Женщина-тамада - должна быть умной, веселой, красивой, обаятельной... Но может попасться и простая, как вражеская амбразура. Но не накрашенная, потому что у страха глаза и так велики. Особого доверия заказчику не внушает. Но может внушить: "Вы слышите только мой голос, ваши ноги деревенеют, деревенеют... Ну, иди ко мне, Буратино!" Не глупа, но, как говорится, пару раз хотела собраться с мыслями и... собрание не состоялось. Может завести публику: "Внимание! Женщины любят ушами, так получите слова в ухо изо рта!" Женщина-тамада - тонкий психолог. На свадьбе подойдет к молодому человеку и шепнет ему на ушко что-то ласковое. Например: "Во-доч-ка". Если выпьет, сначала хорошенькая, потом вообще никакая. Женщина-тамада ведет свадьбу так, будто сама пришла выйти замуж. Любит загадывать загадки, например: "Сколько градусов в тени? Сорок. Там водку оставили". Свои загадки отгадывает с третьей попытки, как рецидивист. Любит построить мужиков и хором петь с ними детскую песню, но со взрослым уклоном, то есть, не "в траве сидел кузнечик", а "в тюрьме", и не "ел одну лишь травку", а "курил". Любимый ее конкурс - бег пьяных в мешках. На голове. Любимая игра - "рюкзак". Один пьяный носит на спине другого. Обожает "обыгрывать" призы: "Вот вам шило, как говорится, шила в мешке не утаишь! Зачем вам шило? А мир не без добрых людей. Кому-нибудь воткнете". На вопрос, откуда родом, отвечает: "Откуда все. То есть, мы с вами - земляки". Любит владеть праздничной обстановкой. Поэтому у гостей глаза - зеркала души, а у нее глаза - зеркала заднего вида. Во время танцев ее груди то прыгают, как два мячика, то, как два кобеля, с цепи сорвались.
Тамада-мужчина должен вести свадьбу так, чтоб женщины об него в истерике бились. И чтобы там было, обо что биться. Тамада должен быть подвижным. Но! Слишком юркий тамада - это уже не мешок, а мотня с подарками. Тамада на свадьбе должен быть свеж. "За молодых! То есть, за всех, кому еще нет 70-ти. За виновников торжества! Ради которых все приперлись. За музыкантов! Которые столько съели, что не смогли уйти." Тамада на свадьбе должен быть краток. "За родителей! Которые долго кувыркались, чтоб сделать таких клоунов". Тамада на свадьбе должен помнить о дамах. "За дам! Чтобы женщина рожала и мужчину ублажала! Чтоб и умную, и дуру не обидел Бог фигурой! Чтоб на каждую морщинку хорошо клевал мужчинка! Вдруг из папиной из спальни - кривоногий и хромой, а из маминой - нахальный, симпатичный, молодой..." Тамада на свадьбе должен уделять особое внимание молодоженам. "Чтобы елось и пилось, чтоб хотелось и моглось! Чтобы руки не дрожали, когда денежки считали! Чтобы умные-то мысли в головенке не прокисли! По большому стакану - за великую страну! За российский наш народ, что любую гадость пьет! Кто не любит нефть и газ, тот от нас получит в глаз! Между первой и второй рюмкой дырочку закрой!" Тамада на свадьбе должен помнить про гостей. "За тех, кто ест, за тех, кто пьет, и жить печенке не дает! За тех, кто, взял на посошок и не упал лицом в горшок! Если красный, как девица, значит, надо похмелиться! Если бледный, как поганка, надо выпить спозаранку! Что-то стало холодать, а в бутылке - благодать. Что-то стали ноги зябнуть, не пора ли нам дерябнуть? Что-то в горле пересохло, как бы муха там не сдохла! Что-то в ухе зачесалось, там на дне еще осталось! Не загадывай мне числа, чтобы водка не прокисла! Что-то в спину мне надуло, не пора ль упасть со стула?" Тамада на свадьбе должен отметить хозяев. "За тех, кто сделал этот стол, не пожалев родной мосол!". Особым шиком считается тост тамады во славу иностранных гостей, например, из Китая: "Чтоб бухаянь не обломинь и чтобы всех манянь - дилинь..." Ну, и уже потом идут коронные номера тамады - игры. Любимая игра - "Домино". Гости пьют, пока не станут, как домино. Вдупель. А потом конкурсы - "Угадай мелодию!" Вы угадаете мелодию с семи нот, а тамада - с шести рюмок. Теперь о главном. Тамада - человек наёмный. Позор тем, кто его (ее) наёмывает! Любят у нас тамаду. Вот поэтому наш народ, который ходит на бровях, на колени не поставить!