Кондрашкин Антон: другие произведения.

Толковый словарь Тамриэля

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Добрый день, меня зовут КонАн Ш. Драконнит, и сегодня я представляю вашему вниманию, дорогой читатель, Толковый словарь Тамриэля! Это небольшой справочник терминологии. В случае, если вы столкнулись с незнакомым термином при чтении "The Elder Scrolls. На изломе времён", то советую обратиться к данному справочнику.


   Толковый словарь Тамриэля

КонАн НЕ-варвар

1-е издание

   От автора
   Приветствую тебя, дорогой читатель сего замечательного опуса. Когда Матильда Келл, заведующая приёмной комиссией Центральной академии имени Уриэля Септима V, рассказала, с чем ей приходится иметь дело при работе с молодёжью, я покрылся холодным потом. Тотальная безграмотность, незнание самых основных вещей, на которых зиждется наше мироздание, а кроме того, толпы крестьян, которые с невероятным рвением хотят поступить обучаться, но не знают даже, в честь кого названо сие учебное заведение!
   Посему я, КонАн НЕ-варвар, профессор кафедры Скайримской истории (по происхождению норд), взял на себя смелость написать некое пособие, которое могло бы помочь даже вылезшему из трясины грязевому крабу понять некоторые вещи, которые должен знать каждый!
   Но как объединить в одну книгу вещи, столь разные, как религия, политика, мироздание, история? И тут меня как осенило - Толковый словарь! Посему, если вдруг во время своих изысканий вы наткнулись на незнакомый термин, можете воспользоваться данным изданием. В том случае, если вдруг в словаре такого термина не оказалось (а также если вы заметили ошибку любого толка), пишите мне, на кафедру Скайримской истории Центральной академии имени Уриэля Септима V, в Имперский город.
   Крайне надеюсь, что при помощи такого пособия, распространяемого БЕСПЛАТНО при поддержке Имперской канцелярии и Имперского легиона, дорогой читатель сможет отличить альтмера от босмера и узнать, куда открывались Врата Обливиона.
   Ах да, отдельное спасибо Сергию Иливикусу, магистру Синода, мастеру школы Изменения и моему лучшему другу за вычитку и правку данного текста. Без него тут и две строчки состыковать было бы сложно.
  
0x01 graphic

Все термины расположены в алфавитном порядке

   Айлейд (Дикий эльф) - Раса эльфов, ранее безраздельно правившие на территории провинции Сиродил. Отличительными чертами их правления были рабовладельческий строй и государственное устройство в виде городов-государств. Подобная разрозненность айлейдского народа привело к тому, что рабы под предводительством Алессии (Королевы рабов, основательницы первой Империи) подняли восстание и сбросили хозяев с трона в Башне Белого Золота. Через несколько сотен лет Айлейды полностью вымерли, но после них остались потрясающие по красоте города, собственно, сама Башня Белого Золота и прекрасная но смертоносная магия. Самыми известными творениями айлейдской магии являются: велкиндские камни, великие велкиндские камни, камни Варла, айлейдские короны и многое другое. Последним айлейдом, замеченным на территории Тамриэля был Умарил Неоперённый, чьё появление привело к восстановлению Ордена рыцарей Девяти (см. Орден рыцарей Девяти).
  
   АльмСиВи (Трибунал) - Три великих бога-покровителя Морровинда: Альмалексия, Сота Сил и Вивек. Их появление и жизнь до сих пор покрыта тайной, но их чудеса (например то, как Вивек одним движением остановил падающую луну Баар Дау) не поддаются сомнениям. После разрушения Вивека и последующих событий Красного Года в 4Э 5 среди данмеров стало распространяться мнение, что АльмСиВи исчезли. Это вызвало сильный раскол в рядах духовенства Храма. Спустя несколько лет споров и распрей, был организован "Новый Храм", который объявил поклонение АльмСиВи результатом ошибочного учения, при этом виновными считая самих Трибунов. По доктрине "Нового Храма" истинным Трибуналом являются даэдра: Азура, Боэтия и Мефала (см. Принцы Даэдра). Эти даэдра получили название "Истребования". Альмалексия, Сота Сил и Вивек же стали просто святыми, таким образом позволяя поддерживать вид преемственности и смягчить существующий раскол среди духовенства.
  
   Альтмер (Высший эльф, высокий эльф) - Одна из разумный рас, населяющих Тамриэль. Родиной для них является остров Саммерсет. Самая магически одарённая раса, обладают большим интеллектом, желтоватой кожей, узкими глазами, острыми ушами и ростом выше среднего норда. Сейчас являются частью доминиона Альдмери.
  
   Акавир - Континент на западе от Тамриэля. До сих пор, спустя тысячи лет после открытия, является загадкой для многих жителей Тамриэля. Там обитают исключительно зверорасы: змееподобные Цаэски, тигроподобные Ка По'Тун, обезьяноподобные Танг Мо и снежные демоны Камаль. Также есть сведения, что драконы изначально пришли из Акавира. Единственный источник информации об Акавире - провальных поход Уриэля Септима V, закончившийся его смертью от рук Цаэски.
  
   Аргонианин - Раса разумных рептилий, обитающих в провинции Чернотопье. Выглядят, как ящеры на задних лапах. Имеют хвост, острые зубы, чешуйчатую кожу. Иногда имеют рога и перья, которые играют роль своеобразных причёсок. Цвет чешуи аргониан настолько различен, что не поддаётся описанию. Могут дышать под водой и обладают иммунитетом к огромному числу болезней. За дополнительной информацией обратитесь на кафедру "Физиологии разумных рас".
  
   Атмора - Континент далеко на севере от Тамриэля. Считается изначальной родиной людей. Многие века назад Атмора начала замерзать и люди приняли решение её покинуть. Ныне Атмора представляет собой гигантский ледяной континент, без жизни и света.
  
   Аэдра (от альтм. - "наши предки") - Божественные сущности, изначально участвующие в сотворении мира. Не поддаются точному подсчёту, подобно звёздам на небе. Поклонение Аэдра (см. Девять божеств) считается основным верованием на территории Тамриэля. Долгое время существование Аэдра было не доказано, однако после Кризиса Обливиона уже никто не может сомневаться в их влиянии на наш мир.
  
   Башня Белого Золота - Величественное сооружение в центре Имперского города, столицы Империи. Построено айлейдами в начале первой эры, ныне является императорским дворцом, местом заседания совета старейшин, хранилищем древних свитков и прочих тайн Империи. Во время Великой войны была разграблена, все внутренние помещения сожжены, а все Древние свитки куда-то таинственным образом исчезли. После окончания Великой войны Башня была восстановлена и вновь стала самым сердцем Империи.
  
   Босмер (лесной эльф) - Одна из разумный рас Тамриэля, населяют лесную провинцию Валенвуд, почти полностью покрытую непроходимыми лесами. Непревзойдённые охотники и следопыты, из-за чего часто становятся лазутчиками или ворами. Низкорослые (ниже среднего, но не карлики), остроухие, обладают непревзойдёнными навыками в стрельбе из лука (почти все представители этой расы с самого детства учатся этому искусству).
  
   Бретонец - основная часть населения провинции Хай Рок, однако и в остальных провинциях являются частыми гостями. Предположительно, данная раса появилась в результате смешения людской и эльфийской рас. Это объяснят магические способности каждого бретонца. Также многие бретонцы славятся дипломатическими способностями и умением устроить дворцовый переворот на ровном месте. Именно из-за постоянных интриг и заговоров многие бретонцы сбежали из вечно подозрительного Хай Рока в более спокойные места. Однажды император Уриэль V Септим сказал: "Да я скорее поеду жить в Аргонию, чем ещё раз посещу знатные дома Хай Рока. В следующий раз меня там точно отравят!"
  
   Вайтран - центральный город Скайрима (территориально). Считается крупным торговым центром и известен тем, что в его стенах располагается орден великих воинов по имени Соратники.
  
   Валенвуд - Одна из провинций Тамриэля, располагающаяся в юго-западной части континента и полностью покрытая непроходимыми чащобами. Населена, в основном, Босмерами, но, помимо этого, также и несколькими расами, о которых распространяться в данной книге я не буду. За подробной историей данной провинции обратитесь к многочисленным трудам сотрудников кафедры "Истории Валенвуда". На данный момент провинция Валенвуд более не является частью Империи и принадлежит к Доминиону Альдмери.
  
   Великая война - Масштабная вооружённая компания, которая значительно изменила баланс сил в Тамриэле и привело к образованию нового государства Хаммерфелл. Война началась, когда Талморский посол в Имперском городе "преподнёс" императору Титу Миду II головы всех агентов-Клинков на территории Доминиона Альдмери. После этого началась война: наступление велось альтмерами через Хаммерфелл, западный и южный Сиродил. Первоначальной целью альтмеров было покорение Хаммерфелла, а вторжение в Сиродил планировалось лишь как отвлекающий манёвр, призванный задержать имперские легионы до полного захвата Хаммерфелла. Однако неожиданный успех, сопровождавший вторжение лорда Наарифина, генерала армии, атаковавшей Сиродил, привёл талморцев к заключению, что они переоценили силы Империи. На следующие два года их основной задачей стали захват самого Имперского города и полный разгром Империи. Талмор был в шаге от достижения этой цели. Только благодаря уверенному руководству императора удалось избежать катастрофы в эту мрачную для Империи пору. В продолжение 4Э 172 альтмеры в своём наступлении углублялись в Сиродил. Бравил и Анвил пали под натиском противника. К концу года лорд Наарифин продвинулся к самим стенам Имперского города. Однако император Тит Мид II, собрав остатки имперского легиона, скайримского корпуса и хаммерфелльских легионеров, окружил Имперский город, занятый талморцами. Началась битва Красного кольца, в результате которой Имперский город был отбит, а генерал Наарифин попал в плен. Одержав победу, Имперские войска были всё же не в состоянии продолжать войну. Все оставшиеся Имперские силы были собраны в Сиродиле, изнурённые и значительно потерявшие в численности. Тит Мид II знал, что лучшего времени для мирных переговоров не будет, и в конце 4Э 175 Империя и Альдмерский Доминион заключили Конкордат Белого Золота, положивший конец Великой войне. На эту тему написана книга за авторством легата Юстиниана Квилия, под названием "Великая Война".
  
   Верховный король - Титул, принятый после появления в Скайриме централизованной власти. Изначально выбирался из ярлов общим собранием правителей всех владений, но со временем стал передаваться по наследству. Является представителем провинции Скайрим в Империи.
  
   Данмер (Тёмный эльф) - Эльфы, проживающие на территории Морровинда. Имеют пепельный цвет кожи и ярко-алые глаза. Общество данмеров до сих пор остаётся крайне консервативным, не доверяющим чужакам. До конца третьей эры у данмеров всё ещё сохранялось рабовладение. Одна из теорий, почему у данмеров такой необычный цвет кожи и глаз в том, что Азура (см. Даэдрические принцы) прокляла их за предательство. Однако о воинском и магическом искусстве благородных и честных данмеров ходят легенды.
  
   Даэдра (от альтм. - "не наши предки") - Бессмертные сущности (чаще всего злые), обитающие в планах Обливиона (см. Обливион). Даэдра (иногда можно услышать Дэйдра) никогда не рождались, их просто создал в один прекрасный момент какой-нибудь Даэдрический Принц (см. Принцы Даэдра). Провести подробную классификацию Даэдра пытались, но, со временем, пришли к мнению, что это временно невозможно из-за закрытости многих планов, в которых сами даэдра и обитают. Иногда, маг, специализирующийся на школе Колдовства, может призвать младших или старших даэдра (в зависимости от силы мага), однако делать это новичкам категорически не рекомендуется ввиду довольно большой вероятности сгинуть где-нибудь в пекле Гиблых Земель.
  
   Двемеры (Глубинные эльфы, гномы) - Эльфийская раса, проживающая некогда на территориях современного Морровинда, Хаммерфелла и Скайрима, а также на острове Строс М'Кай. Даже в нынешние времена никто так и не смог достигнуть их уровня развития. Многие века назад двемеры умели строить невероятные конструкции, работающие на пару, "живые" машины, которые называют анимункули, огромные подземные города из металла и камня, освещаемые неведомым огнём. И вот однажды этот удивительный народ исчез. Одновременно, все разом, на всём континенте. До сих пор загадка их исчезновения остаётся самой большой тайной для историков. Существует множество теорий: все двемеры погибли в результате неудачного эксперимента, или эксперимент удался и все двемеры покинули сей мир и ныне живут в другом, или боги ещё знают какие. Ни одна так и не нашла подтверждений, и это за столько-то лет! После исчезновения двемеров остались только их величественные строения, которые мы и можем с удовольствием изучать. Однако упрежу ваше любопытство: невооружённому человеку туда вход заказан, ведь металлические стражи в бесконечных катакомбах всё ещё стерегут покой гробниц, ожидая возвращения хозяев.
  
   Девять Божеств (Девятеро, ныне известны как Восемь божеств) - Основные боги Тамриэля. Культ Девяти является основным вероисповеданием на территории Империи. Мара учит нас любви и всепрощению ко всему в этом бренном мире! "Возлюби врага своего, как самого себя!" - так звучат слова её! Дибелла показывает нам, что такое красота, как быть красивым не только внешне, но и внутренне. Кинарет, мать всей земли, наказывает нам беречь природу, наш общий дом, дабы всегда мы могли вернуться туда, где нас ждут! Зенитар учит нас труду: "Работайте усердно, и воздастся вам сполна!" Джулианос ведёт нас путём мудрости и логики, ибо светел должен быть наш ум, чтобы постичь законы этого мира. Стендарр велит нам быть снисходительными и милосердными к людям, не важно, насколько они нам близки, ибо человек человеку вовсе не волк! Не бойтесь за умерших и не плачьте по ним, ведь сам Аркей приглядывает за ними на дальних берегах. Будьте смелыми ради друзей, не бойтесь врагов: того желает от Вас Талос, великий герой Скайрима. И пусть сейчас на приверженцев Талоса ведётся охота, время всегда всё возвращает на круги своя. И это завет Акатоша: помните, что перед ликом времени мы все лишь листья на ветру! В разных провинциях имена божеств могут различаться, но их суть и количество всегда остаётся постоянным. Ныне, согласно Конкордату Белого Золота, поклонение Талосу запрещено, что и привело к многим волнениям среди нордского населения, весьма его почитающего.
  
   Довакин (или Драконорождённый) - Смертный с душой дракона, согласно поверьям, единственный смертный, способный использовать Ту'ум (см. Ту'ум), или Крик, или Голос, как его называют. Известно, что начиная с Тайбера Септима (см. Тайбер Септим), каждый император Тамриэля, заканчивая Мартином Септимом (см. Мартин Септим) были драконорождёнными, но не зафиксировано ни одного случая использования ими Голоса.
  
   Доминион Альдмери (Альдмерский доминион) - Враждебное Империи государство, включающее в себя Остров Саммерсет, Валенвуд и Эльсвейр. Образовано в результате прихода альтмеркой фракции Талмор к власти на острове Саммерсет. Альдмерский доминион развязал Великую войну, закончившуюся подписанием Конкордата Белого Золота.
  
   Дракон (с драконьего - "Дова") - "Дети" бога времени, Акатоша (см. Девять Божеств). Вопреки распространённому мнению, не вылупляются из яиц и не рождаются в буквальном смысле этого слова. Все они появились по воле Акатоша, все они бессмертны (от старости не умрут, а вот от меча - вполне себе даже). Каждый дракон обладает способностью направлять силу в Ту'ум или Крик, особую форму магии, основанную на словах драконьего языка. Есть ещё одна особенность, которая не вполне понятна, Драконы каким-то образом могут "чувствовать" потоки времени, замечая мельчайшие изменения в его течении. На данный момент, после победы Довакина над Пожирателем мира (я не знаю, как можно было пропустить эту новость мимо ушей) большинство выживших драконов стало вести себя более-менее мирно, однако не стоит забывать, что эти существа не зря считаются невероятно умными и жестокими созданиями.
  
   Драугр - Мумифицированный и захороненный древний нордский воин. Иногда можно наблюдать явление массового восстания драугров, когда мертвецы сами по себе начинают бесцельно ходить по гробницам. Некромантские эксперименты над усопшими предками строго запрещены и караются смертной казнью.
  
   Древние Свитки - Аэдрические (см. Аэдра) реликвии, являющиеся, по сути записями пророчеств. Человек может развернуть свиток и посмотреть в поток времени. Человек несведущий увидит лишь бумагу свитка, человек подготовленный, такой как, например, Жрец Мотылька, может узреть одну из версий возможного будущего, а вот человек понимающий, но неподготовленный, увидев образы будущего, немедленно потеряет зрение. Впрочем, даже жрецы Мотылька со временем слепнут - это плата за возможность узреть будущее. Когда пророчество, описанное в свитке, свершается, текст на бумаге фиксируется и ничто не может его стереть. Также необходимо ответить, что Древние Свитки - реликвии, которые не могут быть уничтожены.
  
   Жрецы Мотылька (культ Шелкопряда) - Монахи, которые всю свою жизнь готовят свой разум к прочтению Древних Свитков, чтобы эти пророчества служили на благо общества. Со временем. Даже самые подготовленные монахи слепнут, после чего их отправляют в отдалённые монастыри, где они тихо заканчивают свой жизненный путь. Большая часть деятельности этих монахов засекречена.
  
   Имперец - Раса людей, проживающих на территории имперской провинции Сиродил. Это потомки тех людей, что когда-то отбили Сиродил у айлейдов под предводительством Алессии (см. Айлейд). Отличаются высокой харизмой, хитростью и навыками в общении.
  
   Империя - Широкий термин, использующийся для обозначения государства людей. Ныне существует четыре империи: Алессианская империя, империя Реманов, империя Септимов, империя Мидов (существует на данный момент). За дополнительной информацией обратитесь на кафедру "История Империи" к магистру Валентине Крепкий щит.
  
   Каджит - Зверораса кошколюдей. Очень своеобразный народ, о котором можно говорить бесконечно. Основное место проживания - пустыни Эльсвейра. Культура и быт сильно отличаются от людских и эльфийских рас. Самое распространённое заблуждение о каджитах - что они все поголовно воры и убийцы из-за своих просто-таки невероятных способностей к скрытности. Не верьте в эти слухи, каджиты могут прекрасно справляться практически с любым делом, если они того захотят. Каждый каджит может видеть в темноте и обладает недурными акробатическими способностями. За дополнительной информацией обратитесь на кафедру "Физиология зверорас".
  
   Клинки - Организация, подконтрольная драконорождённому императору. До смерти Мартина Септима исполняли роль телохранителей и шпионов. Их штаб располагался в Храме повелителя облаков, на севере Сиродила. С окончанием Великой войны распущены, воссозданы вновь Довакином, как охотники на драконов. Основная информация об их деятельности засекречена, но не сомневаюсь, что в своё время агенты клинков предотвратили не одно восстание или убийство.
  
   Конкордат Белого золота - Договор, заключённый в конце Великой войны Империи и Доминиона Альдмери. Согласно условиям договора поклонение Талосу (см. Девять божеств) в Империи объявлялось вне закона, также были предусмотрены роспуск Клинков и передача Доминиону значительной части южного Хаммерфелла (в основном той, что уже была оккупирована войсками доминиона). Правительство Доминиона Альдмери, Талмор, получило право беспрепятственно действовать на всей территории Империи, преследуя почитателей Талоса и беглых Клинков. Император Тит Мид II был вынужден пойти на столь суровые условия, поскольку силы империи были сильно истощены суровой войной.
  
   Красный год - Данная информация стала известна относительно недавно, однако сразу же произвела огромный фурор, даже не смотря на давность. В городе Вивек, что в Морровинде на острове Вварденфелл есть так называемое Министерство правды, штаб-квартира ординаторов (храмовая инквизиция). Данная штаб квартира находится в огромной луне, будто парящей над храмом Вивека. Эта луна называется Баар Дау, по легенде, Безумный Бог Шеогорат хитростью заставил луну сойти с орбиты и обрушиться на город. Однако сам Вивек (бог-покровитель, член АльмСиВи, в честь которого и был назван город) остановил время луны, и она просто замерла в воздухе. Однако когда сила трибунала иссякла, и АльмСиВи ушли, магия, державшая луну, исчезла, и Баар Дау, с той самой скоростью, с какой когда-то летела, ударилась о землю. Город был моментально уничтожен, на его место образовалась воронка, которую сразу залило водой Внутреннего моря. Удар был настолько чудовищной силы, что началось землетрясение, от которого началось извержение Красной горы. Многие города Морровинда были тогда сожжены магмой или завалены камнями, количество жертв было чудовищным, а многие учёные до сих пор спорят о изменениях климата, которые произошли или могут произойти. Однако за всей катастрофой можно увидеть, как сплотилась нация тёмных эльфов в борьбе со стихией, как процветала взаимовыручка и взаимопонимание. Аргониане, воспользовавшись хаосом на Вварденфелле, вторглись на территорию континентального Морровинда, желая отомстить за сотни лет рабства. И снова данмеры гибли сотнями, разорялись десятки деревень на южной границе Морровинда. Продвижение аргониан продолжалось до самого Морнхолда, который разграбили и сожгли. И только объединённые войска дома Редоран (см. Морровинд и Данмер) смоги остановить захватчиков, заставив прекратить наступление. Теперь на месте Вивека находится воронка, называемая Гибельный залив, а дом Редоран, по сути, стал единственным правящим домом в Морровинде.
  
   Кризис Обливиона - Событие, произошедшее в конце третьей эры. Секта, поклоняющаяся Мерунесу Дагону (см. Принцы Даэдра), убила императора Уриэля Септима VII и похитила Амулет Кролей, тем самым запустив цепочку событий, которая должна была привести самого Мерунеса Дагона в Тамриэль. Изначально это было невозможно из-за барьера между мирами, поддерживаемого Драконьими огнями - мистическим огнём, возжигаемым Императором при помощи Амулета Королей. Когда огни погасли, барьер начал слабнуть, что позволило культу открыть по всему Тамриэлю Врата в Обливион, порталы в царство Дагона. Из врат повалили тысячи тысяч даэдра, слуг Дагона. Поскольку даэдра бессмертны и могут бесконечно перерождаться, исход был предрешён. Благодаря Действиям Мартина Септима и неизвестного, названного впоследствии Чемпионом Сиродила, вторжение удалось остановить, навечно изгнав Мерунеса Дагона обратно в его мир ценой жизни Мартина Септима. И хоть вторжение и длилось недолго, его значение для дальнейших событий просто невозможно недооценить: многие города, такие как Кватч в Сиродиле и Альд'Рун в Морровинде, были полностью разрушены, погибли тысячи мирных жителей, была полностью разрушена Кристаллическая Башня на Саммерсете. Кризис Обливиона также привёл к свержению нескольких правительств, воцарению радикально настроенных партий и отделению нескольких провинций от Империи.
  
   Маркарт - Серебряная столица Скайрима, крупный шахтный комплекс, столица владения Предел. Изначально построен Двемерами (см. Двемеры) ещё до их исчезновения. На территории Предела постоянно идёт тайная война между коренными племенами (называют себя Изгоями) и нордским населением, что приводит к большим потерям с обеих сторон.
  
   Мартин Септим - Последний император династии Септимов, но заслуживший себе не меньшую славу, чем первый. Во время Кризиса Обливиона, Мартин Септим руководил действиями по сопротивлению силам даэдра Мерунеса Дагона (см. Принцы Даэдра). Во время финального сражения в Храмовом районе Имперского города Мартин Септим разбил Амулет Королей (символ императорской власти и ключ к барьеру между Нирном и Обливионом) и, пожертвовав своей жизнью, изгнал Повелителя катастроф обратно в его мир и навеки запечатал врата Обливиона. После его отважного самопожертвования ни один Принц даэдра никогда больше не сможет угрожать Тамриэлю!
  
   Мер (Эльф) - Общее определение для всех рас, произошедших от древней расы эльнофей, а именно: альтмеры, босмеры, данмеры, двемеры, орсимеры, фалмеры (снежные эльфы Скайрима), айлейды.
  
   Морровинд - Провинция на северо-востоке Тамриэля, ныне населённая, в основном данмерами. Провинция состоит из континентальной части и острова Вварденфелл, который как будто вырезали из континента. Изначально континент был населён двемерами, впоследствии туда пришли кимеры (которые впоследствии превратились в данмеров проклятьем Азуры см. Принцы Даэдра и Данмер). Вварденфелл - суровая земля, щедро осыпаемая пеплом из Красной горы - огромного вулкана, находящегося прямо в центре острова. В 5-м году 4-й эры (см. Красный год) Красная гора изверглась в очередной, самый сильный раз. Потоки магмы начисто смели Балмору и только отстроенный после Кризиса Обливиона Альд'Рун. Обломки скал долетали даже до острова Солстхейм. Провинция не успела оправится от такой глобальной катастрофы, а её уже грабили аргонианские полчища, стремясь отомстить данмерам за годы рабства. Теперь Морровинд, бывший одной из самых известных и благородных провинций, стал лишь тенью самого себя. Проживание на территории Вварденфелла проблематично, так как Красная гора всё ещё продолжает время от времени извергаться, Морнхолд (старая столица Морровинда), оказалась разграблена аргонианами. Ранее власть в Морровинде делилась между особыми фракциями - домами (Редоран, Дрес, Хлаалу, Телванни и более мелкие), однако теперь самым большим домом является Редоран, чья столица находится в Блэклайте (по совместительству, столице всего Морровинда).
  
   Нирн - Это, собственно, всё. Это земля под нашими ногами, воздух, коим мы дышим, животные птицы и люди. Нирн состоит из пяти континентов: Тамриэль, Йокуда (давным-давно затонул, ныне является крупным архипелагом), Атмора (замёрзший континент, изначальная родина нордов, да и большинства людей, но ныне проживание на нём невозможно), Акавир (земля далеко на востоке, изначальная родина Драконов, за подробной информацией см. Акавир) и Пиандонея (загадочный континент морских эльфов, о них в данной книге распространяться не будем). Также существует ещё мифический континент Альдмерис, якобы изначальная родина всяких эльфов (скорее всего, вымысел). По небу, помимо тысяч звёзд, плывут две луны: Массер и Секунда. Теории сотворения Нирна многочисленны и не будут рассматриваться в рамках данной книги.
  
   Норд - Раса людей, исконных жителей северной провинции Скайрим. Являются потомками Исграмора и тех первых людей, что приплыли в Тамриэль с замерзающего континента Атмора. Выросшие в холодных и жестоких условиях Скайрима, норды суровы, сильны и выносливы, однако вспыльчивы. Тайбер Септим, первый император Тамриэля, был нордом по имени Хьялти Раннебородый.
  
   Орден рыцарей Девяти - Ныне самый известный рыцарский орден воинов-миротворцев. Основан многие века назад для поиска божественных реликвий Крестоносца (броня Пелинала Вайтстрейка), утерянных после свержения власти айлейдов. После войны Красного алмаза орден был распущен. Собран вновь Чемпионом Сиродила (см. Кризис Обливиона) для противостояния Умарилу Неоперённому (см. Айлейд). За двести лет, прошедших со дня воссоздания, орден значительно изменился. В его рядах всегда находятся только девять членов, девять сильнейших воинов, магов или разведчиков. Основной задачей ордена вот уже более сотни лет является охранение божественных реликвий и обеспечение справедливости и мира везде, где можно.
  
   Орк (Орсимер) - Раса зеленокожих, мускулистых эльфов, проживающих на территории вокруг Рогтарианских гор. Орков отличает от остальных рас практически повсеместно распространённый скверных характер, вспыльчивость. Однако в противоположность этого можно сказать, что они самые выносливые и сильные бойцы Тамриэля (даром, что недисциплинированные). Воины орков могут впадать в боевую ярость, не замечая ни ран, ни боли, а чуть ли не каждая орчиха учится бить молотом по наковальне с самого раннего детства. Потому-то орочья броня даже вынесена в отдельный класс тяжёлой брони и славится своими свойствами. Сказать ещё что-то общее про эту загадочную и удивительную расу довольно сложно, потому что к каждому представителю расы орсимеров нужно искать свой персональный подход. Из-за неорганизованности орков им долгое время не удавалось создать своё королевство, пока (как утверждают источники) одному из орков не удалось в поединке отвоевать кусок земли, который впоследствии стал называться Орсиниумом, государством орков.
  
   Принцы даэдра - 16 бессмертных сущностей, повелевающих планами Обливиона. Это: Молаг Бал, отец ужаса и террора; Мерунес Дагон, владыка разрушения и катастроф; Меридия, чья сфера неизвестна, но она покровительствует всем живым, а нежить ненавидит; Мефала, леди убийства и заговоров; Периайт, владыка чумы; Вермина, королева ночных кошмаров; Сангвин, король разгула и пьянства; Азура, королева рассвета и заката; Боэтия, лорд или леди (в зависимости от настроения) дворцовых переворотов и заговоров; Малакат, повелитель клятв и проклятий; Шеогорат, князь безумия и искусства; Хермеус Мора, знающий неведомое, повелитель тайных и запретных знаний; Намира, королева гнили, разложения и прочих мерзостей в том же духе; Хирсин, повелитель охоты и спорта; Ноктюрнал, королева тени и покровительница воров (хотя чаще обворовывают её саму); Клавикус Вайл, демон желаний и сделок, которые чаще всего заканчиваются плохо. Также некоторые учёные, назовём их так, утверждают (громче всех об этом кричал Чемпион Сиродила), что существует 17-й принц даэдра, приводя в качестве доказательства строчки из книг ТАКИХ древних, что их и листать страшно. Якобы есть Джиггалаг, повелитель абсолютного порядка, сильнейший среди лордов даэдра. Но со всей уверенностью заявляю, что подобная информация - учёный бред, не более, иначе он хоть как-нибудь себя проявил! В заключение могу сказать, что на тему даэдрических Принцев написаны тысячи книг и ещё больше научных трудов, рассуждать об их враждебности или благородстве можно до конца жизни и так ни до чего и не дойти. Если вас заинтересовала тема, советую поискать дополнительную литературу, однако предупреждаю, что поклонение даэдра, хоть и не запрещено, но всячески порицается общественностью и нашим учёным советом в частности.
  
   Редгард - Чернокожая раса людей западного Тамриэля. Раньше составляли костяк армии Имперского легиона из-за своей дисциплинированности, воинского духа и выносливости. Также из редгардов выходят отличные мореходы. Спокойный и сдержанный народ, выше прочего ценящий честь и достоинство. За дополнительной информацией обратитесь на кафедру "Истории Хаммерфелла".
  
   Саммерсет (Остров Саммерсет) - Остров, изначально принадлежащий Империи, однако сейчас являющийся сердцем Доминиона Альдмери. На территории острова располагаются самые престижные магические университеты, а также Кристаллическая башня (разрушена после Кризиса Обливиона). Долгое время Саммерсет, родина Альтмеров, считался культурным истоком всего Тамриэля, однако многие культуроведы могу поспорить с данным утверждением. Столицей Саммерсета, а заодно и всего Доминиона Альдмери, является город Алинор.
  
   Сиродил (Имперская провинция) - Центральная провинция, населённая имперцами. Изначально открыта айлейдами, а впоследствии отвоёвана людьми. Сердце всех четырёх существующих империй. Климат изменчив, в основном, тёплый, южный, но к северу возможно даже выпадение снега. В Сиродиле выращиваются многие растительные культуры, начиная от пшеницы и заканчивая виноградом. А в шахтах добываются серебро, золото, железо и прочие полезные ископаемые. На территории Сиродила происходили основные сражения великой войны. По всей территории разбросаны древние айлейдские города, ныне уже превратившиеся в руины. В центре провинции располагается озеро Румаре, в центре которого, на острове, находится Имперский город - столица империи и месторасположение нашей академии. Сиродил - оплот культуры и политики всей Империи!
  
   Скайрим - Одна из провинций Тамриэля, на севере. Населена, в основном, нордами. Считается холодным и прекрасным краем, населённым могучими воинами, закалённым холодом и войнами. (За дополнительной информацией по этой замечательной стране можете обратиться лично ко мне, как к специалисту по данной провинции).
  
   Солстхейм - Остров севернее Морровинда и северо-восточнее Скайрима. Ранее принадлежал нордам, но после Красного года был подарен данмерам, как новое место для проживания. На данный момент на острове есть несколько поселений: Воронья скала (основной порт), деревня Скаалов (деревня на самом севере острова, где проживает племя нордов, именующих себя Скаалами), Тирск (ещё одна деревенька нордов, живущих по традиционным устоям) и Тель Митрин (дом магистра Нелота из дома Телванни). После Красного года климат Солстхейма сильно изменился, поэтому вымерло несколько видом, проживающих только на территории острова, вымерли. За дополнительной информации обратитесь к новой книге исследователя и историка Тарстана Солитьдского "Дети Все-Создателя". У него очень и очень подробно описан быт и нравы Скаалов, а также природа Солстхейма.
  
   Талмор - Фракция, захватившая власть на острове Саммерсет после Кризиса Обливиона. В задачи Талмора входят распространение влияния эльфов на континенте, защита их интересов в неэльфийских государствах через посольства, пропаганда превосходства эльфов над другими разумными расами. Талмор приходит к власти в 4Э 10, однако объявляет независимость от Империи только в 4Э 22. Альдмерский Доминион и Империя вели войну в 4Э 171-175. Этот период был назван Великой войной. Обе стороны согласились на прекращение военных действий на условиях документа, известного как Конкордат Белого Золота. Официальная религия Альдмерского Доминиона, а значит и Талмора, -- это Культ Предков, то есть: почитание аэдра, включая Восемь (см. Девять Божеств), иногда называемых "эльфийскими богами". Талоса же они вообще не считают богом и всеми силами пытаются истребить его почитателей, которых считают еретиками. Конкордат Белого Золота позволяет талморским агентам и шпионам, называющимися "юстициарами", свободно проводить инквизиторские процессы на землях Империи, что вызывает бурное недовольство жителей Скайрима, среди которых очень много почитателей Талоса (см. Тайбер Септим).
  
   Тамриэль - Континент, на котором проживает каждый из нас, является самым большим континентом (до Кризиса Обливиона так же называлась третья Империя, которая впоследствии распалась). Поделён на несколько административных районов: Сиродил, Хаммерфелл, Морровинд, Скайрим, Чернотопье, Эльсвейр, Валенвуд, Хай Рок, остров Саммерсет и Солстхейм (ныне остров Солстхейм присоединён к Морровинду). На данный момент на территории Тамриэля существует четыре государства: Четвёртая Империя (Сиродил, Хай Рок, Скайрим и Морровинд. Последняя провинция - опосредовано, так как большая её часть, по сути, нежилая), Доминион Альдмери (Саммерсет, Валенвуд, Эльсвейр), Королевство Аргония и Хаммерфелл.
  
   Тан - Титул, принадлежащий ближайшим соратникам ярла, как на поле битвы, так и во внутренних делах.
  
   Тайбер Септим (Хьялти Раннебородый, Талос) - легендарный основатель Третьей Империи. Был великим стратегом, политиком и императором. Умер в 108 лет. Имя Талос он получил после битвы у Старого Хролдана, где одержал блестящую победу. За свои деяния на благо народов Тамриэля был причислен Культом Восьми к божествам, с тех пор официальная религия Империи называется культом Девяти Божеств. О Великом Тайбере Септиме написано ещё больше книг, чем о Принцах Даэдра, так что у читателя не должно быть затруднений с поиском информации об этом великом человеке, ох, простите, боге. Кстати, интересный факт: у Тайбера Септима был союзник-дракон по имени Нафаалиларгус.
  
   Фалмер (снежный эльф) - Раса эльфов, ранее проживающих на территории Скайрима. Они первые встретили первых поселенцев-нордов, приплывших с Атморы. Вскоре между снежными эльфами и нордами развязалась война, в которой победу одержали норды. Вгнанные с родной земли, тогда ещё снежные эльфы бежали под землю, где просили двемеров о помощи. Но что бы не говорили о разуме и мудрости двемеров, они были крайне жестокой расой. Они предали снежных эльфов, накормили отравленными грибами, в результате ослепив их. С тех пор снежных эльфов более не существовало, появились озлобленные, слепые рабы фалмеры, служащие своим господам-двемерам. Когда двемеры исчезли, рабы-фалмеры остались одинокие в пустых развалинах. Однако многие лета, проведённые под землёй, сделали фалмеров животными, дикими и обезумевшими животными. У них отлично развит слух и нюх, они слепы и живут под землёй. Сейчас фалмеры являются настоящим бичом Скайрима, поэтому настоятельно рекомендую всем проживающим рядом с пещерами фермеров всячески себя обезопасить. Но всегда есть однако: Довакин, множество раз встречавший фалмеров, некоторое время назад заявил, что встретил ещё живых и разумных Снежных эльфов!
  
   Хай Рок - Основное население -- бретонцы, которые живут в нескольких относительно обособленных королевствах. На юге центральной горной гряды располагается древняя столица орков -- Орсиниум (см. Орк). В составе Хай Рока: многочисленные земли и кланы Великой Бретонии, острова Деллеса, племена долины реки Бьюлси.
  
   Хаммерфелл - Это западная провинция Тамриэля, место жительства редгардов, прибывших сюда с западного континента Йокуда (см. Нирн). Всю историю Хаммерфелла провинцию раздирают распри двух фракций: Венценосцев и Предшественников. В начале Четвёртой Эры, после Кризиса Обливиона и Междуцарствия Грозовой Короны, Хаммерфелл оставался в составе новопровозглашённой Империи Мидов (4-я империя). Провинцию вновь стали раздирать распри между двумя фракциями редгардов -- Венценосцами и Предшественниками. Во время Великой войны армии Альдмерского Доминиона вторглись в Хаммерфелл. Меньшая часть войска альтмеров высадилась вдоль южного побережья Хаммерфелла. Встретив со стороны разрозненных сил редгардов лишь символическое сопротивление, они вскоре захватили большую часть южного побережья. Значительно уступавшим противнику в численности Имперским легионам пришлось совершить отступление через пустыню Алик'р, ныне известное как Марш Жажды. В соответствии с Конкордатом Империя была обязана передать оккупированную часть Хаммерфелла, поэтому император исключил Хаммерфелл из состава Империи. Тем самым, Хаммерфелл смог сохранить целостность, а Доминион остался ни с чем. В конце концов, героическое сопротивление редгардов заставило Альдмерский Доминион прекратить боевые действия, хотя война заняла ещё пять лет и опустошила весь юг Хаммерфелла. Однако редгардам не следует забывать великую жертву, принесённую Имперской кровью -- бретонской, нордской, сиродильской -- в битве Красного Кольца, которая ослабила Доминион до такой степени, что позднее удалось заставить его заключить Второе соглашение на Строс М'Кай в 4Э 180, по которому силы Доминиона покинули Хаммерфелл и отказывались от территориальных претензий. По состоянию на 4Э 201 Хаммерфелл -- независимое государство.
  
   Хускарл - Личный защитник высокопоставленных граждан Скайрима (таких как Ярлы или Таны).
  
   Чернотопье (Аргония) - Одна из провинций Тамриэля, ныне являющаяся отдельным государством Аргония. Представляет собой бесконечное болото, населённое Аргонианами. На территории Чернотопья во многих местах, куда не дошла Империя во время своей экспансии, сохраняются племенные отношения. Чернотопье является рассадником огромного числа болезней (Кнахатенский грипп, унёсший жизни более трети населения Тамриэля в своё время пришёл именно из Чернотопья), поэтому настоятельно не рекомендуется посещение данной провинции без особой необходимости. Также есть немаленькая вероятность того, что вас убьют, зажарят и съедят дикие аргониане, и далеко не факт, что это произойдёт именно в такой последовательности.
  
   Эльсвейр - Жаркая провинция пустынь и барханов, населённая каджитами. Изначально представляла собой две страны, вечно враждовавшие друг с другом. Эльсвейр появился в 2Э 309, когда Кейрго Анеквинский и Эшита Пеллетинская, вступив друг с другом в брак, объединили свои давно враждовавшие королевства. От двух отдельных королевств, каждого со своим центральным управлением и союзными племенами, власть перешла к аристократии, поднялось восстание, нависла угроза внешней интервенции. Кейрго попросил помощи у Империи, но она только что лишилась своего собственного правителя и пребывала в таком же смятении. Когда старую столицу захватили мятежники, казалось, Эльсвейр скоро падёт. Но мир всё же был восстановлен, когда обычно беспристрастный духовный лидер каджитов, Грива Рид-Т'хар-ри'Датта, установил переменную власть, и теперь обе части каджитского общества -- горожане, управляемые аристократией, и пустынные кочевники, управляемые племенными вождями -- стали поочерёдно управлять Эльсвейром, в зависимости от фаз Массера и Секунды. Данное правление регулировалось диктатурой самого Гривы. Ныне Эльсвейр вновь разделён на два королевства и находится в составе Доминиона альдмери.
   Ярл - Титул, принадлежащий избранному правителю владения в Скайриме.
  
  
  
  
  
  
  
  

2

  
  
  
  

Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  К.Болотина "Истинная для дракона 2" (Короткий любовный роман) | | Е.Ночь "Никогда не предавай мечту" (Романтическая проза) | | Н.Романова "Её особенный дракон" (Фанфики по книгам) | | Р.Навьер "Плохой, жестокий, самый лучший" (Молодежная проза) | | С.Грей "Стон и шепот" (Современный любовный роман) | | С.Полторацкая "Последняя из рода Игнис" (Приключенческое фэнтези) | | Н.Самсонова "Предавая любовь" (Любовная фантастика) | | Т.Блэк "В постели с боссом" (Современный любовный роман) | | С.Суббота "Я - Стрела. Академия Стражей" (Любовное фэнтези) | | С.Бушар "Неправильная" (Женский роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"