Многие станции метрополитена, как и многие старые здания, были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее - негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз по той простой причине, что здесь нет солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергии. Разумеется, не все станции одинаково опасны для психики несчастных издерганных москвичей. Логичный вопрос: в каких местах столичной подземки стоит появляться в последнюю очередь? Пройдемся по наиболее "злачным местам" с помощью гида - парапсихолога Александра Баркова. В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится "Сокол". В начале ХХ в. недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. И хотя станция не построена непосредственно на костях, близость мертвых ощутимо дает себя знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на "Соколе" у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры, обнаженные, с гноящимися ранами.
Подобной дурной энергетикой отличается и узел "Библиотеки им. Ленина" (на фото несохранившийся вестибюль станции), "Арбатской", "Боровицкой" и "Александровского сада". Как известно, на этом месте еще с ХVI в. существовало большое село Старое Ваганьково, разумеется, со своим кладбищем. Влияние непосредственной близости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро. Каждый день здесь проходят миллионы людей, конечно, не все одинаково восприимчивы к дурной энергетике, но тем не менее.
Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция "Преображенская площадь". Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище.
Кроме того, на месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как "Новокузнецкая", "Красные ворота", "Пушкинская", "Полянка" и "Лубянка" (фото 1935 г.). Это самые известные станции с плохой репутацией, однако, вполне вероятно, что это лишь малая часть всех "злачных" мест столичной подземки.Что любопытно, до революции в Москве несколько раз предлагали строить метро, однако каждый раз духовенство было резко против. Они заявляли, что подземелье - это царство сатаны, а потому негоже православным спускаться туда по доброй воле. Тогда власти все списали на дурь малограмотных священников, однако такая уж ли это была дурь?
Разумеется, современному мегаполису без метрополитена не обойтись. К тому же после драки, как известно, кулаками не машут. Но в действительности можно было бы избежать значительного количества проблем, если бы старые кладбища были правильно - с почестями и отпеваниями - перенесены на другое место. А не так, как было сделано в советские годы - туннели и станции закладывались без перенесения кладбищ, поэтому неудивительно, что души мертвых до сих пор восстают против подобного неуважения. (фото ст. "Красные ворота")
Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: "Да чушь все это!", а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения "нехорошей" станции задастся вопросом: "А как с этим бороться?". По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.