В настояие время классификация форматов радиовещания проводится по нескольким кривериям, при этом правильнее говорить о форме радиовещания:
1. Классификация по критерию формы собственности:
- Государственное радиовещание ака общественное радио, оно финансируется из бюджета. Это динозав, с тех времен когда была гос. монаполия на радио. Его функция заключается в соц. проектах. Вещает как правило в старых волнах.
- Полугосударственное или некоммерческое частное. Это станция частично финансируется гос-вом, а частично за счет спонсорских средств и рекламы. Функции: влиять на общественное мнение. Такие станции не сильно-то популярны у рекламодателей.
- Коммерческое радиовещание. Цель - принисение прибыли владельцу. А значит и рекламное время продается активно, собственно с них владелец и живет.
P.S.: нельзя путать с форматом.
2. Классификация по критерию типа радиовещания:
В основе лежит пропорция между информационной и музыкальной составляющей в эфире.
- Разновидность информационное вещание: для этого типа характерно практически полное отсутсвие музыки в эфире.
- ИНформационно музыкальное: соотношение информации и музыки 70 к 30 (может быть 60 к 40), например как на радио Маяк
- музыкально информационное вещание, собственно наоброт 70 к 30
- музыкальное вещание: количество инф-ы не превышает 10-25 % эфира, например эль-радио
3. Классфикация по формату вещания (применяеться к музыкальным радиостанциям)
Формат - стиль музыкальных программ, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.
Главным определения целевой аудитории является возраст и социальный статус. Основным музыкальным критериаями определяющими ыормат являются:
- стилистика звучащей в эфире музыки
- музыкальные заставки и джинглы
- манера работы диджеев
- компановка эфира - последовательность.
Понятие формата появилась в 50-х годах 20-го века в США
Форматы:
- AC aka adualt centemporary - современная музыка для взрослых: