|
|
||
Футбол: Сука-Любовь (Приключения футбольного менеджера) Продолжение. Глава 1.3 |
"Нам не нравится, как они звучат. Гитарная музыка отживает свой век". Официальный отказ Decca Records в записи группы "Битлз", 1962 г.
"Здарова,
Как делищи?
Давно не виделись трындец вообще
Гыгыыгыг
Через два дня наступит 6 МЕСЯЦЕВ, как я получил диплом.
Ипучий российский футбол - за всё это время ни одного предложения о трудоустройстве, завалил все офисы клубов своим резюме, капец я в шоке, все пол года их обзванивал, высылал коммерческие проекты - сипец воопще
Говорят - мы не можем взять человека со стороны
им коров пасти и маргарином торговать а не футбольными клубами управлять
мешки
все научились играть в ногомяч
но в советском союзе футбола нет
секс есть, футбола нет
денег нет устроился на стройку, фикарю мешки с клеем по двадцать кг гипсокартон кручу
я фигею на этих умников от футбола
говорят - нам пока не требуется, садисты - сотвори ворогам казнь лютую Господи
Как сам? как диплом? Могу выслать. Лехе с Володей привет!"
Первые барьеры
Чтобы завязать знакомство с футбольным клубом соискатель должен позвонить сам. Для многих это сложный момент, ведь он связан с определенными опасениями. Опасения могут быть лирическими и техническими. Приведу пример лирического опасения.
Есть сомнение, что в футбольном клубе нельзя найти работы, так как туда "берут только по протекции", "там все свои да наши", "человеку без связей там делать нечего". Справедливости ради стоит отметить что: во-первых, такая ситуация не только в футболе, но и в любой другой сфере нашей с вами жизни; во-вторых, не только в нашей, русской жизни, но и в жизни американца, чеха, косовара. Таким образом, данное опасение к футболу никакого отношения не имеет и относится к нему нужно философски. Техническое опасение заключается в том, что во время телефонного звонка соискатель нарывается на "холодный контакт". Николай Рысев в своей книге "Активные продажи" пишет об этом так: "...Безработные в поисках работы больше всего боятся предложений, связанных с обзвоном "холодных" клиентов. Почему "холодные"? Да потому, что клиент не готов, он действительно равнодушен и холоден к тому, что ему предлагают. Вы только вдумайтесь, еще несколько секунд назад он даже не помышлял о новом программном обеспечении, и вдруг бодрый голос в телефонной трубке предлагает ему встретиться, чтобы обсудить возможность приобретения. Да, если уместна такая шутка, тут действительно холодок пройдется по телу". И в правду, еще несколько секунд назад руководитель футбольного клуба судорожно размышлял, где бы взять денег на погашение кредита за Hyundai "Tucson", подаренный мужу дочери на День Рожденья, как вдруг на том конце провода, кто-то заявляет: - Здравствуйте, я желаю работать у вас в спортивном комплексе и заниматься спортивным менеджментом. Приносить вам славу и прибыль.
- Звоните в следующем году...
Уточняющие вопросы к возражениям
Приведу несколько примером телефонных звонков начинающихся с возражения "Нам пока не требуется", где буквой "С" обозначен соискатель на должность футбольного маркетолога.
Ситуация 1
- Нам пока не требуется.
С: Нет потребности именно во мне или рассматриваете другой вариант?
- В вас...
С: Скажите, пожалуйста, с чем это связано?
- Мы о вас ничего не знаем.
С: А вы рассматриваете рекомендации?
Ситуация 2
- Нам пока не требуется.
С: Пока не требуется или вообще не требуется?
- Нам пока не требуется.
C: Как вы думаете когда ситуация изменится?
После этого вопроса, собеседник на другом конце провода выдаст вам ураган полезной информации, успевайте только записывать и запоминать. Как говорится, проверено электроникой.
Ситуация 3
- Нам пока не требуется.
С: Вы уже наняли маркетолога или в штатном расписании не предусмотрено такой должности?
- Не предусмотрено....
С: А вы сами как относитесь к футбольным маркетологам?
- Нормально.
С: Почему бы вам на совещании не предлоить создать такую должность? Или знаете, сначала, я бы мог к вам подъехать на собеседование, а затем вы бы уже определились вносить такое предложение или нет? Что скажите?
И опять куча полезной информации с другой стороны телефонного провода.
Ситуация 4
- Нам пока не требуется. Мы работаем, у нас всё хорошо...
С: Ну вы же иногда с кем-то сотрудничаете? - Ну не иногда - всё время
С: Ну а почему бы не со мной?
- Ну... а как бы... вы кто такой?
С: фамилия Копышов, в Интернете есть моя заметка... я там про футбол писал. Вот вы мне поставьте задачу, что нужно сделать или придумать, как решить там вопрос футбольный. Я решу, к вам подъеду. Вы посмотрите...
Ну... какую задачу?
С: я просто вот... мне трудно вам что-то предложить...ну... давайте я вам щас буду предлагать кофе, а вы его не любите, вы любите чай! Вы мне скажите в чем проблема, в чем я могу быть полезен?
- Ну...хорошо. В посещаемости проблема. Можешь быть полезен?
Ну и тут писать больше не буду, не хочу препятствовать полету вашей фантазии.
Ситуация 5
Нам пака не требуется.
С: "Паки, паки... Иже херувимы. Ваше сиятельство, смилуйтесь. Между прочим, Вы меня не так поняли".
Фразы, конечно, не чародейственные, но главное не позволить телефонному разговору закончиться на фразе "нам пока не требуется".
Особа, приближенная к президенту
Читал в одном известном журнале, что "наличие в твоем мобильнике фотографии, на которой ты запечатлен в дружеском кругу Бориса Гребенщикова, конечно, поразит больше, чем рассказ о том, как однажды ты издали подмигнул человеку, со спины похожему на Никиту Джигурду".
Бесспорно, при собеседовании ссылки на известных людей производят определенный эффект. Но только не во время собеседования на должность футбольного маркетолога. Эффект-то они производят, но только отрицательный. Предлагаю наиболее популярные ответы на ссылки:
1. "Я получил образование у лучших спортивных менеджеров России и теперь хотел бы реализовывать cвои знания на практике". Ответ: "И чему вас могли научить?"
Ну, ясное дело, все кроме этого руководителя - дураки. Только вот для большого ума, что-то слишком громко негодуют болельщики данного футбольного клуба. И в адрес футбольной политики, проводимой этим руководителем, очень часто употребляют слово "продолжение спины".
2. "Куратором специализации является Глава Федерального агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации Вячеслав Александрович Фетисов".
Ответ: "Ну и как дела у Вячеслава Фетисова?"
Будто они вместе выигрывали Олимпиады и Чемпионаты Мира.
3. "Диплом о высшем образовании мне вручал Начальник Центрального Спортивного Клуба Армии Сергей Валентинович Кущенко".
Ответ: "Эта фамилия мне ни о чем не говорит".
Если руководитель спортивной организации не ведает о ЦСКА и Сергее Кущенко, то я без ложной скромности могу посоветовать данному руководителю записаться на консультацию к психиатру.
4. "Я знаю, что у клуба есть недостаток в посещаемости. Я подготовил проект по привлечению болельщиков на стадион".
Ответ: "Знаешь сколько у нас таких писак как ты было? Вот если б нас Роман Абрамович профинансировал. Ты знаком с ним?
Вот видишь - нет.... О чем тогда говорить!" Я вновь обращаюсь к логике. Если бы я был знаком с одним из самых богатых людей на планете, неужели я бы поехал в тьму-таракань на собеседование.
5. Как-то при собеседовании у руководителя клуба второго дивизиона я показал коммерческий проект, который полностью позаимствовал из лондонского "Арсенала", интегрировав его в рамки российской действительности (подробнее я расскажу об этом проекте позднее).
Ответ: "Для нас это вчерашний день!".
Я не знал, верить этому человеку или нет. Как так может происходить, что для лондонского клуба это настоящее, а для провинциального российского футбольного клуба - это уже прошлое? И я решил удостовериться:
- Вы не могли сказать над чем сейчас вы работаете? Может я мог бы чем-то посоветовать?
- На стадионах пиво пить нельзя, но у нас есть пивоваренные компании, готовые нас спонсировать. Какие у вас есть предложения по решению данной проблемы? - спросил руководитель клуба.
С этим вопросом он попал в точку. Как раз в прошлом году "пивной вопрос" был самым актуальным. Мне довелось присутствовать на его обсуждении 3 раза. Правда, все 3 раза не в провинции, а в Москве.
Во-первых, на лекциях у коммерческого директора ФК "Динамо" Москва - Андрея Симонова. "Пивной вопрос" рассматривался на примере между ФК "Динамо" Москва и Пивоваренном заводом "Очаково". Во-вторых, на семинарах преподавателей Школы менеджмента университета Ливерпуля - доктора Роджера Левермора и доктора Джеоффа Пирсона. Они рассказали о пиве на стадионах Великобритании и о работе с болельщиками, которые "перебирают".
В-третьих, на Международной футбольно-финансовой конференции "Опыт немецкой Бундеслиги". Здесь уж "сам Бог велел". У немцев и не спросить про "пивной вопрос"!
Я уже собирался высказать свою точку зрения, как вдруг собеседник по-отечески произнес:
- Ну что вы стушевались... Может быть чайку?
- Если можно, - согласился я.
Собеседователь вышел из комнаты и вернулся с белым блюдцем и чашкой, наполненной горячим чаем.
- Понимаете, Антон, - продолжил собеседователь, когда я начал помешивать чай, - вышел закон о запрещении пива на стадионах. Вы за последними футбольными новостями хоть следите?
Причем последнее слово "следите" он растянул так, что походило на фразу Савелия Крамарова в кинофильме "Джентльмены удачи": "Ты, грит, Косой, плавать уме-е-е-шь?"
Я прикрыл рот кулаком. То, что для Лондона настоящее - для этого человека вчерашний день! То, что закон о запрещении пива был издан год назад - для этого человека последние новости!
Осадив пол чашки, я решил досказать сформировавшуюся точку зрения:
- Пивной вопрос является камнем преткновения не только для вашего клуба, но и для всех других клубов Российской Федерации. Решить этот вопрос, безусловно хотят все - и клубы и пивоваренные компании, так как пиво продукт повседневного потребления и на нем можно круто зарабатывать...
(Вообще, наивно было полагать человеку в такой должности и в таком возрасте, что то - за чем гоняются все спортивные менеджеры России, выкатится ему на блюдечке с голубой каемочкой за 0 рублей и 00 копеек.)
- ...для решения этого вопроса все заинтересованные стороны обращаются в консалтинговые компании, в юридические конторы - нельзя ли закон как-то обойти. Вопрос злободневнейший и что-то предложить пока очень сложно.
На что руководитель футбольного клуба по-отечески, даже где-то шепотом, мне ответил: "Не разбираетесь вы значит в данной тематике. Надо знать не только маркетинг, но и футбольные тенденции. На одном маркетинге не уедешь".
Конечно уже после фразы "Для нас это вчерашний день!" можно было спросить "Если этот проект вчерашнего дня, то почему он продолжает приносить прибыль?" Но ситуация не в пользу соискателя на должность футбольного маркетолога, в данном случае он не может диктовать свою волю, поэтому приходится проявлять гибкость и лавировать. Но после фразы "надо знать футбольные тенденции" от человека, который потерялся в годах, месяцах, во времени, спускается своеобразный занавес, после которого следует потихоньку собираться домой.
Таким образом, при устройстве на работу в футбольный клуб, вырисовывается сложная картина. Одних соискателей упрекают за то, что у них нет спортивного образования, а других за то, что оно у них есть.
В заключение разговора о ссылках приведу одно из самых своих неприятных воспоминаний во время открытия одного из искусственных полей в рамках проекта "Подарим Детям Стадион". Тот случай, когда местная футбольная элита готовилась сфотографироваться с президентом российского футбольного союза Виталием Мутко. Пока президент шел к спортивному комплексу, футбольные руководители выстроились, чуть ли не в четыре ряда. Они пожимали друг другу руки и даже обнимались. Понятно, ведь теперь можно ссылаться на Президента российского футбольного союза. Как вдруг между фотографом и первым рядом вбежал мальчонка лет семи. И один негодяй, других слов просто нет, заорал: "Пошел вон отсюда, щенок!"
Мальчишку этого зовут Максим. Он вратарь в местной спортивной школе. Его прогнал футбольный руководитель в рамках проекта "Подарим Детям Стадион".
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"