Konstantin 3 2 : другие произведения.

Коч

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Что такое водоизмещение и коэффициент полноты судна?
          Основная величина, характеризующая размеры судна - это объем вытесненной им воды, называемый объемным водоизмещением. То же количество воды, выраженное в единицах массы, называется массовым водоизмещением. Для понтона объемное водоизмещение V составит 10 х 5 х 2 =100 куб.м. Однако подводный объем подавляющего большинства судов значительно отличается от объема понтона, так как он является, по сути, параллелепипедом. Вследствие этого водоизмещение судна меньше объема параллелепипеда построенного на его главных размерах (длине и ширине по ватерлинии) и осадке. Чтобы  оценить степень полноты подводной поверхности, в теорию судна введено понятие о коэффициенте общей полноты g, показывающем, какую долю объема указанного параллелепипеда составляет объемное водоизмещение судна V. Следовательно:    V= g x L x B x T
  Пределы изменения коэффициента общей полноты g
  Быстроходные пассажирские суда  ......0,55 - 0,65
  Грузопассажирские суда .................. 0,60 - 0,70
  Грузовые суда и танкера  ................... 0,60 - 0,85
  Рыболовные суда  .............................. 0,55 - 0,60
  Парусные яхты  ................................ 0,35 - 0,50
       Чтобы определить массовое водоизмещение, достаточно значение V умножить на значение удельной массы воды (пресной - 1000 кг\куб. м, в Мировом океане - от 1023 до 1028 кг\куб.м.) Крайними значениями водоизмещения судна при его нормальной эксплуатации являются водоизмещение с полным грузом и водоизмещение порожняком.
  Так для Кочя как для промыслового судна коэффициент будет примерно 0,55-0,60. От сюда следует 18000кг./ 1023/0,60 = 29,33 делим это значение на примерную ширину в три метра и выходит что при метровой осадки длина составит где то 9м.77см. То есть у Петровича вышло судно размерами с моторную лодку
  Кстати массу перевозимого груза, запасов топлива, смазочных масел, воды, провизии, экипажа и пассажиров с багажом, т.е. всех переменных грузов называют дедвейтом.
  Стандартное водоизмещение - это водоизмещение совершенно готового судна, полностью укомплектованного экипажем, снабженного всеми механизмами и устройствами и готового к выходу. Это водоизмещение включает массу оборудования СЭУ, готовой к действию, продовольствия и пресной воды. За исключением запаса топлива, смазочных материалов.
      Полное водоизмещение равно стандартному, плюс запасы топлива, смазочных материалов в количествах, обеспечивающих заданную дальность плавания полным и экономичными ходами.
      Нормальное водоизмещение равно стандартному плюс запасы топлива, смазочных материалов в количестве половины запасов, предусмотренных для полного водоизмещения.
      Наибольшее водоизмещение равно стандартному плюс запасы топлива, смазочных материалов в полном объеме  в специально оборудованных для этого в цистернах (танках). Чистая грузоподъемность - масса перевозимого груза, который может быть принят на борт.
  Стандартный ГРУМАНТСКИЙ КОЧ, если верить инету, имел:
    Длину около 25 м, а ширину 8 м, высота бортов не превышала 4 м.
    Команда 35-50 человек, грузоподъемность от 22 до 32 тонн. При осадке в 1.5м.
  И полном водоизмещением(с запасом всего-всего включая дрова на всю зиму) 136 тонн!!! Дерево оно вообще тяжёлое, а лиственница в особенности. Современные аналоги "Зайлкоторы" (ПарусныйКотер) при размерах по ватерлинии в 14,85м Х 5,30м и осадки в 0,5-0,6 м имеют водоизмещение в 45 тонн и вес корпуса снаряжённого около 20 тонн при использовании сосны и перекрытие внахлёст борта толщеной в 25-55 мм. Твой Коч будет куда тяжелее и потребует специального прицепа и тягача. Зацепишь его за УАЗик, бобик как говориться сдохнет раньше, чем ты со двора такую дуру вывезешь... Кстати если пользовать стекло волокно то вес корпуса для яхты с килем бульбой размерами где то 11,5 Х 3м (по ватерлинии, а так 11,96 Х 4,2м) то готовый корпус будет весить 1700кг при расходе: смолы эпоксидной с пластификатором - 350кг (+отвердитель) секлоткань 350гр./м2 - 500м.п., диагональный ламинат (рейка 8Х50) сосна - 1.4м3, Обустройство внутреннее, вспомогательные конструкции, сосна, доски 30-50мм - 1.5м3,
   Стрингера корпуса и палубы, ламинат 35х40мм, сосна, 300м.п. Фанера 12мм (1,25х2,5м)- 40листов (переборки, кокпит), фанера 10мм - 15 листов (желат. фанерованная ценной породой с лицевой стороны, для отделки внутренних помещений), фанера 6мм на палубу - 24м2 (или 14мм -12м2), ну и по мелочам всякого. Так что разница есть...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"