Очень люблю оперу Россини "Севильский цирюльник". Покупая билеты (в концертный зал Мариинского театра) я поинтересовалась, как будет происходить сие театральное действо - в концертном варианте ? Мне сказали - Нет, с декорациями, как опере положено...Пришли.Сидим.Первое подозрение закралось, когда увидели эти самые декорации - стеклянный куб на сцене, изображающий кафе..Со всеми атрибутами модного кафе - с модным синтезатором,модной барной стойкой, модными стульями...Я люблю такие кафе - когда захожу в них "с улицы"...Второе подозрение , можно сказать прозрение, наступило, когда мы (я, дочка, сестра), заглянули в программку, где маленькими буквами было написано " действие происходит в современном европейском городе". Мне кажется, о таких вещах нужно в кассах предупреждать, чтобы у людей не было культурного шока...Нет, я не против современных модных постановок. Я в восторге от новой постановки "Щелкунчика" в Мариинском театре.Той самой, с декорациями и костюмами М.Шемякина.Но то, что я увидела и услышала сегодня...По сцене небольшими группами прогуливались проститутки, пьяные музыканты с "ирокезами" на головах...они курили, иногда дрались, ругались, обнимались, целовались.Фигаро оказался сутенёром. Граф Альмавива байкером.Естественно, он был весь в коже.И, конечно, на мотоцикле - он весьма эффектно на нём въехал на сцену...Пели все эти европейцы по-русски.Речитативы изобиловали пошлостями.Свою каватину Альмавива исполнил, аккомпанируя себе на синтезаторе в том самом кафе.И пел он какую-то попсовую песню.В этом месте один из слушателей встал, демонстративно разорвал свой билет, бросив обрывки на сцену, и вышел из зала.Справедливости ради нужно отметить, что оркестр играл очень хорошо, артисты пели превосходно.После 1-го действия я предложила своим спутницам откинуться на спинки кресел и просто наслаждаться музыкой.Они ответили мне на это словами из только что услышанной оперы -" не фига!!", и мы ушли.