Климычев Борис Николаевич : другие произведения.

Odin v derevne

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Забыт Самохин, забудут Башунова, что вы, ребята, не селитесь возле кремля? Али там не наша земля? ИНКОГНИТО

  Борис Климычев
  
   ...ТОЛЬКО КЛИМЫЧЕВ В ДЕРЕВНЕ
  
   Мне дали на отзыв томскую детскую газету "Шту-дия". Прочитал прозу и стихи в этом номере газеты. Мне понравились и стихи, и проза. Выделить одних означало бы как-то огорчить других. У всех есть что-то интересное. Я написал для газеты интервью. Я вспоминал свою литературную судьбу и думал - что же главное в стихах, в прозе? Дума-ется - это самобытность. Можно мо-лодому учиться на любимых образ-цах, но чем раньше в его творениях проглянет не заёмное, тем лучше. Нужно суметь критически посмот-реть на созданное тобой. Если ты в восторге от всего, что ты написал, значит, ты уже не двинешься дальше.
   И ещё. Мы живём в области, где всего-то миллион жителей, вместе с грудными детьми, слепыми старца-ми и теми людьми, которые никогда в жиз-ни не брали и не возьмут в руки книгу. На вече-ра поэзии, как я заметил, являются обычно те самые люди, которые сами и пишут стихи и прозу.
   Трудно выйти из Томска на все-российский уровень, для этого надо жить в Москве. Можно, напечатать-ся и в престижных журналах или войти в столичную антологию, как было со мной, и всё равно тебя не заметят, потому как жи-вёшь не в Москве. Там свои круги, тусовки, которые весьма характер-но описал Эдуард Лимонов в своём произведении "Книга мёрт-вых". Он приводит образцы стихов столичных корифеев - смоггистов и прочих "истов". Ей богу, в на-ших литературных объединениях последние графоманы пишут гораз-до интереснее! А те - пожалте - знаме-нитые!
   Чего же сам-то я в столицу не переехал? В 1938 году моего отца забрало НКВД, В 1941 году он по-гиб на фронте. Я узнал голод и хо-лод. Работать пошёл в 12 с половиной лет. Служил в армии на Даль-нем Востоке, затем восстанавливал Ашхабад после землетрясения. То подвертывалась жестокая болезнь, то несчастная любовь.
   Вер-нулся в Сибирь. Более 20 лет про-работал в деревнях, в сёлах.
  По почте посылать рукописи в столицу почти бесполезно. Грустное слово - "самотёк". На стихи не от-вечали, а повести и романы до Мос-квы просто не доходили, попадая в местный КГБ. Наш Томск ведь в Америке звался Атомском. И в тол-стенной рукописи специалисты-раз-ведчики, очевидно, искали шифр.
   Став членом СП, руководителем, я и "командирую" наиболее одарён-ных ребят в столицу. И никто на-зад не вернулся.
  Наши сибиряки часто находятся как бы в вакууме. На страницах цен-тральных литературных изданий обычно мелькают одни и те же фа-милии. Стремятся там кого-то от-крыть или же, наоборот, закрыть. Однажды я даже стишок написал:
  
  Вот выдуют
  мыльные там пузыри,
  И критик берется за дело:
  - Глядите-ка, глянец!
  Оттенки зари!
  А как запузырено смело!..
  Видимо, нигде в мире нет такой дикой, искусственной централиза-ции литературного процесса, как у нас. И это наследие тоталитарных режимов. Удобно ведь иметь под боком у Кремля, по соседству с ка-рательными и административными органами всех писателей, критиков и т.п. Вот и сгрудились в Москве и руководство Союзов, и все крупней-шие журналы, издательства, радио и телеканалы. И руководят Союза-ми, журналами, издательствами, по-нятно, тоже писатели, со всеми вы-текающими из этого последствиями.
   Говорят иногда: " Все писатели в столице, только Шолохов в станице", совершенно забывая о том, что в станицу он перебрался после того, как издал в столице книгу, обеспечившую ему славу. То же было и с Виктором Астафьевым, известным он стал, когда учился в Москве, а потом можно было и на родину уехать.
   И вот, потеряв свой шанс, я наших одаренных авторов уговариваю вовремя в центр перебираться.
   Сейчас на высших литературных курсах в Москве учится Дмитрий Федотов. Второй год в столице и - успех! Издательство "Вече" совмес-тно с издательством "Дрофа" выпол-нило президентский проект "Стотом-ная библиотека отечественной клас-сики для школьников". В первый двухтомник вошло произведение и нашего Димы.
   Долго мне пришлось уговаривать переехать в столицу томскую поэтессу Ольгу Рычкову. Немало помогал ей, правил немудреные вообще-то стихи, пристраивал в печать. Ехать она боялалсь. Убеждал: переедешь, и квартира образуется, и знакомства сами собой возникнут. Так и вышло.
   Очень скоро стала выступать на страницах журнала "Знамя" и в газете "Литературная Россия". И что же она прежде всего там написала? "В Томске - поэтов нет!". Ну, по-нятно, раз она из Томска уехала, так и поэтов здесь не стало. По её словам получается, что я не только не помогал ей, но вроде даже и мешал. Оригинально!
   И всё-таки я по-прежнему сове-тую молодым одаренным поэтам ехать в Москву. Езжайте, завоевывайте столицу, становитесь известными, но не зади-райте нос, не плюйте через губу на тех, кто остался в Томске. А возмож-но, кто-то из перебравшихся в сто-лицу ещё и поможет землякам-томичам.
  
  ЕСЛИ ВСЕ ЭТО НЕ ЕСТЬ ЧИСТАЯ ИСТИНА, ПУСТЬ МЕНЯ ШАРАХНЕТ МОЛОНЬЯ!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"