Колчанов Артем : другие произведения.

Знак Дубля (глава 5)(фрагмент)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фрагмент пятой главы ("Курсант-2") первой книги романа "Дубль-два"











   Артем Колчанов

   ДУБЛЬ-ДВА
   Фантастический роман

   1987-2000

   книга первая
   Знак Дубля

   Глава пятая: "Курсант-2"

     Утро  началось  для  нас  с  подъема,  который нам устроил Род в том же
духе,  что  и  вчера.  Но  вот  последовавшая  за ним разминка была не такой
изнурительной,  а  может быть я уже начал втягиваться. Некоторые ребята, как
и вчера, попадали. Потом был душ, завтрак, уборка кроватей и построение.
     - Итак,  курсанты второй группы. Вчера вы прошли медицинский осмотр. На
нем  выяснилось,  что  полностью  здоровых  людей  среди  вас  не нашлось ни
одного.
     В ответ мы возмущенно зароптали. Но Род от этого только отмахнулся.
     - Может  быть, по вашим меркам вы и здоровы, но не по строгим критериям
Дубля.  И  мы  не  можем  рисковать,  подвергая нагрузкам не вполне здоровых
людей.  Поэтому  прямо сейчас вы отправитесь в клинику медцентра и ляжете на
лечение. Все, без исключений. Какие будут вопросы:
     - А это надолго?
     - Этот  вопрос не должен вас волновать, но все же отвечу, что завтра вы
уже  будете полностью здоровы, а может быть даже сегодня вечером. А сейчас -
за мной.
     На  этот  раз  Род  изменил своему обыкновению, и до центра мы прошлись
шагом,  а  не бегом. У центра нас встретил вчерашний доктор, а Род удалился.
Доктор же пригласил нас за собой.
     Мы оказались в небольшом зальчике с диванчиками вдоль стен.
     - Садитесь.
     Доктор подождал, когда мы сядем, и продолжил:
     Немного  объяснюсь.  Здоровье  человека - понятие относительное, и быть
абсолютно  здоровым  даже  теоретически  невозможно.  У любого человека есть
свои  недостатки  в  здоровье,  возможно  даже и вообще неощутимые им самим.
Загрязнение  природы,  вирусы, радиация и многое другое нарушает постоянство
генетического  кода  и  вызывает микроскопические заболевания, впрочем, и не
микроскопические  тоже.  И любой человек буквально пронизан ими. Даже только
рождаясь,   человек  не  может  быть  полностью  здоров,  он  несет  в  себе
генетическое  наследство  многих  поколений...  Но вам это больше не грозит,
потому  что  вы  уже  совершили  хотя  бы  по одному межмировому переходу и,
следовательно,  были  над Срезом. Переход же над Срезом обладает одним очень
ценным   для   нас   побочным   действием.   Прошедший  над  Срезом  человек
подвергается  его  воздействию  на  генетическом и субгенетическом уровне. В
результате    его   генетическая   структура   оптимизируется   и   частично
перестраивается.  Подробно  вы  узнаете об этом на соответствующих занятиях.
Вкратце  же  говоря  -  резко повышаются регенерационные способности, как на
уровне  всего  организма,  так и на клеточном уровне, отключается заложенный
на  генетическом  уровне  механизм  старении.  Поэтому все дублевцы выглядят
молодыми  и  живут  очень  и  очень  долго.  Механизм  самообновления  ваших
организмов  уже  запущен  Срезом.  И  через  определенное  время вы даже без
нашего  вмешательства  стали  бы  полностью  здоровы.  Но  это время слишком
велико  -  от  одного  до  трех лет. Вы же должны быть полностью здоровы уже
завтра.  Поэтому  мы  и  проведем  сейчас  над  каждым  из  вас  операцию по
оптимизации   организма  по  генетической  структуре,  уже  оптимизированной
Срезом.  Плюс  к  этому  -  у  вас  будут исправлены остаточные генетические
изъяны,  на  которые  Срез  почему-то  не  действует. Операция будет для вас
абсолютно  безболезненной, и отнимет времени - максимум до завтрашнего утра.
Сейчас  я  буду  уводить  вас  по  одному,  остающихся  же прошу подождать и
сохранять полное спокойствие. Итак, начнем по списку: Евгений Альгин.
     Доктор  увел  Женьку,  но  вернулся  спустя буквально пару минут и увел
следующего.  Моя  очередь оказалась пятой. Доктор проводил меня до крошечной
комнатки,  основное место в которой занимало нечто, напоминающее своим видом
саркофаг.  И  там было два человека в белых халатах медиков. Доктор же сразу
же ушел.
     - Вертов  Александр, - прочитал один из медиков с экрана, - индекс ноль
шесть.  Стандартное  исправление двадцатого комплекса. Выраженных отклонений
нет.
     Второй же повернулся ко мне:
     - Раздевайся  и  ложись в контейнер, - кивнул он в сторону саркофага, -
одежду можешь повесить в шкафчик.
     Я  молча  выполнил это распоряжение, настолько быстро, насколько вообще
смог.  И  как  только  я  оказался  в  этом  контейнере, его крышка медленно
закрылась,  оставив  меня  в  полной  темноте  и  тишине. Но уже в следующую
секунду я стремительно провалился в небытие, словно в бездонную пропасть.
     И,  как  мне  показалось,  уже  в  следующий  момент я вынырнул из этой
пропасти.  Крышка контейнера открывалась так же медленно, как и закрывалась.
В комнатке были те же два медика:
     - Можешь встать и одеться.
     - Что-то не получилось?
     - Все в порядке, сейчас уже вечер.
     Едва  я  успел  одеться, как появился доктор и увел меня в тот зальчик,
откуда приводил. Там сейчас был один только Олег.
     - Велено  всем вам передать, - сказал Доктор, - что до завтрашнего утра
вы полностью свободны.
     Едва он удалился, как Олежка, хитро улыбаясь, спросил у меня:
     - Ну и как?
     - Что как?
     - Как себя чувствуешь?
     - Да вроде как всегда.
     - А ты прислушайся к себе повнимательнее.
     Я  прислушался  и  да,  почувствовал  в  себе  какую-то  необыкновенную
легкость  и подвижность. Так, что даже невольно захотелось бегать, прыгать и
даже летать.
     - Да, теперь понял.
     - Я тоже понял по себе.
     - Наших уже много вышло?
     - Ты  -  четвертый,  я  перед тобой. Первые же уже где-то развлекаются.
Пошли отсюда.
     - Пошли, но только куда?
     - Тут я Яла видел, его уже тоже отпустили. Он нас снова в гости звал.
     - Пошли.
     Когда  мы  вышли  из  медцентра,  на  улице уже был вечер, но далеко не
поздний,  а  как раз время ужина. И как только я вспомнил об ужине, сразу же
сильно захотелось есть.
     - Олега, тебе жрать не хочется?
     - Еще как.
     - Тогда сначала нужно забежать к себе и поужинать.
     - Поужинать наверно можно где угодно.
     - А ты в этом уверен?
     - Нет, но я подумал.
     - Сбегаем до дома, а потом уж в гости.
     - Побежали.
     Но  добежать  до  дома  мы  не  успели,  а  встретили  по дороге нашего
инструктора  Рода.  Род был одет не в пятнистую форму, как обычно, а так же,
как  и  мы  в  летнюю.  Только рубашка у него была зеленая, а на рукаве была
эмблемка  -  скрещенные  мечи  и  три  большие золотистые звездочки. Род нас
остановил:
     - Куда спешите?
     - Сначала поужинать, а потом в седьмой дом, нас приглашали.
     - Валяйте. Но поужинать могли бы и там.
     - А это разрешается?
     - Почему бы и нет, сегодня заказывать можно что угодно.
     - А как нам дотуда побыстрее добраться?
     Род  быстро,  но тем не менее подробно объяснил нам. И мы, снова бегом,
направились  туда.  Яла  мы  нашли  сразу  же,  как оказалось, он специально
дожидался нас у дома.
     Дом  седьмой  группы  был  совсем  не такой, как наш. Одноэтажный, а по
плану  напоминающий  букву  "Н".  И в каждой комнате был свой отдельный вход
снаружи.  По  нашей  просьбе  Ял  отвел  нас  в столовую, где все мы от души
подкрепились.  Потом  Ял  показал  нам  комнату, в которой сейчас поселился.
Сейчас  в  этой  комнате  кроме него был только один соподгруппник, парень с
Земли-21.  Он  представился и сокращенно, как Ир Сорк и полностью, как Игорь
Сорокин.  Он  был  моим ровесником, хоть и выглядел немного постарше. На Аке
заметил,  что  почти  все  ребята  с  верхних  веков,  из будущего, выглядят
старше,  чем  их  одногодки  из  нашего мира и не только нашего. Он тоже был
одет  в  летнюю  форму,  но рубашка у него была зеленая. Мы этому удивились,
так как уже посчитали этот цвет привилегией наших наставников.
     - Нет,  что  вы,  ребята,  - объяснил нам Ир, - просто это цвет родного
домена.  Не  придуманный,  а  реальный. Когда комы находятся над Срезом, они
видят  реальность  миров слегка размытой, словно через легкую дымку, которая
окрашена  в зависимости от того домена, где этот мир находится. Наш - первый
домен  виден  через  ярко-зеленый  цвет,  вот  и форма у меня зеленая. Ваш -
второй  домен светло-голубого цвета, как ваши рубашки. Третий домен зеленый,
но  гораздо  светлее первого. Четвертый - ярко-голубой. Пятый домен - серый.
Шестой   -   серебристо-серый.   Седьмой   -   светло-серый.  Двенадцатый  -
васильковый  цвет.  Тринадцатый - насыщенно-синий. Пятнадцатый - цвета хаки.
Так  что  по  цвету рубашки каждого курсанта можете точно сказать, из какого
он домена.
     Вообще  Игорь  или  Ир,  как мы его называли, оказался очень интересным
парнем.  Мы  с  ним немало и довольно интересно поговорили, большей частью о
двадцать   первой,   но   не  только.  Плюс  ко  всему,  Ир  оказался  очень
информированным  человеком,  и  обо  всем  имел свое собственное суждение. И
даже Ял к нему внимательно прислушивался.
     Уже  начинало  стремительно  темнеть, когда появился еще один сосед Яла
по  комнате,  отпущенный  из медцентра, курсант с Земли-5 Ал Нев. Мой тезка,
как  по  короткому  имени,  так  и  по  полному,  он тоже был Александром, а
полностью  - Александр Коренев. Он и выгнал всех нас из комнаты заявлением о
том,  что  можно  вместо  того, чтобы сидеть взаперти, посидеть у настоящего
костра.
     Костер  развели  ребята из первого дома, но там были ребята и из других
домов,  и  из  нашего  тоже  были. Костер был на территории базы, но у самой
границы, в лесу, который не был прибран и ухожен.
     У  костра  нами  был  проведен неплохой вечер, да и начало ночи тоже, у
себя  дома  мы  оказались  далеко  за  полночь.  Но  и  подъем утром немного
запоздал,  так что выспаться мы вполне успели. И утром все наши уже были уже
полностью в сборе.
     Но  вот  последовавшая  за  подъемом  разминка  меня  немного  удивила.
Главным  образом  тем,  что  сегодня  никто и не думал падать. Хоть никто из
ребят  внешне  не  изменился,  но лишившись скрытых хворей, уже одним только
этим  стал  сильнее  и  выносливее. А после завтрака началось первое для нас
занятие на Аке.
     Занятием  этим было изучение официального языка, и произведено оно было
в  созданном кибермозгом базы искусственном мире и еще более сжатом времени.
Организованное   в   форме   увлекательной   игры,   для   каждого  курсанта
индивидуальной,   оно  заняло  по  моим  субъективным  представлениям  около
недели,  на  самом  же  деле времени прошло только до обеда. В искусственной
реальности  обыгрывались  различные сцены из жизни, в которых я был одним из
действующих  лиц.  И  в  этих  сценах официальный язык был мне по настоящему
необходим, поэтому и усваивался без малейших проблем.
     После  занятия Род устроил нам еще одну разминку, которая закончилась в
нашем  доме  обедом.  После обеда же Род выделил нам час свободного времени,
который  был  потрачен  нами на обсуждение первого занятия. Оказалось, что у
каждого  оно  было  произведено  по-своему  и,  как я понял, в каждом случае
наиболее  эффективно.  Да  и субъективное время, проведенное в искусственной
реальности,  было  разное  -  от  четырех и до десяти дней. И меня буквально
поразило  то,  что ребята с двадцать девятой, до сегодняшнего дня не знавшие
на  официальном  практически  ни  слова,  уже  запросто  могли  вести на нем
простые   разговоры.  Словарный  запас  тех  же,  кто  этим  языком  владел,
значительно  расширился,  а  владение углубилось и в значительной мере стало
более  спокойным.  И  мне  стало  понятно, что через несколько недель такого
обучения этот язык станет для нас почти что родным.
     После  обеда  у нас еще были занятия. И это были занятия так называемой
общеобразовательной  подготовки.  Но эти занятия были построены классически.
Восемь   уроков   по  двадцать  пять  минут,  каждый  из  которых  вел  свой
преподаватель  из  числа  старших дублевцев. И, насколько я понял, больше-то
они  знакомились  с  нами,  приглядывались  к нам. И, как оказалось, понял я
правильно.
     После  занятий  Род  сделал  для  нас  еще  одну разминку, в результате
которой  все  мы  притомились  окончательно  и спать отправились очень рано,
едва только на улице стемнело.
     Следующий   же  день  начинался  так  же,  как  и  предыдущий.  Подъем,
разминка,  завтрак,  разве что подъем был вовремя. Потом снова было изучение
официального  языка в искусственной реальности. Но на этот раз в моем случае
это  были  не  отдельные  сцены  и эпизоды, а нечто цельное и непрерывное. Я
оказался  на  Земле-1 и прожил там целую неделю, постоянно общаясь с людьми,
бывая  во  многих  интересных  местах.  А  в  прочее  время смотрел передачи
местного  аналога телевидения и копался в информационной сети. И это занятие
понравилось   мне   сильнее   предыдущего.  И,  поражаясь  тому,  как  легко
усваиваются   знания,   я   посчитал,   что  еще  нескольких  занятий  будет
достаточно, чтобы владеть официальным языком полностью свободно.
     После  утренних  занятий  последовал  обед  и  весьма непродолжительный
отдых.  Потом  Род  приказал  нам  переодеться в спортивную форму и построил
перед домом:
     - Сейчас  у  вас  будет  первое  занятие физической подготовкой. И ею с
вами  буду  заниматься лично я. Никакие жалобы не принимаются. Те же, кто не
справится  с тем, что будет задано мной, будет заниматься дополнительно в те
дни,  которые  назначены  для  вас  свободными.  Так  что отнеситесь к этому
максимально  серьезно  и  пеняйте  потом  только  на самих себя. А сейчас за
мной, с полной выкладкой, бегом, марш!
     Это  занятие вновь оказалось для нас по-настоящему изматывающим. Причем
индивидуально  для  каждого.  Через  полчаса  бега  мы оказались на довольно
большой  спортивной  площадке.  Там  Род  разделил нас на группки по два-три
человека,  по  его  мнению,  равных  по  силе и выносливости. И каждой такой
группке  дал  свое задание. И он успевал следить буквально за каждым. Чем мы
только  не  занимались.  И  становящийся  уже  привычным  бег, и разминочные
упражнения,  и  преодоление  довольно  изощренных  полос препятствий. Были и
силовые  упражнения  и  упражнения  на  выносливость,  да и комбинированные,
такие, как бег со специальными утяжелителями.
     Закончил занятие Род еще одним построением:
     - Впечатления  у  меня  от  вас  не  ахти  какие,  но, похоже, что дело
поправимо.   Через  пару  месяцев  обычной  подготовки  начнем  занятия  при
повышенной  и  пониженной  гравитации. А через полгода возможно и по системе
ускоренной реакции. Можете задать несколько вопросов.
     - Зачем нам занятия при повышенной тяжести?
     - Они  позволят  добиться  нужного  нам  результата  за  более короткое
время.  К  тому  же,  это  необходимо и для того, чтобы быть готовым к тому,
чтобы  свободно себя чувствовать на планетах с большой тяжестью. В моем мире
звездных  разведчиков  тренируют для действий при силе тяжести до трех же, и
с   довольно  неплохим  результатом.  Наша  же  подготовка,  смею  заверить,
нисколько  не хуже. Занятия же при пониженной тяжести научат вас более точно
координировать свои движения. Испытаете вы на себе и полную невесомость.
     - А что такое система ускоренной реакции?
     - Особый   психофизический   прием,  позволяющий  какое-то  время  жить
повышенным  темпом.  Когда до этого дойдет дело, вы всё поймете лучше. Итак,
с вопросами всё. Сейчас бегом на ужин.
     Обратная  пробежка была в легком темпе, и после нее я почувствовал себя
вроде бы даже немного полегче. После ужина Род снова построил нас:
     - На  сегодня  после  ужина  у  вас  занятий  не будет. Но покидать дом
запрещаю,  потому  что над вашей группой назначен руководитель, и он сегодня
придет  сюда, чтобы поближе познакомиться с вами и провести собеседование. У
меня всё, можете разойтись.
     Постаравшись  опередить  других,  мы ринулись в душ, потому что занятия
физподготовкой  вызвали  у  всех  без  исключения  обильное потоотделение. И
нашей  подгруппе  удалось  попасть  в  душ  первыми, благо мы стояли ближе к
входу,  но  и  другие  немного нам уступили, так что долго задерживаться там
нам не пришлось.
     Когда же мы уже в комнате вытирались и одевались, Никита сказал:
     - Между прочим, мне всё это даже начинает немного нравиться.
     - Погоди,  еще  не всё увидел, - сказал Тимка, который в нашей компании
уже   довольно  обвыкся,  -  еще  и  занятия  как  следует  не  начались,  и
тренировки.
     - Поживем - увидим, - сказал Андрей, - чем сейчас-то займемся?
     - Вы как хотите, - сказал Никита, - а я немного отдохну.
     С  этими  словами  он  упал  к  себе на кровать. Олежка подмигнул мне и
последовал  его  примеру. Но поотдыхать им не пришлось. В дверь постучали, и
в  комнату  вошел незнакомый нам дублевец. На вид лет шестнадцать-семнадцать
и  непонятно, как на самом деле - больше или не больше. Русоволосый, коротко
постриженный,  сероглазый  и  сильно  загорелый.  Одетый  в  летнюю форму со
светло-зеленой  рубашкой третьего домена, на рукаве эмблемка в виде человека
на   фоне   города  и  две  серебристые  звездочки.  Посмотрев  на  нас,  он
по-хорошему так улыбнулся и сказал:
     - Первая  подгруппа  в  полном  составе.  Здравствуйте, курсанты, я ваш
руководитель.
     Никита и Олежка тут же вскочили с кроватей, но он сказал:
     - Расслабьтесь,  я  тут не для того, чтобы заниматься вашей дисциплиной
и  поведением, и это ваш дом, а не мой. А сейчас давайте познакомимся. Вас я
знаю  всех, так что представляться вам нет нужды. Меня же зовут: полностью -
Егор  Аверин,  сокращенно  -  Гор  Вер,  но  можете звать как удобнее, лучше
просто  Егором.  Сам  я с Земли-8 и старше вас меньше чем на десять лет, для
Дубля эта разница крайне несущественна.
     Руководитель  явно  был  психологом,  он  неплохо  знал,  что  и  когда
говорить.  И  говорилось  с  ним как со старым и хорошим знакомым, хотя он и
был  для  нас  совершенно  новым  человеком. Но поговорили мы с ним недолго,
потому  что  ему  было  нужно поговорить и с другими ребятами. Но он заверил
нас, что с каждым проведет индивидуальную беседу в ближайшие дни.

     Курсантская  жизнь  закрутила нас в своем круговороте, и время полетело
довольно  быстро,  даже  несмотря  на занятия в сжатом времени. Всё обучение
здесь  было  построено  так,  чтобы  быть если и не захватывающим, то просто
очень  интересным.  Абсолютно  любое занятие. Даже физподготовка, когда мы в
нее  втянулись  и  перестали  считать  непосильно-изматывающей.  И  все  эти
занятия   оказывались  очень  продуктивными.  Знания  усваивались  быстро  и
прочно, умение применять их развивалось, а тренировки давали опыт.
     Уже  через  пару недель закончилось для нас изучение официального языка
Дубля.  Конечно,  в  знании  этого очень сложного языка у каждого оставалось
немало  пробелов. Но мы могли уверенно говорить на нем и понимать его. Могли
даже  думать  на нем и писать стихи. Несмотря на всю свою сложность, это был
очень  точный  язык,  могущий  быть и чрезвычайно кратким и очень подробным.
После  этих  двух  недель все занятия для нас велись только на этом языке. И
мы  не  раз ловили себя на том, что порою и между собой мы говорим на нем, а
не по-русски.
     Но   изучением   официального   языка   наша   языковая  подготовка  не
закончилась.  Мы  изучали  и  другие  языки, начав с древних, и эти языки по
сравнению  с  официальным казались вообще предельно примитивными и простыми.
Мы  изучали  происхождение  языков, их связь и пути развития. От древности и
до  неблизкого  будущего.  Изучались  структуры  языков, их ключевые слова и
выражения.  И  это  знание  было  очень  сложным  и трудноприменимым. Но для
дублевца  порой было просто необходимо очень быстро разобраться в незнакомом
языке   какого-либо  мира,  куда  он  может  попасть.  На  четвертом  месяце
подготовки,  в  качестве  самостоятельной  работы,  мы  изучили все основные
языки  нашего  мира,  и  это  не  показалось нам особенно сложным. Сложности
возникли  потом,  при  попытках  самостоятельно изучить языки верхних миров,
миров  будущего,  не менее сложные, чем официальный. Но в обучении уже тогда
не   делался  упор  на  простое  изучение  языков.  Больше  изучалась  схема
соответствия, развития и многое другое.
     Общеобразовательная  подготовка в первое полугодие нашего обучения тоже
занимала  много места. Это был курс, состоящий из таких наук, как математика
и   физика,  химия  и  биология,  астрономия  и  планетология,  философия  и
прогностика,  а  так  же  многое  другое.  Причем  изучалось  это  все не по
отдельности,  а  в комплексе. И в этом обучении всем нам было тяжело, потому
что  никакая  полученная  в  нашем  мире  подготовка тут не помогала, и всем
приходилось  начинать  с  нуля.  Хотя  нет, младшим, по-моему, было все-таки
проще. По крайней мере, Олежке это обучение давалось легче, чем мне.
     Техническая  подготовка  по  нашему  общему мнению была самым простым и
любимым  разделом  подготовки.  Мы изучали вариатор и как с ним работать, но
это  было  только  небольшой  частью.  Мы  изучали  технику вообще, и как ею
пользоваться.  Каждый  из  нас  обучился ездить на конной повозке, мотоцикле
(начиная  от  тарахтящего  и  тихоходного  начала  двадцатого  века,  кончая
обтекаемым   и  практически  бесшумным  дуциклом  века  двадцать  третьего),
автомобиле,  научились  пилотировать  самолет,  дисколет,  гравилет и легкую
космическую  шлюпку.  Кроме  того,  научились  пользоваться  массой техники,
которая нам может встретиться в других мирах.
     Историческая,  социологическая  и  психологическая подготовка, слитые в
одни  занятия,  начались  позже  других,  на третьем месяце. И это был самый
сложный  из  изучаемых нами предметов, но и наверно самым необходимым. Дубль
хорошо  знал  историю.  Благодаря  тому,  что  Дубль существовал уже не одну
тысячу  лет,  были  тщательно прослежены и изучены истории: во-первых, самих
миров  Дубля,  во-вторых,  окрестных им миров, и в третьих, довольно большое
количество  произвольно  взятых  миров  с разным течением истории. И вся эта
история   Дублем   была   тщательно  задокументирована  фильмами,  снимками,
звукозаписью,  вполне  реальными  материальными предметами. И это была очень
объективная  история, прослеженная взглядом стороннего наблюдателя. Была нам
представлена  и  реконструированная,  как  наиболее  вероятная история наших
миров  (история  Земли-29 и Земли-30 различались практически несущественно).
И  эта история имела мало общего с той историей, которую мы учили в школе, и
в  которой  правда  очень  часто  была  заменена вымыслом или же даже просто
откровенной  ложью,  даже  совсем  близкая  история. Интересны были и другие
варианты  истории,  отличающиеся от нашего пути ее развития. Один только наш
двадцатый  век  породил  столько развилок истории, что даже до сих пор Дубль
не  все  их  классифицировал.  Были  такие варианты, в которых вовсе не было
мировых  войн,  и  такие,  где  было  три, четыре и даже пять. В войнах были
другие  победители  и  побежденные,  да  и велись они по-разному. К примеру,
Вторая  мировая  война,  такой  ее  эпизод,  как  начало советско-германской
войны.  Только  в  двух  третях  изученных  миров это начало было нападением
Германии  на СССР, а в трети было наоборот, и тогда война приобретала совсем
другой  оборот  для  ее  участников...  Сравнительная  история была довольно
увлекательным   предметом,   а  суперкомпьютеры  Ака  позволяли  производить
довольно   точное   моделирование  исторических  процессов.  В  историческую
подготовку  входила  и так называемая практическая история. Ее можно было бы
назвать  еще  историетворчеством.  Там  мы  изучали  средства  и методы, при
помощи  которых можно направить мир на другой путь развития (хоть эти методы
и  были  официально  запрещены  к использованию, но даже исходя из того, что
нас  с  ними  знакомили,  применялись Дублем неоднократно), а так же методы,
позволяющие  минимизировать воздействие группы Дубля на свой мир. Причем эта
самая   минимизация   воздействия   была   гораздо  сложнее  любого  другого
воздействия.   Хотя   ни  в  одном  из  миров  Дубля  дублевские  группы  не
действовали  открыто, но воздействие на мир они все равно оказывали. Хотя бы
даже  тем,  что  вербовали своих членов. А подходящие для Дубля люди никогда
не  были  заурядными,  что  ни  говори,  а многие из известных, знаменитых и
просто  важных  для  истории  людей  подходили  и для Дубля. И если Дубль их
вербовал,  то  они  в  большинстве случаев выпадали из истории своего мира и
искажали  ее  развитие.  И  минимизировать  это воздействие было чрезвычайно
трудно.  Помогало  лишь  то,  что  история  вне  узловых точек была довольно
эластична  и  сама  компенсировала  воздействие.  Но  все  равно на вербовку
дублевцев  в  большинстве  миров  были  наложены ограничения, и значительная
часть работы групп была минимизацией воздействия.
     Физподготовка  с  самого первого дня занимала значительную часть нашего
времени,  и  постоянно  была  изнурительна. По мере того, как мы становились
сильнее,  быстрее  и выносливее, нагрузки только возрастали, чтобы постоянно
держать  нас в напряжении и выкладываться полностью. Через полгода каждый из
нас  был способен пробежать не один десяток километров, поднять значительный
груз  (я  и  сам  не  подумал  бы,  что  смогу  поднять  столько), выполнить
множество  акробатических  упражнений,  подняться  вверх по отвесной и почти
гладкой  стене  и еще сделать много другого, о чем до Ака и не мечтал. Как и
обещал  нам  Род,  на  третьем  месяце физподготовку мы начали проходить при
отличающейся  от  привычной  силе  тяжести.  В  одном  из  зданий  базы  был
огромный,  иначе  не  скажешь,  зал:  двести метров в длину, сто пятьдесят в
ширину  и  сто  в высоту. В этом зале была установка, изменяющая гравитацию.
Там  мы  и  занимались. Большую часть времени при повышенной гравитации, как
нам  объяснил  Род,  для того, чтобы побыстрее обрасти мускулами. И это дало
эффект.  Фигуры  у всех без исключения ребят изменились, тощими и костлявыми
уже  не  был  никто. Силу тяжести Род наращивал постепенно, с каждым днем, и
это  давало  возможность привыкнуть к ней, и к концу полугодия мы занимались
при  тяжести  на  восемьдесят  процентов  выше  нормальной. А при пониженной
тяжести   было   тоже  довольно  непросто,  совсем  не  так,  как  могло  бы
показаться.  Тут  требовалась  совсем  другая  координация  движений.  Но мы
освоили  и  это,  постепенно освоили. Были занятия и при полной невесомости.
Не сразу, но все мы привыкли и к ней.
     Как  составная  часть  физподготовки  была  и  боевая подготовка. Дубль
культивировал   множество   боевых  искусств,  и  с  некоторыми  из  них  мы
познакомились.  Прежде  всего  -  борьба  без  оружия,  отточенная Дублем до
совершенства.  Приемами  этой  борьбы  можно  было  противостоять  и десятку
человек,  в  зависимости от обстановки действуя или мягко, добиваясь своего,
практически  не  причиняя  вреда,  или предельно жестко, где каждое движение
или  убивает,  или  калечит. Занимались мы и боем с использованием подручных
средств  - я и не знал, что такие вполне безобидные предметы, как спичка или
листок  бумаги,  могут  при  необходимости  стать  оружием.  Было  конечно и
настоящее  оружие,  причем  разных  времен.  Но  Род  отдавал предпочтение в
занятиях  примитивному - холодному (оно прекрасно работает во всех известных
мирах), заставляя нас овладевать приемами обращения с ним.
     Каждую  неделю  я  имел  беседу  с  руководителем.  Гор Вер внимательно
выслушивал  меня  о  моих достижениях за неделю и о возникающих проблемах. И
он  давал  советы, как всегда безошибочно-точные, но ненавязчивые. За успехи
хвалил,  за неудачи не ругал, а просто объяснял, почему это так происходит и
как  это  можно  исправить  проще  всего. Но и в неурочный день Егора всегда
можно  было  найти вечером, если возникала в этом потребность, он никогда не
отказывал ни во внимании, ни в совете, ни в сочувствии.
     Свободного  времени  у  нас  практически  не оставалось. Правда, каждый
седьмой  день  считался  выходным,  но  только  именно,  что  считался. Если
распорядок  обычного  дня  был  таков:  подъем,  разминка,  завтрак,  первое
занятие,  обычно  проводимое  в ускоренном времени искусственной реальности.
За  первым занятием снова разминка, потом обед, кратковременный отдых. Затем
второе  занятие,  чаще  всего  - тренировка, за которым следовал ужин. После
ужина  снова  коротенький  перерыв и третье занятие, сокращенное. Остающиеся
один-два  часа  до  отбоя  обычно  посвящались  самостоятельным  занятиям. В
выходной  же  день  отличия  заключались  в  том,  что подъем был на полчаса
позже,  послеобеденная  тренировка  короче  на час, а после ужина занятий не
было.  Но  даже  это, остающееся свободным время, безжалостно использовалось
на  индивидуальные дополнительные занятия. Но и когда удавалось их избежать,
отдохнуть   не   всегда  удавалось,  слишком  много  самостоятельной  работы
требовалось  провести.  Но  все  же несколько раз нам удавалось выбраться на
море.
     Но  время  шло.  Лето  закончилось,  прошла и осень, которая здесь была
удивительно  красивой,  теплой и сухой. Началась зима. Да, мы пробыли на Аке
полгода. В один из дней, после вечерних занятий, Род построил нас и сказал:
     - Половина  вашего  обучения  здесь,  на Аке, уже завершена. Поздравляю
вас  с  этим. Руководство считает вас почти что Дублевцами, и с сегодняшнего
дня  вам  разрешается  надевать парадную форму. На завтра запланирован общий
сбор.  В  девять ноль-ноль на площади сбора. Вы явитесь туда самостоятельно.
Форма одежды - парадная. У меня все, можете быть свободными.
     Утро  следующего  дня было просто замечательным: яркое, солнечное и для
зимы  довольно  теплое.  И  в этот день не прозвучало уже привычного для нас
подъема.  Но,  тем  не  менее,  все  мы  поднялись  как обычно, ну разве что
немного   попозднее,  привычка  давала  себя  знать.  Так  же  не  смоги  мы
отказаться и от разминки, настолько прочно она вошла в наш распорядок.
     После  завтрака  все  мы  облачились  в парадную форму, но до сбора еще
оставалось время, немного, но оставалось.
     - Андрей,  - обратился к нему Никита, - просвети нас, что за сбор такой
будет сегодня?
     Несмотря  на  полгода  подготовки,  Андрей  по-прежнему  знал о жизни и
традициях  Дубля  больше  нашего,  и  по  мере  необходимости  просвещал. Но
сегодня он просто отмахнулся:
     - А что рассказывать, скоро сами на нем побываете.
     - И  всё  же?  -  подключился к Никите Тимка, который сейчас чувствовал
себя в нашей компании уже полностью легко и свободно.
     - Да  говорю  же,  что  скоро  сами  все  увидите,  -  Андрей оставался
непреклонен.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"