Аннотация: Воспитание сказкой. УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА.
ВЕРА В СЕБЯ
Вместо прочерка надо подставить имя Вашего ребёнка.
-- Добрый вечер, малыш(ка)!
--...........................
-- Ты ждёшь мою сказку?
-- ...........................
-- Тебе мои сказки нравятся?
-- ...........................
-- А ты знаешь, (имя ребенка:_____________), я не сразу научился писать сказки. Сначала они у меня не получались, ведь я даже писать не умел. Было очень трудно. А первые трудности самые трудные. Но я очень хотел научиться. Я очень старался.Я верил в себя и верил, что у меня всё получится.А ещё повторял такие волшебные слова: "Лиха беда -- начало". Знаешь, почему эти слова волшебные?
-- ...........................
-- (Да,) потому что помогают не бояться первых трудностей. Запомнил их? Тогда повтори.
-- ..........................
-- Вот так и называется наша сегодняшняя сказка. (Передаёт маме сказку.)
ЛИХА БЕДА -- НАЧАЛО
Однажды (имя ребенка:_____________) вместе с (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки:________________) отправился в школу, да не в простую, а в школу волшебников. В ней всё было не так, как в обычной школе. Все учителя там были волшебниками. Перед тем как начать уроки, они показали своим будущим ученикам, чему их научат.
Первый волшебник не был похож на волшебника. Он был молодым и длинноволосым, в потёртых джинсах и старом свитере. Из карманов джинсов он достал два разноцветных пёрышка и подошёл к окну. Провёл волшебник одним пёрышком по стеклу, и на нём распустились морозные цветы. Провёл другим пёрышком, и появились резные белые листочки. Узор на стекле засверкал всеми цветами радуги. Ученики захлопали в ладоши. Молодой волшебник-художник поклонился и уступил место пожилому.
Этот волшебник был в фартуке и с закатанными рукавами. Сел он за гончарный круг и стал вращать его ногой. Провёл волшебник рукой где-то у себя за ухом и положил на гончарный круг комок волшебной сверкающей глины. И вдруг этот бесформенный комок под его руками стал расти и превращаться в красивый кувшин. Ученики даже рты раскрыли от восторга. Кувшин рос, словно сам по себе. Вот это волшебство! И кувшин-то был, конечно, волшебным. В нём мог поселиться джин, в нём можно хранить как живую, так и мёртвую воду. Да много ещё чего можно в нём хранить. Можно даже, например, налить простое молоко, а получить волшебное. Обо всём этом волшебник-мастер пообещал рассказать на уроках.
Третий волшебник в длинной мантии и чалме уже более-менее походил на волшебника. Он принёс кота, собачонку и какой-то ящик.
-- Ну, -- обратился он к собаке, -- как тебя зовут?
-- Четыре года, -- сказала псинка и поклонилась, потому что восторженные ученики захлопали в ладоши.
-- Назови-ка и ты своё имя, -- обратился волшебник к коту.
-- Барсик, -- буркнул кот и отвернулся.
-- Чем ты недоволен, Барсик?
-- Мушка сегодня мою сметанку слизала, а ты её не наказал, волшебник.
-- Как тебе не стыдно, Мушка! Погрозил волшебник собачке пальцем. -- Без завтрака Барсика оставила.
-- Стыдно-то стыдно, -- отвела глаза Мушка. -- Но что поделаешь! Сметанка-то больно вкусна.
Тут открылась крышка ящика, и из него появилась змеиная голова.
-- Мушка и на моё молоко покушалась, -- с этими словами змея выползла из ящика.
Дети в ужасе завизжали.
-- Что это они визжат? -- змея замерла вопросительным знаком и взглянула на волшебника.
-- Они не знают, что ты добрая, -- объяснил тот. -- Но скоро узнают, и вы подружитесь. -- Но самое главное, они тоже научат своих зверей разговаривать человеческим голосом.
-- И змей, и птиц, -- добавила змея. -- И не будут их бояться.
Следующий волшебник тоже сначала показался каким-то неволшебным. Наверное, из-за своего спортивного костюма. Волшебник-спортсмен вывел ребят на лужайку перед школой. Он надел сапоги-скороходы, топнул каблуками и взлетел выше старых лип в парке. Дети ахнули, задрав головы. Волшебник летал то выше, то ниже, то быстрее, то медленней. Наконец приземлился и поклонился, когда ученики захлопали ему.
-- А теперь, дети, перемена, -- сказал директор школы волшебников. -- А потом приступим к занятиям.
(Имя ребенка:_____________) вдруг заметил(а), что (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки:______________) куда-то исчез(ла). А (имя ребенка:_____________) как раз собирался с ним(ней) обсудить все волшебства, которые они увидели. Он(а) нашёл(ла) (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки) в спальне. Тот(та) паковал(а) вещи, глотая слёзы.
-- Почему ты собираешь вещи? -- удивился(ась) (имя ребенка:_____________).
-- Мне никогда не научиться всем этим волшебствам! -- разрыдался(ась) (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки). Я никогда не смогу вылепить волшебный кувшин! Это очень трудно!
-- Ну, что ты! Успокойся. Нас будут учить.
-- Я боюсь собак и особенно змей! Как я буду учить их говорить! А летать! Это так страшно! Так трудно!
(Имя друга, подружки, братишки, сестрёнки:______________) всё плакал(а) и причитал(а). Но (имя ребенка:_____________) перебил(а) его(её):
-- Ты хочешь стать волшебником?
-- Да, -- всхлипнул(а) (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки:__________).
-- Если ты хочешь, значит, сможешь. Стать волшебником непросто. Надо только поверить в себя. Давай руку и пошли учиться.
Тут раздался волшебный звонок на первый урок. (Имя друга, подружки, братишки, сестрёнки:__________) вытер(ла) слёзы, протянул(а) руку (имя ребенка:_____________), и они пошли на урок.
Прошло не так уж много времени. (Имя ребенка:_____________) и (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки) учились в школе волшебников и делали первые успехи. Они уже научились рисовать на стекле простенькие морозные листочки. Завели ручных мышат и научили их отвечать "да" и "нет". Самое трудное было создавать волшебные сосуды на гончарном круге. У них получались только миски, кривые и некрасивые, как и у других учеников. Но волшебник-мастер подбадривал их: "Лиха беда -- начало. Учитесь, не опускайте руки. И, главное, верьте в себя!"
А впереди были тренировки в сапогах-скороходах. Пока же волшебник-спортсмен учил ребят прыгать и ходить по узенькому брёвнышку. И вот настал день, когда учитель вывел ребят на лужайку на первые полёты. Пока он показывал, как закрепить на ногах сапоги-скороходы, (имя ребенка:_____________) шепнул (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки:__________):
-- Боишься?
-- Боюсь. Но я поверил(а) в себя.
-- И я боюсь. Но верю в себя. Значит, всё у нас получится!
-- Да, лиха беда -- начало.
Мишка-сказочник:
-- Видишь, (имя ребенка:_____________), как помогли тебе и (имя друга, подружки, братишки, сестрёнки:__________) волшебные слова? Не забывай их!