Наверное, первые мысли о книге у каждого читателя начинаются если не с обложки, то с названия романа. Ну, во-первых название. "Золотой череп" - ассоциации только положительные. "Золотой теленок", "Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа", например, хотя это совершенно другой жанр. "Воронка душ" тоже запомнилась. Впрочем, забегая вперед, автор гнать тумана не будет и обязательно поделится, что это за таинственная воронка, и зачем к ней отправились главные герои.
После довольно неплохо стилизованного и информативного введения начинается первая глава, которая является вводной, потому что происходит за много лет до событий, описанных в романе. Но, в отличие от пролога, она неплохо показывает, что из себя представляет роман. Там в полной мере присутствуют и боевые сцены, и представлен свой особый фэнтези-мир и атмосфера, равно как и авторский стиль. Описания действий - доходчивы, в меру кратки и не запутаны. К примеру: "Шор сорвал рукавицу, вытер окоченевшими пальцами набежавшую слезу..."
Что показывает, что герой провел достаточно времени на морозе, чтобы пальцы закоченели, и в тоже время, мороз недостаточно крепок, чтобы слезы сразу замерзали.
Правда, после первой главы боевые действия повторяются далеко не сразу. Начинающаяся история повзрослевшего героя чем-то напоминает приключенческие произведения Александра Грина: Припортовый город, морские волки, какие-то темные делишки. Читается легко, но стиль не совсем эпическо-фэнтезийный (кого-то это может расстроить). Впрочем есть и другие развлекательно-увлекательные моменты. Например, рассказ капитана про борьбу с кальмаром или чуть ли не обязательная для этого жанра драка в таверне.
Уже после первой трети действия резко прибавляется, читать становится увлекательней. Особенно запоминается подземелье и битва с нежитью. Есть интрига и неопределенность. А вот момент со 'страшной' аудиенцией короля я бы, наверное, расширил. Чтобы убедить, что она страшнее подземелья мертвецов. Взяв за пример пир у Воланда из "Мастера и Маргариты".
Вообще, если говорить о положительных персонажах, то главный герой Всебор умеренно симпатичен. Наивен, но честен. Его лучший друг Жиль умеренно раздражает, но зато готовит неплохо. Броль - начальник отряда - силен, но ощущения хорошо организованной команды не возникает. Женские персонажи прописаны поинтересней, но они в меньшинстве.
При том, в первой половине книги герои иногда говорили 'инструкциями' - во второй - их речь гораздо свободней и более разнообразна. Фразы типа 'кашу мясом не испортишь' обогащают повествование.
У мира есть своя особая атмосфера, но к сожалению, после пролога, герои нечасто вспоминают свое историческое прошлое. Есть и моменты, которые невероятно похожи на классику жанра. Например, битва на мосту и дальнейшая судьба одного из ее участников может напомнить многим читателям "Властелина Колец". Зато "главный босс" в конце показался мне довольно оригинальным. Хотя бы потому, что не ждешь встречи с чем-то подобным. А на роль главного злодея в первую очередь претендует встреченный героями король нежити.
Ну а сама концовка далека от эпичности. В том, что (не буду ее раскрывать) заканчивается довольно по-русски. Что, впрочем, не ломает стену между автором и читателем и не превращает книгу из "фэнтезийного боевика" в "попаданцев". А отправляет прямиком в продолжение.