Это древнейшие языческие памятники страны. О них упоминали ещё Балтазар Русов (1584г.) и Дионисий Фабриций (около 1610г.). Рейнголд Лубенау в 1586 году писал, что местные племена куршей охотились в священном лесу всего один раз в год, чтобы добыть мясо для душ умерших родственников. Кстати, погибших предавали огню, предварительно нарядив их в праздничные одежды. Древесину для костра брали в другом лесу. Священный лес был неприкосновенным.
Чтобы задобрить лесные божества, курши оставляли под деревьями или на ветвях подношения. Продукты, украшения, венки, монеты... Иногда в качестве места поклонения выбирался родник или валун в лесу. А вот уносить что либо из леса было запрещено. Это касалось и ягод, и растений, и грибов. Кстати, растительность в таких лесах всегда была особенно пышной и отличалась по своему составу от соседних простых лесов.
В хронике 1380 года упоминается священная роща у Берзауне. В письменном источнике 1422 года есть упоминание про священный лес в районе Таргале. Есть договоры о продаже священной рощи в 1476 году. А потом сведения об этих лесах прерываются. Причина? Католицизм. С его приходом усилилась борьба с язычеством. И Бог лесной уступил Богу небесному.
Впрочем, один языческий ритуал не только уцелел, но и стал государственным праздником страны. И чуть позже мы поговорим о Яновой ночи, когда в христианской стране царствует пробудившаяся этническая религия.
Кроме сакральных и мистических, в Латвии есть просто красивые места.