Контровский Владимир Ильич: другие произведения.

Решили напугать динозаврами?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 4.66*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на фильм Ю.Гусмана "Парк советского периода", показанный 8 марта.


Решили напугать динозаврами?

   К празднику весны первый телевизионный канал (который, как известно, всегда первый) решил порадовать зрительниц (и заодно зрителей) фильмом Ю.Гусмана "Парк советского периода", показанным в удобное время, гарантирующее максимальное внимание аудитории.
   Сюжет незатейлив. Некий матёрый шоумен, резвящийся в мутных водах шоу-бизнеса (и чувствующий себя там, как рыба в воде), получает от куратора-мафиози задание провести определённый отрезок времени в "Парке советского периода" и написать об этом реалти-шоу хвалебную статью.
   "Парк" - это отдельно взятая часть суши, на которой смоделирован с невиданным размахом тот самый социализм, который некогда строили и построили в нашей стране. Рай для ностальгирующий - весь антураж налицо: лозунги, монументальные гостиничные дамы-администраторы, одежда, мебель, пивные ларьки и рюмочные, и даже старый добрый рубль, стоивший полтора доллара.
   "Отдыхающие" могут быть здесь кем угодно - хоть Штирлицем, хоть Чапаевым, хоть космонавтом (любые фантазии за ваши деньги, как говорят в турбизнесе). Слушай задорные песни советских времён, поглядывай на бойких пионеров, собирай хлеб в закрома Родины, поднимай тосты за дружную семью братских народов - и никакой рекламы (даже сотовые телефоны в этом социалистическом раю не работают).
   Но вот незадача - главный герой, привыкший менять шлюх и девочек-мотыльков, летящих на яркий огонёк конкурсов красоты, положил глаз на симпатичную процедурную медсестру, а тут, оказывается, с этим строго - никакой тебе аморалки с персоналом, моральный кодекс строителя коммунизма в действии.
   Однако "пожилой Ромео" не отступает, добивается от красавицы взаимности, и любовь делает чудеса - фальшивый рай разрушен, главный злодей остаётся с носом и с битой мордой, а счастливые влюблённые уезжают на ленинском броневике навстречу счастью ("братков", перехвативших было нашу сладкую парочку, разгоняет появившаяся очень вовремя красная кавалерия с шашками наголо). Хэппи-энд в лучших голливудских традициях. Да и само беспрепятственное проникновение главного героя в святая святых (в центр управления "Парком") и перехват этого управления, выполненный с очаровательной лёгкостью, скалькированы с типовых шедевров Голливуда.
   А теперь посмотрим, зачем нагородили весь этот экзотический огород, и что хотел сказать создатель фильма.
   Во-первых главный герой, господин Зимин. Этакий хозяин (точнее, хозяйчик) жизни, ездящий на крутом джипе, недоумённо спрашивающий утром (после очередной тусовки с обильным возлиянием) оказавшуюся в его постели девицу без признаков одежды и зачатков скромности: "А ты кто такая?" и исповедующий железное кредо: "Я приношу тебе деньги, поэтому засунь себе язык в задницу и не вякай!". Но гонор быстро слетает с этого хозяйчика, как только криминальный авторитет указывает Зимину его истинное место, - бежит наш герой, помахивая хвостиком, выполнять порученное. И очень ярко проявляется его характер и жизненные ценности в любовной истории с медсестрой.
   Администрация "Парка" предлагает Зимину жениться на так задевшей его девушке, которую он упорно не оставляет в покое. Логично, в общем-то: если уж так любишь, что ни на кого больше смотреть не хочешь, - женись, совет вам да любовь. Ан нет, такой вариант не устраивает нашего "пожилого Ромео". Вот попользоваться всласть глупенькой молоденькой девчонкой, потешить самолюбие - это да, с превеликим удовольствием, а жениться - ещё чего не хватало! Очень типичный "герой нашего времени" с потребительской психологией.
   Но главное не в этом, главное - в идее создателей фильма. А идея прочитывается без особого труда (она доступна для понимания даже тем, кто не привык отягощать себя излишними рассуждениями): социализм - эта фальшь и выдумка, мираж, созданный умелыми дизайнерами. Не было никакой целины, и трактор горит понарошку, и вообще: я сейчас вот щёлкну кнопочкой, и сменится декорация. И войны никакой не было, а была просто военная игра "Зарница" между "синими" и "зелёными" (согласитесь, не так велика разница в цвете) - этот ход наиболее подлый, с моей точки зрения.
   А если и было что подлинное, так это только ГУЛАГ, пытки, психушки и проч. (в фильме героя мучают очень даже по-настоящему), а всё остальное - обман, сладкая иллюзия, компьютерный муляж. Так что - бойтесь страшных динозавров "Парка советского периода", дети, они уже наточили зубки на светлое демократическое сегодня и хотят вас скушать. Фильм и рассчитан в первую очередь на молодёжь, для которой что гражданская война в России, что война в США между Севером и Югом - один хрен, и которые уже не видят большой разницы между войной 1812 года и Первой мировой войной (это всё было давно и неправда).
   Намёки на страшные динозавровы зубки рассыпаны по всему фильму - это и запасы бактериологического оружия, достаточные для уничтожения всего живого на планете ("Кто это сделал, дети? Правильно, злые динозавры"), и фраза: "Всё в "Парке" создано западными умельцами и на деньги западных инвесторов, а вот макет ГУЛАГа мы построили сами - это у нас получается лучше всего" ("Поняли, детки? Динозавры не умеют строить ничего, кроме клеток для свободных людей"). И ещё: весь это аттракцион спонсируют бандиты, значит, и реальный социализм строился исключительно под руководством уголовников.
   В отличие от поколения 70-х (не говоря уже о 80-х) я этот самый социализм знаю не понаслышке - меня не надо агитировать против советской власти, я и так против. Я помню и пустые полки магазинов, и душную атмосферу лжи, и невнятное бормотание "кремлёвских старцев", и смутный страх перед вездесущими "органами". Да, всё это было - было. Но было и другое: прежде всего другими были люди, не помешанные на деньгах и сохранившие в себе человеческое. И любили они, и верили, и слушали настоящие песни, а не "Я так хотела, вот и залетела", и не впадали в сомнамбулический транс под сладкий бред рекламы "Купи ящик нашего прекрасного пива - у пятисотой банки ты обязательно найдёшь счастливый ярлычок и выиграешь замечательную подушечку от геморроя!".
   Причины появления телефильма "Парк советского периода" видны невооружённым глазом. В современном российском обществе (да и на всём постсоветском пространстве) нарастает раздражение идеалами "общества потребления" (не говоря уже о разочаровании). Вот и забеспокоились сторонники так называемой "демократии" - как бы не отшатнулась Россия и не свернула с упорно навязываемого ей пути развития. Гусман человек неглупый: он в начале фильма хоть штрихами, но обрисовал "язвы современности" - наивно было бы говорить, что всё прекрасно (люди-то не слепые). Однако дальше перед зрителем ставится выбор: альтернатива - только возврат к тоталитаризму. Вы хотите этого? Тогда смотрите, каков оскал пастей динозавров "парка советского периода"! Только почему господин Гусман уверен, что вопрос ставится именно так: "или" - "или"? Впрочем, это уже другая тема.
   А время появления фильма выбрано неспроста - через год в России будут выборы президента, и кое-кому очень хочется смягчения жёсткого путинского курса (а лучше - его полного разворота в сторону "цивилизованного общества западного типа").
   И последнее - достаточно беглого взгляда, чтобы заметить: фильм "Парк советского периода" достаточно высокобюджетный. Закономерен вопрос: откуда дровишки (то есть кто платит деньги, заказывая всю эту музыку)? Уж не добрый ли дядюшка Сорос, без участия которого в последнее время не проходит ни одно мало-мальски значимое событие на постсоветском пространстве, будь то грузинские игрища в независимость или померанчевая революция? Хотя и без Сороса наверняка нашлись доброхоты отечественного разлива - не хочет United Mankind терять лакомый кусочек под названием Россия. Никак не хочет.
  
  

Санкт-Петербург, 09 марта 2007 года


Оценка: 4.66*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Н.Джой "Выбор"(Постапокалипсис) М.Боталова "Темный отбор 2. Невеста дракона"(Любовное фэнтези) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) А.Тополян "Проклятый мастер "(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Тополян "Механист"(Боевик) В.Каг "Академия Тайн. Охота на куратора"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"