Человек или предпочитает создавать что-то сам (пусть будет "хомяк"), или отбирать у других (пусть будет "крыса").
Хомяки стремятся создавать и копить материальные ценности.
Крысы стремятся брать под контроль (забирать себе) материальные ценности хомяков и крыс помельче.
Общество может быть ориентировано на хомяков или на крыс.
Особености крысо-ориентированого общества
1) Неравные права на собственость - сильные у крыс, и слабые у хомяков
2) Неравная отвественость за поступки - высокая у хомяков, и низкая у крыс
3) Ограничение свободы хомяков
4) Ограничение доступа к информации, обмена информацией
Особености хомяко-ориентированого общества
1) Право хомяков на собственость, в том числе на землю и бизнес
2) Равная отвественость перед законом, обязательное для всех соблюдение закона
3) Соблюдение гражданских прав и свобод
4) Открытое информирование общества о состоянии дел и результатах работы руководства страны
Примеры по каждому пункту:
1) Если в обществе обычный человек, даже при наличии денег, не может свободно купить и продать землю, дом, завод, магазин, ресторан, а главное - владеть, и не бояться, что завтра отберут, то это - крысиное общество. Не важно, запрещено это законодательно, или просто невозможно де-факто. Пример: в Венесуэле все еще можно владеть бизнесами, но продать их разрешено только государству за бесценок.
2) Если в обществе обычный человек за преступление садится в тюрьму, а привилегированый - нет, то это - крысиное общество. Скажем, в 1937 привилегированые номенклатурщики могли организовать убийство (расстрел) почти любого советского гражданина, и не несли за это ответствености. Убийство невиновного человека - преступление с точки зрения общечеловеческих норм, даже если оно на тот момент было разрешено законодательно. Но - привилегированых в крысином обществе не судят и за то, что запрещено законом.
3) Если в обществе обычные люди не могут собраться и, скажем, создать свою организацию, то это крысиное общество. Другой характерный признак - препятствия по выезду из страны.
4) Если в обществе информация о реальных результатах работы руководства засекречена, если чиновники не обязаны отвечать на вопросы независимых СМИ то это - крысиное общество. Если в стране государство монополизирует контроль над каналами распространения информации, то это - крысиное общество.
Крысиные системы могут стоять во главе общества (все монархические, коммунистические и диктаторские режимы), или существовать отдельно (например, мафиозные структуры и огранизованые перступные группировки, религиозные системы).
Отдельно они существуют только если не удалось прорваться к власти. Занимаются такие крысы всегда одним и тем же - крышуют бизнесы и рейдерствуют, т.е. отнимают материальные ценности (в первую очередь деньги) у хомяков. Современные крысы особенно любят полулегальные и нелегальные бизнесы - меньше конкуренции с государством.
Наиболее успешными крупными крысиными системами были монархические, религиозные и коммунистические.
Монархические резервировали за крысами их права по рождению. Коммунистические и религиозные - по праву принадлежности к нужной команде. Кстати, не нужно заблуждаться - не смотря на видимое благочестие, в крупных религиозных системах на верхних уровнях пирамиды - не хомяки.
Раньше крысы отбирали у хомяков имущество грубой силой. Современные и религиозные и коммунистические крысиные системы разработали уникальную концепцию отбора на добровольной основе. По их идеологии, хомяки не должны иметь собствености, а должны все имущество отдать во владение секте (не путать с "раздать нищим"!) или государству. При этом, крысам удается успешно маскировать тот факт, что для крыс и для хомяков действуют разные правила - хомяки не могут владеть собственостью, в то время как руководство секты, или номенклатурная партийная верхушка советского (например, Серверно-Корейского) государства, распоряжается бывшим имуществом хомяков по своему усмотрению, и без контроля со стороны хомяков, т.е. фактически полноправно владеет им.
Если от мелких крысиных систем можно как-то отделаться, то от государственых сбежать не так просто. Можно с ними бороться, но, как правило, в результате революций на смену одним крысам приходят другие - доморощеные или заграничные. Новые крысы, как, например, Робеспьер и Ленин, могут оказаться намного более жестокими, чем старые.
Что же делать хомякам, обнаружившим, что они живут в крысином обществе?
Хомяки, живущие в крысином обществе, приспосабливаются:
- прячут имущество, чтобы не отобрали
- не высовываются и надеются, что пронесет
- проявлют хомячью солидарность. Лучше всего она проявляется там, где хомяков больше всего донимают крысы, скажем, на рынках, где хомяки часто объединяются и противостоят крысам единым фроном. В масштабах страны хомячья солидарность проявилась, например, в Польше. Она так и называлась - движение "Солидарность".
Пока не достигнута солидарность в масштабах страны, игра в прятки с крысами может отсрочить отъем имущества, но не решит проблему. Нужно преобразовать крысиное общество в хомячье. Как?
- Объединяться. Крысы пытаются разделять и властвовать - противопоставлять одних хомяков другим, например, интеллигенцию, крестьянство и рабочий класс. Крысы пытаются запрещать любые объединения хомяков. Хомяки должны объединиться любыми возможными способами, поддерживать друг друга.
- Информация. Хомяков всегда больше, чем крыс. Крысиное общество держится на том, что хомяки не понимают, что происходит. Поэтому, крысы прячут от хомяков информацию. Хомяки должны изучать принципы построения успешных хомячих обществ, отличия между хомячьими государствами и своим. Изучать и делиться рассказами о безнаказаности и безответствености крыс в своем обществе. Изучать и делиться рассказами о присвоение крысами богатств страны и результатов хомячьего труда. Когда каждый хомяк в обществе будет иметь представление о реальном положении дел, крысы не смогут больше их доить.
- Бороться за четкое, ясное и справедливое законодательство, не допускающее двоякой трактовки
- Бороться за права хомяков. Хомяки должны отстаивать свое право собираться и объединяться, владеть и распоряжаться имуществом, право на справедливый суд, право на честные и справедливые выборы своих представителей и руководителей, право на получение и обмен достоверной информацией. Хомяки должны отстаивать личную неприкосновенность и уважительное к себе отношение.
- Бороться за равную ответственость перед законом. Хомяки должны требовать, чтобы крысы отвечали перед законом наравне с хомяками. Конечно, крысы не согласятся, и будут каждый раз уходить от ответствености. Но зато реальное положение крыс в обществе раз за разом будет все нагляднее видна широким массам хомяков.
- Требовать от крыс подрбоного отчета о ввереном им государственом имуществе и принятых решениях.
Как показывает история, преобразование крысиного общества в хомячье не будет долговременным, если не предпринять защитные меры.
- Нужно прописать в конституции основные права и свободы на основе конституций наиболее свободных стран. Главное - гарантии защиты прав собствености, личной неприкосновенности, и право на получение и распространение информации.
- Нужно разделить судебную, законодательную и исполнительную власть, чтобы случайно прорвавшаяся к рулю крыса не превратила страну в свою кормушку. Все три ветви власти должны по отдельности, но напрямую выбираться народом, и иметь механизмы сдерживания друг друга, реализованые, например, в США.
- Нужно ограничить выборность руководителя страны двумя сроками, каждый срок ограничить 4 годами. Все изменения в законодательстве не должны касаться текущего президента, а только следующего. Было бы здорово как-то закрыть и Российскую лазейку, когда люди из одно небольшой группы президенствуют по очереди, и могут переизбираться до бесконечности.
- Обязательна полная ответственость руководства страны за свои решения и действия.
- Необходимо обязать руководство страны предоставлять отчет по запросу независимых средств массовой информации.
Крысы будут лезть к власти, но пока независимые СМИ могут об этом рассказать, и пока работают механизмы сдерживания, и пока хомякам не все равно, общество не допустит окрысения.
Если аналогия с крысами и хомяками вам кажется слишком примитивной, и вы хотите разобратсья глубже, пожалуйста, прочитайте книгу Егора Гайдара "Власть и собственность" - ее можно найти на lib.ru