--
Наличие/отсутствие в рассказе удобочитаемого русского языка. Как минимум - с признаками обработки спеллчекером. Как максимум - собственного, с неповторимым стилем. С этого начинается чтение. И если в первом абзаце три школьные ошибки и четыре стилистических крокозяблы - мне это чисто физически читать тяжело.
--
Наличие/отсутствие в рассказе мысли, которую хотел донести автор. Идеи. Чтобы я могла ответить на вопрос "зачем это написано?". Зачем обязано присутствовать. Порожняка и шлака безмысленного не люблю. Идея может быть простой. Банальной. Но - быть должна.
--
Наличие/отсутствие в рассказе эмоциональной составляющей. В придачу к идее. Порожняка и шлака бесчувственного также не люблю. Опять же к вопросу "зачем?". Если самого автора не торкнуло ничего из написанного - странно было бы ожидать, что торкнет меня.
--
Фантастичность. Не секрет, что конкурс - фантастического рассказа. А не какого-то еще. Всем сердцем люблю нефантастическую прозу. Но - не здесь.
--
Оригинальность. Во-первых, фанфик зарублю просто потому, что фанфик. И уведомлю остальных преноминаторов, если они не читали/смотрели исходник. Во-вторых, не люблю не фанфики, но клоны. Перепевки известных фильмов, книг... За 10 дней можно придумать 20 Кб авторского мира. Или посмотреть под действительно новым углом на классическую идею "имперский штурмовик в Тie-файтере". Не получается? Увы.
--
Чувство меры и уместности. Политика на злобу дня, национализм, расизм, гомо- и гетерофобия, насилие, садомазохизм, копрофагия? Пожалуйста. Если мне не станет мучительно противно читать описанное, поставлю плюсик. Если станет - извините. Увы.
Собственно, и все. Я не лев рыкающий и не собираюсь рубить всех налево и направо. Я умею отделить чисто личное впечатление от качества текста, и ориентироваться буду на второе, разумеется. То есть, техничный, стильный и умный рассказ, не понравившийся мне "чем-то этаким" - пропущу, ибо ориентироваться считаю должным (для себя) не на голую вкусовщину, а на более четкие и однозначные критерии.
Но чего я делать не собираюсь:
--
Указывать автору на ошибки для исправления. Увы, нет времени.
--
Выслушивать возражения и опротестовывания, а также долгие развесистые объяснения "что я имел в виду". "Что ты написал, то написал"...
--
Объяснять, почему рассказ был отбракован. И вступать в дискуссию по этому вопросу.