Колесник Олег Николаевич : другие произведения.

Крест, Лопатка и Странное Здание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рассказ-подарок на день рождение Юле Доморацкой

  
   КРЕСТ, ЛОПАТКА И СТРАННОЕ ЗДАНИЕ
  
  
   Рассказ.
   Посвящается Доморацкой Юле, на день рождения.
  
  
  
  
   Часть 1
  
   Ничего так не радует сердце, как
  
   юношеское томление плоти
  
   ( Мариетта Шагинян
  
   в беседе с И'вановым на площади)
  
  
  ( Сходство имён с некоторыми реальными лицами из окружения именинницы -
  случайно)
  
  "Слава Богу, похмелья нет". Вообще Дифимбекль, он же Дима, забывший своё имя
  и привыкший к прозвищу в честь шелудивой дворняги, облизывающий стаканы во
  дворе после водки; кстати, это совсем не значит что Дима был в этом
  отношении схож с псом ( или сукой, не смотрели) . Водку он конечно пил, но
  не любил её настолько что б слизывать с чего не попадя... так вот, вообще
  Дима был ещё совсем молод, так что с похмельем был знаком лишь в те редкие
  моменты жизни, когда после обильно выпитого спиртного он почему то не
  блевал.
  Но всё же подумал:" Слава богу..."
   Он привстал с кровати и выглянул в окно. Солнышко светило ярко, хорошо для
  выходных. Хотел было надеть штаны, но вспомнил что родителей не было, бросил
  это занятие и сладко почесался.
   " Но пиво не помешает", - он чистил зубы и тут как раз вспомнил:
   " Елки палки, Танька, точно" - он стал судорожно припоминать все события
  вчерашнего вечера, и настроение его стало сразу расти. " Да, точно, это
  намёк наверное. Вообще девочки любят садиться на колени к парням, но Таня
  раньше мало садилась. Вот подруга Оля, - та садиться любила, да и переспала
  уже с некоторыми из их компании. Но Таня то выглядела как присматривающаяся
  к этой стороне жизни целочка, - хотя нет, вроде пол года назад у неё был
  парень... " ход мыслей пополз в неправильное русло, и Дима, сплюнув пасту
  вернулся к приятному. - " Да, Таня была немого пьяна и как будто буянила.
  Садилась к нему на колени и чмокнула даже. А Оля смотрела на это и даже
  кривилась. Потом потянула к двери и они вскоре ушли. Похоже что Оля берегла
  честь пьяной подруги...." - Дима улыбнулся.
  " Стоп! - А может Оля просто ревновала!, - и только подумав, Дима сразу
  притормозил себя, так как настроение стало слишком сильно расти вгору.
  Слишком.
   Дима причесался, посматривая себе на макушку. Лысины всё ещё не было.
  Молодость!
   " Да, а когда они выходили, Оля тянула Таню за руку , а та обернулась, и
  улыбнулась и подмигнула. К чему бы ?"
   " Надо ей позвонить. Повод? ... Пиво?.. Пьют ли женщины пиво с утра" -
  Дима стал вспоминать, но в голову лезла Просто Мария, а про пиво там не
  было. " Не слишком ли грубо? Пиво... с утра... " - Дима был слегка
  романтичным, и это грозило оставить его без единого повода, и лишь только
  давало надежду, а вдруг просто встретимся ( где? на охоте, в лесу? )
   Закрыв дверь на ключ он спустился вниз. Вход на улицу загораживала какая
  то грустная группа. три старухи в черных платках, двое серьёзных и
  правильных мужчин перевязанных косынками на руке. Бабки рыдали и Дима
  услышал: " Теперь все умирают"
   " Наверное, это хороший знак, - думал он в тот момент когда гроб
  выносили - красный, красивый, с тканью как на столе в его гостинной.
  Напомнил о маме, которая , ( " Ура!") с папой укатила на дачу. Первое мая. На
  парад с пивом не пустят... Может к Лысому в гости податься... Он , сволочь
  наверное тоже проснулся и уже хлещет пива.. Таня"
   Возвращаться домой и звонить - дурная примета, - я её никогда не увижу. В
  драмтеатре на следующей неделе будет идти эта выстава (*выстава - (укр.)
  спектакль)- какого-то питерского нового театра, но на эту дурь идти- друзья
  засмеют.
   Магазин был за углом и когда Дима вошел в него, он был странно пуст.
  Только около одного из прилавков стояло пару покупателей и с той стороны
  продавщица. Обычная такая полная продавщица, только рыдала тихонько,
  отпуская кому то продукты. Дима стал в очередь и услышал разговор двух мужчин
  в среднем возрасте.
   - Пал Яковлич, теперь каждый умрёт от рака... Экологическая обстановка
  на планете такова, что средне статистическая вероятность заболеть каким либо
  видом рака заставляет предположить что те, кто умер не от рака чего-то там
  просто не успели дожить до него.
   - Да Алексей Владимирович. Вы совершенно правы. Это не жизнь. .. Это не
  жизнь.
  - Да, парад отменили.
  - Какой парад ... как подумаешь о смерти - жить не хочется...
   И они замолчали в печали.
  
   Диме хотелось сказать им что так же все жители нашей планеты не успевают
  дожить до своего личного кровавого поноса от сальмонеллы, гауссиана
  появления которой нисколько не превышает порога в три тысячи лет, но рядом
  не было кому оценить - его друзей, да и теорвер в институте читал Хрыщ,
  который настолько картавил, пересказывая учебник дословно, что он предпочитал
  на занятиях спать, а теорвер потом дома читать.
  " Ну почему я не пошёл в художественное заведения. Я так хорошо рисовал. "-
  мысль отправилась к учительнице пения в школе, чьи формы, скрытые под
  покровами соц. реалистичной одежды, он смог угадать и творчески воссоздать в
  масле, и однажды на месте Моцарта появилась она... Стоп!...Таня! "
   Незаметно для себя он уже был с тремя бутылками пива на улице и огляделся.
  Его внимание привлекло изменение. На месте плаката - " Нашему Городу - 235
  лет" висели слова черным на сером. " Делай прививку или умрёшь!", а под ней
  человек, изображённый в момент мучений, скорее всего кишечного толка
  ( Надо бет приписать ночью с альпинистами " Запор!" . К друзьям пока решил
  Дима не идти, лучше сяду на травке у дома , попью пиво и подумаю что делать
  с Таней. "Нет, явно что то у неё ко мне есть. Наверное она меня хочет. "
   Вообще то сиськи ( простите за выражение, но Дима был с собой один на один,
  и он не знал что его внутренний мир доступен в данный момент перу Мастера) и потому он позволял себе правду.) Сиськи у неё небольшие и низко
  расположены. " Но попка вчера была приятной, когда сидела ею она на коленях.
  Да и давно уж, не при товарищах будь сказано, давно уж.."
   Слюни не текли, да и волнения особого не было, оно начнется потом, когда
  гудки в трубке будут греметь, и только трусливая мысль, только б никого не
  было дома, но и если возьмут - остается молчание, как выход, как средство,
  как способ спасенья...
   Пока просто пиво. Дима поднял глаза и обнаружил понурого дедушку,
  бредущего к нему .
  Дедушка обратился:
  - Эх, что ты не видишь
   Дима огляделся, но ничего не было. Поискал в чем в этот раз он мог быть не
  прав, но кроме того что он мнет газон и пьет пиво ( мне двадцать лет,
  можно!) - ничего не нашел
   Дедушка объяснил
  - Всюду трупы... - повернулся и пошел себе. Остановился.
  - Дай пиво
  Дима дал початую бутылку, брезгливо поморщился, а вдруг отдаст, пить после
  старика?, открыл себе новую и вымолвил
  - Пейте всю, я новую открою.
  
  
  
   КРЕСТ, ЛОПАТКА И СТРАННОЕ
  ЗДАНИЕ
   Часть 2
  
  
   " Помнишь девочка, я веник приволок
  
   Это были мои первые цветы..."
  
   ( Поэт - песенник , конец 20 века)
  
   Пространство спокойно. Оно словно наполнено чем то привычным, уютным.
  Так тихо в нем. Дом, магазин, газон у дороги, двор за домом, пару прохожих,
  утро, солнце и Таня ( в мыслях) и лысеющий юноша ( и надо же, в поисках
  кайфа). Дедушка расположился ( целый процесс ) около Димы. Отхлебнул,
  вернулся к беседе:
   - Всюду трупы.
   И снова отхлебнул.
  - Вон лежит женщина. разве ты не слышишь запаха разложения? Когда я был
  молод, мы тогда уважали всех кого надо. Родителей, старших, партию.
  Председатель колхоза у нас был Семён Митрофанович...
   И снова отхлебнул.
   - Он в партии состоял. И на собрание тогда исправно ходили. ... Смерть
  повсюду. Так вот в Великую Отечественную пошёл он на фронт, дошел до
  Берлина, а там его маленькая девочка, в песочнице которая игралась, убила.
  Достала пистолет из ведёрка и убила. Когда спросили её , - что ж ты, мать
  твою так, она сказала - Вы моего папу убили. Эх, а он то думал, там лопатка.
   Вот тебе и лопатка.
  Крест накрест пошли его руки, когда осенял себя знаком спасителя.
   Дима , само собой утомился. И сказал:
   - Когда я был во Вьетнаме, вошли мы в одну деревню, и стали пороть одну
  сраную вьетконговку, так прикинь, эта сука схватила Джо за причинное место,
  и тянет. Крепко тянет. А оно оказалось у Джо крепким - он негр был, - пояснил
  дедушке Дима, - короче стерва сразу не оторвала. Мы подскочили и давай
  держать её руки, минут пять отгибали ей пальцы. Прикинь дед картину - сука орет, Джо
  орет, - Билл справа орёт - "пристрелю, обезьянья шлюха!", Джо орет, не убивайте , боялся вдруг у неё конвульсии начнутся и хер его так пережмет, что без хера останется, Сэм побежал к МедСнБрату спрашивать как ведут себя руки если человек умирает. Наконец я
  бахнул ей прикладом в башку, она и расслабилась. Так вот, Джо потом каждые
  пять минут вынимал посмотреть не распухло ли.
   - Ты ж молодой, ты когда во Вьетнаме то был, ты ж молодой.
  - В прошлой жизни. Слышали об учение о перерождении, о прошлых воплощениях и
  законах кармы.
  - П..дёжь!
   Дед стал медленно приближаться к Диме, и тот замолчал
  - По моему, - зашептал старик, - ты ничего не понимаешь. Кругом смерть. Дай
  приложу руку к твоему лбу. Ты увидишь, - и стал тянуть руку. Дима хотел было
  отпрянуть, но застеснялся. Потому и почувствовал шершавую сухую ладонь. Увидел
  печальные глаза старика. Услышал:
  - Ты поймёшь.... Ты научишься...
  ....
  ....
  - Ладно мне пора, пока отец.
   Дима сразу отвлёкся и вспомнил о Тане
  " Блин, - он аж подпрыгнул идя себе, - она точно хочет меня." Умственные
  образы картинки выстроились в некое сочетание опыта и фантазии, и Дима было
  совсем решил не звонить а пойти в гости. Правда, его останавливало то, что
  если откроют её родители, ему придётся здороваться, а он пил пиво. Ладно,
  будем звонить, он направился во двор своего дома с намерением вернуться в
  квартиру и звонить, как вдруг заметил что не только возле его подъезда, но и возле
  второго и пятого стояли похоронные процессии.
   И плакали бабки.. И взвывая взывали к умершим... И рыдали дети ( " Папа,
  Папа, на кого ж ты оставил нас" ) И если б отец взирал сейчас на них, он бы
  сказал - Дети, партия о вас позаботится. Но не взывал, да и не мог воззвать,
  ибо не совместны духи и партия, а лишь с народом только и что складывается у ней какие-то отношения.
   Было много цветов, и у Димы созрел план . Украсть цветы, и подарить их
  Тане. Вот такая , блин, вечная молодость. Он насупил свои брови, загнав смех
  внутрь и подошел к одной группе.
  - Все мы умрем, - услышал он, это говорил какой то мужчина. Ребёнок рядом с
  ним вопрошал:
  - Папа, почему смерть приходит за каждым?
  - Такова жизнь, мой сын. Помни о смерти, и веди себя достойно.
  - Спасибо отец, я запомню твои слова, - и запел грустную песню о птицах.
  Отец заметил Диму и сказал - пойдём,
  Они вошли в подъезд, поднялись на третий этаж и вошли в открытую квартиру.
  Посреди единственной комнаты с зашторенными зеркалами стоял гроб и в нем
  мужик с белым лицом. Вдоль стен были расставлены стулья и на них сидели
  женщины. Многие рыдали. Все были в горе.
  - Тебя как зовут?
  - Дима.
  - Поможешь гроб снести?
  - Помогу. Только на кладбище не поеду, дела у меня.
  - Хорошо, там могильщики нам помогут, дам им трояк и бутылку. - он указал на
  гроб - это мой брат.
  - Понятно, - сам же он заприметил какие то розы и обдумывал план как их
  заиметь. Из кухни вышли, пахнув перегаром двое родичей, и они вчетвером
  поволокли останки на улицу. Взгромоздив на нужное место, они все закурили, и
  брат мертвого сказал Диме:
  - Спасибо, а то нынче мужиков не осталось. Все вымерли
  - Смерть
  - Смерть...
  - Я сейчас, - торжественно, с уважением к моменту и трогательно-печально сказал Дима и отошел от группы товарищей. Он
  поднялся на третий этаж и вошел в квартиру покойного. Женщины собирались.
  Дима подошел к цветам и взял четыре розы.
  - Зачем? - спросила женщина какая - то.
  - Надо, - ответил Дима и пошел.
  
  Можно было пойти вверх, на девятый этаж и там по крыше перебраться в свой
  подъезд, но Диму ломало. Он спустился и улучив момент, проскользнул за угол
  дома, намереваясь войти во двор с другой стороны. На дорожке вдоль улицы
  столпилось много прохожих и обрывки разговоров, которые доносились до него были
  все те же.
   О смерти.
   о прививках
   О трупах
   Чем в сущности отличается труп человека от самого человека. Да вроде
  ничем, думал Дима. Спокойствием...Отсутствием злобности.
  Он завернул за угол с другого конца улицы и услышал похоронку. Это два
  оркестра согласно рыдали Шопена ( Третий труп был, наверное, беден), и было
  что - то в этом согласие умилительно-трогательное. Он остановился послушать,
  и к нему подошла Таня.
   Он хотел было сказать " Привет", но заговорила Таня:
  - Да..., - сказала она, вслушиваясь в прекрасную музыку в расстроенном
  исполнении, - смерть нужно уважать, - и когда Дима взглянул ей в глаза, в
  них он увидел такую серьёзность, такое величие.. Что ничего не сказал. Было
  противно. И уж о том что бы предложить ей потрахаться в эту минуту не могло
  быть и речи. " Блин, бутылку пива где-то забыл, так бы предложил бы ей пива,
  оттаяла б".
   Но что то подсказывало - не оттаяла б.
  - Кому цветы, - спросила Таня, и "тебе" было бы ну совсем не к месту.
  - Ему, - ответил Дима, указав на ближайший автобус с гробом ( надеюсь в
  гробу находилась не "ей" а "ему" )
  - Дай положу, - сказала просто Таня, и Дима отдал ей цветы, и Таня пошла к
  катафалку.
  
  
   КРЕСТ , ЛОПАТКА И СТРАННОЕ ЗДАНИЕ
   Часть 3
  
  
   " Я не знаю кто самый добрый на Земле
   Надо спуститься и узнать"
  
   ( Старик, который жил на Луне)
  
  
  
  Из окрестных домов стали выходить люди и окружать двор по периметру,
  оставаясь недалеко от своих подъездов. С сексом обламывалось, маза прошла, и
  Дима понуро стоял созерцая окрестности. Люди все были по форме - мужчины в
  костюмах при галстуке, женщины в темных платках, сновали тихонько старухи.
  Набралось человек двести. Оркестры закончили Марш и настраивались кое-где
  скрипки. Появился откуда-то батюшка, огляделся, дал кой кому указания и
  выбрался вглубь двора. Остановился и сурово оглядел всех присутствующих.
  Стал что - то ждать . Наконец двое приволокли какой-то стол и установили
  его посреди двора, невдалеке от рябины. Молодой парень раскручивал что- то с огромной катушки; этим чем -то
  оказался провод. Приволокли аппаратуру, и парень сказал в микрофон
  " Раз, Два, Три" - медленно и печально.
  Люди стали подходить поближе, но всё ж оставляя в кольце всех трёх покойных
  и двор. Наконец батюшка - старенький, сморшенный какой - то, взобрался на
  стол и взял микрофон:
   - Братья! Христиане!. Смерть сильна как никогда. .. Мы думаем о ней
  ежечасно, ежесекундно. Всё, что мы видим вокруг напоминает нам о ней. Как
  говорил мой духовный отец, настоятель Мифодий, а он говорил только словами
  отцов настоятелей - моменте мори. Моменте, братья мои, море. Когда он сказал
  мне эти слова впервые, мне представилось безбрежная, бурная гладь. Это как
  смерть. Неважно, бурное оно или тихое, но стоит углубиться в него, как
  тишина, как неизменность. Так наша жизнь, наша жизнь это море, и рождаясь,
  мы падаем в него, и летят брызги от нашей жизни, и как будто волнуется море
  немного, но огромно оно ,- и что ему эти брызги. И вот погружаемся мы в него, умирая
  и уходим ко дну. И жизнь - наша - поверхность, и под водой - глубоко и мы
  побултыхавшись, уходим на дно и это- это есть смерть....
   Дима пошел по диаметру двора, плюнув на все. Конечно , поначалу на него
  было зашикали, но вскоре всё стихло...
   - Христос сказал - в доме моем вы найдете спасение. Взгляните собратья на
  мир. Мир - это средоточие разврата, и там - живет Сатана. Когда задумаешься
  на мгновенье, сколько соблазна, сколько злобы, сколько ужаса, смрада и
  чада, сколько грехов подстерегает нас в мире, - кажется нет спасенья
  простому человеку. Его все обижают - и сердце его наполняется грехом -
  обидой и ненавистью, что есть тяжкий грех, ибо сказано, - не гневайтесь,
  сказано возлюбите, но есть ли в нас сила любить. А сколько разврата по
  телевиденью. Посмотрите, чему учат наших детей.
   Дима придумывал что бы такое ляпнуть обидное этому батюшке, но кроме" А
  правда ли что чтобы получить приход надо трахнуться в жопу" придумать не
  мог.
   Он шел и впереди была песочница, и в песочнице сидела маленькая девочка.
  Одной рукой она держала ведерко, а другой сгребала песочек. Дима подсел к
  ней.
   - Как зовут тебя?
  - Я девочка Юля.
  - Здравствуй, девочка Юля.
  - Добрый день.
  - И что же делать несчастному, маленькому человечику в этом мире. Где найти
  ему спасение. Где сердцу этой никчемной букашки мироздания из глины, где
  этой трухе, этому моллюску, где этому слабому, жалкому гомосапинтсу найти
  успокоение. В матушке церкви. Только там...
  - Да ты их не слушай, - девочка Юля мягко взяла Диму за руку, - они
  заболели. Сегодня день такой - первое мая.
   Девочка Юля потянулась к ведёрку, и на мгновение подумалось Диме что там
  пистолет. Но... там оказалась лопатка. Дима спросил:
   - У тебя тут секретик?
  - Что, я дура? - ответила Юля и улыбнулась. - глупости эти секретики. Смотри
  какой дом, - Юля указала на странную постройку во дворе. Это был дом, который
  он помнил с детства, странный дом, почти куб два на два, невысокий, теперь
  чуть ниже его в росте, из светло оранжевого когда-то, а теперь грязного кирпича, на
  который они "залазили" когда-то играя. Дом тот, насколько он помнил, был без дверей и уж точно без окон, и
  только теперь Дима задался вопросом, какого черта оно здесь делает?
  Да, странное здание.
   Дима смотрел на домик, и казалось ему, что дом тот ещё более странный чем
  был раньше, и никак не мог понять, что же такого случилось с ним, что?
  Вроде такой же как был....
  - Приходи в Церковь, жену святую спасителя нашего, Иисуса Христа, приходите,
  ибо только там мы можем укрыться от страшного мира вокруг. Это крепость,
  наполненная духом святым, крепость, куда не проникает зло мира. Там,
  прижавшись к друг другу, обретём мы покой и спасение. И соблазны мира
  отойдут. Все в этом мире ужасно, в нем нет ничего, что бы не могло
  повредить, убить , исказить, совратить тело и душу. Душу, которую дал нам Господь, и
  которую спас умерев на кресте...
   Наконец до Диму дошло что странного в здании. На нем установили крест
  " А-а-а, - понял он, - сейчас всякие здания отдают под церкви."
  - Посмотрите на мертвых, и пусть в ваши сердца войдёт благодарность
  спасителю, ибо прибрал он их из этого страшного мира, и я надеюсь, даст им
  успокоение. Теперь их ад закончился, ибо рай и ад не где-то там, посмотрите
  вокруг, это ад. Все мы в аду...
  - Пойдём отсюда, - девочка потянула за руку Диму, и они пошли мимо здания,
  которое наверное отреставрируют скоро, и убьют этим двор; пошли мимо людей,
  прикованных к батюшке; они прошли мимо батюшки, который рыдая вещал; они вышли со двора и пошли мимо домов, мимо деревьев, мимо Ореха, с которого осенью
  сбивали плоды с пацанами в пору счастливого детства. Батюшка кончил вещать, и тихо оркестры заиграли 7-ю симфонию
  Бетховена, медленную часть и было им радостно, и звучало:
  Пам пара парам , парапам, парапаарам, Пам,Пам пам паапам, парапам
  парараарам..."
  
  
   КОНЕЦ
   Виноградово 1 мая
  2001
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"