Предельно краткая статья-эссе о движущих силах истории.
Перед прочтением представленных материалов обязательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на моей авторской страничке этого портала, а также со следующими статьями (иначе мало что поймете):
1. О том, какой может быть наука.
2. Латентные мировые науки и их системы.
3. Так благо или нет классическая наука?
4. Система производных и запретных мировых наук.
5. Об одной Несостоявшейся Магической Школе.
6. О базовых основах магических школ.
7. О христианской магии.
8. Почему необходима реформа магии.
9. Об эзотерическом учении "ТЕОКРИПТА".
10. Об эзотерическом учении "ТЕОКРОМА".
11. О некоторой общности эзотерических учений "ТЕОКРИПТА" и "ТЕОКРОМА".
12. О концепциях эзотерического учения "ТЕОКРИПТА".
13. О концепциях эзотерического учения "ТЕОКРОМА".
14. Об эзотерических учениях прошлого и настоящего.
Давным-давно, когда существовал Советский Союз, а я еще учился в школе, при определении движущих сил исторического процесса советская академическая история подбрасывала нам две основные темы:
1. О роли личности в истории;
2. О классовой борьбе.
За нежеланием видеть большее, вопрос считался исчерпанным и закрытым.
Прошли десятилетия, сменилась целая эпоха, уже давно нет СССР.
С течением времени отечественная академическая история стала признавать, что движущие силы исторического процесса отнюдь не исчерпываются личностями-титанами и борьбой классов; современное понимание этого в приближенном и упрощенном виде позволяет проиллюстрировать следующий список движущих сил истории:
3. Борьба/сотрудничество/активность кланов (цехов), как легальных так и нелегальных, включая тайные общества;
4. Борьба/сотрудничество/активность наций;
5. Борьба/сотрудничество/активность регионов;
6. Борьба/сотрудничество/активность государств;
7. Борьба/сотрудничество/активность рас;
8. Борьба/сотрудничество/активность цивилизаций.
Разумеется, все перечисленное имеет место. Имеет, да вот только является лишь отражением конкретных процессов, идущих в нашей Реальности.
Как-то забывает наша академическая история, что далеко не все является объяснимым в рамках сугубо рационального подхода. Кому же как не позитивисту-прагматику, такому как я сам, не знать об этом!
Можно ли определить движущие силы истории, относящиеся к иной плоскости бытия? Да запросто! Иначе - для чего вообще сдалась вся эзотерика? Не для сотрясения воздуха же!
Таким образом, сакральные эзотерические знания позволяют существенно расширить представления о движущих силах истории.
Дальнейшие пояснения будут вестись с использованием тех результатов, которые получены на базе двух моих собственных эзотерических учений: "ТЕОКРИПТЫ" и "ТЕОКРОМЫ" (а то меня постоянно спрашивают о том, для чего они вообще нужны, - в том числе, и для ЭТОГО!).
Так, например, эзотерическое учение "ТЕОКРИПТА", исходя из знаний, содержащихся в русском языке, четко свидетельствует о том, что вся наша мировая история - это отражение войн, разборок и активности трех разных родов Божественных Сущностей: АСОВ (АСУРОВ), их младших братьев Богов и ЧУЖИХ, пришедших ИЗВНЕ. Дополнительно об этом можно посмотреть следующие статьи: "Об исторических гиперциклах и о реальной истории", "Асы (асуры/асура) в русском языке и в мировой истории", "О сохранении русского языка при замене российского генофонда".
Кроме того, ТЕОКРИПТА, исходя из стандартной модели Вселенной, заявляет о том, что мировую историю определяют борьба и активность Тьмы и Света; о Тьме и Свете смотрите следующие статьи:
1. КАЛИЮГА: Темный Мир?
2. КАЛИЮГА: Черный Мир?
3. КАЛИЮГА: свойства Тьмы или Тьма не так страшна.
4. КАЛИЮГА: Некоторые социальные Законы Тьмы.
5. КАЛИЮГА: Тьма в языке.
6. КАЛИЮГА: Где же Свет?
7. КАЛИЮГА: некоторые социальные Законы Света.
8. КАЛИЮГА: Тьма и Свет.
9. КАЛИЮГА: Какая бывает Тьма.
Наконец, эзотерическое учение "ТЕОКРИПТА" записывает в двигатели истории борьбу и/или активность как воплощенных, так и невоплощенных Идеальных Сущностей, таких, например, как:
Эзотерическое учение "ТЕОКРОМА" существенно дополняет и развивает результаты, получаемые, исходя из эзотерического учения "ТЕОКРИПТА".
Так, ТЕОКРОМА говорит нам о том, что немалая часть борьбы Божественных Сущностей разворачивается на поле разных подходов к реинкарнациям/перерождениям (АСЫ, АСУРЫ, БОГИ и ЧУЖИЕ, выходит, сражаются не только за Власть, но и за перестройку Реальности, то есть за вполне определенное ПЕРЕЗАКОНИЕ); подходы здесь следующие:
1. Реинкарнации/перерождения до самого конца Черной Эпохи КАЛИЮГИ;
2. Завершение реинкарнаций для избранных с их уходом в Нирвану;
3. Всего одна жизнь с последующим перерождением избранных в Царствии Небесном;
4. Всего одна жизнь;
5. Прижизненный уход избранных адептов в иные миры.
Исходя из ТЕОКРОМЫ можно утверждать, что в настоящее время прогрессирует процесс освобождения Земли от ее исконных духовных форм - вполне возможно, что Землю готовят к приходу ЧУЖИХ духовных форм. И здесь не только глубокий мистический и эзотерический смысл; это - одна из важных сторон нашей Реальности.
ТЕОКРОМА, к тому же, порождает новые списки Идеальных Сущностей, дополняя тем самым ТЕОКРИПТУ.
Объединенные списки следующие:
Система мировых наук:
- Современная классическая наука;
- Наука-поэтика;
- Наука техномагическая (техномагия);
- Наука биоцивилизационная (биомагия);
- Интегральная (интегративная) наука;
- Альтернативная наука;
- БОГ-наука (наука Без ОГраничений).
Альтернативная система мировых наук:
- Аналог классической науки;
- Наука классической магии;
- Наука поэтической магии;
- Наука мантр;
- Наука молитв;
- Наука Сил;
- Наука Абсолютов;
- Наука Красоты и Гармонии;
- Наука Отождествления.
Система мировых наук прошлой эпохи:
- Аналог классической науки;
- Наука Волюнтаризма;
- Наука Законов;
- Наука Вещей;
- Наука Энергий;
- Наука Поступков;
- Наука Приспособления и Превращения.
Система производных и запретных мировых наук:
- Наука духов;
- Наука некромантов;
- Наука идолов;
- Наука призраков;
- Наука кумиров;
- Наука кровавых жертвоприношений.
То есть, ТЕОКРОМА позволяет прийти к выводу о том, что мировую историю формируют не только борьба друг с другом и активность мировых наук, но также борьба и активность производных и запретных мировых наук, и даже - СИСТЕМ мировых наук в различных комбинациях, что порождает СИСТЕМНЫЕ и СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ эффекты. Тоже крайне важный вывод.
Но ТЕОКРОМА и на этом не останавливается; подобно системам мировых наук, она формирует списки систем мировых религий:
Система мировых религий:
- Индуизм;
- Иудаизм;
- Христианство;
- Буддизм;
- Ислам;
- Ламаизм;
- Синтоизм.
Альтернативная система мировых религий:
- Религия Маммоны;
- Религия Асов и Асуров;
- Атеистическая Философия;
- Богоборческий Сатанизм;
- Религия Поклонения ЧУЖИМ Демонам;
- Религия кровавых жертвоприношений;
- Не называемая мною богоборческая религия.
Система мировых религий прошлой эпохи (системы божественных норм и предписаний):
- Скрижали Завета времен Двапараюги;
- Нормы отбора лучших бойцов для асов;
- Предписания к подготовке проведению жертвоприношений от ЧУЖИХ;
- Религия кастового общества;
- Богоборчество, подобное эллинскому;
- Нормы и предписания ЧУЖОЙ Тьмы;
- Сатанинские извращения и разврат.
И вот здесь ТЕОКРОМА подходит к пределу своих возможностей; подходит потому, что на ее основе нельзя сделать казалось бы закономерный вывод о том, что к источникам исторического движения следует отнести борьбу и активность как мировых религий, так и их систем...
Что ж, в этой работе, базируясь на эзотерических учениях "ТЕОКРИПТА" и "ТЕОКРОМА", я показал, каким образом эзотерика может определить и свести в единую систему те движущие силы истории, которые традиционно остаются за пределами рассмотрения и понимания современной классической академической науки. Тем не менее, статья так и останется незавершенной; незавершенной потому, что никакая эзотерика не в состоянии определить все без исключения источники исторического движения. Такое под силу лишь Сущности, стоящей гораздо выше и любой науки, и любой эзотерики и даже любой религии; такую сущность я называю Картиной Реальности. О Картине нашей Реальности, ее составных частях, а также об иных, не названных здесь движущих силах исторического процесса, речь пойдет в следующей, тематически заключительной, статье.