Батыршин Борис Cord : другие произведения.

Внеклассная работа. Эпилог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё, повесть завершена!

  Эпилог
  Всё только началось!
  - ... а учёный, отыскавший открыл червоточину, попал в беду - его похитили и заточили в сумасшедший дом. Бусинки-синхронизаторы, собранные в чётки, он успел спрятать - и они так бы и лежали под плинтусом, если бы однажды не наткнулся на них один гимназист.
  - Георгий Петрович, я вот чего не понимаю. Вы ведь всё время твердите, что в Проводники годятся только дети - а теперь говорите, что червоточину открыл взрослый, какой-то учёный. Да и сам вы - как тогда на "Петропавловск" попали? Вы же были один, без Проводника?
  Историк замялся.
  - Видишь ли, Семён... мы говорили вам правду. В полной мере управлять пространственно-временными тоннелями - червоточинами - могут только люди с определёнными характеристиками мозговой деятельности, с особым складом ума и характера. Такой встречается чаще всего как раз у подростков; если развить и закрепить эти способности в юном возрасте, то в дальнейшем они сохраняются.
  К тому же, червоточины тоже бывают разные. Простейшими -вроде той, что попалась учёному, о котором я вам толкую - может управлять кто угодно. Но учти - не он сам её "сформировал", просто обнаружил и, так сказать, "инициировал". Ну а дальше эстафета перешла к вашим сверстникам - и они, сами того не зная, так укрепили структуру ПВ-тоннеля, что им мог воспользоваться почти что кто угодно?
  Простейшие? - переспросила Светлана. - А что, они бывают разные?
  - Ещё как бывают - кивнул Георгий Петрович. - В том, о котором я только что рассказал - сдвиг имелся только во времени, пространственно же "вход" и "выход" находились в одном месте. То есть не в одном, разумеется, а в одинаковых точках двух параллельных миров. Ваша червоточина в Артур связывала разные периоды времени и разные точки пространства - но располагались они, по космическим меркам, совсем рядом. А может оказаться, что это расстояние не просто велико - громадно! Представь, что речь идёт даже не о другой планете - об ином спиральном рукаве Галактики! Такой ПВ-тоннель кому попало не открыть.
  Я непроизвольно сглотнул. Прошлое - да, к этой мысли мы уже привыкли. Но - другие планеты... звёздные системы... может быть, галактики? В какие же игры играют эти люди?
  - А такое разве может быть? - То есть - вы, значит, путеществуете и по...
  - Пытаемся. - улыбнулся историк. - Пока - делаем первые шаги, и без помощи таких, как вы, нам не обойтись. И - да, ты права, Света - никакие мы не пришельцы из ино-времени или ино-мира. Как это получилось, узнаете, но потом. А пока достаточно того, что открывателями того, первого ПВ-тоннеля стали такие же школьники как вы. Такое вот совпадение, если хочешь...
  - Совпаде-е-е-ние... - я иронически хмыкнул. - Сами сколько раз повотояли, что совпадений не бывает!
  - Ещё как бывает! Совпадения, падения, попадания... порой - в десятку. А то и в другой мир - это уж как повезёт.
  Попаданцы, да? - не смог удержаться я. - Так и думал, что этим всё закончится.
  - С этого, если хочешь знать, всё только началось! - наставительно поднял палец Георгий Петрович. - Вы по-прежнему жаждете подробностей, или успели передумать? Сразу предупреждаю, рассказ выйдет нескорый...
  Мы, разумеется, жаждали.
  - Ну, хорошо. - он прошёлся туда-сюда по классу и снова уселся на край стола. Нога в старой кроссовке закачалась в паре дюймой от пола. Откашлялся, и начал - особенным голосом, каким рассказывают долгие истории без окончания, зато с продолжением - которые рассказчику приходится досочинять на ходу:
  - Судьба порой выбирает своим орудием неожиданные предметы. Сейчас эта роль досталась обычной тетрадке. Она коварно завалилась за письменный стол и никак не хотела оттуда извлекаться, несмотря на все усилия владельца, Николеньки Овчинникова, московского гимназиста тринадцати лет от роду... * -
  - Тоже гимназист? - влезла Светка. - Так дело значит происходит там же, в тысяча девятьсот четвёртом? Но ведь не в Артуре, верно?
  - Ты правильно слушал, но неправильно перебиваешь, собиратель историй*! - с забавным акцентом произнёс историк, и я понял, что это его очередная любимая цитата. Знать бы ещё откуда...
  Светка послушно замолчала, для верности зажав рот руками. Сёмка хмыкнул - уж очень по-детски это смотрелось, не годится для барышни пятнадцати лет. Девочка ответила гневным взглядом, но руки убрала.
  
  #* "Али-Баба и сорок разбойников" - советский музыкальный спектакль по мотивам персидской сказки. Записан в 1982-м году.
  
   - Итак, на чём же я остановился? - припомнил учитель. - Ах да, тетрадь!
   - Да, тетрадь отражала атаки одну за другой. Сначала - посмеялась над попыткой выцарапать ее из-за ножки стола с помощью карандаша, потом проигнорировала циркуль, а под конец, когда Николенька сумел подцепить беглянку линейкой, коварно за что-то зацепилась. Это стало последней каплей - Николенька встал, выпрямился, утер со лба трудовой пот и со вздохом признал свое поражение...
  Я уселся поудобнее и приготовился слушать.
  
  #* Эти события описаны в романе "Коптский крест".
  
  Апрель-август 2015-го года
  
  В повести использован рассказ П. Куркова ""Mare nostrum, или Сказка о Летучем россиянце", опубликованный в году в Интернете под псевдонимом "Александр Казаков".
  
  Часть первая. Чужой февраль
  Часть вторая. Следую за мателотом
  Часть третья. Приближённые к боевым.
  Эпилог. Всё только началось!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"