Коптева Дарья Андреевна : другие произведения.

Культ смерти. Глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В город пришла смерть и люди сходят с ума, ведь безумие наполняет их разум. Они действительно теряют голову или являются последователями страшного культа?

  Медики приехали быстро и уже оказывали раненым первую помощь.
  И это было просто замечательно. Всем им нужна помощь. Не каждый день тебя захватывают в заложники. А они были выжившими. Победителями. Не просто переварить то, что именно тебе выпал счастливый билет.
  Элен просидела рядом с детективом все это время. Ему не было больно, виной тому был шок. Он не сразу заметил, что ему обрабатывают и перевязывают плечо.
  Пуля прошла насквозь, - Элен поджала губы. - Это было очень смело. И совершенно безрассудно.
  Дэриел это знал. Но ведь они оба понимали, что иначе никак. Он отвел взгляд. Коллинз вышиб себе мозги. Странно было видеть их отдельно от хозяина. Так знакомо. Комок подступил к горлу. Как его имя? Кевин? Рэй?
  Нет. Ник. Ник Коллинз.
  Ответственный и трудолюбивый сотрудник, но совершенно незаметный для остальных. Но никогда он не замечал, чтобы тому это мешало. Если только в отношениях с Мартой.
  Марта плакала. Навзрыд. То ли от ужаса, то ли от облегчения. Все ее лицо было в подтеках от косметики. Она все это время что-то говорила сквозь слезы, голос девушки срывался, вместо слов порой вылетали бессвязные всхлипы.
  - Я не думала, что все...все...все так плохо. Ник был хороший! Я.... Я не понимаю! Он просто не мог, - коллегу сотрясали рыдания.
  Но Коллинз смог. Вот его пистолет, вот его тело, а вот его...
  Детектив, - Элен позвала его. - Вы поедете в больницу?
  - Нет, как-нибудь справлюсь, а вот тебе нужен выходной.
  Я не хочу сейчас с вами препираться. Все произошедшее, конечно, ужасно, но это не отменяет работу. Если можете вы, раненый, то могу и я. Думаю, я должна приглядеть за вами. Кто знает, вдруг понадобится помощь.
  Какие препирательства? Элен не терпела возражений и это было видно по ее лицу.
  Более того, это был надежный и внимательный напарник. А еще Тайлер посвящала практически все свое время работе.
  Спасибо. Я хочу отправиться в библиотеку. Все еще надеюсь найти информацию об этих символах.
  Значит я помогу, детектив.
  
  И действительно помогла. После того, как им пришлось доложить о сложившейся ситуации вышестоящим коллегам.
  Они провели в городской библиотеке больше трех часов. Тайлер детектив доверил архивы, а сам изучал книги. Надо ли говорить, что прежде ему еще ни разу не доводилось видеть столько оккультной чуши одновременно? Некоторые, из книги в книгу, узнавались с первого же взгляда.
  Дэриел бросил взгляд на Элен.
  Девушка выглядела изможденной. Сказывался полученный стресс. Он и сам был не в лучшей форме.
  Однако все чаще его взгляд возвращался к ней, падал на ее бледное лицо и розовые губы. Детектив Тайлер была красивой. По-настоящему. Именно из тех, кому не требовалась уйма косметики, чтобы нарисовать себе новое лицо.
  Только сейчас Миллер осознал, как сильно испугался за девушку. Рисковал жизнью. Он поступил как хороший коп. Только и всего. Или он только пытался убедить себя в этом?
  Я нашла! - Элен подскочила на стуле. - Может это и не то, что нужно, но ведь что-то! Смотри!
  Она протянула ему газету 1953 года. С огромными жирными заголовками и черно-белыми фото.
  - Смотрите, детектив. Те же самые символы.
  И вправду. На фотографии была девушка, но символы на ее лице не были нарисованы. Кто-то поработал ножом.
  - Здесь написано то, что ноябрь 1953 года погряз в смертях. О том, что это что-то вроде психологической чумы. Люди сходили с ума и убивали друг друга. Или совершали самоубийство. И каждый изображал на своем лице это...
  Там указано, сколько всего было жертв?
  - Да. Около шестидесяти человек.
  Она достала более ранние выпуски.
  В выпусках ранее просто сообщалось об убийствах, но сначала это не вызывало такой ужас. Все началось...внезапно. Внезапно и закончилось.
  Элен подняла на напарника взгляд, испуганный и тревожный.
  Стоит ли нам ждать того же? Ведь все началось так внезапно. И мы понятия не имеем, что является источником этой чумы.
  Он мягко забрал один выпуск из ее рук и пробежался взглядом. Этим статьям уделялась первая полоса, людей убеждали лишний раз не выходить из дома, и снова сообщали о новых смертях.
  Миллер взял еще пару.
  Из статьи в статью количество жертв только увеличивалось.
  Элен, здесь указано, что миссис Адамс утверждала, что чума была занесена ее подруге с письмом.
  Миллер и не заметил, что обратился к девушке по имени, и не заметит ее смущения, так сильно он был увлечен статьей.
  Что она имеет в виду, что письма были заражены этой чумой, как она говорит?
  Скорее всего, да. Но ведь это невозможно. По крайней мере, я так думаю...
  Тайлер поднялась.
  Я думаю, что нам нужно найти информацию о миссис Адамс и ее подруге. Я, конечно, сомневаюсь, что какие-то письма сохранились, но вдруг...
  Мы найдем.
  Миллер подвез девушку домой к полуночи. К сожалению, больше ничего полезного об этой женщине найти не удалось. Однако, удалось заполучить адрес, где и по сей день жила ее семья.
  Завтра отправляйся к Ним, - Миллер посмотрел на Элен. - Может она знает куда больше, чем говорит. А я отправлюсь по адресу, хоть и не рассчитываю получить хоть что-то.
  Я поняла. - Элен прикрыла глаза.
  Девушка хотела поскорее увидеть ее любимые одеяло и подушку. Сумасшествие в офисе не шло из ее головы.
  Ник не был плохим парнем. Он был очень милым. Стеснительный, но добрый, отзывчивый... - девушка открыла глаза, смотря на пустынную улицу.
  Но не на него.
  Тайлер...
  А тут будто бы срывается с катушек. Кроет всех трехэтажным матом, кричит на Марту, грозит пистолетом. Мне было так страшно, детектив. Я думала, что сплю и не могу проснуться. Значит, у него тоже чума, да? Он же нарисовал эти чертовы символы на своем гребанном лице.
  Губы девушки задрожали. Миллер осторожно повернул девушку к себе.
  Иногда это просто случается. Мы ничего уже не можем сделать, поэтому нам и остается только скорбеть, но и работать. Чтобы больше ни с кем это не произошло.
  Девушка усмехнулась.
  Детектив Миллер, вы же и сами знаете, что мы опоздали. Чума среди нас. И она идет все дальше.
  Утро выдалось холодным и ветреным. Дом ныне покойной миссис Адамс выглядел так, словно его срисовали с второсортного ужастика. Он был огромным, когда-то красивым. И на него требовалась уйма денег, чтобы поддерживать его в надлежащем состоянии.
  Но похоже, что доходы нынешней семьи этого не позволяли.
  Однажды он рухнет.
  Несмотря на дом, прием оказался теплым. Миссис Грин, внучка той самой госпожи Адамс, впустила его в дом и угостила домашней шарлоткой и чаем. Не то чтобы детектив не пытался отказаться. Он пытался, но бороться против напора старушки оказалось куда сложнее.
  Она села у камина.
  Я живу здесь совершенно одна. Порой так одиноко. Детектив Миллер, вы не представляете, как я рада, что вы зашли ко мне.
  Дэриел как раз представлял. Старость жестокая штука, она не щадит никого. Чаще вместе со старостью приходит одиночество, и люди угасают.
  Он тоже угасал.
  На самом деле я по делу. Но большое спасибо за шарлотку, она очень вкусная. Сразу вспомнил свое детство.
  Женщина рассмеялась.
  Приятно слышать, молодой человек. И все же, вы меня заинтересовали. Говорите, что дело касается моей дорогой покойной бабушки? Бедняжка. Они ведь до самого конца считали ее сумасшедшей. Мой муж говорил, что они все идиоты.
  Они?
  Горожане. Он застал ее. Ей было девяносто, но она все еще пребывала в здравом уме и твердой памяти. А мой муж не из простаков, он понимал о чем говорил, он же был врачом!
  Миссис Грин это сказала с гордостью. Она бросила теплый взгляд на комод, где стояла фотография ее мужа.
  Мне не хватает Филиппа. Он был замечательным человеком. Однажды я присоединюсь к нему, и этот дом вместе со мной.
  Миллер сделал глоток еще теплого чая и отложил чашку.
  - Разве дом некому наследовать? - это было изумление.
  Увы, нас с Филиппом так и не удалось завести детей. Так бывает. Нет, не нужно жалости, детектив. Это печально, но не конец света. Мы прожили хорошую жизнь с моим мужем, у нас было много хороших друзей. Было...
  Анна Грин прикрыла глаза, будто засыпая, но снова их открыла. Вернее, распахнула, будто кто-то внезапно толкнул ее в бок.
  Простите! Я постоянно, постоянно вас перебиваю. Мне так неловко. Что за дело у вас ко мне?
  Миллер собрался с духом.
  Я не надеюсь на положительный ответ, но не сохранились ли у вас, миссис Грин, письма вашей бабушки?
  Она рассмеялась, а затем вытерла набежавшие слезы.
  О чем вы, детектив, - он уже был готов услышать слово "нет". - Конечно, они сократились. Она берегла их в своей шкатулке как зеницу ока. Никогда ее не открывала. Как по мне, ее страхи надуманы. Моя дорогая бабушка говорила, что в ней смерть, что это шкатулка Пандоры. Если вам нужны эти письма, то я отдам их вам, детектив.
  Благодарю, Могу ли я получить их сегодня же?
  
  Шкатулка была старой, из дорогого дерева, покрытая лаком. Крепкая. На замке. Миссис Грин принесла и ключ. Она зависла над замочной скважиной, сжимая его в дрожащей от старости руке, покрытой синими венами.
  Представляете, детектив. Мне даже немного страшно. Я... Может вы сами? Я ведь никогда прежде не заглядывала туда. И от волнения не могу даже дышать. Так сильно я волнуюсь.
  Дэриел кивнул. Он принял ключ из рук женщины и, вставив ключ и провернув пару раз, открыл замок. И откинул крышку.
  Ему показалось, что на него дыхнуло смертью. Будто что-то древнее вырвалось из своей тюрьмы черным дымом, издающее гнилой запах могилы. Но, конечно, ему лишь показалось. Ничего такого там не могло быть и подавно.
  Зато лежали письма, уже пожелтевшие от влаги и времени, возможно, хранящие в себе что-то важное.
  Дэриел Миллер достал первое письмо, раскрыл его. Миссис Грин встала рядом, с интересом заглядывая ему через плечо.
  Что там, детектив? Нашли, что искали?
  Пока еще не уверен.
  "Здравствуй, дорогая Элизабет. В этом письме твое счастье. Не забудь поделиться им с другими"
  Символ.
  Мужчина открыл следующее письмо.
  "Здравствуй, Седрик..."
  Символ. Следующее.
  "Здравствуй, Энтони..."
  Символ. Следующее...
  Таких писем было девять. Все они содержали один и тот же текст, один и тот же символ. Менялись только имена. Это было что-то вроде письма счастья.
  Что за...
  Следующее письмо отличалось от всех остальных. Миссис Лауре Адамс.
  "Дорогая Лаура, ты, вероятно, все еще злишься на меня. И все же ты должна понимать, что это во благо нашей семьи. Ты хотела, чтобы у нас отобрали дом?
  И все же, я единственный, кто решил этот вопрос. Подумай о детях, они не виноваты в грехах своих родителей. Я не оправдываюсь. Я все сделал правильно. Ожидаю твоего понимая.
  Твой Эрик"
  Следующее было датировано месяцем позже.
  "Лаура, ты все еще молчишь. Уж не умерла ли ты? Я к тому, что иногда я думаю, что пусть бы оно так и было. Все еще считаешь себя правой. Уж лучше поменяй свое мнение. Через месяц я приеду и заберу детей.
  Эрик."
  Было еще пять подобных писем, с угрозами и шантажом. Похоже, что Эрик был ее мужем. И он сделал, что-то такое, что не могла простить ему жена, та, что клялась быть с ним и в горе и радости.
  Что такого сделал Эрик Адамс, раз не мог получить прощение от своей жены. Не причастен ли он к убийствам в 1953 году?
  В письмах об этом не говорилось.
  "Тупая сука. Ты пожалеешь. Ты пожалеешь. Ты пожалеешь."
  "ТЫ ПОЖАЛЕЕШЬ". Миллер не показал эти письма Анне
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"