Константин Колонтаев 'Магия как Наука и её философско - материалистическое понимание'
Содержание:
Введение. 'Магия и Наука или Научность Магии'
Часть 1. Энергетическая и полевая природа магии
1.1. Магия и Физика
1.2. Эгрегор
Часть 2. Коренное различие между Магией и религией
Часть 3. Некоторые Основные Разновидности Магии
3.1. Первородная (Стихийная) Магия
3.2. Манипулятивная Магия
3.3. Магия симпатическая (состоит из магий гомеопатической (имитативной) и контагиозной)
3.4. Оперативная Магия
3.5. Магия Крови
Часть 4. Магические инструменты и Магическая гимнастика
Часть 5. Маги - кто они?
Послесловие
Введение. 'Магия и Наука или Научность Магии'
Современному человеку с 'трезвым взглядом на жизнь', очень трудно поверить в мир чародейства и колдовства. Приходится этот мир либо отрицать, либо игнорировать.
Будучи Человеком Рационального Склада Ума и придерживаюсь Научного Мировоззрения, я при этом, далёк от мысли, что современной науке известны все Тайны Бытия. Наш Мир гораздо шире, чем, принято думать. Мир вокруг нас наполнен загадками. И потому я думаю, будет, наивным считать, что самые различные явления нашего мира исчерпываются ныне известными законами физики, химии и биологии. Как сказал Шекспир, устами главного героя в одной из своих пьес: 'Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам'.
В природе множество явлений малоизученных или вовсе не замеченных официальной наукой. И, это потому что Мир огромен и велик, и мы знакомы лишь с его крохотной толикой. И, если в этом мире есть что - то непонятное, которое далеко не всегда можно объяснить, то очень просто объявить его суевериями и мистическими фантазиями, забывая о том, что мир устроен чрезвычайно логичным образом. Поэтому, всякое чудо непременно имеет естественнонаучное объяснение. И значит Магия - это не чудеса.
Магия - это то, что даже современная наука объяснить не может. Чудес не бывает, а есть лишь явления, мало изученные или вовсе не замеченные классической наукой. Например, когда Сверхъестественное вступает в материальный мир, и принимает вещественные формы. К примеру, поэтически говоря, когда 'сила звука превращается в звучание силы'. В общем, Магия - это Мистический Материализм. И, потому, там, где есть Магия нет фантастики.
Мудрость Людская ничтожна, а Пути Природы Неисповедимы. Мир всё ещё полон, непознанного и неизученного. Мир ревниво прячет от нас свои тайны! Эти тайны не только в окружающем нас мире, но, так же и внутри нас. Человеческий Разум и свойства человеческого тела - до сих пор ещё одна Великих Тайн Бытия. Но то, что сегодня кажется Сверхестественным, завтра может стать просто Великой Силой, Даром Природы и наконец просто Наукой. И потому, параллельно с нашим материальным миром, существует другой - незримый, но тоже вполне реальный - Мир Магии. Это Величественный Мир Сверхестественного Бытия, в котором господствует Чистая Мощь Магии. Вся Прелесть Магии в том, что некто владеющий ей может делать то, что не могут другие. А, так же Радость от Чистого Познания Нового, никем прежде не виданного и не изведанного. Магия - это способность влиять и использовать самые различные Силы Природы. Магия есть воздействие информационное на физическое, вещественное.
И так, вы удивлены и конечно, ситуация требует объяснений. Вы ждёте объяснений? Пожалуйста! Вы желаете их выслушать? Вы готовы допустить существование, чего - то не вполне укладывающегося в рамки классического материализма? Если да, то тогда из области, так называемых реальных явлений, мы переходим в Царство Магии.
Давайте поговорим о Магии, поговорим о ней, как о практике проверенной временем и множеством людей к ней обращавшимся. И так Магия - это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В Магии, нет, никакой сверхестественной или суеверной чепухи, одна только чистая наука. Магия - это проявление не до конца, а то и вовсе не изученных Сил Природы. Поэтому среди не зашоренных людей Магией принято называть технологии неподвластные обычному обывательскому разуму на текущем этапе развития.
В Магии нет, никакой мистики. Магия - это Великое Явление Природы. Магия - это Наука, требующая Новых Знаний. И потому, Магия - это непознанная Физика.
Магия - это воздействие различным образом на природу и различные природные закономерности, с целью получения определённых результатов. Поэтому любое Магическое Действие является частью Причинно - Следственной Картины Мира. И потому, Магия, не только повелевает стихиями, но и предопределяет События и Судьбы.
По представления древнего мира Магия - совокупность разного рода Стихий или если по - современному, то различных видов Энергий, вторгающихся в жизнь человека. И потому есть Магия и Маги. То есть имеется явление, основанное на неком тонком информационно - энергетическом базисе Мироздания или Единой Энергетической Система, частями которой являемся мы с вами, как и любые другие существа - носители энергетических полей. И есть Маги - люди, которые этим явлением занимаются. Занимаются тем, что лежит за порогом обыденного и так называемого здравого смысла.
Есть энергетические поля, неподвластные пока нашему пониманию, способные непостижимым образом воздействовать на материю, преобразовывая ее. Информационно - энергетическое поле, такие поля имеют все биологические существа, а также планеты и звёзды, существуют информационно - энергетические поля галактик.
В общем, есть некие Силы и есть их Исследователи и Пользователи, те, кто осмелился коснуться волшебного мира и был достаточно, везучим, чтобы остаться при этом в живых и накопить какой-то опыт. То есть Магия в этом плане - это способность к установлению Личного Контакта со Сверхестественными Силами. И это, означает, что Магия иной раз весьма и весьма реальную жизнь упрощает; если не сказать - продляет.
Магия - искусство древнейшее, к ней тонкий подход нужен. Поскольку Магия - Тонкими Энергиями воздействует на окружающий мир и находящиеся в нём объекты. Магия наглядно демонстрирует все богатство человеческих возможностей. Магия - это Сладостная Мощь. И, наконец, Магия - это восхитительное открытие Божества в самом себе.
Магия - это, лишь определенные проявления определенных законов природы, потому что во Вселенной нет ничего, что не подчинялось бы законам природы. Другое дело, что законы эти крайне многочисленны, по - разному проявляют себя и требуют разных затрат разных видов энергии, но при этом не имеют ничего общего с так называемой мистикой.
Очень мало, кто видит, где грань между Наукой и Магией и потому разного рода вульгарно - материалистическим обыватели, в том числе и с учёными степенями утверждают, что Магия, это сказка и потому пусть Магия останется сказкой, и совершенно незачем пытаться подводить под эту сказку теоретическую базу. Такая точка зрения так называемой официальной науки, вполне понятна, поскольку, признав существование Магии, официальной науке во многом, если не с нуля, придется пересматривать своё понимание Законов Мироздания. И потому, представители официальной науки не в состоянии, а точнее совершенно не хотят увидеть ни грань, ни тем более связь между Наукой и Магией. Ну что ж вы, во все, эти 'магические штучки', можете не верить, но Магии на это ваше неверие плевать.
Магия - это не шарлатанство и потому не повод для шуток. Магия - это не просто набор заклинаний, Магия, это целый мир, погружаясь в который, открываешь для себя всё новые и новые удивительные вещи. В Магии ступенек много, но Высшая Магия, доступна только тому, кто годами будет в ней совершенствоваться. Потому что, Магия - это Наука, хотя и довольно близкая к Искусству. Многие, в том числе и сами Маги, считают, что Магия - Искусство, а не чистая наука. По их мнению, Магия в первую очередь Искусство! И, она не обязательно должна быть полезной. Это простолюдины и политики жаждут окружать себя только полезными вещами и полезными людьми. А Маги в первую очередь стремятся к красоте и совершенству. Ведь, Магия - часть механизма Вселенной.
И если люди хотят чудес, они их так или иначе получают, если конечно имеют недюжинные умственные способности и тягу к познанию мира. Главное - знать, как приоткрыть завесу тайн природы. И потому в магии нет никакого шарлатанства, одни только законы мироздания.
Кто - то считает Магию Стезей Избранных, кто - то - орудием зла. Для кого-то она - Непостижимое Чудо, а для кого - то - это точная наука, состоящая из нерушимых правил и закономерных следствий. Хотя в любом случае обычные люди, Магию и Магов, ненавидят и боятся.
Магия не бывает хорошей или плохой. Магия, как и любое другое Знание, не может быть ни злым, ни добрым. Магия, это точно такая же часть окружающего нас материального мира, как, например, солнечный свет. Тайной силой она называется только потому, что мы ещё до конца не определили, как именно она воздействует на окружающую нас материю.
Магия становится злой или доброй в зависимости от того, кто этой Магией пользуется, и его намерений. Дело не в Магии и не в Магических Способностях, а в том, как они используются. И потому, Магия - отличная штука, если уметь с ней обращаться. Магия - это своего рода Увлекательное Путешествие в Мир Мудрости и Универсальных Знаний. Магия - квинтэссенция всего самого высокого, что может достичь человек!
Вообще - то в Магических Практиках, маловато романтики и эффектных зрелищ, многое сплошь и рядом выглядит так же буднично, как работа за кузнечным горном или печение пирогов, хотя результаты порой впечатляют.
Понятие Магии в самой краткой формулировке означает комплекс различных специфических видов немеханического воздействия на окружающую среду и находящиеся в ней материальные объекты, как живые, так и неживые. Магия - возможность влиять на окружающую действительность посредством символических психических или физических действий и мыслей. Магия - это использование слияние в единое целое Энергии и Материи.
Естественные науки описывают процессы, происходящие вокруг нас и Магия туда прекрасно вписывается, если знаешь, как вписать. Магия - это воздействие различных видов Энергии на окружающую нас Материю. Эти энергии бывают как созидательными, так и разрушительными. Таким образом, Магия - это различные способы воздействия, и прежде всего энергетического на разного рода материальные объекты, на основе особых знаний о природе материального мира.
С физической точки зрения Магия представляет собой разного рода специфического взаимодействия различных энергетических полей, являющихся в свою очередь производными единого поля и их сцепления с квантовой структурой материи, трансформации структур вещества в соответствии с энергоинформационной матрицей.
Сущность Магии - это способность того или иного человека к чёткости восприятия энергетических полей, его умение сознательно или бессознательно пользоваться единым информационным полем, вселенской базой данных, где, словно на пленку, записано все, происходившее в мире. Здесь нет времени и расстояний. Но, главное, не существует тайн. Магия размывает границы между реальной жизнью людей и потусторонним. Таким образом, Магия - это Потусторонняя Действительность. Или как писали древние римляне 'Invisibilis - Visibilis'. (Невидимое - Видимо). В общем: Магия - это Великое Нечто.
Надо только найти способ в это поле войти, для того чтобы управлять потоками различных видов энергии, которые пронизывают окружающий его мир. Управлять энергиями Земли, Воды, Воздуха, Огня и Космоса. Управлять биоэнергией своего и чужого тела.
Связь между двумя мирами - миром обычным, материальным и миром Магии, основана на том, что между ними всё взаимосвязано потоками вещества, энергии и информации. И, потому, тот, чей разум не закостенел в самодовольстве, всегда должен быть готов встретить настоящие чудеса за ближайшим поворотом. Магия - это Умение Желать Отчётливо и Сильно, благодаря чему менять химию и физику своего тела Силой Мысли.
Магия - это Искусство Общения с Высшими Силами. И потому Мир Магии богат на самые различные сюрпризы, и множество его тайн еще не постигли.
Магия - это древняя система знаний, включающая в себя как известные нам естественно - научные понятия, так и многое сверх того. Понятие Магия - обозначает способность людей изменять Материальный Мир без видимого материального воздействия одной только Силой Мысли, воздействующей на окружающих человека разного рода силовых полей. Умственный Потенциал Человека позволяет конструировать любую реальность, программировать любые события. Ведь Мысль - Материальна. Мысль, также Материальна, как строительные кирпичи, из которых можно сложить любую конструкцию. Потому что, Дух не существует отдельно от материального мира, а находится с ним в нерасторжимом диалектическом единстве.
Таким образом, Магия - это так же и Действие Силой Мысли и Высокой Внутренней Энергетичностью. Магия требует Огромного Напряжения и Концентрации Мысли, и потому Маги всегда в опасности, и в первую очередь от своих же опытов. Поэтому Маг все - таки должен уметь бояться и первую очередь себя самого. Магия - это не балаганные фокусы, и какой она станет в твоих руках - зависит только от тебя, а это огромная ответственность. И потому, Магия - это очень трудоёмкое занятие и поэтому уйму сил отнимает. Три дня магичишь, потом месяц силы восстанавливаешь. Поэтому в Овладении Магией нужен не только Талант, но Великое Трудолюбие.
О природе Магии до сих пор мало что известно. И потому Магия - это необъяснимая для обывателя вещь. Да, для профанов Магия - это очень зыбкая область, в которой нет ничего определённого. Однако некоторые люди (Маги), могут видеть ее проявления и заставлять ее работать. То есть воздействовать Магией на материальный мир. В этом и заключается суть Магии. Суть Магии в том, что Маг, пользуясь некими Силами Природы, на какое - то время изменяет её законы. Выполнил те или иные действия и получил желаемый результат. Методично и Целенаправленно добиваясь своего.
Магия не существует сама по себе, а только вместе с Человеком. Человек - Высшая Форма Жизни, из всех, созданных во Вселенной. В Человеке собрано больше всего особой энергии, которую невозможно пока что не только понять, но даже назвать, и потому ее зовут просто Магией.
В Магии, всё разумно и практично, и потому в ней действиям, лишенным смысла, нет места. Только грамотное планирование и доскональное исполнение задуманного. Разработай план, расставь приоритеты, учти возможные спорные факторы и действуй методично.
Главное в том, что Магия, как и Наука, использует естественные Силы Природы, поскольку Магия предполагает, что одно природное событие с необходимостью неизменно следует за другим без вмешательства духовного или личного агента. И это определяет то, что Магия бывает, только одна, она ни зло и ни добро и только примитивные колдуны и ведьмы, а так же разного рода шарлатаны, зачем - то придумали разделять магию на светлую и магию тёмную, магию жизни и магию смерти.
Поэтому Магия в целом так же опирается на Законы Природы, как и наука. Но в Магии в отличии от науки нет слова 'теория'. Нет такого понятия в магии, как 'общая теория'. Магия до сих пор есть Практика по сути своей, которая всегда предпочитает простые, верные и практичные решения и инструменты, например Заклинания. Что касается Заклинаний, то, это записанная с помощью Магии программа. Заклинания надо не просто заучивать, они должны стать частью тебя, естественной и неотъемлемой. И вот тогда в нужный момент они не подведут, потому что ты не запнешься, произнося нужную формулу. Да ее даже порой и произносить не надо будет, достаточно только подумать о ней и всё само собой произойдет.
У каждого Мага - Магия своя, личная. Хотя есть компоненты заклинаний и их общие формулы, но каждый Маг обязательно должен будет, подгонять эти общие формулы под себя. Пока ты не пропустишь их через свои мозги, через свою душу, заклинание не станет тебе подчиняться. Ты можешь зачерпывать сколько угодно магической энергии, но при этом без индивидуальной подгонки ничего не произойдет. Чем сильнее Маг, тем проще его заклинания.
Магические Способности - это умение соединить в единое целое свою нервную систему и различные виды магической энергии. Но мало иметь Магическую Силу и Способности, их ещё надо умело использовать и для этого владеть магическими техниками, ведь Магия - это не только Наука, но ещё и Навык. Поэтому в Магии важно уметь владеть Магическими Техниками. Все Магические Техники делятся на внешние и внутренние. При работе с внешними техниками используются различные комбинации пальцев одной или двух рук. Внутренние техники обеспечиваются либо голосом (произнесение заклинаний), либо Силой Мысли.
Магия есть Практика по сути своей. И потому, в основе Магии, лежит Твердая Вера в Порядок и Единообразие Природных Явлений. У Мага нет сомнения в том, что одни и те же причины всегда будут порождать одни и те же следствия, что свершение нужного обряда, сопровождаемое определенными заклинаниями, неизбежно приведет к желаемому результату.
Магия - это способность призывать на помощь Силы (Энергии) Земли и Неба. В Магии нет никаких ограничений, в ней, все возможно. Единственные ограничения - это зависимость Мага от своего уровня знания Магии и степени владения ею. И потому Маг Повелевает Природными Стихиями. И от того, он в отличии от жрецов и прочих священнослужителей не упрашивает Высшие Силы, не ищет благорасположения какого - нибудь переменчивого и своевольного сверхъестественного существа (бога), не унижается перед неким грозным божеством. Но власть Мага, сколь бы великой он сам ее ни считал, никоим образом не является властью произвольной и безграничной. Он располагает ею лишь постольку, поскольку строго следует правилам своего Магического Искусства и Природным Законам. Таким образом, Магия - это наука, находящаяся в эзотерическом владении некоторых лиц, то есть Магов.
Невозможно повелевать Магической Стихией, не умея, повелевая собой. Поэтому, Путь Мага - это Путь Превозмогания, Бесконечная Лестница Постоянного Совершенствования и Возвышения Мага, путём постоянной работы над собой.
Маг Идёт Путём Воли, побеждая себя каждый день Творя Реальность Силой Мысли и Воли дабы не стать марионеткой Природных Сил и потому без Концентрации Магу никуда. Концентрацию обеспечивает Холодная Отстранённость.
Магия требуют много Силы и Умений, и не из рядовых и поэтому Магия не терпит белоручек и чистюль. Магия - это, романтичное и увлекательное ремесло, и, кстати, часто очень не безвыгодное к тому же, но грязи, крови и страха в этом ремесле порой куда больше, чем на любой другой стезе. И потому, оказывается что колдовство, уйму сил отнимает и при определённых условиях может отнять здоровье или даже жизнь. Вы не поверите, но многие Маги, особенно начинающие, гибнут чаще, чем воины. У воинов их кровавые битвы не каждый день, а вот любое неверно произнесенное заклинание может искалечить или убить.
Аналогия между магическим и научным мировоззрением является вполне обоснованной. В обоих случаях допускается, что последовательность событий совершенно определенная, повторяемая и подчиняется действию неизменных законов, проявление которых можно точно вычислить и предвидеть...
Как Магия, так и Наука открывают перед тем, кто знает причины вещей и может прикоснуться к тайным пружинам, приводящим в движение огромный и сложный механизм природы, перспективы, кажущиеся безграничными.
И так, Магия, волшебство, колдовство - это лишь определенные проявления определенных законов природы, потому что во Вселенной нет ничего, что не подчинялось бы Законам Природы. Другое дело, что законы эти крайне многочисленны, по - разному проявляют себя и требуют разных затрат, разных видов энергии. И, потому они не имеют ничего общего с так называемой мистикой.
Первым дал научное обоснование Магии древнегреческий философ Платон. В своём учении 'О идеях', он доказывал, что рядом с материальным миром существует нематериальный Мир Идей. Так же согласно Платону, любой человек является частицей 'Мировой Души' или выражаясь по современному - мирового энергоинформационного поля и этим и объясняется механизм воздействия Магии, как на отдельного человека, так и на группы людей.
Демокрит Абдерский (около 460 - около 370 до н. э.). Философа - материалиста Демокрита, его современники почитали, в том числе не только как Великого Философа, но и как Могущественного Мага. (Н. А. Чистякова, Н. В. Вулих 'История античной литературы' - М.: 'Высшая школа', 1971. - с. 136.)
Многие древнегреческие философы - стоики, представляли окружающий мир как разумную энергетическую сущность. Например, Диоген Лаэртский (II - III века нашей эры), писал по этому поводу следующее: 'Весь мир есть живое существо, одушевлённое и разумное, а ведущая часть в нём - эфир' ('Великие философы. Словарь - справочник' -М.:'Логос', 1999. - с. 145). Впрочем здесь надо отметить, что в реальности ни Диоген Лаэртский ни другие древнегреческие мыслители и маги слово 'эфир' не употребляли, для обозначения этого понятия у них было слово 'апейрон'.
Но тут же, нужно отметить, сейчас многие считают создателем понятия 'эфир' и первой теории эфира Рене Декарта. С помощью теории эфира Декарт пытался объяснить действие теплоты, тяготения, электричества и магнетизма. После Декарта продолжил развитие теории эфира Исаак Ньютон, по его мнению: 'Эфир - это тончайшая материальная среда, проникающая через все сплошные тела и в них содержащаяся. Это тот медикм, через который вещи сообщают свои действия на расстоянии'.
Выдающийся медик позднего средневековья Парацельс (1493 - 1541) в 1537 году, издал фундаментальный труд 'Astronomia magna' посвящённый различным разделам магии.
О том, что Магия - это наука и по сути одна из разновидностей физики, в свое время утверждал знаменитый мыслитель Джордано Бруно: 'Магические действия, являются чисто физическими и основаны на естественных началах'. ('История философии' - М.: Эксмо, 2004. - с. 188.)
Джордано Бруно (Giordano Bruno родился в период января - февраля 1548, в городе Нола близ Неаполя - 17 февраля 1600, Рим) - итальянский католический священник, монах-доминиканец, философ - пантеист и поэт, автор многочисленных трактатов. Согласно взглядам Джордано Бруно, искусство Магии основано на том, что человек может постичь и использовать, все те невидимые силы, которыми пронизана Вселенная.
В 1588 году, 40 - летний Бруно переезжает в Прагу, где его литературная деятельность концентрируется на сочинениях на тему магии, особенно фундаментальным по этой теме был его труд 'De magia naturali' ('Природная магия'), где он насчитывает девять различных форм магии: 1) магия мудрецов 2) медико - алхимическая магия 3) волшебная 4) естественная 5) математическая или оккультная 6) демоническая 7) некромантическая 8) губительно - зловредная 9) пророческая магия.
Другими работами Джордано Бруно в области теории Магии, стали: 'Магия мудрецов', 'Магия медико - алхимическая' и 'Магия демоническая'.
Согласно воззрениям Джордано Бруно, практической целью познания является овладение Магией. По его мнению, в Магии находит своё воплощение достигнутое в знании, овладение силами природы. Магия устанавливает незримую связь между предметами и явлениями. По мнению Джордано Бруно магические действия являются чисто физическими, основанными на естественных началах. В связи с этим, Джордано Бруно утверждал, что: 'Магия есть не что иное, как познание тайн природы, путём подражания природе в её творениях' ('История философии' - М.: 'Слово', 2004. - с. 188.)
В 1591 году Бруно принял приглашение от молодого венецианского аристократа Джованни Мочениго по обучению его искусству памяти и приехал в Венецию. Однако вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились, и тогда 23 мая 1592 года, Мочениго направил венецианскому инквизитору свой первый донос на Бруно, в котором писал следующее: 'Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что Христос, был магом, что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти'.
Итальянский философ Томмазо Кампанелла (Tommaso Campanella, 5 сентября 1568, Стило - 21 мая 1639, Париж). Кампанелла происходил из семейства неграмотного сапожника, но благодаря незаурядным способностям смог получить духовное образование. Из-за нежелания следовать монастырской дисциплине и увлечения магией и мистицизмом покинул обитель и странствовал по Италии. В 1591-1598 годах четырежды подвергался арестам, после расследования римской инквизиции был признан 'подозреваемым в ереси' и приговорён к отречению. Впоследствии своими астрологическими и магическими познаниями и практиками Томмазо Кампанелла заинтересовал папу римского Урбана VIII, был окончательно освобождён от обвинений в ереси и некоторое время провёл в Ватикане.
Выдающийся европейский физик 17 - го века Галилео Галилей так же признавал существование магии, как комплекса непознанных физических явлений, говоря по этому поводу следующее: 'Измерить всё, что поддается измерению, а что не поддается - сделать измеряемым'.
Спустя более 150 лет после Галилея, в Эпоху Просвещения, немецкий врач Франц Антон Месмер (Franz Anton Mesmer, 23 мая 1734, Ицнанг, Констанцское епископство - 5 марта 1815, Мерсбург, Великое герцогство Баден) - немецкий врач, создатель учения о 'животном магнетизме' (месмеризм)) дал обоснование биофизической ипостаси магии. Это обоснование получило у его современников наименование 'месмеризм' или 'животный магнетизм'. Его первым научным трудом, посвящённым энергетической природе магии стала его докторская диссертация 'О влиянии звёзд и планет как лечебных сил' ('De planetarum influxu in corpus humanum'), в которой Месмер развивал мысль о существовании некоего универсального гравитационного флюида. В дальнейшем проводил опыты по передаче мысли на расстояние (телепатия) и способности одного человека заглянуть внутрь тела другого человека, без нарушения его телесной целостности.
Эта теория 'животного или магического магнетизма' Франца Месмера, заключалась в том, что некоторые люди обладают 'магическим магнетизмом' и способны излучать телепатическую энергию. Эта теория Месмера получила большое распространение и до конца XIX века в разных странах были выпущены сотни трактатов о 'животном магнетизме'. Лица, практиковавшие месмеризм в медицинских и иных целях, именовались магнетизёрами.
Согласно Месмеру, люди выделяют особого рода магнитную энергию, или флюиды, которые позволяют им устанавливать телепатическую связь друг с другом: 'Все тела в той или иной мере способны проводить магнетический флюид так, как это делает природный магнит. Этот флюид наполняет всю материю. Этот флюид может быть аккумулирован и усилен так же, как электричество. Этот флюид можно передавать на расстоянии. В природе есть два вида тел: одни усиливают этот флюид, а другие его ослабляют'. (Ф. А. Месмер 'Доклад об открытии животного магнетизма' - Карлсруэ, 1781.)
Считалось, что животный магнетизм может передаваться на любые живые и неживые объекты, действовать на любых расстояниях, может накапливаться или усиливаться за счёт зеркал или звука. По мнению Месмера, неравномерное распределение флюида в организме вызывает болезни, а добиваясь гармонического перераспределения флюида, можно излечить болезнь. Месмер писал: 'Животный магнетизм (флюид) передаётся прежде всего посредством чувства. Только чувство позволяет постигнуть эту теорию'. Он утверждал, что флюиды врача передаются больному за счёт магнетических пассов и прикосновений, прямо или опосредованно.
Месмер полагал, что в состоянии магнетического сна или транса некоторые люди могут предвидеть будущее и прозревать далекое прошлое, способны видеть внутренние органы, как свои, так и других людей, распознавать болезни, определять средства лечения и тому подобное. При этом механизм магнетического лечения имел, по его мнению, сугубо физиологическое, а не психологическое содержание.
Лучше всего о Магии, как о физическом, природном явлении, сказал один из французских просветителей Константин Франсуа Вольней (1757 - 1820): 'Чудесные явления есть простые физические факты, которые были или плохо поняты или неправильно изложены'.
Кроме естествоиспытателей Джордано Бруно, Галелео Галилея и Франца Месмера, можно привести высказывание о научности магии, со стороны известного австрийского писателя Стефана Цвейга в его книге 'Врачевание и психика': 'Может быть уже завтра физика, работающая со всё более тонкими измерительными приборами докажет, что, то, что мы сегодня воспринимаем просто как напор душевной силы, есть нечто вещественное, есть нечто от электричества или от химии, есть энергия допускающая взвешивание и измерение'. ('Альманах научной фантастики' - М.: 'Знание', 1970. - выпуск ? 8 - с. 11.)
Многие античные философы - материалисты, не отрицали существования богов, но считали, что они, так же как и материя состоят из атомов. То есть, по сути, считали богов эгрегорами.
В дальнейшем выяснилось, что основой физики Магии, являются не атомы, а физика эфира. Первый шаг к созданию научной теории физики эфира сделал Аристотель, создав теорию 'Непрерывной Материи', который позже в эпоху нового времени получила у европейских физиков наименование 'Мировой Эфир'. Аристотель полагал, что небеса состоят из пятого вещества, называемого Эфиром. В отличие от других четырех веществ, которые могут превращаться друг в друга, Эфир неизменен и неразрушим.
Согласно античным и средневековым мыслителям Эфир - это Общая Вселенская Энергетическая Душа. Царство Вселенской Воли, один из Главных Элементов в Механизме Вселенной.
Спустя 1800 лет после Аристотеля, его дело по созданию теории физики эфира продолжил Рене Декарт. В своей физике Декарт уделял большое внимание проблемам эфира и связанным с эфиром механизмом передачи взаимодействия между телами. Он утверждал, что в мире нет настоящего вакуума или пустоты. Вместо них по его мнению существует Непрерывный Эфир, который полностью заполняет пространство, не занимаемое твердыми телами, и опосредует их взаимодействие посредством системы вихрей или 'турбийонов'. Согласно Декарту вся Вселенная была системой взаимосвязанных вихрей. И таким образом по Декарту различные виды энергетических полей - это результат различных видов пульсаций Мирового Эфира.
В 1678 и 1690 годах Кристиан Гюйгенс предложил волновую теорию света, в которой волны распространялись в продольном направлении через стационарный Эфир. Скорость распространения была конечной. Этот эфир был непрерывным во всем пространстве и состоял из твердых упругих частиц, которые передавали импульсы, не перемещаясь сами по себе.
Гюйгенс, последователь Декарта, разделял мнение, что гравитация была не чем иным, как: 'Действие Эфира, который циркулирует вокруг центра Земли, стремясь уйти от центра и заставить те тела, которые не разделяют его движение, чтобы занять его место'.
В 1669 году, чтобы продемонстрировать эту идею, Гюйгенс провел простой эксперимент, который, поддерживал вихревую теорию гравитации. Водоворот был вызван в миску с водой; это действие вызвало попадание камешков в центр вихря в середине чаши.
Занимаясь исследованиями гравитации, Исаак Ньютон, считал, что универсальная гравитация может быть вызвана импульсами потока частиц Эфира, бомбардирующих объект, или изменениями 'Всепроникающего Эфира'. Ньютон придерживался мнения, что световые лучи состоят из потока частиц в прямолинейном движении и что легкие частицы стимулировали или сопровождались колебаниями во всепроникающем Эфире.
В 1717 году, Ньютон опубликовал свои взгляды на передачу силы тяжести и других сил, опубликованные в форме дальнейших запросов, добавленных к новому изданию своего научного труда 'Оптика'. Передачу силы тяжести обеспечивала некая среда, заполняющая все пространство, которую он назвал Эфиром, который имеет переменную плотность. По мнению Ньютона, эфир передаёт силы сплоченности и отталкивания, благодаря которым материя поддерживается в упорядоченных системах.
Ньютон предположил, что Эфир в более пустом пространстве плотнее, чем в окрестностях массивных тел, и, таким образом, обеспечивает механизм гравитационного притяжения: Земля затем движется к Солнцу под давлением Эфира, как пробка, поднимающаяся из глубин моря. В споре о непрерывной и дискретной среде Ньютон, признал, что сам Эфир может быть корпускулярным.
В 1748 году швейцарский физик и математик Жорж - Луи Ле Сейдж создал теорию эфира, согласно которой эфир состоял из крошечных сверхземных частиц - 'ультрамирские тельца', которые распространяются во всех направлениях с огромной скоростью.
Ле Сейдж использовал этот Эфир в качестве основы для кинетической теории гравитации В соответствии с этой теорией 'сверхземные частицы', движущиеся с высокой скоростью и идущие со всех сторон, постоянно воздействуют на все материальные объекты.
Любые два материальных тела частично защитят друг друга от потока ударяющихся корпускул и создадут дисбаланс давления. Этот дисбаланс, следовательно, имеет тенденцию объединять тела, и, таким образом, дает объяснение 'гравитации толчка' для гравитационной силы Ньютона.
Дени Дидро в своей работе 'Мысли об истолковании природы' (1754 год), утверждал о способности атомов органической и неорганической материи к ощущениям. Дальнейшее развитие это утверждение Дидро получило у французского философа - натуралиста Жана Робине (1735 - 1820), который объявил, что считает одушевлёнными не только растения, но и минералы, а так же считает возможным видеть в планетах и звёздах существа способные ощущать и мыслить.
Великий швейцарский математик Леонард Эйлер, предположил, что Эфир передает не только тепло и свет, но также магнитные и электрические силы и гравитацию.
Французский астроном, физик и математик Пьер Симон де Лаплас в своих работах 'Traitè de Mécanique Célèste' и 'Exposition du Système du Monde', считал, что плотность Эфира пропорциональна радиальному расстоянию от центра тела (например, Солнца) и что сила гравитации генерируется импульсами эфирной среды. Лаплас предположил, что эффект гравитации распространяется со скоростью от 7 до 100 миллионов раз больше, чем у света.
Особенности энергетической природы и энергетического принципа действия Магии сам того не подозревая описал в своей книге 'Натурфилософия' известный немецкий философ, физик и химик конца 19 - начала 20 века Вильгельм Оствальд (1853 - 1932). В этой книге, он, предлагая по его словам 'устранить противоположность материи и духа', сведя их к так называемому 'третьему началу', то есть к энергии. (В. Оствальд 'Натурфилософия' - М., 1902. - с. 122 - 123.) То есть Оствальд считал, что энергия содержит в себе свойства вещества и таким образом энергетическое воздействие равно вещественному. (А. Г. Столетов Собрание сочинений - М - Л., 1941 - том 2 - с. 320.)
Известный английский физик (основатель физики радиоволн) Оливер Лодж будучи президентом Британской научной ассоциации в 1912 - 1913 годах, в своем послании к этой ассоциации в 1913 году, подтвердил свою веру в сохранение человеческой личности после смерти, возможность общения с бестелесными разумными существами и обоснованность теории эфира.
Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung) 26 июля 1875, Швейцария - 6 июня 1961, Швейцария) - швейцарский психолог и психиатр, педагог, основоположник аналитической психологии. Архетипы Карла Юнга - унаследованная идея, образ мышления, который присутствует в коллективном бессознательном всех людей. Считается, что психический аналог инстинкта, архетипы лежат в основе многих общих тем и символов, которые появляются в историях, мифах и снах в разных культурах и обществах. Архетипы - концепция коллективного бессознательного. По сути, архетипы Карла Юнга являются энергетическими, а не пространственными сущностями. То есть архетипы Юнга - это по сути одна из разновидностей эгрегоров.
Но самым наглядным подтверждением физической и биофизической природы Магии стало открытое в начале в начале 20 - х годов 20 века российским и советским биологом Александром Гавриловичем Гурвичем особого биофизического излучения.
В начале 1919 года в Крым с территории Украины прибыл профессор Александр Гаврилович Гурвич (26 сентября (8 октября) 1874, Полтава - 27 июля 1954, Москва) и его жена Лилия Дмитриевна Гурвич (урождённая Фелицина 1869 - 1952) - дочь православного священника, врач - психиатр, потом биолог, постоянно помогавшая мужу в его экспериментальной работе.
Поселившись в Симферополе и поступив на работу в Таврический университет (проработал в нём до 1924 года), А. Г. Гурвич вскоре создал в нём отдельную кафедру гистологии. (Гистология - раздел биологии, изучающий строение тканей живых организмов.).
Эта созданная А. Г. Гурвичем кафедра гистологии, работала в тесном взаимодействии медицинским факультетом и отделением естественных наук физико - математического факультета Таврического университета. Вскоре эта кафедра была преобразована в 'Гистологический институт' Таврического университета.
Главным направлением научной работы А. Г. Гурвича, сначала на кафедре гистологии, а затем в Гистологическом институте Таврического, которая проводилась совместно с его женой Л. Д. Гурвич (Фелицина) и ассистентом доктором В. Равиным, стало продолжение начатой им впервые в мире ещё в 1912 году в Петербурге, разработки 'теории эмбрионального поля' ('клеточное поле', 'морфогенетическое поле'), которому позже он дал обобщающее название 'биополе'. Целью его разработки теории биологического поля было объяснить направленность и упорядоченность в развитии и функционировании биологических организмов.
После окончания гражданской войны и преобразования Таврического университета в Крымский университет, А. Г. Гурвич, продолжая опыты по изучению биополя растений и животных, обнаружил его воздействие на другии живые организмы на определённом расстоянии, в том числе и на процесс деления клеток внутри организма. Так же было обнаружено, что это биофизическое излучение не подавляется экранизацией, а преодолевая любые экраны, выходит за пределы организма его излучающего.
Кроме того, было обнаружено, что это биофизическое излучение, будучи вызванным делением клеток одного биоматериала становится причиной деления клеток другого биоматериала, даже если этот образец другого биоматериала находится от источника данного излучения на определённом расстоянии.
В ходе опытов проведённых в Симферополе в 1923 году, это биофизическое излучение названое А. Г. Гурвичем 'митогенетическим излучением', так же как и чисто физические излучения испытывает явления отражения и преломления.
Несмотря на то, что эти опыты Гурвича в Симферополе проводились в очень примитивных условиях, вызванных разрухой недавно закончившейся Гражданской войны, ему удалось установить главное - физическую природу излучения живых организмов. Им был дан ответ на сложнейший вопрос: каковы механизмы, поднимающие в клетке энергию до высоких потенциалов, соответствующих ультрафиолетовым фотонам? В связи с этим А. Г. Гурвич указал на наличие двух возможностей: с одной стороны, митогенетическое излучение способно порождать очень редкие одноактные химические процессы, с другой в живых организмах существуют условия для суммирования некоторого количества малых квантов (волн) энергии до уровня, соответствующего ультрафиолетовой области спектра.
Для обнаруженное им биофизического излучение А. Г. Гурвич, быстро нашёл практическое применение использовав его для анализа физико - химического состоянии клеток в нормальном и патологическом состоянии.
В 1925 году, в связи с преобразованием Крымского университета в Крымский педагогический институт и ликвидацией в результате этого Гистологического института, А. Г. Гурвич переезжает из Симферополя в Москву, где был назначен заведующим кафедрой гистологии и эмбриологии Московского государственного университета.
В Москве, физиками, было определено, что обнаруженное А. Г. Гурвичем биоизлучение, является разновидностью ультрафиолетового излучения с диапазоном 1900 - 2500 ангстрем. (А. Г. Гурвич 'Теория биологического поля' - М.: 'Советская наука', 1944 и Воспоминания профессора П. И. Пузанова 'Профессор Александр Гаврилович Гурвич и Таврический университет', опубликованные в Сборнике 'XX Таврические чтения. Великое Противостояние. К 100 - летию окончания Гражданской войны' - Симферополь, 2020. - с. 101 - 103, 110 - 111, 115, 117.)
Однако, на мой взгляд, данная физическая интерпретация, открытого А. Г. Гурвичем биоизлучения, как - то противоречит результатам опытам А. Г. Гурвича, согласно которым это биоизлучение не подавляется экранизацией, тогда как классическое физическое ультрафиолетовое излучение прекрасно экранизируется.
Понятие биологического поля, введённое Гурвичем, вошло в мировую биологию уже в 20 - х годах 20 века. В 60 - 70 - х годов выражение 'биополе' вошло в культурный обиход в широком значении фактора воздействия организмов друг на друга.
Таким образом, ещё сто лет назад, опыты А. Г. Гурвича, подтвердили, что всё в нашем мире взаимосвязано с помощью потоков энергии и информации.
Говоря о научности Магии, можно отметить, что если при каком - то конкретном всё ещё паранормальном для нас явлении мы вдруг видим нарушение тех или иных законов известной нам физики, то это нарушение - кажущееся. Законы физики нельзя взять и отменить, но их действие, можно преодолеть или обойти на какое - то время при помощи других физических законов. И потому, нет в Магии ненужного. Все раньше или позже в дело идет.
Как в случае с электричеством, магнетизмом, гравитацией, электромагнитными полями пользоваться магией на практике научились гораздо раньше, чем поняли её природу и все влияющие на неё факторы.
Таким образом, по всем вышеперечисленным причинам Магия на начальных этапах истории человеческих обществ, предшествовала Науке и выполняла её функции.
Часть 1. Энергетическая и полевая природа магии
1.1. Магия и Физика
Физика - это гравитация, магнетизм, электричество, радиоактивность. Да, Магия - это Радиация и есть, просто спектр немного другой. Ну и многие другие до конца не изученные силы, которые реально существуют, и с чьим действием, мы сталкиваемся постоянно. Мощь этих Сил Безгранична. И потому, Магия - это составная часть Физики. Освобождение разных видов физической энергии из телесной оболочки (оптимизированные токи внутренней энергии человеческого организма) и их взаимодействие с физическими энергиями окружающего мира, вот что такое Магия.