Исправления имен учение ( "чжэнь минь") - важнейшая содержательная характеристика религиозно-философского учения Конфуция (VI-V в. до н.э.), выражающее требование соответствия сущности вещей или явлений их названию и предназначению, правильного распределения заслуг и почестей, провинностей и наказаний.
Это учение, согласно которому все вещи должны иметь окончательно установленные и правильные, соответствующие их сути, названия, Конфуций выставляет против "смешения простолюдинов со знатью". Звания и положение людей в обществе должны полностью соответствовать их поведению: "государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном". На вопрос ученика, зачем нужно исправление имён, Конфуций утверждает, что от этого зависит весь порядок жизни: "если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают. Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом. Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести. Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять".
Нарушение требований "чжэнь минь" приводит к взаимонепониманию и разрушению установленного порядка, возникновению смуты и раздора, против чего и направлено конфуцианство.