Кошка : другие произведения.

Про/за-2. Финал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


   Перечитаны: "Белый город", "Солнечное затмение", "Очарованная даль".

КОНКУРС

Белый город

   Замечательный пример женской прозы, от которой не только не тошнит - которую хочется перечитывать. Легкая, нежная, изящная история. Без соплей и слюней. Все в белом и капля синего, немного прохладно и в то же время достаточно чувственно.
   Стилистика текста за время конкурса изрядно похорошела - явные кривости исчезли, а некоторые оставленные автором неправильности, на мой взгляд, даже добавляют этой истории некоторый шарм.
   Мне нравятся такие тексты: акварельно-прозрачные, ажурные, тонко закольцованные (здесь - в белое). Ни минуты не сомневалась, что "Белый город" будет в списке финалистов.
  

Танк

   По-прежнему считаю, что интересная, довольно стильная форма этого текста никак не соответствует его содержанию. Потому как ежели это забавная байка, которая читается здесь по диагонали, - количество знаков надо сократить. Как минимум, вдвое. Тексту катастрофически не хватает драйва: мы давно и надежно знаем, что "чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона", и разжевывание подробностей здесь ни к чему.
  

Andante, con anima

   Снят балл за название - в русском языке достаточно слов для обозначения сути этого текста.
   Текст, конечно, слабоват. Но автор определенно далеко пойдет (если захочет конечно) - задатки налицо. Некоторые ассоциации и аллюзии мне даже очень понравились. И не только они. Хотя в общем - не мое.
   Текст о музыке, и он музыкален - редкое и ценное для меня сочетание. В смысле органики изложения. Именно за это и выставлена очень высокая оценка.
   Однако стилистических провалов вроде "мягкая грация пантеры" (в определении мужчины) все же многовато.
  

Синеет парус

   Удивительное дело - текст, в котором слишком много запятых. А одной таки не хватат! Вон оно как быват.
   Нет, текст не нравится мне не поэтому - запятые может и корректор подобрать, ежели вдруг что. Мне не нравится, что жесткая по сути история сплошь усыпана сладкими карамельными красивостями. (Вот эта особенно хороша: "сдул с волосатой груди хлопья папиросного пепла". Там еще про ресницы есть: "но он лишь испуганно вздрогнул ресницами" - очень трогательно, тоже очень мне нравится). Конкретно тошнить меня начало вот на этой: "Он потянулся к портсигару, - разделить с очередной папиросой горечь воспоминания...". В Word - пятая страница. Всего одиннадцать. Представляете, как я страдала? После "точным выстрелом оборвал её конвульсивный танец" пришлось сделать перерыв - у меня далеко не железный организм и очень нервная система.
   История, впрочем, еще даже хуже, чем упомянутые карамельки-красивости: каждый, ну буквально каждый поворот сюжета банален до невозможности и катастрофически предсказуем. По мне уж лучше розовые танки, солнечные ночи и земляника с клопами. Зато не тошнит. И с запятыми полный порядок.
  

Солнечное затмение

   Мне этот текст, в общем и целом, нравится, и "красивенькое" вступление наконец переделано, и убраны лишние кривости. Безусловно интересен сюжет, а сцена с младенцем и вовсе купила меня на корню. Коротко и без соплей - перед нами солдат, привыкший к смерти.
   Основная претензия осталась прежней: никуда не годится название. Излишне пафосное, выспреннее, ровным счетом никакого отношения к тексту не имеющее. Такое название просто уничтожает рассказ, не содержащий мощного, я б даже сказала убойного катарсиса. (Сравните, например, с Бунинским "Солнечным ударом" - вот где удар действительно!). Здесь же, на мой взгляд, должно быть что-то очень простое и спокойное. Как у Хэма.
  

Бремя Белых

   Начнем с того, что в тексте я натурально увязла. Я не люблю таких текстов, мне в них скучно.
   По дороге (ляпов много, здесь оставлю любимый): "...с самого начала мы оказались на разных уровнях: я - турист, он - туземец, ждущий подачки" - это для меня, да? Чтоб, не дай бог, не перепутала? Спасибо, я постараюсь запомнить.
   Ближе к концу читателя вроде как пытаются примирить если не со стилем, так хотя бы с содержанием: "Потому что я не смог". И все-таки скатываются к "привычному куску хорошего бифштекса с неизменным гарниром из риса, фасоли и жареных бананов". Что обидно: автор явно владеет пером клавой. Еще бы научиться удалять лишнее и быть внимательнее к деталям. Ну и определиться, наконец, с уровнями. Пока совесть еще жива.
   Текст получил у меня единицу - по идеологическим соображениям. Надо рассказывать, как я отнеслась к его выходу в финал?
  

Из жизни Деда Мороза

   Сказать тут особенно нечего: мыльная опера - не мой жанр. Но право на существование безусловно имеет.
   Текстик гладенький, сладенький, аккуратненький. Читается по диагонали за несколько минут. Барышни с удовольствием уронят слезинку-другую. И пусть их поплачут - лишь бы глупостями не занимались.
   Одно не понятно: что делает текст в финале? Как мог этот незатейливый мыльный раствор обойти "Букашку" и "Кифу"? Убейте - не понимаю.
  

"Очарованная даль"

   Мальчики после тридцати делаются решительно несносны: убегают в леса, строят вигвамы и, вооружившись мелкоскопом (или Интернетом), пускаются в розыск единственной и неповторимой, бесконечно прекрасной и верной, все понимающей скво (ну, или смысла жизни). Называются эти глупости умно: кризис среднего возраста.
   Упомянутый кризис у гражданина Дрожжина протекает до оскомины скучно, вяло, я б даже сказала - примитивно. Ни тебе духовных исканий, ни крушения надежд - ничего сколько-нибудь значимого, катастрофического. Отсюда, видимо, и смешное "самоубийство" - натурально "ап стену" (да простит мне великий и могучий).
   Непонятки: у Илюши (35 лет мужику, а все Илюша) подозрительно взрослая дочь (уже может позволить себе шляться без спросу по ночам) и объявленная красавицей лобастая и с большим носом жена, добавившая за годы замужества новые прелестные черты. Это, простите, как? Разрослись еще и уши, и нос уже не так заметен? Или пластика была удачной?
   И еще. Сие что обозначает: "In vine verities!"? Это по-каковски, простите? Если имелась ввиду латынь, то должно быть так: "In vino veritas!" - истина в вине то бишь. Не всегда и не во всем надо верить wordу - это автору для общего развития.
   Текст набран довольно гладенько, но мне лично не интересен. Совсем. Вынуждена повториться - отжиматься надо чаще! А Блока читать - в перерывах.
  

"ИКС"

"Тверская область, остров Таити..."

   "Эх, бросить бы все, да уехать в Урюпинск!..". Это анекдот такой был в советские времена. Очень популярный.
   Яркая, сочная, вкусная сказка для взрослых мальчиков. Хотя, отчего же сказка? Бесконечные и вполне сказочные золушки давно и прочно засели на литературных конкурсах - пора бы и такому персонажу появиться. Брутальный вызов всему на свете - воплощенная мечта офисного планктона. Возвращение к истокам - не этого ли ждут от электората как истые "патриоты", так и интеллигенты всех мастей?
   Особенно согрел душу мне лично выбор мотоцикла: не крутая "Ямаха", не смазливая "Хонда", не пафосный "Харлей" - первобытно-кондовый "Урал" - голубая мечта каждого деревенского мальчишки. Как точно!
   И как стильно - жестко и четко - сделан текст! Просто праздник жизни какой-то! В кои-то веки получила настоящее наслаждение на сетевом конкурсе.
   Я обожаю грамотные стилизации! "Шладкие шлюни пра Золушку" наоборот - вот что такое этот текст, и именно поэтому я сразу объявила его своим фаворитом.
  

ЖЮРЕЙСКИЙ СПИСОК

"Маленькие"

   Честно говоря, выбор участников конкурса (именно они голосовали за жюрейский список) меня, мягко говоря, шокировал: "Маленькие" - едва ли не самый сырой (прости, Джи!) из представленных рассказ. Несмотря на ровный ритм, несмотря на трогательную историю - с текстом еще работать и работать. Конечно, он много лучше большинства конкурсных (потому и назван был замечательным), но по сравнению с "Кубиками...", с "Мертвой королевой"... Спасибо, дорогие зрители участники, что хоть не затащили в финал "Новое платье..." - мне бы тогда точно пришлось скорую вызывать.

27 апреля 2009 г.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"