Команда Ага : другие произведения.

Опыт приобщения молодёжи к интеллектуально-творческим играм (Тимур Арсланов)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наблюдая за студентами в ходе лекций, практических и семинаров, общаясь за пределами стен вуза, я пришёл к выводу, что одной учебной работой невозможно научить человека мыслить быстро и эффективно.

  Наблюдая за студентами в ходе лекций, практических и семинаров, общаясь за пределами стен вуза, я пришёл к выводу, что одной учебной работой невозможно научить человека мыслить быстро и эффективно. Студенты в массе своей не могут рассматривать в течение короткого времени несколько возможных вариантов ответа на вопрос, поставленный преподавателем. Это наблюдалось и в ходе аудиторных занятий, и при проведении экзаменов. Возможный путь решения сложившейся проблемы был найден не сразу.
  
  Зная, что многие молодые люди разных факультетов вуза, где я преподаю, входят в клуб интеллектуальных и творческих игр, являясь успешными студентами, я решил транслировать опыт проведения подобных мероприятий на факультете психологии.
  
  Первая игра "Что? Где? Когда?", проводимая мной, состоялась на факультете психологии в октябре 2004 года. Вопросы к ней составлялись по справочникам и словарям естественно-научной и гуманитарной направленности. Я опасался, что если сразу задать сложные вопросы, касающиеся общего интеллектуального развития, то неподготовленные студенты, входящие в команды, смогут ответить лишь на некоторые из них, что отобьет всякую охоту продолжать играть. Поэтому при проведении игры особое внимание уделялось зачитыванию всех версий команд - приёму, который используется ведущими в том случае, если тур выдался очень сложным или вопросов много, и чувствуется общий "спад настроения".
  
  Несмотря на мои опасения, проведённая игра показала высокий уровень интеллектуального развития и студентов и преподавателей, которые также собрали свою команду.
  
  Проанализировав, на какие вопросы давалось больше правильных ответов, сопоставив результаты игры - а в ней приняли участие 8 команд факультета - с первого по пятый курсы, следующий тур был более "непрофессиональным".
   Затем проведение "ЧГК" стало традиционным по факультете психологии, особенно интересно проводить игры в ходе зимних и летних Психологических школ. Постепенно среди студентов выделились лидеры, они создали свою команду "Психoff.net", а её участники стали помогать в проведении игр на факультете.
  
  Статья первоначально опубликована на сайте команды: http://agakaluga.ru/articles/article02.html
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"