Неизвестнов Сергей : другие произведения.

О ментально-расовой теории войны на Украине

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой ответ на вопрос, почему люди сегодня не могут договориться.

  Наблюдая за парадоксально разной реакцией разных людей на события, происходящие на Украине с 2014 года, я долгое время не мог найти для нее никакого разумного объяснения. Мои лучшие друзья детства начинали говорить мне вдруг со злобой и даже ненавистью, что я ватник и мои мозги промыты кремлевской пропагандой, что я не оправдал их хорошего мнения обо мне и даже предал и т. д. и т. п. У других было не лучше: там и тут я слышал разные истории о том, что старые знакомые, друзья, родственники и даже члены одной семьи становились вдруг кровными врагами на почве своих различных оценок происходящего на Украине. При этом я очень быстро убедился, что никакие "разумные" (смысл этих кавычек станет понятным далее) доводы в этой ситуации не действуют: вместо прояснения позиций они лишь углубляют и усиливают конфликт мнений и, как говорится, лишь подливают масла в огонь. Решение вопроса пришло неожиданно. Я изложу его здесь в общих чертах, выбрав "нейтральную" позицию исследователя, хотя моя настоящая внутренняя позиция абсолютно не нейтральна.
  Суть моей гипотезы заключается в том, что на земле, помимо нескольких генетических человеческих рас, с самых древних времен существует две ментальные расы: назовем их условно R и L. Ментальные расы не привязаны жестко к генам, истории, географии, профессии, уровню образования и достатка, возрасту, интересам, психологическим типам личности и другим конкретным характеристикам, по которым мы формально отличаем разных людей, хотя некоторые слабые корреляции здесь возможны. Эти расы, проживая вроде бы в одной и той же физической вселенной, живут, по сути, в разных мирах, поскольку они кардинально и безнадежно отличаются друг от друга мировоззрением и системой ценностей. Эти различия инвариантны по отношению к исторической эпохе, в которой мы их рассматриваем, если игнорировать чисто внешние и иногда случайные различия в именовании и классификации ценностей различных эпох. R и L-расы на протяжении всей истории человечества живут вместе бок о бок, взаимодействуют друг с другом, вступают в различные союзы, в том числе и родовые, как правило, не подозревая о своей принадлежности к какой-то расе и даже не задаваясь таким вопросом. Мирное сосуществование рас возможно в относительно спокойные времена, когда внутренние противоречия общества, обусловленные онтологической противоположностью рас, не успели накопиться до критической массы. Когда это происходит (а это происходит неизбежно - вопрос времени), мирное сосуществование заканчивается, противоречия рас обнажаются и обнаруживают пропасть, которую, как правило, невозможно преодолеть переговорами и убеждениями, поскольку, как это быстро выясняется, расы разговаривают на разных языках. Точнее говоря, используя одни и те же слова одного языка, они вкладывают в них совершенно разный (часто противоположный!) смысл, а обсуждая одни и те же объективные факты окружающего их общего мира, они встраивают их в свои картины мира на основе совершенно разных (часто так же противоположных!) интерпретациях. В таких условиях очевидно, что договоренности принципиально невозможны и в игру вступает сила оружия, которая может принимать вид локальных конфликтов или крупномасштабных кровопролитных войн.
  
  Расы параллельно эволюционируют, но это принципиально ничего не меняет: они всегда по сути противоположны и любые договоренности всегда имеют временный характер. Было бы интересно проследить конкретных представителей этих рас и их эволюцию на реальном историческом материале, но это не входит в задачу этой заметки. Если теперь сконцентрироваться на сегодняшнем положении дел, то лакмусовой бумажкой для ментально-расовой идентификации стала по ряду причин СВО на Украине и отношение к ней. Грубо говоря, весь мир разделился на тех, кто поддерживает СВО с учетом всего контекста текущей мировой истории, и кто выступает против нее с учетом того же контекста, но в его противоположной интерпретации. Разумеется, можно еще обозначить часть населения Земли, которая "нейтральна" к СВО, однако простой анализ обнаруживает, что такой "нейтралитет" либо неустойчив, либо временен, либо случаен. Рано или поздно под действием новых обстоятельств и факторов, которые чрезвычайно быстро рождаются и сменяют друг друга, ментальная раса проявит себя. Граница между расами, как уже отмечалось выше, не имеет географических, национальных, профессиональных, возрастных признаков, она проходит в конкретных головах конкретных людей, которые часто живут бок о бок даже в одной семье.
  
  Возникает законный вопрос о конкретных ментально-расовых признаках, по которым ментальное различие рас проявляется внешним образом. Он непрост, так как иногда реальное различие этих рас маскируется признаками, случайно заимствованными у другой расы, а для осознания чужеродности этих признаков не было подходящих условий. Постараюсь очень кратко охарактеризовать современные ступени R-L-рас их признаками, максимально абстрагированными от географии и истории.
  R-раса: ориентирована на свою национальность и исторические корни, изучает и чтит традиции, склонна к патриархально-монархическому укладу общества с четким разделением полов, приоритету духовно-нравственных ценностей, основанных на идее Абсолюта (Бога), над ценностями материальными, концентрацию усилий воспитания и образования на высоком профессионализме в одной-двух областях, вторичности политической жизни и приоритете общего над индивидуальным.
  L-раса: ориентирована на стирание национальных особенностей и различий ("граждане мира или вселенной"), привержена всесторонней глобализации и интеграции человеческого общества, склонна к демократии в ее различных формах, подразумевающей чрезвычайно высокую политическую активность граждан, ориентирована на релятивизм и рационализм, подкрепленные достижениями науки и технологий, гуманизм и антропоцентризм (прямой или латентный), всестороннее развитие личности, не предполагающее серьезного погружения в одну область, преодоление традиций и даже биологии (например, замена пола гендерами).
  
  Обе расы принимают активное участие в научной, культурной и творческой деятельности человечества и представители каждой из рас внесли сравнимый вклад в общую культурно-цивилизационную сферу человечества, хотя и делали они это по прямо противоположным
  причинам.
  
  В качестве сравнительного примера приведу поэзию этих рас. Поэт R-расы А. Лукин написал:
  
  Я ватник, я потомственный совок,
  Рождён в СССР во время оно.
  Я чёрный хлеб. Я кирзовый сапог.
  Я воинской присяги звонкий слог
  И красные победные знамёна.
  Я не был на войне, но ту войну
  Я каждым нервом помню и кляну.
  
  Я ватник, я советский, я москаль.
  Я сын иного времени и века.
  Во мне горит "Как закалялась сталь",
  И в майский день солдатская медаль,
  И солнце пионерского Артека.
  Я коммунистом заново не стал,
  Но отступать и каяться устал.
  
  Я ватник, я угрюмый колорад.
  Моя любовь к стране необъяснима.
  Я русский. Я татарин. Я бурят.
  Я злой на вид, но вежливый солдат.
  Я в том перед Европой виноват,
  Что рад безмерно возвращенью Крыма.
  Я вспоминаю крымскую весну,
  И мне не стыдно за мою страну.
  
  Я ватник, я упёртый патриот.
  Я до последних дней сержант запаса.
  Я разделённый натрое народ.
  Во мне стучит и сердце в клочья рвёт
  Горячий пепел русского Донбасса.
  Когда Одесса корчилась в огне,
  Она, сгорая, корчилась во мне.
  
  Я ватник и меня не изменить.
  Я ни наград, ни званий не имею.
  Я, может быть, и не умею жить,
  Но я умею Родину любить,
  А предавать и хаять не умею.
  И даже в самом сумрачном бреду
  В одном ряду с фашистом не пойду.
  
  Я ватник. Пусть меня не признают
  Все те, кто рушит наши монументы.
  Я праздник!
  Я торжественный салют!
  Я почести, что павшим отдают.
  Я трепет на ветру гвардейской ленты.
  Я в День Победы плакать не стыжусь.
  Я не забыл!
  Я помню!
  Я горжусь!
  
  Здесь я отступаю от своей нейтральной позиции и признаю, что мне очень нравится это стихотворение и я готов подписаться под каждой его строчкой - ведь я из R-расы.
  
  Другой поэт, представитель L-расы Тех-Ман Илья Перельман написал совсем другое стихотворение:
  
  В России те поэты были либералы,
  Kто не унизился до воспеванья власти.
  Художников полОтна давили самосвалы,
  Пытаясь их предать забвенью в одночасье.
  
  Бездари с "ай кью", что ниже табуретки,
  Клеймили Пастернака и других.
  Стихи крушились о сердца что в клетке,
  И злоба задушить пыталась стих.
  
  Да, либералы были Пушкин, Северянин,
  И потому-то власть и не любила их.
  Любого, кто не пишет дифирамбы власти,
  Как Мандельштама попытаются сгноить!
  
  Ахматову и Зощенко травили негодяи,
  О "Звезде" печатая пасквиль-указ.*
  И мелкие людишки всё дружно повторяли.
  Как крик Ату! для них любой приказ!
  
  Набоков, Бродский, Ходасевич, и иные
  Покинули места рожденья навсегда.
  Страна, погнавшая поэтов на чужбину,
  Тем самым потеряла часть самой себя.
  
  И ежели сейчас ты не согласен с властью,
  То власть в момент обрушит на тебя
  Толпу - клеймить тебя "либералистом",
  Ведь чернь на ярлыки всегда падка.
  
  
  *Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б)
  О журналах "Звезда" и "Ленинград"
  14 августа 1946 г.
  
  Здесь я снова вынужден отступить от своей нейтральной позиции: мне не нравятся эти стихи ни по содержанию (там передергивание фактов), ни по стихотворной форме (она, на мой взгляд, убога и назидательна). Уверен, что с противоположной стороны оценка будет прямо противоположной и это только подтверждает мой основной тезис о взаимной чужеродности ментальных рас.
   Существование двух ментальных рас объясняет многие парадоксальные вещи, возникающие при коммуникации людей в эпоху кризисов. В спокойные времена можно найти компромисс и расовые признаки спят, но в период обострения возникает фундаментальный конфликт интересов, который, как это ярко показывает текущая ситуация, невозможно решить переговорами и компромиссами. Кто-то может сказать, что я своей новой расовой теорией лишь вбиваю еще один клин в дружные ряды человечества - это не так! Напротив, понимание внутренней природы конфликта ведет к правильной оценке текущего положения, экономии усилий, а главное к эффективным долгосрочным перспективам решения проблемы относительно мирного сосуществования двух ментальных рас на одной планете. Я имею ввиду ситуацию, когда границы ментальных рас совпадают с государственными границами. Если разобраться, то обострение конфликта ментальных рас наиболее вероятно, когда внутри одного государства проживают обе расы примерно в равном количестве. В этом случае в период кризиса, спровоцированного внутренними противоречиями рас или привнесенного извне, весьма вероятна кровопролитная гражданская война, которая легко может трансформироваться и в мировую. Ввиду крайней противоположности рас эту войну нельзя назвать братоубийственной - расы друг другу не братья! Понимание этого приводит к единственному по сути долгосрочному компромиссу: разделение государств по ментально-расовому признаку. При этом все государства на Земле разделяются на две большие конфедерации: в группе государств из одной конфедерации проживает одна раса по своим законам, а в группе государств второй - другая раса по своим. В нынешних государствах с сильно неравным распределением населения по расам внутри государства ситуация направляется в сторону вытеснения одной расы другой естественным путем. В системе двух расовых конфедераций вероятность глобальных конфликтов была бы сведена к минимуму, ведь внутри каждой из конфедераций государства живут мирно сразу по двум причинам: внутренней (общность ценностей) и внешней (наличие потенциальной опасности, исходящей от противоположной конфедерации). Если конфедерации будут соблюдать принципы разумной внешней мировой дипломатии, дисциплины и самодисциплины, то компромисс может оказаться исторически длительным и устойчивым, а в перспективе возможно и выгодное экономическое сотрудничество по отдельным направлениям, представляющим обоюдный интерес! В свете всего вышесказанного, невольно вспоминаются слова В.И.Ленина в первой Искре: "Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"