Родривар Тихера : другие произведения.

Глава шестая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава шестая
  
  
  
  Хроника пикирующего бомбардировщика
  
  
  
  
  
  
  
   Проклятье! Какая же сволочь меня "заказала?" - Мысль не давала мне покоя с самого возвращения домой. - И никаких ответов на нее я так до сих пор и не сумел найти. Дарт Сидиус? - Но почему так топорно: за Палпатином подобной грубой работы вроде до сих пор никогда не числилось. Собственный дядя, по его приказу? - Еще нелепее! - Тут были бы другие методы и другие средства. Орден - за Лианну и все хорошее? - тоже вряд ли: при всех недостатках высшего руководства джедаев, если уж оно кого хотело "забить по шляпку", то действовало куда более четко и эффективно. То есть, за мной бы или послали небольшую команду профессиональных "охотников за головами" - не важно, со светошашками или без оных, или меня в той звездной системе встречала бы не горстка истребителей, а целый "Венатор" с полной авиагруппой на борту. А тут больше похоже на какую-то "художественную самодеятельность": получили информацию, собрали все, что было под рукой - насколько посчитали достаточным - и полетели на перехват, импровизаторы хреновы. Да, именно так: насколько удалось установить и обеим моим карманным разведкам, и спецслужбам Конфедерации - организаторы попытки моего устранения сами же и взялись ее выполнять. Вопрос состоял в том, кто слили им информацию о маршруте моего полета, и дал отмашку - список потенциальных "спонсоров" получался через чур уж большим. И у мертвых теперь, к сожалению, ничего не спросишь.
  
   Ладно, черт с ними со всеми - придется просто более внимательно подходить к вопросам обеспечения собственной безопасности, только и всего. И если куда летать впредь с официальными визитами, то не меньше, чем на крейсере. Но вот как быть с Леонией...
  
   Так, Райден, соберись! Хватит жаловаться на жизнь, ныть и забивать себе мозги разной глупостью: то, что можно было сделать, ты уже сделал - с тем, чего ты сделать сейчас не можешь, придется смириться. И надо попробовать думать позитивно. Например, посчитать, чем и как ты сейчас способен достать своих потенциальных врагов раньше, чем они сумеют добраться до твоей тушки, и не только до нее одной. Как говориться: "Лучшее ПВО это наши собственные танки на аэродромах врага" - не знаю, кто это сказал, но, несомненно, умный был человек! Вот и подумай о том, что там у тебя летает, ползает по земле и вообще стреляет, в твоем хозяйстве. Ну, или, на худой конец, просто о прекрасном поразмышляй, глядишь, оно и полегчает - еще песенку-другую вспомни, из тех, что пободрее. Музыка успокаивает. Тем более, что она вон и так сама в голову лезет, под настроение
  
  Выпейте до дна и перейдем к делам.
  Завтра наступление по всем фронтам.
  Жуткая, бесцельная резня и бойня
  Завтра суждена в числе других и вам.
  
  Был вчера на штабе утвержден приказ,
  Нынче он в деталях доведен до вас,
  Завтра вы прикажете - и цепь замкнется:
  Полк пойдет в атаку и падет за час.
  
  Тысяча смертей за шестьдесят минут
  Ради стратегических штабных причуд -
  Это, согласитесь, не смешно, полковник,
  Или - по-английски говоря - not good.*
  
  *М. Щербаков Разговор с полковником
  
   Точно, совсем нифига не смешно, и не хорошо - зато в тему! Как там Людендорф про свою страну то сказанул? - "С тактической точки зрения наше положение безупречно - в тактике мы имеем полное превосходство над противником. По оперативной обстановке - имеются некоторые незначительные проблемы. А с точки зрения стратегии мы уверенно идем прямиком к катастрофе - а значит, воюем дальше!" - Где то так, не могу вспомнить эту его фразу дословно, но, кажется, смысл был именно таким. Не смотря на успехи в дипломатии и на фронтах, общее стратегическое положение Конфедерации виделось мне совсем не радужным. И что бы там дядя не говорил, а КНС это наша единственная возможность банально остаться в живых. Судьба Десевро в Тионскую войну давала достаточно пищи для размышления. Впрочем, если даже Республика и соизволит проявить милосердие к побежденному врагу, лично у меня нет никакого желания гнить остаток жизни на каком-нибудь Кесселе.
  
   С чего вдруг такой пессимизм? Да пессимизма, в общем-то, и нет - есть просто четкое понимание: экономически мы эту войну Республике пока проигрываем по всем основным направлениям. Отдельные успехи военно-промышленного комплекса Конфедерации на общую тенденцию почти не влияют. Слишком велика разница потенциалов - Республика, с ее запасом прочности, может себе позволить простой размен фигур, а мы нет. Исход схватки определиться четкостью и слаженностью работы конвейеров, поставляющих на бесчисленные фронта войны пушечное мясо и стреляющее железо. И тем, насколько быстро и эффективно все это будет каждому удаваться выпиливать у противника. Если с последним нам, до недавнего времени, еще как то удавалось справляться, то с воспроизводством летающего "железа" положение отнюдь не радужное. У нас пока еще есть фора, за счет предвоенных запасов и лучшей предварительной подготовки - но, как уже совершенно ясно, старые запасы не бесконечны, а подготовка была слишком далека от идеала. Для короткой войны имеющегося, может быть, и было бы достаточно, но на длинную дистанцию нам банально "не хватит дыхалки": уже сейчас на каждый наш новый "киль" Республика вводит в строй два или три своих - и при этом еще имеет преимущество по их качеству. - Сводя, постепенно, все наше первоначальное превосходство в численности мобилизованного флота на нет. Конечно, ситуация: "Ахилл догоняет черепаху" может длиться очень долго - но, никак не бесконечно. Если бы не размеры галактики, и имеемая нами изначальная фора в количестве боевых единиц флота, то нас бы уже начали теснить в регулярных боях флотских армад: качественное превосходство в вооружении играет роль даже в меньшинстве - да и с командными кадрами у респов, в целом, тоже получше нашего. Другое дело, что им нужно и прикрывать куда больше важных объектов, миров и целых регионов, чем Конфедерации, и они пока даже не в состоянии организовать сеть ударно-поисковых групп по выносу наших рейдерских соединений на своих коммуникациях - главной помехе их военной экономике. - И защита своих коммуникаций очень отвлекает республиканский флот от его первой и главной обязанности: уничтожать наши боевые корабли. И не дает собирать свободные силы флота в ударные армады - заставляя бросать в бой отдельные корабли и небольшие соединения по частям. Увы, но это не на долго: в голове вертелось, что "Армада Разомкнутого Кольца" была не единственным таким соединением у респов - просто, наиболее успешным и прославленным!
  
   Кроме того, надо еще принимать во внимание и характер идущей сейчас в космосе войны. Из-за практически полного отсутствия настоящих боевых кораблей, пригодных для линейного боя - ну, кроме разве что пресловутых рендиллийских "Дредноутов" - в начале "горячей" фазы войны, основную тяжесть боевых действий приняли на себя москитные силы и палубные летательные аппараты. Которые можно строить быстро и много, особенно в ситуации, когда армия и флот оказались нужными уже вчера - размер, внезапно, тоже стал иметь значение. Точно так же, как на поверхности планет нам удается заваливать клонов и разный нанятый Республикой сброд полчищами дешевых жестянок, в космосе пока что тоже царят тучи наших истребителей и бомбардировщиков - и у нас, и у респов господствует тактика войны малыми летательными аппаратами. Вопрос: насколько долго это продлиться? - Когда неймодианские контейнеровозы, на которые установили дополнительную броню, турболазерные батареи и мощные генераторы дефлекторных щитов, могут претендовать на гордое звание "линкор" - полторы тысячи дроидов-истребителей на борту это вам не фунт татуинского песка! До массовых заруб самих импровизированных кораблей-носителей и, тем более, схваток уже специально спроектированных, чисто боевых кораблей, в космических боях доходит не слишком часто. - В схватках по-прежнему еще рулит мелочь. И летающие дроиды в этих собачьих свалках пока что достаточно успешно берут в бою количеством, побивая качество клонской боевой подготовки - так же, как и их наземные собратья в схватках на поверхности планет. Если джедаи вдруг не поменяют свою тактику, то сил Конфедерации хватит еще надолго. Увы, все хорошее обычно имеет поганое свойство заканчиваться слишком быстро.
  
   Так вот, за джедаев не скажу, а наши доморощенные стратеги разродились очередным гениальным планом по наступлению во Внутреннее Кольцо и Ядро - в сердце Республики. Все по науке: "Ди эрсте колонне марширт...", и так далее - только "марширт" то, по дороге вымощенной благими намерениями, ведет известно куда. Это даже не недавний идиотский демонстративный налет на Корусант, в котором мы потеряли новейший, еще не доведенный толком до ума тяжелый корабль "Покоритель", это гораздо хуже. Господа на полном серьезе собрались делать то, что нам категорически противопоказано: устраивать тупой размен своих больших кораблей, на чужие большие корабли, в надежде передавить армии и флоты Республики по частям, за счет создаваемого на месте локального численного превосходства. Нет, я бы еще понял, если бы мы попытались, действительно собрав силы в кулак, нанести несколько последовательных коротких ударов: риск нарваться на встречный контрудар был, но вполне приемлемый - а результат и вправду мог быть весьма значительным. Особенно, если привести хитрые планы хоть в минимальное соответствие с прозаической реальностью. Это же... этот расписанный по шагам и фигурам "марлезонский балет", который собрались осуществлять: от Яг"Дула и Тайферры силами двух основных флотов Конфедерации - Первого и Второго - по главным операционным линиям на Дуро и к Сектору Тапани, с пальцами в растопырку, а не сжав их покрепче в кулак... Нет слов. - И эти люди еще хотят победить в войне? Ну да, конечно, предусмотрены и действия по отвлечению внимания респов от направления главного удара - хотя уже сам по себе "главный удар", наносимый по расходящимся направлениям - нонсенс, с точки зрения стратегии. Сейчас, для этой цели, ударными темпами достраивается новый модифицированный "тяжелый крейсер". - Это такой эвфемизм в кораблестроении Конфедерации, наверное, чтоб респы не поняли, - где почти восьми километровая дура, размером превосходящая дредноуты и линкоры, и где обычный крейсер? - "Тяжелый крейсер" называется "Опустошение". Созданный по переработанному проекту погибшего "Покорителя" корабль. - С установленной в носовой части ионной суперпушкой, способной одним ударом выжечь всю электронику на целой планете. Или пробить планетарный щит. Есть правда маленькое "но": для работы этого вундерваффе потребовалась не только масса обработанных силой природных адеганских кристаллов - так, что пришлось даже красть их у джедаев - но еще и операторы ей требовались непременно из Одаренных. Проблемы с накачкой накопителей энергии и стабильной работой всей системы формирования заряда, делали использование этого чудо оружия в космическом бою весьма проблематичными. Выстрелы в час по чайной ложке и неспособность прицельной стрельбы по, чему-то, чуть меньшему по размерам, чем большой астероид или маленькая луна - и это если даже стрелял из нее форсъюзер! - Отдельные вражеские корабли, в качестве целей у этого орудия, исключались начисто. Если только те сами случайно под выстрел не попадут. Впрочем, по кораблям из нее с самого начала стрелять никто и не собирался - ее запланировано использовать исключительно как средство устрашения непокорных планет. От наших границ по Хейданской Дороге - и прямо на Корусант. Правда, пока что все это только теоретически - "натурных" испытаний этой системы в полном объеме еще так и не провели.
  
   Не знаю, кто именно и как довел до дяди эти гениальные планы, и убедил Их Сиятельство в том, что это не бред. - Но отмашку Графа, завизированную Советом Сепаратистов, военные получили. Ну, как раз Совет убедить в том, чтобы дать свою санкцию, было несложно: там каждый хотел прикрыть собственную задницу. - Мууны надеялись, что Республика прекратит давление на их планеты, завязнув в боях на другой стороне галактики, куривары - надеялись вообще отбросить врага от своих границ, да и все остальные тоже надеялись, так или иначе, поиметь с этого наступления собственный профит. Во главе всего этого безобразия, распихав остальной народ всеми четырьмя верхними конечностями, встал лично сам наш жестяной Главком - генерал Гривус. Которому дали другой новейший, и, наконец-то, полностью укомплектованный крейсер класса Покоритель - "Злоба" - в качестве флагмана. Название, как говориться, намекает. И теперь от меня требуют, чтобы и я предоставил для этой авантюры свой военный контингент - то, что пушечного мяса, "на общее дело", запросили и со всех других членов КНС, для меня является слабым утешением. Считай теперь Райден боевых дроидов, которых придется отправлять на металлолом, и думай, где задешево нанять каких-нибудь любителей пограбить караваны - достаточно дурных, чтоб согласиться поехать в путешествие с билетом в один конец. Вейн... Тофену я запретить участвовать в этом деле не могу, да и смысла нет - у него то, и его парней, шанс "соскочить с поезда" будет всегда. Тионцы? - Тоже кому то придется дать разрешение поучаствовать, ничего не поделаешь - обратная сторона пропаганды патриотизма. Р"гат"а"кай"и уже наготове - увы, но здесь тоже отправки "добровольцев" никак избежать не удастся: в системе Гатариэкка развернута сейчас производственная база и верфи. - Построенные там, на деньги Конфедерации: если я не отправлю по первому свистку контингент оттуда, меня в Совете не поймут. Причем, хотят от меня не только людей и дроидов, но еще и боевых кораблей и военных транспортов - причем, много! - Кое кто имел наглость прямо намекать, что надеется увидеть полностью укомплектованные эскадры и флотилии, предоставленные мной, - соответствующие тем затратам, которые КНС, мол, вложила в мои проекты. Уроды, лучше бы сами за собой смотрели. Ладно, дам я им "железа" сколько просят, и буду надеяться на лучшее - то есть, что хоть немногое из всего этого потом уцелеет. И, черт с ним, с железом то, в конце концов, главное те, кто воюет на нем.
  
  ***
  
   Что-то меня на минор тянет. Если уж и вправду настраиваться на позитив, то сперва лучше подумать о чем-то приятном. Например, о летающих боевых дроидах, выпускаемых на контролируемых мной предприятиях . Что там Людендорф про тактику то плел? - Вот отличный пример, что хотя бы в этом вопросе у меня проблем нет. Ассортимент радует глаз: как количеством, так и боевой эффективностью этой "жести". Качество, конечно, всегда останется за живыми бойцами - но никогда нельзя забывать, что Бог он всегда на стороне больших батальонов. А заменить выбитую в бою "жестянку" несравненно легче, чем погибшего или покалеченного пилота - и уж тем более, проще эти самые большие батальоны "железом" укомплектовать. Ну, и цена, вестимо, тоже играет не последнюю роль: приличный истребитель стоит на порядок дороже, чем тот же "Стервятник". А ведь у меня делают не только их, но и другие, более продвинутые "игрушки".
  
   Моя инсайдерская информация и бодрые пинки разработчикам из "Бактоида" принесли заслуженные плоды: летающая дроид-канонерка, официально названная Тяжелой Ракетной Платформой, появилась на вооружении Конфедерации не ближе к известному мне финалу войны - а уже к концу первого года боевых действий. Причем, в массовом количестве. И основное ее производство сосредоточено не на Карамме-5, а у меня, в Тионском кластере - впрочем, и на Карамме ее производство тоже развернуто во всю, как и еще в нескольких других местах. Слишком уж велик на этого дроида спрос в вооруженных силах КНС и ее союзников. Вообще, этот тарелкообразный аппарат оказался сущей находкой: и штурмовик, и боевой десантно-штурмовой транспорт для дроидов - и даже тяжелый космический бомбардировщик. При этом, что самое главное, еще и имеющий вполне приемлемую цену - всего в шестьдесят тысяч кредиток. Высокая огневая мощь: семь разнокалиберных лазерных и бластерных стволов, часть из которых еще и могла наводиться независимо, и четырнадцать мощных ракет, с боеголовками на любой вкус, цвет и запах. - А еще, в случае нужды на балки держателей, вместо ракет, можно было подвесить две рамы, для крепления дроидов - десантников. Это уже превращало канонерку в легкий десантно-штурмовой транспорт, одинаково пригодный для применения - как в космосе, так и на планетах. Генератор дефлекторного щита, пусть и не слишком мощный, существенно повышал живучесть аппарата. А приличные скорость и маневренность позволяли даже атаковать боевые корабли в космосе, а не только поддерживать наземные войска. И, наконец, достаточно "умный" мозг позволял все это делать весьма и весьма эффективно. Кстати, благодаря своевременному поступлению на вооружение ТРП, я не стал организовывать у себя производство специализированного дроида-бомбардировщика "Гиена" - канонерки вполне закрыли, вместе с пилотируемыми ударными истребителями, их нишу.
  
   Так же удачно решилось дело и с коликоидским "Три-файтером": дроид-истребитель, оказывается, уже был у них сделан "в металле" - производство сдерживало только отсутствие интереса со стороны Конфедерации. Оно и понятно - творение коликоидов стоило сорок тысяч кредиток, а стандартизированный "Стервятник", принятие на вооружение которого как основного истребителя буквально навязали Конфедерации неймодианцы, и - чего уж тут греха таить - мой знакомый Уот Тамбор, - стоил всего девятнадцать. Кроме того, для производства "Три-файтера" требовался хорошо оснащенный завод, а "Стервятника" можно было собирать из наштампованных где то в другом месте деталек в любой мало-мальски подходящей "жестяной мастерской". Более высокие же боевые качества "Три-файтера", по сравнению с летающим трансформером от "Хаор Челл", стали всем ясны только после начала полномасштабной войны. Именно в боях с республиканскими клонами-пилотами, сбивавших "Стервятников" чуть ли не пачками, "Три-файтер" и показал себя сразу крепким орешком - быстрым, маневренным и живучим. Немаловажным оказалось и то, что снабженный, в качестве энергетической установки нормальным реактором, "Три-файтер" куда менее привязан к своим базам и носителям, чем его конкурент, имея большую автономность - а это иногда очень помогало. Что ж, теперь и коликоиды, и я, давший приказ освоить по их лицензии в Тионе производство "Три-файтеров", имели все основания потирать в предвкушении руки - флот Конфедерации требовал, для своих нужд, истребителей во все больших и больших количествах.
  
   Но дешевый и хорошо освоенный в производстве "Стервятник" я своим вниманием тоже не оставил. Попутно доказав - сам себе, в первую очередь - что я все-таки тоже инженер, а не так просто штаны в универе на Лианне просиживал! Хотя сама идея воздушно-наземного гибрида и вызывала у меня не самые теплые чувства, но машинка имела, кроме очевидных недостатков, еще и определенные достоинства. И эти достоинства стоили того, чтоб попробовать довести аппарат "до ума", даже если это "до ума" существовало хотя бы только в моей точке зрения. Пара недель краткого отпуска - с "активным отдыхом" вместо праздного созерцания окружающего мира - и вот результат, прошу любить и жаловать. Оставив без изменения само шасси дроида - трогать без нужды механику и саму структуру тот еще геморрой! - я кардинально перебрал его внутреннюю начинку. Начал с того, что выкинул все четыре крыльевых бластерных пушки и оба аппарата запуска энергетических торпед из центральной секции. Поставил в крылья машины более мощные репульсоры, и оснастил "своего" "Стервятника", к ним в придачу, еще и плазменными микродвигателями - на местах прежнего крепления бластерных пушек. - Я здорово повысил скорость и маневренность истребителя, как в крейсерском, так и боевом полетных режимах. Правда, для этого пришлось еще и основные твердотопливные двигатели на модернизацию коллегам-конструкторам с Валахари отдавать - с которой они блестяще справились. Нет, сильно дольше основные двигатели работать не стали, но вот мощности изрядно добавили - а в бою это как раз самое главное. Плюс, именно наличие большей тяговооруженности позволило изменить сам принцип вооружения дроида-истребителя, сделав основной упор на применение наружных подвесок разнообразных бомб или ракет. Ведь имея всего 35 минут активной работы основных двигателей, рассчитывать на длительное изматывание врага в бою не приходится. Впрочем, на встроенное лазерное вооружение, из пары легких скорострельных пушек, жаловаться тоже оснований не было - некоторое снижение мощности с лихвой компенсировалось интенсивностью и длительностью огня, по сравнению со старыми бластерами. И, самое главное, "переехавшие" в центральную секцию встроенные лазерные пушки можно было теперь эффективно применять и в шагающей конфигурации машины тоже. Пусть для этого мне еще и пришлось давать задание своим специалистам с Кларива модифицировать программное обеспечение, и даже, в итоге, заказывать "Бактоиду" модифицированный процессор, - оно того стоило: все сделанное резко повысило ценность дроида как наземной боевой платформы огневой поддержки. Под самой центральной секцией - крылом, на два узла подвески, можно было установить или две кассеты с полудюжиной легких фугасных ракет, бывших достаточно универсальным оружием, пригодным к использованию и в наземном варианте. Или две противокорабельных ракеты с более мощными боевыми частями - которые можно было заменять новомодным сейчас в Конфедерации оружием, базз-дроидами, в специальных устройствах рассеивания. Или подвесить пару сверхмощных протонных противокорабельных бомб, переделанных из боевых частей снарядов от J-1 - особенно, если вдруг возникало желание использовать своего дроида в качестве камикадзе. Уже без меня, потом, было разработано еще несколько других вариантов боевых подвесок, как для воздушно-космических боев, так и для ударов по наземным войскам. Вообще, этот обновленный дроид в вооруженных силах Конфедерации был встречен достаточно хорошо, не смотря на слегка возросшую цену и сложность изготовления - а лицензию на производство тот же Уот Тамбор приобрел у меня сходу. - И едва мои люди - вместе с его технологами из "Оружейных Цехов Бактоид" - довели машину до надлежащего состояния, тут же запустил ее в массовое производство везде, где только мог. Параллельно со старой модификацией: все же двадцать процентов прибавки к цене для некоторых покупателей было неприемлемой роскошью.
  
   Тут надо сказать еще об одной особенности "Стервятника", из-за которой я взялся с ним возиться: в "ходячем" состоянии он потреблял гораздо меньше энергии, чем при работающих репульсорах - и при этом не отставал от идущих быстрым шагом дроидов-пехотинцев. Так шагать он вполне мог пару дней, и при этом еще и оставаться постоянно готовым для воздушного боя, если сохранял ракеты на подвеске и не выжженное топливо в маршевых ракетных двигателях. - Или мог просто стрелять из своих лазерных пушек в режиме платформы ПВО, если ракетные двигатели уже выжгли все топливо. Благо, более высокопроизводительный дроидный мозг позволял теперь хорошо это делать. Проще говоря, имея в штатном составе определенное количество таких "трансформеров", сухопутные войска всегда могли рассчитывать как на воздушную поддержку, так и на непосредственное прикрытие от вражеских воздушных атак в любых условиях. Не завися, при этом, от Флота или эскадрилий обычных, пилотируемых истребителей и бомбардировщиков, привязанных к находящимся в тылу наземным базам. Конечно, никакой панацеей от всех болячек мой "Стервятник" от этого не становился, но гибкость применения делала его куда более эффективным, чем старые модели. Кстати, не смотря на кажущуюся нелепость "Стервятника" в шагающей конфигурации, на земле он разворачивался и менял наклон центрального "крыла" очень быстро - спроектированная, в свое время, кси чар механика позволяла. - Настолько быстро, что именно поэтому и мог вести эффективный зенитный огонь - а не только стрелять по наземным целям.
  
   Но вот с другой дешевой конструкцией от "Бактоида", как мой компаньон-скакоанин не пытался мне набиться, я в начале никаких дел иметь не пожелал вообще. Впрочем, начну издалека: когда то, почти четыре тысячи лет назад, компания "Республиканские Флотские Системы", с Абина, создала шедевр - я имею в виду истребитель "Аурек". Характеристики машины смотрятся достойно даже сейчас - правда, цена в 360 тысяч кредитов теперь уже никакими его достоинствами не окупается. Естественно, удачная конструкция вызвала целый шквал подражаний, переделок и модернизаций. Некоторые из таких модернизаций, с первого взгляда, с прародителем уже почти ничего общего и не имели. Ну, вот как суперновый куатовский "Нимбус" - хотя, я пожалуй ввожу вас в заблуждение: если мне не врут ребята из Второго Бюро, то "Нимбусу" пока осталось еще целых полгода разного рода испытаний и доводок, до начала массового производства. Пока же были только опытные машины и установочные серии, впрочем, товарищи с Куата они упорные, доведут до нормы - это-то я точно знаю. Но разговор не о нем, а про другую поделку - истребителем назвать это чудо у меня как то язык не поворачивается - сделанную на основе медитирования на вид "Аурека". Я имею в виду разработанный умельцами с Утапау "Манквим 814", эту копеечную жестянку, сборку которой ребята Уота Тамбора сейчас пытаются организовать чуть ли не в любой доступной механической мастерской, еще не пристроенной к делу производства тех же "Стервятников" или дроидов типа B-1 - по всей территории Конфедерации. Потому что дешево! - даже вместе с прилагающимся к нему дроидом-пилотом - если конечно у вас на него найдутся деньги, - эта штуковина стоит дешевле, чем стандартный "Стервятник". Вообще-то данный "перехватчик" быстрый, а еще на нем установлен генератор дефлекторного щита - и на этом все его достоинства заканчиваются. Дальше уже идут сплошные недостатки: ничтожная огневая мощь пары слабых лазеров; ненадежные сенсоры, требовавшие применения наземной наводки, или наводки с корабля-носителя. Наконец, отвратительная маневренность, отчасти искупавшаяся только присутствием вышеупомянутого дефлекторного щита. Нет, задумка то была неплоха: снабдить основной двигатель устройством, отклоняющим вектор тяги в полете - плохо было то, что из-за наличия всего одного сопла у двигателя, управляемость была ниже всякой критики. Да, истребитель, фактически, и состоял их одного этого двигателя с топливными баками, на который водрузили кабину, прикрепили пару маломощных лазеров, генератор дефлекторного щита и обтянули все это обшивкой, для улучшения общей аэродинамики. Если маневренность у поверхности планет, за счет установленных в раскладываемых коротких "крыльях" репульсоров, была вполне приемлемой, то в космосе, где эффективность репульсоров падала, а отклонение вектора тяги двигателя стремилось увести аппарат куда угодно, только не туда куда надо, она падала уже буквально до уровня плинтуса. И в дополнение: топлива имелось всего на пару часов полета - меньший радиус действия имел разве что "Стервятник", но у того хотя бы с маневренностью и огневой мощью все было в порядке. Пилот этого "чуда" мог надеяться в бою разве что на дефлекторный щит. - И на то, что противник его жестянку, даже без наличия более достойных целей, просто проигнорирует. Мне, в этот "агрегат" не то, что людей - дроидов сажать было жалко. Использовать как учебный? - Как говориться, я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Хотя, купить лицензию и наладить производство, не себе - для раздачи в качестве "борзых щенков", как подарки, разным не особо ценным "союзникам", пожалуй, стоило бы. Вон, хоть на том же Баранкаре - а то люди клянчат заказов, а технических возможностей производить даже "Стервятников" у них не имеется. - А вот это творение утапауанской инженерной мысли они потянуть должны. Надо будет все же утрясти такое дело с Уотом Тамбором - заодно, и насчет технической поддержки со стороны "Бактоида" товарищам с Баранкара можно поговорить. Раз уж я морально себя к будущей тотальной войне готовить намерен. Да и наличие еще одного проапгрейженного завода на подконтрольной мне территории - если удастся уговорить Тамбора в это дело вписаться - может быть неплохим подспорьем. Особенно, если под лозунгом помощи отсталым в техническом плане членам КНС удастся выбить из Совета кредиты под это дело.
  
  ***
  
   Ох, дела наши тяжкие - про хорошее то, конечно, вспоминать неплохо, но и о проблемах забывать не нужно. А они есть: особенно, в части снабжения летающей техникой моих живых солдат. Получается, пока, как в том анекдоте - или дешево, но скверно, или хорошо - но дорого. Но тут, не смотря на свой инженерный, и небольшой боевой летный опыт, я все же более полагаюсь на мнение виконта Вейна, перебравшегося, наконец-то, вместе со своей истребительной группой в Тионский кластер. Тофен облетал и опробовал буквально все, что было в моих вооруженных силах маломерно-космического, и дал свою оценку. А мнение признанного аса дорого стоит. Вообще, если охарактеризовать мои воздушно-космические силы, то все в них пока держалось на трех китах: "пробойнике", "веере" и "кирпиче" - но, надеюсь, что так продлиться недолго.
  
   Не знаю, как дальше пойдет у нас сотрудничество с Тофеном Вейном, но даже то, что уже нами совместно сделано, внушает мне оптимизм. И как зримое воплощение этого: сотни новеньких истребителей "Буря", быстро получивший в войсках прозвище "пробойник", за его характерную клиновидную граненую форму - которые сейчас осваивали и мои он"гат"акэ, и обычные р"гат"а, с главной базы на Кар Шиане. А так же лучшие пилоты из числа тионских добровольцев. Вообще, тяжелые валахарийские истребители стоили бешеных денег - даже без тех наворотов, что были у собственной, личной машины Тофена. Четыреста тысяч кредиток. Именно так: четыре сотни тысяч за штуку - за один единственный истребитель. Машина не для массовой армии, и уж точно не для тотальной войны с "тотальными" пилотами - это признал как очевидное даже сам пристрастный к своему детищу Вейн. Но в руках того же Тофена, и в руках тех, кто приближается к нему по уровню мастерства - одна из немногих машин, которые можно противопоставить джедаям с их персональными истребителями. У своих гвардейцев, положим, я их "Мечи Сверхновой" на "Бури" поменяю - и у немногих элитных эскадрилий своих армии и флота тоже. И, тем не менее, хотя это несомненный фаворит моих ВВС, делать ставку на организацию даже не массового, а просто крупносерийного выпуска такой техники на своих заводах - увольте. Не в коня корм будет. Есть много более достойных способов выбрасывания денег на ветер.
  
   Ну, хотя бы на, те же джеонозианские "Джинивексы", быстро получившие в войсках по обе стороны фронта прозвище "веер". За разворачиваемую, именно на такой манер, конструкцию солнечного паруса. Устройства, служившего одновременно и частью энергетической системы корабля, и проектором поля мощного дефлекторного щита. К сожалению, в конечном виде пусковые установки ракет и пилоны для наружной подвески бомб из конструкции пришлось выкинуть: желая сделать аппарат менее заметным и более компактным, джеонозианцы здорово уменьшили размеры истребителя, по сравнению с прототипами, и оставили из вооружения только пару мощных двуствольных лазерных пушек - остальное уже просто не влезло. Уменьшение размеров "раскрытого веера" - с двадцати до четырнадцати метров, - помогло снизить заметность истребителя для вражеских сенсоров. И еще больше усилило его скоростные и маневренные качества - поэтому с ослаблением вооружения я вынужден был смириться. Точно так же, как и с тем, что теперь "Джинивекс" перестал быть многоцелевым аппаратом, и годился только для боя против вражеских истребителей и осуществления перехвата небольших судов. Облетавший его Тофен дал аппарату весьма высокую оценку. Печально, но на стоимости истребителя уменьшение размеров никак не сказалось, хотя и обходился он на четверть дешевле "Бури". Так же, как и с валахарийскими истребителями, пытаться организовывать его серийное производство у себя я даже не пробовал, ограничившись периодической закупкой небольших партий готовых машин на Джеонозисе или его колониях.
  
   Облет еще одной машины фактически поставил точку в ее карьере - по крайней мере, в моих войсках. Вынесенный Тофеном вердикт: средняя машина со средними характеристиками для среднего пилота - приятно долго летать по прямой, но не очень помогает в бою. В общем, эксперимент с "Мечом Сверхновой" я, скрепя сердце, признал неудачным: для показанных им посредственных летных характеристик, и невысокой боевой мощи он слишком дорого стоил. Понятно, что стоил он много дешевле "Бури" или "Джинивекса" - но и такой крутости как они, при этом, истребитель тоже не демонстрировал. Пусть оно летает дальше, то, что у меня уже есть - а закуплено моими агентами было почти две тысячи машин - но дополнительных заказов "Соро Суб" я точно делать не буду. За цену одного "Меча" я могу сейчас у себя два модернизированных "Кинжала" построить!
  
   Вот, кстати, паллиатив, неожиданно даже для меня самого, ставший пользоваться среди пилотов Конфедерации и моих вооруженных сил определенной популярностью - старый сиенарский истребитель "Кинжал". Покупая лицензию на его производство, я рассчитывал, в лучшем случае, просто временно заткнуть дырку в штатном расписании - пока у меня не появятся более продвинутые аппараты в достаточном количестве. Совсем уж убогий, на текущий момент, но дешевый, крепкий и неприхотливый истребитель был подвергнут минимально необходимой модернизации, для того, чтоб соответствовать требованиям времени. Осовременили авионику и внутренний дизайн кабины - систему жизнеобеспечения туда, правда, так и не установили, оставив пилота "наслаждаться" прелестями постоянного ношения скафандра в полете. Зато установили, наконец-то, гравикомпенсаторы! Поставили пару новых, более дальнобойных и скорострельных лазеров, вместо двух старых, - на нижних боковых "крыльях" - а на месте третьего лазера, над кабиной, на третьем крыле, установили сдвоенную легкую ионную пушку. Снизу на центральной секции, под кабиной, разместили два пилона для наружной подвески полудюжины легких ракет, либо двух более крупных - или одной противокорабельной бомбы - практически, как на "Стервятниках" или "Три-файтерах". За кабиной, сверху, впихнули генератор слабенького дефлекторного щита, чьи проекторы "размазали" по всем трем крыльям. Чтоб хоть как то сохранить прежние летные характеристики, форсировали, насколько удалось, старый двигатель - радикально улучшить характеристики не позволяло исчерпание резервов в конструкции самого аппарата. В качестве вишенки на торт, на истребитель удалось даже поставить гиперпривод шестого класса, от "Белбуллаба". Как ни удивительно, со всей этой фигней старая сиенарская конструкция еще и ухитрялась не просто летать, но даже вполне себе нормально воевать - неплохо показав себя в сражении за Лианну! А то, что стоимость со смешных тридцати пяти тысяч поднялась более чем вдвое - так вышеупомянутый "Меч Сверхновой" все равно стоил вдвое дороже даже уже и этой, новой модификации "Кинжала". Более эффективный "Роуги" - модификация истребителя P-38, разработки конструкторов с Утапау - как и "Белбуллаб-22" - завоевывающая все большую популярность у живых пилотов в других частях КНС, - который мог бы составить конкуренцию модернизированному "Кинжалу", стоил в полтора раза дороже. Кроме этого, было и еще одно соображение: "Технологии Сиенар/Санте" оказывали серьезную помощь и в модернизации, и организации производства "Кинжала" на Раксус Прайм, Джаминере и Клариве - а Утапау мне того же самого гарантировать не могло, предлагая разве что только закупать у них готовые истребители. На которые, кстати говоря, и без меня клиентов из КНС было предостаточно - а мне еще только конкурентов не хватало. Да и историю с покупкой лицензии на "Дредноут" я тамошним делягам до сих пор простить не могу. Вот и уперлось у меня пока все в "Кинжал". Когда Тофен Вейн данную машину облетал, то высказался кратко и емко: "Летал я и на более фиговом хламе!" - что ж, как говориться, за неимением гербовой, приходилось использовать то, что было в наличие. Тем более, что пока эти машины все равно составляли у меня большую часть истребительного авиапарка.
  
   Вторым по массовости - и третьим по негласному рейтингу - истребителем моих вооруженных сил стал уже упоминавшийся ранее, стандартизированный до этого в вооруженных силах Конфедерации, "Белбуллаб" - только не его 22-ая модификация, хотя и она тоже использовалась, а изначальная. - Та, что задумывалась как бомбардировщик. Две пусковые установки "кирпича" на дюжину протонных торпед или ракет, с парой строенных скорострельных лазерных пушек, прикрытых крепкой броней и мощным дефлекторным щитом - достойный противник даже для крупных вражеских кораблей. Скорость и маневренность, для ударного истребителя, тоже были вполне приемлемые. Все это дополняли прекрасные сенсоры и связное оборудование, а так же гиперпривод, хоть и не высокого класса, но обеспечивающий машине дополнительную мобильность, совсем не лишнюю, в случае разных сложных ситуаций. Все это счастье конструкторы с Утапау ухитрились компактно утрамбовать в совсем небольшие размеры - например, более легкий "Кинжал" превосходил его в длину раза в полтора. Как указывал выше, не смотря на приличный вес, истребитель был вполне себе шустрый - благодаря системе отклоняемых дефлекторов на вспомогательных боковых дюзах. Вейн, немало покрутившейся на истребительной модификации "Белбуллаба", даже заявил мне, что, пожалуй, если не летать на его "Буре-Ноль", он бы выбрал именно эту машину, а не более маневренный и скоростной джеонозианский "веер".
  
   Впрочем, это он заявил до того, как уселся в кабину "Бешеной Банты" - вот, наверное, прилипнет теперь прозвище к новому истребителю! Компактный, хотя и побольше размерами, чем "Белбуллаб", быстрый и маневренный тяжелый продвинутый истребитель пока еще не дошел до стадии крупносерийного производства. Но уже проходил последние испытания и предсерийную доводку - очень надеюсь, что еще полгодика, и он массово пойдет в войска. Проект перспективного истребителя начали разрабатывать на Диадо еще до начала войны - и так бы до сих пор и возились с ним, потихоньку, на голом энтузиазме - если бы не моя инсайдерская информация. Что поделаешь, не интересовали командование КНС, в начале войны, аэрокосмические истребители для живых пилотов. Считалось - ошибочно, как быстро выяснилось, - что дроиды закроют все потребности армии и флота в истребительной поддержке. Но мои люди отыскали разработчиков, и сумели перетащить их на Кар Шиан. И вот теперь, а не под занавес войны, у нас есть вполне достойный соперник республиканским ударным машинам: две пусковые установки с 24 протонными торпедами это не хухры-мухры! А ведь там еще и пара мощных скорострельных тяжелых бластерных пушек. И все это при скорости, на двадцать процентов большей, чем у "Белбуллаба", да еще и в сочетании с более продвинутой авионикой. Как ни странно, при калькуляции выяснилось, что цена производства не должна была превышать 170 тысяч кредитов за машину, а может даже ее еще и удастся уменьшить, при массовом выпуске.
  
   И как вишенка на торте - на Лианне поставили в серийное производство новую модель "ТАЙ-файтера". Специально для меня. Пусть пока еще и небольшой серией, но это только начало! Собственно, прототипы Райт Сиенар разработал уже давным-давно - малой серией "ТАЙ-файтеры" даже выпускались для флота Республики: компактные и легкие машины размещались в ангарах модернизируемых старых кораблей, там, где были проблемы с наличием свободного места, или вообще крепились на внешнюю подвеску у тех, у которых ангаров не было. Но не сложилось у него с республиканцами. Впрочем, не смотря на то, что Райт был без преувеличения гением, как человек он был не подарок: мошенничество, промышленный шпионаж, кидание своих партнеров по бизнесу - грешков за ним числилась масса. Кроме того, насколько мне известно, Сидиус как то держал его на коротком поводке - впрочем, учитывая некоторые моменты бурной биографии старины Райта, я особо не удивлен этим обстоятельством. - А то, что Райта Сиенара, за кое-какие прежние художества, "заказали" кси чар, это уже так, мелочь - издержки бизнеса. Так вот, Райт Сиенар находился в таком подвешенном состоянии еще до начала войны: и заказов особых от Республики нет, и "на сторону" работать не дают. Все изменилось с момента битвы за Лианну. Одним из условий моего с мастером Ки-Ади-Мунди договора было то, что Лианна, с ее огромными верфями, объявлялась нейтральной демилитаризованной территорией, но под моим подданством. Проще говоря, "Технологии Сиенар/Санте" продолжали спокойно работать как над заказами Конфедерации, так и над заказами Республики - и никто этой работе не мешал.
  
   Наверное, джедай-цереанин посчитал меня жадным туповатым выскочкой, готовым пожертвовать жизнями своих будущих солдат ради грошовой выгоды - а мне это дало возможность на законном основании наложить лапу на канонерку типа "Скипрей" и этого гадкого утенка Сиенара - истребитель со сдвоенным ионным двигателем. Разработанная перед самой войной канонерка до этого ограниченно выпускалась и на Лианне - теперь я мог сделать леди Вальес Санте, от своего имени, заказ на серийное производство ее для флота Тиона, не опасаясь, что Республика сможет наложить запрет на продажу. Точно так же было и с "ТАЙ-файтером". Как раз с ним-то у Сиенара было не все гладко - может, поэтому Республика и не стала упираться с передачей технологии? Пока, не смотря на всю революционность проекта, истребитель с ионным двигателем не особо эффективно конкурировал с классическими представителями этого семейства. И это даже притом, что Сиенару пришлось отказаться от системы жизнеобеспечения пилота, заставив его постоянно таскать скафандр - а так же, что гораздо хуже, пожертвовать гиперприводом и дефлекторным щитом - все ради хороших летных характеристик легкой машины. - Энергосистема истребителя банально не выдавала для этого необходимой мощности. Скорость, кстати, тоже была не ахти. И все это только ради того, чтобы установить на легкий истребитель ионный привод - как на больших кораблях.
  
   Чтобы было понятно: обычно истребители, при всем разнообразии используемых типов двигателей, используют "единое" жидкое топливо - вещество, находящееся в так называемом метастабильном состоянии: при его расщеплении выделяется колоссальное количество энергии. Топливо используется на истребителе везде: в реактивных двигателях, в генераторах энергии для бортового оружия, дефлекторных щитов и авионики. Это не так энергоемко, как например нормальные корабельные реакторы солнечной ионизации, использующие гиперматерию - зато куда более компактно и легче по весу. Пусть даже при эксплуатации требуется огромное количество специального дорого топлива. А эта экономия веса для малых аппаратов является важнейшим фактором. Впрочем, для больших кораблей это работает, до определенного предела, тоже: скакоанский "Хардселл", например, летает на подобном топливе, природного происхождения - да и обычные малые фрахтовики используют его же, только, в основном, синтетическое - ну, так по три луны с запасами такой полезной хрени на поверхности, не у каждого есть, как у скакоан. Проще говоря, выигрывая в автономности, истребитель с реактором неизбежно проиграет в мощности - а соответственно, в скорости и маневренности. А так же в цене - реактор дорогая штука. Вопрос со скоростью и маневренностью обошли коликоиды - создав своего беспилотного дроида "Три-файтера" - напомню, кстати, вдвое более дорогого, чем "Стервятник". А вот в вопросе со стоимостью пока что всех удачно обошел как раз Райт Сиенар, в немалой степени благодаря тому, что заново пере открыл старый принцип, использованный еще Гри, в их солнечном парусе, или в истребителях древних ситхов - использование для подпитки реактора внешних панелей солнечной ионизации, инициируемых космическим излучением. Да, пока что его легкий истребитель был не особо быстр, хоть и довольно маневрен, - зато ему практически не требовалось дорогое и дефицитное топливо - только инерт в небольшом количестве, в качестве рабочего тела для ионных двигателей.
  
   Почуяв запах денег, к которым, не смотря на колоссальное состояние, Райт Сиенар до сих пор был неравнодушен, он примчался на Лианну сам - как я понял со слов дяди, с молчаливого разрешения Дарта Сидиуса. Интересно, Палпатин настолько не разбирается в перспективах техники, что считает разработку Сиенара пустой тратой дефицитных средств? Пообщались мы со стариной Райтом не то чтобы дружески, но очень и очень плодотворно - и расстались, совершенно довольные друг другом. - А еще я "осчастливил" Сиенара рисунками с желаемым обликом "своего" "ТАЙ-файтера" - видением из моей фрагментарной памяти: дутый пузырь кабины с ионными движками сзади, и шестиугольные панели ионизаторов по бокам, так похожие на слегка вытянутую по вертикали эмблему Конфедерации! - И так же другим, более "материальным" и ценным подарком - но это была уже другая история...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"