'Нет ничего удивительного, что самую ничтожную из человеческих жизней можно описать прекрасными словами. Все величие моего повествования совершенно естественно возникает из самых жалких мгновений моей жизни (а еще из моего целомудрия и стыда за то, что я был так несчастен)'
Ж.Жене
Ты заползал на кровать прямо в обуви и ложился на мои колени, делая вид, что внимательно слушаешь, но на самом деле просто напрашивался, чтобы тебя погладили. Тогда мои пальцы сами непроизвольно начинали блуждать и путаться в твоих мягких локонах.
Вальтер (читает письмо): "Если я буду тебя умолять, затяни потуже, затяни ремень на две-три дырки, чем туже, тем лучше. И заткни мне рот старыми чулками, которые я приготовлю. Засунь их поглубже, чтобы я не могла издать ни звука. Потом вынь кляп, сядь мне на лицо, и бей меня по животу, чтобы я глубже засунула язык тебе в задницу"... (обращается к Эрике): Это что, серьезно? Ты смеешься надо мной, да?... (продолжает читать письмо): "Это моё сокровенное желание: со связанными за спиной руками и ногами лежать в запертой комнате, а моя мать за дверью не может до меня добраться. Всё это продолжается до утра. На мою мать не обращай внимания, это моя проблема. Забери ключи от всех комнат...". (Обращается к Эрике): Зачем мне это нужно? Открой свой интеллигентный рот и скажи, что значит вся эта хренотень?!.. (Продолжает читать письмо): "Если я не буду подчиняться твоим приказам, бей меня. Можешь даже бить по лицу. Спроси меня, почему я не зову на помощь мать, и почему я не сопротивляюсь. А главное, обзывай меня, чтобы я чувствовала себя беспомощной". (Из сценария к фильму Михаэля Ханеке "Пианистка", по мотивам книги Эльфриды Елинек "Пианистка")