Компромат Си: другие произведения.

Про всадника без головы, системную революцию, хаос, методологию и зависимость от начальных условий

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Про всадника без головы, системную революцию, хаос, методологию и зависимость от начальных условий

   Итак, она звалась Татьяной...
  
   "Параноидальный перевод скриптов блогера Татьяна (t_yumasheva)
  
   В предыдущих сериях: Говорят, что достаточно посмотреть в глаза девушке с этим именем, чтобы понять, каким был взгляд нашей праматери Евы: в них есть страстность первых утренних лучей. Татьяны очень нахальны - настоящие сорванцы, подкарауливают жертву, как их тотемное животное рысь. Ученые, между прочим, так и не пришли к единому мнению относительно происхождения имени Татьяна. Есть версия, что "Татьяна" - от латинского Татиус - имени сабинского царя. По другой же версии, Татьяна - древнегреческого происхождения: устроительница, учредительница, повелительница.
   С уважением к Анатолию Чубайсу, Александру Волошину, Валентину и Татьяне Юмашевым! Параноики тоже люди, у них есть свои проблемы : ) )
  
  
   February 18th
   из блога "Татьяны" - Про балет, шахматы, теннис и все остальное

   "Кто следил за комментариями, которые пришли на мой последний пост о книгах для детей, наверняка обратили внимание на небольшую дискуссию, которая у меня возникла с несколькими из моих друзей. Суть разговора - мы столько с вами вспомнили книг, что ребенку за те три-четыре года, именно когда их интересно и нужно читать, с таким количеством литературы не справиться. Я добавила, что Маша у меня еще кое-чем занимается. И написала чем. Я повторю это здесь. 
У нее в расписании, естественно, кроме школы - плавание, теннис, художественная гимнастика, балет, пианино, шахматы, верховая езда, математика, рисование, история музыки, и три кружка в школе, которые она обожает - вокал, рисование и драма. И еще дополнительные занятия на пианино.
Ей почти девять лет (будет через два месяца). И возникает вопрос, перегружен ли ребенок? Отвечать на него впрямую не буду, просто расскажу, как у нас проходит день. Ну, например, такой, что был сегодня. Утром и до середины дня - школа. Придя домой из школы, она мчится на балет, потом домой, где ее ждет преподаватель по музыку, у нее пианино. А потом, быстро переодевшись, она летит на секцию тенниса. То есть, если иметь ввиду, что из школы она приезжает в три-четыре часа, в зависимости от школьного расписания, то эти три занятия занимают у нее все время до ужина. После ужина она делает уроки и, если остается время, немного играет. Потом подготовка ко сну, зубы, душ, и в кровать. И дальше у нас обязательные, я бы сказала, волшебные минуты, когда она уже лежит в постели, прихожу я, и мы читаем очередную книгу. Я ей вслух главу, а она мне. Если это английская или французская книга, то я, естественно, вслух не читаю, с моим произношением это было бы странно. Потом тушим свет, болтаем о ее секретах, я ей что-то рассказываю, что за день произошло, о наших планах, обо всем. Я целую ее на ночь. Ухожу. День закончен.
Такое жесткое, казалось бы, расписание она воспринимает как должное, это ее естественное существование. У нее не возникает (пока) вопросов, а почему я так занята, а где мое свободное время, я бы хотела поиграть в куклы, или посмотреть телевизор, или поиграть в компьютерные игры. У нее на это нет времени, и нет таких мыслей. (Даже если они где-то и есть, она их пока вслух не произносит.)

Я считаю, что мы, родители, если у нас есть возможность, должны впихнуть в детей максимум умений, которые потом им пригодятся в их подростковой и взрослой жизни. Вы, наверное, помните, у каждого из нас возникали ситуации, когда мы про себя вздыхали или восклицали, ну почему меня родители не научили играть на гитаре (пианино, трубе, скрипке). Или, почему я не умею играть в теннис (во время отдыха, когда с завистью смотришь как твои друзья блестяще машут ракетками). Или, почему я не умею рисовать (когда приходишь на какую-нибудь выставку, и видишь эти замечательные цвета и эти линии). 
Базовые основы образования, которые дает школа - это необходимый фундамент для дальнейшего роста человека (именно поэтому я против нынешней широко обсуждаемой школьной реформы, которая может привести к сокращению этой базы). А дальше начинается жизнь, и на этот фундамент мы накладываем наши новые знания и умения. Идем в институт, изучаем там то, что считаем важным в нашей будущей жизни, кто математику, как я, кто журналистику, как мой муж, кто историю, кто юриспруденцию или бизнес и т.д..
Но возвращаясь в детство и к детям. Есть очень короткий период времени, видимо, лет до 12, когда те навыки, которые ребенок успел в себя впитать, во-первых, остаются с ним на всю жизнь. Что бы он дальше не делал. А, во-вторых, которым невозможно потом, даже прилагая огромные усилия, научиться во взрослом возрасте. Язык - самый примитивный и яркий пример. Маша научилась говорить по-английски и французски с раннего детства, с года, и учила их с носителями. Я пригласила в Москву через французское и английское агентство английскую и французскую нянь. Она говорит на них как по-русски, без акцента. При этом, даже и не понимает, почему английский и французский для нее также естественны, как русский. И с другой стороны я, которая всю свою сознательную жизнь изучала этот английский на всех возможных курсах, и по-прежнему у меня в нем нет свободы и легкости, я должна следить за тем, правильно ли употребляю время глагола, мне нужны паузы, чтобы подобрать слово и т.д.

Или другой пример. Мой сын Боря, он сейчас уже взрослый. В детстве я записала его на теннис, он ходил в Лужники. Помню, как проклиная про себя все, тащилась с ним на троллейбусе и метро на занятие, ему не хотелось, у меня была куча других важных дел. Но теннис мне ужасно нравился, хотелось, чтобы Борька хорошо играл. Он и заиграл вполне прилично. Турниры не выигрывал, для этого надо было заниматься каждый день, иногда два раза в день, но многих своих сверстников по группе обыгрывал. Лет в тринадцать теннис он уже забросил, сказал, что надоело. Прошли годы. Мой муж, который первый раз взял ракетку лет в 25 и с тех пор не выпускает ее из рук такое же количество лет, играет вполне прилично. Я думаю, он где-то в десятке лучших "чайников", как они сами себя называют, Москвы. Но если Боря начинает играть с Валей, у моего мужа нет никаких шансов. Счет - 6-0, в лучшем случае - 6-1 в пользу Бори. И только лишь потому, что Боря позанимался четыре-пять лет теннисом в правильное время, в детстве, когда тело удивительным образом запоминает все, что вы из него лепите.
То же самое с горными лыжами. Я таскала его с детства в Хибины, куда любила ездить (раньше ни Австрии, ни Франции, как вы помните не было, впрочем, как и нормальных лыж), и в Москве по выходным в Крылатское, есть там такая дохленькая горка. Тогда практически не было и инструкторов, он учился сам. И в результате сейчас он катается блестяще, ему не страшны любые трассы, он получает удовольствие и от черных, самых сложных трасс, и от катания вне трасс, по чистому снегу, и со специально подготовленных горок с буграми, которые называются могул, по которым нормальным любителям просто съехать сложно, не говоря уж о том, чтобы нестись так, как это делает Боря. И опять, это все только лишь потому, что я вовремя, в детстве, брала его с собой повсюду в горы.

Я не хочу, чтобы Маша стала профессиональной теннисисткой или балериной, или плавчихой, или шахматисткой. Хочу лишь, чтобы эти навыки у нее были, и у нее будет возможность ими пользоваться всю жизнь. При этом, я понимаю и то, что она со этими прекрасными навыками может в 18 лет влюбиться в какого-нибудь байкера с серьгой в носу, и уехать с ним, вместе со своими языками, шахматами, балетами и изобразительным искусством, куда-нибудь подальше от родителей, которые ничего в жизни не понимают. Мне кажется, я знаю, что надо делать, чтобы этого не произошло. Но это уже совсем другая история. Но и байкеры будут уважать ее за языки, шахматы, балет, рисование, плавание, езду на лошадях и всякую другую ерунду, которую чокнутые родители запихнули в нее, когда она была маленькая. Они будут уважать ее потому, что будут знать, за каждым ее умением был долгий и тяжелый труд. 
Так что, не теряйте время, у ваших детей его осталось не очень много. Сделайте им подарок. Научите их тем умениям и навыкам, которыми они дальше будут пользоваться всю свою сознательную жизнь".
  
   Итак...
   Про всадника без головы, системную революцию, хаос, методологию и зависимость от начальных условий
  
   Ситуация в мире: В мире, в предверии второго круга Системного Кризиса начинается Системная Революция (терминология автора)... Геополитический смысл этого процесса, по всей видимости, семи-восьмилетнего периода (2018 - прогнозируемой год окончания очередного цикла Кондратьева) можно свести к биффуркации на рынке энергоресурсов - перестройка его связей. По-крайней мере, не в пользу Китая. В России - начинается новая волна террора...
  
   Основная мысль "Татьяны":
   В период когда месяцев за девять до выборов предвыборный хаос начнёт затягивать всех в перераспределение связей, важный момент начнут играют начальные условия...
  
   Рекомендация: Прочитать: "Теория хаоса в социальных науках: основы и применения" (под редакцией Л.Д. Киля и Э. Эллиотта). Метод историко-методологический.
  
   Предисловие: Краткое содержание романа М.Рида "Всадник без головы":
   перед ними выжженная прерия. Путь каравану указывает молодой всадник в мексиканском костюме. Караван продолжает движение, но вскоре всадник появляется снова, С точки зрения психологии и методологии подтекст всем известного романа укладывается в выборе стратегии, которая напрашивается из понимания, что психологическая победа над самим собой - это главное для успеха. Главное не в том, что человек ходил без головы, а в том, как он решился на первый шаг.
  
   Ситуация: Отметим оправданную озабоченность ДИМ Системной революцией. Начатая в странах Магриба "перестройка" вызвала ответную реакцию в Кремле. И обратим внимание на выступление президента РФ во Владикавказе на заседании Национального антитеррористического комитета. Ради удовольствия обращаем внимание на терминологию - ОНИ. Читаем:
  
   "Посмотрите на ситуацию, которая сложилась на Ближнем Востоке и в арабском мире. Она тяжелейшая. Предстоят очень большие трудности. В ряде случаев речь может пойти о дезинтеграции больших густонаселённых государств, об их распаде на мелкие осколки. А государства эти очень непростые. Вполне вероятно, что произойдут сложные события, включая приход фанатиков к власти. Это будет означать пожары на десятилетия и дальнейшее распространение экстремизма.
   Надо смотреть правде в глаза. Такой сценарий они раньше готовили для нас, а сейчас они тем более будут пытаться его осуществлять. В любом случае этот сценарий не пройдёт. Но всё происходящее там будет оказывать прямое воздействие на нашу ситуацию, причём речь идёт о достаточно длительной перспективе, речь идёт о перспективе десятилетий.
   Давайте будем честными перед самими собой, не надо самообманываться и вводить граждан в заблуждение, это большая, сложная проблема, по которой нам придётся предпринимать очень серьёзные усилия на протяжении очень длительного периода. Но вывод совершенно очевиден - никто, кроме нас, порядок в этой сфере навести не сможет".
  
   Терминология - забавна. Ссыт?.. Скорее всего. Но не только (в этом смысле в доме Волконских всё сложнее см. свеженькое) . Дело также в том, что цены на нефть пошли вверх. По словам же ВВП, российская экономика не заинтересована в столь резком повышении цен на нефть. 24 февраля европейская нефть марки Brent с поставкой в апреле находилась в районе отметки в 120 долларов за баррель. Еще 22 февраля нефть стоила меньше 110 долларов, а в начале февраля - меньше ста.
  
   А в чём, собственно, дело?
  Опасность в том, что инвесторы ("Они") начали скупать нефтяные контракты еще до того, как начали сокращаться поставки нефти на мировой рынок из-за снижения производства в Ливии. Не согласиться с опасностью перестать стать влиятельным игроком на рынке энергоресурсов понятна и ДИМ. Это важно, и по всей видимости, это камень преткновения в намерениях Власти и "Методологов" (обьяснение см. ниже). Второе - возможность продолжения Системной Революции в РФ. С учетом факта того, что интернет-коммуникации находятся под контролем приближённых к "Семьи" "Татьяны" (не углубляясь в детали - ЖЖ, Мамут, Усманов, Связьинвест, Госкомимущество - выводы самостоятельные...), Власть имеет право намекать им "Они". А "Они", ближе к кому находится т.н "Семья", в свою очередь проводят осуществление новых нетрадиционных схем деятельности с помощью Методологии с помощью VIB - Very Important Блогеров (терминология автора). 
  
   Небольшое напоминание: Методология - любимое учение Анатолия Чубайса о способах организации и построения теоретической и практической деятельности общества.
   Вкратце... Философия выявляет общественно-историческую зависимость репертуаров и средств деятельности людей от уровня их развития и от характера разрешаемых ими проблем. Методология, как известно, является наукой о методах. Применительно к экономической науке ее роль заключается в выявлении методов изучения хозяйственной жизни и экономических явлений и соответственно средств (инструментов) и путей (приемов) достижения знаний в этой области с целью реального освещения механизма функционирования и дальнейшего развития той или иной экономической системы с учетом присущих ей категорий и законов.
    Однако, прежде чем рассмотреть суть методов научного познания в экономической науке, целесообразно коротко охарактеризовать общие принципы структуризации, а также содержание основных методологических принципов, на которые она опирается, как и любая другая отрасль науки.
    Исторически складывается так, что исследователи склонны, как правило, делать выводы и обобщения, носящие позитивный характер, руководствуясь при этом убеждениями чаще всего нормативного свойства и исходя (явно и неявно) из желаемых или идеализируемых принципов и совершенного положения вещей и искусственно удаляясь тем самым от реального отображения действительности. 
   В границах обслуживания политических программ деятельности смысл Методологии сводится к обеспечению их нормативно-рационального построения. Задачей Методологии становится выяснение, конструирование и преобразование схем деятельности, интегрированных в повседневный опыт человеческих индивидов.
   Пока в политике доминировала вера в незыблемые властные стандарты Макиавели, философия реконструировалась в категориально-понятийных комплексах общей Методологии познания. И вот, что сегодня оказалось, - познавательные стандарты обнаружили собственную зависимость от самого процесса познания, от развитости познающего субъекта и от типа познаваемых объектов, постольку в основаниях Методологии выявились социально-исторические, человеческие, личностные, культурные измерения, потребовалось их принципиально иное философское осмысление. Об этом и очередное сообщение блогера Татьяны.
  
   Теперь непосредственно "перевод" скрипта "Про балет, шахматы, теннис и все остальное":
   .
   Если вы когда-либо играли в бильярд, то знаете, что от начальной точности удара, его силы, положения кия относительно шара, оценка месторасположения шара, по которому наносится удар, а также расположения других шаров, находящихся на столе, зависит конечный результат. Малейшая неточность в одном из этих факторов приводит к самым непредсказуемым последствиям - шар может покатиться совсем не туда, куда ожидал бильярдист.
   Непредсказуемость хаоса объясняется в основном существенной зависимостью от начальных условий. Такая зависимость указывает на то, что даже самые малые ошибки при измерении параметров исследуемого объекта могут привести к абсолютно неверным предсказаниям. Эти ошибки могут возникать вследствие элементарного незнания всех начальных условий. Что-то обязательно ускользнет от нашего внимания, а значит, уже в самой постановке задачи будет заложена внутренняя ошибка, которая приведет к существенным погрешностям в предсказаниях.
  
   Рассмотрим еще один пример влияния начальных условий на конечный результат. Представим себе, например, камень на вершине горы. Стоит его чуть-чуть подтолкнуть, и он покатится вниз до самого подножия горы. Понятно, что совсем малое изменение силы толчка и его направления может привести к очень значительному изменению места остановки камня у подножия. Есть, правда, одна очень существенная разница между примером с камнем и хаотической системой. В первом факторы воздействия на камень во время его падения с горы (ветер, препятствия, изменения внутренней структуры вследствие столкновений и т.п.) уже не оказывают сильного воздействия на конечный результат по сравнению с начальными условиями. В хаотических системах малые изменения оказывают значительное воздействие на результат не только в начальных условиях, но и прочих факторах.
  
   Один из главных выводов теории хаоса, таким образом, заключается в следующем - будущее предсказать невозможно, так как всегда будут ошибки измерения, порожденные в том числе незнанием всех факторов и условий .
  
   То же самое по-простому - малые изменения и/или ошибки могут порождать большие последствия.
  
   Теперь собственно историческая методология. Сегодня мы поговорили о молодёжи, а вместе с ней не о пушкинской Татьяне, и не ельциновской, и даже не юмашевской, а о ее тезке - Татьяне, которая с 1755 года и по сей день покровительствует всему доблестному росиийскому студенчеству. И, перед тем как сказать "до свидания", вспомним китайский пример "культурной революции"* - политические события с ноября 1965 по октябрь 1976 года в истории КНР. Этот период характеризовался крайней политизацией всех областей городской жизни, обозначенной беспорядочными выступлениями студентов. Хунвэйбинам - членам созданных в1966--1967 годах отрядов студенческой и школьной молодёжи (поделившись на "красных" и "черных" : )) тогда была дана полная свобода действий, которая вылилась в хаос.
  
   * Термин "культурная революция" был впервые употреблён В. И. Лениным в 1923 году в работе "О кооперации".
  
   P.S. Пресса: четверг, 24.02.2011. "Организаторы протестных акций "День гнева" приостанавливают их до апреля, рассчитывая на переговоры с властями. В случае, если переговоры не состоятся, следующий "День гнева" пройдет 12 апреля. Таким образом, 12 марта подобной акции не будет". Итак, она звалась Татьяной... Но вопрос в том, что подразумевается под "начальными условиями", из-за которых "Маша" уезжает к байкерам, а "Мубараки" - умирать за границу? Методология в совокупности с Теорией хаоса в социальных науках дает новое динамическое понимание подобного случая - Система "запоминает" начальные условия и потом, на этапе своего развития, она может их вспомнить.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"