...Так идут державным шагом -
Впереди - с кровавым флагом,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,

Действующие лица
Президент Великой Страны

Министр Министерства Скучных Дел (МСД) Члены кабинета министров
Министр Министерства по Несчастным Случаям (МНС) Великой страны
Министр Министерства Здравоохранения богатых и здравопотери бедных
Директор Фантастической Системы Безопасности (ФСБ), иногда исполняющий обязанности Министра Скучных Дел

1-й господин - бизнесмен
2-й господин - бизнесмен Олигархи
3-й господин - бизнесмен

Следователь ФСБ Оперативно-следственно-аналитическая бригада; находится
Специалист по компьютерным технологиям ФСБ в прямом подчинении директору ФСБ. Кодовое название
Курсант ФСБ "Люди в штатском"
Начальник милиции городского метрополитена
Начальник отдела внутренних дел станции городского метрополитена, где произошел несчастный случай, возможно, самоубийство

Капитан милиции
Рядовой милиционер, пишущий протокол (1-й милиционер) Сотрудники ОВД
Рядовой милиционер, сидящий за конторкой (2-й милиционер)
Рядовой милиционер, разгадывающий кроссворд (3-й милиционер)
Примечание: Вышеперечисленные милиционеры являются сотрудниками ОВД станции, где произошел несчастный случай, возможно, самоубийство
Патриарх Великой Страны
Помощник Патриарха Великой Страны

Ведущий ток-шоу "Людям о богах, и наоборот"
Джонатан Вольфрамович - популярный политик, скандалист Участники ток-шоу
Сергей Кураев, Отец Сергий - священник, богослов, правовед, журналист, "Людям о богах и наоборот"
занимающийся активной пропагандой идей христианства и православия на телевидении
Ученый - историк по специальности
Бывший Министр бывшей культуры

Выдающийся Журналист
1-й журналист Сотрудники городского телецентра
2-й журналист
Человечек с микрофонами
Одноклассник Иисуса Христа (Николая Иванова) - официант; прихожанин храма, где служит Отец Сергий (Кураев)
Мать Одноклассника
Подруги Матери Одноклассника (пожилая и молодая)
Брат Одноклассника
Могильщик
Профессор Гусев Олег Филлипович - профессор консерватории
Ольга Исаевна - его секретарь
1-й член приемной комиссии в консерваторию
2-й член приемной комиссии в консерваторию
1-й экзаменующийся в консерваторию
2-й экзаменующийся в консерваторию - он же Николай Иванов (Иисус Христос)
Балерина Павлова - известная гламурная танцовщица
Матвей - гламурный гомосексуалист
Дружок - приятель Матвея
Вадим - сутенёр-продюсер

1-я девушка певички - результат профессиональной деятельности Вадима
2-я девушка

1-й врач
2-й врач Врачи одной из городских больниц
3-й врач

Заведующий отделением одной из городских больниц
Юноша - молодой человек, страдающий туберкулезом, клаустрофобией, моттефобией*,
манией величия
Причуда - тётка с опухолью Пациенты той же больницы
1-й алкаш
2-й алкаш
3-й алкаш
1-й БОМЖ (или просто БОМЖ во 2-й картине - явлении II-го действия)
2-й БОМЖ
3-й БОМЖ
Свидетель - личность, имеющая отношение к Иисусу Христу
Иисус Христос, Николай Иванов - одно действующее лицо
Пассажиры метро, участники ток-шоу "Людям о богах, и наоборот" - массовка, могут быть одними и теми же людьми
Действие пьесы-романа происходит в ХХI веке в Москве, но может происходить в любое время, в любой стране и в любом городе - мегаполисе.
Пролог
Под первые вступительные аккорды "Романса" (из "Метели" Г.В.Свиридова) поднимается занавес. Сцена представляет собой станцию метро. Слева и справа расположены эскалаторы. На заднем плане - рельсы, по которым периодически проезжает состав, шум от движения поезда несколько приглушен. Луч прожектора падает на верхнюю ступень левого эскалатора и высвечивает на ней фигуру стоящего человека, одетого в белое.
Вступает фортепиано и скрипка. Одновременно приходит в движение эскалатор; человек в белом спускается плавно, в такт музыке. Когда добавляется альт, человек в белом почти внизу. Сцена начинает постепенно заполняться людьми. Сначала они появляются на заднем плане, ближе к путям, далее они заполняют средний и передний планы. Человек в белом внимательно смотрит на людей. Под перекаты арпеджио, похожих на волны, фигура в белом начинает перемещаться по сцене, проходя через людей и одновременно возвышаясь над ними. В человеке в белом уже можно найти некоторое сходство с Иисусом Христом, каким его изображают иконописцы. Фигура в белом (Иисус Христос) перемещается медленно, оглядывая окружающих, правда окружающим до этого странного субъекта нет никакого дела.
Музыка "Романса" достигает кульминации, обозначенной громким тягучим голосом трубы - её мелодия (solo), как песня жаворонка идет сверху. Прожектор полностью освещает человека в белом. Становится ясно - это Иисус Христос. И хотя Христос находится уже возле правого эскалатора, он все еще смотрит в сторону толпы, суетящейся на станции; он даже простирает к ней руки, желая обратить на себя хоть какое-нибудь внимание, желая поймать хоть чей-нибудь взгляд. Конечно, люди не видят Христа. Постепенно Иисус опускает руки. В последний раз, в надежде он смотрит на эскалатор, по которому сверху вниз движется темная плотная масса людей, а снизу вверх - только пожилая женщина, держащая за руку маленького ребенка (как на картине И.С.Глазунова "В метро", 1958 год). К сожалению, люди на эскалаторе так же равнодушны, как и те, кто на платформе.
Сцена темнеет. Люди постепенно исчезают. Христос подходит к краю сцены, представляющему собой край платформы, противоположной той, что на заднем плане. Труба - это подобие оркестрового жаворонка - замолкает навсегда. Из всего оркестра только фортепиано и скрипка поддерживают гаснущий огонек главной темы. Загорается свет, он обозначает прожектор приближающегося состава метро. Музыка затихает (diminuendo), свет прожектора усиливается (crescendo), Христос смотрит вниз. При последних звуках музыки происходит яркая вспышка света. Иисус Христос (фигура в белом) пропадает. Сразу же наступает полная темнота и тишина.
"Последнее явление Христа народу"
Городской телецентр. Разговор двух журналистов (сотрудников телецентра) в буфете.
1-й журналист: Ничего не слышал про вчерашнее событие в метро?
2-й журналист: Я в метро не езжу и другим не советую.
1-й журналист: Я тоже не езжу. Но там, говорят, какой-то мужик под поезд бросился, а когда стали искать труп, то нашли только галстук.
2-й журналист: И что?
1-й журналист: Покойник исчез!
2-й журналист: К поезду прилепился или отбросило куда-нибудь.
1-й журналист: Поезд осмотрели, даже следов нет.
2-й журналист: Может он в тоннеле, или под платформой, или на потолке, или крысы его сожрали. Ты как быдло, начитаешься всякой ерунды в "желтой" прессе, и повторяешь за ними. Только желтопрессники большие деньги зарабатывают на идиотских сенсациях, а ты свои кровные попробуй еще получи - семь потов сойдет, пока на хлебушек копеечку дадут. (Последние слова журналиста совсем не вяжутся с его дорогим
костюмом, его упитанностью, вообще с его внешним обликом, а 1-й журналист выглядит еще шикарнее).
2-й журналист: (продолжает): Кроме того, мы на телевидении, и если что действительно серьезное было, ребята из новостей расскажут и покажут.
1-й журналист: Этот сюжет в новостях видел. Кирилл репортаж снимал.
2-й журналист: Кирилл известный (хочет сказать неприличное слово, но подбирает эвфемизм) говорун.
1-й журналист: А съемки?
2-й журналист: Съемки чего: галстука, тоннеля и рельсов? Несерьезно!
1-й журналист: Вообще-то правильно.
2-й журналист: Допивай кофе. Пора в Кремль ехать, там у кого-то свадьба, а может поминки.
2-я картина-явление
Тот же день. Кабинет начальника милиции столичного метрополитена. Доклад начальника отдела внутренних дел станции, где произошел несчастный случай, возможно, самоубийство.
Начальник ОВД станции: В двадцать ноль-ноль камера наблюдения зафиксировала молодого человека славянской внешности в белом костюме. Он находился на станции около десяти минут, а затем переместился на платформу, с которой позже совершил попытку суицида. На платформе потерпевший опять-таки был зафиксирован камерой. В момент падения, точнее броска на пути, рядом с молодым человеком никого не было. Машинист выезжавшего поезда успел задействовать аварийный тормоз, но состав, тем не менее, накатом прошел порядка пятидесяти метров. При первичном осмотре места происшествия тело неизвестного лица не обнаружено. Поиски трупа в тоннеле, на платформе и других примыкающих к зоне исследования территорий, видимых результатов не принесли. Поэтому охарактеризовать случившееся можно следующим образом: либо это был суицид с исчезновением тела, либо обморок с последующим падением и опять-таки исчезновением тела, либо - мираж с субъективно-предметной подоплекой.
Начальник милиции метрополитена: Мираж?! Владимир Иванович, вы кажется двадцать лет служите в метрополитене?
Начальник ОВД станции: Так точно.
Начальник милиции метрополитена: И много вы встречали миражей, которые оставляют после себя изображение на пленке и галстуки на путях. Кстати, где галстук?
Начальник ОВД станции: В отделе.
Начальник милиции метрополитена: На галстуке должна быть кровь, значит, можно определить группу, резус -фактор. Далее, по показаниям очевидцев и по данным видеонаблюдения, составить фоторобот и так далее.
Начальник ОВД станции: Галстук как из магазина - хотя бы пятнышко, даже запах туалетной воды сохранился.
Начальник милиции метрополитена: Плёнка у вас?
Начальник ОВД станции: У меня.
Начальник милиции метрополитена: Показывайте.
Начальник ОВД станции вставляет кассету в видеомагнитофон. Гаснет свет. На экране появляются кадры из пролога. Но то место на пленке, где неизвестный человек находится возле края платформы очень размыто и неясно.
Начальник ОВД станции: Кажется последние кадры стерлись.
Начальник милиции метрополитена: Нормально. Пленка останется у меня. Ваши сотрудники свидетелей нашли?
Начальник ОВД станции: Ищут.
Начальник милиции метрополитена: Полсуток прошло, а они только ищут.
Начальник ОВД станции: Метро же, не лужайка.
Начальник милиции метрополитена: (указывая на большой надувной телефон с государственной символикой).
Вот позвонят мне оттуда, а мне и сказать нечего.
Начальник ОВД станции: Скажите как в газетах написано.
Начальник милиции метрополитена: А кто (нецензурно ругается) им наплёл (мучительно подбирает эвфемизм) ерунды?
Начальник ОВД станции (наивно): Там даже фотографии есть.
Начальник милиции метрополитена (переходит на "ты"): Я надеюсь видеозапись ты им не показывал?
Начальник ОВД станции: Я им вообще ничего не говорил и не показывал. Они без меня все видят и знают.
Начальник милиции метрополитена: (Нецензурно ругается). Весело.
(Звонит телефон с государственной символикой).
Начальник милиции метрополитена: Доработались. Переведут билеты проверять в трамваях.
(Движением руки приказывает выйти начальнику ОВД станции)
Начальник милиции метрополитена (робко): Начальник милиции городского метрополитена слушает.
3-я картина - явление
Кабинет Президента Великой Страны. Идет экстренное совещание Президента с членами Кабинета Министров.
Президент: (строго и нудно). Мне не совсем ясна ситуация с нашим транспортом. В частности, не далее как вчера, в предпраздничный день, когда в городе, в том числе и в метро, огромное количество иностранцев, на глазах сотен людей под поезд бросается человек, тело которого не могут найти до сих пор. Это при наших-то технических возможностях! А (показывает на министра МСД) милиция проводит непонятно какие действия и, вообще, неизвестно, проводит ли она их или нет. Господа, я бы не стал поднимать такого пустякового вопроса, но мне утром позвонили из Ватикана! и попросили предоставить кино- и фотодокументы, касающиеся погибшего, а так же, его личное дело или хотя бы краткие биографические сведения о нем. Мне не понятно, почему Ватикан заинтересовался рядовым несчастным случаем, хотя они намекали на какое-то второе происшествие (поправляется) или пришествие. Но я не могу ответить отказом. То есть могу, но тогда я должен основательно аргументировать его. Поэтому прошу вас, высказывайтесь.
Министр МСД (бубнит): Мной ситуация контролируется. Оперативно-следственные материалы получены в достаточном объеме. По электронной базе ищутся данные на погибшего. Думаю, в ближайшее время я смогу доложить более обстоятельно о причинах гибели того человека и о судьбе его трупа, то есть мертвого, временно исчезнувшего тела.
Министр МНС: Я бы не стал расценивать ситуацию как критическую, а также как ситуацию, которая может привести к чрезвычайным последствиям.
Директор ФСБ: Терракта явно нет. Даже за банальное убийство нет никаких данных. Поэтому интерес Ватикана базируется на исключительно религиозной основе. Где они только не видят Мессию, Пришествие и прочие мифологическо-исторические явления. Сотни человек на Западе являются носителями стигматов на конечностях, сотни человек возносятся на небо без предварительной подготовки и согласования с Органами. Ничего удивительного, что подобный эпизод у нас они сочли достойным исследования. Я не вижу причин отказывать Ватикану. Через несколько часов Папа и его коллеги убедятся, что очередной Мессия - Иванов Иван Иванович, сбежавший из психиатрической больницы, изобразивший суицид и наверняка уже водворенный на свое законное койко-место. А вот за рост числа шизофреников, свободно разгуливающих по общественно-доступным местам, следует спросить с господина Министра Здравоохранения.
Министр здравоохранения: Господин Президент, не правильно и не тактично, когда уголовное, а может быть даже политическое дело, пытаются перевести в разряд медицинских проблем. У нас те, кто нуждаются в психиатрической помощи, получают ее в достаточном объеме; узкоспециализированные учреждения работают хорошо и лично контролируются мной и моими заместителями.
Директор ФСБ: Одна команда (оскорбительно крутит пальцем у виска).
Министр здравоохранения: Ирония здесь не уместна (возвращается к прерванной мысли). Поэтому прошу снять с меня ответственность за инцидент в метро, тем более, к моей области он не имеет никакого отношения.
Президент: Господа, когда затрагиваются интересы Европы, а Ватикан, безусловно, великое европейское государство, ваши личные амбиции прошу оставить за дверями этого кабинета. Дело, слава Богу, еще не приобрело политический, тем более, международно-политический характер. Значит, отсюда вывод: необходимо максимально ускорить процесс расследования и максимально быстро дать приемлемое объяснение прессе, а через нее всей остальной общественности. Напоследок, мне бы хотелось посмотреть ту самую пресловутую пленку.
В кабинете гаснет свет. На экране появляются кадры из пролога, но если во 2-й картине-явлении нечеткими были только последние эпизоды с человеком в белом, то теперь почти вся запись никуда не годится.
Президент (скептически): Малоинформативное доказательство происшествия (поправляется) пришествия.
Министр МСД (оправдательно): Вероятно, пленку испортили или обрезали.
Президент: Выясните. И постарайтесь сохранить оставшуюся часть видеоматериала. А я постараюсь сохранить вас на посту министра Министерства Скучных Дел. Если же Ватикан и Европа поднимут шум и обвинят нас в умышленном замалчивании фактов, то вы будете работать регулировщиком уличного движения где-нибудь на Урале или в Калмыкии. В целом дело следует передать в ведение Фантастической Службы Безопасности и лично под контроль директора ФСБ. Понятно?
Министр МСД: Так точно.
Президент: Исполняйте.
Тот же день. Резиденция Патриарха Великой Страны. Тайное совещание Патриарха с его Помощником.
Помощник Патриарха: Ваше Святейшество, я не уверен, что нам следует действовать самостоятельно, без особого распоряжения Президента.
Патриарх: Мы должны быть стремительны. Данный случай не допускает возможности промедления: или мы или Ватикан.
Помощник Патриарха: Данный случай может оказаться обычной "газетной уткой".
Патриарх: Возможно. Но меня беспокоит необычный интерес Запада к этому делу. Представьте, какая ирония, какие насмешки какие издевательские высказывания будут направлены в адрес Православной Церкви. Нас и так постоянно упрекают в отсутствии пропаганды среди молодежи, в постоянном уменьшении числа прихожан, а тут - сверх удача: Мессия появился в Великой стране, но духовенство и паства его не заметили. И наши позиции, без того слабые, вообще рухнут. Что бы там не было, какие бы результаты не принесло расследование, но активные действия со стороны православных священнослужителей в любом случае охладят пыл Ватикана и замедлят просачивание католицизма в нашу страну.
Помощник Патриарха: Какие действия вы предполагаете?
Патриарх: На телевидении работает Отец Сергий, он ведет цикл передач, посвященных вопросам православия. Надо немедленно связаться с ним. Он наверняка располагает интересующей нас информацией. Также
необходимо связаться с газетами, где есть наши рубрики. А с Президентом и некоторыми политиками я встречусь лично.
Помощник Патриарха: Вы верите в Пришествие?
Патриарх: Когда-нибудь оно должно произойти. Только теперь подобные явления будут относиться к разряду геополитических, и очень важно держать приоритет в решении последующих за таким явлением проблем. (Возвращается к основной теме разговора.) В случае, если информация не подтвердится, мы всегда может сослаться на активную борьбу с лжерелигиями, с сектантством и прочим мракобесием.
Помощник патриарха: Благословите меня.
Патриарх: (крестит Помощника): Во имя Отца, и сына, и Святого Духа. Аминь.
5-я картина-явление
Тот же день. Та же станция метро то же, что и в прологе. Прибывающие и отходящие составы. Люди входят и выходят из вагонов, ожидают прибытия поезда, обмениваются информацией о вчерашнем происшествии. Кто-то из толпы тихо сообщает о личных встречах с необыкновенно погибшим и необыкновенно исчезнувшим человеком. По ходу разговоров выясняется, что присутствие на земле того человека в качестве живого объекта было так же отмечено целым рядом достаточно удивительных событий.
Говорят старухи, дожидаясь поезда:
--
Я видела того парня в нашей поликлинике.
Да что вы!?
--
Его трудно не запомнить: такой молодой, такой красивый.
А зачем же он приходил, больной что ли?
--
Не знаю. Я сидела в очереди к терапевту, а он сразу пошел к хирургу. Говорил с ним может полчаса, а может и час. Потом они вышли вместе.
Наверное, парень тот экстрасенс. Сейчас много их развелось.
--
Вряд ли, лицо у него слишком честное и умное.
Разговор заканчивается, т.к. старухи проходят в вагон подошедшего поезда.
Из того же поезда выходит группа молодых людей и девушек. Они говорят быстро, громко, выкрикивая слова и перебивая друг друга.
--
Куда он мог деться? Испарился что ли?
--
Он как мужик из фильма "Привидение", стал душой.
--
Красивый мужчина, наверняка женат.
--
На бога похож.
--
Галстук у него от "Dior".
[Еще раз следует подчеркнуть, что разговор среди молодежи происходит очень быстро, каскадообразно.]
Дожидающиеся поезда глухонемые люди тоже обсуждают между собой загадочную гибель человека, похожего на Иисуса Христа.
[Во время всей сцены наблюдается как бы броуновское движение людей, и в зрительный зал из общего гула выбрасываются отдельные высказывания, никак не связанные между собой:
--
(Разговор по мобильному телефону). Не слышно. Перезвоню с улицы.
--
Как пройти на Вифлиемскую?
--
На Филевскую, деревня.
--
Сдал зачет?
--
Вчера у Кота день рождения был.
--
Да. Аллё. Материал будет к пятнице. О каком еще Христе? Нет, не слышал.
--
Привет.
--
Вы Мария?
--
Весной душно в метро.