Коптелова Елена Владимировна : другие произведения.

Живописец

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   "Живописец"
  
   Пока люди ходили мимо, я творил. Творил то, что будет оживлять улицу, её кромешные тёмные уголки, которые обычно всех пугают. Их еще называют подворотнями. Я намерен развеять этот миф. Посеять в сердца людей свет и рассеять тьму. Плохое. Всё самое низкое и непривлекательное.
   Я закрывал глаза и представлял улыбающиеся, любующиеся лица. Лица проходящих мимо, но останавливающихся по дороге, чтобы рассмотреть внимательнее.
   То место, которое я взялся оживлять с еще несколькими безумцами, похожими на меня, было тупиком. Тут уж как угодно назови - одним словом совсем неприятное непривлекательное место. Здесь нравилось разве что бомжам, наркоманам, проституткам и ворам.
   Свет сюда почти не проникал, люди старались обходить это место стороной, дабы избежать неприятностей и разного рода приключений на одно понятное место.
  
   Я был дома и стоял перед мольбертом. Мазки краски ложились на холст. Быстро. Стремительно. Процесс творения вдохновлял. Я работал и в этот момент забывал обо всем на свете, даже о себе. Помнил лишь только о моем посыле, который хотел донести до людей с помощью своих работ.
   Это были глобальные мысли, не мелочные. Я тоже в своем роде поэт и каждый творческий человек, в частности. Это нелегко, но того стоит. Мы любим свое дело. Дело всей нашей жизни. Это не хобби какое-нибудь, это сама жизнь и её проявления.
  
   Повесив свою очередную картину в галерею, бывшую ранее подворотней, я был рад, и моя душа была переполнена счастьем. В такие моменты я любил всех и вся, а остальное не казалось важным.
   Люди, будто в ускоренной съемке видео, сливаясь друг с другом, одной общей разноцветной массой пролетали мимо, немногие из них останавливались. Задумывались, пытаясь найти каждый свой определенный смысл.
   Некоторые уходили доброжелательными и оптимистично настроенными, им нравилось и они нас хорошо понимали. Другие крутили пальцем у виска, считали нас сумасшедшими, психами.
   Реакция была всегда разной, иногда неоднозначной, но она была всегда важна. Главное - её присутствие, а не наоборот.
  
   Я приехал в мегаполис за всем новым. За новыми идеями, образами, мыслями, даже словами. И влюбился в этот город без оглядки. В эти шумные многолюдные места, улицы, витрины, в рекламные щита.
   Здесь нравилось все то, от чего обычно люди хотят сбежать в маленькие, почти безлюдные города или деревни, поселки. Нескончаемые потоки машин, теряющиеся верхушки небоскребов в небе, буквально всё.
  
   Художники видят мир иначе, под другим углом, не так, как большинство людей. Детали важны чрезвычайно. Те мелочи, мимо которых люди пробегают каждый день, те, которые остаются незамеченными.
   В жизни вообще не бывает ничего ненужного, не важного, таких вещей просто нет.
   И нужно успеть увидеть все и сделать в жизни максимум того, что ты сделать планируешь. В сотни раз больше, чем мечтаешь. В десятки выше ступенек и целей ставить самому себе. Постоянно расти, развиваться, не регрессировать. Не стоять на месте, тем более не хандрить и не обращать внимание на плохое, а менять все то не самое лучшее в кардинально другую сторону.
  
   Он был стильно одет и шагал рядом со мной. Скульптор, человек так же творящий, как и я, только скульптуры. Немного иной, но оба мы слеплены из одного теста и потому понимаем, друг друга и свои намерения, в первую очередь, зачем нам это надо и для чего мы взвалили на себя такую задачу.
   Вообще, зачем обычным людям "открывать глаза" на что-либо? Тут слишком много загвоздок и вопросов, еще больше среди них риторических.
   А поймет ли когда-нибудь хоть один из всей этой здоровенной серой массы то, что мы говорим своими произведениями? Правильно поймет ли? И если поймет, воспользуется ли этим в жизни? Станет ли кому-то рассказывать, что что-то видел, что его зацепило? Станет ли показывать это место и объяснять другому человеку, что к чему?
   А много ли вообще людей осталось, которые до сих пор наивно верят в то лучшее, чего нет? И будет ли оно?
   Печально осознавать все это, да. Но мы есть, и мы будем это делать все равно. Для тех единиц, что еще остались, для тех, кто с нами и думает так же, как мы.
  
   Мы познакомились на прошлой неделе и казалось уже, что знаем друг друга всю сознательную жизнь.
  
   - Понимаешь, Ник, я этим занимаюсь не для того, чтобы меня кто-то заметил, но все шансы у нас у всех есть. В равной степени. Что у тебя, что у меня. А это связи, это большие возможности, особенно в Нью-Йорке. А там уже недалеко до известности, немаленьких денег. Мечты осуществятся. То, чего мы всегда хотели, - Крис развел руками и смотрел на меня глазами, наивными, большими и полными надежд на великое будущее.
  
   - Да знаю я всю эту подноготную, но это один процент из ста, как минимум. Вряд ли так кому-нибудь из нас повезет. Знаешь, я не особо верю в это. Мне легче не думать о чем-то большем, я итак занимаюсь любимым делом, остальное меня не особо волнует, - с полной уверенностью ответил я.
  
   Не хотелось рушить надежды молодого талантливого, но еще не очень опытного скульптора, совсем еще мальчишки. Ведь редко кому удается в действительности стать популярным и добиться большого успеха в любимом деле.
   Но, в любом случае, вера нужна, несмотря, ни на что. Без нее никуда. Без нее опускаются руки и не хочется делать ничего.
  
   Мы вошли в его квартиру, которую он здесь снимал.
   Она была маленькой, но весьма уютной. В светлых тонах, с минимумом мебели.
   Везде стояли скульптуры и статуэтки. Все они были абсолютно разными и по цвету, и по размерам, по настроениям. Но все были одинаковой красоты.
   Он провел меня в соседнюю комнату. За дверью, которую я закрыл за собой, прямо посередине я обнаружил накрытый простынею его новый шедевр.
   Вдруг он стремительно двинулся к нему и сдернул покрывало. На его лице засияла счастливая улыбка, своей положительной чистой энергетикой он просто ослеплял.
  
   Я посмотрел на статую. Она была непонятного пола, скорее даже оно. Без глаз и рта на лице. Вся белая, полностью из глины. Идеально ровная, превосходно выполненная.
   Она будто бы склонялась над своей протянутой ладонью, будто в ней кто-то должен быть, но тут пусто.
   Я бросил непонимающий взгляд на Криса. Тот увидев мое выражение лица, поспешно начал объяснять :
   - Она самая необычная из всех моих работ за годы практики. Самая неоднозначная. Я давно хотел осуществить эту задумку, но все никак не решался на это. А ты меня вдохновил и поселил в меня уверенность, что все получится.
  
   - Она олицетворяет высшие силы, которые смотрят на этот бешеный мир и не понимают, куда мы катимся, в какую пропасть,- продолжал он.- Я планирую положить на ее ладонь умершего зверька, крысу, либо голубя.
  
   Он смотрел на меня, ожидая, пока я выдавлю из себя хотя бы слово.
  
   - Ну что ж, - начал я. - Мне нравится. Ты молодец, далеко пойдешь! - и заключил его в дружеские объятия.
  
   - На самом деле у меня она не одна такая, а целая серия, - произнес он вдруг. - Я планирую поставить в галерею все. Как ты на это смотришь?
  
   - Буду только рад представлять твои интересы! - воскликнул радостно я.
  
   Час икс настал. Мы оба были в красивых строгих костюмах, можно сказать даже, с иголочки. Фотографы окружили, вспышки слепили глаза. Все было идеально. Судя по эмоциям, людям нравилось то, что они увидели, и они не были разочарованы.
   Нас фотографировали, чуть позже подъехали репортеры, целый день у нас брали интервью. Интересовались всем.
   К закрытию галереи уже потемнело, наступил вечер. Люди не спеша расходились по домам.
  
   Неожиданно один человек подошел к нам с Крисом.
  
   Он выглядел очень представительным, одетым со вкусом, на его переносице красовались очки в модной дорогой оправе. Его левую руку украшали не менее дорогие часы в золотой оправе. Но что-то меня в нем все же смущало. Это была чрезвычайная скромность и вежливость, не навязчивость.
   Сначала он узнал о наших истоках, откуда мы оба начинали каждый свой путь, после каким образом оказались здесь и почему взялись за это ране "гиблое место".
  
   Пообщавшись с нами обо всем, как с простыми людьми, он начал:
   - Меня зовут Дэвид, я представляю интересы талантливых и молодых людей, жаждущих добиться гораздо большего. Наша фирма считается лучшей, у нас есть все самое необходимое для успеха. Я давно за вами наблюдал и наконец, нашел, чему безгранично рад. Я предлагаю вам сделку, о которой вы не пожалеете, никогда.
   Вот наши координаты, тут есть и мой телефон. Звоните, приезжайте. Если надумаете, заключим договор и будем вести совместное сотрудничество. Рад был познакомиться и пообщаться лично. Буду ждать вашего ответа, до скорого! - махнув ладонью в воздухе, он скрылся за углом.
  
   Мы смотрели друг другу в глаза с бешеным восторгом, не веря тому, что сейчас произошло, услышанному и увиденному.
   - Получилось! - выпалил Крис, обнимая меня.
   Мы справились со своей миссией, люди нас приняли и поняли. Теперь все будет по-другому. Мы знаем, что все было не зря.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"