Согласно уложению n9000 ОТ 19.02.2102 ''О противодействии перенаселению'' ваше сознание перенесено на цифровой носитель.
Согласно статье n451/9 ''Злостное уклонение от переноса сознания'', а также пункту n6/1 ''Сопротивление при аресте'' вам заблокирован доступ к виртнету и вашим банковским счетам. Материальное имущество взыскано в пользу государства. Биологическое тело утилизировано, имплантаты взысканы в пользу государства. В выборе виртуальной среды отказано. Согласно договору n33296/113 ваше сознание будет помещено в виртуальную игру ''КВАМИР''.
ОШИБКА
ОШИБКА
ОШИБКА
ОШИБКА
ОЩИБКА
Я никогда не любил коммунистов. Их идеологических противников я честно говоря тоже недолюбливал, но узкоглазые коммунисты завоевавшие полмира... Гм. Я? Хорошенько пожив на свете человек обычно теряет излишнюю доверчивость, и в первую очередь учится воспринимать обещания политиков строго наоборот. И вот когда наши доблестные оккупанты сказали что подарят всем старикам бессмертие, я недолго думая перепрошил биометрический чип и подался в бега. Бодрый столетний старичок с ясным разумом благодаря имплантам за двадцать пять тысяч уникредитов, и абсолютным фатализмом. Мой забег продолжался почти год, наверно поставь бы я себе цель сбежать и затеряться меня поймали в лучшем случае через пару месяцев, а так я колесил по половине земного шара попутно подражая Осе Бендеру и скидывая вырученные деньги на полдюжины подставных счетов. И вот закономерный итог. Что я теперь? Набор нулей и единичек в кристаллах памяти? Программа которая осознаёт себя, думает и чувствует? Или как говорят сбрендившие адепты парочки новорождённых религий 'душа текущая по проводам'? Во всём коммунисты виноваты - перенаселение видишь ли, так сразу стариков в виртуальность. А там ещё какой повод придумают чтобы слить в вирт побольше горячо любимых европеоидов. И внуков моих туда же? Как родственников уклониста...
Сердце сжала боль. Сердце? 103 года прожил, а из них 40 лет вместо сердца у меня центрифуга крутилась. А сейчас и вовсе тела нет, а сердце болит за родню. Да, это симуляция ощущений обычное дело в виртуальности, но если нет нервной ткани то что испытывает боль?. Мда, юридически я являюсь Виктором Олеговичем Ракушкиным, и тот факт что тело мертво современное законодательство не колышет. Интересно, как узнать оригинал я или копия? Гм, хотя что это меняет? Впрочем, что если СМИ не врут? Конечно даже во времена когда я пешком под стол ходил средства массовой информации разных стран в момент столкновения интересов их хозяев выдавали диаметрально противоположную информацию. А уж сейчас, когда на кону интересы чуть ли не всего человечества... Вся та белиберда про то что перенос сознания проходит не через мнемоимплант, про кристаллы памяти вокруг которых фиксируют ауру... Даже году этак в 2012 я бы этому не поверил! Эх,где мои 13 лет? Я тогда верил в торжество науки, внеземной разум и что буду жить пока не надоест. Чёртовы коммунисты! С моими имплантами я бы ещё сто лет прожил в ясном уме и твёрдой памяти, испортили эти поганцы мою сопливую детскую мечту. Такой прекрасный, уникальный я по здравому размышлению ни с того ни с сего перестал быть уникальным, теперь меня можно копировать в неограниченных количествах, и скорей всего даже какие-нибудь скрипты прикручивать. То-то лет двадцать назад я удивлялся, с чего бы это неписи в государственных играх резко поумнели, да так что стали умней среднестатистического игрока. То-то вон оно что...
Об открытии возможности 'перенести' сознание в вирт стало известно лет пятнадцать назад, хотя учитывая резкий скачёк разумности ИИ и внезапное появление на рынке вооружений кучи человекообразных роботов, становится ясно что как всегда первые сливки слизали ушлые вояки. Когда о существовании технологии стало известно то очень многие захотели сбежать в бескрайний виртнет с перенаселенной Земли. Сторонники идеи трансгуманизма ликовали, калеки и смертельно больные которым уже не могла помочь никакая имплантация обрели надежду, общество неслабо всколыхнулось... Перенос был морально разобран по косточкам, а косточки были тщательно обсосаны всевозможными комиссиями ООН по морально-этическим вопросам, религиозным деятелям вежливо заткнули рты а всем желающим пообещали перенос сознания в виртуальную реальность за символическую плату. А потом авторитарные государства стали сливать туда же всех неугодных. 'Нет-нет мы их не убили и переработали в метан, наоборот они же старые-больные-неблагонадёжные были, мы им новую жизнь дали! Вот можете даже пообщаться.' Как-никак население нашей многострадальной планеты плодились со страшной скоростью и разменяло двенадцатый миллиард несмотря на войны и меры ограничения рождаемости, так что родственникам добровольно ушедших государство давало кое-какие льготы.
К дальним планетам человечество так и не полетело, срок жизни возрос за счёт передовых препаратов и имплантов а кушать хотелось всем. Если бы не создание ЕБС (да-да,именно ЕБС) то бишь 'Единой банковской системы' и открытие термоядерного синтеза - то и вовсе бы до варварства скатились в результате очередной войны за ресурсы или рынки сбыта. А революционная технология переноса сознания, суть которой слову хранилась в строжайшем секрете позволила сгладить напряжение без очередной мировой бойни. Впрочем существование мнемоимплантов, позволяющие копировать воспоминания привело к появлению конспирологической теории суть которой в том что скопированной памятью покойного заведует программа субличности - как у НПС в продвинутых играх. Удивительно, но сейчас я с полной уверенностью считаю что эта теория с треском развалилась. Я мыслю - значит существую! Етить-колотить! А ещё я чувствую, значит точно существую!
О том что сознание при 'переносе' именно переносится а не копируется уже десять лет как заведённые талдычат все СМИ, куча разномастных учёных и адепты новых религий. Люди верят, но многие противятся, и как оказалось - зря! С уклонистами у коммуняк разговор короткий, хотя демократы тоже особо не церемонятся и пакуют всех преступников в виртуальность. Вроде как тюрьмы слишком накладно содержать, так что случайно застрелив какую-нибудь кошку по сути попадаешь на высшую меру. У нас-то хоть реальные тюрьмы не упразднили, и насильно в виртуальность тебя не засунут, разве что сочтут слишком старым и от этого несчастным. Ну, или если ты сам изъявишь желание и заплатишь. Мда, вот так всегда - как заработаю кучу денег, так спускаю их по глупости. А мог бы пару недель назад прийти в центр переноса, и окунуться в виртнет имея доступ ко всем его возможностям и своим банковским счетам! И никаких санкций за битьё морд полицаям. Да это же какая-то вечная пенсия получилась бы - только не надо каждый день вставать из вирткапсулы и чувствовать себя старым дедом. А так я заперт в единственной игре, и смотрю на реликт эпохи кремниевой электроники.
ЗАГРУЗКА.....
;Такой надписи уже лет сорок не видел, похоже моя душа сейчас течёт по устаревшим проводам, хе-хе.
И всё? А почему так мало? Ладно, я не привередлив. Идём по старому, надёжному, рельсовому пути - так уж повелось что уже лет семьдесят я использую одно-единственное виртуальное погоняло - Рельс. Итак, печатаю на виртуальной клавиатуре виртуальными руками 'Рельс', нажимаю окей. Стоп, а где кнопка выхода из игры? Ну, не то что бы я сильно на это надеялся ну да ладно. Эх, выйти бы отсюда в виртнет, зайти в 'Мир ОБЧР' и если мой аккаунт не удалили за время что я был в бегах - продать пару своих роботов за реал. Как раз тысяч пять кредитов выйдет, а это - год обучения в университете для моего горячо любимого правнука, а то боюсь что его узкоглазый папаша ещё голову в своей узкоглазой армии сложит, кто тогда ребёнка обеспечивать будет? А я на оставшемся, самом прокачанном за год ещё пять штук только так насшибаю...
Теперь раса, гм список в полторы сотни. Первые два десятка - типичный фэнтезийный зоопарк, остальные - результат повального кровосмешения предыдущих персонажей, несколько штук и вовсе - попытка разработчика запечатлеть в цифровом виде удачный приход от тяжёлых наркотиков. Чего стоит хотя бы 'Эмбрионид' - летающая башка с рудиментарным тельцем, поуровневым бонусом к мане и невозможностью распределять очки в силу, ловкость и выносливость? Понятно что в конце концов из него получится обвешанный пассивными щитами убермаг, но в полном погружении играть таким уродцем - удовольствие ещё то, да и слотов под шмот у головастика катастрофически мало.
Так, зоопарк в сторону, дам волю консерватизму и ксенофобии. Человек - это звучит гордо! Никаких начальных штрафов и бонусов, ограничений по классам почти нет, единственная расовая способность 'Вдохновение' - по полпроцента к выбранному навыку за каждое вложенное очко. Способность на первый взгляд полное фуфло, впрочем как и на второй, третий, и прочие взгляды. Так, что ещё? Рост всех характеристик 100%, безо всяких бонусов на уровень... Сойдёт. А теперь внешность - внешность моя родная, разве что сделаем её лет на шестьдесят моложе, лысину прикроем, шрамы от имплантации убираем... Гм, а откуда игра могла взять мои параметры внешности если у меня нет тела? Смотрим расширенные настройки генерации персонажа - полезная штука если хочешь создать себе игровую куклу с внешностью телезвезды. Ага, визуальный образ идёт не из вирткапсулы а из неизвестного устройства с длиннющим цифровым названием, контекстная справка выдаёт 'свойства недоступны'. Ну, я особо и не настаиваю. Хватит тянуть, привожу внешность к желаемым параметрам и спаунюсь.
Перед глазами распахнулась простыня текста с историей мира. Фтопку.
РЕСПАУН 5... 4... 3... 2... 1...
;Глаза застилает туман, а сердце ёкает от чувства падения десять долгих секунд в течении которых я думаю как точка респауна могла оказаться на такой высоте и ругаю неведомых благодетелей, как вдруг падение замедляется и туман рассеивается. Гм, я что с неба спикировал? Оглядываюсь по сторонам - вокруг пасторальный пейзаж типичной нуболокации: коровки, травка, избушки, и игрок 1 уровня, рептилоид с никнеймом Мойша. Гм, а тут красиво - солнце светит, птички поют и ветерок дует... Пахнет навозом и сеном. Мойша косит глазом с вертикальным зрачком и решительным шагом направляется ко мне. Я же тихонько давлюсь от смеха при взгляде на плетёные лапти на ногах человекоящера. Никогда не понимал людей что отыгрывали в виртуальности всяких негуманоидных персонажей - я разок попробовал, мало того что большинство экипировки на них не рассчитано, так после выхода из игры целый час не то что из капсулы не можешь вылезти, но даже глаза сфокусировать. Может от старости мой разум закостенел, но хоть и удобно отгонять виртуальных мух хвостом и иметь пару лишних конечностей но я всегда выбирал тела с минимальными физиологическими отклонениями от оригинала.
Мойша остановился в двух шагах и улыбнувшись (учитывая то что его голова была точь-в-точь как у какой-нибудь ящерицы вышло жутковато) поздоровался:
- Хаюшки!
- Ну привет.
- Пойдём в 'Плесневелую пещеру'? До первого поворота? Сначала ты первый, а на следующий раз я! Это Р-лока, до второго уровня нормальный шмот получим!
Игрок ''Мойша'' Приглашает вас в свою группу. Принять приглашение?
- Я не хочу.
- Почему?
- Я только в игру вошел, ещё не освоился толком.
- Да все так делают!
Игрок ''Мойша'' Приглашает вас в свою группу. Принять приглашение?
- Отвянь
- Ну ты и нуб!
Отмахнувшись от назойливого игрока, (ловушки мной он разряжать собрался что ли?) я уселся в тени какого-то дерева и решил чуток почитать гайды. Ага, игровая вики, открываем главную страницу... Игра 'Тормир', запущена шесть лет назад, бла-бла-бла, эпические монстры, передовой ИИ, бла-бла-бла. Спустя полчаса я уже более-менее разобрался - игра-то нелегальная, сделана на основе серверной части древнего как борьба с международным терроризмом 'Квадратного мира'. Квамир за сорок лет стал обладателем флага лидерства среди виртуальных реальностей и трёхсотмиллионной аудитории, однако это омрачалось монотонным ПвЕ и засильем китайцев, корейцев и прочей нечисти буквально живущей в игре и сметающей целые города дабы вывести награбленное в реал. Тормир из-за своей нелегальности не позволяет напрямую обменять голд на уникредиты, так что эта проблема тут неактуальна. Мир игры кардинально переработан с помощью ИИ, который заодно подрабатывает местным богом. А это уже интересно! Многие игры генерируют игровой мир с помощью ИИ, но отдать руль искусственному интеллекту не решился ещё никто. Во всяком случае моя паранойя утверждает что эта игра - попросту полигон корпорации, наиболее лёгкий путь уйти от ответственности если ИИ вдруг кому-нибудь навредит. Название игры никоим боком не касается скандинавской мифологии - сам мир по сути представляет собой тороид, проще говоря - имеет форму бублика. Ну, с этим ясно - в отличии от Квамира тут сервер гораздо слабее и нет возможности ежемесячно генерировать новые территории, вот ИИ сделал ход конём выделившись из плеяды игр оригинальной формой мира. Собственно игровой мир и так чересчур велик для населяющих его семиста тысяч игроков, 90000 квадратных километров свидетельствуют о серьёзной, как для пиратской игры серверной части, что даёт ещё пару очков в пользу теории о полигоне корпорации.
Игра не требует подписки но успешно продаёт игровые деньги за реальные. Админы клянутся, божатся и бьют себя пяткой в грудь что тут всем понравится и никто не уйдёт обиженным. Главный аргумент - так нелюбимые широкими массами 'умные' мобы встречаются только в специальных 'реалистичных локациях'. Реалистичные локации - местный Клондайк, и что характерно - как и на настоящем Клондайке эпохи золотой лихорадки разбогатеть может не тот кто моет золото, а тот кто грабит золотодобытчиков - неважно, напрямую ли или с помощью кредитов и спекуляции. Р-локи, как их тут называют - локации где расположено большинство редких ресурсов, но добывать их крайне сложно. На обычных ресурсных точках можно нанять НПС как для добычи так и для охраны и перевозки. В Р-локах такой возможности нет, мало того - дроп ресурсов добытых в локации равно как и одетых вещей всегда 100%, монстры не привязаны к определённому месту спауна и не ведут себя подобно болванчикам. Беспечно войдя туда, рискуешь получить стрелу в глаз из любых кустов. Встретил стаю волков? Будь готов к тому что тебя оперативно повалят и перегрызут горло. Или какой-нибудь гоблин-шаман незаметно подвесит на тебя отложенное проклятие и просадив здоровье до половины получишь урон ещё процентов на тридцать, вкупе с оглушением, отравлением и ещё чем-нибудь. Только если прокачаешься так что будешь иметь критическую разницу уровней чтобы взять тебя нахрапом - мобы оперативно разбегутся и будут ждать удобного случая. Чем больше игроков в локации, - тем выше уровень мобов, и что самое гнусное - он нарастает нелинейно, и в конце концов всё это оканчивается появлением босса, завалить которого - отдельная песня. Впрочем если не наглеть то в Р-локах можно быстро разжиться шмотом - как с мобов так и с многочисленных игроков, убитых мобами или собственноручно. Целая ветка форума была посвящена нытью потерявших шмот после встречи с ПКшерами. Угрозы, мат и бессильная истерика были разбавлены скринами добычи и предложением выкупить свои вещи обратно, в ответ на которые обычно сыпался всё тот же мат и угрозы. Странно, но похоже эта ветка форума принципиально не модерируется, похоже бесконечные крики о смене правил дропа совершенно не колышут ИИ.
Мда, дела. Меня ведь не сюда должны были послать, но теперь меня это не особо печалит - пусть сервер и нелегальный, но мне здесь уже начинает нравится. К тому же, кто знает как существуют люди перенесённые на официальные сервера? Корпорации своё не упустят и альтернативно живые игроки, по понятным причинам постоянно находящиеся в игре либо будут специально ограничены в возможностях, либо и вовсе уложены на алтарь дохода. Гм, а какие мои возможности?
Имя: Рельс
Уровень:1
Раса: Человек
Класс: нет
Опыт: 0/500
Здоровье:100 (базовое:50)
Запас сил:100 (базовое:50)
Мана:100 (базовое:50)
Сила:5
Ловкость:5
Выносливость:5
Удача:5
Мудрость:5
Интеллект:5
Харизма:5
Вы можете перераспределить очки характеристик.
Доступно перераспределений: 1
Ну что же всё не так уж плохо, и никаких ограничений кроме отсутствия кнопки выхода в виртнет не наблюдается... Зато у меня есть очень много времени! Вот, надо искать во всём хорошее и не вспоминать про полтора миллиона уникредитов которые я скажем так "добыл", и которые у меня так невовремя конфисковали. Нужно сконцентрироваться на прокачке, вот стану топовым игроком построю себе виллу да будут правнуки ко мне в гости ходить! Или скорей пра-правнуки, хе-хе.
Очки параметров можно набирать путём тренировок. Можно прямо сейча последовать примеру корейцев, согнать все параметры до единицы и спустя пару дней мучений получить всё те же пятёрки во все параметры кроме разве что мудрости и харизмы. Пожалуй, пока не буду ничего перераспределять и сперва осмотрюсь в игре и почитаю гайды. В дальней перспективе нужно найти надёжного человека который помог бы при случае выводить игровые средства в реал, как-никак вывести средства из полулегальной игры та ещё морока, а любящий прадедушка не может просто так взять и прекратить давать деньги своим потомкам.
Ориентируясь на соло следует выбрать подходящий класс, как-никак участие в клане - это либо долгий и нудный фарм, либо крафт, либо участие в клановых войнах что ставит крест на возможности обогащаться честными и относительно честными способами, разве что пролезть в в Значит, время читать гайды. Спустя пару часов вдумчивого чтения я остановил свой выбор на разбойнике - с одной стороны хоть какая-то новизна, я в виртуальной реальности всё больше разными магами играл. Воины, всех сортов тоже успели набить оскомину, а вот разбойник мало того что быстрее прокачивал навыки вроде создания ловушек, кражи мелочи по карманам и лучше всех остальных классов владел тактикой 'ударил-удрал' чем компенсировал лёгкую броню. К тому же базовый кап ловкости у разбойника повышен на десятку - у других классов бонус идёт сразу к двум характеристикам, но по пять. А ловкость если я надумаю заделаться ПК будет крайне полезна - тут и скорость передвижения и бонус к прокачке скрытности. Так что определившись с выбором класса я решил получить класс разбойника со всеми плюшками и всячески стараясь добить ловкость до капа. Далее можно идти в город и тренировать полезный в хозяйстве скилл карманника, на рост которого ловкость тоже влияет более чем благотворно. Увы, какой-нибудь латный нагрудник лёгким движением руки из рюкзака не сопрёшь, но вот всякие мелкие предметы и деньги - запросто. Жаль что с нуболокации раньше пятого уровня не выйти, а то бы я прямо сейчас рванул в город, впрочем поднять четыре уровня - дело пары часов при должном старании.
Решительно поднявшись я двинулся по дороге в село, дивясь тому как легко идётся, свободно дышится и всё такое прочее. Сквозь разрывы в облаках виднеются очертания побережья и море... Мда, не особо оригинальное решение, всякие летающие острова и изменённая гравитация уже оскомину набили. К тому же отсутствие солнца и свет берушийся непонятно откуда слегка напрягают. Эффект присутствия явно не на десять из десяти, но полгода без полного погружения в виртуальность помогло лучше прочувствовать разницу. Конечно человек без имплантов в моём возрасте превращается в малоподвижный овощ но как ты свое тело не апгрейдь, а всё равно никакие фиброжгуты не будут работать так же хорошо как мышцы в молодости. Неудивительно что большинство пенсионеров покупают капсулы непрерывного погружения, где и маринуют себя до упора.
Открыл инвентарь - шесть ячеек, все пусты. Попутно осмотрел свою одёжку - лапти на ногах, драные холщовые штаны и такая же рубаха. Прямо-таки бурлак с картины Репина, разве что не такой грязный и без бороды. В селении было немноголюдно, игроков так и вовсе не было видно. Ну да ладно, время брать квесты, получать оружие и идти убивать мобов.
- День добрый! - поприветствовал я первого попавшегося НПС
- И тебе того же. - хмыкнул широкоплечий, бородатый человек. Игровой интерфейс подсветил его имя и уровень 'Магога 8ур'
- Что это за деревня?
- Ваши её Нубятней называют. Ну а сельчане - Трындычовкой.
- Ясно, а работа есть тут какая?
- Я в лес иду, пастуха нашего искать. Наверно опять напился и заснул, а обе коровы сами домой пришли. Того и гляди ночью сожрёт его кто, так что пойдём со мной - вдвоём быстрей найдём.
Доступно задание ''Свежатина''. Награда: опыт +900
Гм, много опыта это хорошо, и вполне соответствует моим планам но задание с большой наградой подразумевает высокую сложность а у меня только первый уровень. И название задания вызывает подозрения. Но с другой стороны - непись восьмого уровня, в кожаной броне и с топором, и это при том что максимальный уровень в нуболокации - десятый, так что мобы особой опасности представлять не должны, особенно если я чем-нибудь вооружусь и не буду терять бдительности.
- Мне бы это, оружие какое. А то мало ли что там по лесу бегает? - вряд ли непись просто так даст мне свой топорик, но попытка не пытка.
- Вон плетень видишь? Выломай с него дрын. Не боись в той хате никто не живёт, так что собак на тебя не спустят.
Подойдя к полуразваленному плетню я пошатал первый попавшийся вертикальный дрын и дёрнул вверх, а система порадовала меня сообщением 'Получено оружие - крепкая палка. Урон 5-20, прочность 20'. Пожалуй, лучше чем ничего. Непись зашагал по дороге в лес, ну а я проследовал за ним одним глазом читая вики игры в разделе 'бестиарий'. Гм, а в нуболокации никаких монстров нету - только звери. Белки, олени, зайцы ночью в лесу появляются стаи волков. В обеих доступных Р-локах попадаются гоблины и скелеты но выше десятого уровня никого нет. Большая часть местной живности для меня практически бесполезна - чтобы взять второй уровень мне надо завалить две с половиной сотни белочек, или вполовину меньше зайцев. Мда, ради опыта местную живность убивать невыгодно а вот за сотню бельичьих шкурок у НПС-торговцев можно выручить примерно двадцать серебряных, при том стальной меч пятого уровня стоит десять. Углубившись в свои мысли и игровую справку я не сразу обратил внимание что Магога вот уже пару минут что-то мне рассказывает '...А вот ещё случай был - один из ваших пришел к Кузьме, лавочнику нашему и попытался ему ведро на голову надеть! Вот умора была, Кузьма этому юродивому потом обе ноги сломал. Ну а что, на таких как вы всё как на собаках заростает!'. Я хмыкнул, однако занятные тут неписи - псевдоличность отовсюду так и прёт. Магога тем временем удивлялся как игроки умудряются быть такими глупыми и заодно бессмертными и даже выдвинул теорию что с каждой смертью 'ваши' тупеют. Мда, неписи в игре весьма нестандартные а вот как насчёт мобов? Углядев в стороне от тропы мирно пасущегося зайца я недолго думая шагнул в его сторону и огрел дубиной по хребту.
КРИТ! Сломан позвоночник! Заяц умирает! Опыт +10
Зашуршали кусты, оттуда появилась сразу пара ушастых моментально встретившихся с моей палкой. То ещё удовольствие гриндить тупых мобов в полном погружении - настоящий заяц при виде человека бы попросту убежал, а мобы пытаются запинать меня толпой хоть и дохнут с одного удара. Ладно бы это какие-нибудь крабы или сколопендры были но так неестественно ведущие себя зайцы выглядят на редкость убого. С одной стороны заставить мобов вести себя не как картонные болванчики для разработчиков игр ещё в моей молодости было не такой уж и проблемой, но другое дело что в своей массе игроки при встрече с более-менее адекватно реагирующим противником неминуемо отправлялись на перерождение, так что РПГ выезжали за счёт всячески поощряемого ПвП. Впрочем Р-локации Тормира если они хотя бы вполовину так хороши как написано на форумах могут привнести в игру приятное разнообразие, хотя для себя я уже определился что ходить туда буду во имя актов ПКшерства - в обычных условиях шанс дропа вещи с игрока меньше 20%, а в Р-локе можно потерять сразу всё что было надето, и несмотря на это процентов тридцать игроков устав от монотонного фарма и походов по данжам хоть раз в неделю но наведываются в Р-локи. Отстранённо размышляя я уложил ещё троих зайцев, больше никакие животные из кустов не ломились. Получил десяток урона, ругнулся от боли напоминавшей скорее уколы иголкой, стряхнул вцепившегося в штанину зайца и наткнулся на ироничный взгляд Магоги.
- Эй, болезный! Пошто животину побил?
- А разве что-то не так? - удивился я.
- Я вот сколько таких как ты встречал, они почём зря животину молотят и гнить оставляют!
- Ну если бы я умел шкуры снимать... - раз уж Магога начал такой разговор то определённо где-то в скриптах непися есть установка обучать игроков разделке тушек или съёму шкурок, так что грех проигнорировать халявный навык. Тем более что добывающие навыки можно выучить хоть сразу все, другое дело что прокачивать замучаешься.
- Ну так учись! - непись кинул мне короткий ножик который я едва успел поймать
- Чего делать-то? - я стал на колени возле ближайшей заячьей тушки и приготовился выполнять указания.
- Возьми нож в правую руку, вот а теперь надрезай тут... А теперь резко сдирай шкуру!
Получен навык: "Снятие шкур" 1%
КРИТ! Проломлен череп! Вы погибли.
Респаун 5... 4... 3... 2... 1...
Задание "Свежатина" выполнено! ОПЫТ +900
Новый уровень!
Очки таланта +1
Так, я решительно отказываюсь что-либо понимать. Почему система не сказала мне кто меня убил? Гм, если это не баг то эта игра просто рай для ПК, но до пятого уровня никакого ПвП кроме как на аренах быть не может. А если бы я попал в Р-локу то система бы мне сообщила. Гм, остаются только НПС. И один из них как раз был у меня за спиной, предварительно выдав задание с подозрительным названием... Мда, эта игра уже начинает мне нравится, тем более что шкурка зайца вместе с ножиком остались при мне.
Засапожный нож. Урон 15. Прочность 3/10
Гм, хорошо в лес сходил - и лут и опыт получил, и Магогу мясом обеспечил. Как говорится - и волки сыты, и овцы целы только пастуха не видно. Однако что-то мне не верится что такой квест написали разработчики, он настолько же подходит под определение квеста насколько шутки шизофреников похожи на юмор. Явно его сгенерировал ИИ - хотя бы потому что задание не требуя от игрока почти никаких телодвижений даёт кучу опыта и при том ни на йоту не противоречит логике игрового мира. Сельчанин-людоед уводит бессмертного в лес, обеспечивает себя мясом а нуба опытом, ещё небось если я ему надумаю претензии предъявлять то услышу душещипательную историю про то как топор случайно из-за пояса выпал. Интересно, раз ИИ местный бог у него есть храмы? Вот как найду такой, то зайду и пред алтарём расскажу шизофреничный анекдот 'Вышел дед во двор а внук ему собаку показал' - а ИИ поржёт и даст мне лишнюю сотню очков характеристик, хе-хе. Гм, а что думают игроки насчёт этих заданий? Почитаю ка я форумы, может чего интересного найду.
Спустя двадцать минут лазания по ветке форума с вопросами по квестам я констатировал что большинство заданий или 'убей всех', или 'принеси старому гному потерянный самогонный аппарат'. Особняком стояли задания гильдий - мне например как возьму класс разбойника могут дать задание обнести чью-либо лачугу, ограбить обоз, заняться рекетом... Если возьму специальность ассасин - скрытно кого-нибудь прирезать и смыться не оставив следов. Надумаю стать дуэлянтом - спровоцировать вызов на дуэль, прирезать/унизить и удалится с гордо поднятой головой. Но никаких заданий в течении которых непись полчаса травит байки, учит навыку и пускает тебя на мясо не встречалось. В конце концов я влез в ветку форума о навыках - больше половины их оказывается можно открыть без учителей, и рост нескольких из них шел в плюс к шкале параметров. К тому же на форуме нашелся 'Гайд для маньяков, корейцев и оцифрованных' внимательно прочитав гайд и отмахнувшись от очередного игрока предложившего поработать минным тралом в Р-локе я наконец решился - открыл окно характеристик, ткнул в пиктограмму 'перераспределить характеристики', прочитал сообщение системы о том что сброс характеристик не рекомендуется до окончания обучения но не стал поддаваться на провокации и согнал все до единицы. В ответ на это система начала спамить лог сообщениями 'Внимание! C параметром силы: 1 ваш игровой процесс может неоправданно усложнится. Чтобы перераспределить характеристики приобретите 'Фолиант всёзабывания' (Акция! Скидка 50%! Теперь всего за 500 UnC!). Внимание с параметром ловкость... Сообщения об понижении каждого параметра забили все поле зрения и сколько я не тряс головой не хотели пропадать. Наконец я догадался свернуть лог, и хмыкнул поразившись хитрости разработчиков - прокачка параметров с помощью тренировок была для многих геймеров священной коровой, корпорация не могла её убрать чтобы не вызвать волну возмущения. Но игра всячески подталкивала новичков забить на тренировки - последовав совету и сбросив параметры вне относительно безопасной нуболокации игрок бы стал гарантированной добычей ПК, как-никак блокировка входящего урона от игроков пропадала с получением пятого уровня и больше не появлялось ни под каким видом ни в какой локации. Относительно безопасно было только в городах - в поле зрения высокоуровневой городской стражи, ну или в замках кланов - но одиночке прокачать параметры вне нуболокации было ещё той морокой.
Всё-таки до пятого уровня игроки не могут нанести друг другу какой-либо урон, на десяток медяков вырученных за продажу лута с мелких мобов и социальные квесты любой селянин с радостью пустит игрока переночевать на сеновал так что ночных агромобов тоже опасаться не стоит. Зайцев в лесу полно, и их абсурдно легко поймать так что от голода страдать не придётся. Огниво в лавке стоит медяк, кулинария открывается едва изготовишь своё первое блюдо... Короче тут можно жить, и безнаказанно слать всех неприятных личностей куда подальше. Ох что-то я задумался, пожалуй пора заняться делом!
Отойдя от дороги между деревней и точкой возрождения, и спрятавшись за кустами я принял упор лёжа. Спустя десяток отжиманий я почувствовал что устал, а спустя ещё четыре земля ткнулась мне в лицо, а интерфейс озарило сообщение 'Вы обессилели'. С трудом перевернувшись на спину и полез в инвентарь. Вообще инвентарь в игре реализован в виде пространственного кармана, но как-то странно - вызывается мысленной командой, дальше достаточно засунуть руку в любой пустой карман на одежде и можно достать оттуда хоть двуручный меч, хоть железную кирасу, благо предмет сильно теряет в обьёме и ничего не весит пока полностью не вытащен. Есть и недостатки - в случае если злобный папа-НПС застукает вас со своей дочкой в пикантный момент - то убежав голяком ничего из инвентаря не достанешь пока одежду с карманом не найдёшь. Вообще для переноски материалов и лута предназначены сумки, но они считаются экипировкой и могут выпасть со всем содержимым в случае смерти. Ушлые карманники могут сумку порезать и что-нибудь достать, инвентарь же от карманников защищён и на предметы в нём не действует ограничение по весу а только по количеству, так что увы сумку набитую всякой всячиной туда не запихнёшь. И кошелёк с деньгами тоже, что вдвойне обидно при встрече с ПК. Так вот, из инвентаря я недолго думая извлёк ножик и сверившись лишний раз с гайдом резанул себя по ноге.
Нанесён урон: 15
Получен урон: 15
Уууу, а это больно! И в интерфейсе нет возможности изменить ощущения, "Конвенция о виртуальных реальностях", будь она неладна! До шестидесятых годов во многих играх с полным погружением было модно заменять боль на какое-нибудь другое ощущение - вот ударили тебя мечом, а по коже гуляет ощущение прохладного ветерка. Вот только инерция мышления сыграла с геймерами злую шутку - тысячи получили различные травмы, а сотни отбросили коньки не почувствовав вовремя боли. После того как какой-то псих отпилил себе ногу ножовкой и выложил видео сего процесса в интернет мировая общественность взбурлила, и по быстрому всё позапрещала. Ну а СПР - "Синдром подмены реальности" которым врачи так любят пугать родителей с тем чтобы травить подрастающее поколение всякими мутными таблетками уступил место "Синдрому искажения ощущений", таблетки от которого были в два раза дороже, хе-хе.
Нанесён урон: 15
Получен урон: 15
Так, пожалуй хватит. В принципе у меня ещё 20 здоровья есть, но мало ли нож ведь наносит режущий урон - вдруг кровотечение случится? Да и критануть может... Хотя с единицей ловкости это маловероятно. В любом случае штраф за самоубийство гораздо выше штрафа за обычную смерть. Поразмышляв так я почувствовал что усталость отступила и снова принял упор лёжа. Раз-два, раз-два, 'Вы обессилели'. Странно... Странно что я раньше не задумался о том чтобы оптимизировать игровой интерфейс - по умолчанию на нём высвечивается только уровень здоровья и маны, а мне не помешает видеть бар запаса сил и столбики роста характеристик. И часы тоже выведу, а миникарту и бар опыта можно и убрать. Перетасовав все элементы по нескольку раз и удовлетворившись результатом я продолжил свои упражнения. Раз-два! Раз-два!
Ваши тренировки принесли плоды!
Сила +1
Внимание, параметры полученные в результате тренировок невозможно перераспределить!
Гм, отжался семнадцать раз и сразу +1 к характеристике, дальше будет гораздо сложнее. В гайде было написано что с коэффициентом роста 100% сила качается с единицы до двойки двумя буквально десятками отжиманий а мне похоже пошло в зачёт избиение кроликов. Ещё проще её качнуть подъёмом по лестнице этаж на десятый - курьёз, но маги-воздушники в процессе выполнения квестов архимагов влёгкую прокачивали силу и выносливость с единицы до десятки многократно бегая вверх-вниз по башням гильдии... Раздумывая на отвлечённые темы я продолжал отжиматься и дождавшись когда здоровье полностью восстановится тут же его уполовинил. Спустя минут сорок такого времяпровождения меня порадовало сообщение о повышении силы на единицу, а спустя ещё десять минут:
Ваши тренировки принесли плоды!
Выносливость +1
Внимание, параметры полученные в результате тренировок невозможно перераспределить!
Ну наконец-то! Конечно в гайде было написано что выносливость растёт гораздо медленнее чем другие параметры, но всё равно последние двадцать минут меня не покидало чувство что я что-то делаю неправильно, заставляя нервничать. Итак, тройка силы это возможность начать прокачивать ловкость более-менее эффективным способом - а именно карабканьем по скалам, фасадам домов или на худой конец деревьям. При должной координации можно попробовать пройтись по натянутой верёвке - в гайде написано что так ловкость растёт тем быстрее чем больше высота таких прогулок, однако балансировать на верёвке задача не из простых, и сколько ты ловкости не вкачай - не станет проще не на процент. В конце концов большинство характеристик весьма условны - ну даёт ловкость бонус к шансу крита, скорости бега, атаки и шансу уклонится, но толку от этого когда ты балансируешь над пропастью? А какой-нибудь математик с интеллектом в единицу будет решать многоэтажные формулы в виртуальности с тем же успехом что в реальности, разве что тут его будут отвлекать всякие назойливые личности.
- А что ты делаешь? Пошли лучше в 'Пещеру гоблинов'! Лут пополам! - какой-то игрок-эльф третьего уровня проломился через кусты и стал доставать вопросами меня подтягивающегося на ветке.
- Пуфф... Нет, спасибо. Фуф... Давай как-нибудь сам. - ответил я не прерывая подтягивания и скептически мазнув взглядом по нику 'Дорд Дейдер'. Мда, 'Звёздные войны 37: Галактика в опасности' определённо оказывают разрушающее влияние на умы юных падаванов.
- А что ты делаешь? - брр, ну вот принесло же любопытного!
Получен урон: 6
- Ловкость качаю! - это я отвечал уже с земли, потирая ушибленную пятку. Вот жеж, отвлёкся ненадолго а бар запаса сил опустел и руки разжались... А виноват во всём этот нуб!
- Аааа... - протянул Дорд с видом знатока, и тут его лицо просияло: - Так пошли со мной! С гоблинов тапки с бонусом на ловкость падают!
- Нет, спасибо. - Я демонстративно оглядел его наряд состоящий из по умолчанию не выпадающих трусов в горох.
- Мне просто не повезло! - заявил эльф
- Всякое бывает. - согласился я и увидев что запас сил наполовину восстановился подпрыгнул, ухватился за ветку и продолжил подтягивания. Игрок потоптался и ушел, бар ловкости заполнялся по десять процентов за раз, и вскоре порадовал меня сообщением:
Ваши тренировки принесли плоды!
Ловкость +1
Внимание, параметры полученные в результате тренировок невозможно перераспределить!
Я продолжил подтягиваться, но теперь параметр рос в полтора раза медленнее, впрочем чем сложнее упражнение тем быстрее он должен расти. Если я сейчас начну например жонглировать горящими головешками стоя на одной ноге над обрывом то система пересчитает рост параметра согласно своим неведомым алгоритмам, и он будет расти гораздо быстрее. Почему же я тогда продолжаю подтягиваться? Пускай нудно, пускай медленно, но растут-то сразу три характеристики!
Имя: Рельс
Раса: Человек
Класс: нет
Уровень: 3
Опыт: 190/1500
Здоровье:130 (базовое:50)
Запас сил:130 (базовое:50)
Мана:50 (базовое:50)
Сила:15
Ловкость:17
Выносливость:9
Удача:2
Мудрость:1
Интеллект:1
Харизма:2
Доступно очков характеристик: 28
Доступно очков таланта: 2
Мда, неделя прошла более чем плодотворно. Конечно рядовой игрок за неделю дойдёт до двадцатого уровня, но если я буду продолжать в том же духе то на двадцатом уровне по параметрам буду как пятидесятый. Только такими темпами я скорей всего просто свихнусь, или сопьюсь - не знаю как это реализовано, но моральная усталость определённо накапливается. Вот сейчас я смотрю на полянку где тренировался и мне тошно - трава вытоптана, ветки у пары деревьев обломаны, и труп Магоги лежит воняет... Мда, вот что значит прокачал параметры под дебафами от голода и недосыпа, даже не помню как его замочил.
А как всё хорошо всё начиналось! До десятки параметры ловкость и сила раскачались за два дня, ну а дальше всё пошло со страшным скрипом и неохотой. Чего я только не делал! Если память не подводит, то я даже стал героем парочки любительских роликов - и апнул единичку харизмы когда взял задание на колку дров и вместо того чтобы его выполнять распевал песню 'ГрабьНасилуйУбивай' балансируя на десятке поставленных друг на друга чурбаков. Совет не есть, не спать и пить виртуальное спиртное - то бишь временно уменьшить параметры с помощью дебафов оказался палкой о двух концах. С одной стороны сумма дебафов перевалила за 60% что позволило сдвинуть прокачку параметров с мёртвой точки, а с другой стороны у меня теперь 'недоверие' с сельским старостой а сельчане называют меня не иначе чем 'Дедушка Буга', а значит дёрнуло меня по пьяной лавочке спеть одноимённую песню - то-то теперь Магога лежит посреди леса с топором в спине!
Я дедушка Буга, шаман мухоморный
Живу я в ужасном, дремучем лесу
Ловлю я туристов и ем их без соли
За то что окурки кидают в траву!
Как неудобно-то! Видать этот нетипично умный непись-людоед решил что я собираюсь его сдать и судя по логу с кучей моих смертей решил решить... Тьфу. Решил изгнать меня с локации максимально простым способом. Интересно, сколько раз он меня убил? Вместо воспоминаний чёрная дыра без просветов... Ох, как жаль что похмелье и голод с недосыпом не снимаются смертью - ещё одно последствие 'Конвенции о виртуальных реальностях', будь она неладна! Так бы я протрезвел и как-нибудь решил эту проблему... Не так радикально. А теперь если сельчане узнают об этом инциденте, то фиг я отмоюсь а без квестов которые дают в деревне я ещё на неделю тут застряну прокачиваясь на мобах.
Хорошо хоть моя новая поляна для тренировок располагается в самой чащобе, тело Магоги протухнет и исчезнет прежде чем его найдут... Если система не сгенерирует какой-нибудь детективный квест. Впрочем можно отнести людоеда на место ночного спауна волков где его благополучно сожрут. Недолго думая ч ухватил тело за ноги и поволок его через овраги и кусты. В голову стучалась мысль что я делаю что-то неправильно, но я гнал её и только затащив Магогу на холмик на котором спаунились волки вспомнил что не обобрал тело. Так, игрок я или непись какая? Игрок должен обирать все трупы и присваивать себе всё мало-мальски ценное, иначе это не игрок а какой-то моральный инвалид вроде паладина! С этими мыслями я ухватился за рукоять топора торчащего из спины людоеда и раскачав дёрнул.
Топорик людоеда
Урон: 20-50
Урон по людям: +100%
Требуемая сила: 12
Требуемая ловкость: 11
Прочность: 49/50
;Сопру-ка я ещё и сапоги! Гм, не стягиваются. Либо это трупное окоченение, либо я что-то я сделал неправильно... Ах да! Чтобы полутать трупик непися, моба или игрока достаточно просто прикоснуться рукой к трупу и отдать соответствующую команду через интерфейс. Жаль что это не относится к добыче мяса, шкур и ингредиентов, но по крайней мере не надо обшаривать заначки в портянках и ещё где. Интересно, а на золотые зубы это правило распространяется? Ну-с, что у нас тут?
Добыча: нет
Эх, жаль! Впрочем ничего удивительного - будь с неписей фуллдроп они бы долго не прожили несмотря ни на какие уровни. Вот Магога был восьмой а погиб от руки второуровнего меня, к тому же находящегося под кучей дебафов... Мда, вот за что я в лучшие времена любил Квамир - так за то что разница в десяток уровней не говорила ровно ни о чём, и эта пиратская поделка в которой я имею счастье быть копирует лучшие черты своего прародителя насколько ей хватает серверных мощностей. И всё-таки, меня мучает вопрос - как я его победил? Ножик я сломал об себя на третий день, дубину что вырезал из берёзы размочалил об какого-то оленя на второй и обеспечив себя мясом и деньгами на выпивку окончательно забросил гринд. И как я смог достать его топор? Ведь я не воин, так что скилла обезоруживания у меня нет, карманная кража тоже не вариант... Гм, опять я не в ту степь - можно посмотреть логи и все дела!
Следующий час я копался в логах, вдумчиво их перечитывая - сообщения о наложении дебафов, получении опыта, проданном луте, повышении характеристик, получении достижений... Касаемо достижений - их было два. Первое за то что рассмешил более десятка НПС одновременно носило гордое название 'Шут' и не несло никаких плюшек, зато второе 'Вызов гравитации' давало пятипроцентный шанс при падении с большой высоты выжить с одной единицей здоровья. Гм, если подумать то достижение полезное - с его помощью можно добраться до какой-нибудь недоступной местности, пускай и не с первой попытки. А если ещё чуть-чуть подумать то вспоминается что результатом падения с большой высоты являются криты от открытых переломов с последующим кровотечением, так что второе достижение тоже оказалось пустышкой. Уныло. Вот так всегда - только задумаюсь над открывшимися возможностями, так сразу приходит критическое мышление и всё портит. Дважды перечитав логи я не нашел ни одного сообщения о убийстве неписей, или удачной краже топора. Итак, если верить логам то Магогу я не убивал - но в конце концов труп имеется, орудие убийства подходящее мне по параметрам тоже и убийство произошло на моей поляне - любой полицай бы уже без раздумий заламывал мне руки монотонным голосом зачитывал права. Да уж, неприятности случаются... Хотя чего это я волнуюсь? Получу пятый уровень и уйду из нуболокации с чистой совестью!
С этими мыслями я наконец убрался от тела людоеда, спрятал топор в инвентарь и открыв карту двинулся в деревню. Путь занял не более часа, да и то потому что я решил опробовать топорик Магоги на первом попавшемся олене и на меня сагрилась всё стадо в шесть голов (поначалу мною незамеченное). К счастью олени ложились с двух ударов, а я избегал большей части урона усиленно маневрируя между кустами и деревьями. Но несмотря на это последнего оленя я добивал со здоровьем в красной зоне, так как эта сволочь выдала по мне подряд два крита рогами. Шесть оленьих шкур можно продать в сельской лавке примерно за половину золотого - но вот незадача, без ножа шкуру не снять! Немного постояв над телом оленя-самца и посокрушавшись о том что не успею сюда вернуться дотемна я недолго думая срубил оленям рога топориком, может хоть за десяток медяков смогу их загнать. Проделав эту операцию ещё с парой оленей я чуток пожалел о том что все остальные животные почему-то безрогие.
До деревни я добрался без происшествий, если не считать происшествием очередного игрока зазывающего в Р-локу. Отказавшись сначала вежливо, а потом и невежливо я всё же отвязался и пошел в сельскую лавку где сбагрил рога - к моему удивлению по серебряку за пару. Купил нож за десяток медяков, и пару кожаных сапог за три серебряка - без каких-либо модификаторов, просто за неделю беготни лапти износились и расползлись а ходить босиком по лесу приятно только до первой колючки. Пересчитал наличку - горстка меди в сорок монет, хватит разве что на начальный рюкзак - безо всяких модификаторов вроде повышения переносимого веса или расширения внутреннего пространства, зато с дизайном типа 'котомка нищего' и весёлыми разноцветными заплатками. Приобретя сей девайс я собрался идти ночевать на заброшенную мельницу - 'недоверие' со старостой не позволяло мне напросится на постой к сельчанам, а забраться на покосившийся ветряк в получасе ходьбы от деревни мне ничего не мешало. Однако картина развернувшаяся на выходе из деревни заставила меня изменить приоритеты - пятеро игроков решали в какую Р-локу им пойти. В 'Плесневелую пещеру' в просторечии называемой 'Пещера гоблинов', либо 'ААА, МЕНЯ РАЗДАВИЛО КАМНЕМ!!!' или же на 'Проклятое кладбище' со скелетами и вурдалаками почти неуязвимыми к ранжированным атакам. То что у двоих игроков были луки с каким-то модификатором (судя по сине-зелёному мерцанию вокруг тетивы) и по тому что группа направилась по дороге на кладбище, да ещё и на ночь глядя - ребята были сказочными нубами. Впрочем 'Проклятое кладбище' считалось самой лёгкой Р-локой, наверно потому что местная нежить была откровенно тупа и слаба как для монстров с 'реалистичных локаций'. По себе знаю, пару раз я наведывался туда - первый раз просто из любопытства, второй раз собрать выпавшие вещи. Так вот, одному там можно было бегать хоть целый час - упыри и скелеты лезущие из могил поодиночке были не опасны из-за своей медлительности, правда и денег с вещами они не дропали. Вот только после получаса веселья на кладбище вломилась пара игроков и спаун скелетов лавинообразно возрос, а меня почти мгновенно окружили и сожрали, даже десятка силы раскачанная к тому моменту не помогла прорваться через внешне хлипкую стену ходячих костяков.
Быстро обойдя игроков через лес, и затихарившись в кустах в виду кладбища я лишний раз продумал свой коварный план. Итак, кладбище представляет собой квадрат со сторонами метров в двести огороженный монументальным каменным забором высотой в два метра. Немного странно смотрится по соседству с деревней в сорок домов, но оставим эту несостыковку на совести геймдизайнеров. Внутри кладбище изобилует разрытыми могилами откуда если приблизишься выскакивают вурдалаки, посреди кладбища находится крипта куда я так и не рискнул сунуться. Пока ты на окраине - скелеты лезут не слишком настойчиво, но почему-то мне кажется что та пятёрка игроков браво рванёт прямиком и к крипте поляжет в лучшем случае на полпути. Переродившись ребята огорчатся и побегут сюда, чтобы забрать шмотки надеясь на везение и быстрые ноги. Вот только к тому времени настанет ночь и неодетые игроки бегущие лесной дорогой гарантированно станут добычей волков.
Повышен навык! Скрытность: +1% (3%)
Ой-ой! Чего-то я задумался, прямо как куропатка какая - гнездо под кустиком свил и не заметил как клиенты подоспели! Если бы не вовремя выскочившее сообщение о повышении навыка, то и вовсе бы их прошляпил. Гм, а они что-то слишком сосредоточены - разговаривают шепотом, один даже встал на одно колено и с жутко важным видом водит из стороны в сторону натянутым луком. Ну-ну. Давайте, идите-умирайте быстрее я ваш шмот хочу! У моих штанов после битвы с оленем единичка прочности осталась, как бы не рассыпались оставив меня в белых трусах в зелёный горох.
Клиенты почему-то не слишком торопятся, стали в кружок и что-то обсуждают. Два эльфа, один демон фиолетовой расцветки, вампирша и полувампир - стоят, размахивают руками и что-то друг другу доказывают. Спустя минуту игроки выработали деспозицию - эльфы пристроились в тылу взяв луки наизготовку, прочие сказочные персонажи обнажили милишные ковыряла и изобразили подобие строя. Ну-ну. Посмотрю я как это вам поможет против возросшего в пять раз спауна монстров, специально влезу на забор и буду болеть за понравившуюся команду. Ах, а как идут-то! Прямо-таки помесь Рембо и Энакина Скайвокера - милишники грозно вертят головами по сторонам и направляют своё оружие в сторону вероятной опасности как будто это не мечи а винтовка со штыком, эльфы до последнего держат тетиву натянутой... Теперь мне вдвойне интересно посмотреть на то как группа вайпнется, к тому же нелишним будет заранее приметить место где кого сожрут, чтобы не искать каждое тело по часу.
Короткий разгон, прыжок - толчок ступнёй о стену и спустя секунду я верхом на гребне стены, теперь остаётся плюхнуться на живот - и мой силуэт в наступивших сумерках малозаметен на фоне монументальной стены. Да уж, я был далеко неправ считая что игровые характеристики во многом условны - скорость бега с помощью ловкости возросшая на восемь процентов - по 0.5% за единицу помножилась на известный только системе коэффициент силы и я без особых усилий забрался на первый взгляд неодолимое препятствие. Маскировка пока не давала никаких существенных бонусов, но даже если меня заметят то сделать ничего не смогут - до пятого уровня игроки имеют иммунитет к входящему урону от других игроков. Перевёл взгляд на нубцов - идут касатики, сначала медленно и неуверенно а спустя пару минут шагают широким шагом лениво отмахиваясь от дюжины скелетов размахивающих костями и палками. Скелеты падают со второго-третьего удара, но на смену покойным сразу же приходят другие. Лучники похоже поняли что луки против нежити не слишком эффективны - один спрятал лук в инвентарь и достал кинжал, а второй продолжает стрелять пытаясь выбивать скелетов хэдшотами. Увы, но урон от стрел даже при попадании в светящиеся призрачным светом глазницы не снимает с мобов более трети ХП.
Да уж, на окраине кладбища эти ребята ещё могли быть героями, но едва они прошли половину дороги до крипты как из могил стали выскакивать упыри которые сразу же накинулись на эльфов. Дружный мат на два голоса - по корейски и по русски (да уж, вот он самый простой способ выяснить национальность игрока обойдя встроенный переводчик!) и кореец не успевший сменить лук на оружие ближнего боя умирает, второй эльф успевает кое-как отмахаться - благо его, удравшего с парой процентов здоровья успевают прикрыть милишники. Увы, но это агония - игроки убивают пяток упырей, затем к ним с разных концов кладбища сбегается ещё десяток, они успевают их положить, но тут начинается массовый спаун скелетов с переменным успехом теснящих игроков и спустя минуту очередной десяток упырей добивает уцелевших. Над кладбищем разносится многоголосный вой который знаменует победу нежити. Я от греха подальше спрыгиваю с забора и направляюсь в кусты в которых ранее прятался. Несмотря на то что я искренне болел за упырей меня душит разочарование - ну почему игроки так быстро слились?
Спустя полчаса окончательно стемнело, игроки так и не появились и я решил начать операцию по вызволению их эквипа недоеденного упырями. Прокрался вдоль стенки к входу, выглянул - видно пару упырей, пяток разрозненных скелетов и четыре тела, разной степени погрызенности. В сгущающихся сумерках я разглядел пару мечей, лук и обрывки брони разбросанные в радиусе метров пяти. Увы, в чём несомненный недостаток Р-лок - так в том что в случае смерти экипировку игрока могут сломать, или растащить по всей локации. Приглядевшись я наметил маршрут - вперёд двадцать метров, затем перпендикулярный поворот чтобы иметь фору убегая от двоих упырей, а дальше возвращаюсь на прежнюю траекторию и спустя десяток метров добираюсь к останкам игроков - хватаю что успею и по широкой дуге бегу обратно к выходу.
Ещё раз прокрутив в голове свой план я нашел в нём только один изъян - при отходе мне придётся бежать не по дороге а через могилы, а поскольку примерно шестая часть из них была разрыта - появлялся шанс ухнуть туда с концами, проклятые могилы по прихоти геймдизайнерав были бездонными. Ещё раз продумав план я собрался с духом и рванулся вперёд. Увы но мой план не выдержал столкновения с действительностью - стоило мне отбежать на пару метров от ворот как в спину мне раздался рык упыря! Скорее по наитию я бросился влево, но не видя противника от ударов уворачиваться может только какой-нибудь слепой мастер Шаолиня, так что следующие пять секунд я и упырь вцепившийся мне в спину катались по сырой кладбищенской земле, матюгаясь и несвязно рыча. Упырь царапался когтями, с маниакальным упорством пытаясь то ли выдавить мне глаза то ли снять скальп, я каким-то чудом смог сбить упыря со спины и далее почти вслепую пинался ногой и отмахивался топором, так как упырь тут же вцепился когтями мне в ногу. Спустя несколько секунд я всё-таки разорвал дистанцию, умудрившись оглушить упыря обухом топора, и напоследок пнув сапогом в морду. Подобно паре рассвирепевших кошаков мы откатились в стороны, упырь мотал башкой а я с грустью смотрел на свой ополовиненный бар здоровья. Секунда - и упырь снова прыгнул, но в этот раз мне повезло - топор вонзился ему прямо промеж глаз!
Урон: 58
Упырь оглушен: 3 секунды
Ну наконец-то! Хоть какая-то хорошая новость! С этой мыслью я тюкнул топориком упыря по затылку сняв оставшуюся десятку здоровья, получил уведомление о сотне опыта и со всех ног рванулся прочь с кладбища. Отбежав на полсотни метров я уселся на землю и поглядывая по сторонам стал ждать пока здоровье восстановится - девятка выносливости позволяла восстанавливать здоровье вне боя по 1,9 единицы в секунду, так что за минуту я восстановлюсь - благо так нелюбимые нубами волки не подходят к кладбищу и близко.
Итак разбор полётов: на кладбище я был и решил что оно не особо опасное - естественно если не наглеть. Упыри спаунятся только ближе к центру, а скелеты ложились после пары ударов палкой и я пребывая в уверенности что я тут самый умный беспечно рванулся вперёд... Вот только какой-то шибко умный упырь заметил меня раньше и оставаясь незаметным притаился возле ворот, одно радует - не повезло ему мне в шею вцепится, иначе критануло бы и лёг бы я как и предыдущая команда - быстро и с фуллдропом. Ну что же, следует выработать другой план - чтобы избежать внезапной атаки со спины я залезу на забор, выясню диспозицию и если мобов будет не слишком много - рвану собирать лут.
Разбег, прыжок, оттолкнуться ногой от стенки, руками резко подтянуться - и вот я верхом на стене. Оглядел кладбище, мысленно костеря ИИ за то что он не удосужился подвесить в небе луну - ещё не совсем стемнело а видимость уже откровенно паршивая! Так, расположение врагов поменялось - пятеро скелетов и пара упырей словно догадавшись зачем я тут топчутся над телами игроков, думаю следует рискнуть - от моего топорика скелеты будут ваншотится за милую душу, а от упырей я как-нибудь отмахаюсь. Собравшись с духом я предпринял попытку номер два стартовав прямо с забора, получил десяток единиц урона ушибив ногу об надгробие и вприпрыжку побежал к группе нежити. Первый скелет проблем не принёс - пускай я и целился топором ему в шею а попал в голову, но черепушку мой удар сшиб с плеч долой а система порадовала меня сообщением о тридцати очках опыта. Далее мой запас везения оказался исчерпан - резко метнувшийся упырь повис на руке сжимавшей топор, сняв укусом двадцать ХП а меня окружила четвёрка уцелевших скелетов и стала беспорядочно молотить костяными кулаками по спине и голове, снимая по 5-10 очков жизни за удар. На секунду я растерялся но быстро сориентировался и пнул вурдалака сапогом в грудину, впрочем без особого эффекта, перехватил топор в другую руку и замахнулся чтобы стукнуть утробно мычащую нежить по голове. Однако на моей руке сомкнулась костлявая ладонь скелета и следующую секунду я потратил чтобы вырвать руку из хватки и только затем приголубил упыря по голове сняв полсотни ХП и замахнулся ещё раз. Увы, но тварь не стала ждать пока из неё выколотят оставшиеся тридцать очков жизни, разжала челюсти и отпрыгнула на пару метров, стукнувшись об высокое надгробие. Не обращая внимание на здоровье уверенно ползущее в желтую зону и виснущих на руках скелетах я сделал три шага вперёд, добил оглушенного ударом о надгробие упыря и попытался вырваться из захвата - скелеты были слабыми но цепкими, один особо настырный даже попытался укусить меня за нос, но я резко повернул голову отчего его челюсти только впустую клацнули. Скелеты были довольно лёгкими, так что будь у меня время я бы их расшвырял но увы - раздался уже знакомый рык упыря и мне в спину врезался, полуторотонный аэрокар - судя по ощущениям. Нас со скелетами бросило мордами в надгробие, один из скелетов это не пережил а я констатировал что жить мне осталось не более пары минут - у меня осталось немногим больше пятидесяти единиц жизни, я валяюсь на земле под грудой слабо шевелящихся скелетов не дающих встать и меня сейчас добьют.
Каким-то чудом перевернувшись на спину я оттолкнул вцепившегося в руки скелета, с удивлением уставившись в сообщение интерфейса об ещё +30 опыта. Впрочем, падение сняло с меня двадцать пять здоровья, а у скелетов его всего по сорок и к тому же у них штраф к сопротивлению дробящему урону! Я же читал это в бестиарии, мог ведь в самом начале боя подгадать момент и грохнуться вместе со всей этой оравой о землю, благо чего-чего а навыков драки в партере у скелетов точно нет. Эх, все мы как говорит старинная поговорка 'крепки задним умом'! Двинув одного скелета топором плашмя и стукнув локтем куда-то за спину я порадовался о двум сообщениям получении ещё +30 опыта, и начал вставать не обращая внимания на рывки моба цепляющегося за мои штаны. Утвердившись на ногах я обернулся назад и замахнулся топором метя скелету в лоб, но тут раздался треск материи и штаны развалились, скелет тянущий их изо всех своих невеликих сил пошатнулся, я о неожиданности сделал шаг в сторону и словно по волшебству в тот же момент мимо меня в прыжке пролетело что-то волосатое и размахивающее когтистыми лапами, зацепив задней лапой и сняв пяток ХП. Я не стал повторно замахиваться на скелета топором, а двинул его сапогом под челюсть - получил сообщение о полученном опыте и обернулся в ту сторону где должен был приземлиться промахнувшийся упырь.
Мой взгляд встретился с затянутыми бельмами глазами упыря. Да уж, есть в облике упырей что-то безумное - вот например эта особь сидит в трёх метрах от меня, таращит зенки, трясёт всклокоченной шевелюрой и мотыляет из стороны в сторону нижней челюстью увенчанной частоколом клыков торчащих под сами разными углами. Общая волосатость нисколько не скрывает выпирающие рёбра и редкие шипы на загривке. Ноги как руки, руки как грабли - и во всех движениях что-то этакое, словно не виртуальный монстр это а наркоман не первый год торчащий на "легальных наркотиках корпорации Мзунгу-инс, совершенно безопасных и не вызывающих привыкания". Упырь мнётся, бросается из стороны в сторону видимо хочет меня обойти но как-то неуверенно, благо водиночку стайные мобы становятся гораздо трусливее. Ну что же, мой выход - если тут заспаунится ещё один упырь, то от двоих я с тридцаткой здоровья не завалю!
Шаг вперёд, враг отмирает и бросается вперёд стелясь по земле и тут же отлетает в сторону от молодецкого удара сапогом в морду, как-никак весу в нём всего-то килограмм сорок - костяк, иссохшие мышцы и висящая клочьями кожа. Секунда - и упырь предпринимает новую попытку, на этот раз прыгая метя мне в лицо. Удар топором выходит слишком неаккуратным - снизу-вверх, да ещё и почти без замаха и приходится упырю в живот снося жалкую десятку жизни. Упырю повезло больше - мне в грудь вонзаются когти, снимая 15 ХП а рубашка разваливается клочьями. Здоровье глубоко в красной зоне, меня мутит и шатает но я всё таки успеваю вырвать топор из тела упыря и отшатнутся, пропуская когтистую лапу в сантиметре от лица. Ох, как паршиво-то! У упыря никак не меньше пятидесяти единиц здоровья, а у меня всего десятка! Та ещё картина: ночь без луны и звёзд, кладбище, злобно рычащая нежить и шатающийся от ран человек всю одежду которого составляют кожаные сапоги и белые трусы в зелёный горох размахивающий топором и жутко матерящийся. Ну что тут сказать? Никто не любит проигрывать, и пусть до пятого уровня опыт не теряется но с меня дропнутся сапоги, котомка и топор! Эх, жалко топор - и обидно что одежда развалилась, так бы я топор хоть в инвентарь бы спрятал... Упырь снова сокращает дистанцию но не прыжком а стелясь по земле, закономерно получает сапогом в лоб - и о чудо!
КРИТ! Лёгкая контузия!
Оглушение: 1 секунда
Ничего, мне и секунды хватит! Топор опускается мобу на хребтину снося 30 ХП, затем ещё замах - на середине замаха упырь отлипает и пытается разорвать дистанцию но добивается только того что удар намеченный в спину приходится ему в затылок, увы лезвие топора врезается голову почти плашмя и соскальзывает с черепа отрубив напоследок ухо. Система радует меня сообщением о нанесении десяти единиц урона и очередном секундном оглушении, последний удар уже не целясь - куда ни придётся всё равно упырю это уже не поможет!
Упырь умирает!
Опыт +100
Ох, сколько адреналина пролилось а результат такой... Мелкий и обыденный! Даже обидно - ещё пара минут, заспаунятся ещё упыри и сожрут меня несмотря ни на какое сопротивление! Да уж, с прискорбием признаю что моя тактическая гибкость равняется нулю... Эх, надо было хоть рубашку снять и в котомку спрятать - имел бы сейчас доступ к инвентарю, спрятал бы топор доковылял до места где полегла группа игроков - благо дотуда метров двадцать, полутал бы их... А так придётся с утра пораньше бежать сюда в надежде подобрать хотя бы свой лут, а он будет валятся посреди кладбища что не есть гуд. Поковылять ко входу? Может и проканает, убежать не убегу но в крайнем случае брошу топор вооон под ту могилку - со стороны входа незаметно будет... Стоп. Брошу! Да я прямо сейчас могу перебросить топор через забор - благо когда здоровье в красной зоне режется скорость перемещения, но никак не сила! Раскрутив топор как городошную биту я швырнул его через забор, тридцать метров он пролетел по пологой траектории, затем врезался в ветки какой-то берёзы и рухнул вниз в туче листьев.
Обернувшись я поковылял к телам игроков - чем чёрт не шутит, может успею ещё что-нибудь выкинуть?
Когда я доковылял до кучи погрызенных элементов кожаной брони, и разрозненных конечностей игроков с конца боя прошла уже минута и у меня запустилась регенерация. Гм, тридцать секунд - и я может быть даже обойдусь без респауна и сбегу отсюда на своих двоих. Оглядел останки - да уж, нежить хорошенько попировала - обрывки одежды и кожаной брони система эквипом больше не признаёт, а тела игроков словно медведь порвал. Чрезмерный реализм в некоторых игровых ситуациях определённо не нужен, хотя нынешнее поколение не проймёшь литрами чужой крови и жменями мозгов на стенах, чем оная не устаёт бравировать всячески доказывая свою удаль и показной цинизм.
Так, одежда хоть и в клочья а вот оружие нежить не тронула - вот видно лук и два меча, остальное искать времени нет. Ну-с что тут у нас?