Князева Татьяна Владимировна: другие произведения.

Свет в конце подземного перехода

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  СВЕТ В КОНЦЕ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА
  
  Пьеса в трех действиях
  
  
  Действующие лица:
  
  Петя
  Света
  Наташка
  Аленка
  Виталик - школьные друзья Пети и Светы
  Жорка
  Юрка
  Гиви - продавец коммерческого киоска
  Екатерина - продавщица мороженого
  Василиса - продавщица газет и журналов
  Прохожие
  Хулиганы
  
  
  
  Действие первое
  
  
  Действие происходит в подземном переходе. По переходу туда-сюда сну-ют прохожие. Продавцы громко расхваливают свой товар. В начале перехода стоит ПЕТЯ с гитарой, перед ним на полу лежит открытый чемоданчик для денег. ПЕТЯ начинает играть на гитаре и петь. Вокруг него сразу же образу-ется толпа. Прохожие слушают его пение и бросают в чемоданчик деньги. В противоположном конце перехода яркий свет, иногда там раздается собачий лай.
  ПРОХОЖИЙ. (Пете) Ну, братишка, ты и поешь! Два раза в день пробегаю по этому переходу, и каждый раз меня твоя гитара тормозит. Эх, стольник сегодня не пожалею за такое пенье! (Бросает в чемоданчик крупную купю-ру.)
  ДРУГОЙ ПРОХОЖИЙ. Да-а-а... Поешь ты, парень, что надо. Тебе на профессиональную сцену пора, а не в переходе целыми днями надрываться.
  ПРОХОЖАЯ. Спонсора ему нужно найти, чтоб раскрутил его. Без спон-соров сейчас никуда. Только в переходе, в этом вонючем, голос надрывать...
  ГИВИ. (Выйдя из своего лотка) Вах, женщина, слушай, зачем так гово-ришь, зачем наш переход вонючим называешь? Не нравится, не ходи здесь вообще. Кто тебя просит каждый день по нашему переходу чапать?
  ПРОХОЖАЯ. А где мне прикажете ходить?
  ГИВИ. По верху ходи, зачем вниз лезешь?
  ПРОХОЖАЯ. Затем, чтоб машина не сбила.
  ГИВИ. Э, слушай, да какая машина к такой красавице близко подъедет?
  ПРОХОЖАЯ. Ты еще будешь меня оскорблять, морда грузинская? (Идет на него.) Три шкуры с нас дерешь за свои вонючие мандарины и еще оскорб-ляешь! (Замахивается на него сумкой.)
  ГИВИ. (Отскакивает от нее.) Э, женщина, ты давай не устраивай здесь конфликт! (В конце перехода раздается собачий лай.) Вот, слышишь, Маль-чик уже беспокоится. Он не любит разные там разборки. Сейчас, как отпус-тят его охранники, он прибежит и съест тебя.
  ПРОХОЖАЯ. Меня съест?! Да он тебя скорее съест, чем меня! Я его каж-дый день вкусненьким подкармливаю, и он меня любит.
  ГИВИ. А я что ли не подкармливаю? Он у меня шоколад из рук ест.
  ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ПРОХОЖИЙ. А, между прочим, собаку нельзя сладким закармливать. Это вредно для ее здоровья. И, вообще, хватит вам разборки устраивать...
  ДРУГИЕ ПРОХОЖИЕ. Так пел парень хорошо, а они тут разорались... Ни стыда ни совести...
  ГИВИ. Правильно народ возмущается! Зачем нарушать гармонию нашего перехода? Петька поет, я торгую, никому не мешаю, другие вон тоже торгу-ют, кто не может петь и торговать сидят тихонько и попрошайничают, у всех свое дело. А эта женщина, понимаешь, бегает по переходу и покой нарушает, кричит, сумкой размахивает и собаку нашу раскармливает. Не хорошо так, слушай, красавица. Давай, иди домой лучше и на мужа там ори... (Заходит в свой лоток.)
  
  Прохожие постепенно расходятся. ПЕТЯ настраивает гитару. В переход вбегают ДРУЗЬЯ ПЕТИ.
  
  ЖОРКА. (Первым подбегает к Пете.) Петька! Хватит струны мучить! (Смотрит на открытый чемоданчик с деньгами.) Вон сколько уже заработал. На ресторан хватит...
  ВИТАЛИК. (Садится на корточки возле чемоданчика, пересчитывает деньги.) Слушай, маэстро, тут у тебя и крупные есть! Хорошо пел, значит се-годня...
  НАТАШКА. Петя, она приехала!..
  ПЕТЯ. Кто?
  ЮРКА. Она ждет тебя, брат, там наверху.
  ПЕТЯ. Да кто меня ждет?
  АЛЕНКА. Да не прикидывайся ты глупым осликом! Та, о которой ты тос-куешь уже целый год. Она такая... Такая... Нам до нее, как до солнца...
  ЖОРКА. Да не стой ты, как монумент с гитарой. Иди к ней. Денег у тебя полный чемодан. Поведешь ее в ресторан.
  НАТАШКА. Да посмотрите вы на него! Стоит, как дурак! Тебе же гово-рят, она приехала!
  ЮРКА. Это он от счастья обалдел.
  ВИТАЛИК. (Поднимается с корточек, подает Пете аккуратно сложенную пачку денег.) На, маэстро, я все по купюрам разложил. Пошли, нельзя де-вушку заставлять ждать так долго. Тем более такую девушку...
  АЛЕНКА. Ой, Петька, она такая стала! Ты ее не узнаешь. Королева! Хо-рошо они их там, в модельном агентстве, учат, звездочек из них делают.
  ЮРКА. Да она и раньше была королевой. Лучшая девчонка школы... А Петьке как все завидовали, когда она его выбрала.
  НАТАШКА. А сейчас она стоит там наверху, вся такая из себя, около сво-его "Мерседеса" и Петечку ждет. Счастливый он у нас...
  ПЕТЯ. Ну, ладно, ребята, хватит. Приехала она - хорошо. Хочет меня ви-деть, пусть сюда приходит. У меня еще рабочий день не кончился. Я еще свою норму не сделал...
  ВИТАЛИК. Да как это не сделал? Да ты сегодня уже даже самый завы-шенный план перевыполнил. Я же посчитал. Кого ты обмануть хочешь?..
  ЖОРКА. Вот именно, кому ты лапшу на уши вешаешь? Виталику? Он же у нас будущий финансист. Он денежки считать умеет.
  ПЕТЯ. Нет, ребята, никуда я не пойду. Не хочу. Пусть сама приходит.
  АЛЕНКА. Упрямый ты, Петька. Ладно, Жорка, сбегай за ней, пусть она сама сюда спустится.
  ЖОРКА. Я-то сбегаю, мне не трудно. Но захочет ли она, прекрасное соз-данье голубой крови, спустится под землю, чтобы увидеть своего принца?
  ЮРКА. Захочет, никуда не денется. Раз приехала, так значит и в переход спуститься может.
  ЖОРКА. Ладно. Я побежал. (Убегает по переходу к дальнему выходу.)
  НАТАШКА. Петечка, да ты не робей. У вас же с ней уже с седьмого клас-са такая любовь! Как у Ромэо и Джульетты. Лишь бы кончилось все хорошо, не как у них.
  ВИТАЛИК. Такая любовь не бывает долгой. Повзрослеет она и поймет, что Маэстро Петя ей не пара.
  АЛЕНКА. А кто же ей пара, если не он?
  ВИТАЛИК. Ну, к примеру, какой-нибудь удачливый финансист, вроде меня. Да ладно, шучу, шучу, друг Петр. Она тебя любит.
  
  В противоположном конце перехода раздается громкий собачий лай.
  
  ПЕТЯ. На кого это он так лает?
  НАТАШКА. А вон, смотрите, это она!
  
  По переходу идет СВЕТА, красивая высокая девушка с фигурой фотомо-дели, за ней идет ЖОРКА. Собачий лай смолкает.
  
  СВЕТА. (Подходит к Пете.) Ну, здравствуй.
  ПЕТЯ. Здравствуй, Света. Это на тебя Мальчик лаял?
  СВЕТА. Какой Мальчик?
  ЖОРКА. На нее он лаял. Не знаю, что с ним случилось! Обычно он к дев-чонкам хорошо относится. На пьяниц и хулиганов бросается, а девчонок лю-бит...
  СВЕТА. Это собака эта противная? Как зверюга, на людей бросается...
  ПЕТЯ. Да не бросается она на людей. Мальчик, наоборот, очень миролю-бивый. А так, как он сегодня лаял... Так он только об опасности предупреж-дает, когда кто-то недобрый в переход входит...
  СВЕТА. Ну вот! Значит, ваш Мальчик меня за бандитку принял?
  ГИВИ. (Выходит из своего лотка.) Вах, вах! Такую девушку бандиткой назвать? Да у кого это язык повернулся? Кто посмел?
  ПЕТЯ. Дядя Гиви, ну ты же слышал, как Мальчик сейчас лаял?
  ГИВИ. Слышал. Думал, опять какая-нибудь разборка в нашем переходе будет. А это он, оказывается, такую красавицу облаял? Ну, обалдел, слушай, наш пес!..
  ЕКАТЕРИНА. (Подходит к ним.) Ну что вы, ребята! Это Мальчик, навер-ное, от восторга так разошелся. Не каждый же день такая красотка в нашем переходе появляется.
  ПЕТЯ. Нет, тетя Катя, он очень зло лаял.
  ЕКАТЕРИНА. Да это тебе показалось, Петенька. Ты лучше бы девушку мороженым угостил. У меня как раз сегодня новинки есть. Новое "Баунти" такое вкусное! Я сама уже три штуки съела.
  ПЕТЯ. (Свете) Хочешь мороженое?
  СВЕТА. Нет, не хочу.
  НАТАШКА. Конечно, она там, в Москве, какого только мороженого не наелась. Ее теперь ничем не удивишь.
  ВАСИЛИСА. (Подходит к ним с красочным журналом в руках.) Петенька, а эта девушка твоя невеста?
  ПЕТЯ. (Смутившись.) Одноклассница.
  ВАСИЛИСА. (Свете.) А я вот журнальчики пролистывала и смотрю, ка-кое-то лицо знакомое. Ты в рекламе не снималась?
  СВЕТА. (Берет у нее из рук журнал, смотрит на фотографию.) Да, это мое фото. Неделю назад съемки закончились.
  АЛЕНКА. Светка! А ну-ка покажи!
  
  Все, кроме Пети бросаются рассматривать журнал. Восхищаются Свети-ной фотографией.
  
  ГИВИ. Вах, вах! Такая девушка! Ягодка прямо! Солнышко!..
  ВАСИЛИСА. (Отнимает у него журнал.) Ну, ты еще будешь мой журнал мусолить!
  ГИВИ. Почему мусолить, слушай? Что, всем можно посмотреть, а мне нельзя? Ух, ты какая, Василиса! Жадная! Или ревнивая...
  ВАСИЛИСА. Я ревнивая? Да кого ревновать, тебя, что ли?
  ГИВИ. Меня, а кого же еще.
  ВАСИЛИСА. Да пошел ты! (Уходит к своему лотку.)
  ГИВИ. Ревнует, слушай... (Тоже заходит в свой лоток.)
  ЕКАТЕРИНА. Ну что, ребята, не хотите, значит, мороженого по такому случаю?
  ВИТАЛИК. По такому случаю, Петр Светочку в ресторан поведет.
  ЕКАТЕРИНА. Ну, ладно, не хотите мороженого, не надо. В жару от вас отбоя нет, а как чуть прохладней, так даже "Баунти" новое никто не берет... (Уходит к своему лотку.)
  СВЕТА. (Пете) А ты даже на журнал и не глянул.
  ПЕТЯ. А зачем?
  СВЕТА. Как это зачем? Это же моя первая фотография, мой дебют...
  ПЕТЯ. Твоя фотография в журнале - это для всех, это твоя работа. Мне нет до нее дела.
  СВЕТА. Может, тебе и до меня нет дела?
  ПЕТЯ. До тебя есть. Ты для меня...
  СВЕТА. Кто я для тебя?
  ПЕТЯ. Ты для меня просто Света... Свет в конце темного перехода...
  СВЕТА. Красиво... А я уж думала, что не дождусь от тебя доброго сло-ва...
  ЖОРКА. После твоего, Светка, отъезда он каким-то нелюдимом прямо стал. Играет целыми днями в этом переходе...
  ВИТАЛИК. Это он деньги копит.
  СВЕТА. На что?
  ВИТАЛИК. Не знаю...
  НАТАШКА. Слушайте, ребята! А вы помните, какой сегодня день?
  ЮРКА. Какой? Я не помню.
  ЖОРКА. И я не помню.
  СВЕТА. А я помню. Год назад мы закончили школу. И Петя предложил встретиться ровно через год всей нашей компанией и посмотреть, кто каких успехов достиг за этот наш первый год взрослой жизни. Ну, ты-то, Петя, сам это помнишь?
  ПЕТЯ. Помню.
  СВЕТА. Ну вот, мы все и встретились. О моих успехах вы уже знаете. Те-перь рассказывайте о своих.
  ВИТАЛИК. Ну, я, к примеру...
  ЮРКА. Будущий банкир. Это всем уже давно известно. В институте ты самый лучший, отличник ты наш.
  ВИТАЛИК. Ну а наш бедный Юрик, при попытке сыграть Гамлета, сре-зался на экзамене в театральном институте. Теперь учится на менеджера. Быть или не быть на плаву в этой жизни - вот в чем вопрос!
  НАТАШКА. А я вот куда хотела, туда и поступила!
  ВИТАЛИК. О, да! Наташка у нас будущий доктор. Будет залечивать наши раны. Вот, к примеру, вызову я друга Петра на дуэль из-за прекрасной, не-сравненной фотомодели Светы, бросит он свою гитару, возьмет в руку пис-толет и бессердечно выстрелит мне прямо в сердце, вот тогда и понадобится Наташкина помощь, поставит она медицинское заключение - летальный ис-ход...
  СВЕТА. А ты и вправду готов из-за меня стреляться?
  ВИТАЛИК. Готов. И ты это знаешь.
  АЛЕНКА. Да ладно вам! Не дразните друг друга, а то и впрямь драма ра-зыграется.
  ВИТАЛИК. Вот! В нашей Аленке заговорил настоящий адвокат. Она вы-брала правильную дорогу. Поступила и учится на юриста.
  ЖОРКА. А я вот птичка невысокого полета. Чирикаю понемногу.
  ВИТАЛИК. Ну, прямо уж! Воробушек нашелся! Ты, брат, учителем решил стать. Ну и хорошо! Благородная профессия. Кто-то же должен учить дети-шек...
  СВЕТА. А ты, Петя, почему молчишь?
  ПЕТЯ. А зачем нужно комментировать, кем я стал и чего добился. И так все налицо. Вот он я весь, у всех на виду!
  АЛЕНКА. Петенька, между прочим, из всей нашей компании самый та-лантливый. Люди сюда в переход, как в театр, приходят Петю послушать. Я сама видела один раз, как мужчина слушал Петькино пенье и плакал. И вся-кий раз ему аплодируют, как настоящему артисту. И не мелочь какую-то в чемоданчик кидают, а крупные...
  ПЕТЯ. Аленка, насколько я помню, я тебя в адвокаты не нанимал. И мне вообще не нужны никакие адвокаты.
  СВЕТА. Да ладно, Петя, не надо. Мы же все понимаем. Когда твоего отца в тюрьму посадили, а мать на двух работах работала, вы просто-напросто го-лодали. Конечно, четверо детей в семье. И ты самый старший. Кому же зара-батывать, как не тебе. Ты даже не подавал документы в Музыкальное учи-лище?
  ПЕТЯ. Нет.
  СВЕТА. Сразу стал петь в этом переходе?
  ПЕТЯ. Да. Ты уехала учиться в Москву, а я стал петь в переходе. И только не надо меня жалеть!
  СВЕТА. А я и не жалею.
  ПЕТЯ. Нет жалеешь! Я же вижу, как ты на меня смотришь.
  СВЕТА. Глупый! Я смотрю на тебя с восхищением. Скажи, а ты не забыл про свое обещание?
  ПЕТЯ. Сочинить для тебя песню? Не забыл. Я спою ее тебе потом.
  СВЕТА. Почему потом? Я хочу сейчас.
  ПЕТЯ. Нет.
  СВЕТА. Я хочу. Ну, пожалуйста! Ты же поешь для других.
  ПЕТЯ. Для других - это другое... Ну, ладно, раз ты просишь...
  
  Петя берет в руки гитару, поет. Вокруг него сразу собирается толпа. Он заканчивает петь, ему аплодируют.
  Гаснет свет. Аплодисменты стихают.
  Конец первого действия.
  
  
  
  Действие второе
  
  Действие происходит в парке. ПЕТЯ и СВЕТА идут по парку, взявшись за руки. Они подходят к скамейке.
  
  ПЕТЯ. Света, помнишь эту скамейку?
  СВЕТА. Помню. Здесь ты в первый раз поцеловал меня. Набрался смело-сти.
  ПЕТЯ. Скажи, а там, в Москве, ты с кем-нибудь целовалась? У тебя был кто-нибудь?
  СВЕТА. Сказать правду?
  ПЕТЯ. Да.
  СВЕТА. Фотограф, с которым мы работали... Он...
  ПЕТЯ. Что он?
  СВЕТА. А не будем о нем! Я же к тебе приехала...
  ПЕТЯ. Но почему? Почему ты приехала?
  СВЕТА. Потому что я так захотела.
  ПЕТЯ. Ты всегда делаешь то, что хочешь?
  СВЕТА. Похоже, что всегда. Я захотела стать фотомоделью и стала. Захо-тела белый "Мерседес" и купила. Захотела в девятом классе выйти за тебя замуж и вот с самого моего возвращения из Москвы жду от тебя предложе-ния руки и сердца...
  ПЕТЯ. Ты опять шутишь, Светка?
  СВЕТА. А если серьезно, тогда что? Или ты только песни красивые петь можешь?
  ПЕТЯ. Не только песни...
  СВЕТА. Ну, тогда говори.
  ПЕТЯ. Что говорить?
  СВЕТА. Ну, тоже, что ты в песнях поешь, только в прозе.
  ПЕТЯ. А ты вправду хочешь выйти за меня замуж?
  СВЕТА. А разве я когда-нибудь тебя обманывала?
  ПЕТЯ. Да вроде нет...
  СВЕТА. Ну, тогда, говори.
  ПЕТЯ. Что говорить?
  СВЕТА. Петька, ты на самом деле такой? Или прикидываешься? Да на-мекни я только Виталику, он на коленях бы передо мной ползал. А ты...
  ПЕТЯ. Света, а почему ты выбрала именно меня?
  СВЕТА. Да потому, что ты не такой, как Виталик, как другие... Ты, ты очень хороший. Ты же в конце девятого класса сказал мне: "Светка, давай поженимся!" А теперь что? Что изменилось? Ты больше не любишь меня?
  ПЕТЯ. Что за глупости... Ты для меня все... Только, за эти два года изме-нилось многое... Тогда, в девятом классе, мне было легко сказать: "Светка, выходи за меня замуж!" Тогда все было по-другому...
  СВЕТА. А теперь тебе надо ставить на ноги младших братишек и сестрен-ку, матери одной не справиться, так? Ты для них теперь вместо отца?
  ПЕТЯ. Ты же сама все понимаешь.
  СВЕТА. Ну, если дело только в этом, тогда нет проблем! Мы их всех с со-бой в Москву заберем. Папочка мой обещал мне домик в Москве купить. А пока поживем в моей квартире. Она у меня большая, все поместимся.
  ПЕТЯ. Не надо, Светка. Не надо из жалости ко мне портить себе жизнь. Тоже мне спонсор-меценат нашелся.
  СВЕТА. Из жалости?! Да какая жалость! Я с детства мечтала о большой дружной семье. Я же одна у моих предков, а они вечно в делах, в разъездах, меня деньгами снабжают, а до остального им дела никакого нет, живи, мол, доченька, как хочешь. А мне настоящей семьи хочется. Конечно, если ты ме-ня еще не разлюбил... А если разлюбил, то прощай... (Собирается уйти.)
  ПЕТЯ. (Останавливает ее.) Да погоди ты, Светка! Как это разлюбил? Как я вообще когда-нибудь смогу тебя разлюбить? Что ты говоришь... Когда ты уехала год назад в Москву, я хотел взять билет и помчаться за тобой, но как раз в это время отца посадили... И жизнь сразу так резко изменилась...
  СВЕТА. Мы найдем самого лучшего адвоката твоему отцу. Все же гово-рят, что он не виновен, что его просто подставили, дружки его по бизнесу...
  ПЕТЯ. Да, это так...
  СВЕТА. А потом станешь ты знаменитым певцом и композитором, и я брошу работу фотомодели и нарожаю тебе кучу детишек. Хочешь?
  ПЕТЯ. Конечно, хочу.
  СВЕТА. А насчет свадьбы мои предки позаботятся, ты не беспокойся...
  
  Из темноты появляются трое хулиганов. Они подходят к ПЕТЕ и СВЕТЕ.
  
  ПЕРВЫЙ ХУЛИГАН. И кто это тут женится? Красотка выходит замуж за этого малого?.. И что она в нем нашла, вы не знаете?
  ДВОЕ ДРУГИХ ХУЛИГАНОВ. Не знаем.
  ПЕРВЫЙ ХУЛИГАН. А может красотка одумается и подыщет другого претендента? А? Пока не поздно.
  СВЕТА. Это ты, что ли, претендент?
  ПЕРВЫЙ ХУЛИГАН. Ну, хотя бы и я.
  ПЕТЯ. Так, ребята, отвалите по-хорошему.
  ВТОРОЙ ХУЛИГАН. А ты что, будешь с нами драться? Девчонку свою защищать будешь? Ну, давай, посмотрим, какой ты у нас герой!
  СВЕТА. Никто ничего смотреть не будет.
  ТРЕТИЙ ХУЛИГАН. Это почему же?
  СВЕТА. (Достает из сумочки пистолет.) А потому что я вас сейчас, как сусликов, перестреляю.
  ПЕРВЫЙ ХУЛИГАН. Э, детка, ты не балуй. Или он у тебя не настоящий?
  СВЕТА. У меня все настоящее. Доказать? (Целится в первого хулигана.)
  ПЕТЯ. Света, не надо, убери пистолет. Они сами уйдут.
  СВЕТА. А зачем подходили?
  ПЕРВЫЙ ХУЛИГАН. Да мы пошутить хотели, дура! Убери пушку!
  СВЕТА. Ах, я дура?! (Раздается выстрел.)
  ПЕРВЫЙ ХУЛИГАН. (Хватается за плечо. Кричит.) А-а-а! Что же ты де-лаешь, девка?! Ты же меня подстрелила!
  ПЕТЯ. Светка! Ты что? Отдай пистолет!
  СВЕТА. Не отдам! И не подходи ко мне. (Направляет на него пистолет.)
  
  Двое хулиганов берут своего раненого товарища под руки и, ругаясь, ухо-дят в темноту.
  
  ПЕТЯ. Света, ну перестань, убери пистолет. Хватит. Они ушли, ты же ви-дишь.
  СВЕТА. (Кладет пистолет обратно в сумочку.) Обними меня.
  ПЕТЯ. (Подходит к ней, обнимает ее.) Ну все, все... Все кончилось. Ты испугалась... Испугалась, поэтому и стреляла...
  СВЕТА. (Смеется. Отстраняется от Пети.) Испугалась?! Что ты несешь?! Да чтобы я боялась каких-то там парковых хулиганов!
  ПЕТЯ. Зачем же ты стреляла?
  СВЕТА. Хотела и стреляла.
  ПЕТЯ. А если бы ты его убила?
  СВЕТА. Одним придурком меньше бы на земле стало!
  ПЕТЯ. Но зачем? Почему? Это же жестоко. Я бы сам с ними поговорил. Ну, подрался бы...
  СВЕТА. Ну и избили бы они тебя! Что хорошего? Да таких, как они, от-бросов общества, вообще, истреблять надо. Охоту на них надо устраивать, как на диких зверей, чтобы на людей не бросались...
  ПЕТЯ. Светка, Светочка, что ты говоришь? Я не верю, что ты такая жес-токая! Не верю. Они же живые люди, а ты стреляла в них, как в зверей. Даже зверей убивать - это жестоко.
  СВЕТА. И мух, и тараканов, и комаров, может, тоже нельзя пальцем тро-нуть? Они будут портить тебе жизнь, а ты будешь любоваться на них, так? Нет, Петенька, я никому не дам себя в обиду.
  ПЕТЯ. Откуда у тебя пистолет?
  СВЕТА. Папа купил, когда в Москву меня отправлял.
  ПЕТЯ. И в Москве ты стреляла в людей?
  СВЕТА. Стреляла, когда надо было.
  ПЕТЯ. Ну, Светка, ты круто изменилась...
  СВЕТА. А что, не нравлюсь тебе уже? Не нравлюсь, скажи!
  ПЕТЯ. Что за глупости...
  СВЕТА. А если нравлюсь, тогда поцелуй!
  ПЕТЯ. Не хочу, не сейчас...
  СВЕТА. А я хочу именно сейчас. И ты меня поцелуешь!
  ПЕТЯ. А если нет?
  СВЕТА. Поцелуешь!
  ПЕТЯ. Потому что ты так хочешь? Потому что ты всегда делаешь, что хо-чешь?
  СВЕТА. (Приближается к нему.) Да, потому что я так хочу.
  
  Они целуются.
  
  ПЕТЯ. (Перестает целовать Свету.) Света, Светочка, у меня к тебе одна просьба...
  СВЕТА. Какая?
  ПЕТЯ. Пообещай, что выполнишь ее.
  СВЕТА. Ну, выполню, если это будет в моих силах.
  ПЕТЯ. Света, пожалуйста, не спускайся в переход с того выхода, где Мальчик живет.
  СВЕТА. Почему? Потому что этот противный пес все время бросается на меня? Ты боишься, что он меня укусит?
  ПЕТЯ. Мальчик не укусит, он добрый.
  СВЕТА. Пусть только попробует, достал он меня уже!
  ПЕТЯ. Вот этого я и боюсь, что ты не сдержишься и что-нибудь сделаешь ему плохое.
  СВЕТА. А что ты так печешься об этой дворняге?
  ПЕТЯ. Он пришел в наш переход совсем еще щенком и так и остался жить в конце перехода, возле охранников. Его все полюбили, он такой хороший, веселый...
  СВЕТА. Ничего себе веселый! Зверюга какая-то!
  ПЕТЯ. Он спас мне жизнь.
  СВЕТА. Это как?
  ПЕТЯ. Однажды я задержался в переходе допоздна, подошла компания, начала деньги вымогать, я послал их, тогда они принялись меня бить, один из них вынул нож... Охранника на месте не было. Мальчик лаял, надрывался, а потом, как ему это удалось, сорвался с привязи и бросился ко мне на помощь, прямо на того с ножом накинулся и в горло ему вцепился. Подоспевший ох-ранник еле отодрал его от этого подонка. После этого эти гады больше не со-вались в наш переход.
  СВЕТА. Герой он у вас, значит?
  ПЕТЯ. Да, герой. А теперь у него семья появилась. Недавно он привел в переход шотландскую овчарку, и она родила ему щенков. Ее, видно, хозяева из дома выгнали, и она тоже в переходе прижилась. Она тихая, спокойная, мы ее Гердой назвали. У них такая любовь, позавидовать можно, как у лю-дей...
  СВЕТА. Как у нас с тобой?
  ПЕТЯ. Наверное. Светка, ну ты обещаешь, что не будешь ходить мимо Мальчика?
  СВЕТА. А ты поедешь со мной в Москву?
  ПЕТЯ. Поеду. Только, пожалуйста, не ходи мимо Мальчика!
  СВЕТА. Да нужен он мне очень, этот твой Мальчик! Нету мне до него де-ла. Я хочу, чтобы ты мне подарил миллион алых роз!
  ПЕТЯ. Хорошо, завтра я продам все, что у меня есть, и буду стоять под окнами твоего дома с миллионом алых роз.
  СВЕТА. Не хочу завтра, хочу сегодня!
  ПЕТЯ. Но уже поздно, все цветочные магазины закрыты.
  СВЕТА. А вон, видишь ту клумбу?
  ПЕТЯ. Ты хочешь, чтобы я наворовал розы и подарил тебе?
  СВЕТА. Хочу. Что, ради меня ты не способен совершить что-нибудь дерз-кое и красивое?
  ПЕТЯ. Ради тебя, Светка, я готов на все! (Подбегает к клумбе, рвет с нее розы, возвращается к Свете и преподносит ей букет.)
  СВЕТА. (Прислушивается.) Ой, слышишь, кто-то идет... Побежали!
  
  Они убегают.
  Конец второго действия.
  
  
  
  
  Действие третье
  
  
  Действие происходит в подземном переходе. Вечер. Народу в переходе немного. Время от времени раздается собачий лай. Продавцы заканчивают работу, закрывают свои лотки. В переход входит ПЕТЯ, становится на свое привычное место, вынимает из чехла гитару и начинает ее настраивать.
  ГИВИ. (Подходит к Пете.) Слушай, генацвале, что это ты так поздно на работу пришел? Мы думали, что ты вообще здесь больше не появишься.
  ВАСИЛИСА. (Тоже подходит к Пете.) У, парень, похоже невесело тебе перед свадьбой.
  ПЕТЯ. Почему вы так считаете?
  ВАСИЛИСА. Да что мне считать-то? Считаю я выручку после работы. А тут достаточно глянуть на твою физиономию, чтобы понять, что не радуешь-ся ты своему счастью.
  ГИВИ. Вах! Как можно не радоваться такому счастью? Невеста - сол-нышко, лапочка, кисонька! Мы ее здесь все так полюбили, слушай!
  ВАСИЛИСА. Особенно ты.
  ГИВИ. Опять ревнуешь, женщина? Зачем такой старый, нелепый грузин нужен такой красоточке?! Ей Петька нужен.
  ЕКАТЕРИНА. (Подходит к ним.) Петенька, а спел бы ты нам что-нибудь на прощание. А то уедешь в Москву, и не услышим мы больше тебя, разве что потом, когда-нибудь, по телевизору смотреть будем...
  ПЕТЯ. Ладно, тетя Катя, я за этим и пришел, чтобы поиграть вам на про-щание...
  
  В переход вбегают АЛЕНКА, НАТАШКА, ЮРКА и ВИТАЛИК, подбега-ют к Пете.
  
  ЮРКА. Вот это номер! Мы его бегаем, ищем, а он тут на гитаре бренчит! Правильно Виталька сказал, что в переходе тебя искать надо.
  ВИТАЛИК. А где же еще?! Это его дом родной.
  ПЕТЯ. А где Света?
  НАТАШКА. Она по магазинам катается вместе с Жоркой, он ей помогает.
  ПЕТЯ. Гиви, а Мальчик привязан или нет, не знаешь?
  ГИВИ. Привязан. Я недавно мимо него проходил, лежит он себе спокой-ненько на своем месте, жена его с детьми в уголочке отдыхает. Охранник их покормил недавно. А что ты беспокоишься, слушай? Попрощаться с ним хо-чешь?
  ПЕТЯ. Да я потом попрощаюсь.
  ЕКАТЕРИНА. Попрощаешься, Петенька, со своим другом лапчатым, ус-пеешь, а сейчас спой нам что-нибудь.
  АЛЕНКА. Петька, ты что обалдел? Работать, на ночь глядя, собираешься, да еще перед свадьбой?
  ПЕТЯ. Да нет, не работать, просто...
  ГИВИ. Просто он для друзей будет петь. Правильно, генацвале?
  ПЕТЯ. Я спою вам песню, которую вчера только сочинил.
  ВИТАЛИК. Премьера песни! Исполняет заслуженный артист подземного перехода, Петр Белкин!
  ВАСИЛИСА. (Виталику.) А ты, парень, не язви! Пой, Петенька, для нас ты не заслуженный, а народный артист.
  ГИВИ. Настоящий он артист, слушай! Каждая песня его на душу ложится. Поет - так поет, не то, что эти попрыгунчики по телевизору.
  ПЕТЯ. Спасибо вам. Песня, которую я вам сейчас спою, называется... А впрочем, пусть лучше будет без названия.
  
  Петя поет, вокруг него собирается толпа из случайных прохожих. Он за-канчивает петь, ему аплодируют.
  
  ПРОХОЖИЙ. (Когда аплодисменты смолкают.) Вот молодец парнишка. Такой молодой, а поет лучше любого профессионала. А где твой чемоданчик, куда деньги складывать? Я сегодня добрый, за такое пенье могу и зеленью раскошелиться. Где чемодан твой?
  ПЕТЯ. Нет чемодана.
  ПРОХОЖИЙ. Украли, что ли?
  ПЕТЯ. Нет. Просто сегодня я пою не за деньги. Для друзей. Это мое про-щальное выступление.
  ГИВИ. Уезжает он, слушай, братан, в Москву.
  ПРОХОЖИЙ. А! Ну, это другое дело. А жаль. Переход без него опустеет, совсем не то будет. Ну ладно, счастливо тебе, парень!
  ГИВИ. Слушай, Петр, когда знаменитым станешь, грузина Гиви на кон-церт пригласишь по старой памяти?
  ПЕТЯ. Конечно, приглашу, дядя Гиви.
  ГИВИ. И автограф дашь без очереди, по знакомству?
  ПЕТЯ. Вам первому дам. Только, наверное, не скоро это будет...
  ЕКАТЕРИНА. Ну да, не скоро! С твоим-то талантом. И, вообще, правиль-но Василиса сказала, для нас ты уже народный артист, потому что для нас, для народа поешь. Так что, давай, раздавай нам автографы на прощание!
  ПЕТЯ. Да ну что вы?..
  ВАСИЛИСА. Мне, Петенька, вот здесь, на журнальчике, распишись.
  ГИВИ. Э, слушай, женщина, почему это тебе распишись? Он мне обещал первому автограф дать. Ну-ка, посторонись, дорогая. Давай, Петр, пиши дяде Гиви первому!
  ПЕТЯ. Но, что писать? Я не умею давать автографы...
  ГИВИ. Не умеешь, научишься. На мне и научишься. Давай пиши, слушай!
  ВИТАЛИК. Не кокетничай, брат Петр, наслаждайся честно заработанной популярностью.
  ПЕТЯ. Но на чем мне вам расписаться, дядя Гиви?
  ГИВИ. На чем? Вах, слушай, на майке прямо на моей пиши! На груди! Я приду домой, сниму ее и на стену повешу. И гостям буду показывать авто-граф самого популярного в нашем городе музыканта и моего лучшего друга! Пиши, парень!
  
  Петя расписывается на майке Гиви, тут же вокруг него собирается толпа, все берут у него автографы.
  Вдруг в противоположном конце перехода раздается истошный собачий визг.
  
  ПЕТЯ. Мальчик! Что с ним? Что с ним случилось?.. Почему он так завиз-жал?.. (Хочет бежать на помощь Мальчику, но толпа загораживает ему доро-гу.)
  ПРОХОЖАЯ. Да не беспокойся ты, парень, что там может случиться? Ну, повизжала собака, что из этого трагедию устраивать? Ты лучше распишись мне вот здесь на книжечке.
  
  
  ОСТАЛЬНЫЕ ПРОХОЖИЕ. И нам тоже, молодой человек, пожалуйста, автограф поставьте...
  ПЕТЯ. Ребята, Юрка, Наташка, сбегайте, посмотрите, что там, пожалуй-ста! Дядя Гиви, там что-то с Мальчиком, я чувствую!
  ГИВИ. Хорошо, генацвале, я уже бегу туда...
  
  Гиви и друзья Пети убегают в конец перехода.
  Петя продолжает раздавать автографы, стараясь побыстрее отвязаться от толпы. Наконец, он наспех расписывается последнему желающему и бежит в конец перехода, но навстречу ему бегут его друзья и торговцы перехода.
  
  ЮРКА. (Преграждает Пете дорогу.) Не надо, не ходи туда!
  ПЕТЯ. Что? Что с Мальчиком?
  АЛЕНКА. (Плачет.) Зачем она это сделала? Какая же она зверюга! Пе-тенька, не надо! Тебе не надо смотреть на это!
  ПЕТЯ. (Кричит.) Да скажите же мне, что случилось!
  НАТАШКА. (Тоже плачет.) Она его убила! Ножом! Прямо в сердце!
  ЖОРКА. Петя, только спокойно, я все тебе расскажу, я там был и все ви-дел. Мы со Светкой спустились в переход, она подошла к охранникам и по-просила, чтобы они отпустили Мальчика с привязи, сказала, что хочет с ним попрощаться. Мальчик зарычал на нее, а потом подбежал ко мне и начал лас-каться. И тут вдруг Светка выхватила из сумочки нож и всадила его Мальчи-ку прямо в сердце! Петя, я не успел! Я не смог ничего сделать, так быстро все произошло! Я схватил ее за руку, но она вырвалась, оттолкнула меня и снова начала бить Мальчика ножом! От первого удара он завизжал громко и как-то обречено, а потом, когда она его добивала, он только тихонечко стонал... Я не могу больше говорить...
  АЛЕНКА. Сейчас он лежит там, весь в крови!.. А Герда лежит рядом с ним и тихонечко скулит...
  ПЕТЯ. Где она? Где Светка? Пустите меня! Я убью ее! (Хочет бежать в конец перехода, но друзья крепко держат его.)
  ГИВИ. Эх, Петр, генацвале, я бы сам с удовольствием убил эту красотку зарвавшуюся, не будь она женщиной, тем же ножом, что она нашего Маль-чика убила...
  
  По переходу к ним навстречу идет СВЕТА.
  
  ВИТАЛИК. Петр, не делай глупостей. Не надо из-за какой-то собаки. По-том тебе никакой адвокат не поможет.
  ПЕТЯ. (Кричит.) Из-за какой-то собаки?! Как ты смеешь так говорить?! Мальчик, он же таким был!.. Он же... (Вырывается, бросается навстречу Свете.) Что ты сделала? Как ты могла?! (Замахивается на нее.)
  СВЕТА. Ну, ударь, попробуй!
  ВИТАЛИК. (Хватает Петю за руку.) Только посмей!
  
  СВЕТА. Что, из-за какой-то паршивой собаки руку на меня поднимаешь?!
  ПЕТЯ. Я же просил! Я просил тебя не приходить в переход! Я чувствовал, что что-нибудь случится... Ты же обещала...
  СВЕТА. Ну и что? Обещала, а потом передумала. Я тебя хотела прове-рить, как ты меня любишь. Как ты поведешь себя, когда я расправлюсь с этой дворнягой.
  ПЕТЯ. Так ты, значит, все это спланировала?! Я так и знал... Эх, Светка, что же ты наделала?..
  СВЕТА. Прости меня, Петя. Но меня уже достала эта дворняга! Ну, про-сти, пожалуйста. Мы с тобой завтра уедем в Москву, и все постепенно забу-дется. Если ты меня любишь, ты должен простить.
  ПЕТЯ. Нет, Света. Простить я тебя никогда не смогу. Мальчик погиб, ты убила его. Потому что ты так захотела, потому что ты всегда делаешь то, что хочешь. Возможно, со временем мне не будет так больно, как сейчас. Воз-можно, когда-нибудь я снова поверю в любовь. Но никогда больше я не смо-гу дотронуться до тебя, коснуться губами твоих губ и взять на гитаре аккорд той песни, которую посвятил тебе.
  СВЕТА. Вот даже как? Так, значит, ты меня любил?
  ПЕТЯ. Мою любовь ты только что убила, вонзив нож в сердце ни в чем не повинной, доброй собаки.
  СВЕТА. Значит, все?
  ПЕТЯ. Да, Света, все.
  ГИВИ. И как только земля носит таких вот красоток! Я родился и вырос на Кавказе, народ у нас там горячий, но никогда в своей жизни я не видел, слушай, чтобы убивали не за дело, а потому что так захотелось. Что плохого тебе сделала эта собака? Как у тебя рука поднялась только, а, слушай? Ты, значит, и человека также легко убить сможешь?
  СВЕТА. И человека убью, если будет путаться под ногами и мешать мне жить!
  ГИВИ. Вах, слушай, сколько же злости в такой красивой оболочке! А я еще восхищался тобой и за Петьку радовался. Вот нелепый грузин, полжизни прожил, а в людях разбираться так и не научился...
  СВЕТА. Да что вы все из-за какой-то собаки трагедию тут строите?
  ГИВИ. Это не какая-то собака, это наш друг. Всем переходом мы его рас-тили, кормили, выхаживали, когда он болел. Василиса его даже купаться к себе домой каждую неделю водила... А глаза какие у него были... Как у че-ловека, умные, добрые, все понимающие... И лапу он нам всем, своим друзь-ям, подавал. А Петьке нашему жизнь спас! Да такой собаке памятник надо поставить!
  СВЕТА. Вот и поставьте памятник своей дворняге людям на смех!
  ГИВИ. А вот и поставим! Прямо в переходе, на том месте, где ты, зверю-га, его убила! И цветы живые будем к этому памятнику класть!
  ПРОХОЖИЙ. Я завтра же цветы на это место положу.
  ОСТАЛЬНЫЕ ПРОХОЖИЕ. И мы тоже...
  ГИВИ. А я первый деньги на памятник сдам! (Выносит из своего лотка коробку, бросает в нее деньги.) Вот! Кто следующий? Мы ему во весь его рост памятник отгрохаем, скульптуру, самому лучшему скульптору закажем! Чтоб стоял он в переходе, смотрел на всех своими честными собачьими гла-зами и улыбался своей доброй улыбкой назло вот таким, как эта гадюка в красивом женском обличии! (Показывает на Свету.)
  ВАСИЛИСА. А я всю сегодняшнюю выручку отдам. Вот! (Бросает в ко-робку пачку денег.)
  ЕКАТЕРИНА. И я тоже...
  Все люди, находящиеся в переходе подходят к коробке и бросают в нее деньги.
  СВЕТА. (Подходит к Виталику.) Ты меня проводишь до машины? И, во-обще, можешь пригласить меня в ресторан. Я, наконец, спустилась с небес на землю. И что я раньше находила в этом неудачнике с гитарой? (Показывает на Петю. Берег Виталика под руку.) Пошли, нам здесь делать больше нечего.
  ВИТАЛИК. (Смотрит на своих друзей.) Ну, я пойду, ребята. Петя, ты уж прости, брат.
  ЮРКА. Ну, что ж, иди, коль сердце в твоей груди не ощущает ни гнева, ни обиды, а только мелко прыгает от радости, что, наконец-то, ты добился рас-положения великой и несравненной Светы, а рука твоя не решается залезть в карман полный денежек и хотя бы мятую купюрку бросить на памятник не-счастной собаке, которая по праву заслуживает, чтобы о ней помнили.
  ВИТАЛИК. Да ладно вам, ребята, ну дам я денег на эту вашу дурацкую затею, что мне жалко, что ли? (Подходит к коробке, бросает туда деньги.)
  
  В противоположном конце перехода раздается протяжный собачий вой.
  
  ГИВИ. Герда плачет. Давайте помолчим. ( Пауза. Все стоят молча.)
  ПЕТЯ. (После паузы.) Я пойду туда, к ней.
  ГИВИ. И я с тобой. (Берет коробку с деньгами.) Поговорим с ней, успоко-им, покажем, сколько денег насобирали на памятник Мальчику.
  ЖОРКА. И мы с вами.
  АЛЕНКА. А у меня с собой, как раз, молочная смесь есть, для братишки купила, разведем ее и щенят покормим, Герде сейчас, наверное, не до этого.
  ГИВИ. Вах, молодец какая! Хорошо придумала!
  
  Все, находящиеся в переходе люди, направляются в противоположный конец перехода, туда, где плачет Герда. Остаются только Виталик и Света.
  
  АЛЕНКА. (Оборачивается.) Виталик, а ты с нами или как?
  ВИТАЛИК. Не знаю... Наверное... (Нерешительно идет за всеми.)
  СВЕТА. Виталик! И ты туда же? Бросаешь меня, да?
  ВИТАЛИК. Извини, Света, я быстро, я только туда и обратно. Подожди меня здесь, ладно.
  СВЕТА. Подождать? Чтоб я еще ждала кого-то! Да ты... Ты такой же, как эти неудачники, из одного теста! Ну и проваливай! Обойдусь без вас, без всех! Мне никто не нужен!
  ВИТАЛИК. (Стоит некоторое время в нерешительности. А потом быст-рым шагом уходит вслед за всеми.)
  
  СВЕТА остается одна.
  Гаснет свет.
  
  
  З А Н А В Е С
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) A.Opsokopolos "Крот. Из Клана Боевых Хомяков"(ЛитРПГ) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) В.Пылаев "Видящий-4. Путь домой"(ЛитРПГ) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Т.Рем "Призванная быть любимой – 3. Раскрыть крылья"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"