Коганицкий Григорий : другие произведения.

Тросовая Донная Переправа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Переправа, переправа - берег левый, берег правый Ну вот, хохлы выкинули путинскую шпану за Днепр и история начинает повторяться - Дальше ситуацию снова выиграет тот, кто выиграет "логистическую войну". То есть тот, кто "справится с переправами".


  
   ТРОСОВАЯ ДОННАЯ ПЕРЕПРАВА
  
   Переправа, переправа - берег левый, берег правый
  
   Ну вот, хохлы выкинули путинскую шпану за Днепр и история начинает повторяться - Дальше ситуацию снова выиграет тот, кто выиграет "логистическую войну".
  
   То есть тот, кто "справится с переправами".
  
   Украине нужно осуществить переправы ударных группировок через Днепр и обеспечить их логистику, а российским оккупантам не дать перенести боевые действия на левый берег Днепра и попытаться удержать хоть что-то из незаконно аннексированного.
  
   (С_Данилов) "Удар на юг - юго-восток с целью выхода к Азовскому морю и рассечения российской группировки надвое становится возможным не только со стороны Запорожья, но и с любой точки, ГДЕ УКРАИНСКИМ ВОЙСКАМ УДАСТСЯ ФОРСИРОВАТЬ ДНЕПР.
   Положение российских войск осложняется неопределенностью их левобережной группировки - ДЕРЖАТЬ ОБОРОНУ ВДОЛЬ ВСЕГО БЕРЕГА ДНЕПРА В ГОЛОЙ СТЕПИ, ДА ЕЩЕ ЗИМОЙ, ТЯЖЕЛО."
  
   0x01 graphic
  
   То есть, лично передо мной, опять стоит чисто техническая задача - если раньше я предлагал решения, как максимально эффективно разрушить переправы через Днепр, и крымский мост, то теперь, чтобы путинская "россия" в очередной раз захлебнулась в собственном дерьме, нужно всего лишь решить задачу быстрого наведения переправ, в неожиданных для противника местах и слабо подверженных "огневому" воздействию.
  
   К сожалению, после того, как я вляпался в украинском консульстве в Отаве непонятно на кого, да еще и передал ему флэшку с полным комплектом чертежей ударного подводного дрона, а связи с военным ведомством Украины у меня нет, разработку придется давать в открытой печати - то есть теряется и время, и неожиданность действия.
  
   В чем проблема переправ через Днепр!?
  
   Проблемы "ВСЕГО ЛИШЬ" две -
  
   ПЕРВАЯ ЭТО ОСОБЕННОСТЬ РЕКИ ДНЕПР -
  
   Днепр, это классическая равнинная река, с довольно широкой долиной, ширина которая местами доходит до 12 км; уклон реки незначительный -- 0,09 м/км.
   Средняя скорость течения Днепра - 0,9 м/с.
   Как результат, кроме специально прорытого судоходного фарватера, дно илистое и танки по такому дну идти не могут, или только в нескольких хорошо всем известных местах.
  
   Классический пример речного русла Днепра
  
   0x01 graphic
  
   Ситуация усложняется еще и тем, что правый берег почти везде крутой и обрывистый.
   То есть переправы можно наводить только в ограниченном количестве мест или перепускать технику по склону, накапливая её около паромных переправ
  
   0x01 graphic
  
   Тяжелая техника и транспортные машины, в такой ситуации, это просто неподвижные мишени, а реальную логистику организовать можно только обеспечив и обустроив подход к воде.
   Это равноценно тому, что объявить во всеуслышание - "вот место, где нас можно качественно бить ..."
  
   0x01 graphic
  
   ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА -
   Украинская армия, так же, как и российская, по своей сути - это обанкротившаяся наследница советской армии.
   Она не была изначально готова к современной высокоманевренной войне, в которой ЛЮБУЮ боевую технику на новый плацдарм перебрасывают тяжелыми самолетами и вертолетами.
  
   0x01 graphic
  
   В активе этих армий сейчас есть только, неуклюжие и медлительные, самоходные понтоны и наплавные мосты различных типов и убожества.
  
   Все эти плав средства годятся только для показухи на учения. В реальных условиях, современной артиллерией, ракетами и дронами они расстреливается сразу, с момента обнаружения, и на воде полностью беззащитны.
  
   Наплавные мосты, через такую сложную реку, это вообще нонсенс - сложный и трудоемкий в исполнении и повреждаемые всем, что только стреляет, плавает и летает.
  
   0x01 graphic
  
   ТО ЕСТЬ, РЕШИТЬ НАДО ТРИ, ЗАДАЧИ -
  
   Первая -
  
   Методика должна позволять наводить переправы быстро и в произвольном месте и НЕ ЗАВИСИМО ОТ СОСТОЯНИЯ БЕРЕГА И ДНА
  
   Вторая -
  
   Переправа должна быть НЕПОТОПЛЯЕМАЯ.
  
   Третья -
  
   Переправа должна обеспечивать скорость перемещения не только груза, но и тяжелой техники со скоростью не 6-8 км/ч, а минимум 25-30км/ч, причем относительная безопасность и ритмичность перемещения должна мало зависеть, как от квалификации водителей, так и от возможности неожиданного обстрела крупнокалиберной артиллерией или ракетами, боеголовки которых несут до 80 -100 кг ВВ.
  
   С остальными средствами поражения, как мне кажется, современное ПВО вполне справится.
  
   Можно ли эту техническую задачу решить!?
  
   Да - вполне.
  
  
   Итак - ТРОСОВАЯ ДОННАЯ ПЕРЕПРАВА
  
   Решение, собственно говоря, вполне простое, хотя и имеющее некоторые технические нюансы.
  
   Раз нет тяжелого авиатранспорта; нельзя пустить танки по дну Днепра; неэффективно использовать тихоходные паромные переправы для тяжелой техники; а наплавной мост будет собираться пол месяца и разрушен за один огневой налет - НУЖНО ВСЕ ГРУЗЫ И ТЕХНИКУ ПУСТИТЬ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ НАД ДНОМ, ЗАЩИТИВ ЕЕ ТРЕХ МЕТРОВЫМ СЛОЕМ ВОДЫ.
  
   Причем, выполнить все это можно вполне бюджетненько, в массовом порядке и не изобретая велосипед.
  
   Для предлагаемой мной переправы используются два типа модулей - промежуточный опорный копр и перетяжная лебедка.
   Все комплектующиеся стандартные - от используемой на Украине горной техники.
  
   0x01 graphic
  
   Промежуточный опорный копр
  
   Буксирный поводок, зажатый на тросу, проходит через опорный копр отжимая копровое колесо вниз на подпружиненном опорном колесе
   Поводки через короткий трос и демпферы (в данном случае зиловские покрышки) зацеплены с обеих сторон буксируемой техники за буксировочные крюки.
  
   0x01 graphic
  
   0x01 graphic
  
   Транспортная лебедка (на общем виде лебедки, направляющие троса не показаны)
  
  
   Транспортная лебедка переделана из шахтной, добавлением: зигзагообразных направляющих, защищающих трос от захлестывания; и фрикционной футеровки для барабана из "ферадо" - хотя, возможно, достаточно будет, при пяти-шести витках трения, дубовой футеровки, меньше изнашивающей трос.
  
   0x01 graphic
  
   Виток троса с зигзагообразными направляющими
  
   Таких комплектующихся - как например, копровые колеса, на Украине должно быть сотни комплектов (если конечно их еще не сдали на металлолом ... :))
   Поддерживающие, опорные и фиксирующие ролики - обычные зиловские колеса в сборе.
  
   Трос - от шахтных подъемов.
  
   Основания из трех бетонных строительных перекрытий, связанных вместе, в один узел дополнительно отлитыми в деревянную форму элементами.
   (закладная связывающая арматура обязательна)
  
   Само забуривающиеся сваи и их направляющие выполнены из буровых и обсадных штанг.
  
   /к сожалению, я не могу привести обоснованные прочностные расчеты и дать точные размеры - у меня нет необходимых ведомственных справочников и с шахтами я имел дело более тридцати лет назад/
  
   Единственное нестандартное для типовой шахты оборудование - это само забуривающиеся сваи.
  
   Точнее, о существование такой методики благополучно забыли.
   В шестидесятых годах проводились эксперименты по огненному бурению, а лет сорок назад пробовали бурить в Антарктиде лед, подавая перегретый воздух.
  
   В чем суть!?
  
   На колонну буровых штанг наворачивается сверху штанга коротышка с пороховыми шашками. С верхнего конца у нее полноценное сопло с возможностью инжектировать воду, а, с другой стороны, короткая дюза, имеющая в три раза меньшее критическое сечение чем основное сопло.
  
   0x01 graphic
  
   0x01 graphic
  
   Вся эта колонна вставлена в направляющие, имеющие клиновый замок.
  
   0x01 graphic
  
   ЗАЧЕМ ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ!?
  
   Днепр равнинная река - ее дно состоит из галечника и молодых конгломератов поверх которых лежит слой глины уноса и выше него слой ила.
  
   0x01 graphic
  
   Стоять на таком грунте высоконагруженный копр не может - его если не перевернет, то засосет.
  
   Он должен стоять на четырех или шести сваях, которые вошли в относительно стабильный грунт.
  
   Как я предполагаю, длина таких свай будет от пяти до семи метров (точных данных по гидрогеологии Днепра у меня нет)
  
   Причем сваи, после того, как копр по уже натянутому тросу САМ переместится в рабочую точку, должны забуриваться САМИ, без применения дополнительной техники.
  
   Реактивный двигатель (ну, например, от реактивного снаряда США M26) создает верхним соплом забуривающее вертикальное усилие, а нижним соплом размывает перед штангой грунт.
  
   /ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ - КРИТИЧЕСКОЕ СЕЧЕНИЕ НИЖНЕГО СОПЛА ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЬШЕ 30% ВЕРХНЕГО/
  
   0x01 graphic
  
   После этого копр опускается по забитым сваям на нужную глубину и штанги фиксируются клиновыми замками направляющих.
  
   Общая схема переправы выглядит следующим образом
  
   0x01 graphic
  
   Условно правый берег
  
   0x01 graphic
  
   Условно левый берег
  
   В принципе, учитывая водоизмещение танка можно распределять машины по тросу - один танк на один пролет.
  
   Если использовать дополнительные разгрузочные понтоны (только нужно следить, чтобы они не выскакивали ближе трех метров к поверхности воды) - как например Qingdao Haohang Fender Airbag Co., Ltd
  
  
   0x01 graphic
  
   Или
  
   0x01 graphic
  
   МОЖНО ПУСКАТЬ ТАНКИ ОДИН ЗА ДРУГИМ, ВЫДЕРЖИВАЯ ДИСТАНЦИЮ В ОДНУ МАШИНУ.
   КАК РЕЗУЛЬТАТ, ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРОСА 30 КМ/Ч, МОЖНО ЗА НОЧЬ ПЕРЕПРАВИТЬ ТАНКОВУЮ ДИВИЗИЮ.
  
   Боеприпасы и грузы переправляются, так же под водой, в герметизированном полиэтиленовой пленкой морском транспортном контейнере, прицепленном к тросу аналогично танку.
   Людей и ненагруженные грузовики можно переправить, подцепив к поводкам по три выше указанных понтона с закрепленной сверху деревянной рамой.
  
   (как мне представляется - скорость наведения переправы и ее эффективность будут определяться, в значительной степени, слаженностью работы понтонеров)
  
   ПЕРЕПРАВА НАВОДИТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
  
   На правом берегу Днепра роется или взрывается танковый окоп и в него устанавливается на само забуривающиеся опоры транспортная лебедка.
  
   Так как эта лебедка ключевая и единственно поражаемая часть переправы, окоп сверху перекрывается в два слоя перекрытием из бетонных строительных перекрытий. Между слоями укладываются мешки с песком.
   Вплотную к левому берегу, на дне, устанавливается и забуривается концевой копр.
   Если дно у берега слишком вязкое для схода с него танков; нет возможности мост укладчиком организовать "сход" или ширина реки в этом месте слишком большая - то взамен копра на левом берегу устанавливается в блиндированный окоп вторая лебедка. В таком случае лебёдки, для обеспечения само синхронизации, должны иметь двигатели постоянного тока (как например от "напора" карьерного экскаватора с управляемым возбуждением).
  
   Промежуточные опорные копры, одеваются на трос на правом берегу и вытягиваются в точку установки поводками, закрепленными на тросах (при необходимости разгружая понтоном).
  
   ОЧЕНЬ ВАЖНО, ПЕРЕД НАВЕДЕНИЕМ ПЕРЕПРАВЫ СНЯТЬ ЭХОЛОТОМ НА МНОГОКАНАЛЬНЫЙ САМОПИСЕЦ ИЛИ КОМП С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММОЙ ПРОФИЛЬ РЕЧНОГО ДНА И ПОКРЫВАЮЩИХ ПЛОТНЫЕ ПОРОДЫ СЛОЕВ ИЛА И ГЛИНЫ.
  
   Это требуется чтобы заранее, на берегу, а не в ледяной воде, свинтить на копре опоры до нужной длины и установить реактивные толкачики (торчащие вверх опоры с ВРЕМЕННО ЗАБЛОКИРОВАННЫМ КЛИНОВЫМ ЗАМКОМ движению под водой не мешают).
  
   Устанавливаться и забуриваться копры начинают от левого берега.
  
   ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И СЛАЖИВАТЬ КОМАНДУ ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ТАКИХ ПЕРЕПРАВ, ТО Я БЫ СНАЧАЛА ОРГАНИЗОВАЛ УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН НА СУХОМ ПЕСЧАННОМ КАРЬЕРЕ С ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛОСКИМ ДНОМ.
  
   УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА
  
  
   Кому - секретарю Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилову
   (С) "По его словам, занятый Украиной правый берег Днепра значительно выше, чем левый, и является более выгодной позицией для артиллерийской стрельбы и другого вида атак. И несмотря на то, что отступающие оккупанты фактически разрушили все переправы, кроме Каховской дамбы, ВСУ знают способы, как переправиться, когда будет необходимо"
   https://gordonua.com/news/war/my-ne-morozilka-danilov-isklyuchil-zamorozku-voyny-posle-osvobozhdeniya-hersona-1635647.html (контакт - https://gordonua.com/about.html )
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"