|
|
||
Методики:
Предложена Йотуном Скади
Предложена Славкиным Ф.А.
Методика предложенна Йотуном Скади.
(на примере рассказа "А пули свистят...")
* Ежику понятно, что за ошибки можно только минусовать. Отсутствие ошибок -
не достоинство.
** А вот за находки можно только плюсовать.
Направления, по которым оценивается |
Оценка
|
Макс. Возм. минус
|
Макс. Возм. плюс
|
|
Орфография |
0
|
-1
|
||
Синтаксис Он и сейчас как будто слышал пули, со свистом проносящиеся мимо или
с мягким хлюпаньем бьющие в скафандры - причастный оборот после определяемого
слова, нужна запятая. "Ну" - вводное слово, всегда выделяется
запятой. |
-1
|
-1
|
||
Стилистика
|
||||
Языковые ошибки (типа "иметь роль" или "играть значение" и так далее) |
0
|
-1
|
||
Стилистические ошибки (тот самый неоправданный канцелярит, который болезнь СИ, и прочее подобное, то есть не оправданное задачами текста употребление тех или иных не нейтральных, стилистически окрашенных слов) |
0
|
-1
|
||
Языковые находки |
0
|
+1
|
||
Соответствие стилистики задачам автора Сниженная, даже просторечная лексика в ситуации, которую читатель
должен бы воспринимать как патетическую, создает комический эффект - раз,
подчеркивает обыденность "войны по новым правилам", исчезновение
из жизни людей чего-то неординарного. |
0
|
+1
|
-1
|
+1
|
Композиция линейная с одним "перескоком" на иной план. Незатейливо, но особого перекоса нет, "перескок" к ангелу и бесу дает иной взгляд на ситуацию, отсылку к сверхидее, о которой читатель должен думать сам. Хороший "ударный" конец. |
0
|
+1
|
-1
|
+1
|
Сюжет не особо оригинальный, но логично вытекающий из задач. |
0
|
0
|
-1
|
+1
|
Тема Средняя степень оригинальности. Над тем, способны ли люди преодолеть свою животную агрессивность по отношению к себе подобным, думали многие фантасты. |
0
|
0
|
-1
|
+1
|
Герои
|
||||
В рамках избранной иронической подачи некоторая карикатурность персонажей оправдана. |
0
|
+1
|
-1
|
+1
|
Идея
|
||||
Мне лично не понравилась точка зрения автора, состоящая в том, что люди - лишь пешки в вечной борьбе "бобра с ослом" (тьфу, добра со злом). |
-1
|
0
|
-1
|
+1
|
В рамках конкурса - отлично |
0
|
+1
|
-1
|
+1
|
Необязательные критерии (то есть в произведениях
разных направлений они могут присутствовать или не присутствовать): уровень
юмора, оригинальность фантастических допущений или фэнтезийного мира,
логичность мистической составляющей, детективная увлекательность и так
далее.
|
||||
Фантастические идеи Отлично. Скафандры, гасящие энергию пули, были сто раз, а вот плюющиеся мне лично ни разу не встречались. |
0
|
+1
|
-1
|
+1
|
Мистическая составляющая. Для трансляции идеи автора (если, конечно, я ее поняла правильно) - отлично, легкая отсылка "в высшие сферы", намек, по поводу которого можно начинать думать, когда рассказ закончен. |
0
|
+1
|
-1
|
+1
|
Юмористический эффект Отлично. Действительно смешно. |
0
|
+1
|
-1
|
+1
|
ИТОГО |
-2
|
+7
|
-14
|
+11
|
Дальше - арифметика. За "среднее" принимается 5,5 балла. И "вверх", и "вниз" от этой точки (до 1 и 10) - по 4,5 балла.
Минусовая пропорция: 2/14 = х/4,5, х = 0,64 (перевод в СИшную шкалу оценок)
Плюсовая: 7/11 = х/4,5, х = 2,86
2,86 - 0,64 = 2,22 - то есть рассказ на 2,22 балла лучше, чем средний (5,5)
5,5 + 2,22 = 7,72.
Округляем - 8.
Членение оценки на составляющие, оценка не рассказа вообще, а техники, позволяет понять и оценить не только свое впечатление, но и КАК сделан текст.
Методика предложенна Славкиным Ф.А.
1) Оценивание на конкурсе должно исходить из следующих показателей:
а) соответствие формату конкурса (читабельность, жанр, тема, соблюдение законов),
б) интересность сюжета вообще и с точки зрения формата конкурса в особенности,
в) оригинальные художественные находки (сюжетные и языковые).
2) Исходя из этого:
а) Если текст совершенно неформатен, но каким-то образом оказался на конкурсе
(например, из-за недостаточной жёсткости преноминирования), это минимальная
оценка - 1, независимо от сюжета и художественных находок.
б) Если текст вполне форматен, то "естественная" оценка - т.е. при
соблюдении основных норм формата и достаточно интересном сюжете, но без оригинальных
находок - оценка 6 (нормально). Всё, что снижает впечатление, идёт штрафными
баллами (однако итоговая оценка не должна быть ниже 2), а все достоинства -
в плюс. При этом "стоимость" достоинств должна быть значительно выше,
чем недостатков, чтобы поощрить оригинльность и творческий поиск. Иначе говоря,
текст, написанный не в соответствии с привычными нормами, но вполне соблюдающий
формат и содержащий интересные находки, должен получить минимум 7 - больше,
чем текст, не имеющий ни достоинств, ни недостатков (6).
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"