|
|
||
|
Переписка Эйнштейна с М. Бессо // Эйнштейновский сборник 1977. М., 1980. С. 50
Кузьма Прутков
|
Кирилл Ривель, Что было, то и будет..., http://www.bards.ru/archives/part.php?id=31887 |
"Представьте себе людей, которые со дня своего рождения сидят в темной пещере лицом к стене. И вот за их спинами некие существа разжигают большой костер и устраивают праздничное шествие. Они несут на шестах разноцветные чучела птиц, рыб и зверей, рассыпая вокруг себя яркие цветы. Люди, сидящие в пещере, видят лишь тени участников шумного карнавала и, разговаривая между собой, делятся своими впечатлениями: "Смотри, тени смеются!" "Тени пляшут". "Тени чем-то расстроены..." Но если бы, эти люди могли обернуться и увидеть красочный, многогранный и необыкновенный мир, бушующий рядом с ними, то они бы тут же осознали, что их понятия о мироздании были крайне примитивны".
"С удивительной для него смелостью произносит Платон слова недоверия чувственному опыту: Вещи этого мира, который воспринимают наши чувства, не имеют истинного бытия; о них всегда можно сказать "будут", но никогда "есть". Они обладают только относительным бытием, они существуют только в целом и лишь через отношение друг к другу; отсюда их существование с равным правом можно назвать как бытием, так и небытием. Следовательно, они не могут быть также и объектами настоящего познания. Ибо познание относится к тому, что, будучи всегда постоянным, существует в себе и для себя, тогда как предметы опыта представляют лишь объект возбуждаемого чувством мнения. До тех пор, пока мы замыкаемся в пределах наших восприятий, мы уподобляемся людям, сидящим в темной пещере и связанным так крепко, что они не могут повернуть головы и увидеть что-либо, в то время как свет огня, находящегося позади, отбрасывает на стену перед их взорами теневые образы действительных вещей, которые, мелькая между ними и огнем, действительно являются самими собой, но только как тени на той стене. И ваша мудрость может быть сведена к тому, чтобы, исходя из последовательных опытов, предсказывать чередование этих теней".
Платон разрывает на две части представление о единстве мира: на представление о кажущемся мире и представление о мире идей, который единственно соответствует настоящей, вечной действительности
Библиотека антропософского движения
Мы умеем сказать с важным видом: "Так говорит Цицерон" или "таково
учение Платона о нравственности", или "вот подлинные слова Аристотеля". Ну,
а мы-то сами, что мы скажем от своего имени? Каковы наши собственные
суждения? Каковы наши поступки? А то ведь это мог бы сказать и попугай
Мишель Монтень. Опыты. Том 1.
Википедия,
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона.
Энциклопедия "Символы, знаки, эмблемы".
Ямомото Цунэтомо
Лао Цзы
Станислав Лем, Разум, из книги "Мегабитовая бомба"
Юрий Ряшенцев
"Какою мерою даёте, такой воздастся вам"
А.Я.Сыркин, Краткая суть дхармы (Золотое правило)
Большая Советская Энциклопедия
R. Sheldrake, The Presence of the Past, Times Books, New York, 1988, p. xviii-xix
Психосоматические состояния. Неврозы органов. Понятие психосоматики, http://psystatus.ru/article.php?id=33
![]() автор: PG |
А.А. Любищев . и поистине уместно призвать его к смирению - и всерьез попытаться взорвать эти завалы чванства на пути самопознания. К. Лоренц |
В.Шендерович
Диденко Борис Андреевич, Цивилизация каннибаллов.
![]() автор: Centurion |
|
![]()
|
|
|
Диденко Борис Андреевич. Цивилизация каннибалов
И.В.Лесков,
Источник: "MIGnews.com"
![]() |
photo ? Дима Зверев |
Из всех форм коллективного поведения людей самое отвратительное -- почти не знающая запретов агрессия против особей своего вида -- биологическая основа такого загадочного и неисправимого явления человеческого сообщества, как взаимоистребительная война.
В. Дольник, доктор биологических наук, Homo militaris
Марианна Стовлюк, Эволюционный подход в соционике.
).
![]() |
Реконструкция внешнего вида гигантопитека. Набросок тушью чешского художника-анималиста З.Буриана (1971). |
Дольник В. Homo militaris
![]() |
|
В.Р. Дольник, Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев
Григорий Зеленко, Агрессия. Главное -- модели поведения
В.В.Карелин, Добрый Дар,
К. Прутков-инженер. Мысль N175
В.И.Савченко, http://oldsf.narod.ru/SAVCHENKO/
Диденко Борис Андреевич. Цивилизация каннибаллов
Москва, 1996.
Г. Померанц, "Корни будущего", 1993г.
Конрад Лоренц (1903--1989), АГРЕССИЯ
Карпенко Максим, Вселенная разумная.
Вячеслав Владимирович Игрунов
http://intellectuals.ru/cgibin/proekt/index.cgi?action=articul&statya=viewstat&i&versia=1
Добро пожаловать в мир движителей
http://ll-propulsive.narod.ru/index.htm
Анатолий Анисимов. Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Языки.
А. Р. Лурия (1902=1977).
Все так думают
Словарь методических терминов
http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov&l=%D5&stv=a9de3c5d6527a56f628df9d1e4159c7e
Философский энциклопедический словарь.
Дуглас Б. Ленат
Р.Левин, Д.Дранг, Б.Эделсон, ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО
ИНТЕЛЛЕКТА
http://virtuald.narod.ru/ExpDob/Glava_1.htm
ПРОБЛЕМА "ВЫЧИСЛИМОСТИ" ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ
http://ivanem.chat.ru/ontology6.htm
Словарь Толково-словообразовательный
Так кто же придумал письменность?
О проблеме Екклесиаста, Золотом правиле и Заповедях
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"