Мир настигает хаос: море небесное кучерявится синими тучами,
Адамова кровь бежит ручейками по мраморной коже, будто гранатовый сок.
Молнии змейка сверкает в глазах, не пробуждая страх, не вызывая гнев.
Только сгущаются тени с грохотом каждым сильнее.
Небо горит пожаром, пахнет грозой и дождём,
Но почва разбухшая, влажная не принесёт плодов.
Скульптуры из плоти не вечны, минутные страсти равны пустоте.
Тот, кто сейчас воздыханий истомой и стонами дразнит удушливый воздух,
Не положив на алтарь любовь, сгинет во тьме и исчезнет в земле,
Червями изъеденный.
Тот, кто любим, воссияет, силён.
Ему не страшны ни Аид, ни Анубис, ни, конечно, Харон,
Ибо тело всего лишь футляр, а душа светла и нетленна.
Душа - это в чём-то искусство.
И, чем чище она, тем изящней картина.
Плачет Пьета во тьме, плачет ангелов Троица,
Плачет лик Пресвятой Богородицы,
На "Помпеи" Брюллова ложится
Тело тени ночной, точно чёрная-черная птица.
Оживают полотна Гольбейна* без надежды на Воскресенье.
Панихиды, за-упокойные мессы также плачут, моля о прощенье.
Стонут с ними поля и колосья Ван Гога, и деревьев листва,
И морей тревожные волны, отражая рубиново-тёмный крови цвет,
Мироточат иконы.
И Он не оставит нас.
Мгла, отступив, погаснет.
Души тех, кто любил, голубями взлетят,
В клювах держа виноградные лозы**,
Ибо тело - футляр, ибо тело - одежда,
Только тело любить - невозможно.
*Ганс Гольбейн младший - в данном случае имеется в виду одна из наиболее вызывающих работ художника "Мёртвый Христос во гробу".
**Виноградные лозы - в христианстве символ евангельского образа Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом - рая.