Коев Игорь : другие произведения.

0. "Дополнение"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Взято описание магии с "Близнецов", а также добавлены ссылки на музыку, которую я "использовал" в тексте книги.


   Песни, использованные в произведении:
  
  
   АнИмия. Песня: Раны. Альбом: О Чём Забыли Сказать. 2006.
   http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=376bbf2e5232c187fd6948a668140026&uid=158348133
  
   Сергей Маврин. Песня: Пророк. Альбом: Обратная Сторона Реальности. 2005.
   http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=ad7e94383d0d16b6411010b340809b69&uid=158348133
  
   Эпидемия. Песня: Черный Маг. Альбом: Загадка Волшебной Страны. 2001.
   http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=a00c2016d05d6ecba5fbc3215aa8dfe9&uid=158348133
  
   Silent Civilian. Песня: Live Again. Альбом: Rebirth Of The Temple. 2006.
   http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=6bfacf2a71e3f585e7235fc44a7c560b&uid=158348133
  
   Alive. Песня: Игра. Альбом: Зеркало. 2008.
   http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=29fa3abd913c05c5b6644a9886ee2235&uid=158348133
  
  
  
  
   ДОПОЛНЕНИЕ.
  
  
   География Эруда.
   Одобрено Талем.
  
   Тиан, единственный материк Эруда, имеет сложную географию и климатическую карту. Маленький наклон планеты обеспечивает стабильно-жаркую температуру круглый год, но пригодных к обработке земель очень мало. Это маленькая прослойка между побережьем, увязшем в болотах и Пустыней в центре материка, с температурой редко опускающейся ниже точки кипения воды.
   Сообщение между странами идет сухопутным, либо речным путем. Заходить, пусть это и экономит недели времени, в Пустыню люди бояться - даже на самой окраине выжить шансов мало. Центр материка (что есть, собственно, Пустыня) окружен кольцом малопроходимых гор, отлоги которых постепенно переходят в плодородные долины со стороны людских стран.
   Побережье.
   Побережье практически не используется. Эта территория громадных животных, болотных восьминогов и сла'та'лья. Первобытной и самой отсталой расы Эруда. Но исследование побережья очень важная часть политики любого развитого государства - только тут можно найти в чистом виде эстахх. Полудрагоценный камень, очень и очень высоко ценящийся на Эруде. Является основным товаром обмена между сла'та'лья и людьми.
   Океан никогда не утихает, бури разрывают его гладь постоянно. Бури, пережить которые нет возможности ни одному кораблю...
  
   ... Учебник полетел в сторону: основы я поняла, более подробную и мелкую бредятину читать не хочется. Зачем мне знать сколько народа в каком государстве живет, либо сколько скота там же?
   Возьмемся, лучше, за следующее.
  
  
   Расы Эруда.
   Выдержки из учебного пособия первого и второго курса Конклава нагло отобранного у старшекурсников.
  
   Первая нога, ступившая на Единый Материк принадлежала человеку. В то время люди были не организованным, диким народом. Постоянные войны, магические эксперименты привели к еще более сильной деградации общества. И только с появлением в этом мире архонтов - второй разумной расы Эруда, которые сразу же попытались уничтожить так называемых "захватчиков", только тогда человечество вновь стало подниматься из бездны диких нравов. Только победив архонтов люди смогли на руинах их знаний и научных течений построить шаткое подобие своей цивилизации.
   Следующими, кого судьба закинула в Эруд были нхалары. Раса...
  
   ... книга была отброшена к стене и испепелена.
   - Бредятина! - иногда Таль особо категоричен. - Много-много лжи и капля правды. Было иначе.
  
   Когда люди пришли в этот мир тут уже были разумные. Сла'та'лья. Местные аборигены, не имеющие даже подобия развитой цивилизации. И уже в то время были нхалары, но как-либо идти на контакт они не собирались. Впрочем, люди и не особо расстроились. Человечество плодилось и плодилось, воевало и воевало. Короче - делали все то, чем занимаются и сейчас. Но в более крупных размерах.
   ... Ну а потом и появились архонты. Воевать они не хотели, но были вынуждены защищаться. Люди не любят тех, кто очень отличается от них. В данном аспекте архаром не повезло...
  
   "Откуда все знаешь?" - спросила я.
   Брат мысленно пожал плечами.
   - Я некоторое время провел в Пустыне. Нхалары мне указали точное месторасположение городов архонтов и я отправился в турпоход. Немного при этом, правда, не рассчитав свои силы. Поход почти оказался для меня полной жо... эээ... чуть не оказался моим последним. Но я выжил в Пустыне. Интересное место... Так! Ладно, возвращаемся к основному вопросу, а о географических особенностях Пустыни я расскажу чуть позже. Ладно?
   "Ладно. Давай продолжай... лектор."
  
   Ну так вот... На чем я остановился? Ах да! Архонты. Они были с примесью Инферно, поэтому внешность на взгляд жителей Внутренних Миров имели жутковатую. Причем каждый выглядел сугубо индивидуально и сугубо отвратительно. Я видел статуи и картины их представителей, сохранившиеся за прошедшее тысячелетие. Поверь, сестренка, не самая прекрасная раса. Но очень развитая.
   Люди обрадовались возможности порезать кого-либо другого кроме себе подобных и объявили священную войну против этих "пособников демонов". Объявить-то объявили, но немного не рассчитали свои силы. Вместо быстрой и успешной компании началась долгая, кровопролитная война на вырезание противника под корень. Встал выбор - либо люди, либо архонты. Нхаларам было абсолютно параллельно на все, они убивали всех, кто осмеливался к ним зайти, за что стали нелюбимым народом для обоих рас. Сла'та'лья. Сла'та'лья сидели в своих болотах и боялись высунуть наружу даже нос.
   Война длилась почти восемьдесят лет, порой слегка затухая, то вскидываясь громадным пожаром. Архонтов смогли уничтожить, благо раса в Эруде была молодая и не успела широко расселиться. Но человечеству это стоило очень много. Ни одного целого города не осталось - армии инферналов, вызываемых архонтами себе на помощь, прошлись по ним особенно тщательно.
   Выжившие единицы представителей жуткого на вид народа отступили в Пустыню. Сущности Инферно так же последовали за ними. Люди посчитали за лучшее туда не соваться - ни о какой войне в пустошах речи быть и не могло. Архонты основали на юге Пустыни свой город, воззвали к Хаосу пытаясь его защитить от тех, кто, как выжившие думали, их преследовал... на чем благополучно и загнулись.
   Первородная сущность неразумна, Хаос попросту подгреб под себя все, до чего смог дотянуться. Инферналы, архонты, Пустыня. Не вся, но большая ее часть поражена безумными мутациями и не менее безумными трансформами пространства.
   Выживших у архонтов не оказалось. Они выродились в сверхсильных, сверхбыстрых, имеющих иммунитет к магии, жаждущих убивать и неразумных тварей.
   Серебро.
  
   "Серебро? Почему столь поэтичное название?" - поинтересовалась я.
   - Предельно просто. Кровь пораженных Хаосом становится эфемерной, летучей, серебряного цвета. Кстати - при соприкосновении с воздухом начинает гореть. Красиво выглядит.
   "Ааа... Понятно. Продолжай."
  
   Архонтов не стало. Когда я все-таки дошел до их города, даже не знаю, как он называется, увидел последних представителей этого народа. Прошедшая неполная тысяча лет сказалась на серебре не особо положительно.
   Передохли.
   ... Ну так вот! Человечество выиграло эту войну, но при этом скатившись почти в дикость. Города, где находились те, кто был хоть немного выше интеллектом обычного ковыряющегося в навозе крестьянина, уничтожили в первую очередь. Люди вновь начали путь наверх, пользуясь при этом наследством проигравших. Почти все крупные и более-менее старые населенные пункты построены на местах городов архонтов. Если спуститься в канализацию, а потом еще ниже - под основные несущие фундаменты, то можно даже увидеть эти руины. От них, конечно, практически ничего не осталось, но нас просто интересует сам факт.
   Около пяти сотен лет человечество развивалось без всяких ограничений. Если, конечно, не считать отпечаток оставленный городами архонтов.
  
   "Что еще за отпечаток?" - поинтересовалась я, увлеченно листая какой-то местный журнал посвященный оружию.
   - Сейчас расскажу. Не торопись.
  
   Свою молодость, можно сказать, человечество провело в местах, где когда-то правили инферналы. Это отложило на нас свой отпечаток. Увеличилась продолжительность жизни, люди стали меньше болеть, никого уже не удивляет довольно юный человек, которому под сотню лет... но так же не удивляет, когда матери рождают мертвых детей, а похороненные на следующее утро вылезают из своих могил. Из-за этого в Союзе Городов и принято сжигать трупы. Нежить, не-людь - это так же обычные будни обычного крестьянина. Наследие архонтов. Наша плата за победу.
   ... Хм. Да - Союз. Был как раз основан пять сотен лет назад. Появился первый Город. Первый Властитель обложил окружающие деревушки и прочую мелкотню данью, за это оберегая их.
   Ар-Енарр.
   Самый старый город из Союза. Как раз там, где мы сейчас находимся и где располагается Конклав. Через десяток лет северные мини-страны охватил пожар войны. Тамер - великий, должен отметить, полководец начал насильственное объединение разрозненной территории... что ему не удалось. Дело закончил его сын и назвал получившуюся страну в честь своего отца - Тамерской Империей. Правил он долго, почти девяносто лет. Девяносто лет, за которые итак не большое население страны сократилось на треть. Но своему сыну он уже передал абсолютно покорное государство, без намека на бунтовщиков.
   Тамерия и Союз - это самые старые из имеющихся в Эруде стран. Остальные стали формироваться позже. Единственных, кого стоит отметить это Кайяль - деспотия, которая держится благодаря наличию рудников с золотом. Асаор Ната - страна фермеров и землепашцев, но которых с детства обучают владению оружием. Жуткие патриоты. Любовь к стране вбивают с самого младенчества. Ну и последняя территория - Рохос. Основной продукт экспорта и то, из-за чего они до сих пор держатся на плаву политики, это продукция сар-хаанов. Расы, вдруг резко оккупировавших север материка, точнее - находящиеся там горы.
   Самоназвание расы неизвестно, язык, быт, философия и теология - тоже. При том, что они частые гости во всех людских странах. Хрупкие, покрытые перьями, с головой сокола... так они выглядят. Отличные воины, но драться не любят. Предпочитают договариваться, что им всегда удается. Прекрасные дипломаты. Прекрасные ремесленники и никакие маги. По-крайней мере Конклав ни разу не видел таковых у сар-хаанов.
   В этот раз человечество сильно наезжать на вновь появившихся не стало. Показали кто в избе хозяин, чуть припугнули и хорошо. Установилось что-то вроде перемирия.
   Прошло еще сотня лет. Родился я. Это уже факт достойный того, чтобы занести в анналы истории...
  
   - Да. В самые страшные анналы истории. Изображу сейчас злобный смех злодея. Ха-ха-ха. Страшно, сестра?
   Ндя... Иногда Таль ведет себя как ребенок.
   "И чем же ты так отметился, что тебя в историю?"
   - Ты разве не помнишь? Мои работы в теории магии позволили сделать громадный шаг вперед... как потом оказалось. После моей смерти. А вот при жизни ни одна высоколобная сволочь не признала мои работы! После был Путь Смерти. Мой очерк о том, как я вижу государство, где нет смерти. Место, где все бессмертны...
   "Потому что мертвы?" - ехидно уточнила я.
   - А что в этом такого?! - взвился брат. - Не стареешь, разум не разлагается! Это было все замечательно...
   "Было?" - подтолкнуть Таля, а то опять уйдет в сторону.
   - Все по порядку. Некроманты ухватились за эту идею, за мой Путь Смерти, и некоторым захотелось опробовать это, так сказать, в жизни. В это время я как раз вернулся от нхаларов и был готов к тому, чтобы воззвать к Квалину...
  
  
   Нхалары.
   Взято из воспоминаний Таля ар'таэр'Сара. В учебном материале об этой расе ничего нет.
  
   О самих нхаларах я расскажу чуть позже. Вначале о том пути, Лиль, что вообще привел меня к ним.
   Я - Таль ар'таэр'Сар. Мой род был угасающим, гордым, заносчивым, но довольно бедным. Чтож поделать - мои предки любили гулять на широкую ногу, не заботясь о последствиях. Поэтому, когда мне исполнилось пятнадцать, меня сплавили в Конклав, который только-только был создан.
   Я стал магом.
   Вернее - почти магом. Официальным. Меня выгнали. За неуместный юмор и неумение сдерживать энергетику. Посчитали, что такое чудо обучать опасно - стану сильней и из меня помимо желания будут хлестать более сильные заклинания.
   В семнадцать лет я оказался на улице с одним курсом общего обучения и двумя практической магии. В то время найти учителя вне Ар-Енарра было практически невозможно - бум патриотизма за собственную профессию сделал свое дело: все маги в припрыжку отправились вступать в ряды Конклава. Кто учителем, кто помощником, да хоть уборщиком! Главное в то время была причастность к Конклаву. Это было модно, стильно и престижно. Бред, короче.
   Два курса магии.
   Не много.
   Не много знаний, но по горло гонору и желания стать магом. Выбор был невелик и я выбрал стезю демонологии вдобавок к некромантии, которой обучался в Конклаве.
   Мой путь к вершинам знания был долог. И все знания я получал от тех, кого люди боялись - демонов. Работал на них, выполнял различные задания, шпионил за ними изредка. И все это дало свои результаты! Мои знания со временем стали столь глубоки, что не каждый феар Конклава (общепринятое обращение к учителям у магов) мог со мной поспорить.
   ... Но - увы! Мои способности к сдерживанию собственной магии по-прежнему оставляли желать лучшего.
   Мне было уже за полусотню, когда я впервые наткнулся на призрачный намек про Силу Тумана. Демоны упорно молчали и отказывались говорить на эту тему, поэтому мне пришлось искать среди них отступников. Через два года я понял, что в этом направлении попросту теряю время. Были среди демонов такие существа, которых можно было бы назвать "отступниками", но это чисто политические игры Инферно. От подобных я не услышал ничего внятного про Туман. Они также как и другие увиливали и врали. Как позже оказалось - Квалин оказался среди демонов чем-то вроде табу. Запретная тема даже для разговора между собой.
   Тогда я еще никак не связывал между собой нхаларов и Туман. Понимание это пришло чуть позже, при раскопках одного из городов архаров. Как оказалось - уничтоженная раса знала довольно много о нхаларах до своего появления на Эруде, они уже где-то когда-то пересекались.
   Нхалары...
   В тот момент я подумал, что это все - тупик. Моя надежда на то, чтобы воспользоваться новым, неизвестным людским магам источником энергии пошла пеплом по крематорию. Я начал в одиночку собирать все знания архонтов, старательно подгоняя их под магию демонов, пытаясь все это объединить и создать рабочую, стабильную структуру новой магии. Магии, которая поможет мне вырваться за пределы этого мира, туда, где как я думал, - и правильно думал! - находится источник Тумана.
   У меня получилось!
   Я смог выйти не только за пределы своего тела, но и за пределы мира. И оказался на Острове.
   Остров...
   Иногда мне хочется назвать его чуть по другому - ОСТРОВ.
   ... Ну да ладно, все по порядку.
   Выйдя за пределы мира я оказался в странном месте. Тропический остров, пронизанный непонятной мне силой. Непонятной, но на обретение доступа к которой мною было потрачено столь много времени. И в месте ее сосредоточения я увидел город. Город, окутанный густым, зеленым туманом.
   Это был Квалин...
  
   "Подожди, подожди! Ты хочешь сказать, что ты перетащил Квалин в этот мир?!" - у меня отвисла челюсть, я отбросила в сторону резко ставший неинтересным журнал: никогда не думала, что мой братик столь силен - он же всегда говорил, что посредственность в практической магии... А тут такое!
   - Нет. Все по порядку, Лиль. Скажу только, что тут в Эруде это было только отражение, копия настоящего Города Тумана.
  
   На Острове я провел больше трех лет, пытаясь вникнуть в саму суть здешнего места. Постепенно мне стали открываться тайны Тумана, но только немногие. Времени отмерянного мне не хватало, чтобы вникнуть в суть Острова. Все упиралось в то, что я смертный...
   Знания, теории, практические опыты и догадки, которые выводились из всего этого...
   Я поглощал и поглощал знания. Но время...
   Время.
   Его оставалось все меньше и меньше.
   Тридцать - сорок лет и я загнусь от старческого маразма. Постепенно меня начала поглощать бездна отчаяния. Не удивительно: я только подошел к делу всей своей жизни, а тут такой облом.
   Через четыре года Остров впервые посетили нхалары. Вернее - один единственный нхалиш. Один из немногих, кто на это был способен.
   Ниэнн Иллах.
   Степень его изумления не передать словами. До сих пор помню его отвисшую челюсть.
   Именно там и в то время мы впервые заговорили и впервые меня посвятили в то, что такое есть нхалары. Не просто по доброте душевной, а с некоторой подоплекой.
   Нхалары.
   На самом деле нхалары выглядят не так, как ты видела. Естественная их форма - это сгусток энергетической массы. Одинаковой полярности с Квалином. Они дети Тумана. Но от этого и страдают. Чтобы объяснить всю суть проблемы мне придется чуть отступить и рассказать о структуре реальности.
   ... Кристалл Миров.
   Так называют всю нашу реальность. В нем миллиарды миров, миллиарды различных Сил, но основополагающих всего четыре.
   Тьма.
   Свет.
   Хаос.
   И объединяющее все это - Эфир.
   Тьма противостоит Свету.
   Хаос - Эфиру.
   Вспышка одного, означает уменьшение активности другого...
   Свет и Тьма нас не интересует. Хаос и Эфир. Вернее - Хаос и Туман. Квалин, как мне объяснили это сама ткань реальности. Но Хаос разъедает реальность, медленно, но верно заставляя Туман все ослабевать и ослабевать свои позиции. И в какой-то из моментов оказалось так, что нхаларов вдруг отрезало от Острова. А для них это означало только одно - медленная деградация и вымирание.
   У самих основ Кристалла есть мир, запечатанный, запретный мир.
   Хрон.
   Мир, являющийся вратами в пространство Хаоса - Линкос.
   Хм... Что-то я отдалился от темы. Есть и есть - с ним нам ничего не поделать и нас он не качается.
   Ну так вот!
   Ниэнн предложил мне помочь нхаларам прорваться на Остров, так, как это сделал я. Цена за помощь была куда как существенная - знания.
  
   "Если этот Ниэнн Иллах в любое время мог посетить Остров, то почему другие нхалары не могли?" - уточнила я.
   Таль мысленно пошкреб подбородок.
   - Понимаешь он - Древний. Один из пятерых первых его народа. И эти пятеро аватары Эфира. Высшие. Боги. Он есть везде, где есть Туман. Поэтому попасть на Остров для него не проблема. Другим же так не повезло. Вот и все.
   "Угу. Ясно... Продолжай." - я заинтересованно вновь прислушалась к воспоминаниям брата.
  
   Я согласился и вновь вернулся в реальность. Сборы были недолгими, как и путешествие. Через три недели я был уже в гостях у нхаларов. Меня встретили как незваного, но в некоторой степени желанного гостя. Только некоторым Ниэнн объяснил причину моего тут появления. Для других я был просто заблудившимся магом.
   Около пяти лет мы искали способ восстановить источник Эфира в каком-либо мире. Где угодно! Постепенно, в таком случае, Туман сам нарастит в реальности свое присутствие. И тогда тропы к Острову вновь станут проходимы.
  
   "А для чего нхаларам вообще так рваться на Остров?" - уточнила я упущенный братом момент.
   - Понимаешь, если не пройти инициализацию Туманом, то у девушки-нхалиша будут рождаться полные дегенераты. Умственно и магически неполноценные. И от такого ребенка, когда он вырастит и если его даже провести через инициализацию, все равно будут так же рождаться дебилы. Неполноценные - это тупиковая ветвь.
   "Ясно. Продолжай."
  
   Тогда мне и пришла в голову идея перетащить в наш мир Квалин. Нхалары ухватились за нее всеми руками и ногами...
  
   "Опять тебя перебью, Таль."
   - Что? - немного раздраженно ответил брат.
   "Почему ты не обучил их заклинанию, с помощью которого смог попасть на Остров?"
   - Это не выход, Лиль. Но вопрос хороший. Понимаешь, для каждого нхалиша пришлось бы строить свою формулу, а это очень сложно и отнимает громадный кусок времени. Допустим, я бы это сделал. Допустим. Каждый из живущих в Енохе смог переноситься на Остров когда пожелает. И что мы получим? Я умираю и следующее поколение опять становиться перед той же проблемой, так как теоретика моего уровня у нхаларов нет. И никто для них, для этого поколения, создать индивидуальное заклинание не сможет. А живущие в других мирах? Им я помочь никак не могу. Получается, в том мире деградация для нхаларов все равно бы наступит. Остается только вариант с Квалином. Поверь - я обдумывал то, что ты сказала, но идея, практически сразу, была отброшена не только мной, но и Ниэнном.
   "Угу. Извини, что перебила."
   - Ничего. Значит - заинтересованно слушаешь. Мне продолжить или еще есть вопросы?
   "Нет. Продолжай."
   - Хорошо. Итак...
  
   Перебросить Квалин. Легко сказать!
   Следующие несколько лет я посвятил поискам места, где есть хоть малейший намек на присутствие сосредоточения Эфира. Передав на время обязанности выполнять мелкие требования представителю одного из Домов. Старый, но бедный род. Инждар, совсем еще юнец, парень ухватился за это предложение всеми конечностями.
   Так же по доброте душевной... хмм... ладно! скажу как есть - я отправил в Конклав трактат о новой системе структурных заклинаний. Структура, основанная на магии демонов, нхаларов и архонтов. Кое-что я туда добавил даже от сла'та'лья. Если с ними поговорить, кстати, то многое можно узнать. Пусть аборигены Эруда и дикари, но в кое-чем их знания не уступают нашим.
   Опять отвлекся! Ладно...
   Отправил трактат. Хотел просто посмотреть на вытянутые рожи магов Конклава, когда они поймут его действенность и так же жутко хотелось, чтобы все мои бывшие педагоги попересдыхали от зависти!
   ... Но не повезло. Мою структуру магии оплевали и назвали недейственной.
   Второе мое произведение, или скорее - эпик с мыслями, я уже не стал отправлять в Конклав. Ну их! Распространил среди знакомых, каково было удивление, когда "Путь Мертвых" сделал настоящий переворот в головах многих довольно консервативных магов. Видимо, не только я один хотел жить вечно. Многие уцепились за возможность бессмертия. Многим это понравилось.
   В это же время я нашел подходящий источник Эфира. Возле гор Фатаар'ра'Шаг. Здесь мы и решили с Ниэнном провести ритуал создания образа Квалина. Единственное, что меня сильно напрягало - место было очень оживленным. Торный, основной путь между Асаор Ната и Союзом Городов. В тайне, хоть какое-то время, сохранить создание Квалина мы бы не смогли. Поэтому пришлось задуматься о защите нашего будущего.
   Именно тогда я и превратился из Таля ар'таэр'Сара в некроманта Осириса. Под мой флаг стали стекаться маги недовольные своим отрезком жизни. На зов явились даже некоторые демоны. С одним из них, ты Лиль, знакома. Лья-та. С другим только через третьи руки. Вернее, тогда это был не он, а другой...
   Бездна! Совсем запутался.
   Короче, ты знакома с переродившимся демоном, что служил нам.
   Сантарнияр.
   Алла-Тарг. Довольно талантливая и умная, надо отметить, сволочь! И именно он за моей спиной начал объединять недовольные Города, Тамерию и Кайяль против Квалина.
   Началась война.
   Война, которую мы проиграли. Началась травля моих союзников. Квалин оказался в осаде, я в бегах.
   Выход был только один - мне умереть, а Туманный Город до времени спрятать. Сделать так, чтобы все подумали, что он уничтожен.
   Я готовился к смерти. Создал Купель Душ. Благо время было - бывшие союзники разругались в хлам. Союз Городов в лице главы Конклава поняли, что их использовали и начали возмущаться, поглядывая, как новоявленный Бог подминает под себя Тамерскую Империю. И как они бились головой об стену, когда поняли последствия своих шагов. Отказ от демонологии, признание всех работ по данной теме запретными. Травля магов этой ветви, которая никогда не была многочисленной.
   Демонологов убивали. Что, однако, не понравилось созданиям Инферно. Демоны разорвали все отношения с магами и те оказались без основного источника энергии. Большинство Тотемов... о них, о структуре магии, я расскажу тебе, Лиль, чуть попозже... Тотемы поставлялись демонами. И вот в одночасье Конклав лишился солидного куска Силы. Демоны, конечно, потом тоже об этом пожалели, о своем импульсивном шаге, но было уже поздно. Из-за отсутствия инфернальных существ в Эруде им не было маяка, на который они могли бы ориентироваться, дабы просочиться в наш мир. Демонов отрезало от основной реальности. Короче - это было время всеобщего краха.
   Союз отступил от травли Квалина, но Тамерия на волне фанатизма рожденного Сантарнияром пошла в атаку. Жрецы и наемники. Регулярная армия отказалась от этого безумного действия.
   И вот под стенами Квалина сошлись две армии. Две армии наемников. Примечательно - из войны со мной раздули едва ли не конфликт как между финальной схваткой Света и Тьмы, а простой народ все это обошло стороной. В Квалине не было смертных, ну а мы не шли в ответные рейды по Тамерии, Союзу или Кайялю. Всему населению Эруда было плевать на эту войну...
   Осада длилась около двух дней, когда атакующие отступили они и мы, практически, лишились всех наемников. Это было взаимное истребление.
   На следующее утро я начал ритуал. Развоплотил себя, перенеся матрицу тела в Купель, которая теперь стала якорем для Силы Тумана и хранилищем душ для всех наделенных энергетикой Квалина. Сознание же отправил в скитание по мирам. Как думал - не более чем на сотню лет. Вышло немного по-другому.
   Местность вокруг Квалина стала на взгляд людей "проклята". Там стали подниматься мертвые, а территория приобрела зловещий оттенок. Не менее зловещий, чем Пустыня. Проклятый Лес оставили в покое, посчитав, что Квалин уничтожен, а Лья Шагг'ар - это всего лишь последствия их победы.
   Всего этого я и добивался. Время шло... сейчас за достоверность информации не отвечаю - знания приходится черпать из обычных учебников... время шло. Тамерия разрасталась, потихоньку задавливая Союз и вообще всех на Эруде. Но постепенно маги Конклава оклемались, взяв за основу учебы своих неофитов мою систему. Баланс сил между Сантарнияром и всем остальным миром стал восстанавливаться.
   В это время мы и живем.
   ... В общем-то все. Все что я могу тебе рассказать по истории Квалина, Лиль.
  
  
   Инферно.
   Опять же - взято из воспоминаний Таля. Книги по этой тематике пестрят жуткими провалами и глупыми выдумками.
  
   Брат подкинул книгу в воздух, пользуясь внаглую моим телом. Что он этим хочет подчеркнуть?
   - Лиль, все что здесь написано - полная чушь! Инферно... Об Инферно люди вообще ничего не знают!
   "Даже ты?" - ехидно подколола я.
   - Даже мне, - на удивление покладисто согласился Таль, - практически ничего не известно. И живущим там демонам тоже! Удивительно, правда?
   "Правда..." - ошарашено ответила я.
  
   ... Инферно абсолютно непонятное пространство. Оно пронизывает весь Кристалл насквозь, в любую его точку можно войти из любого мира.
   Инферно, это своеобразная совокупность реальностей.
   Инферно это Кристалл внутри Кристалла.
   С другими законами и с другими возможностями. И живущие там существа настолько же странные, насколько и само Инферно. И, в некоторой степени, чуждые обычному миру. Демоны не могут долго находиться в мирах Кристалла. Для этого они пользуются маяками - существами с примесью Инферно, которые могут адаптироваться под обычные миры.
  
   "А для чего им проникать в наши миры?"
   - Понимаешь, демон тут начинает автоматически вбирать в себя энергетику. Любую. От этого он становиться сильней. Кристалл для существ Инферно что-то вроде зарядного устройства. Из-за этого демоны к нам так и рвутся. Но не каждая реальность может впустить в себя высших Инферно, поэтому миры, вроде нашего, высоко ценятся. И поэтому демоны за него и держаться, за Эруд.
  
   Второй маяк, который позволяет высшим инферналам входить в обычные миры - это демонологи. В некоторой степени часть от части Инферно.
   ... Вообще-то - все. Пусть всю сознательную жизнь я и возился с демонами, но их реальность для меня куда большая загадка, чем Туман. Могу только добавить, что в Инферно легче проникать в Тонкий Мир и время там порой бежит по разному.
  
  
   Энергетические сосредоточения.
   ... Простыми словами, - Таль, - система магии и сущностей, от которых она идет.
  
   Первостихии.
  
   Сфера Огонь.
   Сфера Вода.
   Сфера Воздух.
   Сфера Земля.
  
   Все понятно и обычно. Названия таковы, потому что, через эти вещества предельно легко дотянуться до внешних источников. Огонь, вода, воздух и земля - это как бы проводники к этим Силам. Не знаю, почему так сделал Ломирен, творец всего нас окружающего, но видимо у него на то были свои причины.
  
   Стихии Разума.
   Сосредоточения, которые в разной совокупности являются частью души любого разумного.
  
   Сфера Кровь.
   Сфера Железо.
   Сфера Эфир.
   Сфера Тень.
  
   Это проводники изначальных Сил.
   Тьмы и Света.
   Порядка и Хаоса.
   НО! Кровь, Железо, Эфир и Тень это не есть сами изначальные Силы. Это самостоятельные Сферы, если ты, сестра, понимаешь, о чем я. Тьма, например, не есть Кровь, так же как Эфир не есть Порядок в полном смысле этого слова. Просто через эту энергетику легче дотянуться до изначальных сил.
   Вот, собственно, по структуре обычной магии и все.
   Остальные, те, кого мы называем Высшими или Богами, черпают силу так же в этих восьми сосредоточениях. Просто пропущенная через Высшего, она, как бы, теряет свой... эээ... оттенок. Боги на основе Стихий создают собственную, строго индивидуальную энергетику. Ее смертные и получают. Ее, а не Сфер. Божественная магия отличается от смертной, тем, что она более адаптирована для обычных разумных и ею проще пользоваться.
  
  
   Структура заклинаний.
   Взято из учебного пособия, при этом Таль внутренне довился гордостью. Это часть - его детище.
  
   - Вначале было Слово...
   "Та-а-а-аль..." - протянула я.
   Брат сразу взвился:
   - Я тебе не дребедень Белого Бога пересказываю! Я тебе о магии рассказываю! Слушай и не отвлекай меня!
  
   Вначале было Слово. То есть - магия, основанная на вербальных ключах. Так было, по крайней мере, в нашем мире. Каждый ключ по своему влиял на ткань реальности, вызывая различные изменения. Изменять, кстати, могли только наделенные даром к этому. В ином исполнении слова - просто набор непонятных букв.
   Вербальными ключами пользовались довольно долго. Небогатый спектр заклинаний компенсировался громадной ленью искать иные пути развития своего дара. Так было до момента пока некоторые из самых дальновидных демонов не решили поделиться простейшими знаниями, дабы люди превратились в маяки для них.
   После этого был взрыв различных малопонятных направлений - магия жеста, магией пропитывали руны, иллюзии, даже пытались наполнить энергетикой танцы!
   Люди хотели хоть как-то развить знания полученные от демонов, но у них мало что выходило. Большей частью такие экспериментаторы уничтожали самих себя. Естественный отбор. Что поделать.
   В конце концов бум извращений спал, оставив после себя гибрид из рунической магии слепленной вместе с магией жеста и ритуалику. Магам пришлось дать согласие на предложение демонов - Тотемы.
  
   "А зачем они вообще согласились? Пользовались бы по-прежнему словом..." - поинтересовалась я причинами столь доверчивого шага людей.
   - Тотемы дают громадную силу и возможности. Куда как большие, чем вербальная магия. А Искуссники всегда гребут под себя все, что может возвысить их в их же деле. Банально. Даже если знания исходят от Инферно.
  
   Тотемом может стать любое существо. Но чем выше его энергетическая структура - тело, душа, разум, - тем больше такое существо может аккумулировать Силы и передавать магу-хозяину. В нашем мире таких существ считанные единицы. Вот и пришлось будущему Конклаву идти на поклон к Инферно. Демонам же такая зависимость была на руку...
   Прошло четыре сотни лет. Появился я. Система магии Тотемов за это время не претерпела особых изменений. Развивались только вглубь заклинаний. В Конклав вступил новый неофит - Таль ар'таэр'Сар. Я был талантливым... я не льщу себе, Лиль, а то вижу твою ехидную улыбку... талантливым, но абсолютно непригодным к слиянию с Тотемом. И непригодной личностью в плане магии. Энергетика из меня лилась словно из дырявого мешка, а заклинания вырывались из-под контроля.
   Так-то.
   Спустя три года меня выпнули... с громадным удовольствием, надо заметить. Перевели дух и подумали, что от ходячей катастрофы в виде меня избавились...
   Шли годы. О том, что происходило со мной я тебе уже рассказал. Демонология. Поиски Тумана. Нхалары. И как кульминация именно этого пути мой труд по теоретической магии.
   Итак, суть моей схемы.
   Тархи. Язык высших демонов, дополненный знаниями нхаларов. И все это скреплено грубым, но очень мощным шаманством сла'та'лья. Поразительно - но без последнего ничего бы не получилось вообще! Шаманство самого отсталого народа Эруда обращено напрямую к реальности и именно это шаманство вызывает и сглаживает все эффекты коррекции, а остальное работают как направляющие для заклинаний и источники подпитки.
   Такая, в общем-то, теория: само заклинание и его смысл несет ключ-тархи, всю конструкцию подпитывают различные рисунки нхаларов, а шаманство сла'та'лья необходимо, чтобы сгладить откат чужеродной этому миру магии, да и вообще - чтобы мир хотя бы обратил внимание на желание мага. Да не будь последнего, шаманства, - колдующего бы размазало по реальности тонким-тонким слоем.
   Вот, в нескольких словах, и все. Опишу еще принятые мной определения ступеней магии.
   Чали. Это немного измененная на моей структуре магия слова. Дает чуть больший простор для работы, но по-прежнему - то же самое. С помощью вербальных, вслух произносимых, длинных и бессмысленных (для других и для самого себя) фраз маг активизирует Силу внутри себя, направляя ее на реальность. Очень-очень медленно и очень-очень нудно. Есть правило, выведенное огромной кровью за прошедшие века - такие маги не становятся боевыми. Их удел - лечение, попытки влиять на погоду, поиски драгоценных жил в горах и тому подобная чепуха.
   Вторая категория - такха-эш. Мысле-маг. Это уже побыстрее и помощнее. Такие должны в голове строить запутанные фигуры ключей-тархи, вкладывать в них смысл, потом все дальше и дальше по списку. Каждое действия для создания заклинания нужно воссоздавать с нуля. Часто бывает, что такха-эш с набором опыта видоизменяет фигуры ключей, как бы сворачивая их у себя в сознании. При таком повороте событий маг не вырисовывает заклинание заново, он как бы вскрывает уже созданное. Такая техника магии намного быстрей и эффективней. Это уже что-то. Но после использования, заклинание нужно создавать заново. А в себе много ключей хранить не получается. У каждого свой резерв, зависящий от развития энергоструктуры, то есть - души, тела, разума.
   Третья категория: маг-таар. Структура заклинаний чем-то похожа на такха-эш, но не нужно рисовать развернутых энергокаркасов. Фигуры напоминают символы алфавита. Определенный символ-ключ это строго определенное заклинание. И бросаться ими можно пока резерва энергетики хватит.
   Маг-таар при ОЧЕНЬ большом старании может перейти в четвертую категорию - аласси. Это уже работа с чистой Силой. В таком случае - меж желанием и исполнением его, в этой структуре магии, времени нет. Захотел, если это в твоих силах и в силах реальности - желаемое исполнилось. И никаких заклинаний или ключей. Прямая работа с Кристаллом.
   ... Таких существ называют корректорами реальности.
   ... Я же пока добрался только до такха-эш.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"