1. Принципы монтажа действуют и на цвет, и на свет, и на звук.
2. Монтаж начинает перед съемкой, а не после нее.
3. Необходимо постоянно помнитьо монтажном темпоритме - соотношение кадровогоритма, задаваемого длительнотсью плана, и ритма эпизода, задаваемого кол-вом кадров.
4. Общий ритм фильма задается кол-вом эпизодов.
5. Необходимо при съемке следовать определенной мантажной системе.
Существует ва вида таких систем:
Монтаж комфортный (последовательный) - эмитирует течение жизни. В нем сохраняется единство времени, места и действия. Цель комфортного монтажа - плановое развитие повествования на экране без разрыва во времени и пространстве.
Монтаж акцентный (кусочгоми)
Сьемочный кадр или план - это любой участой исходный видео или киноленты с записью от нажатия кнопки "запись" до "паузы".
Исходный материал - материал, кторый был записан во время съемки.
Монтажный кадр - это элемент смонтированного фильма - то, что осталось от сьемочно кадра, после того как его подрезали и вставили в нужное место.
Монтаж по крупносте - Считается что при комфортном монтаже нельзя сталкивать соседние крупности. Необходимо соединять через крупность. Крупный план может монтироватся с деталью, общий план может монтироватся с далью. Однако использование деталей должно быть оправдано, следующим действием. Чем длинее план, тем мягче переход.
Адресный план
Существует монтаж по принципу географии, иначе называется монтаж по ориентации в пространстве.
При монтаже разговора двух людей поочередно монтируются левый профиль одного и правый профиль другого и наоборот.
Наличие в кадре большого кол-ва людей задачу уложняет. Выход: дать адресный план и разбить людей на пару общения и каждую пару показывать отдельно.