Комарова Наталья Сергеевна : другие произведения.

Любовь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Самый первый мой рассказ, который я написала по-настоящему

  Любовь
  
  рассказ-сказка
  
  ...Любовь никогда не перестает.
  1 Коринф 13:8
  
  Да, это было необычно, странно, ни на что не похоже, даже глупо и смешно.
  Он увидел ее, идущей по обычной дороге, убитой, растоптанной, такой несчастной, что у него от тоски сжалось сердце. Отсутствующий взгляд смотрел вперед, как в пустоту.
  Он шел ей навстречу, смотря прямо в глаза, но казалось, что она его не видела, смотря прямо на него, она его не замечала. Так они и разошлись в противоположные стороны, ни разу не оглянувшись друг на друга.
  Но он не мог ее забыть, как ни пытался. Прошла неделя, две, месяц, а он все говорил себе: "Да, кто она тебе? Никто. Прохожий. Девчонка. Она тебя даже не заметила. Девчонка. Тебе тридцать три, ей лет шестнадцать. Чем так задела? Почему схожу с ума? Мы с ней можем и не встретиться больше. Забудь... Но глаза... Не детские, даже не взрослые, а уже старческие, смертельные. Нет, нет, кажется. Она ведь подросток, еще лишь подросток. Но глаза как у меня, да, да. Но забудь, забудь, забудь..." Убеждая себя забыть, он старался не замечать бьющиеся в его усталом мозгу слова: "Она ведь я, она ведь я..."
  Она же в это время жила так же, как жила вот уже два с лишним года. Она была несчастна, ее все достало: потери, перемены, одиночество, неуважение, непонимание, ожидание. У нее было столько проблем, сколько не бывает у многих людей постарше. Каждый день она плакала, слезы текли по ее щекам тяжелыми каплями, глухо падая на подушку. Я не буду говорить о ее потерях, боли, страхе, ей бы это было неприятно и тяжело.
  Так бы они жили, постепенно сходя с ума, если бы однажды он не увидел те глаза, сначала подумав, что видит свои собственные. Нет, они не были его отражением, по-крайней мере, в прямом смысле, это были ее глаза, голубые и пронзительные. Они встретились на той же дороге, они оба шли все в своих мыслях, опустив головы, совершенно не смотрев на дорогу, почувствовав толчок, они оторвали взгляды от асфальта посмотреть, кто их толкнул, и тут их взгляды встретились. Взгляды задержались всего на секунду. После этого она отвернулась, собралась уходить. Но он вспомнил ее, эти глаза застряли в его сердце, и как-то машинально, он окликнул ее: "Постой". Она остановилась на какие-то доли секунды, потом пошла неуверенно вперед. Он еще раз крикнул: "Постой". Тогда она медленно повернулась, неуверенно спросив: "Да?", он стоял молча, смотрел на нее и не знал, что сказать.
  Она стояла в недоумении, не зная как себя вести, что делать:
  - Вам что-то нужно?
  - Да, то есть нет... Не знаю, - он метался в поисках ответа, понимая свое глупое положение, не мог же он сказать: "Однажды увидев, не могу забыть". - Не можешь ли ты отвести меня в ближайший видеопрокат? Я не местный.
  - Конечно.
  Она повернулась, пошла дорогой к прокату, он пошел за ней. По дороге она думала: "Зачем я веду его туда, когда могу просто показать, где это, ведь тут совсем недалеко. Хотя мне все равно туда же..."
  Через две минуты они уже поднимались по лестнице на третий этаж, где и находился видео-аудиопрокат. Она подошла к прилавку, спросила, есть ли что-нибудь новое у группы "N", ей ответили, что нет, тогда она собралась уходить. "Странно, эту группу слушают немногие, я один из них", - подумал он и направился ей вслед. Она чувствовала, что он идет за ней, но не оборачивалась, она все думала: "Кто он такой? Я его где-то видела? Почему он идет за мной? Надеюсь, он не маньяк... Нет, не маньяк". Но тут он не выдержал, он не знал, как ее остановить, и поэтому сказал правду:
  - Постой. Я наврал. Я ненавижу врать. И вовсе я не местный, а живу тут рядом. Просто я тебя видел уже. Только один вопрос. Ты умираешь?
  Она молча стояла, понимая всю глупость положения. Незнакомый человек, который к тому же старше ее почти в два раза, задает ей такой личный вопрос.
  - Кто вы? - спросила она его, вглядываясь в его глаза, будто бы ища в них ответ. У него был помятый, убитый вид. "Какие глаза, взгляд. Мурашки по коже", - подумала она.
  - Человек, - так просто ответил он. И она увидела в нем себя: "Я так всегда отвечаю". Она молчала, он же продолжал:
  - Я, конечно, понимаю, что это странно. Незнакомый человек пристает к тебе на улице и начинает задавать вопросы. Просто, у тебя не было такого, что ты видишь человека незнакомого, а он тебе кажется очень близким? Да, это глупо, но... не уходи.
  Сказав эту речь, он застыл со знаком вопроса на лице. Ей он понравился, у него был такой взгляд, убитый и печальный, с одной стороны, а с другой - он поразил ее своей нелепостью.
  - А вы думаете, я сейчас сорвусь и побегу? Нет. Вы ненормальны, и это радует. Вы из какой галактики?
  - Не знаю. Но точно не от сего мира.
  - Понимаю. Я тоже.
  Она улыбнулась, он тоже. Но эти улыбки были какими-то печальными, больными. Вот и встретились два истерзанных, больных человека.
  Все это время они стояли на лестничной клетке, и только теперь вышли на улицу. Они шли по разным сторонам дороги и разговаривали:
  - В чем смысл жизни? - начал он.
  - Не только в чем, а еще в ком. У всех он разный.
  - Твой?
  - Слишком сложно. Не скажу сейчас.
  - Сколько лет тебе?
  - Восемнадцать, - ответила она. - Вам?
  - Тридцать три.
  - Интересный возраст.
  - Знаю. Учишься?
  - Да.
  - Где?
  - В университете.
  - На кого?
  - На филолога. Работаете?
  - Нет, - ответил он.
  - На что живете?
  - Даю концерты. Если их можно так назвать. У меня есть три лучших друга детства. У нас есть группа. Мы особенно неизвестны. На жизнь хватает.
  - Я хотела создать группу из друзей. Но как-то группой это назвать нельзя. Концертов не даем, играем только в университетах, школах друг друга, на даче, деревне.
  - Сколько вас?
  - Двенадцать. Это число тоже особое. Я не так давно стала об этом думать. Было двенадцать колен Израилевых, двенадцать апостолов. Может это как-то самонадеянно, но может мы тоже что-то в этой жизни значим? Конечно, не такое великое значение, но хоть что-нибудь?
  - Не сомневайся, - сказал он и улыбнулся ей, смотря в глаза, так таинственно, что что-то внутри ее всколыхнулось, екнуло, и она невольно улыбнулась в ответ.
  Так и разговаривали они на разные темы от сложных до простых, от смысла жизни до даты рождения. За этот разговор они поняли, что похожи друг на друга, их мнения совпадали, по-крайней мере, в тех темах, о которых они успели поговорить. Так они и дошли до ее дома. Она повернулась к нему и сказала:
  - Мой дом. Пока.
  Он ей ничего не ответил, лишь грустно улыбнулся в ответ и махнул рукой. Она пошла в дом, а он все стоял, ждал, пока она скроется из виду.
  "Это он, - подумала она, уже оказавшись у себя дома. - Он. Я даже имени его не знаю. Хотя, зачем оно мне?"
  "Она, - думал он, возвращаясь домой, - я даже имени не спросил. Хотя, зачем?"
  Они думали друг о друге, думали о том, как им легко и интересно было разговаривать. Она была нелюдимой, необщительной, ей трудно было сходиться с новыми людьми, только с близкими, знакомыми с детства, да и то не со всеми, и редкими людьми она могла свободно общаться. Большинство считали ее изгоем, и они были правы. Ей не нужно было общение тех, кто ей не интересен. Многие к ней подходили и спрашивали: "Ты когда-нибудь говоришь? Ты когда-нибудь улыбаешься? Почему ты ничего о себе не рассказываешь?" Она не любила откровенничать, тем более говорить о своих проблемах. Примерно четверть ее проблем она могла рассказать, да и то только одному, двум из ее друзей. И все. Самое большее, что мог знать о ней человек - это было не много от всей ее жизни. И она иногда мечтала о том, чтобы кроме Бога появился человек, который знал бы о ней все. С ним было примерно также. Его тоже считали отшельником, и он тоже не любил говорить о проблемах.
  Она думала, что не встретит его больше: "Да, мне он понравился. Задел меня, увидел то, чего не замечали многие близкие мне люди: родители, друзья, не все, конечно, или не хотели замечать. Если я его больше не увижу, я отвыкну. Сначала буду думать о нем, потом перестану, все-таки он мне никто или нет?"
  Она ошибалась.
  На следующий день, утром, она собралась в университет. Выйдя из дома, она увидела его, сидящего на лавке напротив, он смотрел себе под ноги, подперев руками голову. Она стояла и смотрела на него, он оторвал свой взгляд от земли, увидел ее, слегка улыбнулся:
  - Привет, можно с тобой?
  - Можно. Я в университет.
  Они пошли к остановке, боковым зрением разглядывая друг друга. Она в объективном смысле (для большинства, но не для него) была совсем некрасивой. При первом взгляде на нее можно было сказать, что она заморыш, одета как бомж, куртка, мягко говоря, чистотой не отличалась, волосы были чистыми, блестели, но прически никакой не было, так, обычный хвост. Он тоже не был одет в дорогостоящий костюм, и галстука на нем не было, и красивым внешне его тоже нельзя было назвать. Нормальные волосы, странные глаза, он был выше ее, не намного. Они шли молча и заговорили только тогда, когда сели в автобус:
  - Вам туда же, куда и мне? - спросила она.
  - Да. То есть мне сегодня никуда не надо.
  - Вы... - начала она, но не успела договорить.
  - Ты, - сказал он.
  - Ты какую музыку пишешь? - задала она глупый вопрос, зачем сама не знала, ей самой не нравились такие вопросы.
  - Не знаю. В них есть моя душа, мой смысл.
  - Этого достаточно. У меня все аналогично.
  - А слушаешь что? - спросил он.
  - Ну, в музыке и песнях должна быть душа, смысл. Стиль неважен. Но для меня так называемая попса - это не стиль, а все песни и музыка без души, коммерческие. Впрочем, музыка без души, на мой взгляд, не есть музыка.
  - Да. Идеальный вариант, когда музыка, песни пишутся самими исполнителями, не специально, а спонтанно, слова сами приходят. Еще можно петь песни, отдельно от основного творчества, которые уже были написаны кем-то и исполнены, которые имеют смысл и для них и для нас, которые мы ощущаем. Я как-то грубо выразился.
  - Но правда. Именно это я доказываю всем, но большинство не в состоянии это понять, - говорила она и понимала, что он говорит то, что думает она. Его мысли совпадали с ее и наоборот.
  Рядом с ними, точнее позади нее, сидели мужчина и женщина, по-видимому, супружеская пара, громко обсуждали какой же шашлык лучше из говядины или свинины.
  - Фу, - сказала она с нескрываемым отвращением.
  - Ты вегетарианец, - сказал он утвердительно, и на лице его появилась уверенность в этом, уважение и даже радость.
  - Так заметно?
  - Ну, я тоже не люблю, когда рядом говорят о шашлыках и подобной мертвечине.
  - Это что значит, что ты тоже вегетарианец? - спросила она, не скрывая свое удивление.
  - Да.
  - Удивительно. Впервые вижу в реальной жизни еще одного вегетарианца, кроме меня.
  - А проблемы были, с родителями, например?
  - Да.
  - У меня тоже.
  - Но есть друзья.
  - Действительно. Они уважают, не осуждают. Ты стал вегетарианцем в целях улучшить здоровье? - задала она вопрос на засыпку.
  - Нет. Мне плевать на свое здоровье. Просто все имеют право на жизнь.
  - Аналогично. И на смерть, но не нам лишать кого-либо жизни, - она смотрела на него, будто бы ища подвох, но никакого подвоха не было, была правда. - Ты еще скажи, что комаров не убиваешь.
  - Да.
  - Удивительно. Странно. Я тоже. Я даже любую букашку, заползшую в дом, на улицу выпускаю. Все смеются надо мной, думают, что я чокнутая.
  - Вот-вот и я о том же.
  Они смотрели друг на друга с уважением, удивлением. Им казалось, что они знают друг друга всю жизнь.
  Где-то позади послышались ругательства, мат, кто-то пьяный ругался с контролером.
  - Начинается, - сказал он, - сразу две антипатии.
  - Я уже привыкла. Хотя все-таки нет. Это, конечно, страшно привыкать к сквернословию, грубости, пьянству, нельзя.
  - Не могу сказать, что привык. Все равно противно.
  - Это значит, что ты не ругаешься матом, не пьешь?
  - Угу, а) Он сказал не сквернословить, б) мне самому не приятно это.
  - Ты вообще не пьешь?
  - Да. Никогда. Ни праздники, ничего остального.
  - Как я, - сказала она, - я ненавижу, когда пьют просто так, чтобы казаться взрослыми, в смысле, когда подростки пьют. Я не осуждаю тех (собственно, я никого не должна осуждать), кто пьет от боли, потеряв. Иногда так хочется напиться, но это слабость.
  - Я всегда думал, что если со мной будет человек, который потерял. Я сразу после этой... новости поставлю ему бутылку водки, хлеб и огурцы. Пусть день он забудется, хотя бы ненадолго. Да, боль не уйдет, но с водкой он будет видеть все расплывчато и неясно, - он продолжал ее мысли, и она чувствовала, что прирастает к этому человеку. Что-то тянуло их друг к другу, но что? Любовь.
  - Я хотела напиться в тот и все последующие дни, но мне никто не дал. Я и не выпила бы наверно, не знаю почему, но я не должна притуплять это водкой, нет, я не хочу чувствовать боль, но она исчезнет, когда все вернется.
  - Я своим друзьям говорю, что если они напьются, я домой их не потащу. Большинство пьют для веселья. Но если кому-то будет плохо, я сам ему поставлю бутылку, отвезу домой, уложу и буду ждать, пока проснется, чтобы облегчить головную боль.
  - Удивительно, но я тоже самое говорю своим друзьям и тоже так считаю, - она посмотрела сквозь стекло на улицу, - прости, мне пора.
  Он вышел вместе с ней, она пошла в университет, он смотрел ей вслед, потом поехал обратно.
  Целый день казался вечностью для обоих.
  После учебы она собралась ехать домой. Она вышла на улицу и всмотрелась в темноту, предвкушая увидеть его, но не увидела. Расстроилась, села на ступеньку лестницы, что-то ощущая. Вечер был теплым, шел октябрь на удивление ясный, сухой, короче говоря, бабье лето. Она подняла глаза, посмотрела вперед и увидела, как тень отделилась от общей темноты. "Он", - промелькнула мысль в ее голове. Он пришел гораздо раньше окончания ее учебы, стоял в темноте, ждал, смотрел, что она будет делать.
  Он подошел ближе, остановился у первой ступеньки, она встала. Она стояла там на последней ступени, смотрела на него, он на нее. Они молчали, им не нужно было слов. Из здания выходили люди, кто-то из ее однокурсников спросил удивленно: "Ты чего?", но она не отвечала, молчала и не отрывала свои глаза от его глаз.
  Студенты разошлись кто куда, площадка перед университетом опустела. Они вышли из этого своего состояния, он спросил:
  - Пешком?
  - Угу, - кивнула она ему головой.
  - Что есть любовь? - спросил он, когда они шли по дороге.
  - Как говорится в Библии, Любовь есть Бог, или Бог есть Любовь. И каждый кто любит хранит в себе частичку от Него.
  - "...Любовь никогда не перестает".
  - Ты тоже читал.
  - О, да.
  - В поисках ответов.
  - Да.
  - Нашел?
  - Что-то да, а что-то нет.
  Они говорили о любви. И рядом с их болью, страхом, любовью и другими чувствами поселилось еще одно ощущение. Не знаю почему, но им хотелось кружиться, да, да, кружиться, расставить руки так, будто бы они хотели обнять весь мир и кружиться, кружиться, кружиться.
  - В этих песнях коммерческих, попсовых говорится вовсе не о любви. Это пошло. Ненавижу пошлость. В этих песнях поется о страсти, о влюбленности, о сексуальном влечении, но только не о любви, - говорила она, а он продолжал:
  - Они даже не знают кому поют, так в пустоту, в никуда. Надо петь кому-то одному, человеку, или всем, но кого действительно любишь, или образу, идеалу, которого уже любишь и ждешь, а не мимолетному увлечению.
  - Или, например, у меня есть песня, в ней я говорю людям, что любовь есть не только между мужчиной и женщиной, а еще между родителями и детьми, братьями и сестрами, друзьями, вообще между людьми и между животными наверно тоже. Любовь нельзя запихивать в какие-то рамки.
  - Зачем ссориться, ругаться? Ради красивого примирения? Чушь. Истинная любовь обходится без этих глупостей.
  Они говорили с упоением, взахлеб. Не знаю, знакомо ли вам то чувство, когда после долгого молчания или разговоров ни о чем появляется человек, чьи интересы с твоими во многом совпадают, разговоры с которым захватывают.
  - А еще меня бесит, когда какая-нибудь тетка говорит: "Я перевоспитала своего мужа". Чушь. Во-первых - это неправда, во-вторых - зачем? Зачем кого-то воспитывать? На кого-то давить, ущемлять, менять. Почему бы просто ни любить? - продолжала она, и он тут же подхватывал:
  - Ага. А еще, зачем прихорашиваться, надевать красивую одежду, выливать на себя тонны духов и всякой другой мерзости. Ведь, если человек тебя любит, он любит тебя просто, сам не зная почему, не из-за внешности. Пусть ты будешь самым последним заморышем на земле, ему будет наплевать, если он любит.
  - Угу. А еще, зачем выходить замуж, жениться? Ради штампа в паспорте? Ведь браки заключаются на небесах. Зачем нужна эта бумажка? В подтверждение любви? Но настоящая любовь в подтверждениях не нуждается, тем более в таких. Нет, конечно, можно жениться, но это не должно быть целью, навязчивой идеей. Я не выйду замуж. Само слово "брак" какое-то специфическое.
  - Я еще не люблю, когда называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами животных или что-то в этом роде. Теперь это кажется пошлым. Да, нежные слова - это неплохо, но можно обойтись и без этого, но если эти слова от души, от сердца искренне и трогательно и совсем не пошло, то я - за, - говорил он.
  - Да, да, еще меня достает слово "детка". Фу, меня аж передергивает от этих слов, когда они приобретают пошлый смысл. У меня был учитель в школе, который говорил, что семья не сможет существовать без нормальных половых отношений, но семья - это ведь тоже любовь. Но я не верю, что любовь может быть такой низкой. Я верю, что истинной любви не надо ни этих самых половых отношений, ни поцелуев, ни даже простых прикосновений. Любовь может быть на огромных расстояниях. Нет, я не говорю, что давайте этого не делать, но и без этого ведь тоже можно? Любовь должна быть непорочной, чистой, бесконечной, незапятнанной, ослепительной...
  - Права, права, во всем этом права, - говорил он.
  - Вот посмотришь на отношения между разными полами, и так все нудно, банально, одинаково. И встречаться ни с кем не хочется. Уж если будут серьезные отношения, то пусть будут неземными, необыкновенными, чистыми, лишенными всякой пошлости, экстремальными и вообще, трудно описать, какими. Так, чтобы понимать друг друга без слов, растворяться друг в друге. Никаких банальных ресторанов и несчастных срезанных цветов. Понимаешь? - спросила она его.
  - Мне ли не понимать, - ответил он, ведь думал о том же самом.
  - Но я бы никогда не поменяла семью, друзей на эту любовь, - сказала она с грустью и жестокостью к себе самой. - Не знаю, как объяснить, но даже, если люблю одинаково сильно, никогда не уйду от тех, кто был со мной с детства. И если человек любит, он никогда не будет ставить перед выбором, и вообще никаких проблем и ссор в этой любви не будет и просто быть не может.
  - Именно.
  - Ну, надо бы сесть в автобус, а то мы до моей остановки только к часу ночи придем, - сказала она.
  Они подождали автобус, сели напротив друг друга, заплатили за проезд.
  - Ты живешь один? - спросила она.
  - К сожалению.
  - Поясни.
  - Я живу там, где жил всегда и никогда бы не покинул свой дом. Но мои родители считают по-другому, они хотели переехать и забрать меня. Я тогда еще был молод, мне было восемнадцать, но они считали, что я не имею права решать, где мне жить. Я очень долго тратил свои нервы и отбивал дом от их рук. У меня получилось, слава Богу. Они купили квартиру, переехали туда, а я остался... дома.
  - Как я тебя понимаю, у меня была та же проблема. Я всю свою жизнь говорила им, что это мой дом, в нем жила с пеленок, в нем и умру. Я помню каждое мгновение, проведенное в нем. Было счастье, было горе. Все. Но они считали меня своей собственностью, тратили мои нервы, убивали, сами того не понимая. Но я смогла, я отстояла свой дом. Они купили однокомнатную квартиру сестре, а сами остались вместе со мной.
  - Я терпеть не могу людей, которые предают свой дом, конечно, для некоторых людей это ощущение есть несколько иное, широкое, я думаю и у нас, и есть люди, которые "мой адрес не дом и не улица", у меня это тоже так, это большее, но есть люди, которые уезжают из домов своего детства, ну у них как бы нет тяги, и не они виноваты, а есть те, что просто не умеют остро чувствовать, - сказал он.
  - Я тоже. А какой твой любимый, лучший период в жизни? Детство? - спросила она.
  - Да, - ответил он.
  Она три раза похлопала в ладони. Это была ее высшая мера уважения. Она и раньше ему хлопала и будет хлопать до конца.
  - Правильно. Три хлопка - это моя высшая мера уважения, - сказала она.
  - Польщен.
  - Ты не хочешь жить один?
  - Да. Я хочу, чтобы все было как раньше, проводить праздники вместе, дома. Просыпаться и слышать, как они болтают, громко говорят, смотреть вместе телевизор...
  - Я понимаю. Ты прав, для нас важна семья, отношения, традиции. А они говорят, что пора работать, поступать в институты, такое ощущение, что они хотят избавиться от нас, хотят, чтобы мы сами себе зарабатывали, обеспечивали себя, кажется, что им жалко каких-то денег на собственных детей. Можно подумать нам много надо, да не нужны нам их деньги, нужна их любовь, забота. Но никто не спросит, что нам от них действительно нужно, - говорила она.
  - Ты удивительный человек, - сказал он.
  - Спасибо. Ты тоже. Знаешь, у меня было чувство, будто бы я говорю сама с собой в лучшем смысле.
  - У меня тоже.
  - Моя остановка, - сказала она.
  Они вышли, пошли к ее дому, молча, на сегодня им хватило слов. Они думали о том, что они друг друга совсем не раздражают, их друг в друге ничего не смущало, ничего не было такого, чтобы им не понравилось в их разговорах. Им было тепло вместе, нет, они не шли, держась за руки, не шли под ручку, для них это было несколько не так, они шли на небольшом расстоянии, но все равно им было вместе тепло. Два раздавленных и сломанных человека, несчастливых, нашли друг друга.
  Они дошли до ее дома, посмотрели друг на друга и разошлись в разные стороны, но он подождал, пока она не войдет в дом, и только тогда пошел к себе домой.
  Они не лезли друг у друга из головы.
  На следующее утро она вышла из дома, надеясь увидеть его, но его не было, зато прямо перед ее подъездом на асфальте мелом было написано:
  Клуб N
  <адрес>
  18:30
  <подпись> Я
  Она сразу поняла, что это написал он. Вчера он забыл ей это сказать и не придумал ничего лучше, как написать это на асфальте, ведь номера квартиры ее он не знал. Она знала, что он не приглашал ее на банальную встречу, она поняла, что он играет в этом клубе. Она не мучалась над вопросом "идти или не идти", сразу решила, что пойдет, она надеялась, что этот клуб разрушит ее представление об этих заведениях, она никогда не была в городских клубах и представляла себе их, как прокуренные помещения с громкой музыкой и хмельной танцующей толпой.
  После университета у нее оставалось еще полчаса, чтобы доехать до клуба. Он был недалеко, и поэтому она приехала немного раньше. Она сдала свою куртку в раздевалку и пошла в зал для некурящих. Гардеробщица сказала ей, что в их клубе есть два зала: для курящих и нет. Она не стала спрашивать у гардеробщицы, где он играет, ведь она не знала, как его зовут, и не знала названия его группы. Ей казалось, что сегодня он выбрал зал для некурящих.
  Она вошла в зал и увидела, что это помещение вовсе не предназначено для танцующей толпы, по всему периметру стояли круглые столики, у дальней стены была полукруглая низкая сцена, какой-то человек устанавливал аппаратуру. В зале царила меланхолическая атмосфера, больше половины столиков были заняты, люди или молчали или тихо разговаривали, помещение было темным, освещалась только сцена, да и то тускло. Она села у входа подальше от сцены, в самой темноте, так, что со сцены ее не было видно. Между столиков плутал одинокий официант, тихо спрашивая, что кто будет заказывать, чтобы не нарушить тихую атмосферу. Она заказала грейпфрутовый сок и несладкий чай, не знаю почему, но сейчас ей хотелось горького.
  Прошло совсем немного времени, он вышел на сцену, стал настраивать гитару, иногда посматривая в зал и ища взглядом ее. Потом сел на сцену и в задумчивости обнял гитару. Зрители терпеливо ждали. К нему подошел человек, который устанавливал аппаратуру, что-то сказал, наверно то, что пора начинать, но он лишь отрицательно помотал головой. В это время на сцену вышли еще двое: мужчина и женщина. Она поняла, что все трое его друзья. Он знал, что она здесь, но ему надо было ее увидеть, чтобы начать играть. Дверь открылась, и свет из гардеробной освятил ее, он ее увидел, слегка улыбнулся, поднялся и сказал друзьям, что можно начинать.
  Они играли меланхоличную, безумно красивую музыку, которая соответствовала царящей здесь атмосфере. Песни тоже были красивыми, со смыслом и душой. Девушка играла на барабанах, один его друг - на скрипке, другой - на гитаре, как и он. Пели они по очереди. Она сидела, облокотившись локтями о столик, потягивая свой несладкий чай, иногда закрывая глаза и слушая внимательно, не упуская ни одно слово, ни один звук.
  - Прошу внимания, - это был его голос, она открыла глаза, он стоял у микрофона, через плечо висела гитара, - в зале находится один человек, с которым я хотел бы спеть любую песню, которую он бы не захотел. Я не буду его принуждать, но если он согласен, то я прошу его выйти к нам.
  Зрители в зале смотрели по сторонам. Она знала, что он обращается к ней, встала, пошла между столиков к сцене, судорожно соображая какую песню бы спеть. Зрители бросали на нее удивленные взгляды. Она взошла на сцену, его друг дал ей свою гитару. Она сказала ему какую песню хочет спеть, не из своих песен, она выбрала песню, которую он наверняка бы знал.
  И они стали играть, петь, каким-то невероятным образом чувствуя кому какие слова исполнять.
  - Спасибо, - сказал он залу, когда песня кончилась.
  - Привет, - сказал он уже ей.
  - Привет, - ответила она.
  - Мои друзья, э..., - он хотел представить ее, но не знал как, но его друзья ему помогли:
  - Мы знаем.
  Они стали убирать аппаратуру, потом они пошли в комнату, что-то вроде гримерки, только один его друг остался убирать барабанную установку. Там он положил гитару в чехол, подобное сделали и его друзья, потом одел куртку. В комнату зашел какой-то человек, спросил:
  - Уже уходите?
  - Да, - сказал он и спросил, - мы оставим здесь установку?
  - Конечно, - ответил ему человек и скрылся за одной из дверей.
  Вошел его друг, сказал, что можно идти.
  - Мне нужно позвонить, тут есть телефон? - спросила она у него.
  Он ничего не ответил, лишь попросил у друга сотовый телефон, тот сразу дал. Она позвонила домой и сказала маме, что задержится, на вопрос: "почему?", она ответила: "так надо". Она сказала: "Спасибо", и отдала телефон.
  - Пошли, - сказала девушка, которая являлась его другом. - Пока, - сказала она ему.
  Его друзья вышли через черный ход, а он вместе с ней пошел через зал в раздевалку, там она взяла куртку, надела, и они вышли на улицу.
  Они шли по дороге, было темно, было тепло, но их обнимал остужающий ветер.
  - Твои друзья. Какие они? - спросила она.
  - Лучшие, - так просто ответил он. - Я даже не помню, как мы с ними познакомились, мы вместе так давно, что уже срослись друг с другом. Они удивительные, они меня уважают, любят, что немаловажно. Мы вместе пережили так много: и приключения, и радость, и горе, и боль, мы делились друг с другом, не всем, конечно, но бывало, что говорили о том, что никому не сказали бы. Когда было не к кому обратиться, мы шли за советом друг к другу и давали друг другу советы, помогали, несмотря ни на что. Если бы это понадобилось, мы бы умерли друг за друга.
  - Я всегда считала, что у меня самые лучшие друзья, - говорила она, - но, видимо, у тебя тоже самые лучшие друзья. Даже удивительно, что есть такие как они. Вот повезет хоть в чем-то, так повезет. Они, я даже не знаю, как это описать, таких друзей очень, очень редко можно повстречать. Таких друзей всем пожелаешь, но у подавляющего большинства таких друзей нет. Я наверно помню, как мы только с одним другом познакомились, как с другими - вообще не помню. Мы вместе с самого глубочайшего детства. Мне иногда кажется, что самые верные, преданные и самые, что ни на есть, настоящие - это друзья детства. Но совсем не обязательно. Это у меня так. Знаешь, один друг, узнав, что какие-то продукты вызывают рак, сказал мне: "Ты только не ешь их, ладно?", и он же хотел публиковать и собственноручно переписывать рассказ, что я впервые по-настоящему стала писать, хотя я написала-то тогда еще всего лишь страницу, и он же, когда я ему говорила о какой-то проблеме, давал мне множество вариантов ее решения, и он же, когда я говорила, что меня в чем-то ущемляют, говорил, что наплюй на все, делай, что хочешь, потому что ты этого заслуживаешь и т.д., т.д., т.д.; другой друг - говорил мне то, что очень трудно сказать, очень личное и важное, он же понял и успокоил, когда я стала вегетарианцем, в отличие от моих родителей, он же, когда ко мне приближался какой-то маньяк, предупредил меня, крикнув: "Беги,..., беги", он же никогда мне не врал, только единожды, да и то не по своей воле, и т.д., т.д., т.д.; с третьим - мы сидели в грозу под елкой, четвертый был мне как старший брат, пятый, шестой и т.д. Но теперь остались только первые двое, самые близкие мне люди. Жаль, что с другими произошло, я не знаю, мне сложно понять. О них можно говорить бесконечно, у нас было лучшее, интереснейшее, насыщенное всякими приключениями детство. Иногда мне кажется, что я не заслуживаю таких друзей и отношусь к ним не так, как они ко мне. Но я за них могу умереть, и они за меня, я думаю тоже. Мы как единое целое.
  Они шли и говорили о друзьях, о детстве с упоением, с искрой в глазах. Разговор был таким интересным, что они не могли от него оторваться. Они вспоминали разные интересные, захватывающие истории, но это было то немногое из всего, что было в их самом прекрасном, лучшем детстве, все они не рассказали бы и за год, и за два...
  - Сколько времени? - спросила она.
  - Не знаю.
  У них обоих не было часов. Он подловил какого-то прохожего и узнал у него, что уже почти десять часов.
  - Домой, - сказала она.
  - Домой, - ответил он.
  Они подождали автобус и все оставшееся время до ее остановки делились впечатлениями из детства. После они дошли до ее дома, и он пошел к себе.
  На следующий день они встретились возле университета. Она вышла, он уже ждал ее, она сказала:
  - Не хочу я сегодня никуда идти, хочу просто где-то сесть.
  - Здесь рядом, ты знаешь, есть аллея, там есть скамейки, - сказал он.
  Они пошли к аллее.
  - Мы с тобой говорим всегда на определенную тему, сегодня на такую, завтра на другую, - сказала она.
  - Так получается, - сказал он.
  - Ты всегда был таким... хорошим?
  - Нет, нет. Я и сейчас не такой. У меня куча недостатков. Были периоды, когда я был невыносим, я жалею об этом.
  - Я тоже далеко не идеальна, много недостатков. Раздражительность, нетерпеливость, ненависть...
  - Интересно, ненависть как недостаток. Что ты ненавидишь и кого? - спросил он.
  - Я ненавижу зло, пошлость, лицемерие, эгоизм и все такое. А кого? Ну, не знаю, многих. И ведь знаю - плохо, но так трудно себя побороть, иногда так захлестывает, что хочется кричать, да не только из-за ненависти, из-за всего.
  - Я тоже ненавижу. Борюсь, но не всегда получается. Ты ведь знаешь, что у того, "кто скрывает ненависть уста лживые" . Так может, это и не так страшно, мы ведь не скрываем ее. Но на этом нельзя останавливаться, мы же отказались от многого, мы сможем перебороть ненависть к тем людям, - сказал он.
  - Спасибо, - поблагодарила она его, - но еще есть два из многих моих недостатков - это, как я уже говорила, раздражительность и нетерпимость. Они меня сильно беспокоят. Причем они часто проявляются к ни в чем неповинным людям, я пытаюсь себя сдержать, но не всегда могу. Я не грублю, нет, я просто или несколько резко отвечаю, резко "нет" или что-то из этой серии, или просто по моему лицу видно, что я злюсь. Как с этим справиться? Ведь знаю, что делаю плохо некоторым близким людям. И я себя за это ненавижу. Как я хочу от этого избавиться, - сказала она.
  - У меня тоже такое бывает, но теперь реже, я с этим справляюсь не во всех, но во многих случаях. Хочешь, если ты при мне будешь закипать, я буду останавливать, остужать? - спросил он.
  - Еще раз спасибо, - сказала она, - мне много учить, так что пошли к остановке.
  Они сели в автобус и говорили о музыке, о песнях и обо всем таком.
  Так они встречались каждый день, то, говоря о литературе, о снах, о творчестве и т.д., то, пытаясь вникнуть и разобраться в чем-то, то просто молчали. Так прошла неделя их общения, все еще было начало октября, все еще было удивительно тепло, и он решил, что надо сделать одно из того многого, что он хотел, и чего, наверняка, хотела бы она.
  Пока она была в университете, он пошел к ней домой, сразу нашел ее квартиру. Дверь открыла ее мама, он почему-то точно знал, что она живет здесь, и поэтому сказал: "Здрасти, я знакомый вашей дочери". Он спросил можно ли поговорить с вами, т.е. с ее мамой. Тогда его пригласили в дом. Он очень спокойно и доходчиво объяснил ее маме, что является ее дочери близким человеком и что хочет сделать ей сюрприз, и поэтому хочет увезти ее в одно место до завтрашнего дня, попросил не беспокоиться, всячески уверял, что с ней ничего плохо не случится. Мама, конечно, отпиралась, все-таки незнакомый человек, дочь о нем ничего не говорила, хотя это неудивительно, намного ее старше, хочет увезти ее неизвестно куда. Но после часа уговоров (он почему-то обладал некоторой убедительностью) ее мама сдалась, но все равно сильно не доверяла ему. Он ей не очень понравился, но этого и следовала ожидать.
  После этого он поехал к ней в университет, отыскал ее, немного побродя по аудиториям, и сказал, т.е. спросил:
  - Ты сможешь уехать со мной на один день, т.е. на ночь до завтра?
  - Куда?
  - Неважно.
  - Могу.
  - Тогда я сейчас уезжаю. Приеду вечером, когда будешь готова, выйди на балкон, я буду ждать около твоего дома. Одевайся тепло, очень тепло, несколько свитеров и штанов, - говорил он серьезно, будто бы начинался конец света, - о родителях не беспокойся.
  - Хорошо.
  Он ушел, она осталась, не совсем понимая, что вообще происходит, куда надо ехать, зачем одевать так много теплой одежды, ведь на улице днем, да и вечером достаточно тепло. Но что-то внутри ей подсказывало, что это будет гораздо лучше, чем, например, провести свой день в университете.
  Вечером она уже была дома, сделала все, что делала каждый день. И решилась выйти на балкон, он уже был внизу, увидел ее, крикнул: "Спускайся". Она уже пошла к входной двери, как ее мама не выдержала и спросила:
  - Куда вы едете? Кто он такой? Имя-то у него хоть есть?
  - Есть, но я его не знаю, - ответила она.
  Ее мама застыла, но не успела ничего сказать, ее дочь уже спускалась по лестнице. Она спускалась вниз по ступенькам, думая, что знакома с ним лишь неделю, а уже едет куда-то на ночь, но знала, что он ей ничего не сделает плохого. Она села в его машину рядом с ним. Так она садилась редко, только, когда в машине ехали двое: она и водитель, ее любимым местом было на заднем сиденье слева, как она всегда ездила с семьей. Он попросил ее закрыть глаза и не открывать их, пока он не скажет. Они ехали где-то с полчаса, может больше, они остановились, он попросил ее выйти.
  - Теперь иди вперед, - сказал он.
  Она пошла.
  - Остановись-ка.
  Остановилась. Она слышала шорох травы.
  Он попросил ее лечь.
  Она легла, почувствовала, что лежит на чем-то теплом и мягком. Он лег рядом так, что ноги их оказались по разные стороны, и они почти дотрагивались головами.
  - Открывай.
  Она открыла глаза и увидела... небо, звездное ночное небо. Она оглянулась по сторонам, они были в поле, по краям которого виднелся темный лес.
  - Небо! - вырвалось у нее. Она была в восторге.
  - Я принесу фуфайки, разожгу огонь, - сказал он, радуясь ее радости.
  Она сняла куртку, надела теплую фуфайку. Он развел огонь, положил в костер картошку, достал яблоки, хлеб и чистую родниковую воду.
  - Звезды. Как они манят. Кайф. Я не знаю, как описать это ощущение, - говорила она.
  Они съели печеные яблоки, хлеб и выпили немного воды. Потом легли и стали смотреть на небо, на это необъяснимое чудо, которое много значило для них.
  - Он это придумал. Создал! - начала она, - я поражаюсь, сколько у Него фантазии, идей, как можно создать весь мир, продумать каждый вид животных, создать человека, дать всем имена и названия, сотворить растения, деревья и цветы, сказать Луне, как она будет двигаться вокруг Земли, планетам, как вращаться вокруг Солнца, создать моря и сушу, день и ночь, и сказать при этом всего одно Слово.
  - О, какое это было Слово! Бог самый, самый Гений из всех гениев. И ни один гений-человек даже в подметки Ему не годится, - говорил он, - как же странен и сложен этот мир, вот звезды, они манят и примагничивают нас к себе, как магнит железку, больше. А как они падают? Звездопад, как красив он. И что это за чувство, что мы ощущаем, смотря на них, восхищение? восторг? Нет, тут что-то, больше, что-то интересное и загадочное.
  - Мы выходим на улицу в холод ночной,
   И о звезды согреться нам надо с тобой,
   И АС в ночном небе пылает, горит
   И манит к себе сильней, чем магнит...
  Подходит моменту, правда? - спросила она.
  - Да. Ты написала, хорошо, а самое главное в тему, - сказал он. - АС - Медведица.
  - Где тут Орион? - спросила она.
  - Вон он, - показал он.
  - Три звезды, его пояс, значит рядом будут Телец и Плеяды, - говорила она.
  Они смотрели на звезды, искали созвездия.
  - Не знаю, но мне милее Большая Медведица, вот там моя звезда и вон там тоже моя, глупо, конечно, - показывала она звезды, не зная их названия, но дорогих ей, - самое красивое небо в августе и вообще летом.
  - Да. Один умный человек в одном фильме сказал, что небо милее и родней над твоим домом, над родным местом, нигде звезды не светятся так ярко и пленительно как над городом детства. Да, глупо, небо везде одно, но ведь как романтично и правдиво, - говорил он.
  - Я смотрела этот фильм, но не помню полного содержания, но эти слова помню, это отец говорил дочери.
  - Да. Во во вон звезда падает... Ее век закончен, - сказал он.
  - Безумно! Красиво! - говорила она.
  Он взял гитару и запел:
  - Милая моя, солнышко лесное,
   Где, в каких краях встретимся с тобою...
  - Как-то не очень подходит к моменту, все-таки ночь, солнца нет, но эта песня и у меня вертится сейчас в голове. Как красиво, костер горит, тепло, - говорила она.
  - А сны? - спросил он. - Сны - это еще одно чудо. Я всегда во сне, точнее чаще всего, понимаю, что это сон.
  - А как мы все чувствуем во сне, конечно, чувства немного притуплены, но все равно чувствуем. Сны повторяются, а эти психологические сны? Один и тот же повторяющийся сон, чаще всего в детстве, спокойствие - паника, спокойствие - паника.
  - Да! Да! Мы тоже называем их психологическими. А у тебя было, когда во сне хочешь убежать, а у тебя ноги ватные, не двигаются? Или хочешь открыть глаза, а они слипаются, веки тяжелеют, и чувствуешь себя слепым котенком? - спросил он.
  - Да. Вообще что это? Что есть сон? Так необыкновенно! Я во сне разговариваю и луначу, в детстве чаще, конечно, но и сейчас бывает, - говорила она.
  - Во, я тоже.
  - Со мной вообще спать одно "удовольствие", могу захрапеть, могу заскрежетать зубами, говорю почти всегда, могу вообще уйти, я один раз, кстати, чуть не ушла из дома, могу запинать ногами.
  - Классно!
  - Классно?
  Они говорили о снах, рассказывали их друг другу, говорили свои похождения в качестве лунатиков.
  - Но самое классное, одно из самого классного, что есть во снах и жизни, это летать. Я почти всегда летаю, - говорила она. - Но почему люди не летают?
  - Не знаю. Но если подумать, ведь летают люди, не в прямом смысле, конечно, но душа летает от чего-то хорошего. Я тоже во сне летаю, это чувство, чувство, ощущение полета такое удивительное, такое... у меня нет слов, - говорил он.
  Теперь они уже не лежали, а сидели "по-турецки" напротив друг друга, и на их лицах играли блики от огня.
  - А ты не думал никогда вот о чем? Мы молимся Богу, и Он нас слышит - это безусловно. Я читала о том, что Он с нами тоже говорит и даже кричит нам что-то очень важное. Но почему мы не слышим? Я очень хочу услышать, но не знаю как, - сказала она.
  - Наверно обыкновенный человеческий слух не может слышать Его голоса. Возможно, нужен какой-то особый слух, Божественный? Я думал об этом, но мне не под силу в этом разобраться.
  - А может надо как-то раствориться, услышать душой? И что вообще представляет Его голос, Он же не человек, Он же не говорит именно по-русски или по-французски. Каков Его Божественный язык? Не знаю.
  Они вновь легли.
  - Ты меня тогда спросил в ком и в чем смысл моей жизни, - говорила она.
  - Да. И...
  - И он в людях, которых я люблю, которые были со мной с детства, в местах, вещах детства, в самом детстве. Если что-то или тем более кто-то пропадает, то смысла нет. Смысла нет.
  - Аналогично, - согласился он.
  - Знаешь, когда будет этот день - воскресение жизни, если я туда попаду, я попрошу Его, чтобы Он вернул мне детство, т.е. автоматически, хм... не нравится мне это слово, я стану маленькой, все будут живы, я проживу опять свое детство, заново, но хотелось бы, чтобы плохие события заменялись на хорошие. Это так сложно объяснить, - сказала она.
  - Я понимаю.
  - И как-то задержаться в нем, чтобы оно стало бесконечным. Это самое главное, а вот второстепенное - хотелось бы, чтобы существовали такие параллельные миры, допустим, захочешь ты отправиться в мир, где оживают книги, фильмы, сны, или захочешь поговорить с какой-нибудь известной личностью, а лучше всего с Богом. И за это бесконечное детство, где все те хорошие события, приключения, что были в твоем детстве, будут, и ведь плохие события заменяются хорошими, допустим, вместо болезни близкого человека ты станешь учиться играть на скрипке, так можно чему угодно научиться, прочитать все, что захочешь. Никто не будет болеть, умирать, тратить тебе нервы. Да, я мечтатель. Но я верю, если меня примет Он, то это все будет.
  - Я о том же мечтаю.
  - Но, что если кто-то из тех, кого ты любишь, не попадет туда? Тогда все разрушится. Как я хочу, чтобы все они искупили грехи, одумались, раскаялись, ведь нам без них не жить, - сказала она.
  - Ну что ж, я верю в чудо. Интересно, может ли один человек искупить грехи многих? - задал вопрос он.
  - Не знаю. Но ведь Иисус Христос, да, Он гораздо больше, чем человек, Господь Бог, Он страдал за людей. Иногда хочется закричать: "Люди, что же вы делаете, в кого вы превращаетесь, одумайтесь".
  - Люди должны стать как дети, ведь именно малые дети еще не опошлены, не озлобленны, смотрят на мир чистыми, открытыми глазами, и смех, и слезы у них искренни, дети видят больше, чем взрослые, чувствуют острее, верят в чудо, в сказку, - говорил он.
  - Да. "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" .
  Они еще поговорили на эту тему. На нее можно было говорить бесконечно.
  - Ну что, картошка уже испеклась, я думаю, - сказала она.
  Они вынули несколько картофелин из костра.
  - Самое вкусное - это шелуха. Она пахнет и имеет вкус костра, - говорила она.
  Они съели немного, остальное оставили на завтра. Они поняли, что очень хотят спать. Спали они в машине, разобрав два передних сиденья, конечно же, в фуфайках, пледах и при включенной печке.
  Утро. Она проснулась, он встал раньше, сидел возле машины и играл на гитаре. Она умылась водой из бутылки, потом они немного посидели.
  - Поехали? - спросила она.
  - Угу.
  Они вынули оставшуюся картошку из давно потухшего костра и поехали обратно. Он высадил ее около ее подъезда, немного подождал и уехал. Дома никого не было, слава Богу, ей не хотелось отвечать на глупые вопросы.
  Но отвечать пришлось, когда родители пришли домой. Папе было безразлично, по-крайней мере какие-то свои чувства он тщательно скрывал, но неугомонная мама не могла успокоиться и все спрашивала: "Кто он такой? И в каких отношениях вы с ним состоите?". Но она не могла ничего объяснить, мама скорее всего не поняла бы и осталась без ответов на свои вопросы.
  Они встречались каждый день весь месяц после того дня, говорили о самом интересном им, удивляли друг друга, рассказывали истории из детства, но все не могли рассказать из-за их огромного количества, приходили друг к другу домой, когда там никого не было, показывали друг другу фотографии, вещи, места, дорогие им, кроме дач и деревень (как у нее) (они не очень хотели ехать туда осенью и видеть их опустошенными, другое слово летом). Он сказал ей, что она с друзьями могут выступать в том клубе, в котором выступал он. Она познакомила его с некоторыми ее друзьями, которые могли с ней выступать. Они выступали и по отдельности, и вместе. Один раз ездили в один маленький город, где жила ее друг, выступали там. Они ни разу не ссорились, ни разу не ругались, не разочаровывались друг в друге, они просто любили, и не было ничего, что смущало бы или раздражало бы их друг в друге.
  Однажды она была у него дома, они говорили, и она собралась уходить, но он сказал ей:
  - Останься со мной.
  Она осталась, ничего не сказав, они молчали, смотрели друг на друга. Она поняла, что сегодня его сильно одолевает тоска. Она предупредила родителей, что не придет на ночь, воспользовавшись его домашним телефоном. Она села напротив него в кресло, смотрела на него и мучалась, не зная, чем помочь, но помогла просто собой, потом легла на диван, отвернулась. На утро он сказал ей: "Спасибо".
  Было такое - они ощущали друг друга за сотни километров, в любое время суток, будучи в разных городах. И бросали дела и бежали друг к другу в другие города, места, если кто-то из них звал или даже не звал, но хотел, нуждался.
  Был случай, когда после их концерта она, он и ее друг пошли вместе немного прогуляться. Она не любила называть своих подруг подругами, само по себе слово "по-друга" ей не нравилось, так что она привыкла всех, и своих восемь (так называемых) подруг и троих друзей, называть друзьями. Но дело не в этом, а в том, что это был один из тех редких случаев, когда ее друг заговорила о теме, которая ей не нравилась. И он, увидев, что ей эта тема не по душе, посмотрел на ее друга, приложил палец к своим губам и, так сказать, зашипел в знак того, чтобы ее друг поняла и сменила тему. Друг остановилась, посмотрела на него удивленно и действительно сменила тему. Ни в коем случае не подумайте, что это было грубо, нет, он уважал ее друзей, и если у вас сложилось впечатление, что это было как-то не так, то оно ложно, просто я не умею описывать события и вообще писать не умею, тем более так, как великие художники-классики.
  Так, как я уже говорила, прошел месяц. Наступил ноябрь, а там и день ее рождения.
  Было раннее утро, только она успела открыть глаза, как услышала музыку, причем не магнитофонную запись, а живую музыку, раздававшуюся с улицы, а потом и голос, его голос. Она встала, надела тапки и вышла на балкон. Он стоял там внизу с гитарой и пел ей. Она улыбнулась, это было очень приятно, и он там внизу выглядел таким нелепым. Прибежала мама с курткой, сказала, что так недалеко и заболеть, но ей было все равно.
  Эта песня кончилась, началась другая. Ее она никогда не слышала, потому что эту песню написал он ей и исполнял впервые для нее. И она в этот миг подумала: "Я его обожаю. Нет, нет, просто люблю". А следующую песню они пели вместе, он куплет, и они вместе припев. Потом крикнул ей: "С днем рождения, я хочу подарить тебе целый день". Прохожие смотрели на все это, кто с уважением, кто с удивлением, кто с раздражением, жители дома высунулись из балконов посмотреть на бесплатный концерт. Были удивлены и ее родители. Он крикнул ей: "Выходи". Она умылась, оделась, получила подарки от родителей, сказала, что приедет к вечеру и ушла. Они сели в машину и уехали.
  Она не знала, куда они едут, но любила сюрпризы, хорошие сюрпризы. Они остановились около большого здания с большой вывеской "Спортивный центр N". Они вошли в просторный холл, он что-то спросил у секретаря, и они пошли по длинным коридорам, потом попали в какую-то маленькую комнату.
  - Знаешь, что мы сейчас будем делать? - спросил он. - Мы будем играть в большой теннис.
  - Я никогда не играла, но давно хотела.
  - Ничего, для меня это тоже впервые. Это тебе, - с этими словами он вынул из пакета два теннисных костюма на вешалках, один состоял из юбки-шорт и кофты, черные с белым, другой из того же самого только белые с черным. Хотя какая разница - да хоть серобурмалиновые в яблочко.
  - Дарю. Выбирай, что сейчас оденешь.
  - Спасибо, даже не знаю, черный наверно, - ей они очень понравились.
  - Переодевайся, - сказал он и ушел.
  Она переоделась, вышла в коридор, он там ждал ее уже переодетый с двумя чехлами, в которых были теннисные ракетки, на плече, один из них протянул ей.
  - Дарю, - сказал он.
  - Спасибо.
  Они пошли дальше по коридору и вошли в огромный зал, где находилось сразу несколько кортов. Они заняли свободный корт, вынули ракетки.
  - Такая тяжелая, - сказала она.
  - Да, это не бадминтон, - сказал он.
  Они играли, пытаясь вспомнить хоть какие-нибудь правила. В принципе у них что-то начинало получаться.
  - Давай играть на счет. Не надо так на меня смотреть. Да, у нас мало, что получается, но ради шутки, мы так с друзьями некоторыми играем, - предложила она.
  - Давай. Группа моя против твоей.
  - Ладно. Итак, подает величайшая группа всех времен и народов - группа N, - сказала она, шутя, и он не отразил подачи. - Теперь понял с кем ты связался?
  - Ничего, невероятно прекрасная группа K еще задаст вам жару, - пошутил он.
  Так они и играли в таком духе и доигрались до ничьи. После пошли переодеться и поехали дальше.
  - Поедим тортов? - спросил он.
  - Конечно, - сказал она.
  Они зашли в место, где подавали безумно вкусные торты и пирожные. На часах, висящих там на стене, был полдень, они пили чай и ели торт. Потом немного прогулялись, чтобы переварить съеденное, вновь сели в машину и поехали... Приехали они... на ипподром.
  - Лошади! - воскликнула она, - я бы никогда не догадалась, я обожаю лошадей. Благодарю.
  Они пошли в конюшню, какой-то человек вывел для них две замечательные кобылы коричнево-кариевого оттенка. Они сели на них и поехали на площадку ипподрома. Там они скакали через препятствия, одно из которых он вскоре сбил, на что она язвительно ухмыльнулась, в шутку, конечно.
  - Это не я, это лошадь, - отвертелся он.
  - Ну, конечно же.
  Они спросили, можно ли покататься по городу, им позволили это сделать. Они медленно ехали на лошадях и разговаривали:
  - Люблю лошадей. Я сегодня впервые на них катаюсь, - говорила она, - как ты думаешь, им не тяжело нас возить?
  - Не знаю, наверное, нет, тем более тебя, тебя они даже не чувствуют на себе.
  - Я бы хотела отпустить их на волю. Да, конечно, за ними там хорошо ухаживают, но ничто не заменит свободы.
  - Что есть, то есть, - сказал он.
  Они еще с полчаса поговорили, а потом вернулись, отдали лошадей в распоряжение ипподрома. Она поцеловала лошадей, они покормили их сеном и кусковым сахаром, т.е. рафинадом, попрощались с ними и поехали дальше. На этот раз они приехали к нему домой.
  - Давай посмотрим фильм, - предложил он.
  - Давай.
  - Я выбирал между драмой, и чем-то не таким угнетающим. И решил, что в день рождения лучше развеяться, это будет фильм, который и тебе нравится и мне.
  Они смотрели один из их любимых фильмов, интересный и веселый, за одно пили фруктовое молоко, ели пиццу с грибами и чипсы.
  Потом он отвез ее домой, и она сказала ему:
  - Спасибо. Большое тебе спасибо.
  - Всегда пожалуйста, - ответил он.
  Она пошла домой, где ее ждали родители и сестра. И стала отмечать день своего девятнадцатилетия со своей семьей и получать поздравления по телефону от родственников и друзей.
  Прошло несколько часов, стемнело, на часах ровно семь, звонок в дверь. Она пошла открывать, она знала, что это он. Они сели на лестничной площадке напротив друг друга, молчали, смотрели в глаза, казалось, что они хотели заглянуть друг другу в душу до самой глубины (у них это прекрасно получалось). В один момент их потянуло друг к другу, казалось, что они вот-вот прикоснутся губами, будет поцелуй, оставалось каких-то два сантиметра, и они уже чувствовали дыхание друг друга, но они вдруг остановились, улыбнулись и вернулись в свое прежнее положение. Вы удивлены? Да просто в один момент они поняли, что для их любви, чистой, вечной, не имеющей размеров, не похожей ни на что земное, это не нужно, они хотели показать себе и всем, и тому учителю, что любовь с плотью не связана, любовь никогда не умрет, не ослабеет ни без поцелуев, ни без чего-то в этом роде. Они подняли руки, она правую, он левую, и держали их параллельно, но не прикасались физически. Они ощущали, как покалывало кончики пальцев, ощущали прикосновение души, и между их ладонями появилось идеальное тепло. Это ощущение нельзя описать, как нельзя описать и любовь, можно лишь попытаться. Как-то незаметно пролетел час, она встала, он тоже.
  - Спасибо, - сказал она.
  Она зашла в дом, а он пошел к себе.
  Прошли еще две недели их общения. Наступил конец ноября. В этот день она была на грани взрыва, все раздражало ее пуще прежнего, все надоело. Она знала, что многим не нравится, но это не повод относиться к ней несправедливо. Было такое состояние разбитое, когда все раздражает и хочется кого-нибудь стукнуть или наорать на кого-то. Но она никогда не ударила бы, а если бы наорала, то потом мучила бы совесть. Он каким-то образом ощутил это и приехал к ней в университет, подождал пока она выйдет из аудитории, это было последнее занятие, в этот день занятия кончились очень рано. Они вышли на улицу, он видел, что она вся кипит внутри, и сказал:
  - Успокойся. Я с тобой. Подожди пятнадцать минут и ты полностью успокоишься.
  Они пошли к его машине, и он отвез ее к себе домой.
  - У тебя наверняка сейчас такое состояние, что ты хочешь что-нибудь разбить, - говорил он, - выбирай любое окно.
  - Ты серьезно?
  - Предельно.
  - Я не могу. В твоем доме разбить стекло, как-то по-хамски с моей стороны, - сказала она.
  - Нет. Ну, бей же, бей!
  - Ладно. Не я это предложила. Но я давно хотела что-нибудь где-нибудь разбить, - сказала она, подошла к окну в кухне и кулаком со всего маху разбила стекло.
  Она порезалась, он пошел за бинтом, стал перевязывать ей руку.
  - Теперь полегчало?
  - Да. Спасибо.
  - Не за что, - сказал он.
  - Я плохая, да? То, что так раздражаюсь и бешусь, - спросила она.
  - Нет. Это твой недостаток. Я сам от него до конца не избавился. Знаешь, сколько я стекол перебил? Ты справишься с этим.
  - Спасибо. Ты не замерзнешь теперь?
  - Нет. Завтра я поставлю новое стекло. А сегодня просто закрою дверь в кухню, - сказал он, закончив перевязывать ей руку, пошел за веником и собрался выметать осколки.
  - Давай я, - предложила она.
  - Нет, - категорично ответил он.
  - Меня бесит, когда ты что-то говоришь человеку, пытаешься что-то доказать, а он тебя не слышит, ему плевать, особенно, когда это тот, кого любишь, - говорила она.
  - Или когда тебя не уважают и несправедливо к тебе относятся, и хочется закричать и доказать им, что ты не заслуживаешь такого отношения, но что-то держит и не дает это сделать, - продолжал он, закончив подметать, он сказал. - Всего четыре часа. Давай устроим концерт на какой-нибудь крыше, просто так, ты сможешь играть?
  - Да, я смогу играть, у тебя есть две гитары?
  - Да.
  - Тогда пошли.
  Они взяли гитары и поехали искать подходящее здание. Такое здание они нашли, оно было трехэтажным. Они вошли внутрь, поднялись на третий этаж, стали искать вход на крышу, нашли, им повезло, дверь оказалась не заперта. Они вышли на крышу и заблокировали дверь, чтобы больше никто не вошел.
  - Холодно, - сказала она.
  - Ничего, сейчас будет теплее. Начнем? Не хватает только микрофонов и барабанов.
  - Ага. А еще электрогитар, комбиков, шнуров, синтезатора...
  - Ничего. И с акустикой не такое вытворяли.
  Они подошли к краю крыши и начали петь, пели разные песни и свои, и свои, хотя не написанные ими, и грустные, и не очень, и взрывные, и более спокойные. Толпа внизу начинала собираться и приобретала все большие размеры, но помимо этого из здания начали выбегать беспокойные работники и кричать, чтобы они убирались с крыши. Но им было все равно. Они пели где-то больше часа, когда приехала милиция, стали стучать в дверь. Они сначала не открывали, но потом все-таки открыли. У них отняли гитары и не очень-то вежливо посадили в милицейскую машину. Какой-то человек крикнул:
  - Пьянь тут всякая, хулиганье.
  Она подумала: "Ну вот, только я успокоилась, ненавижу, когда говорят, не разобравшись, я не все, мы не все".
  Их привезли в милицию, посадили в камеру, где сидел одинокий мужчина, видимо, посаженный сюда за мелкое воровство. Она подошла к решетке и спросила дежурного:
  - Вы нам гитары отдадите?
  - Может быть.
  - Может быть, что значит "может быть"? Знаешь, можно считать, что день вполне удался.
  - Да, ты разбила стекло у меня дома, мы устроили концерт на крыше, а теперь сидим в милиции за хулиганство, - сказал он.
  - Да, они далеки от искусства. Но мне почему-то нравится, что мы оказались в милиции.
  - Мне тоже.
  Их отпустили только через два часа, отдали гитары и сказали больше не устраивать концертов на крышах, но они пропустили это мимо ушей. Они вернулись к тому зданию за его машиной, и он отвез ее домой.
  - Знаете, где я сегодня была? - спросила она домашних, - в милиции.
  Прошла еще неделя, кончилась осень, началась зима. Если раньше особого снега не было, то сейчас он был везде, он удручал, наводил тоску, и все острее впивались в душу плохие воспоминания. Он увидел ее, она ужасно выглядела, казалось, что она сейчас умрет.
  - Зима, - сказала она ему.
  В этот день им не хотелось говорить, как снег навалился на голову, так навалилась усталость.
  А на следующий день ему позвонил один из ее друзей и сказал, что она попала в больницу, что рано утром она упала в обморок, напугав всех, ей поставили ужасный диагноз - рак.
  Он сразу поехал к ней. Она лежала на больничной кровати в окружении семьи, друзей, ее и без того неестественная бледность стала еще более неестественной, появились сине-зеленые, боюсь сказать, мертвенные круги вокруг глаз, которых никогда не было. Она отвернулась, когда увидела его, ей не хотелось, чтобы он видел ее такой. Он попросил уйти всех, сел рядом:
  - Ты знаешь, какой у тебя диагноз?
  - Рак?
  - Да. Но я говорил с врачом, у тебя лишь начальная стадия, вроде бы ее можно предотвратить.
  - В любом случае я умру не от рака, а от пули.
  - Я понимаю, - он смотрел на нее, и сердце разрывалось от тоски, но он знал, что не должен показывать свои сострадания и боль, от этого только хуже.
  На следующий день приехали ее друзья из другого города и деревни, приходили его друзья. Оставаться на ночь не разрешали, но они как-то упрашивали, убеждали, с ней оставались то кто-то из ее друзей, то он.
  Прошла неделя, ей стало несколько лучше. Она проснулась ночью, села на кровати, он сидел на стуле и спал, но проснулся, она посмотрела на него и сказала:
  - Я не понимаю людей. Почему, когда они кого-то теряют и им плохо, они все равно говорят эти глупые слова, что надо жить дальше, что это часть жизни, это надо просто пережить, смириться? Что надо найти в себе силы идти дальше, что впереди еще целая жизнь. Но имеет ли эта жизнь смысл без того, кого потерял? Нет. Зачем идти дальше? Почему все в этом так убеждены? Я не смирюсь, никогда.
  - Я не знаю, я не понимаю таких людей, мне это чуждо, - сказал он.
  - Знаешь, я никогда не говорю человеку, которого люблю, что я его люблю. Я не знаю почему, не знаю. Я не люблю обниматься, потому что у меня начинается истерика, и я боюсь, что не смогу остановиться. Я не знаю, почему говорю это тебе, ты первый, кто это слышит.
  - Знаю, - он сказал это, потому что их чувства схожи, если не едины.
  - Я всегда прошу, чтобы Он вернул мне все: кого, что я потеряла. Или хотя бы показал путь, ту сторону, где надо искать, - она говорила это, удерживаясь, чтобы не заплакать, но одинокая слеза все-таки сорвалась и потекла по щеке. В ее глазах он прочитал лишь одно слово: "Убей", - всего лишь путь.
  Все внутри сжалось, и он обнял ее, а она в ответ - его. Они обняли друг друга так сильно, как будто боялись отпустить друг друга, боялись, что их кто-то разлучит. И им не хотелось рыдать, нет, наоборот, впервые, обнимая кого-то, они ощущали покой.
  - Если б ты знал, как мне трудно это говорить, - сказала она.
  - Я знаю, знаю.
  Еще через неделю ее выписали, она, конечно, не вылечилась, просто физически ей стало лучше, но ей сказали приходить в больницу два раза в неделю, и она ходила против своей воли, ее заставляли родители. Ей запретили есть многие продукты, но она ела то, что хотела, несмотря на запреты.
  Прошла еще неделя, они общались, а потом решили пойти туда, где еще не были, но хотели бы пойти.
  - Ты ведь любишь чай? Я тоже. Пошли в чайную тогда, - сказала она.
  Они пришли в чайную, там было столько видов чая, сколько они никогда не видели и не предполагали, что их столько, разная посуда, глиняная, фарфоровая, керамическая, всякая, на прилавке лежали сухофрукты, которые добавляли в чай, цветы, которые использовались вместо заварки. Они сели, заказали сразу несколько чашек различного чая.
  - Я всегда хотела стать героем, спасти мир, всегда хотела сделать что-то важное, феерическое, доброе, - сказала она. - А ты?
  - Да.
  - Один из моих любимых мультфильмов о борцах за добро и справедливость, я хотела тоже делать что-то такое.
  - Я обожаю мультик про водяного, - сказал он.
  - Я тоже, меня его песня радует. Ну, вот, как многим только кажется, взрослых человека, тем более ты, говорят о мультиках.
  - Оригинально.
  - Да, оригинально.
  Они говорили о мультфильмах, наслаждаясь ароматным горячим сладким чаем. Они выпили где-то по пять чашек и пошли дальше. Они прошли по набережной, постояли на мосту, потом поехали домой. Расставшись около ее дома, по дороге домой он думал о том разговоре в поле, ночью, возле звезд, как она говорила, что хочет вернуться в детство, но он тоже хотел вернуться в детство, но тогда они не встретятся, ведь обрели друг друга далеко за пределами детства. Но он все же надеялся и мечтал, что какое-то плохое событие в их жизни заменится их встречей, и тоненькой, но очень прочной нитью сплетутся их жизни, их детства. Возможно ли это? Кто знает? Ответ придет потом.
  Прошла еще неделя, и наступило тридцать первое декабря. Она пришла к нему домой, чтобы поздравить с наступающим Новым годом и сразу около входной двери начала говорить:
  - Говорят, что нельзя поздравлять заранее, но это суеверие, то есть грех против первой заповеди, но мы с тобой не такие люди, не суеверные. Я думала, что тебе подарить и решила, что это должно быть живое существо. Это кролик, думала какого цвета выбрать его, черный один из моих любимых цветов, но тогда ты вспоминал бы меня мрачно, он белого цвета, я не сказала бы, что люблю белый цвет, но он, с одной стороны - нейтральный, с другой - самый светлый и чистый, на нем можно увидеть любое пятно. Но любовь светлая, непорочная, чистая, на ней нет пятен и не будет, - она вышла на лестничную площадку и принесла огромную клетку c белым кроликом внутри.
  - Спасибо, - сказал он, - это крольчиха?
  - Да, это чисто традиционное, у меня все животные были женского пола.
  - Я назову ее в честь тебя, - сказал он.
  - Ты знаешь мое имя?
  - Нет, не совсем, у нее не будет имени, просто "ты".
  - Приобрети потом еще кролика, чтобы ей не было одиноко, - сказала она.
  - Обязательно.
  - Это не все. Дай мне гитару, - попросила она и сыграла ему песню о нем, которую написала давно.
  - Спасибо, - сказал он, ему стало тепло от всего, что она ему сделала и сказала, - на мой подарок не хватит сейчас времени, я подарю завтра в следующем году.
  Они справляли Новый год отдельно, каждый у себя дома, со своими родителями. Это была традиция, которую никто из них не хотел рушить. Первого января, справив Новый год и выспавшись, он заехал за ней.
  - Закрой глаза, - попросил он, когда они уже сидели в машине.
  Она закрыла глаза, ехали они недолго, потом вышли из машины. Она чувствовала, как он легонько направлял ее, потом попросил остановиться и ни в коем случае не шагать вперед. Она почувствовала, как кто-то обвивает веревку вокруг ее ног.
  - Можешь открывать, - сказал он.
  Она открыла глаза и увидела... бездну под собой. Она увидела, как кружился снег, и играл ветер, не было видно дна. Они стояли на краю моста.
  - Прежде, чем прыгнуть, давай покричим, будем орать. Да, это странно звучит, но ведь ты сама говорила, что иногда хочется кричать. Давай откинем то, что нас сковывало, - сказал он.
  - Хорошо. Но не так сразу. Так. Раз-два-три...
  Они закричали, конечно, сначала их крик был хриплым и приглушенным, но потом они разошлись, начали кричать во всю силу. Они выпускали пар, чувствуя что-то вроде облегчения и свободы.
  - Знаешь, если я тебе сейчас не скажу, то я лопну, - сказала она, но не успела договорить, как он сказал:
  - Люблю тебя я.
  Она застыла, он все сказал за нее:
  - Ну, ты в курсе. Но я все равно скажу... люблю тебя я, люблю... Знаешь, я хочу всем сказать, кого люблю, что люблю я их, но не знаю смогу ли.
  - Ну так давай кричать им, что мы их любим, пусть они сейчас не здесь и не услышат, но мы будем знать, что мы смогли сказать, - сказал он.
  Они стали кричать, признаваясь в любви, перечисляя имена дорогих им людей. А потом посмотрели друг на друга и поняли, что сейчас самый подходящий момент, когда все главное сказано, прыгнуть. Они взялись за руки и прыгнули в бездну, где кружился снег, и завывала вьюга.
  Они чувствовали любовь, любовь, свободу и адреналин. Казалось, сердце сейчас лопнет под напором любви, ведь любовь не могла поместиться в сердце, она простиралась до бесконечности и не могла иметь берегов. Но как бы я не старалась, не хватит слов, чтобы описать любовь, ее надо чувствовать, ощущать.
  Потом они поехали домой, молча под впечатлениями от тарзанки, от этого дня, от всего. И после этого они встречались каждый день, то молчали, то говорили. Вот один из их разговоров:
  - Вот я не понимаю, почему многие люди хотят жить долго, - сказала она.
  - Они или мазохисты или плохие, или глупые и не понимают, чего хотят, - сказал он.
  - Неужели им хочется видеть, как все меняется, далеко не в лучшую сторону. Видеть, как стареют и умирают любимые люди, видеть их глаза, переполненные печалью, грустью, страхом. Зачем? Чтобы остаться потом одним, без тех, кто был с тобой сначала?
  - Я не знаю, просто многие не понимают этого или не хотят понимать, - сказал он.
  - Мне как-то сказали, что я не живу, а существую. Сначала я взорвалась, но потом поняла, что ведь это правда. И я хотела сказать, что я существую только потому, что не хочу жить и не могу умереть, - сказала она.
  - Правда заключенной в одну фразу мысли, - подтвердил он.
  - Еще очень больно и страшно смотреть, как кто-то, мучимый болью, боится "уйти" из-за страха перед смертью. И из-за этого он превращается из того прежнего человека в испуганного ребенка, который дергается из-за любых неполадок со здоровьем. И ты любишь этого человека и ни в коем случае не хочешь отпустить. Но я не боюсь смерти, своей смерти.
  - Или, когда люди, когда на них нападают и угрожают смертью, начинают унижаться и просить оставить их в живых, и готовы в ноги упасть лишь бы жить. Но...
  - Мы же никогда не встанем на колени пред убийцей и с гордой улыбкой будем смотреть в дуло пистолета, и ни разу не опустим глаз, и руки не будут дрожать, - окончила она начатую им мысль.
  Вот таким был диапазон их разговоров от мультиков до смысла жизни. Они находили друг в друге то, чего не нашли еще в себе, наполняли друг друга, становясь богаче. Весь последующий месяц они давали концерты, ездили на ипподром, бывали на теннисном корте, говорили и т.д. Наступил февраль и принес с собой такой разговор:
  - Мне очень жаль, что у меня испортились достаточно давно отношения с родителями. Сначала папа был против вегетарианства, потом они хотели забрать у меня мой дом и все такое, - сказала она.
  - Они не понимали, что делали, я надеюсь, - сказал он.
  - Иногда кажется, что им важна только моя физическая оболочка, чтобы я была жива, здорова, но что истинно нужно мне и важно, чего я хочу, их особо не волнует. Как-то плохо, что я стала очень ясно видеть недостатки людей. Но я люблю их и хочу, чтобы все стало, как прежде.
  - Но хотят ли они этого, нам остается лишь верить, что да, - сказал он.
  - Есть еще одна из многих проблем, которая меня волнует и раздражает, - сказала она, это эти глупые разговоры и действия людей. Я имею в виду эти вопросы, которые их интересуют: нужен ли брачный контракт, как удержать мужа, сколько стоит порядочная женщина, ревность, любовные хитрости и т.д., т.д., т.д. Все одной фразой это можно описать как "все это суета и томление духа". Люди совсем забыли, что значит истинная любовь, большинство забывают, что они вообще люди, в смысле человеки, и вместо того, чтобы тянуться к Свету, их тянет в бездну, к пошлости, лжи и всему такому, - говорила она.
  - Ты права. А еще многие люди упорно считают, что они добры, а на самом деле лицемерны, лгут и убивают. Но все же, мало, конечно, но есть настоящие люди, носящие в истинном смысле имя - человек, - сказал он.
  Прошла пара недель, и наступил конец февраля. В этот день он проснулся с каким-то странным чувством, плохим чувством, давящим. И как-то невольно подумал: "Я сегодня умру, в который уже раз? В четвертый, да, в четвертый". Он поехал к ней, было раннее утро, и он надеялся застать ее раньше, чем она уедет в университет. Она уже выходила из дома, когда он приехал.
  - Прогуляй, - сказал он.
  - Что?
  - Не уходи, тебе все равно ничего не скажут, - сказал он, зная, что не должен просить ее об этом.
  - Если это тебе важно.
  Они сели в машину и поехали неизвестно куда. Остановив машину где-то на набережной, стали говорить:
  - Ты веришь, что я есть? - спросила она.
  - Трудно поверить, но ты есть.
  - Я спрашиваю, потому что...
  - Тебе трудно поверить, что есть я, что есть человек, который ощущает тебя досконально, - договорил за нее он.
  Они посидели, поговорили, помолчали, потом поехали к нему домой, потому что к нему должны были прийти друзья. Друзья не заставили себя долго ждать, они привезли с собой пакеты с разной едой. Они посидели, поели. Потом она почувствовала, что должна ему что-то сказать и тянуть нельзя. Она встала и вышла из комнаты, он знал, что она не просто так ушла, и пошел за ней. Они вышли на лестничную площадку, и она сказала:
  - Тогда, в начале октября, я шла по дороге, ни на кого не обращая внимания, и боковым зрением из массы людей я увидела человека и запомнила. Это был ты.
  - Это был я.
  - Странно, меня теперь все меньше раздражает.
  - Я верил в это, я это знал.
  - Там, по-моему, сок кончился?
  - Да.
  - Ну, я пойду куплю? Да?
  - Иди, - ответил он, но, увидев, как она повернулась и уже спускалась по лестнице, не выдержал и крикнул. - Постой.
  Она повернулась, он посмотрел на нее, как будто бы хотел запомнить, хотя все равно не смог забыть бы, ее образ и так отпечатался в душе. Он хотел не дать ей уйти, но понимал, что должен отпустить. Она ушла, а он зашел в дом. Ужасное чувство одолевало им, он был знаком с ним, оно то затихало, то взрывалось, но никогда не пропадало.
  Вдруг послышался звук, будто бы что-то раскололось, звук, похожий на звон стекла, на звук бокала, выпавшего из рук, расколовшегося о жестокую твердь асфальта.
  Никто не понял, что это было. Только он понял, что оборвалась тонкая нить между духовным и физическим, и физическое упало и разбилось. Ее больше нет...
  
  неконец
  
  1-19 октября 2004 года
  Комарова Н.С.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"