Fantomas: другие произведения.

Граната для последнего мужика (на текст 9)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

Граната для последнего мужика

  Тот самый "Последний из мужиков" - здесь.
  
  Выскажусь по этому тексту, остальные мучить не стану уже, поскольку времени у меня чего-то не случилось. По этому рассказу я с трудом но найду, как положенные десять килобайт нагнать, а по другим - все равно вряд ли...
  Здесь не будет общих, красивых и других опциональных слов, здесь не будет полного разбора-обзора-обмера всего и вся по пунктам; я говорю о том, что, на мой взгляд, заслуживает быть упомянутым; для тех, кто прочел текст, и кому интересно обдумать-обсудить, "что это и как оно сделано". Все.
  Как префиксное условие: текст вами прочитан. Рассказывать "о чем он" я не буду.
  Сперва немного "официальных слов", а во второй части уже более по сути.
  

Как это сделано

  
  Кратко
  
  Фантастический боевик. Герой попадает в будущее, где власть на земле захватили феминистки. Экшен начинается с первых кадров... пардон, с первых страниц, герой выбирается из криогенной установки, что с ним произошло он не помнит, кто он такой и суть своей миссии ему приходится выяснять "по ходу дела".
  Заканчивается фильм... заканчивается рассказ хэппи-ендом (уточнения не требуются, не так ли?).
  Стиль, мир, сюжет, герои - квинтэссенция голливу... пардон, квинтэссенция абсурда, маразма и идиотизма, доведенная до... если не блеска, то, хотя бы, лоска.
  
  Композиция и подача
  
  Композиция точечная, все действие можно условно разделить на три части, каждая со своим э... завязкой, интригой, кульминацией, развязкой.
  
  Первая часть - стремительно раскручивающийся "детективный" боевик, линейное построение, изначально читатель вместе с героем пребывают "не в теме" и совместно выясняют, куда они попали. Интрига разрешается просмотром видеозаписи, где даются ответы на вопросы. Первая часть представляет читателю героя, дает полную экспозицию, вводится второстепенный персонаж Дядя Сэм.
  
  Вторая часть - сперва многолинейная, сугубо точечная, где демонстрируются в жизни, работе и отдыхе примерно шесть персонажей, вместе с представленным в первой части Дядей Сэмом представляющие все "общество"; затем - линии (кроме Маши) собираются в сцене кульминации-развязки второй части, где большая их часть завершается-разрешается, и создается переход к третьей части.
  В этой части сосредоточено эпическое действие, здесь находится сюжетный центр, полностью всесторонне раскрывается мир. Конфликт второй части разрешается в трагикомическом ключе ничем - через самоуничтожение собственно конфликта. Два главных героя переходят в третью часть.
  
  Третья часть, как и первая, вытянута в чуть пунктирную линию, здесь все построено вокруг пары главных героев и их "дуэли", логично перетекающей в "хэппи-енд".
  
  Первая часть дается из-за плеча Ивана, где-то чуть больше сбоку, камера и читатель идут за Иваном.
  Во второй и третьей выполняется четкий пинг-понг ракурсов между тремя-четырьмя героями и несколько фрагментов даются со стороны.
  Стиль языка выдерживается общий, единый (что вполне оправдано при таких частых переключениях героев, скупом экшене в содержании, и малом объеме - по отношению к действию и количеству персонажей).
  Пейзажи и декорации обозначаются буквально одной фразой, без описаний. Для "лагеря" - рассеяны по тексту в разных местах бараки, склады, ограда, вышки, подъем по гудку, крематорий в углу...
  
  

Из чего это сделано

  
  Первое и главное - текст балансирует, пытаясь играть две роли одновременно: выступая как образцовый хит голливудской продукции массового потребления и как пародия на всю эту видеохренотень. (Если кто-то подумал, что речь про содержание - то ошибся; содержание - это само-собой, но речь про "средства", про исполнение.)
  По тексту раскиданы более или менее явные приветы голливуду. Часть из них даже рискну с большей или меньшей вероятностью назвать. Ну, хотя бы:
  - Бонд
  - "Разрушитель"
  - "Вспомнить все"
  - Терминатор
  - "Матрица"
  Специалисты по голливуду наверняка найдут куда больше - я как-то не специалист...
  
  Кроме аллюзий на конкретные "шедевры" киноиндустрии, прослеживаются и более глубинные вещи, вписанные в обе "роли" текста. Негр-ассенизатор, к примеру, служит и колоритной личностью в "серьезном" лице боевика, и, конечно же, корчит рожу чьей-то политкорректности, с обязательным второстепенным персонажем негром, и обязательно положительным. Вот вам, сторонники политкорректности в искусстве, пожалуйста - второстепенный персонаж негр, глубоко положительный, занимается полезным делом.
  (М-да... а вот защитников феминизма и сексуальных меньшинств автор явно не уважил...)
  Все мы знаем, что шедевры (не)нашей поп-культуры страдают... как бы это помягче? Некоторой предсказуемостью в развитии. А также некоторым злоупотреблением в "нагнетании". Не правда ли? Кто сказал "неправда"? А теперь скажите, кто не заметил легкой предсказуемости того, что дано в третьей части? А легкой затянутости самой третьей части? А ее "напряженно-сопливой" сути? А неизбежной морали "любоффь пабедит" внаглую пришитой белыми нитками к этому анти-феминистскому боевичку? А садюшного фона со взорванным лагерем - к финальному "поцелую в диафрагму"? Хе-хе.
  А также легкая нарочитая садюшка в сцене в лагере, и главный герой, после знакомства с которым все как один обзаводятся шишками на затылке...
  
  Второй жертвой автора стали господа фантасты (не случайно, конечно, - ведь текст играет еще и на конкурсе "Прогнозы"). Заезженная вусмерть господами фантастами тема - машина времени, где из будущего кто-нибудь отправляется улучшать-спасать прошлое. Или отправляется в будущее, где находит что-нибудь интересное. Т.е. явный такой приоритет будущего над прошлым ни у кого сомнений не вызывает? Даже забавно, ведь уже второй, если не третий месяц на конкурсе "Прогнозы" вой стоит - нет светлых прогнозов, будущее у нас темное, очень темное или совсем ненормативное.
  Что ж, автор исправил этот вопиющий алогизм - фоннтастов и прогрессистов беспардонно вывернули наизнанку, заодно со всей прогрессивной традицией фоннтастики: героя из прошлого отправляют спасать будущее. Какое - неизвестно, но то, что его надо спасать - не только тем, кто отправляет героя, но и любому, кто читал рассказы или обзоры с "Прогнозов", - ясно.
  Еще раз фоннтастов вывернули наизнанку с их криогенными установками и т.д., понятно, - но это уже детали.
  
  Досталось слегка и политике, и политикам. Там, где передаются рассуждения Олежека, явно проскальзывает издевка над "совковым мышлением", а сцена "митинга" в лагере - это уже легкая политическая сатира, где за внешним прикидом чего-то ускользающе-неидентифицируемого, то ли в строну 1917-го, то ли 1991/93-го, при желании можно увидеть несколько пинков господам демократам, и намек на то, что к власти приходят не лучшие бойцы, а лучшие крикуны.
  Рискну сказать, что "парламентерка, дряхлая жирная повариха из столовой" - вполне прозрачная пародия на господина Ельцина. Наглядно показано, как важно отмежеваться вовремя от своих вчерашних однопартийцев и их заклеймить, объединить себя на словах и побратавшись с "электоратом". Под слоганом "за свободу выбора" продвигается "теперь каждая сможет выбрать сама партнера" - т.е. за свободу выбора, да не вашего. Выбор не у вас, а у тех, кто вами крутит.
  Обсуждение "вопроса питания" - удар по этому самому месту господам "популистам". А выступление под флагом "долой уравниловку" вершит слоган "Общий котел отменяется! Баланда отменяется!" - который со слезами на глазах поддерживает Олежек, которому, понятно, "сытный и полезный обед" не грозит точно... злая ухмылка в сторону интеллигенции, которая когда-то более всего за свободу ратовала да первая и осталась без "баланды" (и сегодня в большинстве своем не больно жирные щи хлебает).
  Ну а голосование по новому "возрастному цензу"... (зевает) это вообще пародия на всю эту демократию и ее методы управления быдлом... (еще зевает) Автор, спасибо вам, хотя совсем уж ликбез какой-то вставили в боевик, низзя же совсем-то... (опять зевает) Хотя, может, оно и так не до всех дойдет...
  (А, эта парламентерка на тележку влезла потом, а про нее говорили, что на танке въехала... Ну точно, это Ельцин. Он у нас в 91-ом демократию защищал, на танке стоял в Москве, речь толкал... Правда, очевидцы говорили, что это грузовик был, и стоял он там недолго, коленки тряслись... Ну ничего, в историю вошел как "защищал демократию" и "Ельцин на танке". Значит лет через десять учебники подредактируют, и будет там "Ельцин защищал демократию на танке"... Ну и чего-то тут еще было по политике нашей... фиг с ним. Скучно это все, господа...
  
  А, и мина вослед... правильно, и первопроходцы революций исправно на гильотину попадали, и серце Данко кто-то притопнул... от греха... Человек разумный как он есть, во всей красе. Это если серьезно. А если с другой стороны - опять привет голливуду, совершенно вопиюще наглое, до демонстративности, использование принципа "ненужных героев надо устранять". А уж рассматривать ли это как пародию на тех, кто этим приемом пользуется, или как хладнокровное применение обкатанных технологий для "серьезной" стороны текста - это на усмотрение читателя.
  
  Остальное уже по мелочи.
  Пострадали немножко от рук автора и "киберпанки" - интуиция героя представляется как получение электронной почты.
  Плевок в уже совершенно любой "поп" - гламурные девушки, разнящиеся только цветом волос - раскиданы по всему тексту.
  
  Из "серьезных тем" - затронуты оказались вопросы феминизьма, да инфантилизация - обоих полов, или, напротив, агрессивность; да компьютерный дебилизм, да сексуальные меньшинства, да потеря сверхцели в этой жизни... пассивность, и аргументация типа "И что я там буду делать? А здесь я все-таки нужен..."
  Ну и наполнитель из юмора класса "жеребятина" или "стеб", который, понятно, предполагает смех за кадром, и ориентирован на ту часть аудитории, кто смотрит... пардон, читает этот текст именно как очередной правильный блокбастер. Надеюсь, и они останутся удовлетворены.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса"(ЛитРПГ) М.Малиновская "Девочка с развалин"(Постапокалипсис) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Невеста Стального принца - 2"(Любовное фэнтези) А.Гаврилова "Не дразни дракона"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"