от гончара с другой планеты. Сон двенадцатый.
  
  - Гончар.
  
  Пришел Разносчик. Принес хавчик и напряжный флаг. Странно - у меня ж нога. Ну, раз принес, буду готовится к напрягу. И почему не после сна? Несильный напряг будет?
  
  Лежу, готовлюсь к напрягу. Нога почти не болит.
  
  Пришел Лекарь. Сказал, что все хорошо с ногой. Смотрел, как я с узлами хожу. Что-то писал. Я не видел, что - он быстро смотал Пис.
  
  Лекарь не ушел, пришел главный строитель, снова молчал на узлы. Ушел быстро. Лекарь на него молчал, потому и быстро.
  
  Лекарь мне нравится, он хороший. Он мне помогает ... совсем. Нельзя про это думать.
  
  Лекарь не любит Птицу. Говорит, Птице нельзя домой. Не домой можно.
  Разносчик приходил еще. Приятно. Сказал ему, что его наругают за меня. Он промолчал. Хорошо промолчал.
  
  Приходил строитель, который ноге плохо сделал. Спрашивал, как нога. Ему сказал, что надо лекаря спрашивать. Строитель ушел, жалко его.
  
  Сделал все, что надо до сна. Вспоминал, про что нельзя. Про лекаря. Он мне живот лечил много-много 'идти поспать' назад.
  
  Думал, как себе сделать Пис. Это нельзя. Но надо сильно.
  
  
  Господи, это ж сколько комменить-то....
  Так что отложу пока.
  
  Отвечу на пришедший от неожиданной для меня читательницы вопрос про тамошнюю ботанику.
  
  Про ботанику.
  
  Растений, в нашем понимании тут, в поселке, нет, по крайней мере, я не видел ни деревьев, ни травы. А вот внизу, под облаками, скорее всего, есть. Там что-то похожее на лес виднеется и гончаром воспринимается как "хорошо, что далеко". Наверное, там опасно.
  
  Цвет... а фиг его знает - Гончар воспринимает это как цвет чего-то живого. Тут такое дело - солнца-то нет.... Как это я упустил то, ой. Да! - нету солнца. А вот тень есть. Причем тень с жестким краем, то есть не небо светится.
  
  И цвета тут плывут как бы. То есть с одного угла смотришь - один цвет, с другого - может быть уже другой. Похоже, что небесный светильник тут мало того, что поляризованный, так еще и когерентный, короче лазер. Но тогда должна быть дифракция. И она, возможно, есть. Обещаю обратить на это внимание.
  
  Мне бы призму, я б хоть как-то сориентировался по спектру. Мдя. Интересное дело. И огня нет, чтобы хоть красный или желтый определить. То ли запрет тут на огонь, то ли гореть нечему. Откуда тогда стена горячая в доме? Одни вопросы. Кстати, стена горячая, судя по отношению к ней гончара - нормальное явление, а вот дыма или какой трубы завалящей над крышей я не видел нигде.
  
  Ага, вот еще вспомнил: есть что-то сильно напоминающее мелкие водоросли. Я в паре мест описания указываю, что вода чистая в луже есть и это удивительно: так вроде бы не бывает. А потому не бывает, что сразу же становится как каша из какой-то мелкой хрени, причем каша эта - какая-то органика, не минерал. Ну какой такой минерал, если это в воде плавает, не тонет и слипается комками?
  
  Надо будет повспоминать на свежую голову, что там такое зеленое (пардон - цвета органики) вдоль дороги, что-то там такое есть. То ли мох, то ли ... налет какой.
   А, вот еще вспомнил. Когда Гончар ходил на гору и сидел там хавал, извиняюсь, под задом и руками у него было что-то очень упругое, но на ощупь как бумага рыхлая.
  
  Про зверье.
  
  Из зверья пока ослы да сороки малиновые.
  
  
  Про лекаря.
  
  Очень загадочная личность, однако. Однако даже чересчур. Ладно, что здоровый как мамонт, он, похоже, Гончаров благодетель. Судя по тому, что мелькало в воспоминаниях больного на ногу, именно этот конкретный лекарь зашивал ему рану на животе и именно он дал зуб перед тем, кому надо (знать бы еще, кто это), что пупок у Гончара до операции был в наличии.
  
  Общество с дифференциацией по признаку наличия пупка, господи, чего ж там дальше то будет?
  
  Скорее всего, Лекарь должен не иметь запрета на восприятие времени. История любой болезни не один день, а то и месяц может занимать. А может я не прав - может он в Пис все заносит, да и обходит тем самым запрет на время. Иначе с чего Пис под запретом у всех, кроме Лекаря?
  
  А еще лекаря явно боится главный Строитель, до неприличия. С чего бы это?
  
  Выражение "много-много 'идти по спать' назад" - это так себе Гончар представляет понятие "давно", то есть много ночей назад.
  
  
  
  
  Сегодня ночью мне 'идти поспать' не удалось. Срочный заказ. Так что... самому дико интересно, но увы.
  
  **** Ну вот я и дождался, Ксюшка таки нашла, как комменты писать...
  
  Цитирую:
  
   Ксения 2015/05/18 07:21 [ответить]
   Наконец-то я нашла, где тут комменты оставлять.
   я вот чего... как бы не тупая, однако про описание отсутствия солнца, но наличия тени не поняла, ибо замудрённо.
   Вы, уважаемый автор, учитывайте, что не все имеют 5 образований и строят роботов.
   для простого люда растолкуйте )))
   P.S. очень много незнакомых слов.
  
  
  Вот, Ксень, ну чего б тебе другой вопрос не задать? Я тут битый час по кухне калории расходую больше чем потребляю, пытаясь сообразить, как ответить на предьяву-то.
  
  Кой чего вот удумал, так что поехали.
  
  
  
  Итак, о свете без солнца.
  
  По порядку - как сделать так, чтобы было светло, а солнца не было?
  
  Вариант один.
  
  Напихать кучу солнц за горизонт, чтобы закат со всех сторон: и светло, и солнца не видно. Ни одного. Но это не наш вариант, потому как если светить со всех сторон, все становятся равны вампирам в вопросе отбрасывания тени - нету ее. То есть не наша тема.
  
  Вариант два. Забабахать солнце на полнеба и покрасить его в синий цвет, чтоб не видно было. Уже ближе к телу, но тогда тень будет очень размазанная, по тому как свет при таком варианте прилетает на морду наблюдателя и справа и слева и спереди, но не сзади. Короче, опять не то.
  
  Вариант нумер три - таки зафигачиваем солнце на полнеба, маскируем его синим, но! не даем ему светить, как оно привыкло, а даем ему вводную светить как прожектор - лучом в одну сторону. А вот это наш вариант! Солнца, как некого яркого бельма на небе нет, а жесткая тень есть.
  
  И тут вылезает вопрос - это ж какого размера светило то? и как ему дать такую странную прожекторную вводную?
  
  Не знаю пока, буду наблюдать.
  
  Про другие страшные слова думаю пока как объяснить. Потому как если про когерентность я еще хоть немного могу без мата, то про поляризацию - уже пас. Но, как было указано в комменте - я мозговитый чел, придумаю уж.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"