Князев Олег Юрьевич : другие произведения.

Вопрос сочувствия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Девушка попадает в бесконечную временную петлю, из которой для нее нет выхода. Написано по мотивам сегодняшнего сна. Не все ж насиловать труп вселенной-Инь, можно и о чем-то другом кратенько.

  Виток 1.
  - Сегодня большой, грандиозный день. - витийствовал директор "Колодца", Вячеслав Львович, рыжий мужчина, одетый в строгий деловой костюм. По нынешним временам эта одежда была анахронизмом, но никому уже не давно не приходило в голову смеяться над стилем одежды кого-либо. Людское общество повзрослело, выражаясь как фигурально, так и буквально. Директор продолжал: - Двести лет назад был совершен последний крупный научный прорыв. Человечество победило старость... а сегодня само время покорится нашему неудержимому стремлению к прогрессу! Этот день навеки войдет в историю. Если наука далекого будущего получит хоть малейшую лазейку к контролю над временем, здесь и сейчас, в нашем НИИ, будут созданы все необходимые условия для получения посылки.
  В воздухе было не протолкнуться от журналистских мультикоптеров, подобных стае мух, их ИИ споро уклонялся от столкновений, умудряясь при этом давать зрителям хорошую объемную картинку. "Живыми" зрителями была лишь элита научной мысли, инженеры, участвующие в проектировании "Колодца" и примазавшаяся к их славе шушера в виде бухгалтеров, юристов и трех уборщиц, которые были подобной славе не очень-то и рады. Церемония, довольно бестолковая, впрочем, скоро закончилась, и настало время действия. Весь экшн ограничился, впрочем, нажатием большой кнопки. Одновременно с этим ведущий инженер подал мысленную команду своему рабочему планшету. Камеры и взгляды людей устремились на небольшой металлический столик, опутанный проводами, который приказал долго жить под весом навалившейся на него огромной сферы-капсулы. Дверца в ее боку открылась, и в проем выглянула застенчивая, но улыбчивая девушка. Когда она выходила, ее чуть было не придавило огромной алюминиевой плитой, испещренной формулами и с надписью внизу: "Верните девушку назад по этим инструкциям во избежание уничтожения пространственно-временного континуума." Девушка с недоумением уставилась на плиту, прочла послание и произнесла:
  - Ну вот. Теперь меня накажут.
  ***
  - Ну, за наше Сообщество Эпичного Суицида! - поднял тост Виталий. Пятеро молодых людей устроились на ящиках в просторном гараже. Они были неизмеримо младше большинства окружающих, и их родителям фантастически повезло, что они сумели получить разрешения на рождение детей... но данные дети совсем не ценили этого.
  - За Сообщество! - дружно подняли страшно раритетные граненые стаканы с соком остальные суицидники. Виталия уважали все. Он не только отлично знал физику, но и вывел из уже знакомых формул следствие - запретную формулу уничтожения мира, то есть, отправки в прошлое исторически значимого предмета.
  - Вить, я не совсем поняла. - попросила разъяснений единственная здесь присутствующая девушка.
  - Чего именно, дура?
  - Я не тупая. Ты объясни, как ты можешь быть уверен, что в прошлом кто-то создавал нужные условия. Это же запрещено. Очень, очень строго запрещено.
  - Я не утверждаю, что точно кто-то создавал. Но если мы все потратим свои карманные виры и недельку поработаем сообща, мы точно это выясним. Согласись, это будет достойное завершение жизни.
  - Что-то я засомневалась в последнее время, что хочу умирать.
  - Ты не умрешь, ты исчезнешь вместе со всем миром.
  - И все-таки... может, есть способ...
  - Конечно, есть. Мы отправим в прошлое тебя. В прадедовой капсуле виртуальной реальности. Только герметизируем ее, снабдим источником кислорода и напихаем туда еды.
  - А зачем?
  - Путешествие субъективно займет недели три.
  - Что-то я... а хотя знаешь... давай. Быть первой и единственной путешественницей во времени? Это вроде неплохо.
  
  Виток 2.
  Виталий, лаборант секретного объекта "Кроличья нора", размешенного под самым обыкновенным гаражом, ошарашенно повторил распоряжение директора:
  - То есть как это я должен встретить объект? Почему я? Почему не вы?
  - А вы никогда не задумывались, молодой человек, почему вас пригласили сюда работать?
  - Задумывался, но я просто... не пришел ни к каким выводам. Но эта работа мне была нужна.
  - Она удерживает вас от суицида?
  - Ну, честно говоря... но как вы узнали?
  - Это сказал объект.
  - Но это же бред.
  Директор, небольшого роста и с пузиком, лично перекатился к бару и налил им обоим коньяка.
  - Пейте. Это уменьшит стресс... наверное.
  Виталий выпил и повторил:
  - Это бред.
  - Но почему?
  - Во-первых, я не знаю объект.
  - Да, она не родилась в нашем мире к положенному ей сроку. Родители как-то узнали секрет и наотрез отказались встречаться друг с другом...
  - Вы ведь не хотите сказать, что в витке # 1 мы с ней были знакомы?
  - Я скажу больше, это вы ее отправили в прошлое из витка # 1. Вам и расплачиваться за это.
  - Не может быть.
  - Я скажу еще больше, назад ее отправите тоже вы.
  - Но это жестоко!
  - Вашему альтер-эго надо было думать перед тем, чем пытаться уничтожить мир. Отправляем ее в прошлое немедленно, чтобы снизить риск.
  У Виталия вдруг перехватило дыхание:
  - Какой это по счету виток?
  - Второй.
  - Это хорошо. Тогда она еще мало что понимает.
  
  Виток неопределенный.
  В невероятно эстетичном персональном жилище, растянувшимся на многие километры и изменяющем функциональность, очертания и внешний вид в зависимости от ожиданий хозяина, сегодня был гость. Одхиамбо навестил своего друга, такого же чернокожего бедняка по имени Бозед. По прибытии, продвигаясь к центру, он выслушал сочиненный в свою честь по этому случаю гимн-мелодию и поморщился. Генерируя музыку, Бозед совершенно не старался, что не было новостью ни для кого. Даже среди люмпенов он отличался поразительным бескультурьем, косностью и невежеством. Одхиамбо и сам не понимал, зачем дружит с подобным человеком, имевшим в Сфере Дайсона вокруг местного солнца, красного карлика, столь мизерную долю, что это должно быть просто стыдно. И вот теперь он приглашает в столь важный момент, как Конец Света, нарушить уединение, и встретить его вдвоем.
  - Привет.
  - И тебе привет. Нет, не буду я жать тебе руку, это же негигиенично!
  - Ты типичное дитя своего времени.
  - А ты - старый, глупый мамонт.
  - Ну вот и обменялись любезностями. Пойдем в симуляцию Большого Каньона пить пиво?
  - У меня абонемент на посещение настоящего. На целых три минуты. И тот не использован. Думаешь, меня интересует твоя дешевая картинка-обманка?
  Бозед, не обижаясь, воссоздал вокруг кухню в советской коммуналке.
  - А вот это интересно, никогда не видел такого дизайна.
  - Ты слишком молод.
  - А ты мамонт.
  - И теперь я желаю узнать, почему мир летит в тартарары.
  - Гугл в помощь.
  - Ты же знаешь, я не люблю, когда мгновенно получаешь в мозг пакет нужной информации.
  - А я не люблю закон всемирного тяготения. Ну и что с того? Всякой эксцентричности должны быть пределы. А ты...
  - И все же. Объясни своими словами.
  - Ладно, черт с тобой. Все началось, когда один гениальный ребенок самостоятельно повторил расчеты путешествий во времени.
  - Что в этом гениального?
  - Тогда люди были поглупее. Так вот, он отправил в прошлое свою подругу.
  - Глупо. Он же исчез после этого.
  - Он того и добивался.
  - Ясно. Но тогда временная линия попросту сменилась на ту, в которой мы живем. Причем тут Конец Света?
  - А при том, что тогда люди были глупее. Толком не разобравшись в природе времени, они отправили в прошлое табличку с инструкциями, как вернуть девчонку назад.
  - У них же не хватило ума...
  - Слышал выражение - как белка в колесе?
  - Слышал.
  - Девчонку звали Юлия Белка. Это от нее пошло выражение.
  - Нет, не от нее. Было такое существо - белка. Их вытеснили более забавные искусственные существа. И они буквально вертелись в колесах. Но ты продолжай.
  - Девчонка умоляла несчетное число раз не отправлять ее туда-сюда по времени. Но те люди обладали недоразвитой моралью, к тому же, они считали, что спасают вселенную, а не создают из бесконечного временного отрезка бесконечное число конечных.
  - Постой, но ведь это же не могло длиться бесконечно.
  - Могло. На десятом витке ее одиночную камеру помыли. Где-то на тысячном сменили обивку. И она совершенно сбилась со счета, сколько раз заменяли ее одиночную камеру из нержавеющей стали, когда она приходила в полную ветхость. Человеческое сознание просто напросто не рассчитано на такие цифры.
  - И она не смогла за бесконечное число попыток уговорить не отправлять себя в прошлое?
  - Недоразвитая мораль, как я и говорил. Бесконечные страдания одного существа не принимаются во внимание, когда на кону судьба вселенной.
  - Но она могла, зная, что ее ждет в прошлом, найти оружие и убить себя.
  - Она свыклась с ролью спасительницы мироздания. В итоге вместе встретились две бесконечные величины. Черствосердечие и человеческая глупость. И погубили мироздание.
  - Пей залпом.
  - Что это?
  - Лекарство от нервов.
  Бозед напоследок приготовил своему юному другу сюрприз в виде полного стакана шмурдяка. Когда тот откашлялся, отдышался и перестал сыпать проклятиями, старый негр сказал:
  - Ты ошибаешься. Там были три бесконечные величины. Третья - терпение и милосердие той девочки. Я бы уже на сотом витке разбил голову о стену. А она вытерпела столько раз, что число Грэма кажется детской считалочкой. Я по сравнению с ее биологическим возрастом - не младенец, даже не сперматозоид, а ничто.
  - Знаешь что?
  - Что?
  - Давай еще твоего лекарства от нервов.
  Полчаса спустя два икающих негра благодушно взирали, как распадается, словно в дешевом мультике, мироздание.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"