Копман Пиня Юрьевич : другие произведения.

Библейские сказаньица

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Сотворение мира

(Попытка научного толкования Библейских текстов)

Это было до Вселенной.
Над НИЧЕМ, легко, как пух,
Божий дух летал нетленный,
Сам себя познавший дух.
Без работы, бесполезно,
Вверх и вниз, назад - вперёд
(И при этом знал железно 
Что потом произойдёт).
Он витал себе свободно
Без волнений и забот
В новой шляпе, - шляпе модной
(зная моду наперёд).
Было скучно Богу - папе
В этом долбаном НИГДЕ
Ведь совсем не видно шляпы
В первозданной темноте.
Вне времён и расстоянья
(их ещё в помине нет)
Божий дух свершил ДЕЯНЬЕ:
Бог сказал: "Да будет свет!"
Свет - фотон, волна- частица
И, в начале всех начал,
Чтобы смог он проявиться
Бог НИЧТО к чертям взорвал.
Будто вырвались из плена
Волны, кварки и поля - 
Мир известной нам Вселенной
(небеса, вода, Земля).
Появились тахионы,
То - есть время потекло.
Вне физических законов
Это всё произошло.
Бог витал над массой водной,
И по-прежнему скучал.
Удовольствия от модной
Шляпы он не получал.
Бог сказал: "Ну вот! Осечка!
Я продлю создания нить.
Нужно сделать человечка
Чтобы шляпу заценить!"
Осушил Земли приделы,
Насадил на ней цветов,
Рыбок, птиц, зверей наделал
(Вот и интерьер готов).
И, без папы и без мамы,
Лишь желанием одним
Сотворил Господь Адама,
И супругу вместе с ним.
Без порока, без изъяна,
Он сработал их, как мог
(может, и из обезьяны,
он же не гончар, а Бог).
Обсушил сперва немного,
Дух вдохнул Всевышний наш
И воскликнул: "Слава Богу!
Я закончил! Всё! Шабаш!"
И умаявшись работой
спать пошел к себе домой.
Потому зовут "субботой"
на Востоке день седьмой.
Отдохнув, поднявшись поздно,
в воплощение идей
занялся Творец серьезно
воспитанием людей.
То воруют понемногу
(фруктов для себя припас),
Ноль внимания на Бога.
С ними нужен глаз да глаз!
Рвали яблоки, и даже
Развели бардак в Раю
(Тут уж не до вернисажа,
У инфаркта на краю).
Только выгнал их из Рая,
Бог за это воровство,
Стали жить не признавая
Никого и ничего.
Чтоб отмыть от них планету,
Навести порядок чтоб,
Раз пути иного нету,
Бог устроил им потоп.
Но потом пошло не лучше:
Ной напился, Хам - хамил,
Бог ругал их матом с тучи,
Был и свет ему не мил.
Ведь хотелось, чтоб скорее
Вырос критик наконец...
А потом пошли Евреи.
Это был ваще звиздец!
То инцест, то непотребства,
то Содом, какой ни весть.
Нету сладу, нету средства
чтобы в разум их привесть!
Слов хороших недостойны
что Европа, что Восток.
Повели такие войны
Хоть топи их вновь чуток.
Ведь не воин, не политик,
не пророк и не артист.
Нужен был всего лишь критик,
скромный шляпных дел стилист
Люди всё испортят вечно
Не успеешь и моргнуть.
Бог умаялся, конечно,
И прилёг слегка вздремнуть.
То что Богу две минутки
Человеку - сотни лет.
Бог поспал всего-то сутки
Встал, а моды этой нет.
Есть бейсболки, что-то вроде
Но не шляпы, ё-мое!
И любой эксперт по моде
скажет сразу: тьфу, старьё!
Новый век, и, то и дело,
Новых мод встаёт заря.
Шляпа просто устарела
Целый мир творил он зря!
Вот ведь что за невезенье!
(Что обидно - мог бы знать!)
Видно новое творение
Нужно с завтра начинать.

************************
О происхождении радуги (Ной)

Наблюдал с небес Всевышний с дрожью
как внизу, поганя божий мир
род людской, венец творенья Божья,
Землю - сад преображал в сортир.
И явился Ною Бог в виденьи:
"Ты спасешься,так что ставь свечу.
Я пошлю на Землю наводненье,
прочих проучу и замочу.
Будут знать,как жрать без меры водку,
и святое поднимать на смех!
Вот тебе чертеж! Построишь лодку
с фирменным названием "Ковчег"
Ной устал, детей своих запарил:
заготовил пищу, семена,
и собрал зверей земных по паре
от зеленой мухи до слона.
Занял у одних, других ограбил,
сам с семейством всем в ковчег залез,
а потом раскрылись неба хляби
и потоки хлынули с небес.
И носило Ноеву лоханку,
шторм то вверх, то вниз ее кидал...
Мамонт вымер - он не снес болтанку,
Саблезубый тигр концы отдал.
Ной лишь отвернулся на минутку,
(бегемота разобрал понос)
дикий вепрь трахнул в трюме утку, -
так и появился утконос.
Больше полугода от начала,
а кругом вода, одна вода!
Представляете, какая вонь стояла
над ковчегом Ноевым тогда?!
Наконец, причалив к горным склонам, 
Ной из лодки вынес чемодан,
вытащил бутылку самогона,
и упился тут же вдребадан.
Был он желтым и зеленым разом
от работы, вони и вина.
Красный нос, набит синяк под глазом...
Бог, взглянув, сказал: "Моя вина.
Больше пусть потоп не потревожит
род людской. Живи, как знаешь сам.
В подтвержденье - краски пьяной рожи
радугой взойдут на небеса".
И доныне над дугой земною
в небе за дождем идут вослед
семь цветов испитой рожи Ноя
как дорожный знак "Потопа нет!" 

****************************

Содом и Гоморра

Я обманывать не стану,
и готов сказать всерьез:
Наш Господь - такой гуманный - 
совершенно Дед Мороз!
Он всегда хотел, как лучше, - 
слава Богу - не тупой!
(А потоп - несчастный случай: 
ангел-слесарь впал в запой)
Ведь Господь терпел немало -
люди - сволочи у нас,
и лишь раз резьбу сорвало.
Вот об этом мой рассказ.

Там, где нынче скалы голы,
пятьдесят веков назад
гомон птиц стоял веселый 
и земля была как сад.
А в кипени яблонь белых
жили люди там и тут.
Это место -"Ям-а-мелах",
"Мертвым морем" назовут.
Средь садов, над самым "Ямом"
городок стоял Содом.
Лот,племянник Авраама, 
там себе построил дом.
В почве были ли нитриты, 
 или воздух заражен
шел слушок, что садомиты
не хотели трахать жен.
Малый грех, по нашим меркам,
но, доносами ведом,
Бог с инспекторской проверкой
сам отправился в Содом.
Шел Господь, един в трех лицах,
ноги по пыли тянул.
По дороге подкрепиться 
к Аврааму заглянул.
"Ах, Абраша, друг мой старый!
Как овечки? Как шатер?
Что твоя старушка Сара,
не родила до сих пор?
Ты ласкай ее немного
пред тем, как ночью спать,
и, глядишь, по слову Бога,
скоро папой сможешь стать.
Кстати, так скажу тебе я:
по заслугам урожай.
По природе будь хоть геем,
а супругу ублажай!
А в Содоме, слышал?, - свинство!-
положенье таково:
сексуальные меньшинства
составляют большинство.
Анонимки шлют мне шибко
до десятка штук на дню.
Если есть моя ошибка -
разберусь и устраню!

И вошел в Содом в двух лицах
Всей Вселенной Господин
(чтобы со счету не сбиться
дальше я пишу: "один")
В виде ангелочков пары
воплощенья красоты
(Божий дух, предвидя свару,
скромно спрятался в кусты).
Был Господь в хитоне белом,
вились волосы до плечь.
И лицом и стройным телом 
даже камень мог привлечь.
Из ресниц пушистой тени
зрак Божественный косил.
Страж в воротах от смятенья
чуть язык не откусил.
Восхищенный шепот робко
разносился ветерком:
"Вот божественная попка!
Так и съел бы целиком!"
И уже кричит проказник,
спрятав нос под капюшон:
"Эй, у нас сегодня праздник!
ты, красавчик, приглашен!"
Покраснев от комплиментов,
 в восхищении толпы
Автор Первоэлементов
к Лоту направлял стопы.
Встретил гостя Лот как нужно,
на шашлык овцу заклав.
Пал на город вечер южный,
вечер неги и забав.
Слух разнесен бабкой местной.
Знали все до темноты:
мол, у Лота гость чудесной,
несравненной красоты.
Туч пушистые кораллы 
резал месяц,будто нож.
К дому Лота собиралась 
золотая молодежь.
Удержу ни в чем не зная, 
хамовита и пьяна...
Только где ж она иная,
хоть и в наши времена?
Забренчали арфы струны,
им поддакивал рожок,
и звучало в свете лунном:
"Выйди к нам скорей, дружок!"
Самый младший, явно меду
перепивший, заорал:
"Лот, представь гостей народу!
А не то - сожжем квартал!"
- Вы шуметь, ребята, бросьте,-
старый Лот запричитал, -
не будите лучше гостя,
он с дороги так устал!
Если так уж вам неймется,
погодите. Гость - каприз.
У меня для вас найдется
замечательный сюрприз.
Не орите, не шумите,
не валяйте дурака.
Дочерей моих возьмите!
Обе девственны пока.
Кто-то бросил черепицу.
Из толпы несется смех:
-Потому они девицы, что 
страшны, как смертный грех.
Лучше нам мозги не пудри,
прекратим впустую спор.
Пусть твой гость намаслит кудри 
да выходит к нам во двор.
Страсть достигла апогея
(Был красив и вправду Бог)
не оправдываю геев,
но простить их я бы мог.
И пускай они неправы,
повинуясь зову тел...
Впрочем, Бог такие нравы 
им прощать не захотел.
То ли брызнув кислотою,
то ли вспышкой в мегаватт,
он прищучил слепотою
всех, кто прав и виноват.
И сказал: "Ну все, паскуды!
Я сейчас порву вам пасть.
Лот, старик! Конай отсюда,
чтоб в раздачу не попасть!
И ушами тут не хлопай,
лишь семью бери с собой.
Щас я всем найду на ... попу
офигенный болт с резьбой!
Хоть летающие блюдца
будут мимо вас лететь -
кто посмеет оглянуться
будет долго сожалеть!"
Лот бежал, отбив поклоны,
даже не надев сапог.
Видно, понял он по тону, 
что сердит не в шутку Бог.

И, не зная в каре меру,
из-за этой ерунды
Бог пролил огонь и серу
на окрестные сады.
Без суда и приговора
(получилось так само)
и соседнюю Гоморру
заодно вогнал в дерьмо.
Лотова жена беспечно 
оглянулась, и она
бессердечно и навечно
в соли столб обращена.

Подвожу черту рассказу:
в нем мораль -что тот кинжал.
Кто виновен - тот наказан.
Тот, кто праведник - сбежал.
Поделюсь своим сомненьем:
наломал Всевышний дров.
Как по мне - так ослепленье
тоже кара - будь здоров!
Ладно - геями без меры 
был Всевышний раздражен
Но зачем огнем и серой
жег он их несчастных жен?
Пусть виновны жены эти:
потакали, мать етти.
Но за что сжигались дети,
те, что младше десяти?
Он решил -амбец народу?
Но губить Природу-мать?!
Лишь моральному уроду
так пристало поступать.
Впрочем, время благосклонно
смыло даже след тоски.
Там теперь в воде соленой
парят кости старички.
Демонстрируя единство,
вот уж много лет подряд
сексуальные меньшинства
дружно ходят на парад.
Все меняется, вестимо.
И, по правде говоря,
если стал Господь терпимей -
то Содом сгорел не зря!

**********************

История праотца Авраама

Как-то в среду, ближе к ночи,
доедая бутерброд,
Бог сказал: "А, между прочим,
Не создать ли мне народ?
Чтоб вели себя примерно,
Благодарность Мне храня,
Чтобы Мне служили верно
И молились на Меня.
Свой народ - весьма неплохо,
И доступно по цене.
Лишь найду вначале лоха
Чтобы был покорен Мне".
Глядь - Абраша варит кашу,
Колупаясь в пальцах ног. 
И сказал Господь: "Абраша!
Я тебе отныне Бог!
Что захочешь - все получишь,
Хоть в рассрочку, хоть и без.
Буду я страховкой лучше
Чем Госстрах или Собес.
Будешь сыт, здоров и весел.
И прошу иметь в виду -
Я большой народ из чресел
Из твоих произведу.
В общем - хочешь жизни сладкой
И проведать дальних стран -
Быстро сматывай манатки,
Собирайся в Ханаан.
От Хермона до Ашдода
Все во власть тебе отдам
Будешь ты отец народа
На иврите - Авраам".
Авраам не думал долго:
Кликнул скот, рабов и слуг
Взял жену (из чувства долга)
И отправился на юг.
Вот просторы, в самом деле!
Хоть разденься и пляши.
Можно гнать овец неделю,
И не встретишь ни души.
Что за рай для скотовода -
Трав обилье, тишина.
От Хермона до Ашдода
Заповедная страна.
И пока по всей округе
Скот вчистую жрал траву,
Авраам шептал супруге:
Уж теперь я заживу!
Бородищу нафиг сброю,
Место видное найду,
Дом с колонами построю,
И павлинов заведу.
Видел их, когда был малым
 в царском доме как-то раз.
Сзади перья - опахалом,
И на каждом - Божий глаз.
Пусть пойду дорогой длинной,
Пусть сойдет хоть сто потов.
Чтобы дом, и в нем павлины -
Я и землю грызть готов.
То ли Бог напутал спьяна,
То ли сглазил кто со зла,
Но на земли Ханаана
Сушь великая пришла.
Солнце палит с небосвода,
Блеют овцы, ждут беды.
От Хермона до Ашдода
Нет травы и нет воды.
И, облизывая губы,
Без воды который день,
Авраам ругался грубо:
- Эй, Всевышний! Что за хрень?!
Ты сорвал меня в дорогу,
В необжитые места.
Ну, так дай воды немного,
И прокорму для скота!
Эта сушь вредит здоровью.
Так легко схватить недуг.
Может, хочешь жертву кровью?
Так прирежу пару слуг.
Я готов признать без спора,
Что всему своя цена,
Только овцы сдохнут скоро,
А потом и мне хана!
Сделай дождик поскорее,
Иль открой источник вод.
Если Сара озвереет -
Фиг получишь ты народ!
Из небес лазурной чаши
Раскатился Божий глас:
- Шо за кипишь? Ша, Абраша!
Не срослось на этот раз.
Позабудем все, что было.
Я подправлю тут бока.
Ты сходи в долину Нила.
Там подкормишься пока.
Авраам не стал чиниться,
Вновь шатер свернул в рулон,
И к египетской границе
Через степь потопал он.
У границы, на базаре,
Расспросив чего да как,
Авраам признался Саре:
Знаешь, местный царь - чудак.
Тут забавная петрушка,
Фараон, чтоб он так жил,
Помешался на старушках.
То есть он - геронтофил.
Может, дело тут в мужчинах,
Или витаминов нет,
Египтянки без причины
Мрут, как мухи, в сорок лет.
А царек, по жизни, падкий
Лишь на тех, кто сильно стар.
Ты-то, на восьмом десятке,
Будешь просто "суперстар"
Даже выкуп платят близким,
Вроде платы за разврат.
Так что ты уж, Сара, киска,
Говори что я твой брат.
Ты не юная девица,
Так что можешь осознать -
С Фараоном породниться -
Сразу влезть из грязи в знать.
Нынче здесь переночую,
Завтра двинемся вперед.
И нутром, старушка, чую:
Нам удача в руки прет!
Так оно и вышло вскоре.
По наивности смешной,
Фараон, себе на горе,
Сару взял в гарем женой.
И, хоть в силу простатита
Фараон не трогал жен,
Бог ругал его сердито,
По ночам, являясь в сон.
Помянув евонну маму,
Фараон, не тратя слов,
За обиду Аврааму
Дал коров, овец, ослов.
И, богатым став столь скоро,
Авраам не чуял ног:
Хорошо быть сутенером,
Если крыша - вышний Бог!
Такова уж доля наша.
И, не ведая стыда,
Фараонов зять Абраша
Пас обильные стада.
Но по Божьей воле, вскоре
Погуляв в Египте срок,
Через степи, горы, море,
Гнал отары вдоль дорог.
У Суэцкого залива 
перешел по морю вброд,
Чтобы дальше жить счастливо,
И чтоб Богу дать народ.
От Хермона до Ашдода,
Где лишь суслик пучит глаз,
Он с восхода до восхода 
гнал стада десятки раз.
По натуре скотовода 
был упрямым, как осел.
Ради продолженья рода
он двух жен себе завел.
Долго прожил он на свете,
Верил Богу как простак,
У него родились дети:
Исмаильчик и Ицхак.
Воплощалась в жизнь затея.
Бог все видел наперед.
Ведь от них пошли евреи
И арабов гордый род.
Это ль дамы сознавали,
Иль характер был таков,
Но друг-дружку ревновали.
Дело шло до кулачков.
В доме две сварливых бабы -
Хоть в Антарктику беги
(С этих самых пор арабы
и евреи - как враги)
Если Божии надежды
Оправдались целиком,
Сам Абраша, как и прежде,
Оставался пастухом.
Пас овец и рыл колодцы,
Чуть пожил - и был таков.
Не стесняясь напороться
Даже местных бил князьков.
Хоть в душе гордыни черти
Поднимали вой порой,
Но в шатре до самой смерти
Так и прожил наш герой.
В смертный час, в степи целинной,
Чуя жизненный финал,
Прошептать успел: "Павлины..."
А к чему - никто не знал.
Про мораль скажу в итоге:
Нет ее под небеси.
Встретишь Бога на дороге - 
О павлинах не проси.
 
*************************

Праведный иов

Жил Иов почти что честно, 
Вдов не грабил, жен не бил.
Был он праведник известный, 
Бог за то его любил.
И с Иовова порога
Слышал друг и слышал враг :
Слава Богу! Слава Богу!
Наш Господь - податель благ!
Бог похвастался однажды
Перед другом-Сатаной,
Мол: "Иов - не то, что каждый,
И за то отмечен мной.
Каждый день с его порога
Раздается в тишине:
Слава Богу! Слава Богу!
Это, значит, - Слава мне!"
Дьявол буркнул односложно,
Мол: "Заслуги в этом нет.
Бога хвалит он, возможно
Лишь пока в шелка одет"
- Ладно! - Бог сказал с улыбкой, -
Я те, хитрый, докажу!
Обдеру его, как липку,
И детей не пощажу!
И в чудесный день погожий,
Слышен крик, как повелось:
"Слава Богу! Славься, Боже!"
Тут-то все и началось.
Вдруг бежит слуга с известьем: 
мол, потерян капитал 
Враг без совести и чести 
всех волов твоих забрал.
И второй слуга весь красный: 
"Распрощайся со скотом! 
Сжег овец огонь ужасный
Сам я лично был при том" 
И еще один, с порога,
Красной кровью обагрен,
"Чем прогневали мы Бога?
Ты, хозяин, разорен!
К нам  халдеи  приходили, 
дети северной земли,
Сторожей твоих побили 
и верблюдов увели"
И еще ползет по зале:
"Горе, горе, господин!
Дети все твои пропали.
Все погибли в миг един.
Пировали вместе в доме
Крышу сам на днях чинил...
Смерч слетел, подобно грому!
Всех их вдруг похоронил"
И жена кричит, рыдая:
Как же ты молиться мог?
И за что беда такая?
Будь он проклят, этот Бог!
Есть ли больше горе в свете?
Ты за что хвалил его?
Все что было, скот и дети...
Не осталось ничего!
Ты б сказал хотя бы слово!
Матом Бога б обругал!"
Но в ответ Иов сурово:
"Бог что дал мне, то и взял"
И опять орал с порога,
Весь в слезах, и бос и наг:
"Слава Богу!Слава Богу!
Он податель всяких благ!"
Улыбнулся Бог победно,
Обернувшись к Сатане:
"Вот несчастный он и бедный,
но уверен - Слава мне!"
Сатана сказал с сомненьем:
"Ну, придурок твой Иов!
Но ведь есть предел терпенью:
Он пока еще здоров"
Бог изрек: "Внемли приказу: 
Прочь от моего лица!
Зарази его проказой,
чтоб проверить до конца"
И покрытый весь коростой
соскребал Иов свой гной.
Закричать уже не просто,
если ты такой больной.
В бормотании прохожий
Мог услышать: "Вот ведь как!
Ты, конечно, славен, Боже,
Но какой же ты мудак!"
И друзей четверка верных
прибыли издалека
Чтоб в страданиях безмерных
Словом утешать дружка.
Говоря: "Иовчик, слышишь,
Ты смири свой гордый нрав.
Хоть наказан выше крыши,
Но, Иовчик, ты неправ.
Справедливость? Дьявол с нею!
Бог взыскал, и Бог простил.
И ему с небес виднее,
Что и где ты подхватил"
А Иов ворчал: "Конечно!
Вы не мучились ни дня,
Вам "мерси" за тон сердечный,
Но зудит-то у меня!
Были триппер и простуда,
Я терпел и не роптал.
Не ругал его, покуда
Он с проказой не достал.
Каждый день кричал с порога
Как  какой-нибудь дебил
"Слава Богу! Слава богу"
Вот как я его любил!
Не ругал его ни разу,
Часто жертвы приносил.
Так за что ж меня - проказой?
Это все же выше сил!
Да скажи кому другому
Как меня Господь имел..."
Вдруг с небес подобно грому
Голос Божий прогремел:
"Ах ты вредная козявка!
Раньше не было ни дня
чтоб за твой достаток жалкий
не прославил ты меня.
Ты ведь был обласкан мною
Что ж я, блага зря даю?
Я поспорил с Сатаною,
На терпимость на твою"
И Иов воскликнул "Боже!
Я ж плохого не хотел!
Если б раньше знать, так что же,
Разве б я не потерпел?
Что с того, что сгнило тело
Гной течет, куда ни ткни
Божий  спор - святое дело,
Ты ведь токо разъясни!
Слава Богу, мы готовы!
Слава Богу, хоть сейчас!
Ты скажи всего пол-слова
Чтобы чуть подбодрить нас!
Мы - народ твой! И посильно
Рады послужить хоть где!"
И слеза текла умильно 
По Иова бороде.
Бог смягчился: "То-то, нытик!
Слава -как чеснок к борщу.
Ты, конечно, не политик,
Так что я тебя прощу.
Будешь толстым и здоровым,
И в стране и мир, и тишь.
Ты богатым станешь снова, 
Кучу деток народишь.
Даже больше, слово-право!
Все, бывай! Ровней дыши!
Ну, еще разочек - "Слава!"
Не "За что", а для души"
Так и было. Все признали
Что Иов наш, - не простак.
А друзей-то наказали.
Для острастки, просто так.
Коль в сюжете разобраться
Вывод ясен, как печать:
В жизни очень важно, братцы
"Слава!" вовремя кричать.

******************************

Книжечка эстер

Для взрослых любителей полит зубоскальства есть  слайдшоу на Ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=xHxocOBDvvQ



В настроении хорошем 
пребывал Великий перс.
Звался он Ахашверошем
(греки пишут - Артаксеркс).
И, с улыбкой полупьяной,
Подтянув ремень штанов,
Приказал накрыть поляну
Для нормальных пацанов.
Кто в наглянку, кто по праву,
Но шпана с округи всей
Налетела на халяву,
Как коты на карасей.
Артаксеркс, страдая жаждой,
Разомлев слегка в тепле,
По рюмашке выпив с каждым
Был весьма навеселе.
Чтобы видели вельможи
Царских яйцев крутизну
Артаксеркс вскочил на ложе
И велел позвать жену.
Пусть ей скажут: Он тоскует
Пусть сойдет царица вниз,
Пусть немножко потанцует,
И покажет нам стриптиз.
Это было так жестоко,
Как растяжка на тропе:
Стыдно женщине Востока
Выставляться шантрапе.
И Вашти сказала: "Милый,
Не спущусь я, извини.
Спину ломит - нету силы,
И критические дни".
Царь воскликнул: "О, коварство!"
Возмутился: "Оба на! 
На  фига мне это царство,
Коль не слушает жена?!
Опустила при народе,
Елы-палы, лес густой!
Пусть запишут: Я в разводе.
То есть - парень холостой.
И сейчас же отовсюду
Пусть ко мне везут невест.
Я испытывать их буду,
Аж пока не надоест.
И заснул в парадной зале,
Был он пьян уже весьма.
А вельможи пировали,
Слава Богу - задарма.
Время мчится словно птица,
И, неся свой тяжкий крест
Царь персидский веселится
И тестирует невест.
В это время в той столице,
Но вдали от высших сфер,
Коротала век девица,
Иудеянка Эстер.
И в фигурке все на месте,
И с мордашкой без проблем,
И царю, для личных тестов,
Сразу послана в гарем.
При детальнейшей проверке, 
что затем прошла она
оказалось, что Эстерка
не нахальна, не жадна,
знает физику и право,
пятки мило красит хной.
Главный евнух крикнул: "Браво!
Ей и быть царю женой"
А вослед Эстер, по блату,
Как Моссада резидент,
Перешел к царю в палаты
Мордехай, ее кузен.
Он, прикинувшись поленом,
и копая, как шахтер,
Раскрывает постепенно
Против власти заговор.
За спасенье от кинжала
И за проблески ума
Царь персидский, добрый малый,
Отличил его весьма.
Первый зам Ахашвероша
Тип завистливый Аман,
Был и зол, и огорошен,
И составил страшный план.
Он, от зависти зверея,
Заявил, что изведет
Подчистую всех евреев,
Модрехаев весь народ.
Он не знал, на что зарИтся,
Кто здесь истинный герой,
Что приходится царица
Мордехайчику сестрой.
И однажды, против правил
Распивая в полдень ром,
Подписать царя заставил
Разрешенье на погром.
Сообщенье полетело
Что, мол, царь издал указ,
Что погром - святое дело
И мечта народных масс.
Всем сатрапам, всем обкомам,
Всяким шишкам ровных мест,
организовать погромы,
Как стихийный масс протест.
Все структуры управленья
Обеспечивать должны 
Исполненье истребленья
Иудеев всей страны

Те, узнав беда какая,
что евреям всем хана
шлют к царице Мордехая
чтобы их спасла она
Ах, ужасная картина!
Не найти нам контрмер.
 Помоги нам! Помоги нам!
И спаси нас всех, Этер!
И Эстер, мольбам внимая, 
пораскинула умом,
Перетерла с Мордехаем
И устроила прием.
Чтобы муж был нежен сердцем,
Тих и мягок, словно мышь,
С чесноком, свеклой и перцем
Сделала гефилте-фиш,
Сладкий цимес, глаз барана,
Кабачковую икру.
И три дня царя с Аманом
Забавляла на пиру.
Девки хлопали в ладоши,
Заливался соловей,
Был настрой Ахашвероша -
Хоть сейчас веревки вей.
Перед мужем в центре зала
На колени бухнув вдруг
чуть дыша Эстер сказала:
- Я прощаюсь, мой супруг! 
О, мой лев, в сраженьях стойкий,
Ясный свет в моем окне.
Как хочу с тобой я в койку...
Но не светит это мне.
Не ласкать тебя мне, милый,
Я тебя любила зря.
Ждет меня одна могила.
Так велит указ царя.
Ведь твоя, признай, идея:
Без суда, смутив страну,
Укокошить иудеев,
И  меня, твою жену.
Или, может быть, обманом,
С недосыпу, с пьяных глаз,
Одурманенный Аманом,
Подписал ты тот указ?
Эта сука, дрянь такая,
Истребить желала нас.
И меня, и Мордехая,
Что тебя от смерти спас.
Царь, как человек восточный,
Согласился враз с женой:
Да еще  поддакнул: "Точно! 
Он, Аман, всему виной!"
Царь пристыжен был, и даже,
Пряча от стыда глаза,
Приказал Амана страже 
взять и быстро наказать
Тут, читатель мой бесценный,
Я замечу между строк,
Что в монархии отменно -
Исполненья краткий срок.
Царь лишь съел стакан черешен,
И клубничку в коньяке,
А Аман уже повешен
На высоком на сучке.
И, раскаяно вздыхая,
Нервно дергая ногой,
Под диктовку Мордехая
Пишет царь указ другой.
И сейчас же скороходы
Побежали, как могли,
Сообщая все народам 
и сатрапам всей земли:
Мы, Ахашверош Великий,
Главный Перс и царь царей
Возглашаем: поелику
Нет нас мягче и добрей,
Мы о подданных радея,
И печали их деля
Приказали иудеев
Погромить, веселья для.
Можно грабить их открыто,
Резать, жечь и даже съесть.
Но и на самозащиту
У евреев право есть.
Если вдруг вооружатся
И врагов уроют враз
Будет все равно считаться,
Что исполнен наш указ.
И по всей стране евреи
С чердаков и из под хат
Доставали поскорее
Кто ружье, а кто ухват.
И запомнят внуков внуки:
Все, кто вышел на погром
Получили (для науки)
По макушке топором.
В честь спасения от казни
Пережившими экстрим
Учрежден был славный праздник
Именуемый Пурим.
В этот день резвятся дети,
Веселится стар и мал,
Льются песни, солнце светит
И кружится карнавал.
Все евреи пьют до пьяна.
Так, точнее говоря,
Чтоб не отличить Амана
От Эстер и от царя.
Можно пить, и не стесняться,
Даже не попав в горшок.
В этот праздник мной, признаться,
И написан сей стишок.

*************************

Страсти по ионе

Жил в Израиле Иона
Много сотен лет назад.
Демагог, знаток закона, 
Всем известный адвокат.

Мог друзей рассорить ловко,
А хотел - мирил врагов.
И Господь в командировку
Как-то раз послал его.

Говорил Всевышний: "Слушай:
Ты в Ниневию сходи.
Я на днях ее разрушу,
Так народ предупреди"

Но шептал под нос Иона:
"Поищите дурака!
Да такому охламону
Как пить -дать намнут бока!

В Ассирийскую столицу?
Что я - конченный дурак?
Проще сразу удавиться
чем послом идти в Ирак"

(Тем, кто сильно удивится
я замечу между строк
что Ассирии столица 
был нехилый городок.

Там умели веселиться:
бардаки - куда ни ткни.
Но любили ассирийцев -
как чеченцев в наши дни)

Бросил он свое жилище
В порт сбежал, и был таков:
Пусть Господь других поищет
К Ассирийцам ходоков.

Но Господь - не фраер хилый,
И его надуешь фиг!
Ты бежать? Не тут-то было!
И на море шторм воздвиг.

Моряки, понятно, в трансе,
Ветер воет, как кайот.
Слышны крики: "Что за мансы*?
Кто здесь Бога достает?

А которы тут евреи?
Ты, Иона? Ну и ну!
И за борт его скорее,
В набежавшую волну.

Вовсе не до лотереи
если волны рушат борт!
Как беда- топить евреев -
это очень древний спорт.

Тут как раз по морю плыло 
Чудо-Йуда** рыба кит.
И Иону проглотило
(зверский, видно, аппетит).

Ну, Ионе стало худо
В животе у этой фиш****.
Потому - она хоть Йуда,
Разве ж с ней поговоришь?

И, хоть в пузе места много, -
Духота, и вонь, и мгла,
И сказал Иона Богу:
"Зейт гезинт!**** Твоя взяла!

Я, как вор, лишен свободы,
Выход заперт на засов.
И объяли меня воды
Аж до самых до трусов.

Ладно, больше не балую!
Мне раскаяться пора.
Вознесу тебе хвалу я
Из китового нутра.

Ты Великий, Бесподобный,
Всемогущий и Святой.
С самой крепкой костью лобной,
И накачанной мышцОй.

Даже подпишу бумагу:
Круче Бога парня нет!
Ну, быстрей! Кончай бодягу!
Выпускай меня на свет!"

И Господь совсем без гнева
(знал Иона, как польстить)
приказал киту из чрева
адвоката отпустить.

Божий голос кит услышал,
и Иона вышел вон.
А каким путем он вышел - 
я представить не силен.

И сказал Господь по новой:
"Марш в Ниневию, малыш!
А не то ведь, право слово,
снова Бога разозлишь.

Как там было в рыбьем лоне?"
Дрожь пробрала до кости,
и в Ниневию Ионе
хош-не-хош пришлось идти.

Шел по улицам столичным
без еды, воды и сна,
восклицая гласом зычным:
"Нынче, братцы, всем хана!"

Он кричал: "Спасайте души!
Прекратите свой дурдом!
Бог малину Вам порушит,
как Гоморру и Содом!

Кто с ушами - да услышит!
Переполнил меру грех.
Бог не фраер, долг не спишет.
Всех попишет под орех!

Ждет особое страданье
тех, кто на руку нечист.
Заверяю завещанья.
Двадцать шекелей за лист"

Запашок китовой плоти
был ядреный и густой.
Мухи дохли на подлете.
Сразу видно, что святой!

Пасть в слюнище, как у зверя,
и, как резанный, орет,
Как такому не поверить?
Верит шизикам народ.

А Иона был в ударе,
призывал и заклинал...
Местный царь, Адад Нерари*****
тоже кое-что узнал.

Донесенье поступает:
"Тут один еврей-глупец
"Бог не фраер", - заявляет,
и "Ниневии - звездец"

Суеверен царь восточный
(уж таков их, царский, нрав):
"Бог не фраер - это точно.
Этот шлемиль****** в чем-то прав.

Если только верить слуху,
а резоны в этом есть,
Асиирийскую мишпуху*******
Бог семитский может съесть"

Царь зовет писцов в светлицу:
"Запишите мой указ:
Всем раскаяться, поститься.
Да, еще - три дня не мыться.
Кто нарушит - вырву глаз!"

Все ракаялись в мгновенье - 
от министров до громил.
И, конечно, разрушенье
Бог пока-что отменил.

Сколько радости спонтанной!
От старушек до внучат,
от матроны до путаны
Славу Господу кричат.

Даже те, кто очень болен,
для кого и свет померк.
Лишь Иона недоволен:
отменили фейерверк.

И Иона у дороги 
из ветвей построил пост:
Вдруг Господь ну хоть немного
но накрутит грешным хвост?

А Господь без удобренья
(вот что значит - Вышний дух!)
за ночь вырастил растенье - 
семипядевый  лопух.

Был Иона рад подарку:
уважает Бог его.
В том районе летом жарко,
а в тени - так ничего.

Только стебель истончился,
и сломался, как назло.
А Иона огорчился:
сильно лысину пекло.

И, уставясь в небо прямо,
пальцем по виску стучал,
и слова про Божью маму
нехорошие ворчал.

Ветер взвыл в четыре тона,
даже солнца луч погас
И услышал вдруг Иона
очень грозный Божий глас:

"Это что за выраженья?
Что ты зенки закатил?
Сожалеешь о растенье?
Так не ты ж его растил.

Может ты и шмок********, но все же:
Я  Творец, а не маньяк.
Целый город мне дороже
чем тебе один сорняк.

Я, по-твоему, убийца
всех народов и времен?!
Здесь сто тысяч ассирийцев
да еще других племен...

Полтораста совокупно.
Скот, дома, большой канал.
Аллегория доступна,
или снова не догнал?

Что сказал в ответ Иона,
и притих ли Бог-отец?
У еврейского канона, 
кто-то вырезал конец.

Что б Вам в голову не лезло -
это будет все вранье.
Но Ниневия исчезла, 
будто не было ее.

Я за Бога не отвечу, 
хоть Ниневии мне жаль.
И в конц еще замечу:
есть у притчи сей мораль.

Вы заметили, конечно:
Бог Ионой раздражен,
но из прочих смертных грешных
лично с ним общался Он.

Я не хвастаюсь, ребята
но открытье совершил:
Бог одним лишь адвокатам
жить спокойно разрешил.

Пей от пуза. Жри спокойно. 
Был бы только аппетит
Бей, гуляй, участвуй в войнах. 
Бог добряк - он все простит.

Стань маньяком-психопатом,
режь, насилуй без помех
Лишь бы был ты адвокатом.
Бог их любит больше всех.

Слова на идиш
*мансы - дела (в очень широком смысле), манеры, поступки
**Йуде - еврей
***фиш - рыба
****Зейт гезинт - Будьте мне здоровы
*****Адад Нерари III - Наследник Шамши-Адада V, 811-781 гг. до х.э. 
******шлемиль - простак, но себе на уме
*******мишпуха - семья (в широком смысле)
********шмок - оконченный придурок, тормоз


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"