|
|
||
Режиссуре научить невозможно. Поэтому я пытаюсь
научить вас (студентов) думать...
Г. М. Козинцев
От заявки до экрана
Замысел.
(Остров сокровищ)
"Кино - мужское искусство.
Правда жизни глубже и
нужнее, чем ваш вымысел, но,
изучив предмет, познав его во
всех тонкостях, вы можете
варьировать тему, как хотите..."
Савченко
"Кинорежиссура начинается ...в тот момент, когда перед внутренним взором человека, делающего фильм и называемого режиссёром, возник образ этого фильма: будь то точно детализированный ряд эпизодов или только ощущение фактуры и эмоциональной атмосферы, должное быть воссозданным на экране...
Трудно уберечь свой замысел от того, чтобы не "растащили" его такие люди, как операторы, художник, актёр, композитор и другие... Это очень трудный процесс. Задача режиссёра - сохранить и влить замысел в сосуд, имеющийся в руках каждого из ваших творческих помощников".
А. Тарковский
"Факты для драмы - ничто. Главное - то, как мы работаем с этими фактами".
А. Митта
"...интонация фильма вытекает из режиссерского замысла".
Э. Рязанов
"Режиссерский замысел включает в себя и подбор артистов".
Д. Долинин
"Я не представляю себе, как можно реализовать замысел, если твоя цель - говорить на языке "доступном". Я не знаю, что такое доступный язык. Мне кажется, что единственный способ - это язык искренний".
А. Тарковский
Заявка.
(Слуга двух господ)
Сергей Параджанов.
Творческая заявка к фильму-балету "Мать".
Посвящается 50-летию Великой Октябрьской революции.
Тифлис. Мтацминда. 1986 г.
Заявка
К фильму Э. Рязанова
"Карнавальная ночь"
Экспликация.
(Таинственный остров)
Литературный сценарий.
(Обыкновенная история)
Ю. Герман.
"Пирогов".
Народы ставят памятники своим великим людям, но дела великого человека - это памятник, поставленный им своему народу...
Сто лет назад...
Е. Помещиков, Н. Рожков.
"Сказание о земле сибирской"
А. Довженко.
"Мичурин"
Режиссерский сценарий. Раскадровка.
(Записки сумасшедших)
"Принято считать, что сценарий является одним из жанров литературы. Это не так. Никакого отношения к литературе он не имеет и иметь не может.
Если Мы хотим, чтобы сценарий был ближе к фильму, мы пишем его так, как он будет снят, то есть записываем словами то, что хотели бы видеть на экране. Это будет типичный непроходимый сценарий, ибо такая запись абсолютно не литературна. Но так как приходится сценарий утверждать, то обычно его записывают так, чтобы он был понятен всем. Это означает, что обычно пишется сценарий, весьма далёкий от кинематографического воплощения... Невозможно описать кинематографический образ словами...
Настоящий сценарий не должен претендовать на то, чтобы быть законченным литературным произведением... На мой взгляд, чем точнее написан сценарий, тем хуже будет картина. Сценарий необходим, чтобы помнить о замысле, об отправной точки...
Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Если режиссёр снимает картину, целиком приняв чужой сценарий, то он неизбежно становится иллюстратором".
А. Тарковский
Кинопробы. Выбор и работа с актером.
(Али-баба и сорок разбойников)
I
II
III
IV
V
V
А. Тарковский
Киноизображение.
(Наш общий друг)
"Если оператор не поймёт вашего замысла, то картина будет снята совершенно не так, как бы блестяще она ни была снята в фотографическом смысле этого слова. В конечно счёте это будет не реализация, а потеря замысла".
А. Тарковский
Съемочный период.
(Цирк)
Монтаж.
(Война и мир)
Сдача фильма - страшная месть.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"