Аннотация: Часть 7 и часть 8 книги "ЛЕКЦИИ ПРЕЗИДЕНТАМ ПО ИСТОРИИ, ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ".
ЧАСТЬСЕДЬМАЯ
Второй период терроризма
Глава 1. Возрождениеиразвитие терроризма. Бунд и РСДРП.
Во второй половине 80-х годов начинает формироваться вторая волна террористов. Софья Гинсбург в конце 80-х восстановила частично "Народную волю" и, уже её силами, готовила покушение на Александра II.
Примерно, в этот же период была создана мощная организация под марксистским названием "Освобождение труда". В неё входили -- Израиль Гельфанд (он же Парвус -- будущий банкир террористов), Давид Гольдендах -- он же славный большевик по фамилии Рязанов, Рафаил Соловейчик, Мандельштам, Борис Рейнштейн, Людвиг Нагель, Софья Шенцис, Левентис, Шефтель и др. Многие из них дошли в своём шествии и до революции 1905 г. и до победного конца в 1917 г.
Если раньше Натансон и его друзья маскировались и шли агитировать крестьянство, то теперь новая волна террористов, вооружённая теорией Маркса, оставила в покое безнадёжное крестьянство и пошла агитировать пролетариат.
Да, но чтобы агитировать русский пролетариат -- опять же необходимо маскироваться и тренироваться. Поэтому в начале, чтобы потренироваться, набраться опыта и взбодриться первым успехом, пошли агитировать в еврейский пролетариат, в своих "родных" белорусских городах.
"Исаак Гурвич рассказывает, как с Моисеем Хургиным, Львом Рогаллером, Иосифом Резником, они "в Минске ставили себе задачей создание ядра интеллигентных рабочих",-- пишет в своём исследовании Солженицын. Эта затея провалилась, случился неприятный казус: в Минске, и, даже, в Гродно не оказалось еврейских рабочих кружков, работать было не с кем. А без тренировок на своих -- на большие заводы сунуться на этом этапе побоялись.
В 1889 г. освободился из заключения заслуженный деятель агитации за свержение властей Марк Натансон, и -- сразу приступил к формированию новой террористической организации. Вместо "Народной воли" он стал создавать организацию -- "Народное право", но из этой организации через несколько лет получилась мощнейшая чисто еврейская организация -- "Бунд" (с 1897 г.).
С появлением Бунда сильнее стало развиваться и сионистское движение евреев. Вот как вспоминал в своих мемуарах вторую половину 90-х годов верный спутник нашего исследования -- еврейский историк С. М. Дубнов:
"Только через два-три года застал я то же захолустье в сильном брожении; везде шумели кружки политических сионистов" (О городе Мстиславле).
Чтобы не было путаницы, следует сейчас пояснить -- когда мы в нашем исследовании говорим о сионистах и сионистской идее, то подразумеваем или программу минимум -- создание в Палестине суверенного государства евреев, или программу максимум -- религиозную идею доминанты (гегемонии) евреев на нашей планете. На данном историческом этапе мы имеем одновременно и одно, и другое. Некоторые евреи, покидая Россию, уезжали не в Америку, а в Палестину.
Руководители Бунда, используя накопленный до 1881 года опыт, быстро организовали за рубежами России типографии и начали информационную войну против российского правительства и патриотических идей. Газеты на русском и еврейском языках тайно переправлялись, для распространения в Россию.
С 1891 года в России начала работать еврейская организация -- Еврейская Историко-Этнографическая комиссия, которая занималась историей евреев в России.
В 1895 г. Ю.Цедербаум (под маской -- Мартов) вместе с В. Ульяновым-Бланком (будущим Лениным) создали тайную организацию под марксистским популистским названием "Союз борьбы за освобождение рабочего класса". Через год - в 1896 г. российская власть арестовала обоих этих горе-подпольщиков, они были сосланы в Сибирь, где охотились на рябчиков и читали присланную из Лондона прессу.
В 1895 г. Юлий Цедербаум написал один из первых в России трудов по марксизму под названием -- "Всеобщий еврейский Рабочий Союз в Литве, Польше и России". В этом труде ставилась задача -- "создать специально еврейскую рабочую организацию, которая явилась бы руководительницей и воспитательницей еврейского пролетариата".
Мы наблюдаем эволюцию самоорганизации марксистов в России. В 1897 году для решения этих задач и был создан в городе Вильно (Вильна, Вильнюс) "Бунд", по сравнению с которым -- ленинские организации выглядели детской забавой.
1897 г. был очень знаменательный в истории еврейского народа -- кроме Бунда в этом году были образованы "Всемирная сионистская организация" и "Еврейский рабочий союз" в США.
Почему выбор евреев в организации Бунда пал на г. Вильнюс -- объяснил Солженицын:
"Вильна была -- "Литовский Иерусалим", Вильна всегда имела значительную еврейскую интеллигенцию, через Вильну же текли с Запада и все транспорты нелегальной литературы в Петербург и Москву".
А поскольку, как мы уже видели ранее, организовать рабочий еврейский класс уже пытались -- и нечего не получилось, то возникла по необходимости следующая эволюционная идея -- попытаться организовать рабочий класс независимо от национальностей.
Так, через полгода после создания "Бунда", Цедербаум вместе с Ульяновым-Лениным создали рядом с Вильно -- в Минске, где позже была резиденция ЦК "Бунда", -- интернациональную партию РСДРП -- впоследствии названную КПСС. В этой интернациональной партии на первом её съезде из восьми делегатов -- пятеро были евреи, поэтому не было сомнений, кто в этой партии правит. Эти же лица "зажгли" и газету "Искру". "Бунд" вскоре тоже перешёл к работе с рабочими различных национальностей, а не только евреев.
При этом стоит правильно понимать роль "Бунда", -- сильно заниженную советскими историками ради славы РСДРП (КПСС). "Бунд" в западных губерниях России с момента образования и до 1919 года имел намного большее влияние в рабочей среде, чем РСДРП. Без этого трудно понять, например, такой эпизод истории, как покушение на Ленина еврейки Каплан.
Сам Плеханов признавал лидирующее положение Бунда в России -- "авангардом рабочей армии в России", -- назвал он его на конгрессе Интернационала.
Говоря об отличии Бунда от РСДРП, следует отметить, что несмотря на то, что фактически их организовывали одни и те же люди (кроме Ленина), -- Бунд был честнее и менее коварен -- он был национальной организацией и этого не скрывал. Как говорил Марк Либер (он же М. И. Гольдман) -- "Мы должны стать национальными. Не надо бояться этого слова. Национальное не значит националистическое".
По этому поводу Солженицын делает меткое замечание: "Усвоить бы это нам хоть через 90 лет". Слиозберг так оценил работу Бунда: "Работа Бунда имела последствием поднятие собственного достоинства и сознания своих прав в еврейском трудовом населении". При этом "еврейское трудовое население" подразумевает не только пролетариат, вернее -- далеко не пролетариат.
Во главе РСДРП, как мы увидим и дальше, были люди с такими же чертами лица и убеждениями, но их вектор цели был направлен не на сплочение своей нации, а на сплочение пролетариата других национальностей России путём установления своей доминанты над их сознанием с целью свержения их руками национальной власти.
И здесь, поскольку незаметно в нашей истории появился Ленин... -- стоит сказать несколько слов о нём. Ранее мы уже видели его связь с еврейством, и историю его талантливого дедушки, одурачившего императора и всё русское правительство. Эту историю его мама рассказывала ему с гордостью не раз.
"...Мария Александровна исправно ходила в церковь, но это не мешало ей тихими вечерами изучать со своими детьми Талмуд и его заповеди. По воспоминаниям очевидцев во время этих семейных
"семинаров" громче всех визжал, выражая свою ненависть к России и русским, юный Володя Ульянов", -- писал в своей книге исследователь истории А.В.Трехлебов.
Еврейская часть крови ярко выделяла Ленина по его характерной речи. Ленин сам воспринимал себя не как русского, а как еврея -- об этом говорят не только его неоднократные высказывания о евреях и высказывания его многочисленных друзей, подруг и соратников, но, прежде всего, его действия.
Характерным и закономерным был спор Ленина с Плехановым в Женеве в 1900 г.
Плеханов хвалил евреев, но затем у него вдруг тревожно зазвучали нотки патриотизма, на которые Ленин отреагировал немедленно:
"Г. В. (Плеханов) проявляет феноменальную нетерпимость, объявляя его (Бунд) прямо не социал-демократической организацией. А просто эксплуататорской, эксплуатирующих русских, говоря, что наша цель -- вышибить этот Бунд из партии, что евреи -- сплошь шовинисты и националисты, что русская партия должна быть русской, а не давать себя "в пленение" "колену Гадову"..."
Так поступили польские социал-демократы -- не пустили к себе Бунд. А в России ситуация развивалась по-другому. Кроме "колена Гадова" -- были и другие "крамольные", слишком правдивые высказывания Г.В.Плеханова, который, как утверждает в своей книге Ю.И.Шестак ("Борьба большевистской партии против национализма и оппортунизма Бунда"), утверждал, что бундовцы стремились "утвердить Сион не в Палестине, а пределах российского государства".
"Плохому" советчику Плеханову не простили его "шовинизм", "колено Гадово", "Сион... в пределах российского государства" и не просто отодвинули его далеко, но поступили согласно своей традиции - отнеслись к нему как к изгою, игнорировали его, презирали его, и никуда не приглашали.
"После отпадения Плеханова от революции, то есть уклонения его в "социал-патриотизм", я с ним ни разу не встречался" - признавался умеренный ленинец А.Луначарский. А когда большевики захватили в 1917г. Россию, то вообще забыли о Плеханове. И только потому, что в советских учебниках истории упорно умалчивалось о сотнях тысячах евреев, вершивших "революцию", и пришлось старательно искать революционеров с русским лицом и ставить рядом с Лениным, тогда образ уже забытого и запылившегося Плеханова выставили почти главным марксистом России.
Поражает и Плеханов, который, будучи довольно умным человеком, не смог разобраться в Ленине. Плеханов мог судить "по делам его", Ленина. Именно Ленин уговаривал вступить Бунд в РСДРП, и Бунд согласился войти в неё только на привилегированных условиях.
"В 1898 Бунд, хотя и старший по стажу, согласился вступить в РСДРП, но не отдельными членами, или группами, а как целое, и войти на правах полной автономии в еврейских делах... Так и сладили. Однако в начале 1902 Бунд нашёл, что автономии, легко полученной от I съезда РСДРП, ему мало, он хочет состоять в РСДРП на правах федерации, с самостоятельностью также и в программных вопросах...", -- отметил в своём исследовании Солженицын.
Бунд был прав -- ведь не может быть единой программы для всех, то есть для Бунда с его еврейскими целями и для миллионов гойских пролетариев, которых необходимо было подчинить, возглавить и толкнуть на свержение их национального правительства.
Ленин понимал, что на первом этапе главная сионистская идея главенства может навредить -- рассорить и оттолкнуть другие народы от революционного движения и надеялся, что евреи это поймут и, ради "святой цели", откажутся от своего исключительного верховно-божественного положения, или, хотя бы, временно продекларируют свой отказ, или, хотя бы, не будут это демонстрировать.
И Ленин решил по наивности рассказать евреям про космополитизм и интернационализм, объясняя, что их "исключительная особенность" мешает сплочённости: "Идея об особом еврейском народе реакционна по своему политическому значению".
Исключительность еврейского народа оправдывается евреями исходя из глубин их религии, а поскольку Ленин мыслил себя, прежде всего, материалистом с научным подходом к миру и, более того, -- атеистом, постольку Ленин и Цедербаум не поняли друг друга и разругались. Увещевания Ленина, конечно же, не могли изменить многотысячелетнюю позицию евреев.
И на втором съезде РСДРП в 1903 году, в Брюсселе, они разделились. После чего, с чьей-то лёгкой руки, -- Р. Абрамовича, А. Дейча, Ф.Дана, Л. Бронштейна (он же Троцкий) и назвали "меньшевиками", а других -- большевиками. И это разделение в умах многих закрепилось и приводит к ложному пониманию. На самом деле разделение было очень условным: до государственного переворота 1917 года все делали одно дело и шли к одной цели, а после захвата власти вместе мирно работали в советском правительстве и вместе правили Россией.
В наши дни, в начале XXI века миллионы безграмотных граждан в России были удивлены, вернее -- шокированы, особенно безграмотные коммунисты, -- почему так легко срослись еврейские олигархи с КПСС: Проханов ездит в Лондон на консультации к беглому от российского закона Березовскому, а Ходорковский и другие миллиардеры и миллионеры, входящие в Российский Еврейский Союз, с лёгкостью дают Зюганову многие миллионы...
А ведь -- стоит только посмотреть, как организовывалась РСДРП, кто были её "родителями" и руководителями, союзниками и, что они все вместе "творили" в России до 1924 года, да и в начале 30-х, то всё становится на свои места, и всё видится закономерным.
"Но с 30-х советских годов на смену горделивым, подробным и поимённым перечислениям всего и всех, причастных революции, в историко-политических публикациях возникло какое-то неестественное табу на упоминание роли и численности именно евреев в российской революционном движении, и ссылки на это с тех пор воспринимаются болезненно. "Однако всякое сознательное умолчание в истории -- и не морально, и опасно...", -- замечает Солженицын.
Вернёмся к истории России конца XIX века, всего столетней давности и обратим внимание на то, что Александр II на протяжении нескольких лет вводил различные ограничительные меры евреям, но, несмотря на это, евреи не только успешно развивались в России, но активно развивали своё подполье и противодействие властям. Погромы и ограничительные меры ничего, кроме ненависти к российским властям, у евреев не вызывали.
И эта ненависть удвоилась -- стала лютой, когда евреи пришли к выводу, что антиеврейские события в России неожиданно спровоцировали антиеврейские события в спокойной и освоенной ими Европе. Они считали, что в Европе доминанта евреев уже несомненна, положение почти идеальное, -- для полного счастья осталось взять последний форпост -- Россию, установить в ней то же самое. А тут... Мало того, что Россия артачится, но и в Европе, глядя на Россию, стали бунтовать.
По признанию исследователя истории Пола Джонсона, -- виновником проявившихся в этот период и растущих антиеврейских настроений в Европе евреи считали российское руководство. Именно под впечатлением погромов 1881 года одесский врач Лев Пинскер опубликовал (в 1882 г. в Берлине и анонимно) свою брошюру "Автоэмансипация".
Причём в Германии антиеврейское движение возглавил великий композитор Вагнер. В Дрездене в 1882 году прошёл международный антиеврейский конгресс принявший -- "Манифест к правительствам и народам христианских государств, гибнущих от еврейства".
А в1898 г. случились кровавые погромы евреев в Галиции, в Австро-Венгрии. Любимый олигархом Ходорковским историк Паркс писал: "В таких городах, как Вена и Будапешт... печать, театр, адвокатура и медицина начали насчитывать в своих рядах такое количество евреев, которое никак не соответствовало их числу в обществе".
Оказалось, что с Европой ещё не всё решено окончательно... Кстати, с этого момента в Европе началась причинно-следственная цепочка событий, которая неизбежно, логично вела к венскому художнику Адольфу Гитлеру.
Пресса, находящаяся в еврейских руках, заняла активную оборону-нападение и обвинила антисемитов в "нецивилизованности". Этот метод использовался и в России. Соответственно, самым цивилизованным народом выглядели евреи. И, например, не случайно родная сестра Ленина -- А. И. Ульянова-Елизарова в 1897 г., собравшись в путешествие по Европе, уехала под "престижной" еврейской девичьей фамилией своей матери -- Бланк.
После всемирного съезда сионистов в 1897 году, в России, как грибы, возникли ещё и сионистские организации -- Поалей-Цион, Цеирей-Цион, "сионисты-социалисты", "сеймовцы" -- Еврейский Национальный Сейм -- или другое название: Социалистическая Еврейская Рабочая Партия (серповцы), Ховей Цион, Бней Моше и т.п., которые вместе с другими аналогичными европейскими организациями решали задачу восстановления еврейского государства. При этом, в начале не было ясности, где это государство создавать -- то ли в Уганде, то ли в Америке, то ли, все-таки, в Палестине, хотя Турция запретила приезд евреев в Палестину в 90-х годах.
У читателя может возникнуть вопрос, -- каких евреев следует считать сионистами, а каких нет? По данному вопросу откровенно высказался в 1898 г. выдающийся еврейский мыслитель этого периода -- Макс Нордау (он же Зюдельфельд): "Мы отвергаем с насмешкой и презрением звание партии; сионисты -- не партия, это -- само еврейство...".
Вот как описывает С. М. Дубнов ситуацию в городе Речица (недалеко от Гомеля) в 1899 году:
"На еврейской улице стоял шум от сионистских кружков, конференций и конгрессов, а в литературе шли споры о политическом и духовном сионизме, об ассимиляции и духовном национализме...".
Ни один советский или российский учебник истории в течение более ста лет не отразил правдиво существующую ситуацию в России в тот период.
Как видим -- процессы внутри еврейского сообщества в России бурно развивались. А размеры этого сообщества были впечатляющими, несмотря на массовую иммиграцию евреев из России после "майских законов". Согласно переписи 1897 г. в России проживало 5 млн. 175 тыс. евреев, то есть, несмотря на иммиграцию, евреев в России было в пять раз больше, чем сто лет назад. Это составляло, примерно, 50% всего мирового еврейства. То есть Россия, эта проклятая "тюрьма народов", стала центром успешного роста этого народа. Как не вспомнить здесь о том, что происходило в этот же период с белорусским крестьянством...
Бурлящие внутри еврейского сообщества процессы обязательно должны были вырваться наружу получить отражение в жизни российского общества. И первым проявлением этого можно считать студенческие волнения в Киеве в 1899 г.
"Длиннейшие коридоры университета были заполнены жужжащей студенческой толпой. Меня поразило преобладание евреев в этой толпе. Было их более или менее, чем русских, я не знаю.
Но, несомненно, они "преобладали", т.е. они руководили этим мятущимся месивом в тужурках", -- свидетельствовал В. Шульгин. Молодые "демократы" вели себя совсем не демократично -- грубо выбрасывали из аудиторий профессоров и несогласных с ними студентов.
Этот знаменательный момент в истории России -- начало технологического системного оболванивания российской молодёжи еврейскими технологами с целью использовать её в революционном движении. После этого случая мы будем уже часто видеть толпы "грамотной" молодёжи -- студентов, участвующих в беспорядках в Одессе, Киеве, Петербурге, Москве. Тогда молодёжь толкали в политику, на баррикады такие опытные кукловоды как: Аксельрод, Натансон, Цедербаум, затем Бронштейн, Ленин, Луначарский, братья Рошаль. Теперь, в XXI веке, происходит то же самое: в политических целях еврейские политтехнологи в России В. Сурков (помощник В. В. Путина) и, его подчинённый, В.Якеменко таким же образом оболванивают молодёжь, создавая политические молодёжные организации -- "Идущие вместе с Путиным" и "Наши".
Тогда, в 1899 г. в России начиналась качественно новая эпоха, чему свидетельством были события в городе Шклове, а затем и в других городах.
В городе Шклове в 1899 году произошёл первый русский погром, -- в русском городе евреи побили русских. Фактически -- это был еврейский город с русским названием на белорусской территории в составе Российской империи -- в нём жило 90% евреев и 10% остальных народностей. Толпа евреев жестоко избила нескольких русских безоружных солдат, находящихся в городе в увольнении. Российский Сенат рассмотрел этот случай и признал его проявлением племенной и религиозной вражды евреев к христианам (С).
Фактически это уже была проба сил; далее пошла прямая подготовка к революции.
Глава 2. XX век. Начало террористической войны
"Рост национального движения в русском еврействе дошёл до той точки, где открытое его столкновение с (русским) ассимиляторством было неизбежно" -- так в 1901 г. оценил исторический момент еврейский историк С. М. Дубнов.
Первая революция в России произошла гораздо раньше, чем считала историческая наука в СССР. Датой её начала следует считать активные массовые силовые антиправительственные действия, а они начались в 1901 году и закончились только в 1906 г. Поэтому первая русская революция или вернее -- первая террористическая война произошла в 1901-1906 гг. Некоторые авторы называют эти события -- "первой русской революцией" -- это в корне неверно. Можно ещё назвать -- "первой российской революцией", но самое верное название -- "первая террористическая война в России".
"Уже в Гомеле (в 1901 г.) я очутился в шумном кругу родственников, друзей и сионистских агитаторов, под каскадом слов, вопросов, споров. Метался доктор Г. Я. Брук, начальник местной сионистской армии, шумели его адъютанты и наиболее ретивые из передовых... Местечковые евреи глубокомысленно обсуждали вопросы..." -- писал в мемуарах еврейский историк С. Дубнов.
Это были уже зримые результаты деятельности Бунда. Как видим, -- еврейское сообщество нешуточно готовилось к столкновению. Совсем недавнее фатальное пророчество Достоевского начало осуществляться.
Российские власти понимали надвигающуюся угрозу и пытались активно обороняться, с упреждением. И с целью уменьшить влияние Бунда в еврейской и рабочей среде власти организовали в 1901 г., там же в Минске, альтернативную партию -- "Независимую еврейскую рабочую партию". Но в отличие от Бунда, который развернул активную деятельность на всём Северо-западе, эта партия имела небольшой успех только в Минске.
Краткая Еврейская Энциклопедия отмечает: "До кануна событий 1905 г. Бунд был самой сильной социал-демократической организацией в России в смысле налаженности своего аппарата, дисциплинированности, спаянности, гибкости и умелой конспирации". В этом смысле РСДРП было очень далеко до Бунда, и Ленин сыграл в первой террористической войне мизерную роль.
Перед началом боевых действий у Бунда была большая проблема -- ведь не могли одни евреи начать войну в России против её правительства, это, конечно, было обречено на поражение и, соответственно, на ответные антиеврейские меры.
А найти или создать внутри страны союзника-помощника никак не получалось -- агитация крестьян провалилась, с рабочими также пока ничего не получалось, агитация давала на этом этапе очень слабый эффект. Поляки были по-прежнему агрессивно настроены против российских властей, но эту агрессивность невозможно было использовать, -- они принципиально чурались евреев и не вступали с ними в союзы. И как показали последующие события -- если во всех предыдущих террористических актах периода 1866-1881 гг. поляки часто, охотно и отчаянно участвовали вместе с русскими террористами, то даже ради своей святой цели -- они отказывались участвовать в каких-либо мероприятиях вместе с евреями.
В такой ситуации трудно было прикрыться афишей борьбы за освобождение народа от эксплуататоров-кровососов, имея в виду исключительно только русские обеспеченные слои населения, или помощью полякам в их освободительном движении.
В мучительных поисках и раздумьях еврейские лидеры ничего не могли придумать, -- оставалось только уповать на "помощь" старого верного, проверенного союзника -- очень узкую, но агрессивную часть населения -- студенчество.
Именно студентов, которые, казалось бы, были намного более образованными, чем крестьянство и рабочие, чаще всего использовали до этого в качестве пушечного мяса в виде бомбометателей и стрелков. Именно они -- не способные к полному самостоятельному мышлению, были заражены модой западничества, и в этом ракурсе евреи были для них самым "цивилизованным" народом -- говорящим об эмансипации, всеобщем братстве, равенстве, освобождении...
В 1897 году студентка Вера Ветрова сожгла себя "за свободы по английскому образцу" в камере Петропавловской крепости, облившись керосином из лампы.
Именно студенчество, отличающееся незрелостью самоуверенных убеждений, пропитанных романтикой и возрастным протестным максимализмом и способное к экзальтированным героическим поступкам во имя некой виртуальной свободы -- было идеальным подспорьем в коварном замысле.
И беспочвенные студенческие волнения в Киеве 1899 г. только подтверждали это мнение.
Поэтому убийство в 1901 году министра просвещения России -- Боголепова было логичным, хотя некоторые исследователи истории удивляются -- почему теракты-убийства начались с самого гуманного министра, а не с министра внутренних дел и других "силовиков".
Началась борьба за умы и души студенчества. Студентов необходимо было зажечь, подтолкнуть.
Вот как современный еврейский идеолог Семён Резник оправдывает словами Витте убийство Боголепова в своём "параллельном" прочтении истории -- "Боголепов был весьма порядочный, корректный и честный человек, но он держался крайне реакционных взглядов...".
Но убийство Боголепова и развёрнутая усиленная агитация среди студенчества не дали быстрого эффекта. Поэтому через год пришлось взяться за дело самим.
В 1902 г. в центре организации Бунда -- в г. Вильно член этой организации пытался убить из огнестрельного оружия виленского губернатора. На этом организация не остановилась -- вторую попытку убить это же должностное лицо предпринял Мендель Дейч.
Еврейский исследователь Дименштейн отмечает, что этот "выстрел означал уже апогей движения еврейских масс". Этот "апогей" означает не что иное, как начало организованными "еврейскими массами" террористической войны против российского правительства.
После того, как участника этого покушения, террориста Г. Леккерта, власти поймали и казнили через повешение, Бунд в 1902 г. срочно собрался на конференции в Бердичеве и принял решение об "организованной мести". Это решение звучит издевательски, ибо Бунд уже начал террористическую войну, и притом начал насилие над жизнью первый, но ему необходимо было объяснение и оправдание всех последующих кровавых действий. В этом же 1902 г. в Минске состоялся съезд российских сионистов.
Тогда же начали свою кровавую жатву террористические группы под руководством знаменитого еврейского террориста Г. А. Гершуни -- произошли убийства: министра внутренних дел Д. С. Сипягина; губернатора И. М. Оболенского в Харькове; губернатора Н. М. Богдановича в Уфе.
Это был уличный терроризм новоявленных "сикириев" (если кто помнит террор евреев в греческих городах). Более того, Гершуни решил размахнуться максимально и вместе с соплеменниками задумал организовать свою социал-демократическую партию, в противовес ленинской или в дополнение...
"Гершуни взял на себя очень трудную и ответственную задачу создать в России новую революционную партию, которая должна была стать достойной продолжательницей "Народной воли", -- писал еврейский историк Кроль о "выдающемся" террористе.
В руководство этой террористической организации входили также Михаил Гоц, Абрам Гоц, Осип Минор, Дора Бриллиант, И.Рубанович, Раппопорт; тесно "сотрудничал" с ними лидер Бунда Марк Натансон и лидеры других еврейских организаций. Террористы расположили штаб новой организации в целях безопасности в своём финансовом центре -- в г. Женеве, куда стекались деньги и оружие, и откуда контрабандными путями всё это переправлялось в Россию.
Убийство министра Боголепова следует считать началом первой террористической войны в России.
Российское правительство было втянуто в эту войну, и кроме ареста и ссуда террористов должно было принимать другие ответные действия.
Как отмечает в своём исследовании наш эмигрант (в США) Андрей Дикий, правительство приняло ряд мер -- "в 1903 году Министерство Внутренних Дел предписало губернаторам, полицмейстерам, градоначальникам принять меры для борьбы с сионистским движением в русском еврействе.
По данным Гершона Света (консула государства Израиль в Нью-Йорке) меры эти были следующие:
запрещать собрания и съезды сионистов, препятствовать тому, чтобы в синагогах велась сионистская пропаганда;
закрыть все организации сионистов в России...(и т. д.);
запретить продажу и распространение акций "Еврейского Колониального Фонда", а если у кого они будут обнаружены -- они подлежат конфискации.
Предписание это вызвало тревогу Т. Герцля, и он решил добиться аудиенции у всесильного тогда Плеве, министра Внутренних Дел, что ему и удалось осуществить в конце 1903 года". То есть евреи Европы решили попытаться помочь своим в России, ибо "свои" в России с Плеве справиться не могли. Как утверждает в своём исследовании А.С.Иванченко некто Шмарий Герценштейн умудрился попасть на приём к Плеве и предложил взятку, за что тут же был бит тростью Плеве.
Еврейский исследователь Г.Аронсон цитирует письмо Плеве Герцлю: "поскольку сионизм имеет целью создать независимое государство в Палестине, и в этом случае сионизм приведёт к эмиграции известного числа евреев -- подданных России, постольку русское правительство могло бы отнестись к нему благожелательно.
Но с тех пор, как сионизм, стал уклоняться от своей прямой цели и стал заниматься пропагандой еврейского национального единства в самой России -- такого направления Правительство не может потерпеть, ибо оно приведёт к тому, что в стране возникнут группы людей, чуждых и враждебных патриотическим чувствам, на коих основано каждое государство.
Если сионизм вернётся к своей прежней программе -- он сможет рассчитывать на моральную и материальную поддержку русского правительства, особенно с того дня, когда какие-нибудь из его практических мероприятий сократят численность еврейского населения России. В этом случае Правительство готово поддержать перед Турцией стремление сионистов, облегчить их деятельность и даже выдавать субсидии эмиграционным обществам..." (Палестина находилась тогда на территории Турции). Итак, мы видим, что российское правительство насильственно из России евреев не выпроваживало, но недвусмысленно об этом намекало, и явно было бы радо, если бы евреи сами уехали бы куда-нибудь. Но евреи массово уезжать не собирались.
Славный марксист Ленин прокомментировал начавшуюся террористическую войну очень мило -- у Бунда были "террористические увлечения, которые миновали" (т. 6, с. 288). Он имел ввиду решение конференции Бунда 1903 г., на котором руководители Бунда отменили бердичевское решение о начале террористической войны против российского правительства.
Ленин пытался найти примирительный, компромиссный вариант своей РСДРП с Бундом. Но, Бунд настаивал на своём исключительном положении в РСДРП. На Втором съезде РСДРП (17 июля -- 10 августа 1903 г.) представители бунда Гофман, Гольдблат, Юдин, Либер и Абрамсон категорично настаивали на федеративном положении Бунда. На этом ленинском съезде среди 55 делегатов -- 25 делегатов были по национальности евреями.
Из высказываний Ленина видно, что прекрасно понимал силу и агрессивность Бунда и его побаивался -- В. И. Ленин: "Самостоятельность и независимость Бунда не подлежит сомнению, равно как и постепенное их усиление" (т. 8 с. 71), "Всем и каждому втолковывать... что с Бундом надо готовить войну, если хотеть с ним мира. Война на съезде, война вплоть до раскола..." (т. 46. с. 283), "С Бундом надо быть корректным и лояльным, но в то же время архихолодным, застёгнутым на все пуговицы и на законной почве припирать его неумолимо и ежечасно, идя до конца без боязни".
РСДРП и Бунд окончательно примерила только беда: безрезультативное окончание террористической войны, провал революции -- Бунд объединился с РСДРП, вошёл в его состав на Четвёртом съезде РСДРП (с 10 по 25 апреля 1906 г.) о чём не любили распространяться советские историки.
А в период 1903 г. Бунд был полон надежд, сил, и предпринимал "манёвры" -- якобы передумал, прекратил террористическую войну, и якобы, дальнейшие теракты не имели к нему отношения, и он не нёс далее никакой ответственности за беспорядки и смерть российских чиновников. Однако, на деле всё было по-прежнему, Бунд просто более законспирировался.
За три тысячи лет знаменитая еврейская сплочённость не изменилась ни на йоту, поэтому начавшаяся террористическая война в России была делом не только российского еврейства, так как Бунду в этой войне активно помогали многочисленные европейские еврейские "клубы, землячества и общества для оказания помощи деятельности Бунда в России. Помощь эта была главным образом, денежная" -- отмечает Еврейская Энциклопедия (т. 5, с. 96). Скромно забыли отметить, что контрабанда оружия для террористов в России шла также от этих "помощников".
Если опять же оглянуться на мировую еврейскую историю, то видно, что подобные войны евреям приносили мало успеха. Единственным обнадёживающим примером были французские революции. Вероятно поэтому террорист А.Вальт (он же Лесин) в своих мемуарах ("Эпизоды из моей жизни") признавался, что часть евреев не поддерживала террористическую войну и рассуждала по старинке:
"Евреи революционному (террористическому) движению не придавали особого значения. Они связывали все свои лучшие надежды с ходатайством в Петербурге, даже со взятками в министерствах, а не с победой революции".
Это было больше похоже на демонстрацию силы и ума, особенно учитывая увлекательную игру в кошки-мышки, при использовании двойных агентов, с российской полицией, которая эту жестокую игру, судя по многочисленным жертвам, -- бесспорно проиграла. Учитывая, что в этой борьбе принимали участие в основном выходцы из богатых и обеспеченных еврейских семей, то это была романтическая, полная адреналина, жертвенная игра во благо мировой эволюции еврейства и своей славы в своём народе.
Российская полиция, все-таки, арестовала Гершуни в 1903 году, и в 1904 г. он был приговорён к смертной казни, но российские власти поступили по христиански -- заменили смертную казнь на пожизненное заключение. После ареста Гершуни возобновилась эмиграция евреев из России в Палестину и, особенно, в Северную Америку.
"Давно начавшаяся эмиграция должна усилиться и принять форму постепенной эвакуации второй Испании", -- комментировал историк С. М. Дубнов, имея ввиду -- начало иммиграции после погромов 1881 г. и случай в истории полной "эвакуации" евреев из Испании в начале второго тысячелетия.
Семён Маркович Дубнов был не только свидетелем тех событий, но и активным участником -- одним из уважаемых идеологов еврейского сообщества того времени -- и, конечно, он много думал, куда уехать миллионам евреев из России -- "В Америке должна утвердиться гегемония еврейства", -- ставил он очередную задачу своему народу. Хотя К. Маркс утверждал, что эта гегемония евреев в США уже утвердилась намного раньше.
И, забегая немного вперед, заметим, что через 16 лет Генри Форд объяснял своим согражданам, что еврейство в США задачу гегемонии решило.
На этот раз эвакуации евреев из России не произошло, они этого не захотели. То количество, которое покинуло страну и уехало в Америку -- было мизерным по сравнению с оставшимися 5-ю миллионами. Так что евреи не исполнили призыв Дубнова, возможно, соглашаясь с Марксом, что эта задача в Америке уже решена.
И трагические события в России продолжали развиваться. В этом же 1903 году произошло два крупных события в рамках происходящей террористической войны -- погром евреев молдаванами и украинцами в Кишиневе и погром русских евреями в Гомеле.
Глава 3. ПогромвКишиневе
После череды убийств высокопоставленных российских чиновников и ответных репрессивных мер правительства наступило непродолжительное затишье, передышка. Вот как этот небольшой период 1903 года описал С. М. Дубнов:
"На этот раз я поселился... в дачной местности близ Гомеля, главной резиденции Когана. В этом дачном пригороде, под названием Чонка, среди соснового леса на высоком берегу Сожа понастроили себе много дач зажиточные гомельские евреи.., образуя сплошной посёлок родственных и знакомых семейств. Шумно было среди нагромождённых дачных домиков, среди дамского говора и детского крика, суетного летнего безделья...",
"Я скучал среди праздной толпы и делал экскурсии в разные места поблизости. Несколько дней провёл у родственников в Гомеле и Новозыбкове. Большой русской деревней показался мне старообрядческий город Новозыбков, где за короткое время выросла значительная еврейская община".
Эти милые картины из жизни евреев в "гетто" объясняют во многом нежелание евреев уезжать из России. Позже Ленин с гордостью заявит, что судьбу революции спасли полтора миллиона местечковых евреев (на самом деле это количество Ленин сильно занизил).
Мы обратили раньше внимание, что первые погромы евреев были в Одессе. Но к рассматриваемому нами периоду "битва" за Одессу была закончена, и за ней справедливо закрепилась репутация еврейской столицы в России,-- это отметил в своём исследовании и Пол Джонсон.
А вот что происходило в Одессе в 1903 году, по воспоминаниям С. М. Дубнова:
"публика собралась в клубе "Беседа" чтобы выслушать доклад юного сиониста, одесского "вундеркинда" В. Жаботинского, писавшего под псевдонимом Альтомена шаловливые фельетоны в одесских газетах..."
Та же идиллия в "гетто" была -- в Литве, на Украине, в Молдавии. Например, -- среди населения Кишинева евреи составляли 46-47%. Как раз в этом году (1903) и произошла большая стычка в Кишиневе между молдавским и еврейским населением. Глянем на эти события внимательнее.
Эти события самым дотошным образом исследовал Солженицын, поэтому далее будет дано краткое изложение этого исследования, его логический анализ.
Кишиневский погром начался 6 апреля 1903 года в последний день еврейской пасхи, совпавший в том году с первым днём православной пасхи.
После этих событий остался один документ -- обвинительный акт местного прокурора В. Н. Горемыкина, который не привлёк к ответственности ни одного еврея, что вызвало негодование других народностей: молдаван, русских и украинцев. Заглянем вместе с Солженицыным в этот обвинительный акт. Во-первых, сразу бросается в глаза фраза об "обычных столкновениях между евреями и христианами, всегда происходивших за последние годы на Пасху". То есть, в последние годы это было обычным явлением. Но в этом году столкновение приобрело намного больший масштаб.
Вероятнее всего, в отличие от религиозных поводов, для которых были причины опять же экономического характера, на этот раз масла в огонь подлила местная газета "Бессарабец". Несколько статей этой газеты было посвящено антиеврейской теме и происходящим в стране событиям.
Одна из статей содержала сообщение, что в п. Дубоссары был заколот евреями христианский мальчик и, что это убийство, якобы, носило ритуальный характер.
Вероятнее всего в первый день праздника эта тема бурно обсуждалась во многих христианских домах, так как после обеда мальчишки с попустительства взрослых стали бросать камни в окна еврейских домов. Затем к ним присоединились взрослые, и всё закончилось к концу дня разгромом нескольких торговых еврейских лавок.
Полиция не смогла остановить эти хулиганские выходки, вела себя пассивно, хотя и арестовала в конце дня 60 человек. Солженицын много рассуждает на эту тему, говоря, что это "признак застоявшегося дряхлеющего правительственного аппарата".
Уверен, всё было намного проще -- высокие полицейские чины не были при исполнении, отмечая праздник, а мелкие полицейские чины были исключительно христианами и выходцами не из богатых семей, где традиционно не были довольны еврейской гегемонией.
Поэтому эти полицейские своё личное недовольство евреями выразили пассивностью, злорадным невмешательством. В дальнейшем мы увидим такую позицию не раз, хотя еврейская пресса будет называть такие случаи исполнением приказа, полученного сверху (от правительства), о поддержке погромщиков.
Это обвинение ничем ни разу не доказано, а народное недовольство в лице низших и средних полицейских чинов является самым правдоподобным. При этом следует отметить, что субъективное мнение полицейского не должно отражаться на исполнении его должностных обязанностей, поэтому полицейские, конечно же, были не правы.
Но вернёмся к обвинительному акту -- "с утра, 7 апреля, христианское население... сильно волнуясь, стало собираться в разных местах города и на окраинах небольшими группами, которые вступали с евреями в столкновения, принимавшими всё более и более острый характер".
Полиция опять проявляла сдержанность. В этот день евреи предприняли попытку коллективной защиты -- их много собралось на Новом базаре "вооружённых для самозащиты дрючками, кольями и некоторые даже ружьями, из которых по временам стреляли", а некоторые евреи "имели при себе... и бутылки с серной кислотой, коей они и плескали в проходящих христиан". "Аптеками традиционно владели евреи", -- отмечает Солженицын.
Это ещё более усугубило ситуацию. "Слухи о насилиях, чинимых евреями над христианами, быстро стали распространяться по городу и, переходя из уст в уста в преувеличенном виде, сильно раздражали христианское население". Погромщики ещё более разгневались, а к ним присоединялись новые горожане. К обеду погромы охватили почти весь город.
В связи с праздником в городе не было централизованного руководства действиями полиции, поэтому "низшие чины полиции, в большинстве случаев, оставались лишь немыми зрителями погрома". Кроме того, как мы уже указывали ранее -- они и не рвались особо наводить порядок. Но это, конечно же, была их личная позиция, а не какое-то распоряжение правительства. Эта пассивность полиции ещё более воодушевила погромщиков. Всё накопившееся раздражение и обиды к евреям находили теперь свой выход, ответ.
Положение евреев в этой ситуации было незавидное, и достойно всякого сочувствия.
"Евреи, опасаясь за свою жизнь и имущество, окончательно растерялись и обезумели от страха... Часть евреев, вооружась револьверами, прибегла к самозащите и начала стрелять в громил... из-за угла, из-за заборов, с балкона... бесцельно и неумело, так что выстрелы эти, не принеся евреям ни малейшей помощи, только вызвали у громил дикий разгул страстей.
Толпа громил (народа) озверела, и всюду, где раздавались выстрелы, она немедленно врывалась и разносила всё в дребезги...". Особенно роковым для евреев был выстрел с их стороны, смертельно поразивший мальчика Остапова.
Во второй половине дня беспомощный и паникующий губернатор Кишинева фон-Раабен попросил помощи у начальника военного гарнизона генерала Бекмана." С этого же времени войска начали производить массовые аресты бесчинствующих". Только к ночи удалось утихомирить народ.
Печальные итоги этих событий таковы: "Всех трупов... обнаружено 42, из коих 38 евреев", "раненых всех 456, из коих 62 христианина...", "Домов разгромлено было около 1350 (почти треть жилого Кишинева)" и 500 еврейских лавок; 68 полицейских и 7 солдат получили повреждения, среди которых один солдат получил ожог лица серной кислотой, арестовано было 816 человек, к уголовной ответственности привлечено 664 человека. Почти все чиновники высшего уровня потеряли свои посты.
Эти события ещё раз подтвердили, что в России реакция местного населения на еврейскую гегемонию в экономике, совсем другая, чем ожидали евреи, исходя из опыта сожительства с такими христианскими и славянскими народами, как поляки и белорусы.
Побывавший в Молдавии через 10 лет (в 1913 г.) публицист и писатель Василий Розанов обнаружил там полную экономическую гегемонию евреев, искренне этим возмутился и написал по этому поводу своё произведение.
Интересной и поучительной была реакция еврейского сообщества -- все гневные стрелы полетели не в сторону молдавского, украинского и русского народов (хотя в Петербурге евреи зарезали редактора газеты "Бессарабец" Крушевана), а в адрес российского правительства.
И в самом деле, что толку что-то объяснять, укоряя или ругая разъярившийся народ. История переполнена примерами народных волнений, которые всегда вызывались вполне определёнными причинами. Но куда важнее предотвратить подобное, а практически это могло осуществить только российское правительство.
С тех пор еврейское сообщество выработало целую систему превентивных мер против любых проявлений антисемитизма, осью которых была работа в прессе и с прессой над сознанием народов и чиновников. Как это происходило, после событий в Кишиневе, описал Солженицын:
"Но далёким от этих событий вершителям общественного мнения -- этих ужасов достаточно не было. При всех человеческих трагедиях и бедах, при всех смертях, они увидели на первом плане -- как ударить по царской власти? И они прибегли к разжигательным преувеличениям.
Перешагивая через душевные чувства, разбираться в тех фабрикациях последующих месяцев и даже лет -- это ещё и как будто самому преуменьшать трагедию? И накликать гневную отповедь? Но разбираться приходится, ибо кишиневским погромом воспользовались, чтобы нарицательно и навсегда заклеймить Россию...
Заключение обвинительного акта: "...Предварительным следствием не добыто данных, которые указывали бы, что упомянутые беспорядки были заранее подготовлены"
И никаким дальнейшим следствием -- тоже не добыто. Но, вопреки этому, вышеупомянутое "Бюро защиты" евреев в России (при участии влиятельнейших М.Винавера, Г.Слиозберга, Л.Брамсона, М.Кулишера, С.Познера, М.Кроля), едва узнав в Петербурге о погроме, с порога исключило любые тому причины, кроме высочайшего заговора:
"Кто дал приказ к организации погрома, кто распоряжался тёмными силами, производящими его?". -- "Как только мы узнали, при какой обстановке происходила Кишиневская бойня, для нас стало ясно, что эта дьявольская затея никогда не имела бы места... если бы она не была задумана в Департаменте полиции и не выполнялась по приказу оттуда".
Хотя, конечно, "негодяи в строгой тайне организовали кишиневский погром", -- пишёт и в 40-х годах XX века тот же Кроль -- "Но как бы глубоко мы ни были убеждены в том, что кишиневская бойня была организована сверху, с ведома, а, может быть, даже по инициативе Плеве, мы могли сорвать маску с этих высокопоставленных убийц и выставить их в надлежащем свете перед всем миром, лишь имея самые неоспоримые улики против них. Поэтому мы решили послать в Кишинев известного адвоката Зарудного", который "взялся вскрывать тайные пружины кишиневской бойни"...
Зарудный собрал и увёз из Кишинева "исключительно важный материал"... Этот "исключительно важный материал", открывший виновников "с полной очевидностью", -- никогда, однако, не был опубликован, ни тогда, ни хотя бы позже...
В раннем мае, через месяц после событий, вспыхнула и раскатилась газетная и агитационная кампания вокруг погрома -- и по прессе российской, и по всей европейской и американской. В Петербурге неистовые газетные статьи стали гласить об убийствах женщин и грудных младенцев, о множестве случаев изнасилования несовершеннолетних девочек, само собою -- жён, и в присутствии мужей или родителей; сообщения о вырезанных языках...
Не прошло и недели, как эти содрогающие подробности напечатали западные газеты. Им безоговорочно верила западная общественность, и, например, ведущие евреи Англии вполне положились на эти пронзительные сообщения и дословно включили их в свой публичный протест...
Городской санитарный врач Френкель (осматривал трупы на еврейском кладбище), Городской санитарный врач Чоба (принимал раненных и убитых в Кишиневской Губернской Земской больнице...), Городовой врач Василевич (вскрыл и осмотрел 35 трупов), -- каждый констатировал, что ни при осмотрах, ни при вскрытиях не обнаружил признаков и следов зверских издевательств...
Прокурор Одесской Судебной палаты (А. И.Поллан) в ответ на запрос Лопухина об изнасилованиях "лично произвёл негласное дознание": по рассказам родственников же ни один случай изнасилования не подтверждён... Но что там осмотры и заключения врачей? Кому дело до конкретных исследований прокурора? Пусть себе остаются желтеть в служебных бумагах".
Пора вспомнить случай из жизни знаменитого еврея Карла Маркса, когда его выгнали из газеты. Это этот умник предложил использовать газету не для информирования населения, а для воздействия на него, то есть как оружие, вернее орудие управление человеческим сознанием. Что мы и видим в данном историческом случае -- еврейское сообщество уже вовсю это оружие применяло, а российское правительство об этой части марксизма -- или ещё не знало, или знало, но не умело пользоваться.
Зато руководство еврейским сообществом как лучший топ-менеджер использовало в принципе минусовую ситуацию, то есть этот тот случай, когда из, казалось бы, скверной ситуации выжимается максимум плюсов. Какие это плюсы?
Во-первых, как уже отмечалось, получена возможность влиять на правительство с тем, чтобы оно впредь держало свой возмущённый и распоясавшийся народ в узде и пресекало любые антисемитские выступления, лучше всего на стадии зарождения, то есть начального недовольства -- роптания.
Во-вторых, своей ужасной фантазией в прессе, которой так возмутился Солженицын, еврейское сообщество попыталось вызвать к себе жалость и сочувствие, за счёт чего надеялось, в свою очередь, улучшить к ним отношение других народов и сильно снизить антисемитизм, являющийся защитной реакцией против тихой еврейской экономической агрессии. Такой ход позволяет избегнуть репрессивных мер и позволяет спокойно далее развивать экономическую экспансию. Это испытанный метод -- весь XIX век и начало XX евреи всем напоминали о средневековых репрессиях, а после второй половины XX века и до наших дней о Холокосте.
В-третьих, сильно был подпорчен имидж России, вернее её руководства. После такого показа событий в прессе -- никто в Европе уже не сомневался, что это просто кровожадные варвары, издевающиеся над цивилизованным еврейским народом. Необходима скорейшая замена этого руководства, при этом любыми методами -- не исключая силовых, "революционных".
В-четвертых, в результате вышеперечисленных плюсов произошло ещё большее сплочение мирового еврейства, а среди сомневающейся или пассивной его части укрепилась идея создания собственного государства. Для многочисленных еврейских миллиардеров и миллионеров в различных странах было уже святым делом помочь финансами своим российским сородичам. По различным каналам в Россию пошли огромные деньги и оружие. Интенсивней заработали типографии в России и за её пределами.
Дальнейший ход событий полностью подтверждает сделанные выше выводы, Солженицын:
"Тогда правительство наложило запрет на газетные публикации о погроме, как разжигающие вражду и гнев, -- и опять ведь неуклюжий шаг (ибо до этого правительство не удосужилось сделать никаких опровержений): тем сильнее все эти слухи были подхвачены в Европе и в Америке, и все вымыслы ещё безоглядней преувеличивались...
И поднялась -- всемирная атака на царское правительство. Бюро Защиты евреев рассылало телеграммы во все столицы: всюду устраивать митинги протеста! Пишет член Бюро Кроль:
"мы также послали подробные сведения об этих ужасных зверствах... в Германию, Францию, Англию, Соединённые Штаты",
"Впечатления наши сведения всюду производили потрясающие, и в Париже, Берлине, Лондоне и Нью-Йорке происходили митинги протеста, на которых ораторы рисовали ужасные картины преступлений, совершённых царским правительством", "Поразили весь мир те зверства". -- И теперь уже безоглядно: полиция и солдаты "всеми способами помогали убийцам и грабителям делать их бесчеловечное дело"... На митингах клеймили новое злодеяние царизма, "сознательно им подготовленное".
В лондонских синагогах обвиняли... Святейший (православный) синод в религиозной резне. Осуждение выразили и отдельные католические иерархи...
Но с наибольшим полыханием было подхвачено европейской и американской прессой... "Пусть Бог Справедливости придёт в этот мир и разделается с Россией, как он разделался с Содомом и Гоморрой... и сметёт этот рассадник чумы с лица земли" ("Балтимор Сан" 16.05.1903 г.)".
Если читатель сейчас зафиксирует этот случай и отношение американских евреев к России, то затем в ходе нашего исторического исследования будет понятно, почему тысячи евреев устремились из разных стран, в том числе и из Америки, в Россию после захвата власти в 1917 г., чтобы поддержать её и войти в новое правительство.
Вернёмся к нашей кишиневской истории. Понятно, что российское правительство не было готово (интеллектуально или по своему эволюционному недоразвитию) к подобной информационной войне и проиграло её. И страшнее всего то, что оно проиграло её не в планетарном масштабе, а в своей собственной стране -- ведь потом миллионы российских рабочих и крестьян будут убеждены в том, что еврейская пресса писала правду и пойдут (наконец-то): на баррикады, и в Красную Армию к Бернштейну (Троцкому) воевать против своего "кровожадного" правительства.
Обратим внимание ещё на один исторический факт -- указанный Солженицыным:
"Между тем "хладнокровная подготовленность" погрома все-таки провисала и требовала более крепких доказательств, уже к размаху разогнанной кампании... Надо было непременно дотянуться до центральной власти.
И вот тут-то! -- через 6 недель после погрома, -- на крайнее подожжение мирового негодования и на подрыв самой сильной фигуры царского правительства был -- неизвестно где, неизвестно через кого, но очень кстати -- "обнаружен" текст "совершенно секретного письма" министра внутренних дел Плеве к кишиневскому губернатору фон-Раабену (не циркулярно всем губернаторам черты оседлости, а только ему одному, и за десять дней до погрома), где министр в ловких уклончивых выражениях советовал: что если в Бессарабской губернии произойдут обширные беспорядки против евреев -- так он, Плеве, просит: ни в коем случае не подавлять их оружием, а только увещевать.
И вот кто-то неизвестный так же вовремя передал текст письма английскому корреспонденту в Петербурге Д. Д. Брэму -- а тот напечатал его в лондонском "Таймс" 18 мая 1903 г...
Ещё жгучей раскатились по всему миру и газетные статьи и митинги. "Нью-Йорк Таймс" на третий день после публикации отмечает, что "уже три дня как записка оглашена, и никакого опровержения не последовало"... А ненаходчивое царское правительство, да ещё и не понимающее всего размера своего проигрыша, только и нашлось что отмахнуться лаконичным небрежным опровержением, подписанным главой Департамента полиции А. А. Лопухиным, ... а вместо следствия о фальшивке выслало Брэма за границу...
Уверенно можно сказать, что это была подделка, и по многим соображениям. Не только то, что Брэм никогда не представил никаких доказательств подлинности текста... Не только потому, что кн. Урусов, благорасположенный к евреям, тут же сменивший фон-Раабена и контролировавший губернаторский архив, -- не обнаружил в нём такого "письма Плеве"...
Но главным образом потому, что государственные архивы России -- это не были мухлёванные советские архивы, где, по надобности, изготавливается любой документ, или, напротив, тайно сжигается; там -- хранилось всё неприкосновенно и вечно.
И сразу же после Февральской революции Чрезвычайная Следственная комиссия Временного правительства, а ещё более и ещё усерднее специальная "Комиссия для исследования истории погромов", с участием авторитетных исследователей, как С. Дубнов, Г. Адмони (он же Красный), -- не только не нашла ни в Петербурге, ни в Кишиневе самого документа, ни даже его регистрации по входящим-исходящим, а обнаружила -- всего лишь сделанный в министерстве внутренних дел русский перевод с английского текста Брэма...
И в августе 1917 на Московском Государственном Совещании председатель Чрезвычайной Следственной комиссии публично заявил, что "скоро представит документы департамента полиции об организации еврейских погромов", -- но ни скоро, ни нескоро, ни его Комиссия, ни потом большевики никогда ни одного документа не представили. И как же застряла ложь -- аж по сегодня... В современной (1996 г.) Еврейской энциклопедии читаем уверенное: "В апреле 1903 новый министр внутренних дел В. Плеве организовал при помощи своих агентов погром в Кишиневе"... Такой враг (российское правительство) мог быть достоин только уничтожения".
С этого момента процесс формирования и вооружения еврейских отрядов в России объяснялся необходимостью самообороны.
Во всей этой истории мы убедительно и ярко видели эффективность участия в террористической войне в России идеологов и журналистов, специалистов по информационным войнам, если проще -- специалистов по лжи. С еврейской стороны этой информационной войной руководил А.И.Браудо.
О нём с восхищением писал в 1944году, отдыхая в Нью-Йорке после тяжёлой работы в России, М. А. Кроль: "Он выполнял её превосходно. При тогдашних русских условиях такая работа должна была вестись с большой осторожностью", требовалось соблюдать "строжайшую конспирацию". Даже члены "Бюро защиты" не знали, каким образом и какими путями ему удавалось провести ту или иную кампанию в прессе... целый ряд статей, появившихся в русской или заграничной повременной печати, и нередко производивших большое впечатление, были доставлены в соответственные газеты и журналы или лично Браудо, или благодаря его усилиям".
Реакция на события в Кишиневе в штабе еврейских лидеров в России была решительной.
С. М. Дубнов: "Группа писателей (я, Ахад-Гаам, Равницкий, Бен-ами и Бялик) решила немедленно разослать циркуляр о необходимости самообороны. В целях конспирации было решено написать его по-древнееврейски... Боеспособность этих кружков была потом доказана в гомельском погроме, в конце лета". (Когда в стычке с железнодорожными рабочими вдруг появились еврейские боевики с огнестрельным оружием).
На самом деле, как мы видели ранее в мемуарах, -- боевые еврейские отряды уже были в 1901 году. И речь шла о популяризации этой практики в большинстве российских городов. Этих фактов в учебниках не было, и нет до сих пор, хотя сами евреи на них указывают.
Интересен и вывод в "параллельном" исследовании современного еврейского идеолога С. Резника:
"Итак, не может подлежать сомнению главное: Кишиневский погром не был прямым следствием имперской, шовинистической, антисемитской политики... Подводя итог этой главе, можно сказать, что не все погромы правительство организовывало. Но те, что оно не организовывало, -- оно поощряло. А если не поощряло, то попустительствовало". Вот ведь как, а так правдиво начал...
(Вроде всё очень важно и серьёзно -- и в прошлом, и в настоящем и для будущего, но удержаться от улыбки невозможно).
"В. К. Плеве, принимая еврейскую депутацию после Кишинёвского погрома, предъявил ей счёт, заявив, что вся российская смута идёт от евреев, так как они составляют 40 процентов всех революционеров в России, а в губерниях черты оседлости -- 90%", -- фиксирует С. Резник.
После чего Резник делает поправку, взяв для примера крестьянские волнения в Полтавской и Харьковских губерниях в 1902 году: "эти данные были липовые, ибо статистика не учитывала основной массы участников революционных выступлений...".
Какие-то реальные "массы" этот идеолог "Голоса Америки" явно не учёл, как показали события в Гомеле в том же боевом 1903 году.
В 1903 году после кишиневских событий правительство приняло решение -- запретить евреям приобретать недвижимость вне городов и местечек во всей Российской Империи. То есть правительство в очередной раз (в 4 или в 5-й?) решило остановить рост влияния евреев в сельском хозяйстве.
Глава 4. Погром русскихвГомеле
Ситуацию гегемонии евреев в Гомеле мы уже знаем из воспоминаний С. М. Дубнова.
Н.А.Бухбиндер в своей работе "Еврейское рабочее движение в Гомеле" (С) описал такую же бурлящую сионистскую деятельность, как и Дубнов, и отметил, что 1 марта 1903 года гомельский комитет Бунда провёл "празднование" дня казни реформатора Александра II.
Если кто-то из современных российских молодых людей что-то слышал о еврейских погромах, то уж о русских погромах, организованными евреями в России, точно никто ничего не знает -- все учебники истории хранят строгое табу, то есть стыдливо лгут и скрывают, а может никто из историков об этом не знает... Во всяком случае, похоже, что десятки тысяч профессиональных историков СССР и современной России читают студентам и школьникам лекции, после чего идут домой, где изучают учебники своих предшественников и жадно смотрят телепередачи по истории всезнающего еврея Сванидзе. А покопаться в архивах у них времени не хватает, один Солженицын на склоне лет шелестит там жёлтыми страницами. Воспользуемся и на этот раз его находками.
Город Гомель, -- половина его жителей евреи. Трагические события здесь развернулись с 29 августа по 1 сентября. В обвинительном акте Киевской судебной палаты, которая расследовала события, в "Деле о гомельском погроме" можно узнать о случившемся:
"Еврейское население (Гомеля)... стало запасаться оружием и организовывать кружки самообороны на случай возникновения противоеврейских беспорядков...Некоторые из гомельских обывателей имели возможность наблюдать целые учения еврейской молодёжи, на которых собирались за городом человек до ста участников и упражнялись в стрельбе из револьверов".
Вскоре возросшая сила и мощь гомельского еврейского сообщества перешла на иной качественный уровень, что и было зафиксировано в акте:
"Поголовное вооружение, с одной стороны, сознание своего численного превосходства и своей организованной сплочённости с другой -- подняло дух еврейского населения настолько, что среди их молодёжи стали говорить уже не о самозащите, а о необходимости отмстить за кишиневский погром".
"Евреи г. Гомеля... в последнее время стали держать себя не только надменно, но и прямо вызывающе; случаи оскорбления крестьян и рабочих, как на словах, так и действием стали повторяться всё чаще и чаще, и даже по отношению к интеллигентной части русского общества евреи старались всячески подчёркивать своё презрительное отношение, заставляя, например, сворачивать с тротуаров даже военных". Видим, что бочка с порохом была готова -- дело стало за спичкой.
Итак, с чего всё началось? С мелкой базарной стычки: торговка селедкой еврейка Малицкая и покупатель Шалыков начали о чём-то спорить -- то ли качество селёдки не удовлетворило Шалыкова, то ли был обвес -- нам остаётся только догадываться.
Но, когда торговка селёдкой оскорбительно плюнула Шалыкову в лицо, тот, не сдержавшись, полез в драку. Далее в акте читаем:
"на Шалыкова тотчас же набросились несколько человек евреев, свалили его на землю и принялись бить чем попало. Человек десять крестьян... хотели вступиться за Шалыкова, но тотчас же раздались особые условные свистки евреев, на которые необычайно быстро собралась большая толпа евреев...
Очевидно тревожные сигнальные свистки... моментально подняли на ноги всё еврейское население города", "отовсюду на базар стали сбегаться и даже съезжаться на извозчиках вооружённые, чем попало, евреи... Все прилегающие к базару улицы также были запружены евреями, вооружёнными камнями, палками, шкворнями, молотками, специально приготовленными кистенями и даже просто железными полосами.
Отовсюду раздавались крики: "евреи! на базар! русский погром!", "Побросав покупки, крестьяне -- кто успел -- вскочили на свои подводы и спешно стали выезжать из города...
Очевидцы свидетельствуют, что, настигая русских, евреи били их нещадно, били стариков, били женщин и даже детей. Одну девочку, например, стащили с подводы и, схватив за волосы, волочили по мостовой".
Солженицын отмечает: "Крестьянин Силков остановился поодаль поглазеть и ел булку. В это время пробегавший еврей нанёс ему смертельный удар в шею ножом и скрылся в толпе евреев. Перечисляются и другие эпизоды".
Последний случай опять напомнил террористическую войну евреев против греков в римской империи две тысячи лет назад, когда еврейские террористы под названием -- "сикирии" или "кинжальщики" внезапно убивали на улицах городов мирных греков.
Заглянем ещё в акт судебной палаты -- "евреи избивали русских и главным образом крестьян, которые... не могли оказать никакого сопротивления как по своей малочисленности по сравнению с еврейской массой, так и по отсутствию средств к самозащите... Потерпевшие в этот день были исключительно русские... Много раненных и избитых".
Как и в кишиневском случае, полиция не была готова к таким бурным событиям и не смогла навести порядок -- "насилие над христианским населением продолжалось почти до самого вечера, и лишь с прибытием воинской команды скопища евреев были рассеяны" -- говорится в акте.
Никто из русских после этих событий, например, не догадался заявить, что евреи подкупили Плеве и он, негодяй и "нерусь", организовал побоище русских, при этом можно было ещё и состряпать его приказ... Понятно, что русские этого не сделали.
И понятно, что европейская и американская пресса ни на йоту не возмутилась избиением мирных русских крестьян и горожан.
Погром русских, белорусов на своей же Родине, дома... Уже второй после Шклова в 1899 г...
Хотя, если опять же вспомнить историю, то евреи это уже проделывали в Греции, Йемене, Хазарии, Персии. Где все эти поборники свободы, прав и правды -- почему этой правды нет ни в одном учебнике истории? Почему никто об этом не говорит, не предупреждает? -- Поэтому и многие события в "перестроечной" России в конце XX -- начале XXI века кажутся неожиданными.
В Гомеле наступил следующий день -- 1 сентября. Солженицын комментирует события этого дня, опираясь на судебный акт:
"1 сентября после гудка на обед железнодорожные рабочие стали выходить из мастерских, необычайно шумно, с возгласами и перекликаниями, -- и полицмейстер велел перегородить мост, ведущий в город. Тогда рабочие растеклись боковыми улицами и там "полетели камни в окна ближайших еврейских домов", а тем временем "по городу начали уже организовываться большие группы евреев", их толпа "издали стала бросать палками и камнями в толпу рабочих",
"двумя брошенными из еврейской толпы кирпичами" сбили в спину полицейского пристава, он упал и потерял сознание. Русская толпа закричала: "жиды убили пристава!" -- и "принялась ожесточённо громить еврейские дома и лавки".
Подоспевшая солдатская рота разделила две толпы и обратилась фронтами к той и другой, чем и предотвратила кровопролитие. С еврейской же стороны в солдат бросали камни и стреляли из револьверов, "осыпая бранью военных"... Тогда толпа громил растекалась по окраинам и громила там.
Полицмейстер снова увещевал, но ему кричали: "Жидовский батька, ты нас предал!". Залпами роты, и в русских и в евреев, погром был прекращён, но спустя два часа возобновился в предместье, был снова залп в погромщиков, несколько убитых и раненых, и погром прекратился... Описание этих событий мы вообще не встречаем у авторов-евреев".
Да, -- идеолог из "Голоса Америки" С.Резник, прославленный "разоблачитель лжи" Солженицына, почему-то "забыл" в своём "параллельном" исследовании истории евреев в России прокомментировать этот случай, раскритиковать Солженицына и дать свою трактовку. Современник этих событий -- историк С.М.Дубнов только вскользь, но с гордостью, упоминает этот случай -- наконец-то евреи показали силу.
Генри Форд в своём исследовании обратил внимание на статью в "Американских Еврейских Известия" от 19 сентября 1919 года, где публикуются воспоминания Литманна Розенталя о встрече с Герцлем в 1903 году:
"Войдя в переднюю гостиницы, я встретил мать Герцля, которая встретила меня с присущей ей всегда очаровательной любезностью и спросила меня, сделалось ли настроение русских сионистов более спокойным", "Почему, госпожа Герцль вас интересует как раз настроение русских сионистов, почему вы спрашиваете только о них? -- спросил я. -- Потому, что мой сын, -- отвечала она, -- в высшей степени интересуется русскими сионистами. Он видит в них квинтэссенцию и главную жизненную силу еврейского народа".
Как же выглядит эта квинт -- эссенция еврейского народа? Гершуни? Дубнов? Слиозберг? Натансон? Евреи Гомеля? Оказывается, в России не только было самое большое количество евреев в мире, но они были и самые лучшие...
После ареста Гершуни в этом же 1903 г. -- боевую еврейскую организацию возглавил не менее знаменитый еврейский террорист Е. Ф. Азеф, и террористическая война продолжалась.
Кончился насыщенный бурными боевыми событиями 1903 г., и наступил следующий, не менее трагический, 1904 г. В этом году евреи внимательно следили за исходом русско-японской войны, даже поток евреев, покидающих Россию, сильно снизился.
Глава 5. Глупая войнаироковой император
"Победы японцев на море, гибель русских судов... Еврей видит теперь простёртую с театра войны руку, чертящую "Мене Текель Уфарсин". Это расплата за кровь Кишинева и Гомеля..." -- торжествовал С. М. Дубнов и с облегчением отметил:
"Ярость правительственной реакции, однако, не так угнетала, как прежде. Чувствовалось приближение карающей руки". И это писал не какой-то фанатичный еврейский ортодокс-фундаменталист, а еврейский либерал, за которым в своё время в его родном местечке бежали еврейские мальчишки и кричали: "Апикейрос! Апикейрос!" (еретик). А что уж говорить об отношении более радикально настроенных евреев -- бундистов и марксистов...
Евреи опять надеялись, как в Крымскую войну, -- если Россия проиграет Японии, то станет покладистей и патриотизма будет поменьше, поэтому от всей души желали России поражения.
"Японцы потопили красу русского флота броненосец "Петропавловск" и нанесли русской армии ещё целый ряд поражений. И я спрашивал: "Готовится ли новый Севастополь, будут ли последствия его уже внутренней жизни такие же, как полвека назад?", -- вопрошал с надеждой С. М. Дубнов.
Война России с Японией началась "не вовремя" -- как раз в разгар террористической войны радикальных еврейских организаций с российским правительством. Но она началась "вовремя" в понимании лидеров еврейского общества, которые эту войну желали и финансировали-приготовляли.
Современный американский исследователь Дэвид Дюк в своей книге "Еврейский вопрос глазами американца" (2001 г.) пишет:
"Можно ясно показать, что организованное еврейство имело стратегические цели, широко распространяемые по всему миру с самого начала прошлого века, и что к настоящему моменту большая их часть уже достигнута. Например, в начале 20-го века целью русского и мирового еврейства было свержение царского правительства России и установление проеврейского коммунистического режима...
В еврейской общественной регистрационной книге Нью-Йорк Сити за 1917-1918 годы, редактируемой и издаваемой еврейской общиной, даётся краткий биографический очерк Якова Шиффа, который в то время он был одним из богатейших людей мира и главой гигантского банкирского дома "Кюн, Лоэб энд Компани". В ней говорится, что вышеупомянутая компания Шиффа разместила огромный японский военный заем в 1904-1905 годах, таким образом, делая возможной японскую победу над Россией".
Ещё Достоевский заметил, что в России дела с управлением страной плохи, а к 1904 году стали хуже некуда. Стратегические цели и общий итог этой войны абсолютно не оправдывают гибели нескольких сотен тысяч русских солдат. Разногласия России и Японии произошли из-за Кореи, в которую вошли русские войска. И это в то время, когда внутри самой России идёт террористическая война. Возникает естественный вопрос:
-- "Что делала русская армия в Корее? "Что, -- опять России своих земель мало, не хватает?"
Ответ, -- не хватало лесов... У некого "гениального" военного предпринимателя небольшого чина по фамилии Безобразов родился "гениальный" бизнес-план, в который он умудрился вовлечь царскую семью. Император Николай Второй и его мама вложили в концессии, в вырубку лесов на реке Ялу в Корее большие деньги.
А. Бушков в своём историческом исследовании пишет: "Именно он (Безобразов) в конце концов "пробил" у императора идею организации на реке Ялу (служившей естественной границей меж китайской провинцией Манчжурия и Кореей) лесных разработок и устройства там деревообрабатывающих фабрик. По заверениям Безобразова, эта затея должна была принести просто-таки фантастические прибыли...
По просьбе Безобразова Алексеев выдвинул к самой границе 150 кавалеристов регулярных частей -- охраны ради. Не ограничившись этим, Безобразов набрал из китайцев изрядное количество "секьюрити", вооружил их до зубов и двинул на корейскую территорию...
Япония негодовала. Россия отмалчивалась. "Пайщики-концессионеры" всё больше наглели. Трудами Безобразова в район конфликта стали перебрасываться подразделения регулярной пехоты. Они, правда, именовались "лесной стражей"...".
"Семья" была заинтересована в войне, естественно победной. Теперь русская армия ценой огромных потерь пыталась защитить инвестиции Николая II.
Министр внутренних дел Плеве также был сторонником этой войны, -- он считал, что нужна "маленькая победоносная война", которая оздоровительно повлияет на Россию -- поднимет патриотизм, сплотит общество.
Глава российского правительства Витте также был заинтересован в войне, но в проигрышной...
У Витте в голове были оригинальные "сверхмудрости". Вот что он писал своему земляку в Германию канцлеру Германии Бюлову: "Как фанатик, я боюсь быстрых и блестящих русских успехов; они бы сделали руководящие санкт-петербургские круги слишком заносчивыми... России следует ещё испытать несколько военных неудач". Из этой фразы сразу понятно, что Сергей Юльевич Витте не был русским человеком, и не ощущал себя русским.
Вообще, -- "на кого работал" Витте было непонятно вплоть до 1917 года. То ли на русских, то ли на немцев, то ли на евреев, то ли на англичан. На него сильное влияние имела его жена еврейка Матильда, и, при этом, он был членом масонской организации с руководством в Англии.
Итак, русско-японской войны желали три вышеназванных государственных "деятеля", плюс евреи и плюс Европа с Америкой.