Конь Просто Конь : другие произведения.

Валькирия!.. Как много в этом тексте...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не всё то золото, что старается блестеть...

  Шатаясь без дела и без цели, наткнулся я на сногшибательную, замечательную, вдохновляющую вывеску: "Один из последних Хранителей Великого и Могучего". Господи, да неужто сподобился встретить такого? - подумал я, и хотел было подойти... но подходить пришлось очень осторожно: рядом с вывеской пачками висели слова, скажем так... в приличном обществе к употреблению не принятые. Тем не менее, запасясь терпением (как потом оказалось, не зря), и таки выяснив, из-за чего шум-драка, добрался я до одного из фолиантов, лежавших на витрине под вывеской.

  Скажу сразу - разочарованию моему не было предела. Насколько многообещающе звучит надпись на вывеске, настолько разочаровала меня эта подделка под Великий и Могучий. И ещё больше - под Хранителя. Называется этот "трудище" "Валькирия", и находится здесь: http://samlib.ru/d/dfgewr/valk.shtml По крайней мере, пока ещё.

  Предупреждение Автору сего творения. Поскольку вы ратуете за краткость, как сестру таланта, специально для вас - кратко: текст - дрянь и хамство по отношению как к читателю, так и к редактору. Оценка - максимум 3 из 10. Ещё одно краткое предложение для вас - в самом конце, на этом - всё.

  Сам рассказ мог бы и получиться. Текст был подан на конкурс Нео Нуар, ограничение по объёму - до 30 килобайт: то есть место для того, чтобы эх, раззудиться плечу и ах, размахнуться руке - есть. Но увы - получилось скверно. Компоновка автору удалась - рассказ состоит из нескольких блоков, довольно хорошо и логично связанных между собой. Чёрт побери, в этом рассказе даже есть концовка: но попробуйте до неё добраться!.. Читать это можно, только изрядно запасясь терпением. Почему: текст наполнен сложными, длинными предложениями. При этом их части иногда связаны между собой по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядько". Так и кажется, что автор писал текст, будучи на какой-то волне: и очнувшись на берегу, не удосужился посмотреть - а что же получилось.

  Уже к середине возникает стойкое желание плюнуть и дальше не читать.

  Но.

  Может, автор хотел вот таким способом выполнить требования стиля Нуар - требуется передать гнетущее ощущение безнадёги, напряжение, мрачность повествования... не знаю. Нежелание читать скверно написанный текст - как раз и есть то, чего автор хотел добиться? Думаю, это вопрос в пустоту: вокруг этого рассказа уже развернулась целая война, и в ней Алексей (имя автора) показал себя совершенно невменяемым человеком. Главный аргумент в разговорах - я крутой автор, я публикуюсь, а вы все графоманы.

  До кучи - небольшой текст наполнен штампами. "Тонкая девичья фигурка", "Слепящий свет фар", "небесный голос", "поприще журналистики" и так далее. Тяжело.

  Более детально.

  Но еле справляясь с накатывающей на меня нервной дрожью, я точно знал, что эти черты были прекрасны.

  Единственное, что приходит в голову - в огороде бузина, а в Киеве дядько. Подобную фразу, к моему счастью, встречаю примерно третий или четвёртый раз за всю жизнь. Гордитесь, автор, вы почти уникальны.

   он требовательно уставился на меня, - кто автор этого шедевра?

  Он вдруг озабоченно нахмурился:

  Два раза он, нехорошо.

  я отвёл свой взгляд в сторону,

  Жаль, не его (редактора). Была бы завязка на паранормалику.

  где бултыхались толстые золотые рыбки. Казалось, они тоже понимали, что я вру, и осуждающе что-то булькали мне.

   Неожиданно громкое бульканье послышалось совсем рядом.

  ...Оказалось, что булькает редактор, его диван, стены, люстра на полу, кресло на стене и секретарша в кабинете рядом. А не слишком ли много тут булек?..

  Я попытался представить себе хотя бы бульканье рыбок. Не смог.

   - Не его, а её, - вдруг прошептали мои, но как будто чужие мне губы, - её звали Анна...

   В первый раз я увидел Анну одиннадцать лет назад в школе,

  По хорошему надо бы отделить абзац звёздочками - в тексте перескок и времени, и предмета повествования. Это касается и дальнейших частей текста. Уже не хочу повторять о повторах...

  Её взгляд прошиб меня насквозь не хуже удара электрическим током, и я даже не успел опомниться, как уже рядом со мной скрипнула скамья, а на парту грохнулся потрёпанный рюкзачок.

  Уже в этой фразе лишнее слово. Удар электрическим током. М-да. Можно только пожалеть Хранителя целого Великого и Могучего, который не может хоть каких-то ещё слов найти для описания этого момента.

   И небесный голос сказал в моё правое ухо, -

  Хреново. Очень хреново сразу ставить все точки над и - если голос, то небесный, если любовь, то сразу с кровью или морковью... неужели нельзя в Великом и Могучем найти эпитетов для описания? Кроме того, в данном случае прямая речь, как мне кажется, должна быть отделена двоеточием, а не запятой. И главный вопрос, оставшийся без ответа - почему ухо именно правое? Т.е. я понимаю, что ангельские голоса шепчут именно в правые уши. Но в тексте смотрится нелепо. Если не сказать - смешно.

  старательно копирующие собой гламурных моделей со страниц

  Что они копировали собой, понятно и так. Потому "собой" - слово совершенно лишнее. Лучше объясните, чего ради у вас стоит не "копировавших", а "копирующие"? Чем вызван перескок в форму настоящего времени?

  на и даже наших учителей

  Не знаю, как на клавиатуре можно перепутать "а" и "о". Но пусть, спишем на волну, на которой автор это всё писал. Но. "И"-то здесь к чему?

  но пока лучше озаботься фотоматериалами к нашей школьной газете, пока наш бедный Зигфрид не начал оформлять свои статьи сам'

  пока два раза рядом. Режет слух.

  ну а она, как известно таким же, но только фотографом

  Точно, известно. Вы, автор, об этом писали и два, и три, и пять абзацев назад.

  настоящее мастерство', - авторитетно заявляла Анна, а я только потом догадывался,

  И так каждый божий день - она это заявляла, а он через час-другой напряжённой умственной работы догадывался. Об одном и том же. А по выходным - дважды в день. Автор, вы хоть понимаете, что я хочу вам сказать этим гротеском?

  допотопный чёрно-белый фотоувеличитель

  Оценка один, автор. Единица. Потрудитесь навести технические справки об увеличителях, какие из них были чёрно-белыми, а какие - цветными. Уверяю, вас ждёт сюрприз.

  под целомудренным светом проявочной лампы

  Автор, вы в курсе, какого цвета свет проявочной лампы? Точно целомудренного? А если я вам скажу, что это международно признанный цвет борделей, цвет красных фонарей, раз уж ваши герои делали чёрно-белые фотографии?

  на похороны моей скоропостижно скончавшейся матери

  Нет слов. Это рассказ или некролог от Центризбиркома?

  зажёг сигарету, с трудом удержав телефонную трубку плечом

  Попробовал провести следственный эксперимент. Занять процессом ОБЕ руки не удалось. Вывод: у главного героя был либо двуручный телефон, либо двуручная зажигалка. Богатырь, точно. Иначе невозможно представить себе такое удержание. Не говорите, что со спичками только так и получится. Успешный человек (ваш ГГ, автор) на 99 процентов ими не будет пользоваться.

  Я промолчал, затягиваясь горьким сигаретным дымом

  В подпитии сигареты не горьки, автор. Впрочем, вам видней.

  И эта девушка, Анна, она же не могла быть автором этой фотографии - растерянно произнёс редактор, - она же ведь...,

  Же ведь - странная конструкция для русского языка. Разве что редактор хотел сказать "она же ведьма". Кроме того, повтор "же".

  Я встретился с ней снова совершенно случайно

  Слово снова в данном случае лишнее. Ясно же, что это не первая встреча.

  ни даже у меня не было достаточных денег

  А проще нельзя сказать? Достаточных... у немцев есть хорошая поговорка - зачем просто, если можно сложно. Кажется, автор, вы следуете именно этому принципу.

  количество нулей на ценнике которого было способно отправить в нокаут даже средней руки бюргера

  Ваш ГГ, автор, УСПЕШНЫЙ человек, и живёт в ЦЕНТРЕ столицы - судя по рассказу. То бишь он как раз и должен быть как минимум средней руки бюргером, если может платить за свою ПРИЛИЧНУЮ СЪЁМНУЮ квартиру в этом самом центре. Вы точно в курсе цен на жильё и на технику?

  с созревшим планом действий я отправился к знакомому антиквару, чтобы сделать то, о чём я даже не мог

  Я повторяется дважды, в одном предложении. Второе "Я" совершенно ни к чему.

   С этими словами он набулькал себе полный стакан коньяка из початой бутылки, стоявшей прямо на его письменном столе, и ещё больше съёжился в своём кресле.

   - По моим стопам идёте шеф, - я старался, чтобы в моём голосе звучало сочувствие, - не стоит вам столько пить.

   В ответ он только пренебрежительно махнул рукой и сделал хороший глоток.

   - Кстати ты в курсе, что тебя ищет полиция? - вдруг поинтересовался он, - или может..., - тут он задумался на секунду,

  Снова повторы, повторы, повторы. Он, он, он. Это имя такое? Или, может, нужно как во вьетнамском языке - с разной интонацией произносить, и получится разный смысл у одного и того же слова?

  На открытии были тысячи приехавших отовсюду зрителей, но мы здорово опоздали

  Вот опять, уже не первый раз: какая логическая связь между этими двумя частями предложения?

  легко делавший в автоматическом режиме десятки кадров в секунду лучший в мире фотоаппарат

  Что-то меня сомнения берут по технической части. Десятки кадров в секунду? С необходимостью перемотки плёнки? Гм. Автор, нельзя ли ссылку на характеристики в студию? )))

  и в следующее мгновение я увидел, как она падает вниз с высоты прямо на несущиеся внизу гоночные болиды

  Автор, вы как это себе представляете? С какой-то эстакады спускается лесенка прямо на гоночную трассу? А гонщики при подъезде к ней видят знак "осторожно,прочие опасности"? Натянутая, неестественная, фальшивая сцена.

  Движимый каким-то странным предчувствием, я подобрал его, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания. Плёнка внутри уцелела, и проявив её, я увидел кадры,

Такое впечатление, что он её тут же проявил, не сходя с места.

  наконец пролаял он в трубку

  Трубку, трубку... в двух предложениях повтор.

  Ну и до кучи: от некоторых особенностей текста возникает впечатление, что Хранитель Великого и Могучего при наборе текста вовсю пользуется Вордом как советчиком по вопросам грамотности. Иначе чем можно объяснить совершенно дурное количество пунктуационных ошибок (примерно 80!) на 28 килобайт текста, то есть чуть ли не в каждом предложении - и всего три-пять ошибок в написании слов?

  Скромнее надо быть, Автор. Громкая вывеска ко многому ОБЯЗЫВАЕТ. Меняйте, пока не поздно. Напишите проще: подросток в пубертатном возрасте. Поверьте, большинство читателей станет относиться и к вам, и вашим текстам совсем по другому.

За сим - откланиваюсь.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"