Оговоренная, по-моему совсем напрасно, тонкая осинка
(так в нашей жизни происходит часто). Встала у тропинки,
грустит родимая: "За что же вы меня оклеветали так жестоко?
С давних времен пришло проклятье это, из краев далеких.
За то, что сами смастерили из меня Вы крест? На нем Христа распяли?
За гвозди, да за "спицы"? За то, что Вы по-зверски под ногти их вгоняли?
Что выбрал и повесился Искариот Иуда? Так гласит легенда?
Как не прискорбно... черти якобы на мне играют от того момента?"
Она сгорает от стыда - багровым цветом наливаются листы-монетки.
От страха пред людьми, пред богом кроной вся дрожит - но не склонит она ни ветки.
Словно водой святой осинушка окраплена, с дождем грехи с себя смывает.
И чтоб проснуться с новой силой вновь, сейчас наряд на землю тихо осыпает.
Она, то нежно зажурчит как ручеек, и днем и ночью шелестя листвою,
то мощный рев шального водопада зазвучит в лесу, объятом тишиною.
Как символ и стыда и горестного плача, по-прежнему играет в ту игру.
Ее опавшие листочки, словно дети, играют в догонялки, в чехарду.
За что же, люди, Вы ее обидели? За что к осинке так не справедливы?
С глубокой старины дошли поверья, что она спасает от нечистой силы.
От вурдалаков, от упырей, вампиров кол тоже ведь строгают из осины.
И о каком проклятье речь, коли на церкви купола из этой древесины?
В кроватках мамы ветки тонкие ее ложили, чтоб деткам сладко было спать.
И если зуб неймет, если ушибся: к ней обращаются - поможет боль унять.
Даже чтоб щи капустные не скисли, их разливали, не поверите, в осиновые миски.
Вот повод нам с тобою поразмыслить. При чем здесь дерево? То люди злобны, их поступки низки.