Umeko: другие произведения.

Куклы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:


КУКЛЫ

   Действующие лица:
   Алиса
   Дмитрий
   Фокусник
   Ведьма
   Мать
  
   Действие первое.
   Пустая сцена.
   Появляется Ведьма. С усилием тащит тяжелый мешок.
   Оглядывается, кричит:
   - Ее выкинули! Выкинули! Выбросили прямо на свалку!
   Появляется Фокусник:
   Фокусник: Да неужели? (смотрит на часы) много времени прошло.
   Ведьма: Ну не знаю, а я уж заждалась.
   Вытаскивают из мешка "девушку-куклу".
   Ведьма (трогает девушку за локоть, тот падает обратно и механически раскачивается): Мда, плоховато она выглядит. Раньше мне больше нравилась.
   Фокусник: Мне тоже. Да ведь без этого (достает свиток) ты же знаешь, никуда.
   Алиса (без выражения): Он умер...
   Фокусник: А когда он умер - тебя выбросили. Ну, ты ведь была согласна.
   (Алиса неровно кивает, имитируя движения поломанной куклы, с ничего не выражаемым лицом, но по лицу стекает слеза)
   Ведьма: А можно я еще раз посмотрю?
   Фокусник: Боже мой, имей достоинство.
   Ведьма: Я старая ведьма и скоро сама окажусь на свалке. Дай мне посмотреть еще раз с начала, ничтожный Фокусник.
   Фокусник: Да сколько угодно, только не плюйся так.
   Свет гаснет.
  
  
   Действие второе.
   "Улица". Посередине сцены - большой ящик в человеческий рост. Играет балаганная музыка.
   Девушка медленно, понурившись, идет вдоль сцены.
   Фокусник, провожая ее: Вот достойнейший зритель! Она готова для чудес, грустных и веселых!
   Достает из шляпы плюшевого кролика. Девушка, не обращая внимания, продолжает медленно идти, приближаясь к ящику.
   Фокусник: Сироте кролик не нужен. Только мать поможет ей добрым советом! Итак, раз, два, три!
   Подходит к ящику, совершает пассы. Ящик открывается, из него выходит женщина.
   Мать (простирая руки в объятиях): Дочь моя!
   Алиса (обращаясь к фокуснику): Мне нужна моя любовь. Разве ее можно запихнуть в ящик?
   Фокусник: (с сомнением) Ну, конечно же... (радостно) да! Да хоть целое море любви! И
   (продолжает, пока из ящика выходят три молодых человека разных типажей) в достойной упаковке!
   Алиса: Это все не он. Мне нужен именно он.
   Фокусник: Тот самый, единственный и неповторимый?
   Алиса: Да. Чтобы он слушал меня. Понимал меня. И хотя бы иногда смотрел на меня, и видел меня, а не свою картину!
   Фокусник: Да без проблем, девочка! Это же жизнь, она слушается тебя!
   Из ящика, неровно двигаясь, выходит Дмитрий. Застывает.
   Алиса (подходя и дергая Дмитрия за руки): Но...это же кукла!
   Фокусник: Девочка, чудеса есть чудеса. Это тот самый Дмитрий, который тебе нужен! Он будет понимать тебя и любить тебя!
   Дмитрий (неровно кивая): Да, Алиса. Я понимаю, как тебе было грустно. Я был бесчувственной скотиной. (далее он будет продолжать негромко повторять "Я понимаю. Я все понимаю. Я понимаю..." до тех пор, пока музыка не оборвется).
   Алиса: Вы что, издеваетесь?! Дмитрий бы никогда не сказал такого!
   Фокусник: Так что же тебе нужно?
   Алиса: Настоящий. Живой. Какой есть.
   (музыка обрывается)
   Фокусник: О, девочка моя, так это - любовь. Ну, как хочешь. Вот тебе и настоящий Дмитрий.
   Дмитрий заходит в ящик, возвращается с мольбертом, красками и стулом.
   Ставит мольберт напротив стула, Алиса садится, принимает "позу".
   Дмитрий рисует.
   Алиса: Знаешь, меня тревожит кое-что...
   Дмитрий (отрывисто, не прерывая занятия): Слушаю.
   Алиса: Мне хотелось бы, чтобы ты меня понимал...
   Дмитрий (не отрываясь): Так заслужи это.
   Алиса: Но как это - заслужи!? Я люблю тебя, хочу, чтобы ты понимал меня...
   Дмитрий: Имей чувство собственного достоинства! Ты же знаешь мой идеал - холодная, великолепная Леди.
   Алиса: без чувств, без эмоций...
   Дмитрий: полная достоинства!
   Алиса: Неживая...
   Дмитрий: Недоступная!
   Алиса: Крокодил.
   Дмитрий с досадой смотрит на девушку, раздраженно взмахивает рукой и выходит со сцены.
   Алиса: Я все равно хочу быть с ним.
   Фокусник: Ну, дитя, ты знаешь, что делать.
   Подает руку Алисе, закрывает за ней ящик.
   Гаснет свет.
  
  
   Действие третье.
   На сцене - Ведьма и Алиса (выходит из ящика).
   Алиса (показывая пальцем на Ведьму, уверенно): Ведьма.
   Ведьма (достает зеркало): что, так плохо выгляжу? (убирает зеркало) Ну, знаешь ли, дорогая, ведьмы - всего лишь феи-неудачницы. Вот задумаешь весь мир залить светом, но получается потоп. А всего-то слово перепутала и со спряжением ошиблась. Ну да ладно.
   Алиса: хочу быть для него Принцессой. Такой, какая ему нужна.
   Ведьма: Совсем не бережешь себя, бедненькая. Ну, каждому принцу нужна особая, своя собственная, принцесса. Хотя твоего-то даже я Принцем бы не назвала, но это ведь - твоя жизнь, ты с ней и разбирайся.
   Алиса: Пусть только я смогу делать его счастливым.
   Ведьма: (убирая игривую интонацию) Ну, положим, это будешь уже не совсем ты...
   Алиса: Все равно. Пусть только я буду его Принцессой и смогу видеть, как он счастлив.
   Ведьма: Ну-ну. Уверена?
   Алиса: Да, конечно. Я всегда буду рядом и смотреть на него.
   Ведьма: пока он будет любить тебя, которая уже не ты.
   Алиса: Но это будет он.
   Ведьма: Пока он будет стареть...
   Алиса: Но это будет он.
   Ведьма: Пока его тело будет покрываться уродливыми морщинами, а тело бога превратится в оболочку с жиром...
   Алиса: Это будет он.
   Ведьма: Пока он не умрет.
   Алиса: Это будет...
   Ведьма: ТРУП! Труп это будет, дорогая! Ладно, это уже просто невыносимо.
   Ведьма роется в сумочке, достает оттуда красное яблоко. Протягивает Алисе.
   Ведьма: Хочешь яблочко?
   Алиса берет, разглядывает. Появляется фокусник.
   Фокусник: Нет-нет, никаких яблочек! Обойдемся стандартным договором! (достает свиток): вот сюда, милочка, "коль!" пальчик и прижми кровью вооооот сюда (прижимает ее палец) ты же не против?
   Алиса кивает.
   Фокусник: Ну, сама согласилась. Ты знаешь, что делать, дитя.
   Алиса залазит в ящик.
   Свет гаснет.
  
   Действие четвертое и последнее.
   Свет зажигается.
   Комната художника. В кресле сидит Алиса. Входит Художник, становится за мольберт, смотрит на Алису. На протяжении всей сцены лицо Алисы не должно изображать никаких эмоций.
   Художник: Что с тобой сегодня? Ты...какая-то...особенная. Даже посадка головы - идеальна.
   Алиса медленно, как хорошая механическая кукла, поднимает руку, на ладони - красное яблоко.
   Художник (восхищенно): Это мне? О, ты прямо как Ева! Моя собственная Ева...что с тобой? Ты прекрасна...Я напишу с тобой картину...можно?
   Алиса уже совсем неровно, кукольными движениями кивает.
   Художник: Я абсолютно счастлив. Спасибо, что ты есть!
   Лицо Алисы пытается улыбнуться, но не выходит, и она просто продолжает неровно кивать.
  
   Занавес.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) LitaWolf "Любить нельзя забыть"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) А.Емельянов "Последняя петля 5. Наследие Аури"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) П.Лашина "Ребята нашего двора"(Научная фантастика) О.Северная, "Фальшивая невеста"(Любовное фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"