Кондрашов Константин Сергеевич : другие произведения.

Речь адвоката

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Речь адвоката.
  
  Божественные судьи!
   Разрешите мне начать свою речь с крылатой фразы, которую все мы помним: "Мудрость заключается в одном: признать". Однако согласитесь, уважаемые судьи, что сегодня в этом зале такая фраза звучит, по меньшей мере, иронически: признать виновным подсудимого явно не в его интересах, а признать его невиновным - не в интересах обвиняющей стороны. Таким образом, как, с какой точки зрения, ни подойти к делу, по меньшей мере, одна из сторон не признает решение суда мудрым.
   Прокурор и божественный обвинитель единодушны в требовании применения наказания к моему подзащитному, к уважаемому мной старому знакомому.
   В чём же обвиняют его? Возможно, для других существ, для смертных обвинение в подобном преступлении не является тяжким, если вообще деяния, совершённые моим подзащитным, могут в их среде квалифицироваться как преступление. Однако Олимпийский кодекс относит преступления против божественной нравственности к особо тяжким, и я, безусловно, это поддерживаю. Мы, олимпийцы, служим примером для многих людей, и недопустимо, чтобы из-за кого-либо из нас подвергались сомнению идеалы многовековой культуры и веры.
   Хотя нельзя не заметить, что в Процессуальном Олимпийском Кодексе в главе, предусматривающей наказание за преступления против божественной нравственности, содержатся определённые несоответствия, парадоксальные по своей сути. Вот скажем одно из них: в статье двести сороковой, по которой обвинение требует признать виновным моего подзащитного, аморальным поведением "следует считать поведение, не соответствующее сущности божественной природы и являющееся недостойным с точки зрения общепринятой морали". Возможно, кто-то этого и не хочет видеть, как, например, божественный обвинитель Аполлон, но это необъяснимое противоречие в законе, позволяющее принимать то решение, которое выгодно определённым кругам, а не истине.
   Никто не осуждает, к примеру, присущие многим богам, в том числе Гермесу, качества, такие, как плутовство и обман. Это соответствует их сущности, но соответствует ли это так называемой "общепринятой морали"? Крон, очень нехорошо, что признаётся всеми, поступил по отношению к Урану, своему отцу, и всё же никто тогда не обвинял его, поскольку каждый, кто видел его лицо, согласится, что подобный поступок имманентен его сущности. Я уж не буду упоминать о том, как выглядит с точки зрения общепринятой морали методы ведения войны, используемые Аресом, те приёмы, которые применяет на выборах Автолик или поступки Геры. В любом олимпийском справочнике "Кто есть кто" вы прочтёте: "бог коварной и вероломной войны". Нравственна ли война? Это вопрос риторический. А что вы скажете по поводу коварной и вероломной войны, уважаемые судьи? Любое издание "Энциклопедии жизни олимпийцев" рассказывает о тех деяниях Геры, которые должны быть осуждены с точки зрения и морали и нравственности. Чего стоит только лишь невинная посылка новорождённому Гераклу? Мальчик, правда, оказался не промах, но все знают, как работает наша служба доставки, когда это касается смертных! Семела, зевая, ставит штемпель и посылает какого-нибудь гекатонхейра. А курьер из гекатонхейра, хоть у него и сто рук, неважный. Рук-то у него много, да и голов тоже, однако гекатонхейры, как известно, страдают забывчивостью и порой доставляют посылки не тому, кому они предназначаются. Последствия подобной ошибки в данном конкретном случае могли бы быть чудовищными.
   И наоборот: никто не требует Геру стать членом Общества защиты коров, или быть Президента Зевса более воздержанным в своей личной жизни, как это возможно у смертных. Выполнение такого требования, конечно, недопустимо, оно означало бы отказ Зевса от божественной сущности и формально являлось бы, безусловно, преступным. Разрешите, я не буду перечислять прочие подобные примеры.
   Насколько мне известно, Автолик хотел стать вторым божественным обвинителем. Что ж, это неудивительно: как нигде, в этом зале ему пригодилась бы способность выворачивать слова и документы наизнанку так ловко, что трактовка событий в зависимости от конъюнктуры меняется на протяжении одного процесса на диаметрально противоположную. Но как не искажай лики и суть вещей, сегодня это бесполезно. Для обвинения нужны факты, хотя бы и неправильно интерпретированные, а ни фактов, ни доказательств сегодня у обвинения как раз и нет! На одних домыслах, смею вас заверить, далеко не уедешь.
   Само по себе аморальное поведение бога нельзя оправдать. Не было бы конца моему беспощадному гневу, обрушивающемуся на голову Диониса, если бы он вёл себя подобным образом. Любой другой защитник, говоря буквально, стал бы, тут же обнажив свою беспринципность и слабость, негодное образование и лень, перечислять все пункты обвинения: неумеренное употребление спиртного, невоздержанность, в том числе в половой жизни, разложение, оскорбление личности, нанесение материального ущерба, порча имущества, нанесение вреда здоровью малой тяжести и так далее, - и сразу объявил бы это проявлениями тех качеств, которые присущи Дионису как богу. Богу определённого склада характера, принявшего на себя выполнение определённых обязанностей, которые ничем не хуже, чем у официантки Гебы или у Президента Зевса. Я не поступлю так не только в силу глубокой врождённой порядочности, честности, трудолюбия и блестящего образования и воспитания. Я просто не могу признать изложенные на сотнях страниц дела вымыслы и ничем не доказанные обвинения. Кроме того, всем ясно, какие последствия это может повлечь.
   Теперь многие исследователи представляют Диониса как горького пьяницу, развратника и вообще олицетворение тёмного, хаотического начала, противостоящего Космосу. Аполлона наоборот видят этаким красавцем-мужчиной, олимпийским аристократом, который олицетворяет соответственно весь этот пресловутый классицизм, упорядоченность и прочее. Что ж, всякому вольно толковать по-своему, но мне кажется, пора кое-что уточнить. Внести, так сказать, ясность.
   Да, однажды один из досужих летописцев-мифотворцев (философ, имя которого мне установить, к сожалению, не удалось) увидел перед закатом вдрызг пьяного Диониса, выкатывающегося из кабака с дюжиной развесёлых девиц. Потом Дионис уселся на козла и по причине опьянения, не сумев справиться с управлением, сбил философа с ног, а затем вместе с девицами скрылся с места преступления. Не спорю, это обидно для потерпевшего, его травмы зафиксированы, и преступление Диониса очевидно. Пожалуй, философ даже имел право ругать Диониса пьяницей, грязной скотиной, подонком и прочее, но с какой же радостью все остальные подхватили эти сказанные в запале слова! Добавлю, что за это административный проступок Дионис получил взыскание.
   Короче, все эти слухи о Дионисе были кем-то инспирированы, не исключено, что самим Аполлоном. По крайней мере, мотив у него был. То тут, то там заводили разговоры: "Вы слышали, Дионис вчера опять погулял: Афины - в руинах! Неделю назад разбил нос Аресу, заступившемуся за Гебу, когда Дионис к ней приставал..." Дионис то, Дионис сё... Порой подобные факты не подтверждались, порой опровергались, редко они имели хоть какую-то реальную подоплёку (не исключено, что к Гебе приставал сам Арес, хам, каких мало, по моему мнению), но осадок оставался.
   И что же! Все эти измышления тут же попадают в Комиссию и в судебные протоколы! Раскручивается маховик судебной системы, за дело принимаются целые отделы под руководством плеяд, измучившихся от безделья. Идут публикации, заметки в прессе, ведутся допросы и очные ставки. Результаты: никаких доказательств, подтверждающих вину моего подзащитного, и никаких свидетельств, прямо указывающих на его вину!
   Не исключено, что я сам слишком переусердствовал, защищая в своё время Диониса, ведь к моим словам и прежде относились на нашей славной горе с предубеждением. Защищая коллегу, я форменным образом подставлял его. Отмечу лишь тот факт, каковой служил отправной точкой для произнесения этой речи: Дионис вовсе не нуждается в оправданиях. Мне он известен как глубоко порядочный честный бог, морально устойчивый. Если он и выпивает, то только по праздникам, рюмочку-другую, иногда бокал вина, в этом нет ничего предосудительного. Его отношения с женщинами касаются только его, но, по моей неподтверждённой информации, Дионис давно женат, любит свою жену и троих детей. Скорее его есть смысл защищать от тех философов, что считают тяжелейшим пороком мещанский уют и образ жизни умеренного обывателя.
   Если в его трудовой биографии и есть тёмные пятна, то они оставлены там завистниками и недоброжелателями. Честные же наши коллеги, например, Тиона, о чём упомянуто в деле на странице восемьсот тридцать первой, положительно его характеризуют. Я же всегда соглашался с тем распространённым и общепринятым утверждением, что Дионис очень весёлый бог, как говорят, "бог веселья". Что есть, то есть, чувство юмора у Диониса отменное. А вот насчёт олицетворения хаотического, разрушительного, и я не побоюсь сказать, тёмного начала, это вопрос не к нему, а к его оппоненту - Аполлону.
   Прежде чем критиковать, надо похвалить. Да, Аполлон, к которому я лично не питаю никакой неприязни (я лишь излагаю общеизвестные факты) обладает красотой, хотя это понятие слишком затёрто и весьма субъективно, даже у Сократа. Пользуется успехом у женщин (заметьте Аполлон, а не несколько заурядный Дионис с его недописанной диссертацией о самогоноварении). Под следствием не был, что даёт большую работу правосудию, не привлекался и не состоял. К слову, Аполлон имеет довольно большой и непрерывный божественный стаж, что его отлично характеризует. Тем не менее, холост, бездетен и в свободное время ведёт общественную работу. Это официальная версия.
   А вот что рассказала мне одна смертная, имени которой я оглашать пока не буду в интересах следствия. Аполлон пришёл к ней ранним утром якобы в виде белого лебедя, так я, по крайней мере, понял. А уже потом предстал в своём естественном обличии. В результате у неё в соответствующие сроки родился сын, красивый такой мальчик. Артемида намекнула мне, что этот случай отнюдь не единичный. Причём, предполагаемый отец не явился ни на одно - это подчёркиваю - судебное заседание по делам об установлении отцовства. Это заставляет делать определённые выводы.
   Что касается употребления алкоголя, согласен: бог красоты принимает трезвость как норму жизни. И не удивительно, ведь употребление алкоголя изрядно подпортило бы его внешность и, как следствие, имидж, не говоря уже о здоровье. Тем не менее, мои коллеги упоминали тот общеизвестный факт, что этот бог под другим именем выступает в качестве героя мифологии в других странах. Не исключено, что на неподведомственных Олимпу территориях, возможно, хотя не берусь утверждать, во враждебной нам Скандинавии, Аполлон пользуется услугами нелегальных поставщиков более тяжёлых наркотиков, скажем, Локки. Майя и ацтеки всё активнее продвигаются на этом рынке, используя как свою визитную карточку корень пейотля, вызывающий благостные ощущения и приятные сновидения.
   Но это домыслы, а ягодки - впереди. По сведениям, полученным от Тора, на подведомственной территории существует секретный завод по производству табачной и алкогольной продукции. Причём зачастую используется некачественный спирт, возможно, из Грузии. Возникает естественный вопрос, кто осмелился? Первое подозрение, к сожалению, падает на челнока Гермеса. Он мотается то в Турцию, то в Израиль, то ещё куда-то, за ним не уследишь. Президент Зевс всё ещё тянет с подписанием Олимпийского Закона "О торговле и частном предпринимательстве", и из-за этого существует до сих пор почва для злоупотреблений и коррупции. Но как часто, как часто первое подозрение оказывается ошибочным!
   А ведь есть ещё один неконтролируемый и - более того! - не упоминаемый в официальных кругах источник поступления спирта. Поступления, да в таких масштабах, что не снились нынешнему аграрному хозяйству крестьян, не вышедших на уровень разделения труда с локализацией промышленности от сельского хозяйства. Тут я бы задал вопрос Афродите, родственной душе Аполлона, девушке, нелегальной иммигрантке, которая, как утверждают некоторые источники, вышла из пены морской. Такая трактовка очень сомнительна, учитывая поток мигрантов из соседних стран, из очагов военно-политических конфликтов, с территорий, где экономическое положение гораздо хуже, чем у нас. Несмотря на затяжку с Законом "О торговле и частном предпринимательстве". Из-за этого некоторые господа умудряются обвинить того же Диониса в укрывательстве от налогов: он, видите ли, занимается частным извозом, катает кого-то на козле, а полученную выручку не упоминает в налоговой декларации. Скажу прямо, это ерунда! Дионис катает всех бесплатно, не взимая даже законную плату за расходы на амортизацию копытного скота и топливо. Я имею в виду сено.
   А вот спирт, который бойко использует Афродита в парфюмерной промышленности остаётся неучтённым. И его, вполне вероятно, используют... кто? Догадайтесь сами.
   Итак, божественные судьи, нам ничего не остаётся, как отказаться от обвинений в адрес моего подзащитного в связи с отсутствием доказательств его вины и признать его невиновным по статье двухсот сороковой Олимпийского Кодекса. Никаких свидетельств и улик, говорящих о виновности Диониса, не существует, я прошу оправдать его, освободить в зале суда и реабилитировать.
   В связи со всем вышесказанным я прошу привлечь указанных лиц за распространение слухов, клевету и нанесение оскорбления моему коллеге Дионису по соответствующим статьям Олимпийского Кодекса. В этом случае им грозит забвение в сердцах и памяти людской на срок от тысячи до пяти тысяч лет. Что ж: Dura закон, но закон!
   Dixi.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"