Здесь не надо ничего интерпретировать, здесь и так все предельно ясно.
Ну наконец-то! Вот уже два рассказа которые мне по душе. Я давно заметил что все хорошие рассказы, душевные, профессионально написанные, похожи друг на друга. Как-будто один автор их писал: Провинциалкам и Ежикс. И все истории этих рассказов происходят на кладбище. А разве поселение где работает Акушерка с самоваром и жизнь под мостом где живет Люба, не кладбища? Одна ступенька вниз остаётся перед поселением в гроб. Вам никогда не приходило в голову обьединить несколько рассказов в один? Рассказ из трёх частей. Первая часть " Акушерка" вторая часть " Мечта" третья часть " В гробу" но должна быть четвёртая часть. Получится рассказ под общим названием " Нищеброды" Судьба нищебродов. Компьютер недоумевает, хочет исправить это слово " нищеброд" он понимает что в этом слове что-то не так, но не знает этого слова. Или не хочет знать. Делюсь информацией. Два романа были написаны почти в одно время, в середине девятнадцатого века, в разницу в двадцать лет. " Отверженные" Гюго и " Преступление и наказание" Достоевского. За отверженные Гюго получает нобелевскую премию. Тютчев роман " Преступление и наказание" поставил выше " Отверженных"
Но ведь мы уже знаем, что тема отверженных - это предмет искусства. Униженные и оскорбленные - предмет искусства. Конечно не возбраняется писать о лесбиянках, геях и педофилах, но в этом случае надо так написать, чтобы меня передернуло от страсти двух влюблённых. Независимо каких влюблённых. Чтобы я позавидовал их страсти. Если писать о педофилах, то писать как Набоков " Лолиту" Можно писать, подражая американским или японским мультипликациям. И об американской жизни, с американскими именами, или о немцах, с немецкими именами, но при этом надо быть американцем или немцем. Но вы же не Шекспиры: который не будучи в Италии написал шедевр " Ромео и Джульетта" Пушкин, Чайковский сочиняли от имени испанцев, итальянцев, французов и тд. Разве могли снять фильм " Идиот" американцы, как его снял Пырьев? Я видел Мышкина в исполнении Жерара Филипа. Хороший фильм и хороший Мышкин. Но это французский Мышкин. Это не был Достоевский. Ну не надо пыжиться и подделываться под "Войну миров" или " Борьбу престолов"
И вот " Мечта" Язык очень простой. Много лет назад запад ( немцы или англичане, или французы) выдвинули идею примитивизма в литературе. Отказ от образности, метафор, аллегорий. Чем проще текст, тем лучше. Рассказ " Мечта" можно уместить в несколько простых слов: Мост, жизнь под мостом, вечеринка, подарок, шоколадка, смерть! Все! Убивает мечта. Не припоминаю в литературе подобное.
" - А вот я ела, и не раз! - похвасталась Ленка. - Больше всего мне с арахисом нравится. Это орех такой, он на юге растет. Ешь и представляешь, будто ты где-то на Кавказе, а рядом плещется теплое море! Эх! - Ленка мечтательно зажмурилась.
- Ну хорош уже дразнить! Так шоколада захотелось, аж мочи нет! С арахисом... Но, хватит о грустном. Давайте выпьем, что-ли... - у Любки глаза заблестели, то ли от выпитого, то ли от слез: - Душа просит праздника!"
Аллергия от самой большой мечты. Какая у меня была и есть на сегодняшний день мечта? Мотороллер. Хотя сменил уже штук двадцать машин. Помню я в детстве, смотрел на чехословацкий мотороллер " Чезета" красный, сияющий на солнце. Позже мне отец подарил мотоцикл " Вятка" одноцилиндровый. В названиях не уверен. Но я так на нем и не стал ездить. Может быть этим спас себе жизнь? Но с Любой совсем другая история. Жизнь прошла мимо неё. Даже под мостом сатана подстерегал Любу. Я где-то читал, что акулы преследуют до конца раненную жертву. Человека например. Рядом много других людей но они до конца преследуют уже укушенного человека. И только его. Я подумал - почему? Запах крови, вот почему. Люба была ранена смертельно ещё раньше. С детстве. От неё пахло кровью. От неё пахло жертвой. Мне было очень плохо в одно время. Я приехал в Ростов к отцу и он мне сказал " Сынок, надо вырваться из заколдованного круга" мой отец много раз вырывался. Он знал о чем говорит. Люба была детдомовка. У неё не было отца. И ей никто вовремя не сказал этих волшебных слов. Никто не помог ей вырваться из этого кошмарного заколдованного круга! Человек всегда о чем-то мечтает. У каждого есть мечта всей его жизни. Но могла ли Люба представить себе, что умрет от шоколадки с арахисом? Создаётся впечатление что это реальная история. История про бездомную нищебродку Любу и шоколадку.
Надо учесть что в рассказе совершенно не затронута политика.
Ведь перестройка, в результате которой появились бомжи и нищеброды была государственным преступлением. Перестройка началась давно. Все подготавливалось и потом рушилось по этапно, планомерно. Государственную собственность в одночасье превратили в частную. В девяностые годы не только разрешался но и приветствовался криминал. Создавалась иллюзия всеобщего, всенародного уголовного преступления. Сильным мира сего нужно было создать иллюзию криминальной революции в России. Только бандиты воровали тысячи долларов, а олигархи сотни миллионов долларов. " Так ведь время такое" говорилось в народе. Все воруют, все грабят. Так называемые лохи, кто честно работал и вовремя не перестроились- оказались в лучшем случае под мостом. Но не будем дискредитировать чудесный рассказ автора политикой. Сделаем вид что мы ничего не понимаем. Бомжи и нищеброды сами виноваты. И Люба сама виновата! Она ведь не ребёнок чтобы мечтать о шоколадке. Я не думаю, что когда-нибудь об этом времени романы будут написаны. Тома уголовных дел будут написаны. Кто и кого будет обвинять? Смешно, не правда ли?