Родривар Тихера : другие произведения.

Глава седьмая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Комментарии, как обычно, в общий файл

  Глава седьмая
  
  Флит ин бин
  
  
  
  
  
   Оранжевое, косматое из-за протуберанцев солнце Гатариэкка отражалось в изумительно синей, насыщенной цветом как лазурит, глади здешнего океана. Кстати, на старых галактических картах и в лоциях планета таки нашлась, только называлась она там по-другому - Энот. Но мы с Фальином Дьером не любовались этой красотой: мы смотрели - то через транспаристил обзорной палубы орбитального дока, то через экраны внешней системы наблюдения - на громадное бурое пятно на водной поверхности, далеко у себя под ногами. Все в причудливых разводах стремительных водоворотов, с почти кипящей, под действием мощнейших тракционных лучей, поднятой со дна вместе с илом и песком холодной водой. Рукотворная экологическая катастрофа малого масштаба - локальный Армагездец для местной океанской живности, обитавшей в здешних глубинах. И источник нежданных сокровищ для нас. Вот беспокойная поверхность грязной воды еще больше потемнела, и из глубины на свет выглянула покрытая тысячелетней коростой скошенная башня управления крейсера с боевой рубкой наверху. А затем, как спина чудовищных размеров кита, показалась и покатая "спина" самого "Интердиктора". С наростами надстроек, орудийных башен и четырьмя выпуклыми пузырями генераторов гравитационной тени. Вода еще стекала небольшими струйками с широкой верхней половины корпуса крейсера, когда тяговые лучи дока окончательно выдернули древний корабль из воды в тумане брызг и холодного пара - а затем потащили его дальше, наверх, прямо к нам - на орбиту. Невооруженным взглядом, разумеется, всех этих подробностей было не разглядеть - но к нашим услугам была техника. Странно, даже с помощью электронных преобразователей, подававших на обзорные экраны увеличенное изображение нашей очередной находки, не было заметно никаких существенных повреждений на корпусе корабля. Похоже, в этот раз нам улыбнулась настоящая удача...
  
   Обидно, когда "каменный цветок" не выходит, не смотря на массу затрачиваемых для этого дела усилий: обломившись, в свое время, с покупкой лицензии на рендиллийский "Дредноут", я поддержал моего друга, конструктора-бита, по имени Фальин Дьер - тот желал воспроизвести, на современной основе, древний проект, по которому был построен известный крейсер "Левиафан". По его расчетам выходило, что и на сегодняшний момент его тактико-технические характеристики будут соответствовать лучшим стандартам, и даже превзойдут известное творение старых рендиллийских корабелов. Тем более, что описание корабля, и даже частично техническая документация, в наличии были. Имелось, правда, одно препятствие: многие технологии, с помощью которых в свое время делали этот, и не только этот, боевые корабли, за прошедшие века были начисто утеряны. Как? - спросите вы. А вот так: некоторые вещи стали доступны кораблестроителям лишь в результате технологического прорыва, случившегося за последние несколько сотен лет - а до этого некоторые детали и агрегаты нужного качества можно было сделать, только используя для этого Силу. Джедаи, специализирующиеся на работе с конструкционными материалами и занимающиеся улучшением деталей с помощью Силы, всегда были желанными работниками на верфях. Нужен гиперпривод первого или второго класса, когда обычные технологии выдавали максимум пятый или четвертый? - пригласи на работу мастера-артефактора! - и так по всем направлениям. Несколько тысяч лет эта система неплохо работала. А потом случились Новые Ситхские войны, едва не отбросившие галактику в каменный век - от всего Ордена джедаев уцелела только горстка форсъюзеров, а ситхов, якобы, не осталось вообще, - какое уж тут производство хайтека с помощью Силы? Все эти "Центурионы", "Интердикторы", "Валоры" и прочие "Рассекатели" - вместе с теми же истребителями типа "Аурек" или ситскими перехватчиками, - сгинули, как их и не было. Износились, как старые вещи, до состояния ветоши, и были выкинуты на свалку - или в музеи, кому как повезло - а замены сделать уже никто не мог. Вот старые, как говно ракат, примитивные дредноуты типа "Неукротимый", в которых высокими технологиями даже не пахло, верфи делать могли - а что-то более продвинутое, нет. На оставшейся оснастке, по тем же лекалам - из доступных теперь, довольно убогих, материалов и деталей - делались бледные копии когда-то грозных боевых машин. Вроде как кореллианцы, на старых оборудованных сборочных линиях, оставшихся от производства фрегата типа "Преторианец", производящие, до сих пор, популярную модель балкера "тип 4" - которую они, кстати, сейчас снова легко превращают, по желанию заказчика, во вспомогательный крейсер или корвет. Ну, да - высокотехнологичное оборудование же опять стало доступным и относительно дешевым. Ничего сложного: типоразмеры комплектующих, посадочные места устройств и агрегатов - все осталось без изменений, будучи стандартизировано века и тысячелетия назад. Менялось ведь только внутреннее содержание этой самой "комплектухи". Кораблестроители, от нужды, научились обходиться без помощи Силы, при постройке своих кораблей, - технологи тоже не сидели, сложа руки - и лет сто назад количество технических новшеств, наконец, перешло в качество, когда на Рендилли создали их тяжелый крейсер "Дредноут". Только вот новые продвинутые технологии имели со старым хайтеком лишь одно общее - одинаковые выдаваемые на выходе характеристики - а все остальное было совершенно разным.
  
   Казалось бы, чего проще: спецификации в наличие, подходящих комплектующих навалом. - На Лианне вон даже старые стапеля, на которых когда то собирали крейсера типа "Интердиктор", использовали еще кое-где, в работе. А по жизни как в том анекдоте: "Что ни собираем, все равно выходит пулемет!" - ничего лучше кривого аналога фрегата типа "Щедрый", вместо модифицированного "Интердиктора", у нас в итоге никак не получалось. "На бумаге" все выглядело прекрасно, но когда пытались воплотить все задуманное в металле, начинали лезть всякие проблемы: там энергосистема "не держала", там двигатели "не тянули", там тупо габариты начинали расползаться, делая, на выходе, корабль размером с того же "Щедрого" - и в придачу, никак не желало нормально работать вооружение. То самое "ноу-хау", без которого никакие чертежи не помогут: в отсутствие технологических карт - или хотя бы готовых образцов, на худой конец - собрать что-то приличное, из-за спешки, никак не получалось. А времени отработать все на моделях и на стендах - не было. Может быть, если бы не Пурпурный, мы с Фальином так и махнули бы на все рукой, сосредоточившись на чем-то более насущном, вроде дальнейшего улучшения собственной модификации легкого дестроера типа "Бунтарь". - Увидев как то голоизображение каратовского "Левиафана" в рабочем кабинете Дьера, он заявил, что на Гатариэкк, в свое время, упало несколько подобных кораблей - по большей части в местный океан - как раз тогда, когда на планету напали некие "ситхи". На орбите был бой: кто и с кем дрался, Пурпурный естественно не знал - у р"гат"а"кай"и и о времени то представления весьма своеобразные, не то что о внешних, не касающихся их напрямую, событиях - но множество подбитых кораблей свалились вниз, на поверхность. Обломки тех, что попали на сушу р"гат"а"кай"и потом, когда выбили десант этих самых "ситхов" с планеты, пустили в дело - а вот кое-что из того, что упало в океанские воды, могло уцелеть там до сих пор. Если мы хотим, Пурпурный прикажет опросить всех, кто помнит примерные места падения тех подбитых кораблей...
  
   Разумеется, мы хотели! В это время в системе Гатариэкка уже практически завершалось строительство комплекса орбитальных заводов и верфей, начатое еще до войны - и высвободилось несколько мобильных доков, имевших все необходимое для работы с крупногабаритными конструкциями и ведения подъемных работ. Я и Фальин решили потратить пару недель своего времени на инспектирование проделанной работы на верфях, совместив их с некоего рода кладоискательством. Полученный результат превзошел наши самые смелые ожидания! "Тральные работы" выявили в глубинах океана полтора десятка пригодных для подъема корпусов старых космических кораблей - из тех, что сохранились, что называется, "одним куском". Большинство извлеченных находок, правда, представляло собой изъеденные коррозией остовы: и так изрядно побитые в бою, обломки кораблей еще и попали в химически активную среду - конечно, боевые корабли строят из очень крепких материалов, но три с половиной тысячи лет в соляном растворе, под названием "морская вода", ничему на пользу не идут. Удивлял состав кораблей: республиканский крейсер типа "Валор" соседствовал тут с ситхским имперским дредноутом типа "Рассекатель" - а рядом лежали непонятно кому принадлежащие крейсера типа "Интердиктор". И все эти корабли явно попали на дно океана практически в одно и то же время. Как уже упоминал выше, почти все поднятые нами корабли представляли просто пустые раковины - попавшая внутрь соленая вода уничтожила ценное содержимое, находившееся внутри разбитых корпусов. Но две находки окупили все затраты времени и сил.
  
   Первым из глубин океана тракционные лучи выдернули, как гигантскую рыбину, линейный крейсер типа "Центурион" - изрядно побитый, но явно до сих пор сохранивший герметичность большей части корпуса корабль. И, на первый взгляд, выглядевший на удивление хорошо - по сравнению с другими поднятыми со дна "Молотоглавами", "Рассекателями", "Деррипанами" или "Валорами". Я не успел даже лично взглянуть внутрь находки, когда Фальин сообщил мне, что поисковики "заарканили" другой корабль, так же хорошо сохранившийся, по их словам. И вот извлеченный нами из глубин крейсер полностью подтвердил эти предположения.
  
   Дальше последовали дни и недели "инвентаризации" содержимого уцелевших трофеев. И я, и Дьер, бросив все текущие дела, ковырялись во внутренних отсеках обеих находок. Насколько мы смогли восстановить примерную хронику тогдашних событий, некая группа кораблей, состоявшая, в основном, как раз из "Центурионов" и "Интердикторов", была перехвачена возле Гатариэкка, прижата к планете, и полностью уничтожена большей по размерам вражеской эскадрой, причем - эскадрой с весьма странным, пестрым корабельным составом. Победители, потом, еще и попытались высадить десант, с целью добить возможных уцелевших врагов. Победа, кстати, досталась им очень нелегко - судя по потерям, они разменяли три своих корабля на каждый сбитый вражеский. Что еще удивительнее, судя по всему, в этой схватке республиканские "Валоры" и "Молотоглавы" сражались в одном строю с имперскими "Рассекателями" и "Деррипанами"! Была у меня одна мысль, что - или кто - заставил Республику и Империю действовать в одном строю. И проведенное обследование сохранившихся кораблей это мое предположение, кажется, подтверждало.
  
   "Слава Малакора" - так именовали поднятый нами "Центурион", и крейсер "Огнепоклонник" - впрочем, насчет правильного названия "Интердиктора" мы были не столь уверены: похоже, кораблю пару раз, за его карьеру, меняли имя. - Так вот: и тот, и другой корабль были выведены из строя множественными прямыми попаданиями зарядов ионных пушек. Понятно, уже после того, как схлопнулись, от ударов вражеского оружия, их дефлекторные щиты. Только в "Славу Малакора" потом - или одновременно - прилетело еще несколько выстрелов турболазеров или протонных торпед, а "Огнепоклонника" так отделать не успели. Соответственно, с полностью вырубленными энергосистемами и вышедшей из строя электроникой, оба корабля - как только перестали работать их репульсоры - камнем рухнули с невысокой орбиты прямо вниз, на поверхность планеты. Активированные дроиды, составлявшие часть вахты обоих экипажей, были выведены из строя теми же ионными импульсами, что и сами корабли. А живые члены команды ничего предпринять попросту не успели - мгновенные запредельные перегрузки, возникшие от удара даже об относительно "мягкую" водную поверхность, сразу убили на борту кораблей все живое. Судя по найденным на мостиках кораблей нескольким световым мечам, там были и форсъюзеры - но в этой ситуации, Сила им не помогла. Почему оба этих корабля не сгнили в просоленной воде гатариэккского океана, я понял, едва сравнив их в Силе с другими находками: даже спустя тысячелетия после постройки и гибели, от них так и перло Силой - вернее, самой настоящей Тьмой. Причем, как мне сразу показалось, Тьмой какой-то абсолютно чуждой и запредельной - так и просилось слово: "нездешней". Не то, чтобы это было неприятно - скорее, необычно и странно - но подумалось, что летать на таком корабле постоянно я бы все же добровольно не стал. Древние творения таинственной Звездной Кузницы несли печать ее горнила до сих пор, успешно сопротивляясь и потоку времени, и невзгодам окружающего мира.
  
   Но истинную драгоценность, для нас с Фальином, представляли не сами чудом сохранившиеся корабли - и даже не содержимое их трюмов. А там были и ситхские перехватчики - пару из которых, кстати, я и презентовал потом Райту Сиенару. И наземная боевая техника - в том числе и представляющая несомненный интерес для армии, вроде шагоходов-бронетранспортеров типа "Манка", или боевых дроидов огневой поддержки от компании "Цзерка", что она делала, в свое время, по заказу Ревана. И десантно-штурмовые шаттлы-дроидоносцы "КТ-400" - и еще многое другое. Нет, истинная ценность наших находок заключалась в резервных, не находившихся в активированном состоянии в момент боя - и потому полностью уцелевших, не потеряв своего содержимого! - электронных хранилищах информации. Корабельные формуляры вместе с правилами эксплуатации; копии записей журналов технического обслуживания и регламентных работ, ведомости и акты приемки после работ ремонтно-восстановительных - а оба корабля оказались ветеранами многих битв - наконец, специально для будущих ремонтников с обычных верфей, на случай новых повреждений и неизбежного ремонта, полный набор спецификаций и технологических карт. Причем, не только на сами корабли, но даже и на ту вспомогательную и боевую технику, которую они несли на борту. С указанием того, чем и чего можно - и чего категорически не рекомендуется - заменить, в случае нужды, при ремонтных работах. Сладкий сон халявщика-кораблестроителя, вдруг ставший явью...
  
  ***
  
   Вот так спишь, видишь хорошие сны... и вдруг тебя раз, и фейсом об тэйбл! - Не знаю, вернее - мое сознание не помнит, что такое эти "фейс" и "тэйбл" в натуре, но судя по чужим воспоминаниям, должно быть наверняка что-то очень болезненное и обидное. Помедитировав на высоко и быстро летающую боевую мелочь, вернемся теперь к низкой прозе жизни и ее текущим проблемам. Ну да, реальность к радости и неге как то не располагает: прямо по Людендорфу - насчет стратегии, сравнительно с тактической и оперативной обстановкой на фронтах. Если с дроидами-файтерами у меня все в порядке, и с пилотируемыми истребителями и бомбардировщиками, не смотря на отдельные проблемы тоже, в общем-то, все более или менее благополучно, - как и с другими малыми судами. - То вот с крупными кораблями у меня самого, да и у КНС вообще, намечается конкретная такая выпуклая нижняя часть спины, именуемая в просторечии словом, начинающимся на букву "жэ".
  
   Начать с того, что, не смотря на докладные записки, которыми я бомбардировал дядин клуб по интересам, который впоследствии стал именоваться Советом Сепаратистов, никаких серьезных мер по переводу кораблестроительной промышленности КНС на военные рельсы до начала войны так и не воспоследовало. Нет, свободный обмен лицензиями и разного рода "ленд-лизовские" проекты начали работать еще до начала войны, но вот где, как и что строить - неожиданно оказалось не так-то просто решить. Отчасти в происшедшем сыграло роль и то, что выбор верфей в галактике, бравшихся за любой заказ, оказался просто огромен. Причем, особой щепетильностью в этом деле никто не страдал - ради больших сумм, особенно с учетом конкуренции, производители готовы были на многое - если считали, что для них все это будет без дурных последствий. - Даже на возможное нарушение республиканских законов. И многие планетарные системы, из тех, где эти верфи находились, вообще заявляли о своей нейтральной позиции и неучастии в конфликте между Республикой и Сепаратистами. Да что там говорить, я сам, в виду не полной готовности, перед началом боевых действий, строящихся своих верфей на Кар Шиане, Раксус Прайм и Малевейне - и идущей полным ходом реконструкции тех, что были на Клариве - вынужден был передать для реализации часть намеченных к реализации проектов на сторону. Тому же Куату, который за хорошие деньги закрыл на личности заказчиков глаза и не задавал неудобных вопросов, я полностью, вместе со всей разработанной техдокументацией, передал заказы на модифицированные дестроеры и фрегаты проекта "Саваоф". Тем более, что и сами изначальные разработки имели куатское происхождение. "Штормовой Флот", так в деловой переписке между нами была обозначена эта программа. До начала войны было построено более пяти сотен дестроеров, и еще сотни три фрегатов - пока, с началом военных действий, Республика мгновенно не перекрыла мне кислород. - И все равно, это оказалось больше, чем дали кораблей все вышеназванные мои верфи, вместе взятые! Нет, несмотря на мои фиговые отношения с Республикой, Куат с Куата оказался честным парнем: он не кинул меня с деньгами, и быстро, без волокиты, позволил забрать то, что уже успел для меня понастроить - но от дальнейшего сотрудничества в любой форме наотрез отказался. Причем, даже не столько из-за республиканского запрета, сколько из-за старых художеств наших союзничков по КНС: еще формально извинился за разрыв контракта, посетовав, что лично против меня де ничего не имеет - но дальше не хотел продавать мне даже обыкновенные гайки. Это бы еще полбеды, но какая-то скотина навела на эти корабли - не укомплектованные толком экипажем, с одними перегоночными командами - группу диверсантов-джедаев, которые, устроив саботаж навигационных систем, загнали весь этот флот в астероидные поля и газопылевые туманности возле системы Сипар. Черт, знамо бы такое дело, лучше презентовал бы кораблики Пасселу Ардженте - до Бомис-Кури то они долетели тогда вполне благополучно - а уж за куриварами бы потом не заржавело, причем, во всех смыслах. Впрочем, этот мой облом, по сравнению с тем, что случилось у Конфедерации в системе Форост, кажется всего лишь стенаниями человека, потерявшего десятку - когда у другого украли миллион. На мои потерянные несколько сот корабликов Совет просто махнул рукой, без жалости молча списав их в убыток, когда выяснилось, что пробить блокаду Форостских верфей, которую осуществлял флот республиканцев, КНС в ближайшее время не удастся, от слова "совсем".
  
   Да, боевые корабли типа "Оплот", на которые так рассчитывала Конфедерация, что называется - не взлетели. Как и мой "Штормовой флот": там пропали не только сами корабли, но и вся техдокументация по ним - даже на подконтрольных мне верфях, теперь пытаться восстановить их производство, смысла нет. Кроме того, Республика смогла полностью парализовать работу подконтрольных КНС огромных верфей в системе Слуис-Ван - поток кораблей, который поступал оттуда в формируемый КНС военный флот, тоже стремительно иссяк. Вторым, лично для меня, ударом стали постоянные задержки и неудачи с проектом собственного тяжелого крейсера. Желание сэкономить в работе время, воспользовавшись остатками техдокументации на старый корабль времен Ревана, найденные в архивах, ни к чему хорошему не привело - истину о том, что скупой платит дважды, мы с Фальином Дьером сполна почувствовали на собственных шкурах. Если бы не находки на Гатариэкке, этот проект был бы, наверное, самым болезненным моим провалом. - Учитывая другой, еще довоенный, облом с попыткой купить на Рендилли "за казенные деньги КНС" лицензию на их "Дредноут". А тут, не было ни гроша - да вдруг алтын! Не придется мне теперь, как всем, утешаться постройкой "Щедрых", пытаясь заткнуть ими потом любые дыры во флотском штатном расписании. Кстати, именно "Щедрые" составляли пока львиную долю продукции верфей Гатариэкка - единственных у меня, что работали на полную мощность. - Хотя, пользуясь благоприятной конъюнктурой, процесс расширения производственных мощностей я затеял и там - заложив пару гигантских сборочных эллингов, в которых могли строиться корабли любых разумных размеров. Гатариэкк был единственным местом, находящимся под моим контролем - кроме Лианны, - в котором могли строить корабли основных классов уже не сотнями, а тысячами штук в год, в начале войны. - Да, за первый год войны он и дал кораблей больше, чем Как Шиан и Раксус Прайм с Кларивом вместе взятые. Впрочем, те скоро его догнали, и даже перегнали, кое в чем.
  
   Применительно к моим текущим обстоятельствам, проще всего обстояло дело с легкими кораблями: то, что я сумел удержать контроль над Лианной, обеспечило мой флот - и флот КНС - отличными корветами в любых разумных количествах. Орбитальные верфи системы насчитывали более четырех тысяч стандартных размеров сборочных стапелей. Из которых, правда, четверть пришлось опционально уступить Республике - по договору о разделе продукции, они имели право на четверть промышленных мощностей планеты и ее системы. Ну, как Республика, при этом, могла распоряжаться своей долей - это были уже их проблемы. Из оставшихся стапелей "моей доли", две тысячи запланировано удерживались для производства будущего тяжелого крейсера - проще было допустить кратковременный простой, чем потом переделывать стапеля и менять оснастку - если сразу ориентировать верфи на выпуск тех же "Бунтарей". Но даже тысяча задействованных стапелей, переделанных для полного цикла сборки, могла - при наличии для этого достаточного количества материалов и комплектующих - обеспечивать постройку двенадцати тысяч корветов типа "Мародер" в год. А завершаемые постройкой верфи Малевейна, совместно с производственными мощностями самого Чарроса, и работающими тоже по лицензии кси чар верфями Убриккии, могли производить фрегат типа "Корона" в ненамного меньших количествах. Кси чарские фрегаты, по сравнению с сиенарскими корветами, имели как свои достоинства, так и недостатки - причем, одни корабли удачно дополняли по своим характеристикам другие, на вспомогательных ролях во флоте КНС. А у меня они стали еще и "партами" для подготовки экипажей уже более мощных кораблей. Собственно, большая часть всего этого "счастья", сейчас уходила другим членам КНС: как известно, кто девушку ужинает, тот ее и танцует - а деньги выделялись из казны Конфедерации. Мне оставалась только малая доля продукции.
  
   Поскольку с загрузкой моих новых верфей в начале войны были некоторые другие проблемы, связанные, в первую очередь, с отработкой перспективных типов боевых кораблей - пришлось, скрепя сердце, временно организовывать там производство того, что было на тот момент более доступно. Разумеется, договорившись предварительно с держателями патентов о разделе продукции - ибо в условиях войны деньги сами по себе уже никого не интересовали, в отличие от боевых кораблей. Так на Гатариэкке, Кар Шиане и только недавно захваченном Абине строили "Щедрые". На Раксусе Прайм и Клариве - скакоанские военные многоцелевые транспорты типа "Хардселл". Впрочем, перечень кораблей этим не ограничивался - собирались и крейсеры типа "Алмаз", которые крейсерами то были больше по названию, представлявшие из себя, фактически, десантно-штурмовые корабли. - И корабли типа LH-1740 - годившиеся и в качестве полноценных тяжелых крейсеров, и транспортно-командных судов и еще много для чего: если бы не конская цена, то "шарик" имел бы все шансы подвинуть "Щедрого" с позиции основного военного корабля КНС еще до начала войны. И большие суда снабжения - по существу, упрощенную до предела модификацию тех же LH-1740, похожие на гротескные гантели-полусферы, соединенные узкими "перемычками". - И десантные баржи типа C-9979 для них и иных больших кораблей. Я уж не говорю про полчища челноков, абордажных ботов и вспомогательных судов. Но главной продукцией и Кар Шиана, и Гатариэкка, и Раксус Прайма с Кларивом должны были стать тысячи других - настоящих и полноценных - боевых кораблей. Что-то из них уже было готово к массовому производству. Кое с чем же КНС потерпело такое фиаско, что впору было хвататься за голову.
  
   Как я неоднократно говорил ранее, при всех своих достоинствах, основной боевой корабль Конфедерации на начальном этапе войны - фрегат типа "Щедрый" - был всего лишь удачной адаптацией, предназначенной для боевого применения, гражданского судна. Созданный, первоначально, по заказу Банковского Клана как мощный "инкассаторский броневик", способный возить кредитные чипы, драгметаллы и ценные грузы даже в самые дики уголки галактики, без риска быть выпотрошенным разного рода "джентльменами удачи", он не подпадал под ограничения, принятые после Руусана, для обычных боевых кораблей. Прежде всего - под ограничения по размерам. В результате, только по длине "банкирский корабль" превосходил тот же рендиллийский "Дредноут" более чем на треть. Как следствие, в него удалось впихнуть более мощные двигатели, генераторы дефлекторных щитов и гиперпривод - с вооружением, правда, у "гражданского" корабля такой фокус не прошел: "рендиллиец" рвал в бою "Щедрого" без проблем, в первую очередь за счет мощи турболазеров главного калибра, а так же более прочной брони и крепкой конструкции корпуса. Количество стволов у "Щедрого" было немалым, но вот мощность легких турболазерных батарей уступала главному калибру "Дредноута" очень существенно. При "милитаризации" на фрегаты установили - неподвижно, в носу - пару сверхмощных турболазеров, из тех, что раньше ставили не иначе, как только на боевых станциях. Действие этих "больших пушек" подкрепили еще парой скорострельных ионных орудий, так же воткнутых в нос корабля, и допускавших крайне узкий сектор обстрела. Но их эффективность и дальность огня были недостаточными, из-за проблем со старыми системами наведения, - они давали эффект только если цель атаковала сразу группа фрегатов. - И при этом цель еще и не могла эффективно маневрировать. Да, залп сдвоенных сверхмощных турболазеров - если он, конечно, попадал в цель - мог распылить на атомы немалых размеров астероид, или вывести из строя республиканский "Венатор"... только вот астероидам не знакомо понятие "боевое маневрирование", они не бронированы и генераторов дефлекторных щитов на них тоже не ставят, в отличие от респовского корабля. Еще одна неприятность, наследие "гражданского" прошлого: у фрегата был слабоваты реакторы - приходилось выбирать, чем стрелять. - Или главным калибром, у которого было плохо с наведением, или вспомогательными стволами - которым не хватало мощности, чтобы бороться с защитой тяжелых вражеских боевых кораблей. Конечно, фрегат от того же "Дредноута" всегда мог попросту убежать - вопрос только в том, что делать, если нужно было непременно не бежать, а драться? Был и еще один деликатный вопрос: вопрос цены - "Дредноут" в стоковом варианте стоил дешевле "Щедрого" в восемь раз! Несомненным плюсом "Щедрого" была возможность базирования, на его борту, большой авиагруппы - 240 дроидов-файтеров, или пропорционально меньшее количество пилотируемых аппаратов - а "Дредноут" ангара под истребители вообще не имел. Понятно, что это наличие "свободного пространства" всегда создавало соблазн как то его использовать, усилив вооружение корабля - как следствие, появилась модификация, вооруженная обычными "снарядными" пушками, стреляющими протонными боезарядами - палубными аналогами хорошо показавших себя в армии "протонных пушек", зениток ПВО J-1. Да, такая модификация "Дредноут" по огневой мощи вполне себе превосходила - мощь снаряда такой пушки была больше, чем мощность выстрела тяжелого турболазера. И при этом, они еще и не требовали такой прорвы энергии для питания, как турболазеры, а соответственно - и дополнительной системы охлаждения, в довесок к неплановой нагрузке на энергосистему корабля. Правда, попутно вылезали такие мелочи, как необходимость компенсации импульса отдачи орудий. - Ну, если вы, конечно, хотели куда-то из них попадать, а не просто бросать снаряды в пространство. - И вставал вопрос: где и как хранить боекомплект к орудиям - потому как хранить протонные снаряды в неприспособленных для этого местах будет только самоубийца или сумасшедший. Как следствие - "Щедрые" "с пушечками" истребителей не несли, совсем. И десант могли принять на борт минимальный. Потому как свободного места даже под "складированное штабелями" отключенное "железо" не оставалось. Но, что было делать, если ничего другого - более мощного - попросту не было?
  
   "Лукрехалки"? - Пожалуйста, не смешите меня! - Организовывать производство у себя этих монструозных контейнеровозов я попросту не дал. Хотя, желающие заработать на субподрядах от "Херш-Кессель" в Тионском кластере и были. Как сказал выше, корабли-ядра от них, LH-1740, у меня строились - за неимением ничего лучшего и их можно было бросить в бой - но те, хотя бы, использовать можно было с толком. Правда, несколько десятков штук контейнеровозов, в полной комплектации, - для чисто транспортных целей - я для своего флота все же приобрел. Непосредственно у производителя - но это было еще до начала войны, и диктовалось интересами постройки запланированных новых верфей и заводов.
  
   Удачной ставкой Конфедерации был легкий дестроер типа "Бунтарь". Созданный как переосмысление мон-каламарийских и куарренских проектов, под эгидой все той же компании "Херш-Кессель", корабль получился весьма полезным. Чуть менее быстрым и маневренным, чем "Щедрый" - и куда лучше вооруженным и бронированным: настоящий, хорошо сбалансированный боевой корабль. Немного пришлось пожертвовать мощью дефлекторный щитов и установить более медленный гиперпривод, но непосредственно на боевые качества это сильно не очень повлияло. А вот отсутствие на подконтрольных территориях у Конфедерации возможности массового производства продвинутых прицельных систем. - И, самое главное, наличие отсутствия производства высокотехнологичного корабельного вооружения, за распространением которого Республика, перед войной, следила все же достаточно плотно и хорошо. - Вот это ударило по проекту сильно. Разумеется, приложив гигантские усилия, в том числе и с моей стороны, проблему - не вдруг и не сразу - хоть как то удалось решить. Но ее последствия до сих пор продолжают сказываться на флоте Конфедерации. И было это выражено, в частности, в том, что основное вооружение - тяжелые сверхмощные турболазеры, пять штук, тоже пришлось установить фиксированно, как на "Щедром". - С возможностью стрельбы только в узком секторе, по курсу корабля. Конечно, на дестроере были и стандартные турели тяжелых турболазеров, и лазерные вспомогательные батареи, допускавшие стрельбу практически на любых курсовых углах - но главный калибр мог бить только прямо вперед. Да, для части своих кораблей я воспользовался переделкой своего друга-бита - но за нее пришлось заплатить урезанием авиагруппы дестроера - хотя, благодаря более рациональному распределению секторов огня главного калибра, оно того стоило. Был в постройке "Бунтаря" и еще один, не заметный на первый взгляд, камень преткновения - который вылез потом, во всей своей красе, уже при попытке освоения в массовом производстве другого типа боевого корабля - дестроера-носителя типа "Предусмотрительный".
  
  ***
  
   Но сначала немного отвлечемся на проблемы другого рода - проблемы корабельного вооружения, о которых уже упоминал, перед этим. В незапамятные времена вооружение космических кораблей базировалось на использовании ракет и обычных снарядных пушек - виды топлива или метательных веществ совершенствовались, точно так же, как и начинка боеголовок и снарядов, но принцип оставался неизменным. Даже сейчас, в своих узких нишах, эти виды вооружения весьма и весьма эффективны. Разумеется, пушкам не хватает дальности и точности огня, в космических сражениях - а ракеты можно относительно легко вывести из строя или сбить. Еще современные снаряды и ракеты очень высокотехнологичный вид вооружения, который способны собирать не на всякой планете, - а "несовременные" снаряды и ракеты имеют слишком малую эффективность против вражеских кораблей и истребителей. К тому же, боеприпасы требуют специальных условий для хранения - и занимают, при этом, много полезного места. Причем, чем мощнее ракета или снаряд, тем большего объема для хранения им нужно. То же, в принципе, относится и к другому виду управляемого оружия - протонным торпедам, вся разница с ракетами у которых, относится лишь к более мощной боеголовке и системе ускорения, при пуске, - а так же в "упаковке" в оболочку из заряженной плазмы, при запуске, способствующей лучшему пробитию дефлекторных щитов вражеских летательных аппаратов. Чтобы было понятно: тяжелая противокорабельная ракета, несущая боеголовку, соответствующую по мощности мощи выстрела курсового турболазера главного калибра "Щедрого", с его рейтингом мощности "11", имеет размеры, практически не отличимые от аэрокосмического истребителя. Но, в отличие от истребителя, требует специального устройства для запуска, и гораздо более привередлива к условиям хранения. При этом, сбить ее посредством корабельных легких лазерных или иных орудий точечной защиты не в пример проще, чем тот же истребитель.
  
   Разновидностью снарядных пушек являются и разного рода масс-драйверы. При всех достоинствах этих артсистем, их объединяет один общий недостаток - конечная скорость разгона "болванок" и не слишком высокая точность огня на больших дистанциях. К тому же, их использование требует колоссального количества энергии, и как следствие - необходимости запитывания напрямую от корабельных реакторов. Масс-дайверы периодически уходили со сцены, а потом снова на нее возвращались, при следующем витке совершенствования вооружений - тягаясь за звание главного калибра с энергетическим оружием.
  
   Тут, среди "энергетики", одно из первых мест принадлежит ионным орудиям - что называется: два в одном. Наносят как непосредственный вред потоком высокоскоростных заряженных частиц, так и тем, что способны, благодаря переносимому электрическому заряду, выводить из строя вражескую электронику, при попадании. Увы, при всей универсальности ионных пушек, величина прямого наносимого урона у них сильно уступает тем же лазерам, бластерам или турболазерным орудиям, соответствующих классов. К примеру, при одинаковом энергопотреблении с тяжелым турболазером-"семеркой" - стандартным оружием главного калибра боевых кораблей основных классов, начиная с того же "дредноута" - тяжелая ионная пушка наносит прямой урон, соответствующий легкому турболазеру с рейтингом "3". Точно так же, не пошло развитие и тяжелых корабельных бластеров: закачать в плазму бластерного болта достаточное для поражения тяжелой корабельной брони количества энергии, чтоб он, при этом, сохранял устойчивость и необходимое действие по цели на большой дистанции, не было абсолютно никакой возможности.
  
   Наиболее эффективным, хотя и древним, энергетическим оружием кораблей по-прежнему оставались лазерные пушки. Дальнобойные, достаточно мощные и скорострельные, орудия, тем не менее, имели несколько существенных недостатков, ограничивающих их применение. Во-первых, для них тоже существовал предел целесообразного использования мощности, как и для бластеров - просто он был отодвинут в более высокую область. Во-вторых, существовала проблема как фокусировки луча, так и его рассеяния - не только дефлекторный щит, даже просто тонкое покрытие из кириума или иного подобного материала сводило эффективность поражения цели лазером на уровень плинтуса. Зато лазеры, имевшие множество конструкций и видов, недорого стоили в изготовлении, были доступны и легко монтировались - при наличии источников питания - на любых видах транспорта, начиная от дроида-истребителя и заканчивая суперкораблем класса "Покоритель". Давно уже не претендуя на звание главного калибра больших кораблей, лазеры, тем не менее, прочно удерживали позиции основного оружия истребителей и вспомогательного, противоистребительного вооружения на боевых кораблях. Впрочем, кое-где тяжелые лазеры работали и за главный калибр даже на крейсерах. Благо, набирать из них целые батареи, с общей системой питания, охлаждения и наводки, ничего не мешало. По энергопроизводительности счетверенная турель тяжелых лазеров, за счет большей скорострельности, даже превосходила тяжелый турболазер.
  
   Вот мы и добрались до короля корабельных артиллерийских систем вооружения - турболазера. Собственно, первые турболазеры построили еще в Бесконечной Империи Раката - как и все у ракат, работавшие исключительно на энергии Темной Стороне Силы. Потом, некоторое время, эта технология считалась утерянной, пока человечество снова не переоткрыло ее, и тут же пустило в дело, как обычно - убивать ближних своих. Если кратко, то турболазер представляет из себя комбинацию трех устройств: бластера, лазера - и гиперпространственной катапульты. От лазера взят способ накачки энергии. От бластера - носитель заряда, обычно в виде порции газа тибанна. Ну, от гравитационной катапульты - сам способ доставки этого чудовищного заряда энергии к цели.
  
   Порция газа тибанна поступает в конвертер - или камеру накачки - где превращается в плазму, в которую, с помощью силовых обмоток, закачивается колоссальное количество энергии из специальных накопителей. Применяется, конечно, и прямая накачка от реактора - но редко. В лазерах потом эта закачанная энергия уходит наружу в виде когерентного излучения. А в турболазере этот упакованный в силовые поля комок плазмы поступает в другую часть: концентратор или формирователь трека - где он разгоняется до необходимой критической скорости. Как ни странно это звучит, но не объем и энергетические характеристики камеры накачки, а именно устройство и класс концентратора определяет выходную мощность и турболазера. Далее, этот разогнанный заряд попадает в фокусирующее устройство - инвертор - где путем свертывания пространства, его как бы выпихивают в другое измерение. А дальше идут нейтрализатор-отсекатель, который задает мощность и величину импульса выстрела - и фальшствол, так называемый локализатор, - который сводит на нет местные искажения метрики пространства. Именно эти две последние, "внешние", системы дают турболазеру точность и кучность стрельбы. Собственно, чисто визуально след - "трек" - турболазерного выстрела можно наблюдать даже невооруженным глазом. Только это не сам турболазерный заряд, а вторичное свечение, связанное с искажением метрики пространства по линии его трека - когда физический вакуум рождает, при пролете заряда, массу фотонов, определенного спектрального класса. А сам заряд летит в чем-то вроде обычного гиперпространства - только N-мерность у него используется другая. Ну, соответственно, и ведет этот заряд себя так же, как и обычный корабль в гипере: повстречав на треке любое серьезное препятствие, в виде астероида, вражеского истребителя или корабля - или просто их дефлекторного щита - он тут же "выпадает" в реальное пространство. Где, разумеется, весь свой чудовищный запас энергии мгновенно передает этому самому препятствию. - С соответствующими последствиями: эквивалент гигатонной ядерной бомбы и разрушения производит аналогичные. Кстати, хотя визуальные эффекты полета турболазерного заряда кажутся довольно медленно перемещающимися, на самом деле, заряд, как и положено объекту в гиперпространстве, летит быстрее скорости света - такие вот парадоксы физики гиперпереходов. Что характерно, там, где тот же лазерный луч хорошо рассеивается - в атмосферах планет, или в плазменных облаках - заряд турболазера проходит почти без потерь энергии. И "выворачивается наизнанку" только повстречав лишь какое-то по-настоящему серьезное препятствие. Увы, если на выстрел того же лазера внешние обстоятельства практически не оказывают воздействия, то на стрельбу турболазера состояние окружающего пространства влияет достаточно сильно. Проще говоря, если дать залп из многоствольной лазерной турели, то лучи пойдут примерно параллельно. А вот если дать залп из многоствольной турболазерной установки, то треки - из-за взаимного влияния, связанного с локальным нарушением метрики пространства - пойдут с колоссальным разбросом по директрисе, давая у цели огромное рассеивание. С соответственной мизерной вероятностью попадания в эту самую цель.
  
   Вообще то, это "лечится" двумя способами: последовательной стрельбой из каждого ствола - благо, время перезарядки тяжелого турблолазера не менее двух секунд - вполне хватает, чтоб эффект резонанса сошел на нет, особенно если стволов в башне всего пара. И подборкой "правильных" локализаторов, вместе с установкой более совершенной аппаратуры управления работой нейтрализаторов-отсекателей - в самих турболазерах. На практике это обычно означало, что сделать двухорудийную башню тяжелых турболазеров, могущих вести залповую стрельбу, требует некоторых усилий - сделать счетверенную установку - можно, но сложно. И уж совсем запредельные, по крайней мере - пока, трудности возникали при "состреле" стволов у опытной восьмиорудийной башни - отчасти поэтому, кстати, у Фальина Дьера так и не вышел из стадии предварительного проектирования "турболазерный" аналог корабля типа "Покоритель". - Тупо, не было еще, под какое оружие можно делать эту платформу! А возиться с этим делом стоило! - одновременное попадание нескольких зарядов в тот же дефлекторный щит, давало больше шансов пробить его, и нанести урон кораблю-носителю, даже полностью не разрушая при этом само поле щита.
  
   Да, забыл еще напомнить: колоссальное количество энергии, которое используется при работе турблоазера, порождает не меньшее количество "лишнего" тепла - которое, разумеется, необходимо как-то отводить, чтоб система не перегревалась. Вот так и приходится выбирать: куда и сколько можно воткнуть в корабль стволов, чтоб он не только летал, не еще и беспрепятственно стрелял из них - и при этом ухитрялся время от времени попадать в цель. Недаром, до сих пор, при всей очевидной выгодности использования в конструкции кораблей башенных и турельных установок, очень часто прибегают к батарейному расположению турболазеров, в индивидуальных установках - это менее требовательно с точки зрения эксплуатации оружия, по техническим условиям. - Причем, как с точки зрения требования к качествам прицельных систем, так и с точки зрения организации процесса охлаждения оружия, при стрельбе.
  
  ***
  
   Так, ну, про что это я? - Про то, что приходится пока ставить сверхтяжелые корабельные турболазеры, на "Щедрых" и "Бунтарях", только в малоподвижных курсовых установках? - Да нет, это как раз терпимо, проблема с тем же "Бунтарем" - и с "Предусмотрительным" - гораздо глубже. И с точки зрения кораблестроителя - гораздо хуже.
  
   Начнем с того, что кораблестроение Дака - послужившее истоком для обоих проектов - всегда варилось в своем собственном соку. Помните про тысячелетия стандартизации в галактическом кораблестроении? - Ну вот, у мон-каламари и куарренов тоже были стандарты... свои стандарты - и с галактическими они совмещались очень плохо. Точнее, в части самого кораблестроения практически не совмещались совсем: из одинаковых, или очень похожих, комплектующих мы и они строили корабли по совершенно разным лекалам. Это как перевести техдокументацию из одной системы измерений, в другую: теоретически очень просто, и все соотношения прекрасно известны. - А на практике... получается очень по разному: жаль, что Раггл Шмонг и его команда проектировщиков были не в курсе мучений фирмы "Бендикс" с лицензионными пушками "Испано-Сюиза". Ну, с "Бунтарем" то нам было попроще: изначальный проект "Херш-Кессель" как то перевел на общегалактический стандарт - хотя бы отчасти. А вот "Предусмотрительный"...
  
   Все завертелось еще до войны - когда ваш покорный слуга внес в будущий Совет Сепаратистов предложение: купить лицензию у Рендилли на их "Дредноут", в преддверии неизбежных боевых действий. После недолгих споров на тему: за чей счет будет проводиться банкет? - глава Торговой Федерации, Нут Ганрей, заявил, что де лицензия на этот корабль у них давно уже куплена. И что идет работа по улучшению и модернизации исходного проекта - и вот как только, так сразу. - Честно говоря, я купился тогда на имя руководителя проектной группы - суллустианца Раггла Шмонга - действительно выдающегося инженера-кораблестроителя, о котором я слышал только положительные отзывы. Кстати, он же, потом, руководил и проектированием кораблей типа "Покоритель". Ну, я и не возражал особо, когда деньги из конфедератского "общака" дали неймодианцам - для скорейшего воплощения этого проекта в металл. - Понятно, с условием, что они поделятся потом техдокументацией и всем прочим со всеми остальными участниками КНС. Что ж, суллустиане и куаррены из команды Раггла Шмонга охулки на руку, как говориться, не положили - "Предусмотрительный", на сегодняшний момент, самый удачный, в боевом отношении, тип корабля КНС, находящийся в массовом производстве. Это надо честно признать. - Не забыв и про другое: когда проектанты закончили свою работу, их творение попало в цепкие ручки куарренских технологов, с верфей Памманта. - И теперь пытаться строить этот корабль по куарренским образцам на обычных галактических верфях - настоящая мука. Убил бы тварей! - Нет, не куарренов, к ним-то как раз претензий нет, как там сказано-то было: "Пришито насмерть, не оторвешь!" - точно, не оторвешь - хотя ребята из той же "Херш-Кессель" и пытаются это сейчас сделать, разрешив проблемы с трудностями сборки - правда, пока безуспешно. Наверное, проще было бы переделать проект заново - но кто будет заниматься такой хренью во время войны, когда боевые корабли требуются "уже вчера"?
  
   Вот как собирается фрегат типа "Щедрый": на восьми стандартных стапелях верфи собираются восемь секций, на которые поделен его корпус - на это уходит месяц. И еще месяц в сборочном доке эти секции соединяют вместе, в единое целое - два месяца на весь рабочий цикл, и десяток "Щедрых" в год на выходе. Ну, это стандартная галактическая метода в действии. А вот как собирается "Бунтарь": в сборочном доке закладывается несущая секция - почти в три четверти длины всего корабля в сборе. Делать ее, в виду больших линейных размеров, почти два месяца. За это время на обычных стапелях собирается задел "навесных" секций: три главных корпусных конструкции, и три двигательных отсека. Фактически, получается, что к восьми стапелям, необходимым для сборочной линии "Щедрого", требуется, потом, не один док для окончательной сборки, а целых три - чтобы рационально использовать имеющиеся производственные мощности. Как результат: при одинаковом количестве выпущенных кораблей, "Бунтарь" обходится процентов на десять дороже фрегата - а усложненная циклограмма сборки сильно повышает требования к уровню верфей и их персонала. Ну и, да - на тех же производственных мощностях вместо десятка "Щедрых" обычно удается построить вдвое меньше "Бунтарей". Удивительно ли, что "Щедрые", при всех достоинствах легких дестроеров, до сих пор удерживают позицию основного боевого корабля флота КНС?
  
   Но это еще цветочки - ягодки пошли, когда куарренский "Предусмотрительный" наконец то появился на глазах у публики. Сто двадцать пять миллионов кредитов это много для расходного материала войны - пусть даже этот самый материал покруче, чем все, что пока может выставить против него противник. Отчего такая дикая цена, притом, что по размерам дестроер вполне укладывается в общий тренд? - Так от способа постройки. На Даке тоже привыкли строить секциями, которые потом собираются в единое целое - только вот секции для каждого вида корабля, и даже для каждой его модификации, разные! Нет, стандартизированные сборочные стапеля тоже используются - для изготовления мелких узлов, из которых потом как раз и набирают эти большие секции. "Предусмотрительный" как раз был технологически поделен на пять таких больших секций: носовая верхняя, носовая нижняя, кормовая центральная, кормовая левая и кормовая правая. Для сборки каждой такой секции требовался свой сборочный док - а все вместе, подгоняя по месту, их требовалось собирать в большом, хорошо оборудованном вспомогательной механикой эллинге. Два месяца на каждую из секций, и еще два месяца на то, чтобы "срастить" их вместе. Там, где можно было построить три "Щедрых", удавалось собрать один "Предусмотрительный", от силы - ну и цена, соответственно, от такого метода сборки росла не по детски...
  
   Может, мне не надо было при всех на Совете называть Нута Ганрея "жадным тупым ослом"? - Неймодианец, почему то, сильно обиделся. Хотя, "жадный" в неймодианских понятиях это сугубо положительное качество. Слово "тупой" в бэйсике имеет массу совершенно нейтральных оттенков. Ну а про животное по имени "осел" тут наверняка вообще никто слыхом не слыхал, и даже не представлял, что это слово означает. И, тем не менее, похоже, что я тогда заимел врага на всю оставшуюся жизнь. - Придурок, имей он доступ к Силе, послушал бы, что там тогда про него, в тот момент, другие бонзы КНС думали! - Уж на что я в ментальных техниках не очень силен, и то почуял. Ладно, я - для кого-то совсем не авторитет - но хоть с тем же Уотом Тамбором, с которым Ганрей тоже проворачивал большие дела, проконсультироваться то мог бы? А тут теперь за ним и его прихлебателями говно разгребай.
  
  ***
  
   Ну да черт с ними, с проблемами то. Тем более, что "свет в конце тоннеля" наконец загорелся. И даже удачно получилось, что большая часть моих верфей "не успела дорасти" к началу войны. - Меньше головной боли с переделкой готовых доков и эллингов, и заменой оснастки. Сколько же времени прошло с той поры, когда мы достали те старые корабли из гатариэккского океана? - месяцы, без малого - год. И не смотря на потребности войны в "железе", не способствующие остановке отлаженных производств даже на миг, сумели-таки не просто извлечь из своих находок пользу. - Новые корабли уже готовы к крупносерийному, а затем и массовому, производству. Весь "нулевой цикл": с доводкой стапелей, заготовкой оснастки и производством комплектующих полностью решен. Лианна и Абин будут строить аналоги "Интердиктора" - собственно, "Технологии Сиенара/Санте" постройку уже начали, через полгода обещают выйти на стабильный уровень сборки. А это три-четыре тысячи боевых кораблей в год. Единственный затык: никак не удается пока воспроизвести генераторы гравитационной тени корабля. Как мне сообщили товарищи из объединенной группы от Технического Университета Лианны и "Технологий Сиенар/Санте", работы еще как минимум на год. А пока, на пустые места предложено ставить или спарки тяжелых ионных пушек, или пусковые установки противокорабельных ракет. Остальное вооружение - девять двухорудийных башен тяжелых турболазеров, шесть батарей сдвоенных лазерных турелей и пара батарей пусковых установок протонных торпед в носовой части - было общим. Вместимость ангаров и количество перевозимого десанта остались подобными тем, что были у оригинала. Единственное зримое отличие от изначального облика корабля - "сросшиеся" узкой перемычкой в диаметральной плоскости верхняя и нижняя части. По способу постройки, и трудоемкости изготовления, новый "Интердиктор" примерно соответствовал "Щедрому". По цене же был даже процентов на десять дешевле - все-таки, прогресс в кораблестроении - великая вещь. Но, самое главное, первые корабли уже пошли в эскадры моего флота.
  
   С модифицированными "Центурионами" придется еще обождать месяца три - ровно столько длиться цикл сборки уже заложенных первых кораблей. По предварительным калькуляциям выйдут они дорогими - но все равно раза в полтора дешевле, чем те же "Предусмотрительные". Формально, количество стволов главного калибра у кораблей одинаковое - по четырнадцать счетверенных башенных установок тяжелых турболазеров "семерок". Но у нового "Центуриона" они более рационально распределены, особенно - для эскадренного боя. Кроме того, у него есть еще и две дюжины тяжелых ионных пушек, в качестве вспомогательного калибра. Вот количество установок легких лазерных пушек и там, и там примерно одинаковое - сильно нарастить мощность реакторов, по сравнению с прототипом, не удалось. Но авиагруппа Центуриона состоит всего их девяноста шести легких истребителей, которых можно заменить вдвое большим количеством "Стервятников" или "Три-файтеров" - и предназначена исключительно для самообороны. И целый армейский корпус, в качестве десанта, он взять не может - максимум, бригаду. Хотя, "Центурион" ведь и задумывался не как универсальный корабль, а как чисто боевой - предназначенный для уничтожения вражеских кораблей основных классов в составе линейных сил. Кстати, в соответствии с общим трендом КНС на использование дроидов в качестве экипажей кораблей, "живая" команда нового "Центуриона" составляет чуть больше полутора тысяч разумных - остальные тридцать тысяч, это дроиды разных классов и типов. Впрочем, на новом "Интердикторе" живой экипаж составляет всего сотен семь народу. Что еще можно сказать про эти корабли? - В гиперпространстве они не самые быстрые - основной гипердрайв, у того и другого, второго класса. Но зато в обычном космосе их скорость находится на уровне самых быстрых фрегатов и корветов КНС - превосходя своих основных противников, из флота Республики - "Аккламатор" и "Венатор". Ну и, в отличие от "Предусмотрительного", можно построить трех "Центурионов", вместо двух куарренских кораблей. Сейчас верфи Гатариэкка, Кар Шиана, и Раксус Прайм начинали переориентировать свое производство именно на эти корабли, как на свою основную продукцию.
  
   Один положительный момент от того скандала, на собрании Совета Сепаратистов, все же был - я смог, наконец то, пробить идею унификации кораблестроительных программ и стандарты на производство комплектующих, для флота, в пределах всей Конфедерации. Соответственно, следующий проект, осуществляемый командой Раггла Шмонга на Памманте - постройка суперкорабля типа "Покоритель" - была уже изначально ориентирована и на возможность производства на обычных, а не только куарренских верфях. Четыре таких корабля заложили на Клариве - и еще по два на Кар Шиане и Гатариэкке. К сожалению, цикл постройки этих монстров рассчитан на два года, и ускорить его вряд ли удастся - так что, похоже, эта война по любому закончится без них. Но, в рамках "утилизации" задела комплектующих для этих кораблей, Фальином Дьером был спроектирован и уже начат постройкой, на Кар Шиане, новый боевой корабль - дредноут типа "Ассегай". Двигатели для него как раз позаимствовали от "Покорителя" - скорость, кстати, позволяла держаться в одном строю с большинством боевых кораблей Конфедерации. "Стандартный" гиперпривод второго класса. Мощные дефлекторные щиты и броня. Восемь двухорудийных башен главного калибра - стволы по мощности аналогичны ГК "Щедрого". Вспомогательный калибр представлен двух- и трехорудийными установками тяжелых турболазеров "семерок" - всего двадцать три ствола. И тремя батареями тяжелых ионных пушек. Кроме того, за прикрытие корабля от вражеских МЛА отвечало почти полторы сотни скорострельных лазеров. В нижний носовой сектор смотрели батареи пусковых установок тяжелых ракет, имевшие большой боезапас - для работы, как по крупным вражеским кораблям и станциям, так и по наземным объектам. Обширные ангары корабля вмещали четыреста восемьдесят дроидов-файтеров, или меньшее число пилотируемых истребителей и бомбардировщиков. А объем трюмов, позволял без излишней тесноты, разместить на корабле целую армию вторжения. Да, хороший корабль - только вот построят мне его не раньше, чем через полгода. А что поделать - два с половиной километра длины, половина от длины "Покорителя", это вам не банта чихнула. Во сколько он мне обойдется, я сейчас не хочу даже гадать - но подозреваю, что не дороже "длинноразмерных" моделей "Бунтаря" и "Предусмотрительного", что по-прежнему строились на других верфях КНС. Вообще то, старшие члены Совета уже потихоньку начинают интересоваться: как им тоже заполучить себе таких интересных корабликов - когда они будут у меня в наличии?
  
   Что ж, на такой вот оптимистичной ноте можно пока и закончить. В начале войны все подконтрольные мне верфи, не считая верфей Лианны или Чарроса с Убриккией, могли строить в месяц три сотни кораблей разных классов, от силы. Сейчас, их производительность выросла на порядок - да еще и качественный состав сильно улучшился: меньше "легковесов", больше тяжелых кораблей основных классов. Пусть большую часть построенного и приходится передавать другим членам КНС, но, кое-что остается и мне самому. Если не случится ничего непредвиденного, то еще года через полтора я буду иметь тысяч десять боевых кораблей, в своем полном распоряжении - не считая вспомогательных судов. И, следовательно, буду куда как лучше готов, к любым незапланированным поворотам судьбы, - а звоночки от нее приходят все более и более тревожные. Впрочем, мне сейчас не до этого - я направляюсь к экспедиционному корпусу своей армии, что мне пришлось выделить для проводимой командованием КНС операции "Копье Дурджа". Направляюсь не с пустыми руками: со мной несколько десятков новых боевых и вспомогательных кораблей, а так же пополнение - как из живых бойцов, так и из дроидов. И уже завтра мы должны будем встретиться с нашими товарищами по оружию...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"